Телесериал-антология Уолта Диснея | |
---|---|
Вступительное название Чудесного мира Диснея используется с 2015 года. | |
Также известный как | |
Жанр | Серия антологий |
Создан | Уолт Дисней |
Представлено | Уолт Дисней (1954–66) Майкл Эйснер (1987–2002) |
Передал | Дик Вессон (1954–79) Марк Эллиот (1979–88) Дэнни Дарк (1988–91) Джон О'Херли (2021– настоящее время) |
Композитор музыкальной темы | Ли Харлин Нед Вашингтон |
Открытие темы | « Когда хочешь на звезду » (1954–61, 1968–2012 и 2012 – настоящее время; различные инструментальные обработки) «Чудесный мир цвета» (1961–68) «Небесный триумф» (2012 – настоящее время) |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Исходный язык | английский |
Кол- во сезонов | 53 |
Кол- во серий | 2000 ( список серий ) |
Производство | |
Настройка камеры | Мультикамеры (размещенные сегменты) |
Продолжительность | 156–180 минут |
Распределитель | Самораспространяющаяся (1954–1986) Телевидение Буэна Виста (1986–2007) Домашнее телевидение Disney – ABC (2007 – настоящее время) |
Выпускать | |
Исходная сеть | ABC (1954–61, 1986–88 и 1997 – настоящее время) NBC (1961–81 и 1988–91) CBS (1981–83, 1991–97) |
Формат изображения | NTSC ( 480i ) HDTV 720p |
Оригинальный выпуск | 27 октября 1954 г. - настоящее время. (1954-10-27) (present) |
Компания Уолта Диснея с 1954 года выпустила телесериал- антологию под несколькими другими названиями.
Премьера оригинальной версии сериала состоялась на канале ABC в среду, 27 октября 1954 года. Шоу транслировалось еженедельно по одной из телевизионных сетей Большой тройки до 1990 года, то есть 36 лет с двухлетним перерывом в 1984–85. Сериал транслировался по воскресеньям 25 из тех лет. С 1991 по 1997 год сериал выходил в эфир нечасто.
Программа возобновила регулярный график в 1997 году по осеннему графику ABC, что совпало с покупкой сети Disney в 1996 году. С 1997 по 2008 год программа регулярно транслировалась на ABC. С тех пор ABC продолжила серию эпизодической специальной презентацией с 2008 года, последней из которых стала праздничная музыкальная программа в ноябре 2019 года. В мае 2020 года сериал вернулся с фильмами из библиотеки Disney +.
У шоу было всего два ведущего: основатель и бывший президент Уолт Дисней и бывший председатель и главный исполнительный директор Майкл Эйснер.
Шоу является второй по продолжительности передачей в прайм-тайм на американском телевидении после Зала славы Hallmark.
Серия антологий была результатом того, что Уолт Дисней искал финансирование для Диснейленда, а его брат Рой Дисней обратился ко всем сетям большой тройки с American Broadcasting-Paramount Theaters, заключившим сделку по программированию для ABC.
Хотя Уолт Дисней был первым крупным кинопродюсером, который отважился на телевидение, два признанных независимых кинопродюсера успешно занялись телевизионным производством до Диснея, Хэл Роуч и Джерри Фэрбенкс. Дисней хотел создать телевизионную программу для финансирования развития парка развлечений Диснейленд. После того, как CBS и NBC отклонили предложение, Дисней в конечном итоге подписал контракт с ABC (которая объединилась с United Paramount Theaters в 1953 году) 29 марта 1954 года. Шоу содержало тизеры для парка Уолта, а также эпизоды, представляющие жизнь в одном основных разделов парка: Adventureland, Tomorrowland, Fantasyland и Frontierland, с открывающими названиями, используемыми с момента его создания до перехода шоу на NBC в 1961 году, показывая вход в сам Диснейленд, а также четыре вышеупомянутые земли, одна из которых затем был определен как главная особенность вечерней программы.
Следовательно, «Дэви Крокетт» и другие пионеры Старого Запада и американской истории в целом появились в «Frontier Land». Точно так же 20 000 лье под водой могут быть в центре внимания вечера, проведенного в «Стране приключений», хотя документальный фильм по фильму также может быть представлен в качестве темы для таких эпизодов, включая отрывки из самого фильма. Темы «Страны фантазий» будут включать либо настоящие мультфильмы и анимационные фильмы, либо документальные фильмы о «Создании...» (например, закулисное представление Пегги Ли, поющей дуэт злых сиамских кошек в « Леди и». Бродяга, или квартет парикмахерских пропавших собак в муниципальном Dog Pound); Также могут быть включены отрывки из документального фильма True-Life Adventure (например, о жизни и творчестве бобров и их строительстве плотины) или те, в которых используется стробоскопическая фотосъемка с остановкой движения (например, расследование того, что на самом деле произошло, когда капля дождя упал в лужу, как часть эпизода "Страна фантазий"), объясняя приемы мультипликационной анимации. Многоплоскостная камера, использованная для создания трехмерных эффектов Бэмби, также была темой телепередачи "Страны фантазий". В одном эпизоде четырем разным художникам было дано задание нарисовать одно и то же дерево, причем каждый художник использовал свои собственные предпочтительные способы рисования и воображения дерева; это привело к появлению мультфильмов с разными анимированными деревьями, как в некоторых ранних короткометражках « Глупые симфонии», а также в более поздних полнометражных анимационных фильмах. «Земля будущего» дала возможность сотрудникам студии Диснея представить передовые достижения науки и технологий и предсказать возможное будущее, такое как футуристические автомобили и шоссе, и представила Вернера фон Брауна в качестве технического консультанта в эфире « Человек и мир». Moon, который транслировался 28 декабря 1955 года. Этот формат оставался в основном неизменным в течение 1980-х годов, хотя в последующие годы нового материала было мало. Другими эпизодами были отрывки из фильмов Диснея, таких как « Остров тюленя» и « Алиса в стране чудес», или мультфильмы о Дональде Даке и других дублерах Диснея.
Программа породила безумие Дэви Крокетта в 1955 году, когда в эфир был показан трехсерийный сериал (не показывавшийся в течение нескольких недель подряд) об историческом американском пограничнике с Фессом Паркером в главной роли. Товары, относящиеся к главному герою, были проданы на миллионы долларов, а заглавная песня « Баллада о Дэви Крокетте » стала в том году хитом. В конце 1954 - начале 1955 года транслировались три исторически обоснованные часовой программы, за которыми последовали две театрализованные передачи в следующем году. Позднее из телесериалов были сняты два театральных фильма.
17 июля 1955 года открытие Диснейленда освещалось в прямом эфире программы Dateline: Disneyland, которая технически не считается частью сериала. Его вел Арт Линклеттер, с которым Уолт Дисней до открытия заключил сделку, позволяющую Линклеттеру арендовать магазин на Мэйн-стрит в обмен на трансляцию. Арту Линклеттеру помогали Боб Каммингс и Рональд Рейган, и в программе участвовали и другие гости, в том числе различные выступления самого Уолта, когда он посвящал различные земли Диснейленда.
В 1958 году сериал был переименован в « Подарки Уолта Диснея» и перенесен на вечер пятницы; к 1960 году ABC переключила его на воскресные вечера, где он оставался в течение 21 года. Во время этой итерации, «История Питера Чайковского», эпизод, созданный для продвижения последнего анимационного фильма Уолта « Спящая красавица», был одним из первых одновременных стерео- трансляций на телевидении; в данном случае это было 3-х канальное стерео. FM-радиостанции по всей стране транслировали левый канал, в то время как ABC транслировали телешоу в моно, которое служило центральным каналом, а радиостанции AM транслировали правый канал. Во второй половине шоу был показан длинный клип « Спящей красавицы», в котором 6 каналов (70-миллиметровая версия) были сведены в 3 для трансляции. Уолт, очевидно, хотел, чтобы люди видели Спящую красавицу в размере 70 мм, поэтому во введении он объяснил разницу между 35 мм и 70 мм и поднял карточку с обоими размерами на ней. Помимо эпизодов, посвященных последним дополнениям в Диснейленде, многие эпизоды в этот период были вестернами, такими как « Техас Джон Слотер » и « Эльфего Бака », в то время как другие рассказывали о растущих усилиях Соединенных Штатов по исследованию космического пространства и другие, такие как как «Мучи из Малой лиги», происходили в то время и в наши дни. Некоторые эпизоды даже смешивали живое действие и анимацию, показывая Микки Мауса, Дональда Дака, Гуфи, Чипа и Дейла, профессора Сова и Джимини Крикет, разговаривающих с самим Уолтом, а в одной серии 1959 года (под названием Приключения Чипа и Дейла) обратили внимание на Chip 'n' Dale, объединив их театральные мультфильмы со смешанными кадрами, включая собственную музыкальную тему бурундуков. Жанр эпизода - живое действие / анимационная музыкальная комедия, и, как следует из названия, в главных ролях - титульные бурундуки. В конце эпизода Чип и Дейл прощаются с публикой и возвращаются в свой безумный дом на стойке в надежде, что зрителям понравилось их шоу.
Хотя основной формат остался прежним, 24 сентября 1961 года сериал был переведен на NBC, чтобы воспользоваться возможностью этой сети транслировать программы в цвете. Кроме того, отношения Уолта Диснея с ABC испортились, поскольку сеть сопротивлялась продаже своей доли в тематическом парке до того, как сделать это в 1960 году. Проявив дальновидность, Дисней снял многие из предыдущих шоу в цвете, что позволило легко повторить их. на NBC; поскольку все полнометражные фильмы Диснея, кроме трех, также были сделаны в цвете (за исключением трех черно-белых фильмов, были «Косматый пес», «Рассеянный профессор» и « Сын Флаббера», все семейные комедии с Фредом МакМюрреем в главной роли), они могли теперь тоже транслируйтесь в этом формате.
Чтобы подчеркнуть новую особенность, сериал был переименован в «Прекрасный мир цвета Уолта Диснея», когда NBC начала его транслировать. Первый эпизод NBC даже имел дело с принципами цвета, как объяснил новый персонаж по имени Людвиг фон Дрейк (озвучивает Пол Фрис ), неуклюжий профессор с сильным немецким акцентом, который был дядей Дональда Дака. Фон Дрейк был первым персонажем Диснея, созданным специально для телевидения.
Последовательность титулов Уолта Диснея "Удивительный мир красок"Уолт Дисней умер 15 декабря 1966 года, через 12 лет после премьеры антологии. В то время как трансляция, которая вышла в эфир через три дня после его смерти, включала в себя поминальную дань уважения ведущего Huntley-Brinkley Report Чета Хантли со звездой кино и телевидения Диком Ван Дайком, вступления, которые Уолт уже снял перед своей смертью, продолжали транслироваться до конца сезона.. После этого студия решила, что образ Уолта как ведущего был такой ключевой частью привлекательности шоу для зрителей, что ведущий сегмент был исключен.
Сериал был переименован в «Удивительный мир Диснея» в сентябре 1969 года, когда уже не требовалось различать цвета, так как все три большие сети вещали в цвете. Он продолжал получать солидные рейтинги, часто входя в топ-20, до середины 1970-х годов.
В 1976 году компания Disney впервые показала по телевидению свой хит 1961 года «Ловушка для родителей» в виде двухчасового специального выпуска. Это ознаменовало собой важный шаг в трансляции для студии, которая никогда не показывала по телевидению один из своих наиболее популярных фильмов в промежутке времени более часа (хотя она показывала « Теперь ты видишь его», «Теперь ты не», а также « Наполеон и Саманта»). в двухчасовом формате в 1975 г.). Walt Disney Productions также начала запускать некоторые из своих многоэпизодных телевизионных программ, такие как Сэмми «Печать выхода» 1962 года, в качестве телевизионных художественных фильмов из серии антологий. Слегка отредактированная версия фильма Диснея 1954 года « 20 000 лье под водой» дебютировала на телевидении в качестве двухчасового специального выпуска на канале NBC в октябре 1976 года. Несколько других фильмов Диснея, некоторые из них не были особенно успешными (например, « Супердэд», который был откровенно откровенен). провал в его первоначальном театральном выпуске) также транслировались в программе в виде двухчасовых передач в том году. Однако использование многоэпизодного формата для художественных фильмов не прекратилось; еще в 1981 году такие фильмы, как « Поллианна», все еще показывались в программе Диснея несколькими частями с интервалом в неделю.
В начале 1970-х годов в шоу все меньше внимания уделялось мультипликационным, драматическим или комедийным фильмам, а акцент стал делаться на программах, ориентированных на природу (например, « Приключения из реальной жизни» ).
Продолжающийся успех шоу в период после Уолта закончился в сезоне 1975–76. В это время Walt Disney Productions столкнулась с падением состояния из-за падения кассовых сборов, в то время как рейтинг NBC в целом также падал. Сериал антологии стал еще более зависимым от показа драматических фильмов, его реальных приключений, повторов старых эпизодов и сборников мультфильмов. Ничего из канонических мультфильмов Диснея не транслировалось, за исключением Алисы в Стране чудес и Дамбо, в рамках давней политики, установленной Диснеем в отношении программы. Кроме того, в 1975 году, когда CBS вернула права на трансляцию фильма Метро-Голдвин-Майер 1939 года «Волшебник из страны Оз», он был запланирован напротив Диснея, как и в период с 1960 по 1968 год. В то время телепередачи этого фильма были очень высоки. рейтинговые ежегодные мероприятия, которые во многом привлекали ту же семейную аудиторию, что и сериал Дисней. С 1968 по 1975 год, когда NBC владела телевизионными правами на « Оз» (которые были приобретены у CBS в 1967 году), она обычно упрекала Дисней в их показе. Тем не менее, самая жесткая еженедельная конкуренция в шоу исходила от информационного журнала CBS 60 Minutes.
В 1975 году поправка к Правилу доступа в прайм-тайм вернула сетям слот воскресенья 19:00 по восточному времени, что позволило NBC отодвинуть Disney на полчаса. Это также позволило CBS запланировать 60 минут на 19:00 по восточному времени, начиная с 7 декабря; до этого « 60 минут» транслировались в 18:00 по восточному времени и не начинали свои сезоны до окончания сезона Национальной футбольной лиги. Disney выпал из топ-30, а рейтинг 60 Minutes значительно вырос.
В сентябре 1979 года студия согласилась на просьбу тогдашнего президента NBC Фреда Сильвермана об изменениях в программе. Шоу сократило свое название до «Чудесный мир Диснея» и обновило вступительную последовательность компьютерным логотипом и тематической песней в стиле диско, но в основном сохранил тот же формат. Проблемы для шоу продолжались. В результате сильного рейтинга 60 минут, усугубляемого низкими рейтингами, все менее оригинальным материалом и частыми упреждениями (в основном из-за спортивных событий, таких как телетрансляции игр НФЛ ), NBC отменила Disney в 1981 году. Дисней или NBC контролировали 94-дневную забастовку Гильдии киноактеров, сократившую количество шоу в сезоне 1980–1981 гг., но тем не менее ущерб был нанесен.
После объявления NBC о том, что было бы падение серии антологии, CBS взял программу и начал передавать его по субботам в 8:00 вечера по восточному времени, в сентябре 1981 г. Несмотря на более сложной кредитной последовательности и еще одно изменение названия, просто Walt Disney, формат сериала не изменился. В течение сезона 1981–1982 годов в сериале снова был материал на весь сезон, но мало что из этого было новым. Среди немногих, что на самом деле было новым, были несколько пилотов, основанных на Поллианне, Побеге на гору ведьм и Банда яблочных клецок, но только последний из трех пилотов был продан и в следующем сезоне стал получасовым ситкомом Gun Shy. одна из первых записей студии в этом жанре, но длилась всего шесть серий.
В сезоне 1982–1983 годов было достаточно материала, чтобы заполнить временной интервал, но почти весь он был уже существующим материалом, единственным исключением была торжественная церемония открытия Epcot, состоявшаяся 23 октября с участием знаменитостей. Это также не повлияло на то, что NBC разместила. семейные ситкомы Diff'rent Strokes и Silver Spoons в 8:00 и 20:30 противостоят этому, чтобы отвлечь детей от CBS. После переезда во вторник в начале 1983 года он взял перерыв 15 февраля, в то время как вышеупомянутый Gun Shy занял вторую половину своего временного интервала. Когда он вернулся на летние повторы 3 мая, это было еще во вторник в 20:00; его последняя сетевая трансляция состоялась 24 сентября, завершив непрерывную 29-летнюю трансляцию по всем трем сетям.
Окончание шоу совпало с запуском сети кабельного телевидения студии Disney Channel. Хотя рейтинги были фактором, окончательное решение о прекращении шоу было принято тогдашним генеральным директором Walt Disney Productions Кардом Уокером, который чувствовал, что включение и шоу, и нового канала приведет к каннибализации зрительской аудитории. Новый канал станет домом для повторов шоу в течение следующих двух десятилетий, но в настоящее время присутствие Disney на американском сетевом телевидении будет ограничиваться периодическими праздничными выпусками, годовщинами тематических парков или сборниками мультфильмов.
После того, как в студии, которая была переименована в компанию Уолта Диснея в 1986 году, произошла смена руководства, Дисней попытался вернуть какие-то программы для телевещания. Их усилия привели к премьере воскресного фильма Диснея, который дебютировал 2 февраля 1986 года на канале ABC. Многие имена считались ведущими возобновленного шоу, в том числе Джули Эндрюс, Дик Ван Дайк, Кэри Грант, Том Хэнкс, Уолтер Кронкайт, Рой Э. Дисней (который очень напоминал своего дядю) и даже Микки Маус. В конце концов студия решила, что ведущим сериала будет Майкл Эйснер, недавно нанятый генеральный директор компании. Хотя он не был исполнителем, после того, как он снял тестовое видео со своей женой Джейн и членом его исполнительной команды (для чего потребовалось несколько дублей), руководство студии поверило, что он справится с хостингом. Эйснер нанял Майкла Кея, директора по политической рекламе тогдашнего сенатора США Билла Брэдли, чтобы он помог ему улучшить свою работу перед камерой.
Воскресный фильм Disney изначально транслировался как вводная программа ABC по воскресеньям с 19:00 до 21:00 по восточному времени. К этому моменту формат был похож на фильм недели. Руководил программой Гэри Бартон, старший вице-президент Disney. Help Wanted: Kids был первым эпизодом фильма. Другими фильмами первого года возрождения были « Снова молодой», «Самый богатый кот в мире», « Я-человек» (Скотт Бакула в главной роли) и « Мой город». Иногда в слоте вместо драматических материалов показывался специальный материал, например «Дисней идет на Оскар» с участием победителей киностудии «Оскар» и «Величайшие моменты в анимации Диснея». Несколько оригинальных фильмов Disney Channel также дебютировали на сетевом телевидении во время этой итерации, но в программе не было представлено ни одного фильма, снятого дочерней компанией Disney Touchstone, поскольку такие фильмы не считались подходящими для детей. Тем не менее, Splash, Too, продолжение фильма 1984 года, транслировалось по сериалу в течение двух недель в мае 1988 года. Сериал повысил посещаемость парка Дисней и рейтинг вечерних воскресных вечеров ABC в среднем на 27% до конца сезона.. Дисней, желая сделать его регулярным просмотром, предоставил ABC дополнительные фильмы из своей библиотеки, в том числе Old Yeller, The Apple Dumpling Gang и Candleshoe для обычного повторного показа в середине года. Фильм из серии «Последний электрический рыцарь » произвел спин-офф, первоначально называвшийся Karate Kid в сезоне 1987 года на канале ABC.
Несмотря на улучшение показателей ABC, рейтинги программы никогда не были высокими, поскольку установленный сериал « 60 минут» и сценарий детективного сериала « Убийство, которое она написала» на CBS, оба из которых Дисней конкурировал за зрителей, оставались ведущими программами в прайм-тайм по воскресным вечерам. В 1987 году ABC сократила «Дисней воскресный фильм» с двух часов до одного. Этот шаг не помог повысить рейтинги, и сеть решила не продлевать контракт с Disney и не забирать четвертый сезон второй итерации сериала антологии.
Дисней воскресный фильм также транслировался на канале Диснея, который также вел Эйснер.
Весной 1988 года NBC решила возобновить сотрудничество с компанией после того, как семь лет назад она разорвала связи с серией антологий; сеть принесла ряд, в настоящее время под названием Волшебный мир Диснея, чтобы служить в качестве ведущего в своей воскресной линейке в сентябре 1988 года, как программа сделала во время своего последнего сезона, как Дисней воскресенье фильм, Волшебный мир Диснея RAN в течение одного часа, выход в эфир в 19:00 по восточному времени; Майкл Эйснер также вернулся в качестве ведущего. В этот период в шоу была предпринята попытка восстановить вращающийся формат, с которого шоу началось в 1954 году. Оно также представило новые версии фильмов и телешоу эпохи Уолта, такие как «Рассеянный профессор», перезагрузка Дэви Крокетта и мюзикл. «Полли», основанной на книге Элеоноры Х. Портер « Поллианна » и ее экранизации Уолта Диснея 1960 года. В сезоне 1989–1990 годов, в течение которого компания вела переговоры с Джимом Хенсоном о покупке The Muppets, они выпустили в эфир два специальных выпуска Muppet; одним из них были «Маппеты» в «Мир Уолта Диснея», которые оказались последним выпуском Маппетов Хенсона. Он умер 16 мая 1990 года, через 10 дней после выхода специального эфира, а компания приобрела The Muppets только спустя более десяти лет.
После двух сезонов, когда у него были такие же низкие рейтинги, какие были у него в конце первого выпуска NBC и его последующих выпусков на CBS и ABC, Дисней решил прекратить телепередачу Волшебного мира Диснея и начал транслировать антологию на канале. Канал Disney - в том же временном интервале, что и в течение последнего десятилетия - начиная с сентября 1990 года, снова расширившись до двухчасового формата. Поскольку канал Disney работал в то время как премиальный канал, фильмы, представленные в сериале, демонстрировались без коммерческих перерывов. Волшебный мир Диснея первоначально транслировался по кабельному каналу как еженедельная программа только по воскресеньям в течение первых пяти с половиной лет; но в сентябре 1996 года, в рамках первой фазы программной модернизации, которая завершилась его формальным преобразованием в бесплатный базовый кабельный канал в апреле 1997 года, Disney Channel расширил бренд « Волшебный мир », чтобы охватить его блок фильмов в прайм-тайм с понедельника по субботу., сохраняя 19:00 по восточному времени.
В 1991 году «Чудесный мир Диснея» вернулся в качестве зонтичного названия для специальных выпусков Диснея, транслируемых в крупных сетях ( первые несколько лет в эфире CBS использовалось историческое название «Чудесный мир Диснея», в то время как другие сети транслировали шоу под другим названием - «Особый Дисней».).
В 1997 году, когда Disney приобрела ABC в предыдущем году, ABC дала сериалу постоянное место в расписании. К 1995 году генеральный директор Disney Эйснер основал Disney Telefilms, чтобы поставлять оригинальные фильмы для сериалов и программ вместе с ABC. Он возглавил линейку воскресных вечеров сети в 19:00 по восточному времени, что привело к вытеснению воскресных видеороликов America's Funniest Home Videos, которые занимали этот слот с 1992 года. 28 сентября 1997 года совершенно новый The Wonderful World Диснея состоялась телевизионная премьера сериала «История игрушек». 5 октября 1997 года в сериале дебютировала первая постановка Disney Telefilms, « Беззубик ». В дополнение к запланированным 16 оригинальным телефильмам Disney, ABC и Disney добавили несколько фильмов для прямой трансляции и фильмов из других источников.
В 2001 году испаноязычная версия программы была представлена на канале Telemundo (который, кстати, был приобретен бывшим домом английской версии, NBC в том же 2001–2010 годах) под названием El Maravilloso Mundo de Disney, с большим упором на Театральные фильмы Диснея, чем английские трансляции в то время для бывшего канала Disney Channel испанской версии (Латинская Америка).
В сентябре 2003 года «Чудесный мир Диснея» переехал в субботу в 20:00 по восточному времени, с предыдущим воскресным временным интервалом, уступившим место AFV (которое в том сезоне вернулось к воскресеньям) и драматическому сериалу в 20:00. За это время случались редкие исключения из формата программы; например, мини-сериал « Домик в прериях » в течение нескольких недель в 2004 году шел под знаменем « Чудесный мир Диснея». На протяжении большей части своего второго выпуска на ABC программа транслировалась на протяжении всего телевизионного сезона, за исключением сезона 2005–06 (когда она транслировалась только в середине сезона), а также в 2007 и 2008 годах (когда она была переведена на летние месяцы).), с более широким спектром фильмов, занимающих субботний прайм-тайм сети в другое время, когда спортивные передачи не выходили в эфир. Сериал закончился как обычная программа в 2008 году.
В этот момент сериал начал смещать акцент на театральные фильмы Диснея, меньше полагаясь на оригинальные телевизионные фильмы; однако сериал транслировал два оригинальных фильма Disney Channel ( Cadet Kelly 2002 года и Camp Rock 2008 года, в настоящее время единственные телевизионные фильмы Disney Channel, которые транслировались внутри страны, не принадлежащей Disney Channel) во время показа ABC. Второе возрождение ABC также включало некоторые ориентированные на семью фильмы, снятые студиями, отличными от Disney, под баннером Wonderful World, такие как Звуки музыки от 20th Century Fox ( который в настоящее время принадлежит Disney ) и серию фильмов о Гарри Поттере и Space Jam. от Warner Bros., а также телевизионных фильмов, таких как « Принцесса воров» от Granada Productions и ремейка «Песня Брайана» 2001 года от Columbia TriStar Television (ныне известного как Sony Pictures Television ).
12 декабря 2015 года канал ABC « Чудесный мир Диснея» официально вернулся в формат антологии, впервые с 2002 года на канале ABC была показана Мэри Поппинс, которую вел Дик Ван Дайк. Ван Дайк пригласил зрителей на экскурсию по архивам Диснея, где они исследовали реквизит и костюмы из постановки Мэри Поппинс и обсудили историю фильма и контекст в наследии Диснея. Затем он был показан 21 февраля 2016 года вместе со специальным « Диснейлендом 60», посвященным 60-летию Диснейленда; 24 ноября 2016 г., в честь празднования Волшебного праздника, снятого в «Мир Уолта Диснея»; а 11 декабря 2016 года - премьера телесериала « Холодное сердце». 5 августа 2019 года было объявлено, что The Wonderful World of Disney представит The Little Mermaid Live! 5 ноября того же года с Аули'и Кравальо, Куин Латифа и Шэгги в главных ролях в роли Ариэля, Урсулы и Себастьяна соответственно. В актерский состав также входили Джон Стамос в роли шеф-повара Луи и Грэм Филлипс в роли принца Эрика. Специально представленная музыка из фильма и номинированной на премию Тони бродвейской сценической версии была исполнена перед живой аудиторией с гигантской проекционной поверхностью. Название было снова использовано 28 ноября 2019 года для двухчасового музыкального выпуска The Wonderful World of Disney: Magical Holiday Celebration, организованного Эммой Бантон и Мэтью Моррисоном.
7 мая 2020 года было объявлено, что The Wonderful World of Disney вернет свой баннер для серии театральных фильмов из библиотеки Disney +, в которую входят Моана, Тор: Темный мир, Вверх и Большой герой 6 для четырех человек. Недели, начинающиеся 20 мая 2020 года. Позже была добавлена пятая неделя, в которой был показан фильм Disney / Pixar 2010 года «История игрушек 3», отмечающий десять лет с момента его выхода на экраны. Программа вернулась 23 сентября 2020 года, в ней был показан фильм Marvel 2014 года « Стражи Галактики», заполнивший пробел в расписании ABC на осень 2020 года. 9 октября 2020 года ABC объявила, что программа вернется в эфир 14 октября, когда будет транслироваться телевизионная премьера фильма Disney / Pixar 2017 года « Коко».
Первый мститель: Зимний солдат выйдет в эфир 12 января 2021 года. Живой боевик 2015 года " Золушка" вышел в эфир 19 января 2021 года.
28 апреля 2021 года было объявлено, что программа вернется 3 мая 2021 года на пять недель с серией театральных фильмов из библиотеки Disney +, в которую входят телевизионные премьеры Суперсемейки 2 и В поисках Дори, Корпорация монстров., Запутанная история и Принцесса и лягушка.
«Волшебный мир мультяшек» был ежедневным программным блоком в прайм-тайм с ключевыми эпизодами сериала персонажей, совпадающим с запуском нового канала Disney, Toon Disney, 18 апреля 1998 года. Это продолжалось по крайней мере до 2003 года.
В 2012 году Disney Junior запустила вариант антологии ночных фильмов под названием «Волшебный мир Disney Junior» на своем новом круглосуточном канале. Канал также премьера своего первого Дисней младшего оригинального фильма, Лаки Duck во Волшебном мире в пятницу, 20 июня 2014 года.
До запуска Disney Channel несколько фильмов и специальных выпусков, снятых для серии антологий, были лицензированы для сетей платного телевидения, таких как HBO ; в случае с HBO, названия калейдоскопического образца, которые предшествовали им в оригинальном выпуске, были сохранены.
Примерно в то же время, когда воплощения 1980-х годов транслировались на ABC и NBC, повторы старых эпизодов сериала антологии Диснея, транслировавшиеся под знаменем « Чудесный мир Диснея», были синдицированы для трансляции телевизионных станций по всей территории Соединенных Штатов, а также на различных международных рынках.. В Австралии программа транслировалась по Network Seven по субботам в 18:30, прежде чем она была прекращена в 1994 году из-за того, что Optus Vision (позже Foxtel ) запустил внутреннюю версию Disney Channel, а в субботу Disney заменил ее как основной блок диснеевских фильмов на канале.
Повторные показы шоу были основным продуктом канала Дисней в течение нескольких лет под названием Walt Disney Presents (в котором использовалась та же последовательность заголовков, что и в воплощении CBS 1980-х годов), когда это было выходом для старинных диснеевских мультфильмов, телесериалов и фильмов. в основном выполняет ту же функцию, что и серия антологий до появления кабельного телевидения. Оригинальные вступительные названия были восстановлены для эпизодов в 1997 году. Повторные показы серии антологий были прекращены, когда канал исключил весь винтажный материал с удалением ночного блока Vault Disney 8 сентября 2002 года. Тем не менее, несколько избранных эпизодов являются доступны на VHS или DVD (некоторые из которых являются эксклюзивными для Disney Movie Club) с возможностью дополнительных выпусков в будущем.
С 2014 по 2019 год живые экшн-фильмы Диснея с 1950-х по 1980-е годы, включая специальные эпизоды из «Прекрасного мира цвета» Уолта Диснея, транслировались в классических фильмах Тернера без перерыва в рекламе и представлялись без вырезок и с почтовым ящиком в сетевом канале стандартной четкости.
Все эпизоды и существующие материалы, использовавшиеся в сериале до 1996 года, перечислены в книге Билла Коттера «Удивительный мир телевидения Диснея», выпущенной в 1997 году компанией Hyperion Books (принадлежавшей компании Уолта Диснея во время издание книги).
Первоначально созданный самим Уолтом Диснеем, оригинальный формат серии антологий Диснея состоял из баланса театральных мультфильмов, игровых роликов и другого информационного материала (некоторые оригинальные, некоторые уже существующие) из библиотеки студии. В течение многих лет в шоу также использовались отредактированные одночасовые версии таких недавних фильмов Диснея, как « Алиса в стране чудес», а в других случаях - телепередачи полных фильмов Диснея, которые были разделены на два или более одночасовых эпизода. Более поздние оригинальные программы состояли из инсценировок других исторических личностей и легенд в духе мини-сериала Дэви Крокетта. Они включали мини-сериал, основанный на Дэниеле Буне (не в образе Фесса Паркера), Техасе Джоне Слотере, Эльфего Бака, Фрэнсисе Марионе (« Болотный лис ») и Кит Карсон и горный человек 1977 года (с Кристофером Коннелли в роли Кита Карсона и Роберта Рида. в роли Джона К. Фремонта и Грегга Палмера в роли горца Джима Бриджера ).
Время от времени будет представлен более образовательный сегмент (например, «История анимационного рисунка» ), включающий программы о природе и животных, аналогичные « Приключениям в реальной жизни», которые были показаны в кинотеатрах, а также различные драматические части, которые были либо структурированы как синглы. -частные, двухчастные, а иногда и многокомпонентные издания. Большая часть оригинальных информационных отрывков предназначалась для повышения осведомленности о Диснейленде. Несмотря на то, что парк фактически служил рекламой, акцент был сделан на развлекательной ценности, а также для того, чтобы шоу было приятным. Некоторая часть информационного содержания программы была отформатирована для продвижения предстоящих релизов художественных фильмов студии (таких как « 20 000 лье под водой» и « Дарби О'Гилл и маленькие люди» ), при этом некоторые программы были посвящены искусству и технологиям самой анимации.
El mundo de Disney («Мир Диснея») впервые вышел в эфир в сети OTA Telefe в 1990 году, организованный Леонардо Греко. Он оставался единственным ведущим шоу, которое продлилось до 1995 года, когда сериал завершился. Программа начинала выходить в эфир в 20:00 каждый вечер со второй половины 1990 года до декабря 1992 года. К 1993 году она была переведена на 17:00 в будние дни. Когда он подходил к концу, примерно в 1994 году, он перешел на послеобеденное время по воскресеньям и транслировал длинный марафон фильмов и мультфильмов. По словам Греко, эта программа стала возможной благодаря дистрибьютору, который приобрел материал, и ей разрешили демонстрировать без соблюдения строгого формата, потому что компания этого хотела. Telefe захотел вернуться и назначил шеф-повара и ведущего Мару Ботана (в то время талантливого в сети) для презентации Planeta Disney (Планета Диснея) в воскресенье вечером в 20:00, начиная с 21 ноября 2004 г. Начиная с 9 июля 2005 г. Ботана была заменена с двумя личностями, нанятыми Диснеем, Каролиной Ибаррой и Дэни Мартинс. Они оба разделили обязанности по ведению этого шоу и южноамериканского выпуска Zapping Zone на канале Disney. Это продолжалось полтора года с относительным успехом.
В то время как Telefe имела большой успех, предлагая анимационные фильмы и некоторые сериалы, такие как Blossom или Dinosaurs (распространяемые Buena Vista Television ), Canal 13 увидел возможность покупки материала у компании и его трансляции (иногда конкурируя с программой Telefe) в воскресенье. во второй половине дня, начиная с 1994 года, который в то время был заполнен телепередачами древних аргентинских фильмов 1950-х, 1960-х или 1970-х годов, а также повторными показами Тарзана и Трех марионеток. Единственная явная разница заключалась в том, что транслировались только фильмы с участием актеров-людей, такие как Читти Читти Банг Банг или Остров на вершине мира, но не мультфильмы. Этот эксперимент длился до начала 1996 года. К 2007 году сеть лишила Telefe исключительных прав на показ всех фильмов и программ по франшизе Disney и начала транслировать свои фильмы по воскресеньям вечером в 19:00 без ведущего. Это также позволило Canal 13 задержать права на другие шоу, не связанные с Диснеем, но с сетью ABC, такие как Lost или Grey's Anatomy, и произвести локализованную версию высокодоходного фильма High School Musical.
Более 30 лет Чудный мир Диснея транслировался по сети Seven Network, но в 2019 году Чудный мир Диснея перешел на субботние вечера в сети Nine и вечера пятницы в сестринскую сеть Nine, 9Go!. В 2020 году The Wonderful World Of Disney переместился на вечера пятницы, субботы и воскресенья в сестринскую сеть Seven, 7flix.
Цикл ABC программы под названием «Волшебный мир Диснея» первоначально транслировался в этой стране под названием Cine Disney, теперь как O Mundo Mágico de Disney и Sessão de Domingo Disney, в бразильско-португальской версии Sistema Brasileiro de Televisão (SBT) в партнерстве с The Walt Disney Company. Азбука программы под названием «Удивительный мир Диснея» первоначально транслировалась в этой стране под названием « O Maravilhoso Mundo de Disney» на бразильской португальской версии Disney Channel ; Программа переехала в SBT под названием Mundo Disney в 2015 году для возврата в партнерстве с The Walt Disney Company, для прекращения партнерства в 2018 году через 2 года.
Сеть | Сезон | Временной интервал | ТВ Сезон | Премьера сезона | Финал сезона | Рейтинг сезона | Зрители (м) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ABC | 1 | Среда 19:00 по восточноевропейскому времени | 1954–1955 | 27 октября 1954 г. | 13 июля 1955 г. | №6 | 12.00 |
2 | 1955–1956 | 14 сентября 1955 г. | 30 мая 1956 г. | # 4 | 13.05 | ||
3 | 1956–1957 | 12 сентября 1956 г. | 5 июня 1957 г. | # 14 | 12,37 | ||
4 | 1957–1958 гг. | 11 сентября 1957 г. | 14 мая 1958 г. | ||||
5 | Пятница, 19:00 по восточному времени | 1958–1959 гг. | 3 октября 1958 г. | 29 мая 1959 г. | |||
6 | 1959–1960 | 2 октября 1959 г. | 1 апреля 1960 г. | ||||
7 | Воскресенье 19:00 по восточному времени | 1960–1961 | 16 октября 1960 г. | 11 июня 1961 г. | |||
NBC | 8 | 1961–1962 | 24 сентября 1961 г. | 15 апреля 1962 г. | # 23 | 11.02 | |
9 | 1962–1963 | 23 сентября 1962 г. | 24 марта 1963 г. | # 24 | 11,22 | ||
10 | 1963–1964 | 29 сентября 1963 г. | 17 мая 1964 г. | # 21 | 11,87 | ||
11 | 1964–1965 | 20 сентября 1964 г. | 4 апреля 1965 г. | # 11 | 13,54 | ||
12 | 1965–1966 | 19 сентября 1965 г. | 10 апреля 1966 г. | # 17 | 12,49 | ||
13 | 1966–1967 | 11 сентября 1966 г. | 2 апреля 1967 г. | # 19 | 11,85 | ||
14 | 1967–1968 | 10 сентября 1967 г. | 28 апреля 1968 г. | # 25 | 11,73 | ||
15 | 1968–1969 | 15 сентября 1968 г. | 23 марта 1969 г. | # 22 | 12,41 | ||
16 | 1969–1970 | 14 сентября 1969 г. | 29 марта 1970 г. | №9 | 13,81 | ||
17 | 1970–1971 | 13 сентября 1970 г. | 14 марта 1971 г. | # 14 | 13,46 | ||
18 | 1971–1972 гг. | 19 сентября 1971 г. | 9 апреля 1972 г. | # 19 | 13,66 | ||
19 | 1972–1973 гг. | 17 сентября 1972 г. | 1 апреля 1973 г. | №9 | 15,23 | ||
20 | 1973–1974 | 16 сентября 1973 г. | 13 марта 1974 г. | # 13 | 14,76 | ||
21 год | 1974–1975 | 15 сентября 1974 г. | 23 марта 1975 г. | # 18 | 15.07 | ||
22 | 1975–1976 | 14 сентября 1975 г. | 25 июля 1976 г. | ||||
23 | 1976–1977 | 26 сентября 1976 г. | 22 мая 1977 г. | ||||
24 | 1977–1978 | 18 сентября 1977 г. | 4 июня 1978 г. | # 56 | 17,3 | ||
25 | 1978–1979 | 17 сентября 1978 г. | 13 мая 1979 г. | # 55 | 16,9 | ||
26 | 1979–1980 гг. | 16 сентября 1979 г. | 27 июля 1980 г. | ||||
27 | 1980–1981 | 14 сентября 1980 г. | 16 августа 1981 г. | ||||
CBS | 28 год | Суббота 19:00 по восточному времени | 1981–1982 | 26 сентября 1981 г. | 31 июля 1982 г. | ||
29 | 1982–1983 гг. | 25 сентября 1982 г. | 24 сентября 1983 г. | ||||
ABC | 30 | 1985–1986 | 1 февраля 1986 г. | 21 июня 1986 г. | |||
31 год | 1986–1987 | 20 сентября 1986 г. | 29 августа 1987 г. | ||||
32 | 1987–1988 | 3 октября 1987 г. | 21 мая 1988 г. | ||||
NBC | 33 | 1988–1989 | 8 октября 1988 г. | 22 июля 1989 г. | |||
34 | 1989–1990 | 30 сентября 1989 г. | 25 августа 1990 г. | ||||
CBS | 35 год | Воскресенье 19:00 по восточному времени | 1990–1991 | 23 сентября 1990 г. | 15 сентября 1991 г. | ||
36 | 1991–1992 | 22 сентября 1991 г. | 13 сентября 1992 г. | ||||
37 | 1992–1993 гг. | 20 сентября 1992 г. | 12 сентября 1993 г. | ||||
38 | 1993–1994 | 19 сентября 1993 г. | 11 сентября 1994 г. | ||||
39 | 1994–1995 | 18 сентября 1994 г. | 10 сентября 1995 г. | ||||
40 | 1995–1996 | 17 сентября 1995 г. | 25 августа 1996 г. | ||||
41 год | 1996–1997 | 8 сентября 1996 г. | 1 декабря 1996 г. | ||||
ABC | 42 | 1997–1998 | 28 сентября 1997 г. | 18 мая 1998 г. | # 30 | 13,50 | |
43 год | 1998–1999 | 27 сентября 1998 г. | 30 мая 1999 г. | # 45 | 11,90 | ||
44 год | 1999–2000 | 26 сентября 1999 г. | 14 мая 2000 г. | # 29 | 12,82 | ||
45 | 2000–2001 | 8 октября 2000 г. | 27 мая 2001 г. | # 39 | 12.10 | ||
46 | 2001–2002 гг. | 16 сентября 2001 г. | 19 мая 2002 г. | # 38 | 11.20 | ||
47 | 2002–2003 гг. | 3 ноября 2002 г. | 27 июля 2003 г. | # 53 | 10.10 | ||
48 | Суббота, 20:00 по восточноевропейскому времени | 2003–2004 гг. | 27 сентября 2003 г. | 8 мая 2004 г. | # 99 | 7,39 | |
49 | 2004–2005 | 16 октября 2004 г. | 18 июня 2005 г. | # 96 | 6,93 | ||
50 | 2005–2006 | 5 ноября 2005 г. | 8 июля 2006 г. | # 137 | 5.30 | ||
51 | 2006–2007 гг. | 16 декабря 2006 г. | 4 августа 2007 г. | # 208 | 4,28 | ||
52 | 2007–2008 | 22 декабря 2007 г. | 20 декабря 2008 г. | # 172 | 4.01 |
В несколько выпусков домашних СМИ были включены эпизоды из серии антологий.
В 1980-х годах Walt Disney Home Video выпустила 15 томов серии антологий на VHS, а многие эпизоды были выпущены на DVD либо из Disney Movie Club, либо из программы фильмов по запросу Disney Generations (MOD) на Amazon.com.