Расизм в Турции

редактировать
Расизм и этническая дискриминация в Турции «Да здравствует расистская Турция», нарисованные неизвестными людьми на стенах дома Армянская церковь в Стамбуле

В Турции расизм и этническая дискриминация присутствуют в обществе и на протяжении всей его истории, включая институциональный расизм против не мусульман и не суннитских меньшинств. В основном это проявляется в отрицательном отношении и действиях турок по отношению к людям, не считающимся этнически тюрками. Такая дискриминация в основном относится к нетюркским этническим меньшинствам, таким как курды, заза, армяне, ассирийцы, греки и евреев, а также враждебность по отношению к меньшим формам ислама, таким как алевиты, суфии и шииты (в основном Азербайджанцы ).

В последние годы расизм в Турции сместился в сторону сирийских беженцев и арабов в целом.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Против курдов
  • 3 Против арабов
  • 4 Против армян
  • 5 Против ассирийцев
  • 6 Против греков
  • 7 Против евреев
  • 8 Политических партий
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Обзор
Мусульманское и немусульманское население Турции, 1914–2005 гг. (В тысячах)
Год191419271945196519902005
Мусульмане12,94113,29018,51131,13956,86071,997
Греки1,5491101047683
Армяне36047760646750
Евреи1288277382927
Другое1767138745045
Итого15,99713,63018,79031,39157,00572,120
% немусульман19,12,51,50,80,30,2

Расизм и дискриминация в Турции прослеживаются назад в Османскую империю. Такие османские турецкие интеллектуалы, как Али Суави, заявили в 1860-х годах, что:

  1. турки превосходят другие расы в политических, военных и культурных аспектах
  2. Турецкий язык превосходит европейские языки в своем богатстве и превосходстве
  3. турки построили исламскую цивилизацию.

С образованием Турецкой Республики немусульманские граждане страны стали объектом многочисленных государственных спонсируемая дискриминация. Например, многие немусульмане были уволены с работы, и бюрократия отказала им в приеме на работу. Закон о государственных служащих, принятый в 1926 году, направлен на тюркизацию трудовой жизни в Турции. Этот закон определил турецкость как необходимое условие для того, чтобы стать государственным служащим. Первыми расистами в Турции были Нихал Ациз и Реха Огуз Тюрккан, которые соревновались друг с другом, применяя разные подходы к определению турецкости. Оба были обвинены в судебном процессе по делу о расизме-турнизме в 1944 году вместе с другими 23 обвиняемыми, среди которых были Зели Велиди Тоган или Альпарслан Тюркеш. Несколько подсудимых были приговорены к тюремному заключению, но после повторного судебного разбирательства в октябре 1945 года все они были оправданы. Турецкое идеалистическое движение находится под влиянием Адольфа Гитлера взглядов на расизм. Его книга Mein Kampf (турецкий : Kavgam) очень популярна среди политиков правого крыла, и, поскольку Бюлент Эджевит хотел запретить ее продажу в Турции, они предотвратили

Министерство образования Турции приняло в 2002 году учебную программу для армян, которая была широко осуждена как расистская и шовинистическая. Учебная программа содержала учебники, в которых были такие фразы, как «мы сокрушили греков» и «предатель нации». После этого общественные организации, включая Турецкую академию наук, опубликовали исследование, в котором осуждались все проявления расизма и сексизма в учебниках. Однако в отчете Международной группы по правам меньшинств (MRG), подготовленном в 2015 году, говорится, что в школьной программе по-прежнему изображаются «армяне и греки как враги страны». Нурджан Кая, один из авторов отчета, заключил: «Вся система образования основана на турецкости. Нетурецкие группы либо не упоминаются, либо упоминаются в негативном ключе».

По состоянию на 2008 г. в Турции также наблюдается рост «преступлений на почве ненависти », вызванных расизмом, национализмом и нетерпимостью. По словам главы парламентской комиссии по расследованию прав человека, «разжигание ненависти в Турции растет, поэтому необходимо ввести новые сдерживающие факторы, чтобы остановить рост таких преступлений». Несмотря на положения Конституции и законов, до сих пор не было вынесено обвинительных приговоров за преступления на почве ненависти, как за расизм, так и за дискриминацию. С начала 2006 года в Турции был совершен ряд убийств людей, принадлежащих к этническим или религиозным меньшинствам, другой сексуальной ориентации или социальной сексуальной идентичности. Статья 216 Уголовного кодекса Турции предусматривает общий запрет на публичное разжигание ненависти и отвращения.

Сообщения о ненавистнических высказываниях в отношении целевых групп в турецких новостных агентствах по данным журнала Media Watch за январь – апрель 2014 года о языке вражды и дискриминационных высказываниях. Отчет и.

Согласно Явуз Байдар, старший обозреватель ежедневной газеты Заман писал в 2009 году, что расизм и язык вражды становятся все более популярными. в Турции, особенно против армян и евреев. Он пишет 12 января 2009 г., что «если прочесть прессу в Турции, можно легко найти случаи расизма и языка вражды, особенно в ответ на прискорбную бойню и страдания в Газе. случаи, когда больше нет различия между критикой и осуждением действий Израиля и постановкой евреев на линию огня ". заявили в 2011 году, что наблюдается явный рост ксенофобских настроений в отношении курдского, армянского и еврейского присутствия в Турции. Чиракман также отметил, что этнонационалистический дискурс 2000-х годов выявляет врагов изнутри среди этнических и религиозных групп, проживающих в Турции, таких как курды, армяне и евреи.

В 2011 г. Опрос 1000 турок, проведенный Pew Global Attitude and Trends, показал, что 6% из них положительно относятся к христианам, а 4% - к евреям. Ранее, в 2006 году, эти цифры составляли 16% и 15% соответственно. Опрос Pew также показал, что 72% турок считают американцев враждебными, а 70% из них считают европейцев враждебными. Когда его попросили назвать самую жестокую религию в мире, 45% турок назвали христианство, 41% - иудаизм, а 2% сказали, что это ислам. Кроме того, 65% турок заявили, что жители Запада «аморальны».

Одна из основных проблем, стоящих перед Турцией в области Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН), может возникнуть быть необходимостью примирить сильное чувство национальной идентичности и желание сохранить единство и целостность государства с правом различных групп меньшинств в Турции выражать свое собственное чувство этнической идентичности, например, посредством сохранения и развития лингвистические и культурные аспекты этой идентичности.

В недавнем открытии армянской газеты Agos секретные расовые коды использовались для классификации меньшинств в стране. Согласно расовому кодексу, который, как считается, был установлен во время основания республики в 1923 году, греки классифицируются под номером 1, армяне 2 и евреи 3. Алтан Тан, депутат от Партии мира и демократии (БДП), считал, что такие кодексы всегда отвергались турецкими властями и что «если такое происходит, это большая катастрофа. Государство незаконно профилирует своих граждан на основе этнической принадлежности и религии, и это тайно является большой катастрофой ».

Согласно исследованию, проведенному в период с 2015 по 2017 год, проведенному Университетом Билги при поддержке Совета по научно-техническим исследованиям Турция (ТЮБИТАК), 90 процентов молодежи заявили, что не хотели бы, чтобы их дочери выходили замуж за кого-то «из« другой »группы». В то время как 80 процентов молодежи заявили, что не хотели бы иметь соседа от «другой», 84 процента заявили, что не хотели бы, чтобы их дети дружили с детьми из «другой» группы. 84 процента заявили, что не будут вести дела с членами «другой» группы. 80% заявили, что не будут нанимать никого из «других». Исследователи провели личные интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 29 лет. Когда их попросили указать, какие группы они наиболее воспринимают как «другие», они поставили гомосексуалистов на первое место с 89 процентами, атеистов и неверующих на втором месте с 86. процентов, представители других вероисповеданий заняли третье место с 82 процентами, меньшинства составили 75 процентов, а чрезвычайно религиозные люди заняли пятое место с 74 процентами.

Против курдов

Курды издавна подвергались дискриминации и массовые убийства, устроенные против них турецким правительством. Одним из наиболее значительных является инцидент в Дерсиме, где, согласно официальному отчету Четвертой генеральной инспекции, 13 160 мирных жителей были убиты турецкой армией и 11 818 человек были отправлены в изгнание, опустошив провинцию в 1937 году - 38. По словам дерсими, многие соплеменники были застрелены после сдачи, а женщин и детей запирали в сараях, которые затем поджигали. По словам Макдауэлла, было убито 40 000 человек. Согласно источникам курдской диаспоры, было убито более 70 000 человек.

Заголовок ежедневной газеты Cumhuriyet от 13 июля 1930 г.: Началась уборка, в долине Зейлан были полностью уничтожены, Ни один из них не выжил, операция на Агры продолжается. Анкара 12 (С телефоном)... По последней информации, очистка в районах Эрджиш, гора Сюфан и Зейлан полностью завершена...

Зиланская резня 1930 года была массовым убийством курдов жителей Турции во время Араратского восстания, в ходе которого 800– Участвовало 1500 вооруженных людей. По данным ежедневной газеты Джумхуриет от 16 июля 1930 года, около 15 000 человек были убиты, а река Зилан была заполнена трупами до самого устья. 31 августа 1930 года ежедневная газета Milliyet опубликовала заявление премьер-министра Турции Исмета Иненю : «Только турецкий народ имеет право требовать этнического и расовые права в этой стране. Любой другой элемент не имеет такого права. Это восточные турки, которые были обмануты необоснованной пропагандой и в конечном итоге сбились с пути. "

В попытке отрицать их существование, турецкое правительство классифицировало курдов как «горных турок» до 1991 года. С тех пор курдское население Турции давно стремилось включить курдский в качестве языка обучения в общественных местах. школы, а также предмет. Несколько попыток открытия курдских учебных центров были пресечены по техническим причинам, например, из-за неправильных размеров дверей. Турецкие источники утверждали, что в 2004 году курдскоязычные школы закрыли из-за «очевидного отсутствия интереса». Несмотря на то, что школы курдского языка начали работать, многие из них были вынуждены закрыться из-за чрезмерного регулирования со стороны государства. Институты курдского языка находятся под строгим наблюдением и бюрократическим давлением. Использование курдского языка в качестве основного языка обучения в Турции запрещено законом. Принимается только как предметные курсы.

Курдский язык разрешен в качестве предмета в университетах, некоторые из них предназначены только для языковых курсов, в то время как другие - это курдская литература и языковые программы для выпускников или аспирантов.

Из-за большого количества турецких курдов сменявшие друг друга правительства рассматривали выражение курдской идентичности как потенциальную угрозу единству Турции, чувство, которое усилилось после вооруженного восстания, инициированного РПК в 1984 году. Одно из основных обвинений в культурной ассимиляции относится к историческому подавлению государством курдского языка. Курдские издания, созданные в 1960-х и 1970-х годах, были закрыты под различными юридическими предлогами. После военного переворота 1980 года курдский язык был официально запрещен в государственных учреждениях.

Запрещенные курдские партии в Турции
ПартияГод запрещен
Народная рабочая партия (HEP)
1993
Партия свободы и демократии (ÖZDEP)
1993
Демократическая партия (DEP)
1994
Народно-демократическая партия (HADEP)
2003
Партия демократического общества (DTP)
2009

В апреле 2000 года конгрессмен США Боб Филнер говорил о «культурном геноциде », подчеркнув, что« образ жизни, известный как курдский, исчезает с угрожающей скоростью ». Марк Левен предполагает, что практика геноцида не ограничивалась культурным геноцидом и что события конца 19 века продолжались до 1990 года. В 2019 году Deutsche Welle сообщила, что курды все чаще становились жертвами насильственных преступлений на почве ненависти.

Некоторые ученые утверждали, что сменявшие друг друга турецкие правительства принимали устойчивую программу геноцида курдов, направленную на их ассимиляцию. Однако гипотеза геноцида остается точкой зрения меньшинства среди историков и не поддерживается ни одной нацией или крупной организацией. Десмонд Фернандес, старший преподаватель Университета Де Монфор, разбивает политику турецких властей на следующие категории:

  1. Программа принудительной ассимиляции, которая включала, среди прочего, запрет курдского языка и насильственное переселение курдов в некурдские районы Турции.
  2. Запрет любых организаций, выступающих против первой категории.
  3. Насильственные подавление любого курдского сопротивления.
Внешнее видео
значок видео Видео новостной станции TRT, останавливающее трансляцию речи, произнесенной на курдском языке политиком Ахметом Тюрком. После перерыва, по словам ведущего новостей, «поскольку в соответствии с конституцией Турецкой Республики и Законом о политических партиях на заседаниях парламента не может использоваться никакой другой язык, кроме турецкого, нам пришлось прекратить нашу трансляцию. Мы приносим извинения нашим зрителям за это. и продолжим нашу трансляцию, представив следующую запланированную новость ».

В январе 2013 года парламент Турции принял закон, разрешающий использование курдского языка в судах, хотя и с ограничениями. Закон был принят голосами правящей АКП и прокурдской оппозиционной партии за права БДП, вопреки критике со стороны светской партии НРП и националистической МХП, депутаты от МХП и НРП едва не подрались с депутатами БДП из-за закона. Несмотря на свою поддержку в парламенте, БДП критиковал положение закона о том, что обвиняемые будут платить за перевод и что закон применяется только к устной защите в суде, но не к письменной защите или досудебному разбирательству. расследование. Согласно одному источнику, закон не соответствует стандартам ЕС. Заместитель премьер-министра Турции Бекир Боздаг ответил на критику закона с обеих сторон, сказав, что гонорары обвиняемых, не говорящих по-турецки, будут оплачиваться государством, а те, кто говорит по-турецки, предпочитают говорить в суде на другом языке гонорары придется оплатить сами. Европейский комиссар по вопросам расширения Стефан Фюле приветствовал новый закон.

В феврале 2013 года премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил во время встречи с мусульманскими лидерами общественного мнения, что он «положительно относится» к имамы читают проповеди на турецком, курдском или арабском, в зависимости от языка, наиболее распространенного среди посетителей мечети. Этот шаг получил поддержку курдских политиков и правозащитных групп.

Против арабов

Турция имеет историю сильного антиарабизма, который значительно усилился из-за сирийской кризис беженцев. Haaretz сообщает, что антиарабский расизм в Турции в основном затрагивает две группы; туристы из Персидского залива, которых называют «богатыми и снисходительными», и сирийские беженцы в Турции. "Гаарец" также сообщила, что антисирийские настроения в Турции перерастают в общую враждебность ко всем арабам, включая палестинцев. Заместитель председателя партии Ийи предупредил, что Турция рискует стать «ближневосточной страной» из-за наплыва беженцев.

Против армян
Геноцид армян было систематическое истребление правительством Османской империи своих армянских подданных на территории современной Турецкой Республики. Общее количество убитых оценивается в 1,5 миллиона человек.

Хотя армяне могли достичь статуса и богатства в Османской империи, как общине им был предоставлен статус граждане второго сорта (согласно системе Миллета ) и считались принципиально чуждыми мусульманскому характеру османского общества. В 1895 году требования реформ среди армянских подданных Османской империи привели к решению султана Абдул Хамида подавить их, что привело к гамидийской резне, в которой было убито до 300 000 армян и многие подверглись пыткам. В 1909 году резня армян в городе Адана привела к серии антиармянских погромов по всему району, в результате которых погибли 20 000–30 000 армян. Во время Первой мировой войны правительство Османской империи уничтожило от 1 до 1,5 миллионов армян в рамках Геноцида армян. Позиция нынешнего турецкого правительства, однако, заключается в том, что погибшие армяне были жертвами ожидаемых тягот войны, приведенные потери преувеличены, и что события 1915 года нельзя считать геноцидом. Эта позиция подверглась критике со стороны международных исследователей геноцида и правительств 28 стран, в резолюциях которых подтверждается геноцид.

Инцидент Двадцать классов был политикой, используемой турецким правительством для призыва на военную службу нетурецкого меньшинства мужского пола, состоящего в основном из армян, греков и евреев, во время Второй мировой войны. Все двадцать классов состояли из мужского меньшинства, включая пожилых и психически больных. Им не давали оружия, зачастую они даже не носили военную форму. Эти немусульмане были собраны в трудовые батальоны, куда не входили турки. Их якобы заставляли работать в очень плохих условиях. Преобладающая и широко распространенная точка зрения на этот счет заключалась в том, что Турция, желая участвовать во Второй мировой войне, заранее собрала всех ненадежных нетурецких мужчин, считающихся «пятой колонной».

Немусульмане, выставляющие свою мебель на аукционе, чтобы заплатить за Варлык Вергиси.

Варлык Вергиси («Налог на богатство» или «Налог на капитал») был турецким налогом, взимаемым с богатых граждан Турции в 1942 г., с заявленной целью собрать средства на оборону страны в случае возможного вступления во Вторую мировую войну. Законопроект о единовременном налоге был предложен правительством Шюкрю Сараджоглу, и этот закон был принят парламентом Турции 11 ноября 1942 года. Он был наложен на основные фонды, такие как земельные владения, владельцы зданий, маклеры по недвижимости, коммерческие и промышленные предприятия всех граждан, включая меньшинства. Однако больше всего пострадали немусульмане, такие как евреи, греки, армяне и левантийцы, которые контролировали большую часть экономики. Хотя наиболее высокими налогами облагались армяне.

Некоторые трудности, с которыми в настоящее время сталкивается армянское меньшинство в Турции, являются результатом антиармянской позиции ультранационалистические группы, такие как Серые волки. Согласно Группа по правам меньшинств, хотя правительство официально признает армян как меньшинства, но когда используется публично, этот термин обозначает статус второсортного. В Турции термин «армянин» часто использовался как оскорбление. В юном возрасте детей учат ненавидеть армян и «армян», и несколько человек были привлечены к ответственности за то, что называли общественных деятелей и политиков как таковых.

«Новые поколения учат видеть в армянах не людей, а [как ] субъект, который следует презирать и уничтожать, злейший враг. А школьная программа подливает масла в огонь существующим пожарам ».

- турецкий адвокат Фетхие Четин

В феврале 2004 года журналист Грант Динк опубликовал в армянской газете Agos статью под названием «Тайна Сабихи Хатун», в которой бывшая жительница Газиантепа Рипсиме Себилчян заявила, что является племянницей Сабихи Гекчен, подразумевая, что турецкий националистический герой Гекчен имел армянское происхождение. Сама мысль о том, что Гекчен мог быть армянином, вызвала бурю негодования по всей Турции, поскольку сам Динк даже подвергся критике, в первую очередь газетными обозревателями и турецкими ультранационалистическими группами, которые назвали его предателем. В депеши консула США, просочившейся WikiLeaks и написанной сотрудником консульства в Стамбуле, отмечалось, что все это дело «выявило уродливую полосу расизма в турецком обществе»

<. 346>В 2004 году Belge Films, дистрибьютор фильма в Турции, после получения угроз приостановила выпуск фильма Атома Эгояна Арарат о Геноциде армян. из Ülkü Ocakları, ультранационалистической организации. Эта организация в прошлом стояла за аналогичными кампаниями угроз против армянской общины. В 1994 году письма ненависти, подписанные Юлку Окаклари, были разосланы армянским предприятиям и частным домам, в которых армяне описывались как «паразиты» и что резня прошлого возобновится. Письма также завершались словами: «Не забывайте: Турция принадлежит только туркам. Мы освободим Турцию от этой эксплуатации. Не заставляйте нас отправлять вас в Ереван! Так что уходите сейчас же, пока мы не сделали этого! Или, иначе, это будет сводиться, как сказал наш премьер-министр (Тансу Чиллер), к следующему: «либо вы положите этому конец, либо мы.» Это последнее предупреждение! »

Вскоре после Грант Динк был убит, убийцу почитали как героя, пока он находился под стражей в полиции, он позировал с турецким флагом вместе с полицейскими.

Грант Динк, редактор еженедельной армянской газеты Агос, был убит в Стамбуле 19 января 2007 года Огюном Самастом. Сообщается, что он действовал по приказу Ясина Хаяла, воинствующего турецкого ультранационалиста. За свои заявления об армянской идентичности и Геноциде армян Динк трижды привлекался к уголовной ответственности по статье 301 Уголовного кодекса Турции за «оскорбление турецкости». Он также получал многочисленные угрозы смертью от турецких националистов, которые рассматривали его «иконоборческую» журналистику (особенно в отношении Геноцида армян) как акт предательства.

Термин «армянин» часто используется в политике для дискредитации политических оппонентов.. В 2008 году Джанан Аритман, депутат Измира от Народно-республиканской партии (НРП), назвал президента Абдуллу Гюля «армянином». Затем Аритман был привлечен к ответственности за "оскорбление" президента. Точно так же в 2010 году турецкий журналист Джем Бююкчакир одобрил комментарий на своем веб-сайте, в котором утверждалось, что мать президента Абдуллы Гюля была армянкой. Затем Бююкчакир был приговорен к 11 месяцам тюремного заключения за «оскорбление президента [Абдуллы] Гюля».

Ибрагим Шахин и 36 других предполагаемых членов турецкой ультранационалистической группы Эргенекон были арестованы в январе, 2009 в Анкаре. Турецкая полиция сообщила, что облавы были вызваны приказом Шахина убить 12 лидеров армянской общины в Сивасе. Согласно официальному расследованию в Турции, Эргенекон также участвовал в убийстве Гранта Динка.

. В 2010 году во время футбольного матча между Бурсаспором и Бешикташем, Поклонники Бурсаспора скандировали: «Армянские собаки поддерживают Бешикташа». Предполагается, что пение было связано с тем, что Ален Маркарян, лидер фан-базы «Бешикташ», имеет армянское происхождение.

Севаг Баликджи, турецкий солдат армянского происхождения, был застрелен погиб 24 апреля 2011 г., в день памяти жертв Геноцида армян, во время службы в Бэтмен. Из его профиля Facebook было обнаружено, что убийца Кыванч Агаоглу был ультранационалистом и симпатизировал националистическому политику Мухсину Языджиоглу и турецкому агенту / киллеру по контракту Абдулле Чатлы, который сам был в прошлом антиармянской деятельностью, такой как взрыв в мемориале Геноцида армян в пригороде Парижа в 1984 году. Его профиль в Facebook также показал, что он был партией Великого Союза Сочувствующий (BBP), крайне правая националистическая партия Турции. Невеста Балыкчи показала, что Севаг сказал ей по телефону, что опасается за свою жизнь, потому что некий военнослужащий угрожал ему, сказав: «Если бы началась война с Арменией, ты был бы первым, кого я убью».

» «Ты либо турок, либо ублюдок», у стены армянской церкви в Кадыкёй, Стамбул.

26 февраля 2012 года стамбульский митинг в память о Ходжалинской резне превратился в Антиармянская демонстрация, содержащая язык вражды и угрозы в адрес Армении и армян. Во время демонстрации скандировали и лозунги: «Вы все армяне, вы все сволочи», «Ублюдки Гранта не могут нас напугать» и «Площадь Таксим сегодня, Ереван Завтра: мы спустимся на вас внезапно ночью ».

В 2012 году ультранационалистическая группа ASIM-DER (основанная в 2002 году) напала на армянские школы, церкви, фонды и отдельных лиц в Турция в рамках антиармянской кампании ненависти.

23 февраля 2014 года группа протестующих несла плакат с надписью: «Да здравствует Огун Самасц! Долой Гранта Динка!» маршировали перед армянской начальной школой в Стамбуле, а затем прошли маршем перед главным зданием газеты «Агос», в том же месте, где в 2007 году был убит Грант Динк.

5 августа 2014 года премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган в телеинтервью новостной сети НТВ заметил, что быть армянином «уродливее», чем быть грузином, сказав: «Вы не поверите тому, что они говорят обо мне. Они сказали, что я Грузины... они говорили и более уродливые вещи - меня называли армянином, но я турок ».

В феврале 2015 года транспаранты, посвященные геноциду, были замечены в нескольких городах по всей Турции. Они заявили: «Мы празднуем 100-летие очищения нашей страны от армян. Мы гордимся нашими славными предками».

В феврале 2015 года граффити было обнаружено у стены армянской церкви в г. в районе Кадыкей Стамбула говорится: «Вы либо турок, либо ублюдки» и «вы все армяне, все ублюдки». Утверждается, что граффити было нанесено участниками митинга под названием «Демонстрации осуждения Ходжалинского геноцида и армянского террора». Ассоциация прав человека Турции обратилась в местное правительство Стамбула с петицией, назвав это «предлогом для разжигания межнациональной ненависти против армян в Турции». В том же месяце транспаранты, посвященные Геноциду армян, были замечены в нескольких городах Турции. Они заявили: «Мы празднуем 100-летие очищения нашей страны от армян. Мы гордимся своими славными предками». (Yurdumuzun Ermenilerden temizlenişinin 100. yıldönümü kutlu olsun. Anlı atalarımızla gurur duyuyoruz.)

В марте 2015 года мэр Анкары, Мелани Гёк>подал официальную жалобу по обвинению в диффамации журналиста Хайко Багдата за то, что он назвал его армянином. В ходатайстве заявителя в суд говорилось: «Заявления [Бадата] являются ложными и содержат оскорбление и клевету». Гекчек заявил, что термин «армянин» означает «отвращение». Гёкчек подал в суд на Багдата на 10 000 лир по гражданскому иску. В другом случае Багдат был первоначально приговорен к 105 суткам тюремного заключения за оскорбление Гёкчека термином «армянский». Приговор был заменен штрафом в размере 1 160 турецких лир.

В марте 2015 года на стенах армянской церкви в районе Бакыркёй Стамбула было обнаружено граффити с надписью «1915». Благословенный год », имея в виду Геноцид армян 1915 года. Другие оскорбления включали« Какое это имеет значение, если вы все армяне, если один из нас - Огюн Самаст », что было отсылкой к лозунгу« Мы все армяне ». демонстрантами после убийства Гранта Динка. Администрация церкви отметила: «Подобные вещи случаются постоянно».

«В течение десятилетий правительства Турции пытались стереть с Анатолии любые следы армянской идентичности. Убийств и принудительной иммиграции было недостаточно. Названия городов, улицы, даже рецепты были изменены. Их церкви превратились в мечети. Они пытались переписать историю. Теперь [они] говорят жителям Джизре, находящимся под комендантским часом на девять дней : «Вы все армяне». Это показывает нам, что сфабрикованная фраза «одна нация, одна вера» рухнула. Им не удалось уничтожить армянских призраков истории ».

- политик ДПН

3 июня 2015 г., во время предвыборной речи в Бингёля, направленного против оппозиционной партии ДПН, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что «армянское лобби, гомосексуалисты и те, кто верит в« алевизм без Али »- все эти представители мятежа являются [ДПН] благотворителей. "

24 июня 2015 года, после концерта Тиграна Амасяна в Ани, разрушенном средневековом армянском городе-поселении, расположенном в турецкой провинции Карс, президент Ülkü Ocakları Карсского района Толга Адыгюзель пригрозил «выследить» армян на улицах Карса.

После июньских всеобщих выборов в Турции 2015 года Когда три армянских депутата были избраны в Великое Национальное Собрание, мэр Аданы Хузейн Сезлю отреагировал в своем твиттере: «Племянник Манукяна в А Дана, должно быть, сейчас очень счастлива. Три его двоюродных брата вошли в парламент. Они из [Партии справедливости и развития] АКП, [Народно-республиканской партии] НРП и [Народно-демократической партии] ДПН ». Сезлю упомянул, что трое армянских депутатов были родственниками Матильда Манукяна, Турецко-армянская бизнес-леди, которая, как известно, владела несколькими публичными домами.

Во время официальных государственных похорон турецкого военнослужащего Ольгуна Каракоюнлу, мужчина воскликнул: «Все члены РПК - армяне, но они скрываются. Я курд и мусульманин, но я не армянин. Конец армян близок. Даст Бог, мы положим им конец. О армяне, что бы вы ни делали, это напрасно, мы вас хорошо знаем. Все, что вы делаете, будет напрасно ". Аналогичным образом, в 2007 году назначенный государством имам, председательствовавший на похоронах турецкого солдата, убитого РПК, сказал, что смерть была из-за «армянских ублюдков».

Армянские слова надписи «Добро пожаловать», оскверненные в Игдыре, Турции

В сентябре 2015 года, во время курдско-турецкого конфликта, было выпущено видео, на котором полиция в Джизре объявляет по громкоговорителю местному курдскому населению, что они «армянские ублюдки» (внешняя ссылка на видео ). Несколько дней позже, в другом случае, полиция Джизре неоднократно заявляла по громкоговорителю: «Вы все армяне» (внешняя ссылка на видео ). Полиция также объявила: «Армянское потомство, сегодня вечером будет ваша последняя ночь. ". 11 сентября, ближе к концу осады, полиция сделала окончательное заявление:" Армянские ублюдки, мы убьем вас всех, и мы истребим вас ".

9 сентября 2015 г. толпа турецкой молодежи, собравшаяся в армянонаселенных районах Стамбула, скандировала: «Мы должны превратить эти районы в армянские и курдские кладбища».

В сентябре 2015 года в Игдыре был установлен знак «Добро пожаловать», написанный на четыре языка: турецкий, курдский, английский и армянский. Армянская часть вывески вызвала протест со стороны ASIMDER, который потребовал ее удаления. В октябре 2015 года армянская надпись на табличке «Добро пожаловать» подверглась серьезным актам вандализма. В июне 2016 года армянское письмо было полностью удалено.

В январе 2016 года, когда Арас Озбилиз, футболист по национальности армянин, был переведен в Beşiktaş JK турецкий футбольной командой, в различных социальных сетях развернулась широкая кампания ненависти. Чарши, группа сторонников Бешикташа, выступила с заявлением, осуждающим расистскую кампанию и подтверждающим, что она направлена ​​против расизма. Кампания ненависти также побудила различных политиков, в том числе Селину Доган из Республиканской народной партии, выступить с заявлением, осуждающим ее.

В марте 2016 года в г. Ашкале, первоначально посвященный турецким мученикам Первой мировой войны, превратился в «шоу ненависти» и «пропаганду ненависти против армян». Во время парада Энвер Башаран, мэр Ашкале, выразил благодарность «славным предкам, истребившим армян».

В апреле 2018 года было написано граффити «Эта родина наша» была начертана на стене, а перед армянской церковью Сурп Такавор в Кадыкёй районе была свалена куча мусора. Муниципалитет Кадыкёй осудил и охарактеризовал это действие как «расистское нападение» в сообщении Twitter, заявив, что была начата необходимая работа по очистке написанного и удалению мусора.

Против ассирийцев

Ассирийцев также постигла судьба, аналогичная судьбе армян. Ассирийцы также пострадали в 1915 году и были массово истреблены. Ассирийский геноцид или сейфо (как его называют ассирийцы) сократил население ассирийцев Османской империи и Персии примерно с 650 000 до геноцида до 250 000 после геноцида.

Дискриминация продолжалась и во вновь образованной Турецкой республике. После восстания шейха Саида Ассирийская православная церковь подверглась преследованиям со стороны турецких властей на том основании, что некоторые ассирийцы якобы сотрудничали с восставшими Курды. В результате произошли массовые депортации, и патриарх Мар Игнатий Илия III был изгнан из монастыря Мор Хананьо, который был превращен в турецкую казарму. Патриархальное место было временно передано в Хомс.

Ассирийцы исторически не могли стать государственными служащими в Турции, они не могли посещать военные училища, становиться офицерами в армии или присоединяться к полиции.

Против греков
Основные цели антигреческие беспорядки в Стамбуле ; 6–7 сентября 1955 года.

Карательные турецкие националистические эксклюзивные меры, такие как парламентский закон 1932 года, запрещали греческим гражданам, проживающим в Турции, по ряду 30 профессий и профессий портняжное дело и от плотницких работ до медицины, права и недвижимости. Варлык Вергиси налог, введенный в 1942 году, также способствовал снижению экономического потенциала греческих бизнесменов в Турции. 6-7 сентября 1955 года антигреческие беспорядки были организованы в Стамбуле Тактическая мобилизационная группа турецких военных, штаб-квартира турецкого отделения операции «Гладио» ; Контр-партизан. События были спровоцированы новостью о том, что накануне было взорвано турецкое консульство в Салониках на севере Греции - в доме, где Мустафа Кемаль Ататюрк родился в 1881 году. Бомба, заложенная турецким сотрудником консульства, который позже был арестован и сознался, спровоцировала события. Турецкая пресса, передающая новости в Турции, ничего не сказала об аресте и вместо этого намекала, что бомбу взорвали греки. Хотя толпа прямо не призывала к убийству греков, более десятка человек погибли во время или после погрома в результате избиений и поджогов. евреи, армяне и мусульмане также пострадали. Помимо коммерческих целей, толпа явно преследовала цель собственности, принадлежащей или управляемой Греческой Православной Церковью. 73 церкви и 23 школы были разгромлены, сожжены или разрушены, а также 8 монастырей и 3 монастыря.

Погром значительно ускорил эмиграцию этнических греков из Турции и, в частности, из района Стамбула. Греческое население Турции сократилось с 119 822 человек в 1927 году до примерно 7 000 в 1978 году. В одном только Стамбуле греческое население уменьшилось с 65 108 до 49 081 в период с 1955 по 1960 год.

Греческое меньшинство продолжает сталкиваться с проблемами, связанными с образование и права собственности. Закон 1971 года национализировал религиозные средние школы и закрыл Халкскую семинарию на острове Хейбели в Стамбуле, где с XIX века готовили православное духовенство. Позднее возмущение было совершено вандализмом на греческом кладбище на Имброс 29 октября 2010 г. В этом контексте продолжают поступать сообщения о проблемах, затрагивающих греческое меньшинство на островах Имброс и Тенедос в Европейскую Комиссию.

По состоянию на 2007 год турецкие власти конфисковали в общей сложности 1000 объектов недвижимости 81 греческой организации, а также отдельных лиц греческой общины. С другой стороны, турецкие суды придают законность незаконным действиям, одобряя дискриминационные законы и политику, нарушающие основные права, которые они обязаны защищать. В результате фонды греческих общин начали подавать жалобы после 1999 года, когда была объявлена ​​кандидатура Турции в Европейский Союз. С 2007 года по этим делам принимаются решения; первое постановление было вынесено по делу, поданному фондом Греческого православного колледжа Фанара, и постановило, что Турция нарушила статью 1 Протокола № 1 к Европейской конвенции о правах человека, которая закрепила за собой права собственности.

Против евреев

В 1930-х годах были сформированы группы, издающие антисемитские журналы. Журналист Джеват Рифат Атилхан опубликовал в Измире журнал, в котором были написаны антисемитские статьи. Когда публикация была объявлена ​​вне закона, Атильхан уехал в Германию, где его развлекал Юлиус Штрейхер в течение нескольких месяцев. В Der Stürmer, публикации Штрайхера, 18 августа 1934 года была опубликована большая статья о Джевате Рифате Атилхане. Вернувшись в Турцию, Атилхан основал журнал, очень похожий на Der Stürmer. Следовательно, утверждается, что большая часть антисемитских теорий в Турции проистекает из большей части мнений и материалов, которые Атилхан взял из Германии.

Дело Эльзы Ньего было событием, касающимся убийство в Турции еврейской девушки по имени Эльза Ньего в 1927 году. Во время похорон была проведена демонстрация против турецкого правительства, что вызвало антисемитскую реакцию в турецкой прессе. Девять протестующих были немедленно арестованы по обвинению в оскорблении «турецкости».

Закон о переселении 1934 года был политикой, принятой турецким правительством, которая изложила основные принципы иммиграции. Хотя ожидалось, что Закон о поселениях будет действовать как инструмент тюркизации массы граждан, не говорящих по-турецки, он сразу же превратился в законодательный акт, который спровоцировал беспорядки против немусульман, о чем свидетельствуют погромы во Фракии в 1934 году против евреев в сразу после принятия закона. После принятия закона 14 июня 1934 года погромы во Фракии начались чуть более чем через две недели, 3 июля. Инциденты, направленные на вытеснение немусульманских жителей региона, сначала начались в Чанаккале, где евреи получали письма без подписи, призывающие их покинуть город, а затем переросли в антисемитов. кампания, включающая экономический бойкот и словесные оскорбления, а также физическое насилие против евреев, проживающих в различных провинциях Фракии. По оценкам, из 15 000-20 000 евреев, проживающих в регионе, более половины бежали в Стамбул во время и после инцидентов.

Синагога Неве Шалом в Стамбуле подвергся нападению трижды. Сначала 6 сентября 1986 года арабские боевики убили 22 прихожан-евреев и ранили 6 во время шаббат богослужений в Неве-Шаломе. В этом нападении возложили ответственность на палестинского боевика Абу Нидала. Синагога снова пострадала во время взрывов в Стамбуле в 2003 году вместе с синагогой Бет Исраэль, в результате чего погибло 20 и было ранено более 300 человек, как евреев, и мусульман одинаково. Хотя местная турецкая группа боевиков, Великий восточный исламский фронт исламских рейдеров, взяла на себя ответственность за нападения, полиция заявила, что взрывы были «слишком изощренными, чтобы их осуществила эта группа ", при этом высокопоставленный израильский правительственный источник сказал:" атака должна была быть по крайней мере скоординирована с международными террористическими организациями ".

В 2015 году новостной канал, связанный с Эрдоганом, транслировал двухсторонний часовой документальный фильм под названием «Вдохновитель» (термин, который сам Эрдоган представил публике несколькими месяцами ранее), убедительно предполагающий, что это «разум евреев» «правит миром, сжигает, уничтожает, морит голодом, ведет войны., организует революции и перевороты и создает государства внутри государств ».

Согласно Антидиффамационной лиге 71% взрослого населения Турции« придерживаются антисемитских взглядов ».

Политические партии

20 декабря 2017 года была основана Союзная партия Отюкен. По мнению партии, для того, чтобы считаться гражданином Турции, вам необходимо иметь турецких родителей и турецкий язык в качестве родного. В качестве альтернативы, вы должны быть настолько «пробуждены», чтобы вы просто осознали свою врожденную «турецкость», как любой естественный турок. Также объявил о планах остановить приток беженцев, отменить гражданство тех, кто мигрировал в Турцию из-за границы, иметь "только турецких" солдат и полицейских, а также запретить браки с иностранными гражданами. При возможности его прихода к власти допустить только «протурецких законодателей». Кроме того, партия выделила турок как высшую расу, и они отметили, что «Наша святая миссия - поднять нашу расу на более высокий уровень. Цель турецкой расы - иметь власть над всем миром ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте