Тюркизация, тюркизация или тюркизация ( турецкий : Türkleştirme) описывает как культурный, так и языковой сдвиг, в результате которого население или государства были насильственно ассимилированы или приняли историческую тюркскую культуру, такую как в Османской империи, и турецкую националистическую политику Турецкой Республики. по отношению к этническим меньшинствам в Турции. По мере развития и роста тюркских государств было много примеров этого культурного сдвига. Ранняя форма тюркизации произошла во времена Империи Сельджуков и Султаната Рама в Анатолии, которая была разнообразным и в основном грекоязычным регионом после того, как ранее была эллинизирована.
До 20 века анатолийские, балканские, кавказские и ближневосточные регионы подвергались османизации. «Тюркификация» стала использоваться как синоним «османизации» после подъема турецкого национализма в 20-м веке.
Также следует отметить, что культура Османской империи была персидской культурой. Таким образом, османы были, в основном, династией с высокоперсианизированной династией с иранскими культурными элементами.
Этот термин использовался в греческом языке с 1300-х годов или в поздневизантийскую эпоху как «εκτουρκισμός» или «τούρκεμα». Буквально это означает «стать турком». Помимо людей, это может относиться также к городам, завоеванным турками, или церквям, которые были преобразованы в мечети. Чаще он употребляется в форме глагола «τουρκεύω» ( тюркировать, становиться мусульманином или турком).
К 750, то отуречивания из Кашгара в Qarluq турками была в стадии реализации. Карлуки были предками Караханидов, которые также исламизировали население. Иранский язык Хорезма, в расстоянии Центрально - азиатский OASIS региона, в конце концов вымерли в результате отуречивания.
Коренное иранское население Центральной Азии и степной части региона также было частично тюркизировано языком мигрирующих тюркских племен Внутренней Азии к VI веку нашей эры. территория современного Таджикистан и многие части узбекистана с родным таджикским населением, ускоренные с монгольским завоеванием Средней Азии. Махмуд аль-Кашгари пишет, что люди, жившие между Бухарой и Самаркандом, были тюркизированными согдийцами, которых он называет «согдаками».
В древние времена Анатолия была домом для множества разных народов, которые были либо коренными жителями, либо поселенцами и захватчиками. В число этих разных людей входили армяне, анатолийские народы, персы, хурриты, греки, киммерийцы, галаты, колхи, иберы, арабы, арамеи, ассирийцы, кордуины и многие другие. Присутствие многих греков, процесс эллинизации и сходство некоторых коренных языков Анатолии с греческим (ср. Фригийский ) постепенно заставили многие из этих народов отказаться от своих собственных языков в пользу восточно-средиземноморского lingua franca. Койне греческий - процесс, усиленный романизацией. К V веку коренные жители Малой Азии были полностью греками по своему языку и христианами по религии. Эти греко-христианские жители Малой Азии известны как византийские греки, и они составляли основную часть грекоязычного населения Византийской империи в течение тысячи лет, с 5-го века до падения Византийского государства в 15-м веке. На северо-востоке вдоль Черного моря эти народы в конечном итоге сформировали свое собственное государство, известное как Трапезундская империя, которое дало начало современному понтийскому греческому населению. На востоке, недалеко от границ с Персидской империей, оставались другие родные языки, в частности армянский, ассирийский арамейский и курдский. Византийские власти регулярно проводили крупномасштабные переселения населения, пытаясь навязать религиозное единообразие и подавить восстания. Например, после подчинения Первой Болгарской империи в 1018 году большая часть ее армии была переселена в Восточную Анатолию. Византийцы особенно стремились ассимилировать многочисленное армянское население. С этой целью в XI веке армянская знать была выселена со своих земель и переселена по всей Западной Анатолии с выдающимися семьями, включенными в состав византийской знати, что привело к появлению многочисленных византийских генералов и императоров армянского происхождения. Эти переселения распространили армяноязычную общину вглубь Малой Азии, но непредвиденным последствием этого была потеря местного военного руководства вдоль восточной византийской границы, открывшая путь для вторжений турецких захватчиков. Начиная с одиннадцатого века война между турками и византийцами привела к гибели многих жителей Малой Азии, в то время как другие были порабощены и изгнаны. По мере того, как районы обезлюдели, тюркские кочевники переселялись со своими стадами.
Количество кочевников тюркского происхождения, мигрировавших в Анатолию, является предметом обсуждения. По словам Ибн Саида аль-Магриби, было 200 000 туркменских палаток в Денизли и его окрестностях, 30 000 в Болу и его окрестностях и 100 000 в Кастамону и его окрестностях. Согласно латинскому источнику, в конце XII века в районах Денизли и Испарта насчитывалось 100 000 кочевых палаток.
По данным налоговых архивов Османской империи, в современной Анатолии, в провинциях Анатолия, Караман, Dulkadir и ром, насчитывалось около 872,610 семей в 1520 - х и 1530 - х годах; 160 564 из этих семей были кочевыми, а остальные вели оседлый образ жизни. Из четырех провинций Анатолия (которая включает не всю географическую Анатолию, а только ее западную и некоторые из ее северо-западных частей) имела самое большое кочевое население - 77 268 домашних хозяйств. Между 1570 и 1580 годами 220 217 домашних хозяйств из 1 360 474 домашних хозяйств в четырех провинциях были кочевниками, что означает, что по крайней мере 20% Анатолии все еще были кочевыми в 16 веке. В провинции Анатолия, в которой проживало самое большое кочевое население с 77 268 домашними хозяйствами, в те годы наблюдалось увеличение кочевого населения до 116 219 домашних хозяйств.
Девширме (буквально «сбор» по- турецки ), также известный как налог на кровь, был главным образом ежегодной практикой, с помощью которой Османская империя отправляла военных, чтобы прижать вторых или третьих сыновей своих христианских подданных ( ромовое просо ) в деревнях на Балканах. военная подготовка янычар. Затем они были обращены в ислам с основной целью отбора и обучения наиболее способных детей для военной или гражданской службы Империи, особенно в янычар. Эта практика, начатая Мурадом I как средство противодействия растущей мощи турецкой знати, сама по себе нарушала исламский закон. Однако к 1648 году практика постепенно подходила к концу. Попытке восстановить его в 1703 году сопротивлялись османские члены, жаждавшие его военных и гражданских должностей. Наконец, в начале правления Ахмета III практика девширме была отменена.
Покойное османское правительство стремилось создать «основную идентичность с единой турецкой религией, языком, историей, традициями, культурой и набором обычаев», заменив более ранние османские традиции, которые не стремились ассимилировать различные религии или этнические группы. Османская империя была этнически разнообразное население, которая включала турки, арабы, албанцы, боснийцев, греки, персы, болгары, сербы, армяне, курды, заза, черкесы, ассирийцы, евреи и лазы. Турецкие националисты утверждали, что только турки лояльны государству. Идеологическая поддержка тюркизации не получила широкого распространения в Османской империи.
Одним из главных ее сторонников был социолог и политический деятель Зия Гёкалп, который считал, что современное государство должно стать однородным с точки зрения культуры, религии и национальной идентичности. Эта концепция национальной идентичности была дополнена его верой в примат тюркизма как объединяющей добродетели. В рамках этой веры необходимо было удалить с территории государства те национальные группы, которые могли угрожать целостности современного турецкого национального государства. 18-я статья Османской конституции 1876 года провозгласила турецкий единственным официальным языком, и что только турецкоязычные люди могут работать в правительстве.
После того, как младотурки пришли к власти в 1909 году, политика тюркизации получила несколько новых слоев, и была предпринята попытка навязать турецкий язык в администрации, судах и образовании в тех районах, где арабоязычное население составляло большинство. Другой целью было ослабить связи между турками Империи и этнически нетурецким населением за счет усилий по очищению турецкого языка от арабских влияний. В этом националистическом видении турецкой идентичности язык был высшим, а религия отводилась второстепенной роли. В ответ арабы заявили о превосходстве арабского языка, назвав турецкий язык «дворнягой», в значительной степени заимствованной из персидского и арабского языков. Путем политики тюркизации правительство младотурков подавило арабский язык. Были наняты турецкие учителя, чтобы заменить учителей арабского языка в школах. Османская почтовая служба управлялась на турецком языке.
Сторонников тюркизации обвиняли в нанесении вреда исламу. Рашид Рида был сторонником арабского языка против турецкого. Еще до младотурецкой революции 1908 года сирийский реформатор Тахрир аль-Джазаири убедил Мидхат-пашу принять арабский язык в качестве официального языка обучения в государственных школах. Язык обучения был изменен на турецкий только в 1885 году при султане Абдулхамиде. Хотя такие писатели, как Эрнест Доун, отмечали, что основы «арабизма» Второй конституционной эры возникли до 1908 года, преобладающее мнение по-прежнему придерживается мнения, что арабский национализм возник как ответ на политику тюркизации Османской империи. Один историк арабского национализма написал, что «юнионисты совершили серьезную провокацию, выступив против арабского языка и приняв политику тюркизации», но не все ученые согласны с тем, что политика тюркификации внесла вклад в арабский национализм.
Европейские критики, обвинявшие КЕП в лишении нетурок их прав посредством тюркизации, считали турок, османскую империю и мусульманин синонимами и считали младотурецкий «османизм» угрозой для османских христиан. Британский посол Джерард Лоутер сказал, что это было похоже на «загонять нетурецкие элементы в турецкий миномет», в то время как другой современный европейский источник жаловался, что план CUP уменьшит «различные расы и регионы империи до одного мертвого уровня турецкого единообразия. " Рифаат Али Абу-Эль-Хадж писал, что «некоторые элементы османской культуры и исламские элементы были оставлены в пользу тюркизма, более мощного средства, основанного на этнической идентичности и зависящего от языкового национализма».
Правительство младотурков выступило с рядом инициатив, включая принудительную ассимиляцию. Угур Юнгёр пишет, что «курды-мусульмане и евреи-сефарды считались несколько более« тюркифицируемыми », чем другие», отмечая, что многие из этих политик «социальной инженерии» националистической эпохи увековечивали преследования, «не обращая внимания на провозглашенную и настоящую лояльность». Эта политика завершилась геноцидом армян и ассирийцев.
Во время Первой мировой войны правительство Османской империи открыло детские дома по всей империи, в которых учились дети из Армении, курдов и турок. Армянским сиротам давали арабские и турецкие имена. В 1916 году началась кампания тюркизации, в ходе которой целые курдские племена должны были быть переселены в районы, где они не должны были превышать более 10% местного населения. Талаат-паша приказал переселить курдов из восточных районов в западные. Он также потребовал информацию о том, тюркируются ли курды в своих новых поселениях и ладят ли они со своим турецким населением. Также некурдские иммигранты из Греции, Албании, Боснии и Болгарии должны были поселиться в провинции Диярбакыр, где ранее жили депортированные курды. К октябрю 1918 года, когда османская армия отступала из Ливана, отец Сарлаут отправил турецких и курдских сирот в Дамаск, оставив армянских сирот в Антуре. Он начал процесс обращения вспять процесса тюркизации, заставив армянских сирот вспомнить свои первоначальные имена. По мнению различных ученых, по крайней мере, у двух миллионов турок есть хотя бы один дедушка или бабушка-армянин.
Около 1,5 миллиона османских греков остались в Османской империи после потерь в 550 000 во время Первой мировой войны. Почти все 1 250 000 человек, за исключением тех, кто проживал в Константинополе, бежали раньше или были вынуждены уехать в Грецию в 1923 году в рамках обмена населением, санкционированного Лигой Наций после греко-турецкой войны (1919–1922). Языковая тюркизация грекоязычных в Анатолии XIX века хорошо задокументирована. Согласно Сперос Врионис караманлиды являются результатом частичного отуречивания, что произошло ранее, в течение периода Османской. Из 1,2 миллиона до войны осталось менее 300 000 армян; менее 100 000 из 400 000 ассирийцев.
Когда в 1923 году была основана современная Турецкая Республика, национализм и секуляризм были двумя основополагающими принципами. Мустафа Кемаль Ататюрк, лидер первых лет республики, стремился создать национальное государство ( турецкий : Улус) из турецких остатков Османской империи. Министерство национального образования Турции в 2008 году определяет «турецкий народ» как «тех, кто защищает и продвигает моральные, духовные, культурные и гуманистические ценности турецкого народа». Одна из целей создания нового турецкого государства состояла в том, чтобы обеспечить «доминирование турецкой этнической идентичности во всех аспектах общественной жизни, от языка, на котором люди говорят на улицах, до языка, которому будут учить в школах, от образования до индустриальная жизнь, от торговли до кадров государственных служащих, от гражданского права до расселения граждан в определенных регионах ».
Процесс объединения через тюркификацию продолжился в современной Турции с такими политиками, как:
По словам историка Талина Сучияна, для немусульман в Турецкой Республике тюркификация привела к «деидентификации, при которой человек теряет все ссылки на своих бабушек и дедушек, социализацию, культуру и историю, но не может полностью стать частью общества. общество, культура и политика навязанной системы ". По-прежнему имеет место организованная государством дискриминация, например ведение дел граждан немусульманского происхождения.
В 2008 году тогдашний министр обороны Турции; Вецди Генюль отметил, что защищает действия Мустафы Кемаля Ататюрка в отношении тюркизации Анатолии, и, похоже, доволен потерей армян и греков. Он спросил: «Может ли Турция быть такой же национальной страной, если греческая община все еще жила в Эгейском море или армяне жили во многих частях Турции?»
В 19 веке слово тюрк было уничижительным термином, используемым для обозначения анатолийских сельских жителей. Османская элита называла себя османами, а не турками. В конце 19 века, когда османская элита приняла европейские идеи национализма и стало ясно, что тюркоязычные жители Анатолии были самыми преданными сторонниками османского владычества, термин тюрк приобрел гораздо более позитивный оттенок.
Во времена Османской империи, то проса система определяется общины на религиозной основе, а остаток остается на сегодняшний день в том, что турецкие деревни обычно будет рассматривать как турки только те, кто исповедует суннитский веру, и они считают тюркоязычных евреев, христиан или даже алеви к быть нетурками.
Неточность наименования тюрк также прослеживается с другими этническими именами, такими как Кюрт, который часто применяется западными анатолийцами к любому, кто к востоку от Аданы, даже к тем, кто говорит только по-турецки. С другой стороны, курдоязычные или арабоязычные сунниты Восточной Анатолии часто считаются турками.
Таким образом, категория тюрк, как и другие этнические категории, широко используемые в Турции, не имеет единообразного использования. В последние годы центристские турецкие политики пытались переопределить эту категорию в более мультикультурном контексте, подчеркивая, что тюрк - это любой, кто является гражданином Турецкой Республики. Теперь статья 66 Конституции Турции определяет « турок » как любого, кто «связан с турецким государством узами гражданства ».
Население Малой Азии ( Анатолия ) и Балкан, включая Грецию, оценивалось в 10,7 миллиона человек в 600 г. н.э., тогда как в Малой Азии в начале средневековья (с 950 по 1348 г.) было около 8 миллионов человек. По оценкам, население Малой Азии около 1204 г. н.э. составляло 6 миллионов человек, в том числе 3 миллиона на территории сельджуков. Геномная изменчивость Турции, наряду с некоторыми другими популяциями Западной Азии, больше всего похожа на геномную изменчивость южноевропейских популяций, таких как южные итальянцы. Данные древней ДНК, охватывающие периоды палеолита, неолита и бронзового века, показали, что западноазиатские геномы, в том числе турецкие, находились под сильным влиянием ранних сельскохозяйственных популяций в этом районе; более поздние перемещения населения, например, тюркоязычных, также внесли свой вклад. Первое и единственное (по состоянию на 2017 год) исследование полногеномного секвенирования в Турции было проведено в 2014 году. Более того, генетическая изменчивость различных популяций в Центральной Азии «плохо охарактеризована»; Популяции Западной Азии также могут быть «тесно связаны с популяциями на востоке». В предыдущем обзоре 2011 года было высказано предположение, что «мелкомасштабные, нерегулярные периодические миграции» вызвали изменения в языке и культуре «среди различных автохтонных жителей Анатолии», что объясняет профиль анатолийского населения сегодня.