Поллианна | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Свифт |
Продюсер | Дэвид Свифт. Уолт Дисней. Ассоциированный продюсер: . Джордж Голитцен |
Сценарий | Дэвид Свифт |
На основе | Поллианна Элеонора Портер |
В ролях | Хейли Миллс. Джейн Уайман. Карл Малден. Ричард Иган. Адольф Менжу. Агнес Мурхед |
Музыка | Пол Смит (партитура) |
Кинематография | Рассел Харлан |
Отредактировал | Фрэнк Гросс |
Продакшн. компания | Walt Disney Productions |
Распространяется | Buena Vista Distribution |
Дата выпуска | 19 мая 1960 г. (1960-05-19) |
Продолжительность | 134 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
кассовые сборы | 3,75 миллиона долларов (прокат в США и Канаде) |
Поллианна - боевик 1960 года драма Walt Disney Productions художественный фильм, в главных ролях детская актриса Хейли Миллс, Джейн Уайман, Карл Малден и Ричард Иган в рассказе о веселой сироте, изменившей мировоззрение маленький городок. Основанный на романе Поллианна (1913) Элеоноры Х. Портер, сценарий и режиссер фильма Дэвид Свифт. Фильм получил Хейли Миллс премию Академии для несовершеннолетних. Это был последний фильм с участием актера Адольфа Менжу..
Поллианна была первым фильмом Хейли Миллс из шести для Диснея.
Поллианна, 12-летняя дочь-сирота из миссионеров приезжает в небольшой городок Харрингтон, чтобы жить со своей богатой и строгой теткой Полли Харрингтон в 1900-х годах. Поллианна - очень жизнерадостный, разговорчивый и радикально оптимистичный юноша, который сосредотачивается на доброте жизни и всегда находит, чему порадоваться, независимо от ситуации. Поступая так, позитивный взгляд Поллианны на все приводит к тому, что у нее появляется множество друзей в обществе, включая ипохондрику и ворчливую миссис Сноу и язвительного отшельника мистера Пендергаста.
Богатство тети Полли контролирует большую часть города. Когда горожане хотят, чтобы заброшенный детский дом был снесен и отстроен заново, тетя Полли возражает против этой идеи, утверждая, что ее отец подарил здание городу и, как таковое, оно является важной достопримечательностью. Горожане бросают ей вызов, планируя карнавал, чтобы собрать средства на новое здание. Однако из-за контроля, который тетя Полли устанавливает над каждым аспектом жизни города, многие люди неохотно выражают свою поддержку.
Группа граждан во главе с доктором Эдмондом Чилтоном, бывшим парнем тети Полли, пытается убедить министра города, преподобного Форда, публично заявить о своей поддержке базара, напомнив ему, что «никто не владеет домом». церковь ". Преподобный Форд вспоминает об истинности этого заявления, когда Поллианна передает записку от тети Полли с рекомендациями по содержанию его проповеди.
В церкви в следующее воскресенье, набравшись смелости бросить вызов тете Полли, преподобный Форд сначала читает один из так называемых «Радостных отрывков» Библии, в котором говорится, что молодой член собрания указал на то, как таких отрывков много. С этого момента он намерен читать по одному в неделю, а затем заявляет о своей поддержке базара и призывает всех посетить его. Тетя Полли приходит в ярость из-за их дерзости и запрещает Поллианне участвовать. Вечером карнавала Поллианна заперта в спальне на чердаке тетей Полли, но ее «спасает» товарищ по играм и товарищ-сирота Джимми Бин, который напоминает ей, что она будет вести «Прекрасную Америку » в кульминация мероприятия. С помощью Джимми она ускользает и замечательно проводит время на карнавале, выиграв куклу.
Вернувшись домой, она избегает тети Полли, взбираясь на дерево в свою спальню на чердаке. Пытаясь дотянуться до окна спальни, она роняет свою новую куклу; Затем Поллианна падает с подоконника, кричит и теряет сознание, прежде чем ее обнаруживают тетя Полли и ее горничные. Узнав, что ее ноги парализованы и она больше не сможет ходить, Поллианна впадает в тяжелую депрессию, что ставит под угрозу ее шанс на выздоровление. Тем временем тетя Полли чувствует крайнюю вину, когда понимает, как ее поведение изолировало ее от города и Поллианны. Во время разговора с доктором Чилтон она признает, что ее племянница нуждалась в любви, и она никогда не дарила ей этого. Доктор Чилтон говорит тете Полли, что они могут вместе подарить Поллианне любовь и помочь исправить изоляцию, которую она навязала горожанам. Когда горожане узнают о несчастном случае с Поллианной, они приходят в дом тети Полли с излияниями любви. Доктор Чилтон уносит упрямую девушку вниз, где соседи один за другим желают ей здоровья. Дух Поллианны постепенно возвращается к своей обычной надежде и любви к жизни, и она также узнает, что Джимми был усыновлен мистером Пендергастом. Тетя обнимает Поллианну перед тем, как они уезжают из Харрингтона с доктором Чилтоном на операцию в Балтиморе, которая исправит ее травму.
Режиссер Дэвид Свифт появляется в роли пожарного в ранней сцене.
Роман был снят ранее, в частности, с Мэри Пикфорд в 1920 году, и к концу 1950-х годов все еще продавалось 35 000 копий. год. В июне 1959 года Дисней объявил, что он будет снимать фильм с Хейли Миллс, Джейн Вайман и Карлом Малденом, а Дэвид Свифт будет писать сценария и руководить им.
Свифт был наиболее известен в то время благодаря своей работе на телевидении. «Это был первый раз, когда кто-то рискнул мной в 2,5 миллиона долларов», - сказал он. «Доверьте это Диснею».
Дисней бросил Миллс после того, как увидел ее в Тигровом заливе. Он смотрел это, потому что хотел увидеть последний спектакль Джона Миллса, который должен был быть в «Швейцарской семье Робинзонов» для Диснея; Хейли также была в фильме, и Дисней предложил ей главную роль в Поллианне. Ее акцент объясняется тем, что родители Поллианны превратились в миссионеров из Британской Вест-Индии.
Дисней сказал, что актерский состав был самым важным в истории студии, включая такие имена, как Вайман, Малден и Ричард Иган.
«Актеры напугали меня, - сказал Свифт. «Ветераны множества фильмов, некоторые из них. Я боялся, что они скажут:« Телевизионщик, иди домой ». Но они этого не сделали. Это был радостный сет, все работали за меня».
Свифт сказал, что во время работы над сценарием, чтобы противостоять «сахаристой» природе материала, он будет проводить несколько часов каждый день, сначала работая над пьесой ужасов под названием «Смертельный». Затем он работал над Поллианной.
Свифт сказал: «В книге Поллианна была настолько наполнена счастьем и светом, что мне захотелось пнуть ее. Раньше она была похожа на Бетти Хаттон. Теперь она застенчива. У нас есть совет для взрослых перетащить ее ».
Свифт также решила убрать ключевой момент из книги, где Поллианна была сбита машиной и ей пришлось учиться ходить. Он назвал это «слишком случайным. Слишком обычным».
Свифт добавила: «Вместо того, чтобы сделать ее« счастливой девушкой »в книге, мы уменьшили ее жизнерадостность, чтобы просто подчеркнуть то, что могло быть- худшее отношение. "
Съемки начались в августе 1959 года.
Поллианна снималась в Санта-Роза, Калифорния, в особняке Мейблтон. на Макдональд-авеню 1015 в Санта-Роза, служащая экстерьером и территорией дома тети Полли. Другие места в Калифорнии включают долину Напа и Петалуму. Интерьеры снимались в студии Уолта Диснея в Бербанке, Калифорния. Хотя фильм снимался в Калифорнии, в книге (написанной Элеонор Портер) Харрингтон был установлен в Вермонте. Однако в диснеевском фильме Харрингтон находится в Мэриленде, поскольку Балтимор упоминается несколько раз на протяжении всего сценария. В конце фильма тетя Полли и Поллианна садятся на поезд до Балтимора, вероятно, направляются в больницу Джонса Хопкинса из-за сложности операции. («Джонс Хопкинс» открылся в 1889 году, а действие происходит в 1900-х годах.)
В 1960 году Disney сообщил, что фильм принес прибыль "но не совсем то, что мы ожидали."
Джерри Грисволд из Государственного университета Сан-Диего написал в New York Times от 25 октября 1987 года: «Была предпринята попытка реанимировать Поллианну. в 1960 году, когда Уолт Дисней выпустил фильм по книге. Time, Newsweek и другие крупные обозреватели согласились, что такое предприятие обещало обернуться катастрофой - слезоточивым взором рассказа, представленного мастером schmaltz ; что удивило критиков (их мнения были единодушны), так это то, что это был его лучший боевик за всю историю. Но мало кто считал проклятием слащавую к тому времени репутацию книги. Когда фильм не смог принести половину от ожидаемых 6 миллионов долларов, Дисней высказал мнение: «Я думаю, что картина была бы лучше с другим названием. Девушки и женщины ходили на это, но мужчины, как правило, держались подальше, потому что это звучало сладко и липко ».
Хейли Миллс выиграла в 1960 году премию Академии для несовершеннолетних за роль, а также получила номинацию BAFTA за лучшую женскую роль.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Фильм произвел на свет поток товаров для детей, включая Dell книга комиксов, коллекция бумажных кукол, пластинка, иллюстрированная Маленькая Золотая Книжка и 30-дюймовая кукла-персонаж Uneeda в красно-белом платье в клетку, панталонах и сапогах. В рамках рекламной кампании Disney продавал медальоны с фотографиями, на которых якобы была цитата Авраама Линкольна: «Если вы будете искать плохое в человечестве, надеясь найти его, вы обязательно найдете». Обнаружив ожерелье в сувенирном магазине во время отпуска со своей семьей, режиссер / сценарист Дэвид Свифт позвонил в студию, чтобы немедленно отозвать предмет, поскольку это была не цитата из Линкольна, а на самом деле перефразирование строки из оригинальной книги Элеоноры Портер 1913 года. роман, который был написан для фильма.