Теория солнечного языка

редактировать

ВС Теория языка ( Турецкое : Гюнеш Дил Teorisi) была турецким националистом лингвистической псевдонаучной гипотезы разработаны в Турции в 1930 - х годах, что предложила, что все человеческие языки являются потомками одного прото тюркским первобытного языка. Теория предполагала, что, поскольку этот первичный язык имел близкое фонематическое сходство с турецким, все остальные языки по сути могут быть прослежены до тюркских корней. Согласно теории, центральноазиатские прихожане, которые хотели приветствовать всемогущество солнца и его животворные качества, сделали это, превратив свою бессмысленную болтовню в связный набор ритуальных произнесений, и родился язык, отсюда и название.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Влияние в Турции
  • 3 постулата
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение

Происхождение

Влияния на теорию включали:

В течение десяти месяцев в конце 1935 - начале 1936 года турецкие лингвисты из Общества турецкого языка разработали теорию солнечного языка, которая была представлена ​​в качестве источника всех языков на Третьем конгрессе турецких языков.

История

Теория была одобрена первым президентом Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком, который не только официально поддержал теорию и оказал материальную поддержку, но и внес важный вклад в ее развитие. Он получил формальную поддержку правительства Турции во время Третьего Конгресса турецкого языка в 1936 году. Во время того же конгресса подавляющее большинство международных нетурецких ученых, включая Фридриха Гизе  [ де ] выступили против теории. Одним из немногих нетурецких лингвистов, поддержавших эту теорию, был Квергич.

Влияние в Турции

Поскольку теория утверждала, что все слова пришли из турецкого, больше не было необходимости заменять все иностранные заимствования на турецкий, что уже было инициировано ранее. Первоначально теория преподавалась только на факультетах тюркологии турецких университетов, но по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка она должна была преподаваться на всех факультетах в качестве обязательного задания. Теория солнечного языка потеряла свою выдающуюся роль вскоре после смерти Мустафы Кемаля в ноябре 1938 года и даже не была упомянута на следующем Конгрессе турецкого языка в 1942 году.

Постулаты

Как описано в статье New York Times 1936 года об учебной программе недавно открытой Школы языка, истории и географии Университета Анкары, теория

утверждает, что шумеры, будучи тюрками, происходили из Средней Азии, следовательно, все языки также возникли там и впервые использовались турками. Фактически, первый язык возник таким образом: доисторический человек, то есть турки на самой примитивной стадии, был настолько поражен воздействием солнца на жизнь, что он сделал из него божество, из которого возникло все добро и зло.. Отсюда к нему пришли свет, тьма, тепло и огонь, с ним были связаны все представления о времени: рост, расстояние, движение, размер и выражение его чувств. Таким образом, солнце было первым, кому было дано имя. Это было «аг» (произносилось «аг»), и от этого слога произошли все слова, которые используются сегодня. Это, вкратце, теория о «солнечном языке», и с новой концепцией турецкой истории ее будут преподавать в новой ангорской школе.

Основываясь на гелиоцентрическом взгляде на происхождение цивилизации и человеческих языков, теория утверждала, что турецкий язык был языком, от которого произошли все цивилизованные языки. Согласно теории, первыми заговорили представители высшей расы альпийских турок-брахицефалов, которые распространились по всей Земле после климатической катастрофы, тем самым предоставив людям всех цивилизаций преимущества языка.

Некоторые из слов, имеющих ложную турецкую этимологию из-за практики горописи, были Богом, приписываемым турецкому куту ; Бюллетень турецкого bülten, belleten ; или Электрический от уйгурского ялтрык (сияние). Но также и иностранные слова, такие как французский wattman, происходящие от французского слова watt и man, турецкий ученый утверждал, что они имеют турецкое происхождение. Другими яркими примерами являются греческие мифологические персонажи, такие как Афродита из Аврата или Артемида из Тертемиза. По словам лингвиста Гилада Цукермана, «возможно, что теория солнечного языка была принята Ататюрком для того, чтобы узаконить арабские и персидские слова, которые властям турецкого языка не удалось искоренить. Этот шаг компенсировал неспособность предоставить неологизм для всякого иноязычного / заимствованного слова ".

Смотрите также

Примечания

дальнейшее чтение

  • http://polatkaya.net/Articles.htm
  • Von duchinszczyzna bis zur Sonnensprachtheorie. Über die Verflechtungen zwischen polnischem Anti-Russismus und türkischem Nationalismus (на немецком языке, аннотация на английском языке)
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:50:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте