Принцесса и лягушка

редактировать
Американский анимационный музыкальный фэнтези-фильм 2009 года от Disney

Принцесса и лягушка
Мультяшное изображение женщины, стоящей на коленях в заливе Луизианы, в костюме принцессы с лягушкой в ​​руке, Жрица вуду, знахарь, светлячок, аллигатор и змея, смотрите. Афиша театрального релиза
Режиссер
ПродюсерПитер Дель Вечо
Сценарий
Рассказ
  • Рона Клементса
  • Джон Маскер
  • Грег Эрб
  • Джейсон Оремленд
На основе
В главной роли
МузыкаРэнди Ньюман
РедакторДжефф Драхейм
Производство. компания
РаспространяетсяWalt Disney Studios. Motion Pictures
Дата выпуска
  • 25 ноября 2009 г. (25 ноября 2009 г.) (премьера в Лос-Анджелесе)
  • 11 декабря 2009 г. (2009-12-11) (США)
Продолжительность97 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет105 миллионов долларов
кассовые сборы269 миллионов долларов

Принцесса и лягушка - американец 2009 года анимированный мюзикл фантастический фильм, созданный Walt Disney Animation Studios и выпущенный Walt Disney Pictures. 49-й анимационный фильм Disney , снятый по мотивам романа Царевна-лягушка автора Э. Д. Бейкер, который, в свою очередь, основан на сказке братьев Гримм «Принц-лягушка ». Автор сценария и режиссер Рон Клементс и Джон Маскер, кинозвезды Аника Нони Роуз, Бруно Кампос, Майкл-Леон Вули, Джим Каммингс, Дженнифер Коди, Джон Гудман, Кит Дэвид, Питер Бартлетт, Дженифер Льюис, Опра Уинфри и Терренс Ховард. Действие фильма происходит в 1926 году. Новый Орлеан. Фильм рассказывает историю трудолюбивой официантки по имени Тиана, которая мечтает открыть свой собственный ресторан. Поцеловав принца, которого злой колдун превратился в лягушку, Тиана сама становится лягушкой и должна снова превратиться в человека, пока не стало слишком поздно.

«Принцесса и лягушка» начали производство под рабочим названием «Царевна-лягушка». Это ознаменовало краткое возвращение Disney к традиционной анимационной, поскольку это был первый анимационный фильм основной анимационной студии после Home on the Range (2004). Клементс и Маскер, режиссеры очень успешных фильмов Диснея Русалочка (1989), Аладдин (1992) и Геркулес (1997), вернулись в Дисней, чтобы направить Принцесса и лягушка. Студия вернулась к формату бродвейского мюзикла, который часто использовался во времена Диснеевского своим Возрождения, и включает музыку, написанную композитором Рэнди Ньюманом, хорошо известным музыкальным участием в фильмах Pixar, таких как франшиза История игрушек.

«Принцесса и лягушка» открылась в ограниченном выпуске в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 25 ноября 2009 г. и в широком прокате 11 декабря 2009 г. Фильм получил в основном отзывы от критики и аудитория, хвалят анимацию (возрождение среды), персонажей, музыку и темы, а также были успешными отзывы от критики и аудитория в Северной Америке и собравшихся 269 миллионов долларов по всему миру. фильм со времен Лило и Стич в 2002 году. Он получил три номинации на Оскар на 82-й церемонии вручения премии Оскар : одну за лучший анимационный фильм и две за ее достижение в музыке (Оригинальная песня). Он проиграл Up и Crazy Heart соответственно.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры и персонажи
  • 3 Производство
    • 3.1 Ранняя разработка
    • 3.2 Написание и темы
    • 3.3 Голосовой состав
    • 3.4 Анимация и дизайн
    • 3.5 Музыка
  • 4 Версия
    • 4.1 Маркетинг
    • 4.2 Домашние медиа
  • 5 Прием
    • 5.1 Коробка офис
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды и номинации
    • 5.4 Воздействие, последствия, дебаты и наследие
  • 6 Предстоящая поездка в тематический парк
  • 7 В других средствах массовой информации
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В 1912 году Новый Орлеан, девушка по имени Тиана и ее подруга Шарлотта Ла Буфф послушайте, как мать Тианы прочитает историю Принца-лягушки. Шарлотта, верящая в настоящую любовь, считает эту историю романтичной; Тиана заявляет, что никогда не поцелует лягушку.

В 1926 году Тиана превратилась в честолюбивого молодого шеф-повара, который работает официанткой у местных закусочных, поэтому она может накопить достаточно денег, чтобы открыть свой собственный ресторан. Этой мечтой она поделилась со своим отцом, который подразумевает умерли во время Первой мировой войны..

Принц Мальдонии Навин прибывает в Новый Орлеан, чтобы улучшить свое финансовое положение. Будучи отрезанным от родителей за то, что он разносчик и расточитель, Навин намеревается жениться на богатой южной красавице, и Шарлотта - идеальный кандидат. Эли «Большой папа» Ла Буфф, богатый сахарный барон и отец Шарлотты, устраивает бал-маскарад в честь Навина. Шарлотта нанимает Тиану, чтобы она сделала себе для бала, дав ей достаточно денег, чтобы превратить ее в ее ресторан. Тем временем Навин и его камердинер Лоуренс встречают вуду знахаря, доктора Фасилье. Приглашая их в свой торговый центр, Фасилье убеждает их, что он может осуществить их мечты. Тем не менее, ни один из них не получает того, чего ожидает: Навин превращается в лягушку, а Лоуренс получает талисман вуду, который придает ему вид Навина. Фасилье намеревается, чтобы преобразованный Лоуренс женился на Шарлотте, после чего он убьет Ла Буффа и разделит свое состояние с Лоуренсом, тайно отдав себе большую сумму.

На балу Тиана обнаруживает, что может уступить мельницу, кто предложит более высокую цену. Затем она встречает Навин, который, как полагается, просит ее поцеловать его и разрушить чары Фасилье. В обмен на необходимые деньги Тиана неохотно соглашается. Тем не менее, поскольку она не настоящая принцесса, она сама превращается в лягушку, когда целует Навина, что также дает ей возможность разговаривать с другими животными. Начинается погоня, и Тиана и Навин убегают в залив. В заливе Тиана и Навин встречают аллигатора, играющего на трубе, Луи, который мечтает сыграть в группе с людьми, но чей свирепый вид мешает ему сделать это. Они также встречают каджунского светлячка, Рэя. Рэй считает, что Evening Star - это еще один светлячок по имени «Evangeline », и очень любит ее; никто не решается сказать ему иначе. Луи и Рэй привести привести Тиану и Навин к королеве вуду, маме Оди, которая, по их мнению, может снять проклятие. Во время путешествия Тиана и Навин испытывают чувства друг к другу. Тем временем Фасилья заключает сделку с духами вуду (своими «друзьями на другом лице»), предлагая им души жителей Нового Орлеана; Взамен духи снабдить Фасильные услуги сонма теневых демонов, которые приказывает найти и захватить Навина.

Когда четверо находят маму Оди после побега от нескольких демонов и троицы неуклюжих охотников на лягушек, она говорит им, что Навин должен поцеловать настоящую принцессу, чтобы разрушить чары. Они возвращаются в Новый Орлеан, чтобы найти Шарлотту, принцессу Марди Гра Парада, но только до полуночи. Навин говорит Рэю, что любит Тиану и готов отказаться от своих мечтаний ради нее, но прежде чем он это сделает, он откажется от своих мечтаний ради нее. После того, как Рэй говорит Тиане, он обнаруживает, что Лоуренс, все еще маскирующийся под Навин, женится на Шарлотте. Тиана убегает, убитая горем. Рэй спасает Навина и крадет заклинание, которое маскирует Лоуренса, находит Тиану и дает ей заклинание, объясняя обман. Затем он поворачивается, чтобы сдержать демонов, чтобы она могла сбежать, но Фасилье смертельно ранил в процессе. Затем Фасилье предлагает осуществить мечту Тианы о ресторане в обмен на талисман. Понимая, что она предпочла бы быть с Навином, и признавая истинные намерения Фасилье, Тиана уничтожает хвостовика, разбив его о землю. Когда план Фасилье был сорван, Тиана наблюдает, как разгневанные духи вуду тянут Фасилье и его тень в мире духов вуду за свои долги перед ними, с его испуганным выражением лица, помещенным на надгробие.

Когда Лоуренса забирает полиция, Навин все объясняет Шарлотте; Тиана и Навин раскрывают друг другу свою любовь. Шарлотта соглашается поцеловать Навина, чтобы он и Тиана могли быть вместе как люди, но часы бьют полночь, и поцелуй не срабатывает. Пара решает, что им достаточно жить вместе как лягушки. Вскоре после этого умирает Рэй, и во время его похорон с Эванджелин появляется рядом новая звезда.

Тиана и Навин женаты на маме Оди и из-за нового статуса Тианы как принцессы, оба восстановлены в человеческом обличье после поцелуя. Позже они возвращаются в Новый Орлеан, официально пожениться, отпраздновать и открыть свой новый ресторан с Луи, играющим в группе.

Актеры и персонажи

  • Аника Нони Роуз в роли Тианы, афроамериканки, 19-летняя официантка и начинающий шеф-повар / ресторатор. Она умная, трудолюбивая и независимая молодая женщина, но она работает так много, что часто забывает такие важные вещи, как любовь, веселье и семья. Изначально Тиана должна была называться «Мэдди». Марк Хенн работал над аниматором Тианы как в форме человека, так и в лягушки, что сделало его одним из нескольких главных героев Диснея, которые он анимировал. Хенн заявил, что он попытался создать персонажа, который мог бы стоять сам по себе, «не повторяя того, что я сделал в Белль, Ариэль и Жасмин », с Тианой, имеющей более циничный и обоснованный характер. Игра Роуз во многом повлияла на анимацию: актриса даже предложила Хенн сделать Тиану левшой, как она сама.
    • Элизабет Дампьер в роли молодой Тианы.
  • Бруно Кампос в роли принца Навина, принц Мальдонии. Навин - 20-летний музыкант и плейбой, который был отрезан от богатства своей семьи, пока не осознал ценность ответственности. Рэнди Хейкок работал над аниматором Навина в форме человека и лягушки. Директора описали вымышленное королевство Мальдония как «расположенное в к востоку от Солнца и к западу от Луны », однако имя Навин (что означает «молодой человек» в Санскрит ) довольно распространен среди мужчин с Индийского субконтинента. Кампос соединил французский акцент со своим собственным бразильским акцентом, чтобы получился мальдонский акцент.
Доктор Фасилье в исполнении актера Диснейленда
  • Кейта Дэвида в роли доктора Фасилье, также известного как Человек-тень, вуду бокор (знахарь ), который поможет вам править Новым Орлеаном с помощью своих «друзей на другой стороне». Он изображен на образе барона Самеди и / или Геде Нибо во фраке и шляпе-цилиндре. Брюс В. Смит, курирующий аниматор доктора Фасилье, назвалжа «дитя любви» двух своих любимых злодеев Диснея : Капитана Крюка из Питер Пэн (1953) и Круэлла де Виль из Сто один далматинец (1961). Смит был номинирован на Энни Награда за анимацию персонажей в художественном производстве за свою работу.
  • Майкл-Леон Вули в роли Луи, дружелюбного, но невротика, тучного трубач аллигатор, мечтающий стать человеком и присоединиться к джазовой группе. Его имя происходит от имени известного джазового исполнителя и трубачей Луи Армстронга. Эрик Голдберг, ведущий аниматор Луи и других персонажей, получил премию Энни за анимацию персонажей в художественном производстве за свою работу над фильмом.
  • Джим Каммингс в роли Рэя, каджуна средних лет светлячка. Он и его огромная семья - близкие друзья с мамой Оди, поэтому он предлагает помочь лягушкам добраться до нее. Рэй безответно любит Evening Star, который, по его мнению, является еще одним светлячком по имени "Evangeline " (отсылка к стихотворению 19 века Лонгфелло ). Майк Суррей был руководителем-аниматором Рэя. Имя Рэя происходит от слепого пианиста Рэя Чарльза.
  • Дженнифер Коди в роли Шарлотты «Ла Буфф», 19-летней богатой южной дебютантки и лучшей подруги Тианы с детства, которая мечтает выйти замуж за принца. Хотя она изначально избалована и эгоистична, она заботится о благополучии, вплоть до отказа от своего шанса стать принцессой, когда видит, что принц Навин и Тиана действительнолены. Ник Раньери руководил Шарлоттой как взрослый и ребенок. Дженнифер Коди выиграла Премию Энни за озвучивание в полнометражном спектакле за свою игру.
    • Брианна Брукс в роли молодой Шарлотты.
  • Джон Гудман в роли Эли «Большой папа» Ла Буфф, очень богатый владелец южного сахарного завода и отец Шарлотты Ла Буфф. Несмотря на то, что он балует Шарлотту всем, о чем она просит, он любящий и щедрый человек, и ему нравится кулинария Тианы. Дункан Марджорибанкс был руководителем аниматора Ла Буффа.
  • Дженифер Льюис в роли Мамы Оди, слепой, 197-летней жрицы вуду, которая в фильме исполняет роль «Крестной Феи цифра". Андреас Дежа был руководителем аниматора как для мамы Оди, так и для ее питомца, змейки Джуджу, и был номинирован на премию Энни за анимацию персонажей в художественном производстве.
  • Питер Бартлетт в роли Лоуренса, камердинера принца Навина, которого доктор Фасилье привлекает в качестве партнера в своей схеме, превращая его в похожего на Навина с помощью чар крови. Энтони ДеРоса был ведущим аниматором персонажа Лоуренса, на дизайн которого повлиял Мистер. Сми персонаж из Питер Пэн.
  • Опра Уинфри в роли Юдоры, матери Тианы, которая хочет видеть ее счастливой и беспокоится о том, что Тиана слишком много внимания уделяет своей мечте о Рубен А. Акино воодушевил Юдору и ее мужа Джеймса.
  • Терренс Ховард в роли Джеймса, отца Тианы, который помог привить Ти ане твердую трудовую этику. Он служил в Первой мировой войны, о чем свидетельствует его портретная фотография в костюме Первой мировой войны. Обстоятельства его смерти в фильме не раскрываются; однако его портрет сопровождается Крестом за выдающиеся заслуги, медалью США, которая вручается солдатам, проявившим великий героизм или риск для жизни в бою.
  • Фрэнк Велкер в роли Стеллы, питомца Шарлотты бассет-хаунд, который разговаривает с Тианой во время фильма, когда она преследует Тиану и Навин, как лягушек на столе. Она любит бенье Тианы и просит у Тианы, когда хочет один.
  • Ди Брэдли Бейкер в роли Джуджу, зеленой змеи мамы Оди.
  • Кори Бертон и Джерри Кернион в роли братьев Феннер, два объекта недвижимости. Используя средства, которые в итоге продают сахарный завод, они могут использовать его при принудительном использовании после того, как они использовали его, потому что они использовали его, потому что они использовали его, потому что они использовали его, потому что они использовали его, потому что они считали, что Тиана не может управлять этим из- за своего прошлого.
  • Ричи Монтгомери, Дон Холл и Пол Бриггс в роли Реджи, Дарнелла и Двупалого, трех неуклюжих охотников на лягушек, которые пытаются поймать Тиану и Навин как лягушек. Было отмечено их сходство с Трех марионеток.
  • Кевин Майкл Ричардсон и Эмерил Лагасс в роли Иэна и Марлона, двух из стаи диких и вспыльчивых аллигаторов, которые пытаются съесть Тиану и Навин как лягушек.

Производство

Ранняя разработка

Дисней их однажды объявил, что Home on the Range 2004 года будет последним традиционно анимированным фильмом. После приобретения компанией Pixar в 2006 году Эд Катмелл и Джон Лассетер, новый президент и главный креативный директор Disney Animation Studios, отменили это решение и восстановили в должности рисованная анимация в студии. Многие аниматоры, которые были уволены или покинули студию, когда традиционные анимационные подразделения были распущены в 2003 году, были обнаружены и повторно наняты для проекта. Лассетер также вернул режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера, чьи ранние работы включают The Great Mouse Detective (1986), The Little Mermaid ( 1989), Аладдин (1992), Геркулес (1997) и Планета сокровищ (2002). Дуэт покинул компанию в 2005 году, но Лассетер попросил их вернуться в Disney, чтобы направить и написать сценарий фильма, и позволил им выбрать стиль анимации (пример или CGI), который они хотели использовать.

История для разработки фильма началась с объединения двух проектов, которые разрабатывались в то время в Disney и Pixar, оба основывались на сказке «Принц-лягушка ». Один из проектов основан на Э. Фильм Д. Бейкера Царевна-лягушка, в которой героиня истории (принцесса Эмма) целует принца, превратившегося в лягушку (принц Эдрик), только для того, чтобы сама стать лягушкой. Принцесса и лягушка возвращаются к формату музыкального фильма, используемому во многих ранее успешных анимационных фильмах Диснея, в стиле, который, как заявили Маскер и Клементс, как и в случае с Аладдином и Русалочкой, был вдохновлен Золотой век Такие персонажи Диснея, как Золушка.

Маскер и Клементс думали, учитывая, что действие всех сказок происходило в Европе, они могли бы создать свою сказку. Они заявили, что выбрали Новый Орлеан как дань истории города, за его «волшебные» качества и потому, что это любимый город Лассетера. Режиссеры десять дней в Луизиане, прежде чем приступить к написанию фильма.

Первоначально «Принцесса и лягушка» была объявлена ​​«Принцесса-лягушка» в июле 2006 года, первые концепции и песни были представлены публике на Ежегодное собрание акционеров The Walt Disney Company в март 2007 г. года. Эти объявления вызвали критику со стороны афроамериканских СМИ из-за элементов истории, персонажей и обстановки «Лягушачьей принцессы», которые считались неприятными. Афро-американские критики не одобряли оригинальное название героини «Мэдди» из-за его сходства с уничижительным термином «мамочка ». Также опротестовывались первоначальная карьера Мэдди в качестве горничной, чтобы любовным интересом был черный героини был не черный принц, и использование чернокожего колдуна-колдуна-вуду в качестве злодея в фильме. Критики также посчитали, что титул «Принцесса-лягушка» является оскорблением французов. Также под сомнение была поставлена ​​обстановка фильма в Новом Орлеане, который был сильно поврежден ураганом Катрина в 2005 году, что привело к изгнанию большого числа преимущественно чернокожих жителей. Критики заявили, что выбор Нового Орлеана в качестве места действия диснеевского фильма с черной героиней был оскорблением тяжелого положения жертв Катрины.

В ответ на эту раннюю критику в мае 2007 года название фильма было изменено с От принцессы-лягушки до принцессы и лягушки. Имя «Мэдди» было изменено на «Тиана», а профессия персонажа была изменена с горничной на официантку. Ведущая роль ток-шоу Опра Уинфри была нанята роль технического консультанта для фильма, что она озвучила в фильме роль матери Тианы, Юдоры.

Сценарий и темы

Глава истории, Дон Холл, описал сюжет как сказку, «достаточно извращенную, чтобы казаться новым и свежим», с королевством, которое является современным городом, и красивым принцем, который "тупоголовый плейбой" и вариант феи-крестной с мамой Оди. Соавтор сценария Роб Эдвардс также сказал, что «Принцесса и лягушка» - это «фильм о принцессах для людей, которые не любят фильмы о принцессах». Предлагаем вам использовать эту систему, используя дополнительную философию «еда, объединяющая людей из всех слоев общества». Маскер и Клементс заявили, что, хотя Тиана уже начинается как симпатичный персонаж, события сюжета заставляют ее «понимать вещи на более глубоком уровне» и менять людей вокруг нее. Оба главных героя будут учиться друг у друга - Навин - брать на себя ответственность, Тиана - получать удовольствие от жизни - а также на основе страсти Рэя к Эванджелине прийти к выводу, что идеальный баланс достигается тем, что кто-то, кого вы любите, делится своим опытом. Тиана стала первой афроамериканкой принцессой Диснея.

Тиана была частично вдохновлена ​​знаменитым ресторатором Лией Чейз, с которой Клементс и Маскер познакомились во время исследовательской поездки в Новый Орлеан. Клементс уточнил: «В Новом Орлеане есть по имени Ли (sic) Чейз, которая была официанткой и в итоге открыла ресторан со своим мужем... мы встретились с ней, поговорили с ней, и она как бы углубилась в свою историю, свою философию. о еде, которая является важным элементом фильма ».

Актерский состав

Аника Нони Роуз озвучила Тиану.

1 декабря 2006 г. был объявлен подробный кастинг для фильм на форуме Manhattan Theater Source. В кастинге говорится, что фильм представляет собой американский мюзикл-сказку, действие которого происходит в Новом Орлеане 26 апреля 1926 года Век джаза, и представлен подробный список главных персонажей фильма.

В феврале 2007 года было объявлено, что Девушки мечты актрисы Дженнифер Хадсон и Аника Нони Роуз были главными претендентами на голос Тианы, и что Алисия Киз напрямую связалась с председателем Walt Disney Studios Диком Куком по поводу озвучивания роли. Позже сообщалось, что на эту роль также рассматривалась Тайра Бэнкс. К апр 2007 года было подтверждено, что Роуз будет озвучивать Тиану. Три месяца спустя стало известно, что Кейт Дэвид будет озвучивать доктора Фасилье, злодея из фильма.

Анимация и дизайн

Клементс и Маскер сделали рано сошлись во мнении, что стиль, к которому они стремились, был, прежде всего, стилем Леди и Бродяга (1955), фильма, который они и Джон Лассетер считают «вершиной стиля Диснея». "После этого все стало более стилизованным, например, Спящая красавица, 101 далматинец - тоже фантастические фильмы, но есть особый стиль (для Леди и Бродяги), который так классический Дисней". «Леди и Бродяга» также сильно повлияли на стиль сцены Нового Орлеана, в то время как «Бэмби» Диснея (1942) (1942) послужил образцом для сцен с болотом. Бэмби был описан как стилистическая отсылка к нарисованному фону, как, по словам арт-директора Яна Гудинга, «Бэмби нарисовал то, что чувствуется в лесу, а не в лесу», поэтому «Принцесса и лягушка», в свою очередь, попытались передать сущность бродят по Новому Орлеану.

Прежняя тенденция рисования персонажей Диснея, когда персонажи и кинематография находились под данной компьютерной графикой, была оставлена. Андреас Дежа, ветеран аниматора Диснея, который руководил персонажем Мамы Оди, говорит: «Я всегда думал, что, возможно, мы должны включить, чтобы вернуться к тому, в чем хорош 2D, а именно к тому, что» »Может делать, а не объем, что разновидностью компьютерной графики. Так что мы проводим менее экстравагантные «Планеты сокровищ». Вы создадите мир, но [мы делаем это проще]. Что мы пытаемся сделать с «Принцессой и лягушкой», это то, что старые ребята делали раньше. Это не будет графическим… ». Дежа также упоминает, что Лассетер стремился создать скульптурный и объемный вид Диснея 1950-х: «Все те вещи, которые не были графическими, что означало, что прямые линии переходят из одного объема в другой, что создает ощущение органичности в пространстве. "Лассетер также считал, что традиционная анимация делаетжей более правдоподобными., В случае с аллигатором Луи, созданным Эриком Голдбергом, Лассетер сказал:« Это правдоподобность, что этот крупный персонаж может так передвигаться ». Дизайн персонажей пытался создать красивые рисунки с помощью тонких форм, особенно для различных персонажей, являющихся людьми. убирающих все непривлекательные персонажей », как в Пиноккио Джимини Крикет.

Программное обеспечение Toon Boom Animation Toon Boom Harmony использовалось в качестве основного программного пакета для производства фильма, как и система Computer Animation Pr oduction System (CAPS), разработанная Disney с Pixar в 1980-х годах для использования в своих традиционных анимационных фильмахарели. Программное обеспечение Harmony было дополнено рядом плагинов, обеспечивающих эффекты, подобные CAPS, такие как затенение щек и эффекты дыма. Первое произведение восстановленного традиционного устройства, короткометражный мультфильм Гуфи 2007 года под названием Как подключить домашний кинотеатр, был частично анимирован без бумаги с помощью Harmony и Wacom Cintiq таблетки, чувствительные к давлению. Аниматоры персонажей столкновения с некоторыми трудностями, применяемыми при таком подходе, используют традиционные методы на бумаге и карандашах, затем сканированные в компьютерные системы, для «Принцессы и лягушки».

Единственное исключение из нового «Мультяшного бума». Конвейер гармонии - это эпизод сновидений «Почти здесь», в котором использовался графический стиль ар-деко, основанный на искусстве художника Гарлемского Возрождения художника Аарона Дугласа. Под руководством Эрика Голдберга и разработкой Сью Николс, анимация персонажей в эпизоде ​​«Почти здесь» сделана на бумаге, не проходя через отдел анимации очистки, и отсканирована непосредственно в Photoshop. Затем изображение было улучшено, чтобы изменить внешний вид нарисованных штрихов и заливок, и объединено с помощью Adobe After Effects.

. Визуальные эффекты и фоны для фильма были созданы в цифровом виде с Отображение планшета Cintiq. Марлон Уэст, один из ветеранов Disney по визуальным эффектам в анимации, рассказывает о постановке; «У этих ребят была прекрасная идея вернуть рисованную анимацию, но все пришлось заново с нуля. Одним из первых шагов было сосредоточение внимания на производстве короткометражек, чтобы помочь нам заново представить 2D конвейер. Я работал супервайзером по визуальным эффектом в короткометражке «Гуфи» «Как подключить домашний кинотеатр». Это было большим плюсом для эффектов, поэтому мы отказались от бумаги для «Принцессы и лягушки» ». Фоны были нарисованы в цифровом виде с Adobe Photoshop, многие архитектурные элементы были основаны на 3D-моделях, созданных в Autodesk Maya. Большая часть очистки анимации, цифрового рисования и рисования и композитинга была передана сторонним компаниям в Орландо, Флорида (Premise Entertainment), Торонто, Онтарио, Канада (Yowza! Animation ) и Бруклин, Сан-Паулу, Бразилия (HGN Produções).

Музыка

Первоначально, Алан Менкен считался ответственным за саундтрек. Однако Лассетер подумал, что, поскольку Менкен написал музыку фильму Диснея Зачарованный (2007), музыка может быть слишком повторяющейся, особенно тот факт, что в некоторых предыдущих анимационных фильмах Диснея эпохи Возрождения технически были другие авторы песен (особенно Лев Король, Мулан и Тарзан ). Лассетер вспомнил Рэнди Ньюмана, который раньше работал, и заменил им Менкена. Ньюман - джазовый композитор, вырос в Новом Орлеане, что делает его совместимым с проектом. Ньюман также написал песни для другого музыкального 2D-анимационного фильма в бродвейском стиле, Warner Bros. 'Cats Don't Dance (1997), и написал песни для Toy Story (1995).

Во время собрания акционеров Disney в 2007 году Рэнди Ньюман и духовой оркестр Dirty Dozen исполнили вступительную песню фильма «Вниз в Новом Орлеане », со знаменитым новоорлеанским певцом Dr. Джон поет, а на экране воспроизводятся слайды предпродакшна из фильма. Другие песни в фильме: «Почти там » (соло для Тианы), «Копай немного глубже» (песня для мамы Оди), «Когда мы люди» (песня для Луи, Тиана и Навин [в образе лягушек ]), «Друзья на другой стороне » (соло для Доктора Фасилье) и «Собираюсь вас туда» и «Ma Belle Evangeline» (два соло для Рэя). Ньюман сочинил, аранжировал и дирижировал музыку для фильма, смесь джаза, зидеко, блюза и госпела в исполнении актеров озвучивания для соответствующих персонажей, а вокалист RB - автор песен Не-Йо написал и исполнил песню «Never Knew I Needed », песню о любви в стиле RB, относящуюся к роману между двумя главными героями фильма, Тианой и Навин. При поддержке видеоклипа Мелины, "Never Knew I Needed" был выпущен на радио в качестве коммерческого сингла из саундтрека к фильму Принцесса и лягушка.

Альбом саундтреков к фильму, Принцесса и лягушка: Оригинальные песни и партитура, содержат десять оригинальных песен из фильма и семь инструментальных пьес. Саундтрек был выпущен 23 ноября 2009 года, за день до ограниченного выпуска фильма в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Версия

Премьера фильма прошла в кинотеатрах ограниченным тиражом в Нью-Йорке. Йорк и Лос-Анджелес, начиная с 25 ноября 2009 года, а затем широкий прокат 11 декабря 2009 года. Изначально фильм планировался к выпуску на Рождество 2009 года, но дата его выхода была изменена из-за конкурирующего семейного фильма от Элвина. и бурундуки: Squeakquel, выход которых запланирован на тот же день. «Принцесса и лягушка» были переизданы ограниченным тиражом в AMC Theaters, который продлился с 6 по 12 октября 2017 года в кампании Dream Big, Princess.

Маркетинг

Принцесса и лягушка были поддержаны широким спектром товаров до и после выхода фильма. Хотя основной маркетинговый ход Disney должен был начаться не раньше ноября 2009 года, положительная сарафанная реклама создала спрос на товары задолго до фильма. Костюмы принцессы Тианы распродавались до Хэллоуина 2009, а подарочный набор средств по уходу за волосами на тему Тианы от Дочь Кэрол был распродан за семь часов на сайте компании. Среди других запланированных товаров - поваренная книга для детей и даже свадебное платье. Принцесса Тиана также была представлена ​​за несколько месяцев до релиза в шоу Disney on Ice: Let's Celebrate!. Сам фильм продвигался через рекламу, в том числе рекламу от GEICO, где Навин, как лягушка, беседует с gecko mascot компании.

Парад и шоу под названием Юбилей шоу-лодки Тианы! Премьера состоялась 25 октября 2009 года в тематическом парке Magic Kingdom в Walt Disney World Resort во Флориде и 5 ноября в Диснейленде в Калифорнии. В Диснейленде актеры с площади Нового Орлеана прошли парадом к рекам Америки и сели на пароход парка. Оттуда актеры, в главных ролях принцесса Тиана, принц Навин, аллигатор Луи и доктор Фасилье, будут петь песни из фильма, следуя короткой сюжетной линии, происходящей после событий фильма. Актеры версии Диснейленда фактически пели, в то время как исполнение Мира Уолта Диснея включало синхронизацию губ.

Шоу-лодку Тианы! В обоих парках проходило до 3 января 2010 года. В Диснейленд Парк шоу было заменено наземным мероприятием под названием «Праздник Марди Гра принцессы Тианы», в котором участвуют принцесса Тиана вместе с пятью «Марди» из оригинальной презентации. Танцоры Гра »и парк« Джамбалая джаз-бэнд », исполняющий песни из фильма. «Праздник Марди Гра Тианы» официально завершился 3 октября 2010 года. Однако он вернулся в Диснейленд в 2011–2013 годах в рамках семейных уик-эндов «Магия ограниченного времени».

Тиана также появляется в Парижский Диснейленд 'Фестиваль нового поколения. Некоторые персонажи часто появляются во время World of Color, ночного шоу фонтанов и проекций, представленного на Disney California Adventure. 4 июня 2009 года компания Disney объявила о выпуске видеоигры, вдохновленной фильмом, и она была выпущена в ноябре 2009 года исключительно для платформ Wii и Nintendo DS. Это было официально описано как «приключение по захватывающему миру Нового Орлеана в видеоигре для всей семьи» с событиями из фильма и испытаниями для принцессы Тианы.

Домашние медиа

Принцесса и «Лягушка» был выпущен в Северной Америке на DVD и Blu-ray 16 марта 2010 года.

Фильм доступен на DVD, Blu-ray и Blu-ray combo pack изданиях.. Комбинированный пакет включает DVD, цифровую копию и Blu-ray фильма. По состоянию на декабрь 2010 года было продано 4 475 227 копий DVD, а объем продаж DVD составил 71,3 миллиона долларов, что сделало его девятым бестселлером DVD 2010 года. По состоянию на 2019 год фильм заработал 119 миллионов долларов на домашних медиа-релизах. «Принцесса и лягушка» была выпущена на 4K Blu-ray 5 ноября 2019 года.

Прием

кассовые сборы

В ограниченный дневной выпуск фильм собрал 263 890 долларов в двух кинотеатрах и 786 190 долларов в первые выходные. В день премьеры фильм собрал 7 миллионов долларов в 3434 кинотеатрах. За первые выходные он собрал 24,2 миллиона долларов, в среднем 7050 долларов за кинотеатр, заняв первое место в выходные, что сделало его самым кассовым началом на сегодняшний день для анимационного фильма в декабре, рекорд, ранее установленный Бивис и Батт-Хед делают Америку. Фильм собрал 104,4 миллиона долларов (в Соединенных Штатах и ​​Канаде) и 267 миллионов долларов (во всем мире), что сделало его кассовым успехом и занял пятое место в рейтинге самых кассовых анимационных фильмов 2009 года. Недавние рисованные фильмы Диснея, такие как Новая Groove императора, At lantis: The Lost Empire, Treasure Planet, Brother Bear, and Home on the Диапазон, он был менее благоприятным, чем анимационные фильмы из 90-х годов расцвета Walt Disney Animation Studios, несмотря на то, что начало было таким же успешным, как у Русалочки. Аниматор Disney Том Сито сравнил кассовые сборы фильма с кассовыми сборами фильма The Great Mouse Detective (1986), который был шагом вперед по сравнению с театральным тиражом в прокате 1985 года. бомба Черный котел. Можно считать, что фильм, несмотря на то, что в целом был кассовым хитом, неожиданно был омрачен выпуском Аватар через неделю после его выхода.

Критический прием

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 85% из 198 критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,38 / 10. По общему мнению сайта, «Теплота традиционной диснеевской анимации делает это иногда легкое сказочное обновление живым и увлекательным сладким делом на праздники». Metacritic, который присваивает средневзвешенное значение оценка кинокритиков из 0–100, имеет рейтинг 73 на основе 29 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly дала фильму оценку " «А» и похвалил творческую команду фильма за «поддержание великих традиций классической диснеевской анимации». Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter похвалил Walt Disney Animation за «новое открытие традиционной рисованной анимации» и за «вещь, называемую историей». Дэвид Жермен из Associated Press писал, что «Принцесса и лягушка - это не второе пришествие Красавицы и чудовища или Короля-льва. Это просто приятный, старомодный маленький чародей, не стремящийся стать следующим бойким анимационным сборником обломков поп-культуры ». Джастин Чанг из Variety был менее восприимчив, заявив, что «это долгожданное возвращение к почтенному домашнему стилю никогда не может сравниться с былой славой студии». Джо Ноймайер из New York Daily News дал фильму 3/5 звезд, сказав: «Принцесса и лягушка преодолевают цветовой барьер для принцесс Диснея, но это возврат к традиционной анимации. и ее история - это повтор ». Скотт Фундас из Village Voice обнаружил, что« фильм в целом никогда не приближается к остроумию, смекалке и повествованию, характерным для студии начала 1990-х. возрождение анимации (Красавица и Чудовище, Король Лев ) или почти что угодно от Pixar ". Бетси Шарки, ранее работавшая в Los Angeles Times, дала фильму положительную рецензию, заявив: «С« Принцессой и лягушкой »у них почти все получилось правильно. Диалог свежий, умный принц, темы нестареющие, ритмы буйные, а возвращение к первобытному стилю анимации прекрасно выполнено ». Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и восхищался им. Шаг Диснея назад к традиционной анимации : «Нет трехмерности! Никаких очков! Никаких дополнительных затрат на билеты! Никаких безумных бессмысленных действий! И… хорошая подливка! История! Персонажи! Сюжет! Это! это то, на что когда-то была похожа классическая анимация! », но заявил, что фильм« вдохновляет воспоминания о Золотом веке Диснея, он не совсем соответствует действительности, как я уже сказал, но он жив и энергичен, и позволит детям наслаждайтесь этим, не оскорбляя их зрительно ". С. Джоанна Робледо из Common Sense Media поставила фильму три звезды из пяти, написав: «Первая афроамериканская принцесса Диснея - хороший образец для подражания». Сент-Брайан из Сиэтла на канале NBC-TV похвалил фильм и назвал его «Лучшим диснеевским фильмом со времен Короля Льва».

После выхода на экраны фильм вызвал споры среди некоторых христиан по поводу использования Луизианы. Вуду как сюжетный прием. В обзоре фильма Christianity Today упоминается его сексуальный подтекст и использование вуду, утверждая, что сцены с доктором Фасилье и его «друзьями на другой стороне» содержат много элементов ужасов, и что маленькие дети могут быть напуганы фильмом. Отношение к луизианскому вуду в фильме как к магии, а не к религии также вызвало критику со стороны нехристианских фракций.

Награды и номинации

Фильм был номинирован на премию Оскар. за лучший анимационный фильм и дважды за премию Academy Award за лучшую оригинальную песню, но проиграл Up и Crazy Heart соответственно. Он также был номинирован на восемь Annie Awards и на 37-й церемонии Annie Awards 6 февраля 2010 года выиграл три.

AwardКатегорияНоминантРезультат
2009 Satellite Awards Лучший кинофильм, анимация или смешанная техникаПринцесса и лягушкаНоминация
Лучшая оригинальная песняРэнди Ньюман. (Почти там)
Рэнди Ньюман. (В Новом Орлеане)
Премия Афро-американской ассоциации кинокритиков 2009 10 лучших фильмовПринцесса и лягушкаВыиграл
Лучший сценарийДжон Маскер, Рон Клементс и Роб Эдвардс - связаны с Джеффри Флетчером для Precious: по мотивам романа Sapphire «Push»
2009 Гильдия продюсеров Америки Awards Анимационные театральные кинофильмыПитер Дель Вечо Номинированный на
онлайн-фильм 2009 года Награды Общества критиков Лучший анимационный фильмПринцесса и лягушка
67-я церемония вручения премии «Золотой глобус» Лучший полнометражный анимационный фильм
Ассоциация кинокритиков Чикаго (2009) Лучший анимационный полнометражный фильм
Премия Critics Choice Awards 2009 Лучший анимационный полнометражный фильм
Лучший результатРэнди Ньюман
Лучшая песня. (Почти там)
2009 Black Reel Awards Лучший фильмПринцесса и лягушка
Лучшая песня, оригинальная или адаптированнаяNe-Yo. (Never Знал, что мне нужно)
Аника Нони Роуз. (Почти готово)Выиграли
Аника Нони Роуз. (В Новом Орлеане)Назначен
Лучшее голосовое исполнениеКит Дэвид
Аника Нони Роуз Выиграл
Лучший ансамбльПринцесса и лягушкаНоминация
37-я награда Annie Awards Лучший анимационный полнометражный фильм
Анимационные эффектыДжеймс Де Валера МэнсфилдВон
Дизайн в производстве полнометражного фильмаЯн ГудингНоминирован
Анимация персонажей при создании полнометражных фильмовАндреас Дежа
Эрик Голдберг Вон
Брюс В. Смит Номинация
Голосовой акт участие в создании полнометражных фильмовДженнифер Коди («Шарлотта»)Вон
Дженифер Льюис («Мама Оди»)Назначен
82-е место Награды Академии
Лучший анимационный полнометражный фильм Джон Маскер и Рон Клементс
Лучшая оригинальная песня Рэнди Ньюман. (Почти готово)
Рэнди Ньюман. (Вниз в Новом Орлеане)
41-я награда NAACP Image Awards Выдающийся фильм
Выдающаяся актриса в киноАника Нони Роуз
36-я премия Saturn Awards Лучший анимационный фильмПринцесса и лягушка
2010 Teen Choice Awards Выбор фильма: анимация
Премия Грэмми 2011 Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или других визуальных медиа Рэнди Ньюман. (В Новом Орлеане)
Круг кинокритиков Лучшие анимационные девушкиАника Нони Роуз (Тиана ), Дженнифер Коди (Шарлотта Ла Буфф), Опра Уинфри (Юдора), Дженифер Льюис (Мама Оди) и все другие женские персонажи в Принцесса и лягушка.Выиграл

Воздействие, последствия, дебаты и наследие

Хотя технически это был коммерческий успех и успех у критиков в целом, компания изначально рассматривала возможность выпуска как минимум одного нарисованного вручную анимационного фильма каждые два лет, начиная с Винни-Пуха (2011) и адаптации «Снежной королевы », которая позже была переведена на компьютерную графику (хотя и в том же визуальном стиле Запутанный путем смешивания элементов двух сред) из-за сложных визуальных элементов в истории и позже переименованный в Frozen, выпущенный в 2013 году.

Веб-сайт блога / Компания Film отметила, что в июле 2014 года с выпуском рисованного концепт-арта для Frozen (который стал очень успешным, собрав более 1 миллиарда долларов по всему миру), любые будущие рисованные анимационные фильмы были «убиты» на время из-за того, что "Принцесса и лягушка" не смогли "зажечь кассу". Однако два месяца спустя многие художники Диснея объявили, что работают над новым независимым рисованным анимационным фильмом Hullabaloo в рамках попытки вернуть рисованную анимацию, состоящую из трех короткометражных фильмов, в то время как другие позже подключились к создание мультфильма Netflix Клаус, выпущенного в 2019 году.

Оглядываясь на свой опыт четыре года спустя, Кэтмелл признал, что Дисней допустил «серьезную ошибку» в процессе маркетинга и выпуска Отдел маркетинга Walt Disney Studios предупредил Disney Animation, что слово «принцесса» в названии «заставит кинозрителей подумать, что фильм предназначен только для девочек», но руководство анимационной студии настаивало на этом сохранили титул «принцесса», потому что они считали, что качество фильма и рисованная анимация в любом случае принесут все сектора. По словам Катмулла, это убеждение «было нашей собственной версией глупой таблетки». Отдел маркетинга оказался прав в своем прогнозе, что многие кинозрители будут избегать фильма, потому что думали, что он «только для маленьких девочек». Эта ошибка усугублялась тем фактом, что фильм открылся за неделю до Аватар.

. Оглядываясь назад на опыт, полученный семь лет спустя, Лассетер сказал Variety : «Я был полон решимости вернуть [руку - рисованная анимация], потому что я чувствовал, что это такое наследие студии Диснея, и мне нравится эта форма искусства... Я был ошеломлен тем, что у принцессы не получилось лучше. Мы углубились в это и провели много исследований и фокус-групп. зрители сочли старомодным ».

Несмотря на отсутствие традиционных анимационных фильмов после выхода фильма« Винни-Пух », Disney Animation использовала обе эти среды для экспериментов с новыми методами и стилями.. В 2019 году, после ухода Лассетера из студии и Дженнифер Ли в качестве нового главного креативного директора анимационного центра в предыдущем году, она вместе с продюсером Питером Дель Вечо и режиссером Крис Бак подтвердил, что создание еще одного 2D-анимационного фильма все еще возможно, и что создатели фильма выбрали разные стили, которые выбрали, что использовать для правильного рассказа своих историй.

Предстоящая поездка в тематический парк

25 июня 2020 года Дисней объявил, что аттракцион тематического парка Splash Mountain, который посвящен скандальному фильму Песня юга (1946), будет быть переименовано в «Принцессу и лягушку» в Диснейленде и Волшебное королевство, которые разрабатывались с 2019 года. Объявление было сделано на фоне продолжающихся протестов Джорджа Флойда и онлайн-петиции об изменении темы Splash Mountain.

Сюжетная линия аттракциона развернется после событий фильма и будет включать Тиа На и Луи готовятся к представлению Марди Гра.

В других СМИ

  • Тиана появилась в качестве гостя на Софии Первой во втором сезоне «Подарок зимы».
  • Тиана, принц Навин, Юдора и доктор Фасилье появляются в седьмом сезоне из Однажды в сказке. Мальдония также появляется как царство в Новой стране сказок.
  • Тиана изображена в фильме 2018 года Ральф нарушает Интернет вместе со всеми другими принцессами Диснея. Однако первые кадры из фильма показали, что ее внешность была изменена, чтобы придать Тиане более светлый оттенок кожи, более узкий нос и европейские черты лица. Это привело к нескольким негативным реакциям со стороны зрителей в социальных сетях, поскольку они отдалили ее внешний вид от того, которого ожидали от афроамериканцев. Из-за этого Дисней связался с Аникой Нони Роуз и группой защиты Цвет перемен, чтобы изменить дизайн Тианы для фильма «Ральф ломает Интернет», чтобы убедиться, что она больше похожа на ее реальный внешний вид, который был показан во втором трейлере.
  • Доктор. Фасилье появляется в оригинальном фильме Disney Channel Потомки 3, сыгранным Джамалом Симсом.

См. Также

  • icon Disney portal
  • Film portal
  • flag United States portal
  • icon Мультяшный портал

Список литературы

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Принцесса и лягушка
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:43:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте