Закон о турецком переселении 1934 года - 1934 Turkish Resettlement Law

редактировать

Закон о переселении 1934 года (также известный как Закон № 2510 ) был политикой, принятой 14 июня 1934 года правительством Турции, которая изложила основные принципы иммиграции. Йост Йонгерден писал, что закон представляет собой политику насильственной ассимиляции нетурецких меньшинств посредством принудительного и коллективного переселения.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Закон о переселении 1934 года
  • 3 Фракийские события
  • 4 Восстание в Дерсиме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
Мехмет Фуат Кёпрюлю, ключевая фигура в формировании национальной идентичности, которая вдохновила закон о переселении

Политика переселения существовала и в конце Османской империи. Начиная с 1910 года Османская империя начала создавать комиссии по иммиграционным вопросам, которые регулировали расселение иммигрантов, прибывающих с Балкан. Иммигрантам с Балкан не разрешалось превышать 10% местного населения. Курды, переселенные из Восточной Анатолии на запад, также были разделены на группы, не превышающие 300 человек, и вожди племен были отделены от своего племени. Курды также не должны составлять более 5% местного населения, к которому они были переселены. Предыдущий закон о поселениях от мая 1926 г. (также известный как Закон № 885 ) регулировал упразднение небольших деревень и переселение их населения в центральные районы, а указ от марта 1933 г. требовал переселения населения в

Закон о переселении 1934 года

Закон о переселении 1934 года был принят Национальным собранием Турции 14 июня 1934 года. Закон был обнародован и вступил в силу после того, как он был опубликован в Resmi Gazete через неделю после его опубликования. По словам министра внутренних дел Шюкрю Кая :

, этот закон создаст страну, говорящую на одном языке, мыслящую одинаково и разделяющую одни и те же чувства.

Принимая во внимание соображения безопасности и политические соображения, закон закрыл стратегический регионы страны для поселения немусульманских меньшинств. Турецкие политики понимали, что многие нетурки были переселены по собственному желанию в отдельные села и поэтому не ассимилировались с турками. Те люди, которые «говорили на чужих диалектах», смогли отличить себя от турецкой нации. Было необходимо оценить те деревни, в которых говорят на таких «чужих диалектах», и распределить население, говорящее на «чужих диалектах», по близлежащим турецким деревням, чтобы способствовать и поощрять принудительную ассимиляцию.

В соответствии со статьей I закона министр внутренних дел получил право управлять и перераспределять внутреннее население страны в соответствии с индивидуальной приверженностью турецкой культуре. В статье 11 было положение о том, что переселение должно гарантировать

единство языка, культуры и крови.

Зоны поселения были разделены на три отдельные зоны в соответствии с приверженностью турецкой культуре у каждого конкретного человека:

  • Зона 1 - районы, которые считаются желательными для увеличения плотности культурно турецкого населения.
  • Зона 2 - районы, считающиеся желательными для создания популяций, которые должны были быть ассимилированы в турецкую культуру.
  • Зона 3 - Районы, которые были решены, должны быть эвакуированы по военным, экономическим, политическим причинам или по причинам общественного здравоохранения, и где переселение было запрещено.

В пункте 4 статьи 10 Министерству внутренних дел было предоставлено право переселить любого человека которые не обладали определенной степенью "турецкой культуры" в Зону 2, где будут иметь место практики принудительной ассимиляции.

В соответствии со статьей 12, те лица, которые не говорили по-турецки и находились в зоне 1 и не были перенесена Зона 2 м должны быть поселены в деревнях, городах и районах, в которых ранее доминировала турецкая культура, чтобы способствовать ассимиляции. Курдам, которые были переселены, не должно быть разрешено составлять более 5% населения в места, куда они были переселены. Более полумиллиона курдов были переселены в соответствии с этим законом из третьей зоны во вторую зону.

Закон также требовал переселения мусульманских меньшинств, таких как черкесов, албанцев. и абхазы, считавшиеся мусульманами, которые не смогли полностью присоединиться к турецкой нации. Хотя эти меньшинства придерживались той же веры, что и их турецкие коллеги, политики Турецкой Республики по-прежнему считали целью обязать все народы Турции стать турками. Из-за логистических трудностей, связанных с переселением всего нетурецкого населения в районы, где большинство составляет турецкое население, Закон в основном применялся во времена курдских восстаний.

фракийские события
Юсуф Зия Зарбун, ультраправый политик, поддержавший закон о переселении

Хотя ожидалось, что Закон о переселении будет действовать как инструмент для тюркизации массовых среди граждан, не говорящих по-турецки, он сразу же стал законодательным актом, который спровоцировал беспорядки против немусульман, о чем свидетельствуют погромы во Фракии 1934 года, последовавшие сразу после принятия закона. Закон № 2510 был издан 14 июня 1934 года, а погромы во Фракии начались чуть более чем через две недели, 3 июля. Инциденты, направленные на вытеснение немусульманских жителей региона, сначала начались в Чанаккале, где евреи получили письма без подписи с требованием покинуть город, а затем переросли в антисемитских кампания, включающая экономический бойкот и словесные оскорбления, а также физическое насилие против евреев, проживающих в различных провинциях Фракии. По оценкам, из 15 000-20 000 евреев, проживающих в регионе, более половины бежали в Стамбул во время и после инцидентов. Однако, хотя Закон о поселениях вполне мог спровоцировать вспышку инцидентов, национальные власти не встали на сторону нападавших, а немедленно вмешались в инциденты. После восстановления порядка губернаторы и мэры соответствующих провинций были отстранены от должности.

Восстание в Дерсиме

Закон сыграл важную роль в событиях в Дерсиме в 1938 году, известных как Дерсимское восстание. Принудительное переселение было использовано при депопуляции Дерсима в Восточной Турции в 1937-1938 годах, где, по словам МакДауэлла, было убито 40 000 человек. Только за 17 дней наступления 1938 года 7954 человека были убиты или пойманы живыми. Согласно официальным турецким сообщениям, было убито почти 10 процентов всего населения Тунджели. Курды утверждают, что их потери были еще выше.

Закон о турецком переселении 1934 года был юридическим обоснованием принудительного переселения. Он использовался в первую очередь для нацеливания на регион Дерсим в качестве одного из первых тестовых случаев, которые привели к катастрофическим последствиям для местного населения.

В отчете, представленном Народно-республиканской партии (CHP) после Дерсимского восстания закон был описан как эффективное средство внутренней колонизации восточных провинций и разрушения объединенной курдской территории. Также требовалось провести дальнейшие переселения, чтобы обеспечить рост турецкого населения до 50% в восточных провинциях.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Источники правительства Турции

Последняя правка сделана 2021-07-15 11:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте