Гобой-пикколо, также известный как пикколо и исторически называемый гобой мюзет (или просто мюзет ), самый маленький и самый высокотональный член семейства гобой. Расположенный в E ched или F над обычным гобоем (то есть с нотами минорной трети или совершенной четверти ниже звучания), гобой-пикколо является сопранино версией гобоя, сравнимой с E ♭ кларнетом. Это чаще всего встречается в музыке марширующих оркестров начала 20-го века, а иногда и в редких ансамблях камерной музыки или современных композициях.
(Примечание: этот музыкальный инструмент не следует путать с одноименным musette de cour, который изготовлен из сильфона и характеризуется дроном.)
Гобои пикколо производятся французскими мастерами Ф. Lorée (в F) и Marigaux (в Eb), а также итальянская фирма Fratelli Patricola (в E-flat). Лоре называет свой инструмент пикколо гобой или гобой мюзетт (на фа-фа), а Мариго и Патрикола называют свои инструменты просто гобой мюзетт. По состоянию на 2018 год новый инструмент обычно продавался за 9000 долларов США.
Инструмент нашел наибольшее применение в камерной и современной музыке, где его ценят за необычную тональную окраску. Он также используется в ансамблях с двойным язычком, таких как Amoris, и в озвучивании фильмов. Пожалуй, самые известные пьесы, требующие гобоя-пикколо, - это Соло для инструментов гобоя (1971) и Концерт для гобоя с оркестром № 2, оба Бруно Мадерны, Верификации Самуэля Андреева и Ар-Лот (1967) Паоло Реносто.
Другие современные работы для инструмента - это Scherzo Furioso Уильяма Блезарда, «Тасманские муравьи» Яна Кейта Харриса, «Иберийские импровизации» и Предметы залога Леонарда Сальзедо, Вариации на мелодию сицилийской овчарки Клайва Стратта.
Два концерта были написаны с участием гобоя-пикколо в дополнение к другим четырем членам семейства гобоев, эти произведения «Оборама» Дэвида Стока и «Ритуалы и танцы» Джеймса Стивенсона, написанные для Алекса Кляйна.
.