Запутанная история

редактировать
Компьютерный анимационный музыкальный фэнтези-комедия 2010 года от Disney

Запутанная история
Мужчина со сковородой, девушка с длинными светлыми волосами и белая лошадь. Афиша театрального релиза
Режиссер
ПродюсерРой Конли
СценарийДэн Фогельман
На основеРапунцель. братьев Гримм
В главной роли
МузыкаАлан Менкен
ОтредактировалТим Мертенс
Продакшн.Уолт Дисней Картинки. Анимационная студия Уолта Диснея
РаспространяетсяWalt Disney Studios Motion Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет260 миллионов долларов
кассовые сборы592,4 миллиона долларов

Запутанный - американский компьютер 3D 2010 года -анимированная музыка al приключенческий фильм, произведенный Walt Disney Animation Studios и выпущенный Walt Disney Pictures. По мотивам немецкой сказки «Рапунцель » из сборника народных сказок, братьями Гримм, это 50-й анимационный фильм Disney . Фильм. В фильме звучат голоса Мэнди Мур, Захари Леви и Донны Мерфи. Фильм рассказывает историю потерянной молодой принцессы с волшебными светлыми волосами, которая жаждет покинуть ее. Против воли матери принимает помощь злоумышленника, чтобы вывести ее в м ир, которого она никогда не видела.

Перед выходом фильма на экраны его название было изменено с «Рапунцель» на «Запутанная история», как сообщается, чтобы продвигать фильм без учета гендерного фактора. Запутанная история потратила шесть лет на производство, стоимость которого оценивается в 260 миллионов долларов, что, если быть точным, сделало бы его самым дорогим анимационным фильмом из когда-либо созданных и одним из самых дорогих фильмов за все время. В фильме используется уникальный художественный стиль, сочетающий в себе элементы компьютерных изображений (CGI) и традиционной анимации при использовании нефотореалистичной визуализации для создания впечатлений. картины. Композитор Алан Менкен, который работал над предыдущими анимационными фильмами Диснея, вернулся, чтобы записать музыку «Запутанная история».

Премьера фильма «Запутанная история» состоялась 14 ноября 2010 года в Театре Эль-Капитан, а 24 ноября состоялся его общий прокат. Фильм собрал 592 миллиона долларов мировых кассовых сборов, из которых 200 миллионов долларов были заработаны в Штатах и ​​канаде и получили освобождение критиков и зрителей за анимацию, текст, персонажей и музыку. Фильм был номинирован на ряд наград, в том числе на Лучшая оригинальная песня на 83-й церемонии вручения награды Академии. Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD 29 марта 2011 г.; короткометражный фильм Tangled Ever After был выпущен позже в 2012 году, а премьера телесериала состоялась в 2017 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Голосовой состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Происхождение и концепция
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Написание и развитие персонажа
    • 3.4 Запись
    • 3.5 Анимация
      • 3.5.1 Развитие технологий
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Трек-лист
    • 4.2 Показатели в чарте
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассы
    • 6.2 Критический прием
      • 6.2.1 Музыка
      • 6.2.2 Споры по поводу смены названия
    • 6.3 Награды
  • 7 Видеоигры
  • 8 Короткометражный фильм
  • 9 Мюзикл
  • 10 Возможное продолжение полнометражного фильма и телесериал
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

Давным-давно из капли жидкого солнечного света прорастает волшебный исцеляющий цветок. На век протяжении Мать Готель использовала цветок, чтобы сохранить свою молодость, и она возмущена, когда солдаты из соседнего королевства срывают его, чтобы исцелить свою больную и беременную королеву. Вскоре после этого королева рождает принцессу Рапунцель, чьи золотые волосы содержат целебные свойства цветка. Готель пытается украсть прядь волос Рапунцель, чтобы снова использовать магию, но обнаруживает, что стрижка волос делает ее бессильной. Вместо этого она похищает Рапунцель и поднимает ее как свою в секретной башне. Чтобы сохранить содержание замкнутой и изолированной Рапунцель, Готель учит ее бояться внешнего мира и его людей. Каждый год король и королева выпускают небесные фонари в день рождения Рапунцель, надеясь, что их дочь увидит их и вернется.

Накануне своего восемнадцатого дня рождения Рапунцель просит покинуть башню и источник фонарей, но Готель отказывается. Тем временем в королевстве вор по имени Флинн Райдер крадет намеченную корону Рапунцель из дворца и бросает своих партнеров, братьев Стаббингтон, во время бегства. Он укрывается с короной в башне Рапунцель, но Рапунцель сбивает его без сознания и прячет в шкафу. Готель возвращается, и Рапунцель пытается показать ей Флинна, чтобы продемонстрировать свою готовность к опасному внешнему миру. Однако Готель все же увольняет ее.

Рапунцель отправляет Готель в трехдневное путешествие за красками. Когда Готель ушла, Рапунцель прячет корону от Флинна и использует ее, чтобы увидеть его сопровождать ее, чтобы увидеть фонари на ее день рождения. По пути Флинн приводит Рапунцель в «Snuggly Duckling», паб, наполненный грозными головорезами, которые сначала пытаются поймать разыскиваемого Флинна, но вместо этого Рапунцель очаровывает их. Тем временем Готель встречает Максимуса, дворцового коня, решившего схватить Флинна. Понимая, что стражи королевства могут приблизиться к ее скрытой башне, она возвращается туда, чтобы проверить Рапунцель, но она только обнаруживает сумку Флинна с украденной короной и идет за парой.

Королевские солдаты во главе с Максимусом прибывают в паб в поисках Флинна. Рапунцель и Флинн сбегают через проход, но оказываются в затопленной пещере. Смирившись со своей судьбой, Флинн раскрывает свое настоящее имя, Юджин Фицерберт, а Рапунцель показывает, что ее волосы светятся, когда она поет. Они используют свет, чтобы сбежать из пещеры и укрыться в лесу. Той ночью Готель, теперь в союзе с Stabbingtons, передает корону Рапунцель и предлагает использовать ее, чтобы проверить лояльность Юджина.

Утром Максимус находит пару и попытаться арестовать Флинна, но Рапунцель диктует перемирие в честь своего дня рождения. Группа добирается до королевства и наслаждается празднованием дня рождения; Это завершается вечерним круизом, когда король, королева и горожане выпускают фонари. Там Рапунцель вручает Евгению корону за исполнение ее мечты - увидеть фонари воочию. Они признаются в любви и собираются поцеловаться, когда Юджин замечает ножи на берегу. Он оставляет Рапунцель, чтобы отдать им корону в качестве извинения, но они нападают на него и привязывают его к лодке, направляющейся во дворец. Юджина задерживают, покая убеждают Рапунцель, что Юджин ее бросил. Готель спасает братьев и возвращается с Рапунцель в башню.

Здесь Рапунцель внезапно узнает символ королевства, который она подсознательно включила в свои картины на протяжении многих лет. Понимая, она давно принцесса, для чего люди посылают фонари, она сердито противостоит Готель. В то же время Максимус и головорезы Утенок позволяет Юджину сбежать из плена, и Максимус бросает его обратно в башню Готель. Юджин входит, взбираясь по волосам Рапунцель, только чтобы найти Рапунцель в цепях и кляпом во рту. Готель ранит Юджина и пытается бежать с Рапунцель. Рапунцель соглашается пойти добровольно, если Готель позволит ей сначала исцелить Юджина. Желая, чтобы она была свободна, Юджин отрезает ей волосы, которые становятся коричневыми и теряют свою магию, в результате чего Готель быстро стареет и падает насмерть.

Убитая горем Рапунцель оплакивает Юджина, но одна из ее слез, все еще магию цветка, падает на его щеку и восстанавливает его жизнь. Двое возвращаются в королевство, где король и королева воссоединяются со своей дочерью и прощают Евгения. Наконец, спустя время Рапунцель выходит замуж за Юджина.

Голосовой состав

Не говорящие животные-персонажи включают в себя питомца Рапунцель хамелеон Паскаль и Максимус, конь главы дворцовой гвардии. Другие молчаливые роли включают родителей Рапунцель (король и королева Короны), другого брата Стаббингтона и Ульфа-бандита.

Производство

Истоки и зачатие

Концепция анимационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм «Рапунцель » возникла в 1996 году от курирующего аниматора Disney Глена Кина. В 2001 году Кин представил идею тогдашнему генеральному директору Disney Майклу Эйснеру, который одобрил ее, но попросил анимировать фильм на компьютере. Однако Кин колебался, поскольку компьютерная анимация не такая плавная и органичная, как традиционная. В октябрь 2003 года фильм объявлен как Rapunzel Unbraided, как компьютерный анимационный фильм, выпуск которого запланирован на 2007 год, Кин описал как «Шрека -подобную версию фильма», которая вращалась вокруг совершенно другой концепции. Кин сказал об оригинальном сюжете: «Это была забавная, замечательная, остроумная версия, и у нас было несколько великих писателей. В ноябре 2005 года мы отложили это и вернулись к корням оригинальной сказки ". В ноябре 2005 года без оплетки пришлось перенести на летний выпуск 2009 года, Кин« получил больше Согласно Эду Кэтмуллу, в какой-то момент сам Эйснер использует современный Сан-Франциско в качестве начальной установки в начале фильма, а каким-то образом Фильм был закрыт примерно за неделю до того, как Кэтмалл и Джон Лассетер были назначены руководителями студии в январе 2006 года. Первоначально в апреле 2007 года было объявлено, что номинированный на Энни аниматор и художник-сюжет Дин Веллинс будет руководить фильмом вместе с Гленом Кином.г. Сообщалось, что Кин и Веллинс ушли с постов директоров из других обязательств и заменены командой из Байрона Ховарда и Натана Грено, директора и директора по раскадровке, соответственно Анимационный фильм Disney 2008 года Болт. Кин остался исполнительным продюсером и руководителем анимации, а Веллинс занялся разработкой других короткометражных и художественных фильмов. После выхода фильма на экраны Кин сообщил, что «отказался» от роли режиссера из-за сердечного приступа в 2008 году.

Кастинг

10 сентября 2009 года было объявлено, что актриса и певица Мэнди Мур, ранее работавшая с Диснеем на Disneytoon Studios 'Брат Медведь 2, была озвучена Рапунцель и актером Захари Леви озвучит Флинна Райдера. Мэнди Мур подошла к проекту через прослушивание, когда услышала, что снимается фильм по истории Рапунцель. Позже Мур сказала, что с детства мечтала стать принцессой Диснея, и сказала, что с ролью Рапунцель она исполнила свою «высшую детскую мечту». Она описала себя как «девичью фанатку» таких мультфильмов Диснея, как Русалочка, Красавица и Чудовище, Аладдин и Король Лев, и что для нее было честью быть частью этого «наследия» - происхождения таких икон Диснея. Мюзиклом, требовалось, чтобы все слушатели прочитали несколько сцен и исполнили песню по своему выбору, чтобы актеры озвучивали и играть, и петь. В этой песенной части Мур выбрала «» Джони Митчелл, песню, кавер которой она сама исполнила на своем четвертом студийном альбоме Coverage (2003). Мур рассказала, что ей пришлось присутствовать на нескольких прослушиваниях, и описала этот опыт как «довольно забавный», но не возлагала особый надежд на роль, потому что она считала, что за эту роль будет большая конкуренция; она просто показала все, что могла, без всякого беспокойства. Когда ей позвонили из Диснея и сказали, что она получила роль, Мур описала себя как «на седьмом небе от счастья»: «В то время я работала в Нью-Йорке. Я была с друзьями и мужем - и сразу же закричала. как я узнал из новостей ».

Производство фильма обошлось более чем в 260 миллионов долларов.

Сценарий и развитие персонажей

Когда спросили о характере Рапунцель, Мэнди Мур сказал, что Рапунцель был родственным персонажем, и назвал ее женщиной «эпохи Возрождения, богемной», не типичной принцессой Диснея: Мур сказал: «[Рапунцель] не знает, что она принцесса [до конца фильма]. Она действительно очень важна, чтобы узнать, что еще есть за пределами этой сумасшедшей башни, которая может использовать себя.. "Мур также заявила, что сама она мало влияет на Рапунцель:« Персонаж был разработан задолго до того, как я имел к нему какое-либо отношение ».

По словам Грено, одна из самых сложных проблем во время разработки фильм сюжет заключался в том, как вытащить Рапунцель из башни, не закончив фильм немедленно, в том смысле, что она тем самым сбежала от Матери Готель и у нее не было никаких других целей.

Запись

In Tangled, как и большинство анимированных фильмов, все актеры озвучивания были записывать свои диалоги отдельно друг от друга, чтобы избежать Позже Мэнди Мур вспоминала, что во время записи она никогда не встречалась с Донной Мерфи и только когда они записывали «Я вижу свет», когда они записывали «Я вижу свет». для развития вашего воо бражения ». Во время записи боевых сцен актерам озвучивания приходилось немного подвигаться на месте, чтобы их голоса звучали реалистично. Песни Мур и Леви записывали на звуковой сцене с оркестром из 65 человек под руководством композитора Алана Менкена. Они несколько раз пели вживую с оркестром, чтобы помочь всем «почувствовать атмосферу» и почувствовать музыку и пение, а затем их пригласить в изоляторы, чтобы записать настоящие треки. Чтобы помочь аниматорам оживить персонажей, создатели фильма брали интервью с актерами озвучивания и снимали их выражения лиц во время сеансов записи. Анимационные фильмы Диснея обычно анимированы для синхронизации с записанным диалогом, чтобы вокальный талант синхронал их доставку с анимацией после ее рендеринга. Таким образом, Мур чувствовала, что процесс записи был сложным, потому что в то время у нее не было анимации, на которую можно было бы смотреть, за исключением нескольких эскизов.

Из-за конфликтов планирования с другими проектами (Мур приходилось путешествовать по разным местам, например, Лондон или Нью-Йорк, а Леви мог записывать только по выходным в течение пяти часов один раз в шесть недель), они не обязательно записывали диалоги в том же порядке, что и в финальном фильме. «[Когда я вошел], возможно, эта последовательность или сцена уже была записана Мэнди (Мур), а может, и нет. В итоге мы будем играть одну и ту же сцену пять раз, в зависимости от того, - сказал Леви. После просмотра готового фильма Мур была разочарована, потому что она почувствовала, что ее голос звучит «пронзительно», в то время как Леви подумал, что его игра звучит «невероятно гнусаво».

Анимация

Качели от Жан-Оноре Фрагонар.

Фильм был снят с использованием компьютерных изображений (CGI), хотя Tangled был смоделирован на основе традиционного вида масляных картин на холсте. Рококо Картины французского художника Жана-Оноре Фрагонара, в частности Качели, использовались в качестве отсылки к художественному стилю фильма, который Кин описал как "романтичный и пышный". Чтобы создать впечатление картины, была нефотореалистичная визуализация.

Концептуальная визуализация Рапунцель Лизой Кин, демонстрирующая «сочные золотые волосы», которые хотел Кин.

Первоначально хотел Глен Кин. фильм будет анимирован с использованием традиционного процесса 2D-анимации. Однако авторы Disney Дэвид Стейнтон и Дик Кук объявили, что одобрен фильм для производства, только если он будет создан с использованием компьютерной 3D-графики. В ответ на это требование Глен Кин провел семинар под названием «Лучшее из обоих миров», на котором он вместе с 50 художниками Disney CGI и традиционными художниками сосредоточился на плюсах и минусах каждого стиля. После встречи было решено, что фильм будет сниматься в 3D CG-анимации, но таким образом, чтобы стать продолжением традиционной 2D-диснеевской «эстетики» - термина, относящегося к натуралистической анимации, соответствующей фундаментальным принципам. анимации, как это задокументировано Фрэнком Томасом и Олли Джонстон в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея».

Из-за ограничений компьютерных технологий, особенно в отношении попыток запечатлеть сложность человеческой формы, многие основные принципы анимация, используемая в традиционных анимационных фильмах, отсутствовала в более ранних фильмах с компьютерной графикой; но технологический прогресс позволил объединить эти два стиля, объединив сильные стороны каждого стиля. Кин неоднократно заявлял, что он пытался заставить компьютер «преклонить колени перед художником» вместо того, чтобы компьютер диктовал художественный стиль и внешний вид фильма. Сделав компьютер «податливым, как карандаш», Кин представил себе «трехмерный рисунок» в пределах досягаемости с художником, контролирующим технологию. Многие методы и инструменты, которые требовались для придания фильму качества, которого требовал Кин, не существовали на момент начала проекта, и Walt Disney Animation Studios пришлось создавать их самостоятельно. Кин сказал: «Нет фотореалистичных волос. Я хочу сочные волосы, и мы изобретаем новые способы сделать это. Я хочу привнести тепло и интуитивное ощущение рисования от руки в компьютерную графику».

Один из них. Основными целями аниматоров было создание движения, имитирующего мягкую плавность рисованного искусства, которое можно найти в старых анимационных фильмах Диснея. Кин отметил, что 3D-аниматор Disney Кайл Стравитц помог сочетать компьютерную графику с традиционным рисованным стилем. «Он взял дом из Белоснежки, построил его и раскрасил так, чтобы он выглядел как плоская картина, которая внезапно начала двигаться, и она имела размер и сохраняла все мягкие круглые изгибы мазков кисти. акварель. Кайл помог нам получить этот Фрагонар взгляд той девушки на качелях… Мы используем подповерхностное рассеяние и глобальное освещение, а также все новейшие методы, чтобы создать убедительные человеческие персонажи и богатство. среды. "

Вместо того, чтобы сосредоточиться на реалистичности, команда 3D использовала эстетический подход. Роберт Ньюман, стереоскопический супервайзер фильма, сказал: «Мы используем глубину более художественно, чем когда-либо прежде, и нас не столько заботит буквальная транскрипция глубины между камерой и проектором, сколько мы являемся ее интерпретацией». Для этого они использовали новую технику под названием мульти-риггинг, которая состоит из нескольких пар виртуальных камер. Каждая пара используется индивидуально для каждого отдельного элемента, который добавляет глубину сцене, например фон, передний план и символы, без корректировки отношения с другими парами. Когда позже в процессе производства они были соединены вместе, в результате получилось нечто, что было бы визуально невозможно в реальном мире, но создавало привлекательный вид для фильма.

В отличие отпривлекательного и милого дизайна Рапунцель, фильм Режиссеры хотели сделать Флинна Райдера самым крас ивым и самым привлекательным мужчиной в главной роли, который когда-либо имел Дисней ». Они провели большую встречу с горячими мужчинами », где собрали около 30 женщин из студии и привлекли их. Они принесли сотни изображений своих любимых актеров-мужчин и знаменитостей, которые были вырваны и вставлены обратно. После долгих раздумий его взгляд в конечном итоге был сужен до одного концептуального рисунка.

Развитие технологий

Существующие технологии продолжали создавать трудности: в частности, анимация волос оказалась проблемой. Старший инженер-программист Келли Уорд шесть лет писал программы, чтобы заставить их работать так, как они работали. Еще в январе 2010 года режиссеры все еще не были уверены, подойдет ли длина персонажу Рапунцель. Эти проблемы были окончательно решены в марте: в конечном итоге была улучшенная версия программы моделирования волос под названием Dynamic Wires, установленная для Bolt. Чтобы волосы правдоподобно парили в воде и преодолеть другие аналогичные проблемы, была использована дискретная дифференциальная геометрия для получения желаемых эффектов, освобождение аниматоров от выполнения этих конкретных задач напрямую, что заняло дни, а не минуты..

Саундтрек
Рапунцель
Альбом саундтрека от Различных исполнителей
Выпущен16 ноября 2010 г.
Записан2010
Жанр Фолк-рок, средневековый, саундтрек
Длина55:39
Этикетка Уолт Дисней
Продюсер Крис Монтан, Алан Менкен, Скотт Катлер, Энн Превен, Фрэнк Вольф, Грейс Поттер, Майк Дейли, Кевин Клиш
Анимационная студия Уолта Диснея хронология
Принцесса и лягушка. (2009)Запутанная история . (2010)Винни Пух. (2011)
Запутанная хронология
Запутанная. (2010)Запутанная история. (2018)
Профессиональные рейтинги
Обзор scor es
ИсточникРейтинг
Треки к фильму4/5 звезд

Оригинальная музыка к фильму написал Алан Менкен со словами Гленн Слейтер.

сказал Менкен он попытался совместить средневековую музыку с фолк-роком 1960-х, чтобы создать новые песни.

Было написано несколько песен, но в итоге было вырезано из финального фильма; "Когда начнется моя жизнь?" заменил более раннюю версию под названием «Что еще мне нужно?». Менкен сообщил, что это число прошло пять или шесть разных версий.

В другом месте Менкен сообщил, что изначально была песня о любви под названием «You Are My Forever», которую мать Готель спела Рапунцель по-матерински, но была воспроизведена позже в фильме Флинном Райдером в романтической манере. Эта идея, по-видимому, была заменена двумя песнями "Mother Knows Best" и "I See the Light ".

Песней" Something That I Want "в исполнении Грейс Поттер из Grace Potter and the Nocturnals <253 Эта версия содержит некоторые тексты, которые были переписаны и спеты самой Поттер. Латиноамериканская испанская версия песни под названием "Algo quiero querer" была записана колумбийской поп-певицей Fanny Lú.

Пик саундтрека занял 44- е место в Billboard 200, 7-е место в чарте Soundtrack и 3-е место в Kid Albums

Список треков

Все треки написаны Аланом Менкеном и Гленн Слейтер, кроме трека 20, который написан и составлен Грейс Поттер. Все оригинальные партитуры написаны Менкеном.

НазваниеИсполнителиДлина
1."Когда начнется моя жизнь? "Мэнди Мур 2:32
2."Когда начнется моя жизнь? (Реприза 1) "Мур1:03
3."Мать знает лучше "Донна Мерфи 3:10
4."Когда начнется моя жизнь? (Реприза 2) "Мур2:06
5."У меня есть мечта "Брэд Гаррет, Джеффри Тэмбор, Мур, Захари Леви, Компания3:11
6."Mother Knows Best (Reprise) "Мерфи1:38
7."Я вижу свет "Мур, Леви3:44
8.«Исцеляющее заклинание»Мур0:54
9.«Разыскивается Флинн» (счет)Алан Менкен2:51
10.«Пролог» (партитура и песня)Менкен, Мерфи, Делани Стейн2:02
11.«Лошадь без всадника» (Оценка)Менкен1:57
12.«Путь побега» (Оценка)Менкен1:57
13.«Костер» (Оценка)Менкен3: 21
14.«Танец королевства» (Оценка)Менкен2:20
15.«В ожидании Огни» (Оценка)Менкен2:47
16.«Возвращение к Матери» (Оценка)Менкен2:06
17.«Осознание и побег» (Оценка)Менкен5:50
18.«Слеза исцеляет» (партитура и песня)Менкен, Мур7:37
19.«Праздник королевства« (Оценка)Менкен1:50
20.«Что-то, чего я хочу»Грейс Поттер 2:43
Британский бонус-трек
НазваниеИсполнителиДлина
21.«Я вижу свет»Шеннон Сондерс 3:38
Обозначает
^Не показано в фильме.
^Это расширенная версия песни.

Исполнение в чарте

Чарт (2010)Пик. позиция
США Billboard 200 44
США Саундтреки Billboard 7
США Детские альбомы Billboard 3
Выпуск

Tangled был выпущен Walt Disney Studios Home Entertainment в виде комбинированного пакета из четырех дисков 29 марта 2011 года. Комбинированный пакет включает Blu-ray 3D, стандартный Blu-ray, DVD и цифровую копию. Также доступны двухдисковый комбинированный комплект Blu-ray / DVD и один DVD. Бонусные функции для Blu-ray включают удаленные сцены, две альтернативные вступительные эпизоды, две расширенные песни и взгляд изнутри на то, как был создан фильм. DVD включает только два открытия оригинальных сборников рассказов и 50-й обратный отсчет анимационных фильмов.

Продажи Tangled в США и Канаде превысили 95 миллионов долларов на DVD и Blu-ray, что стало самым кассовым DVD в 2011 году. ; Продажи домашнего видео в кинотеатрах превысили прибыль, полученную от фильма. За первую неделю продаж фильма в Северной Америке было продано рекордное количество 2 970 052 экземпляра (что эквивалентно 44 521 079 США), что стало самым большим открытием для DVD 2011 года. В течение двух недель он доминировал в графике продаж DVD и по состоянию на 18 июля 2012 года было продано 6 657 331 единиц (102 154 692 доллара). К 29 мая 2011 года было продано 2 518 522 единицы Blu-ray (59 220 275 долларов США). По состоянию на 20 января 2016 г. фильм заработала в общей сложности 215 миллионов долларов от продаж домашнего видео в США и Канаде (155 миллионов долларов от продаж DVD и 60 миллионов долларов от продаж Blu-ray). Tangled был выпущен на 4K Blu-Ray 5 ноября 2019 года. Премьера

Прием

Касса

Запутанная история эксклюзивно прошла 17 ноября в Париже. в кинотеатре Grand Rex за две недели до его французского показ широкого релиза. В день открытия было продано более 3800 билетов, что стало новым рекордом по показу фильмов в одном кинотеатре. В первый уик-энд по всему миру фильм собрал 86,1 миллиона долларов за одиннадцатый уик-энд (4–6 февраля 2011 г.) он достиг вершины мировых кассовых сборов, собрав 24,9 миллиона долларов. Запутанный заработал 200 821 936 долларов в Северной Америке и 391 639 796 долларов в других странах, на общую сумму 592 461 732 доллара по всему миру. Это был третий фильм Диснея, вошедший в десятку лучших фильмов 2010 года. По состоянию на 2017 год это был шестой самый кассовый фильм в мире, созданный Walt Disney Animation Studios после Холодное сердце, Zootopia, Король Лев, Большой герой 6 и Моана.

Рапунцель заработал 11,9 миллиона долларов в первую среду, побив рекордный до Дня благодарения открытие среды, рекорд, ранее принадлежавший Disney · Pixar История игрушек 2. В первые выходные после выпуска он заработал 48,8 миллиона долларов (самый высокий доход для анимационных студий Уолта Диснея, превзойдя Короля Льва (40,9 миллиона долларов), а позже превзошел как Wreck-It Ralph (49 миллионов долларов), так и «Холодное сердце» (67,4 миллиона долларов)), заняв второе место за период после Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 1, заработавшего 49,1 миллиона долларов. «Запутанная история» заняла шестое место среди первых выходных для фильма, который не дебютировал на первой строчке. За праздничный период со среды по воскресенье в День благодарения он составил 68,7 миллиона долларов, снова заняв второе место. «Запутанная история» также стала вторым по величине 3-дневным и 5-дневным открытием ко Дню Благодарения после «Истории игрушек 2». Во второй уик-энд (после Дня благодарения) «Запутанная история» упала на 56% до 21,6 млн долларов, хотя по кассовым сборам поднялась на первое место. С итоговым валовым сбором в 200,8 миллиона долларов, это десятый фильм 2010 года по самым кассовым сборам и десятый фильм 2010 года, преодолевший отметку в 200 миллионов долларов; это был четвертый по скорости фильм, прошедший эту отметку. Без поправки на инфляцию, это девятый по величине кассовый фильм, созданный студией Walt Disney Animation Studios, после Короля Льва (422,8 млн долларов), Холодного сердца (400,7 млн ​​долларов), Зверополиса (341,3 млн долларов), Моаны (248,7 млн ​​долларов), Большого героя 6. (221,3 млн долларов), Красавица и чудовище (219 млн долларов), Аладдин (217,4 млн долларов) и Ральф против Интернета (201,1 млн долларов).

В первые выходные он заработал 17,4 миллиона долларов на восьми территориях и занял второе место за выходные после «Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 1» (117,3 миллиона долларов). В 2011 году он трижды занимал первое место по кассовым сборам за пределами Северной Америки. Он занял седьмое место среди самых кассовых фильмов 2010 года и третье место среди самых кассовых анимационных фильмов 2010 года. В России и СНГ он установил рекорд первого уик-энда анимационных фильмов без сиквелов (сначала превзошел Рио ) и среди фильмов Walt Disney Animation Studios (превзошел «Холодное сердце»). Самым прибыльным рынком за пределами Северной Америки была Германия (44,2 миллиона долларов), где он стал самым кассовым анимационным фильмом 2010 года, за ней следуют Франция и регион Магриба (39,4 миллиона долларов), а также Великобритания, Ирландия и Мальта ( 32,9 миллиона долларов).

Критический прием

Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 89% на основе 226 обзоров и средний балл 7,50 / 10. Критический консенсус веб-сайта: «Хотя он далек от величайшего фильма Диснея,« Запутанная история » визуально ошеломляющее, полностью развлекательное дополнение к классическому анимационному канону студии ". Другой агрегатор обзоров, Metacritic, который присваивает средневзвешенную оценку на основе обзоров основных кинокритиков, рассчитал оценку 71/100 на основе 34 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».. Согласно опросам CinemaScore, проведенным во время первых выходных, средняя оценка зрителей Tangled составила «A +» по шкале от A + до F.

A. О. Скотт из The New York Times положительно оценил фильм как «50-й полнометражный анимационный фильм от Disney, а его внешний вид и дух передают видоизмененный, обновленный, но тем не менее искренний и безошибочный характер старомодного. Диснейнес. "Time кинокритик Ричард Корлисс писал, что Рапунцель« впадает в стиль комедийных приколов DreamWorks и анахроничную дерзость », хваля фильм за достижения сложное сочетание романтики, комедии, приключений и души, которое определяет лучшие черты Диснея ». Корлисс включил «Запутанный фильм» на 19-м месте в список 25 лучших анимационных фильмов за все время. Кеннет Туран из Los Angeles Times присвоил фильму четыре звезды из пяти; он описал фильм как «великолепный компьютерно-анимированный вид, в котором представлены богатые пейзажи и персонажи, которые выглядят полнее и реалистичнее, чем в прошлом». Сэнди Ангуло Чен из Common Sense Media поставила фильму пять из пяти звезд, написав: «Фантастическое приключение принцессы - это весело, с отличными посланиями». Гаэль Купер из NBC News выразил мнение, что «Запутанная история» может быть лучшим диснеевским фильмом всех времен.

Джеймс Берардинелли прокомментировал на своем веб-сайте обзоров ReelViews, что фильм «развлекательный и приятный, но не революционный.. " Он также заявил, что Рапунцель «не такая запоминающаяся, как Белоснежка, Ариэль или Белль », а также заявил, что «песни не запоминаются и не запоминаются». Тодд Маккарти, обозреватель фильма The Hollywood Reporter, начал свой обзор следующим образом: «Было бы хорошо, если бы самопровозглашенный 50-й анимационный фильм Диснея был одним из лучших, фильмом, который мог бы соответствовать классике студии. но миру придется довольствоваться Tangled, достаточно увлекательной мешаниной старых и новых анимационных техник, смешанной чувствительности и ограниченных коммерческих расчетов ».

Музыка

Саундтрек (особенно музыка Менкена)) в целом получил техническую оценку, однако песни в основном вызвали неоднозначную реакцию из-за того, что они были производными от большинства предыдущих работ Менкена (в частности, ренессанса 1990-х ). Билл Грэм из Collider похвалил их за их вариации темпа и тона, запоминающиеся тексты и «смешение старого с новым». Однако он также заявил, что «постоянное смешение тонов в фильме может показаться немного странным. Рот Корнет из ScreenRant был положительно настроен по отношению к ним, сказав, что «Музыка Алана Менкена настолько броская, воодушевляющая и впечатляющая, как и следовало ожидать». что она «занимает вас назад в очаровательном мире безумной тоски и веселого озорства», с гладкой и гладкой атмосферой и изящными нотами застенчивого классицизма., Корлисс из Time также положительно отнесся к песням, отметив, что, хотя «не выглядит с первым взглядом, как Менкен»., "по-прежнему" плавно исполнять песни функции ". Он описал начало "Когда начнется моя жизнь?" Как "песня героини" Я хочу "", традиция Диснея, восходящая к песне Белоснежки. «Когда-нибудь придет мой принц.» «Я вижу свет» описывали как «в целом мелодичную любовную балладу, которая обязательно будет номинирована на Оскар за лучшую песню».

Джеймс Берардинелли, с другой стороны, отрицательно пишет песни как «не запоминающиеся и не запоминающиеся». Тим Р. подчиняться от The Daily Telegraph дал отрицательный отзыв, сказав, что они были только «ОК - вам нечего свистеть по дороге домой». Питер Брэдшоу из The Guardian, который дал в фильме две звезды из пяти опис песни как «тщательно отобранные мелодии для шоу в бродвейском стиле» и, следовательно, фактически добавлены для получения прибыли.

Споры по поводу изменения названия

Неофициальный логотип Рапунцель до того., как он был изменен на Запутанная история.

Когда позже был запущен в производство фильм, продвигался как имеющий название «Рапунцель без косы», которое позже было изменено на Рапунцель. Предыдущий анимационный фильм Диснея «Принцесса и лягушка» в 2009 году был принят почти 270 миллионов по всему миру, но не был таким успешным миром, как надеялся Дисней. Позже Кэтмелл признался в письменной форме, что вера Disney Animation в превосходное качество «Принцессы и лягушки» привлечь всех зрителей, несмотря на слово «принцесса» в названии, была их версией «глупой таблетки». Чтобы продвигать фильм для представителей обоих полов и других возрастных групп, Дисней изменил название с Рапунцель на Запутанная история, подчеркнув при этом Флинна фильма Райдера, выдающего мужского персонажа фильма, выполненного, что его история так же важна, как и история Рапунцель. Disney критиковали за изменение названия как маркетинговой стратегии. Флойд Норман, бывший аниматор и художник Disney и Pixar, сказал: «Идея изменить название такого классического произведения, как Рапунцель, на Рапунцель, совершенно глупо. Я считаю, что они ничего от этого не выиграет, за исключением того, что публикаций, что Дисней отчаянно пытается найти аудиторию ».

Джастин Чанг из Разновидность сравнил это с изменением названия Русалочки на пляж. Марго Магован, написавшая для блога San Francisco Chronicle, обвинила Дисней в сексизме, написав:

Можете ли вы представить, если бы Дисней… сменил название фильма, чтобы не было риска выделить звезду мужского пола? Ужасно, что такая радикальная гендерная дискриминация существует для наших самых маленьких людей - маленьких детей, которые приходят в этот мир с огромным воображением, огромными мечтами, которые разбиваются кучей миллиардеров, которые управляют массовыми развлекательными развлекательными развлекательными программами.

Ноябрь 24 декабря 2010 года, в день выхода фильма на экраны, режиссеры Натан Грено и Байрон Ховард оспорили сообщения о том, что изменение названия было маркетинговым решением. Они сказали, что изменили название с Рапунцель на Рапунцель, потому что Рапунцель - не единственный главный персонаж в фильме. Далее они сказали, что нельзя называть Историю игрушек «Базз Лайтер », и им действительно нужно было название, которое отражало бы то, что представляет собой фильм, и что это дуэт, и в нем есть звезды. Рапунцель и Флинн Райдер.

В марте 2014 года исполнительный продюсер Джон Лассетер объяснил, что Disney изменила название, чтобы повысить привлекательность фильма до четырех квадрантов : «Там У аудитории было мнение, что эти фильмы предназначены только для маленьких девочек [,] но когда мальчики, мужчины, кто бы то ни было на самом деле смотрят эти фильмы [,] они им нравятся. Итак, Рапунцель… мы изменили название и назвали его «Запутанная история». Мы маркетинг это заставило людей, которые обычно не появлялись, сказать: «Эй, это выглядит неплохо» ».

Награды

Фильм был номинирован на несколько наград. Ассоциация иностранной прессы Голливуда номинирована на две премии «Золотой глобус», на лучший анимационный полнометражный фильм и лучшую оригинальную песню за «Я вижу Light ", но проиграл" История игрушек 3 "и Бурлеск соответственно. Фильм также получил две номинации на Ассоциацию кинокритиков в тех же категориях, но проиграл« История игрушек 3 »и 127 часов, а также номинации на две премии Annie Awards., лучший анимационный полнометражный фильм и сценарий для художественного производства.

Запутанная история также была номинирована на две премии общества кинокритиков Феникса, лучший анимационный фильм и лучшую оригинальную песню за песню «У меня есть мечта», "который проиграл" История игрушек 3 "и" Бурлеск ". "I See the Light" был номинирован на Лучшая оригинальная песня на 83-й церемонии вручения премии Оскар, но проиграл "We Belong Together " из Toy Story 3. Он также был номинирован на 37-ю премию Saturn за лучший анимационный фильм.

Запутанная выиграл лучшую 3D-сцену года на второй премии International 3D Society Creative Arts Awards.

Tangled также был номинирован на звание фаворита в конкурсе «Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 1» и 2, Трансформеры: Тьма Луны, Тачки 2 и Кунг -фу Панда 2.

ГруппаКатегорияРезультат
83-я награда Академии Лучшая оригинальная песняЯ вижу свет ")Номинирован на
38-ю награду Annie Awards Лучший анимационный полнометражный фильм
Сценарий художественного фильма (Дэн Фогельман)
Премия Британской академии для детей (BAFTA)Любимый фильм
Награды Ассоциации кинокритиков 2010 Лучший анимационный полнометражный фильм
Лучшая песня («Я вижу свет»)
68-я премия «Золотой глобус» Лучший анимационный полнометражный фильм
Лучшая песня («Я вижу свет»)
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтаж: музыка в музыкальном художественном фильме
54-я премия «Грэмми» Лучший сборник саундтреков для визуальных медиа
Лучшая песня, написанн ая для визуальных медиа («Я вижу свет»)Выигран
Общество кинокритиков Лас-ВегасаЛучшая песня («Я вижу свет»)
Национальная кинонаграда 2011 Анимация
Награды общества кинокритиков ФениксаЛучший анимационный фильмНоминация
Лучшая оригинальная песня ("У меня есть мечта")
37-я премия Saturn Awards Лучший анимационный фильм
Премия Teen Choice Awards 2011 Лучший голос в анимационном фильме (Захари Леви)
9-я награда общества визуальных эффектов Выдающаяся анимация в полнометражном анимационном фильме (Клей Кайтис, Джон Карс, Глен Кин, Рой Конли )
Выдающийся анимационный персонаж в Анимационный полнометражный фильм (Тони Смид, Эми Смид, Бекки Брези, Кира Лехтомаки для «Рапунцель»)
Видеоигра

Видеоигра по фильму была выпущена 23 ноября 2010 года за Платформы Nintendo DS, Wii и PC от Disney Interactive Studios.

Мир, основанный на фильме «Королевство Корона», появляется в Kingdom Hearts III, выпущен 29 января 2019 г. (США) для PlayStation 4 и Xbox One. Действие игры происходит во время событий фильма.

Короткометражный фильм

Tangled Ever After - короткое продолжение, выпущенное в 2012 году. Сюжет разворачивается вокруг свадьбы Рапунцель и Юджина. Паскаль и Максимус теряют обручальные кольца и гонятся за ними, нанося огромный побочный ущерб.

Мюзикл

В ноябре 2015 года на борту лайнера Disney Magic из Disney Cruise Line состоялась премьера сокращенной сценической адаптации под названием Tangled: The Musical. три новые песни, написанные Аланом Менкеном и Гленном Слейтером.

Возможное продолжение полнометражного фильма и телесериал

В декабре 2014 года продюсер Tangled Рой Конли сообщил, что постановка Команда «сильно подтолкнула» к созданию полнометражного продолжения фильма, но когда сценаристы и режиссеры собрались вместе, чтобы разработать его, они поняли: «Она постриглась. Все кончено! » Конли объяснил, что в Disney Animation под руководством Лассетера создатели фильма всегда решают, готовы ли они сделать продолжение (не маркетинг или мерчендайзинг). В январе 2015 года Конли снова предоставил аналогичное объяснение, когда на нажали, а также оннул, что режиссеры Грено и Ховард в итоге «не были действительно согласованы» в продолжении. Тем не менее, Tangled: Before Ever After, телефильм, действие которого происходит между художественным фильмом и короткометражным фильмом Tangled Ever After, который был представлен 10 марта 2017 года и используется к продолжающемуся телесериал "Запутанная история: Сериал", позже переименованный в "Запутанное приключение Рапунцель", который начал транслироваться на Disney Channel 24 марта 2017 года.

В мае 2020 года Ханна Шоу-Уильямс из ScreenRant предложил, приведет ли успех фильма к сиквелу (кроме короткометражного фильма Tangled Ever After ), заявив, что нет никаких сведения о его активной разработке, отметила, что Disney "разработка игрового фильма о Рапунцель", и заявлено, что потребуется несколько лет, чтобы возможный фильм попал в кинотеатры.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Запутанный.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Запутанный
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте