Реплика маски форели

редактировать
Американский рок-альбом

Студийный альбом 1969 года капитана Бифхарта и его Magic Band
Реплика маски форели
Реплика маски форели.png
Studio альбом от Captain Beefheart and his Magic Band
Выпущен16 июня 1969 г.
Записанавгуст 1968 - март 1969
Studio
Жанр
Длина78:51
Этикетка Straight
Продюсер Фрэнк Заппа
Капитан Бифхарт и его Волшебный браслет хронология
Строго личная. (1968)Копия маски форели . (1969)Слижи мои наклейки, детка. (1970)
Синглы с альбома Trout Mask Replica
  1. "Pachuco Cadaver" / "Wild Life". Год выхода: 1970

Trout Mask Replica - третий студийный альбом Американский рок бан d Captain Beefheart and его Magic Band, выпущенный как двойной альбом 16 июня 1969 года на Straight Records. Музыка была написана Капитаном Бифхартом (он же Дон Ван Влит) и аранжирована барабанщиком Джоном "Драмбо" Френч. Сочетание элементов RB, гаражного рока и блюза с фри-джазом, авангардом подходами и другие жанры американской музыки, альбом считается важным произведением экспериментальной музыки и арт-рока.

Большая часть альбома спродюсирована Фрэнком Заппа и записан в марте 1969 года в студии Whitney Studios в Глендейле, Калифорния, после восьми месяцев интенсивных репетиций в небольшом арендованном общежитии в Лос-Анджелесе. В состав Magic Band в то время входили Билл «Зорн Хут Ролло» Харклроуд и Джефф Антенна Джимми Семенс «Коттон на гитаре, Марк« Рокетт Мортон »Бостон на бас-гитаре, Виктор "The Mascara Snake" Хайден на бас-кларнете и Джон "Драмбо" Френч на барабанах и перкуссии. Бифхарт играл на нескольких медных и деревянных духовых инструментах, включая саксофон, мюзет и натуральный валторн, и исполнил большую часть вокальных партий, в то время как Заппа и участники группы время от времени обеспечивали вокал и повествование. Хорошо отрепетированная группа Magic Band записала все инструментальные треки для альбома за один шестичасовой сеанс записи; В течение следующих нескольких дней были записаны вокальные партии и духовые инструменты Beefheart.

Реплика Trout Mask Replica плохо продавалась после первого выпуска в США, где она не появлялась ни в каких чартах. Он был более успешным в Соединенном Королевстве, где провел неделю под номером 21 в UK Albums Chart. Однако в последние годы реплика Trout Mask Replica была широко признана шедевром музыкальной карьеры Бифхарта, а также оказала большое влияние на многих последующих исполнителей. Его весьма нетрадиционный музыкальный стиль, включающий полиритм, многооктавный вокал и политональность, продолжает поляризовать аудиторию и дал альбому репутацию одной из самых сложных записей в мире. Музыкальный канон ХХ века. Он занял 58-е место в издании Rolling Stone 2012 года из списка 500 величайших альбомов всех времен и был включен в списки «лучших» многих других изданий.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись
  • 3 Состав
  • 4 Прием и наследие
  • 5 Список треков
  • 6 Персонал
  • 7 Сноски
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

У капитана Бифхарта и его Magic Band были сложные отношения с лейблами. AM Records выпустили первый сингл группы, кавер на песню Бо Диддли "Diddy Wah Diddy ", но расторгли контракт после того, как их первые два сингла не смогли производить хиты. Buddah Records выпустили первый альбом группы (и лейбла), Safe as Milk 1967 года. Однако лейбл стал специализироваться на bubblegum pop, стиле, в котором Captain Beefheart не было места, и группа снова оказалась без звукозаписывающей компании. В конце 1967 и весной 1968 года у них было несколько сетов перезаписей того, что стало альбомами Strictly Personal и Mirror Man. Однако из-за контрактной неопределенности они не были уверены, будет ли когда-либо выпущен материал. Примерно в это же время школьный друг Ван Влита Фрэнк Заппа основал свои собственные звукозаписывающие компании Bizarre и Straight и предложил капитану Бифхарту имя, которое дал ему Заппа, возможность записать альбом с полной творческой свободой.

В процессе подготовки группа восемь месяцев репетировала сложные композиции Ван Влита, живя совместно в небольшом арендованном домике в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес. Ван Влит реализовал свое видение, заявив о полном артистическом и эмоциональном господстве над своими музыкантами. В разное время того или иного участника группы бросали «в бочку», Ван Влит постоянно ругал его, иногда в течение нескольких дней, пока музыкант не падал в слезы или полностью подчинялся Ван Влиту. По словам Джона Френча и Билла Харклроуда, эти сеансы часто включали физическое насилие. Френч охарактеризовал ситуацию как «культовую», а один из друзей сказал, что «обстановка в этом доме была положительно Мэнсоном ». Их материальные обстоятельства также были ужасными. Не имея никакого дохода, кроме социального обеспечения и пожертвований от родственников, группа выживала на минимальной диете. Френч рассказал, что в течение месяца жил не более чем на небольшую чашку соевых бобов в день, и в какой-то момент участники группы были арестованы за кражу еды в магазине (их выручил Заппа). Посетитель назвал их "трупными" и сказал, что "все они выглядели нездоровыми". Членам группы запретили выходить из дома, и они тренировались по четырнадцать и более часов в день. Ван Влит однажды сказал барабанщику Джону Френчу, что ему поставили диагноз параноидальная шизофрения, и он увидит несуществующие заговоры, объясняющие это поведение.

Запись

«Лунный свет в Вермонте». »и« Veteran's Day Poppy »были записаны на Sunset Sound Recorders в августе 1968 года, примерно за семь месяцев до остальных песен. В состав этих песен входили Ван Влит, Билл Харклероуд и Джефф Коттон на гитаре, Джон Френч на барабанах и друг Ван Влиета Гэри Маркер временно играет на бас-гитаре вместо недавно ушедшего Джерри Хэндли. Примерно через месяц Марк Бостон присоединился к группе в качестве басиста на постоянной основе. Состав Van Vliet, Harkleroad, Cotton, French и Boston записал остальные треки, а кузен Ван Влиета Виктор Хайден иногда выступал с бас-кларнетом и вокалом.

Заппа изначально предлагал записать альбом как «этническую полевую запись» в доме, где жила группа. Работая с Заппой и звукорежиссером Диком Канчем, группа записала несколько предварительных минусовок в доме Woodland Hills, разделение звука было получено простым размещением разных инструментов в разных комнатах. Заппа думал, что эти предварительные записи удались, но Ван Влит заподозрил, что Заппа пытается записать альбом по дешевке, и настоял на использовании профессиональной студии. Заппа сказал бы о подходе Ван Влита, что «невозможно сказать ему, почему все должно быть таким-то и таким-то образом. Мне казалось, что если он собирался создать уникальный объект, лучшее, что я мог сделать, - это держи мой рот на замке как можно дольше и просто позволяй ему делать все, что он хотел, независимо от того, считал я это неправильным или нет ". "Hair Pie: Bake 1", один из треков, записанных Заппой и Кунчем дома, появился на готовом альбоме. Три других трека на альбоме были записаны на кассетный магнитофон в доме: стихотворения а капелла «Пыль дует вперед и Пыль бьет обратно» и «Оранжевый молоток с когтями», а также импровизированный блюз «Китайская свинья» с бывшей Магией. Участник группы Дуг Мун аккомпанирует Ван Влиту на гитаре. "The Blimp" был записан Заппой в его студии, когда он разговаривал по телефону с Ван Влитом перед сессиями альбома; Джеффа Коттона поставили на трубку, чтобы он прочитал последнее стихотворение Ван Влита, которое Заппа записал и наложил на минусовку Mothers of Invention (которая была известна Матерям, но не подтверждена в титрах Trout Mask, как "Charles Ives ").

Когда они вошли в студию, группа записала двадцать инструментальных треков за одну шестичасовую сессию записи. Ван Влит провел следующие несколько дней, записывая вокал. Вместо того, чтобы петь, контролируя инструментальные треки через наушники, он слышал лишь легкую утечку звука через окно студии. В результате вокал лишь смутно синхронизирован с инструментальной поддержкой; когда позже его спросили о синхронизации, он заметил: «Это то, что они делают перед рейдом коммандос, не так ли?»

Ван Влит использовал последующую рекламу, особенно в интервью журналу Rolling Stone 1970 года с Лэнгдоном. Виннер, чтобы распространить ряд мифов, которые впоследствии были приведены как факт. В статье Виннера, например, говорилось, что ни Ван Влит, ни участники Magic Band никогда не принимали наркотики, но позже Харклероад и Френч дискредитировали это. Ван Влит также утверждал, что обучил и Харклроуда, и Марка Бостона с нуля; Фактически, пара уже была опытными музыкантами до того, как присоединилась к группе. Ван Влит также взял на себя полную ответственность за композицию и аранжировку, утверждение, которое участники группы сильно оспаривали в последующие годы.

Композиция

Согласно Ван Влиету, все песни на альбоме были написаны на одно восьмичасовое занятие. Участники группы заявили, что две песни («Moonlight on Vermont » и «Sugar 'n Spikes») были написаны примерно в декабре 1967 года, а «Veteran's Day Poppy» была написана примерно в конце мая или начале июня 1968 года. Большинство остальных было написано в течение нескольких месяцев летом и осенью 1968 года в ходе беспрецедентного экспериментирования. Одно из влияний на композиционный процесс оказала кассета, которую ему сыграл друг Ван Влиета Гэри Маркер. Маркер, начинающий инженер звукозаписи, учился склеивать аудиокассету. Он тренировался, комбинируя части разных записей, чтобы они плавно соединялись и сохраняли стабильный ритм, несмотря на то, что они были из разных источников. Когда Ван Влит прослушал пленку, он взволнованно сказал: «Это то, что я хочу!»

Ван Влит использовал пианино, инструмент, на котором он никогда раньше не играл, в качестве основного инструмента композиции. Поскольку у него не было опыта игры на фортепиано и вообще никаких традиционных музыкальных знаний, он смог экспериментировать с несколькими предвзятыми идеями о музыкальной форме или структуре. Ван Влит сидел за пианино, пока не нашел ритмический или мелодический рисунок, который ему понравился. Затем Джон Френч преобразовал этот образец, обычно длиной в один или два такта, в нотную запись. После того, как Ван Влит был закончен, Френч собирал эти фрагменты вместе в композиции, напоминая сращивание разрозненных исходных материалов на ленте Маркера. Френч решил, какая роль будет играть на каком инструменте, и научил каждого исполнителя их партии, хотя последнее слово в окончательной форме продукта оставалось за Ван Влитом. Участник группы Билл Харклероуд заметил, что «отдельные части были сделаны бессистемно, обработаны хирургическим путем, склеены вместе, а затем вылеплены». После завершения каждая песня воспроизводилась каждый раз точно так же, избегая импровизации, которая характерна для самой популярной музыки, в пользу подхода, более похожего на формальную, классическую композицию.

Френч заявил, что около трех четвертей песен были написаны для фортепиано. Остальное в основном состояло из частей, которые насвистывал Ван Влит. В некоторых случаях часть песни сочинялась за фортепьяно, в то время как другие звучали свистом. Три пьесы были вокальными соло без аккомпанемента («Well», «The Dust Blows Forward и Dust Blows Back» и «Orange Claw Hammer»), а одна была спонтанной импровизацией («China Pig»). "Bill's Corpse" был назван из-за истощенного состояния, в котором страдал Билл Харклероуд перед тем, как покинуть культ ЛСД и присоединиться к группе, и, возможно, из-за аналогичных условий, которые Ван Влит создал в доме группы. Ван Влит назвал песню "Dali's Car" "диссонансным этюдом". «Бродяга Чанг Ба» был основан на рассказах Ван Влита, «когда он был подростком в Мохаве, он спускался и зависал с бродягами. Он сказал, что они действительно хорошие люди, и он познакомился с завсегдатаями». Барабанщик Джон Френч заявляет о «Old Fart at Play»: «[он] никогда не предназначался для этой лирики. Это единственный раз, когда я видел, как Заппа агрессивно надевал свою« продюсерскую шляпу »и отстаивал свою волю на Дону. Оригинал название этой песни было «Мой бизнес - правда, твой бизнес - ложь» ». Название альбома было адаптировано из нескольких строк из «Old Fart at Play»: «... нос деревянной маски / Там, где только что были дыры, - теперь был гладким, удивительно смешанным, замаскированным / С очень сложной радугой» форель реплика ".

Некоторые композиции включают короткие отрывки из других песен. Некоторые из них были воспоминаниями из детства, например, запись Джина Отри "El Rancho Grande", из которой была адаптирована одна из гитарных линий в "Veteran's Day Poppy", или "Shortnin 'Bread <" 148>"мелодия, использованная в" Pachuco Cadaver ". Другие были более современными, например, цитата «Выйди, чтобы показать их [им]» из Стива Райха «Выходи », использованная в «Лунном свете в Вермонте», или мелодический фрагмент из Майлза Дэвиса записи Консьерто де Аранхуэс, использованный в качестве основы для бриджа "Sugar 'n Spikes". Финал «Лунного света в Вермонте» также включает рефрен из духовного «Old-Time Religion ». Немузыкальное влияние оказало искусство Сальвадора Дали ; Инструментальный "Автомобиль Дали" был вдохновлен просмотром группой инсталляции Дали Rainy Taxi.

Reception and legacy
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Вилы 10/10
Q 5/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 5/5 звезд
The Village Voice B+

Точная копия маски форели считается магнумом капитана Бифхарта opus, и фигурирует в списках величайших альбомов всех времен. BBC диск-жокей Джон Пил сказал об альбоме: «Если есть было чем-то в истории популярной музыки, которое можно было бы описать как произведение искусства в смысле, понятном людям, вовлеченным в другие области искусства, тогда Trout Mask Replica, вероятно, является этой работой ». Лестер Бэнгс в своем первоначальном обзоре для Rolling Stone в 1969 году назвал альбом «полным успехом, блестящим, потрясающим расширением и прояснением искусства [Капитана Бифхарта]» и сказал, что на «ap на собственно словесном уровне ", это" взрыв маниакальных заклинаний свободных ассоциаций ". Спустя годы он написал, что «в 1969 году он даже не« опередил »свое время. Тогда и сейчас он стоит вне времени, тенденций, модов, шумихи, взлетов и падений целых жанров, эклектичных, как гуляющие рождественские елки, составляющих жанр сам по себе: поистине, музыкальный Монолит, если он когда-либо был ». Стив Хьюи из AllMusic оценил альбом как «потрясающе творческий» и написал, что его влияние «ощущалось больше в духе, чем в прямом подражании, как катализатор, а не буквальная отправная точка в музыке. Однако это вдохновляет. переосмысление того, что было возможно в контексте рока, заложило основу для бесчисленных экспериментов в рок-сюрреализме, особенно в эпоху панка / новой волны. "

нестандартность альбома часто отталкивает новых слушателей. Карикатурист и писатель Мэтт Грёнинг рассказывает о том, как в пятнадцать лет слушал реплику Trout Mask Replica: «Я думал, что это худшее, что я когда-либо слышал. Я сказал себе, что они даже не пытаются! Это была просто неряшливая какофония. Затем я послушал ее еще пару раз, потому что не мог поверить, что Фрэнк Заппа может сделать это со мной, и потому что двойной альбом стоил больших денег. Примерно в третий раз я понял, что они делали это специально; они хотели, чтобы это звучало именно так. Примерно в шестой или седьмой раз он щелкнул, и я подумал, что это лучший альбом, который я когда-либо слышал ». Джон Харрис из The Guardian позже обсуждал идею о том, что для "понимания" альбома требуется несколько прослушиваний, и пришел к выводу, что после шести прослушиваний он все еще звучал "ужасно". Критик Роберт Кристгау в своем «Руководстве для потребителей» 1969 года для The Village Voice сказал, что его «странность» не позволила ему поставить ему более высокую оценку, хотя это «великая игра». на большой громкости, когда тебе плохо, потому что ты никогда не почувствуешь себя таким же дерьмовым, как эта пластинка ». Режиссер Дэвид Линч назвал Trout Mask Replica своим любимым альбомом всех времен, а Джон Лайдон также назвал его одним из альбомов, которые сформировали его, утверждая: «Это была анти-музыка. самым интересным и безумным образом... все бездельники, за которые меня ругали учителя, наконец, были выпущены известными артистами. Это было моим подтверждением. С тех пор было место для всего ". Академик Лэнгдон Виннер назвал его «самым поразительным и важным произведением искусства, когда-либо появлявшимся на пластинке фонографа».

Включено в Матери изобретений » s Дядя Мясо разворотная обложка представляла собой небольшую книгу, включающую ссылки на песни «Pachuco Cadaver» и «Moonlight on Vermont». В октябре 1991 года в интервью журналу Guitar Player, когда его спросили о его влиянии, гитарист Джон Фрусчанте из Red Hot Chili Peppers сказал: «Самое главное вдохновение - это несомненно, Зут Хорн Ролло играет на копии маски форели капитана Бифхарта. Если я послушаю ее первым делом утром, меня ждет день безудержного творчества ».

В В 2003 году альбом занял 58-е место по версии журнала Rolling Stone в их списке 500 величайших альбомов всех времен, и он занял 60-е место в пересмотре списка 2012 года: «При первом прослушивании, Trout Mask Реплика звучит как сырой Дельта-блюз "с Бифхарт", поет, разглагольствует и декламирует стихи поверх сломанных гитарных фраз. Но кажущийся звуковой хаос - это иллюзия... Такие треки, как 'Ella Guru' и 'My Human Gets Me Blues - прямые предшественники современных музыкальных примитивов, таких как Том Уэйтс и PJ Harvey ". В своей книге «Альманах альтернативной музыки» 1995 года Алан Кросс поместил альбом на второе место в своем списке «10 классических альтернативных альбомов». В 1995 году Mojo поместили альбом на 28-е место в списке "100 величайших альбомов, когда-либо созданных" и на 51-е место в списке "100 рекордов, изменивших мир". Альбом также вошел в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью. Сценарист Эл Спайсер назвал его «во многих отношениях идеальным блюзовым альбомом, передающим интенсивные переживания под сильным давлением». AV Club назвал его «авангардным шедевром» . Entertainment Weekly назвал его «поразительным, влиятельным натиском авангардного блюза, который до сих пор раскрывает свежие сумасшедшие нюансы на сотом прослушивании».

Гитарный виртуоз Стив Вай также похвалил альбом и признался, что в первый раз, когда он услышал это, он был потрясен тем, насколько альбом был расстроен и вокалом Ван Влита, но после встречи с ним он дал альбому еще один шанс и сравнил его с «освобождением». 6 апреля 2011 года альбом был добавлен в Национальный регистр звукозаписи США за 2010 год Библиотекой Конгресса. 13 января 2012 года в рамках серии «Внутри Национального реестра звукозаписи» общественная радиопрограмма Studio 360 транслировала дань уважения к альбому с участием барабанщика Джона Френча, биографа Майка. Барнс и преданный Бифхарт Уэйтс.

Список треков

Все треки написаны Доном Ван Влитом и аранжированы Джоном Френчем.

Сторона первая
ЗаголовокДлина
1.«Frownland»1:41
2.«Пыль летит вперед, а пыль - обратно»1:53
3."Dachau Blues"2:21
4."Ella Guru"2:26
5."Hair Pie: Bake 1" (инструментал)4:58
6."Лунный свет в Вермонте "3:59
Вторая сторона
ЗаголовокДлина
1.«Труп Пачуко»4:40
2.«Труп Билла»1:48
3.«Сладкие сладкие луковицы»2:21
4.«Неоновая мясная мечта октафиша»2:25
5.«Китайская свинья»4:02
6.«Мой человек получает меня блюз»2:46
7.«Автомобиль Дали» (инструментальный)1:26
Сторона третья
Ti tleДлина
1.«Пирог с волосами: Выпечка 2» (инструментал)2:23
2.«Пена»2:33
3.«Хорошо»2:07
4.«Когда большая Джоан встает»5:18
5.«Падающая канава»2:08
6.«Сахар 'n Spikes "2:30
7." Человек-муравей Пчела "3:57
Четвертая сторона
ЗаголовокДлина
1.«Оранжевый молоток»3:34
2.«Дикая жизнь»3:09
3.«Она слишком много для моего зеркала»1:40
4.«Бродяга Чанг Ба»2:02
5.«Дирижабль (Mousetrapreplica)»2:04
6.«Украсть мягко сквозь снег»2:18
7.«Старый пердун за игрой»1:51
8.«Мак ветеранского дня»4:31
Общая длина:78:51
Персонал

Музыканты

Дополнительный персонал

Сноски
Заметки
Ссылки
  • Барнс, Майк ( 2004 г.). Капитан Бифхарт: Биография.
  • Курьер, Кевин (2007). Копия маски форели.
  • French, John (2010). Бифхарт: глазами волшебства. Дартфорд, Кент, Англия: надлежащее музыкальное издательство. ISBN 978-0956121240. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте