Клайв Стратт

редактировать

Клайв Эдвард Хаззард Струтт (родился 19 апреля 1942 года) - английский композитор. Он родился в Олдершоте, Хэмпшир, Англия, и получил образование в гимназии Фарнборо.

Стратт живет на острове Южный Рональдсей в Оркнейских островах, Шотландия. Он изучал композицию у Леннокса Беркли, оркестровку у Лейтона Лукаса и фортепиано у Роберта О. Эдвардса, Джорджины Смит и Хэмиша Милна в Royal Музыкальная академия, Лондон. Он также изучал альт в течение одного года под руководством Уотсона Форбса. Он очень интересуется музыкой Восточной Православной Церкви, и несколько раз посещал гору Афон. Он также филателист и авторитетный сотрудник Всемирного почтового союза.

. Работы Штрутта исполнялись во Франции, Германии, Норвегии, России, Сербии, Швейцарии, а также в Великобритании., Ирландия, Канада и США. Большое количество его партитур доступны в Шотландском музыкальном центре (SMC), Глазго, Bibliothèque Božidar Kantušer, Paris, а более поздние версии - в Amoris International. Amoris Imprint, Вуври, Швейцария. Кроме того, многие партитуры Стратта доступны для просмотра и / или загрузки в цифровой библиотеке Сан-Франциско Internet Archive, IMSLP (Музыкальная библиотека Петруччи) со штаб-квартирой в Канаде и на глобальной онлайн-платформе MusicaNeo в Кройцлинген (Швейцария).

Содержание

  • 1 Симфонии
  • 2 Увертюры
  • 3 Симфонические стихи
  • 4 Струнные квартеты
  • 5 Композиции
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Симфонии

Симфония № 1 ми минор (студенческое произведение, написанное в 1962–63, когда Стратт работал в Королевской музыкальной академии в Лондоне) была представлена ​​на Композиционный экзамен Дивизиона V в 1964 году и была удостоена награды Мэнсона за композицию. Четырехчастное крупномасштабное произведение для большого оркестра (в том числе 2 бассетных валторны, фортепиано, орган, 8 валторн, 4 трубы и большое количество струнных) и продолжительностью один час, оно посвящено памяти великого Викторианский инженер Исамбард Кингдом Брюнель, достижения которого произвели впечатление на композитора и стали для него источником вдохновения.

Деньги от Manson Bequest позволили композитору провести лето в Шотландском нагорье у озера Лох-Кишорн, в Вестер-Росс, где он смог хорошо продвинуться в сочинении симфонии № 2 в До минор, также в четырех частях. Это произведение, рассчитанное на оркестр более обычного размера, длится около 57 минут и включает в себя бессловесное пение припева во второй части и, в финале, поет текст только из одной строки, взятый из Вирджил эпос, Энеида, Sunt lacrimae rerum, et mentem mortalia tangunt («Это слезы вещей, пронзающие вселенское сердце»). Вторая часть основана на романской бас-гитаре как теме passacaglia, а следующая за ней медленная часть пытается отразить опыт, который композитор получил во время отпуска в горах. Однажды вечером, останавливаясь в молодежном общежитии Carbisdale Castle на заливе Ферт-оф-Сазерленд, он поднялся на холм за замком и был глубоко впечатлен полной и абсолютной тишиной: ни звука человеческих голосов, ни криков птиц, ни механического шума, ни даже шума ветра. Как это ни парадоксально, музыка пытается передать впечатление тишины. Оригинальная партия для органа в партитуре была минимальной и была удалена в 1991 году при переработке симфонии. Партитура была сделана во время визита Стрэтта в дом композитора Хавергала Брайана в Шорхэм-бай-Си, и Брайан прочитал его для одобрения как посвященного. Это произошло за пару лет до смерти Брайана в 1970-х годах.

С его Симфонией № 3 ми-бемоль мажор с подзаголовком «Видения Альбиона » Струтт перешел в мир Уильяма Блейка и расширил свои симфонические амбиции. Еще больше. В семи частях для большого оркестра (включая четверной деревянных духовых, квартет саксофонов, 6 валторн, 5 труб, клавесин, две мандолины, две арфы, орган, а также солиста-тенора, хора мальчиков и двойного микшированного припев) и продолжительностью 75 минут, эта работа явно выдает влияние Малера. Однако вдохновляющее начало работы лежит в простом акте прогулки по очень каменистому и усыпанному валунами берегу озера Лох-Кишорн во время его пребывания там в 1964, и наблюдение за плотной текстурой скал и растительности, которая трансформировалась в похожую музыкальную текстуру, составляющую часть первой части, названной "Vision of Nature". Большинство движений предваряются цитатами из Уильяма Блейка, в данном случае «Все начинается и заканчивается в Скалистых берегах древних друидов Альбиона» из его пророческой поэмы «Иерусалим: Эманация Великого Альбиона». Часть II «Камелот» содержит цитату: «Великие дела совершаются, когда встречаются люди и горы; / Этого не делает толкание на улице». Обе части III и IV - это песни. III «Школьник» и IV «Сад любви » - это декорации к стихам Блейка, первое для хора мальчиков, а второе для тенорового соло. Движение V «Священное возношение» имеет заметные части. для клавесина и труб и предваряется цитатой Блейка: «То, что велико, обязательно непонятно для Слабых. То, что может быть явным для Идиота, не заслуживает моей заботы». Шестая часть «Авалон», еще одна отсылка к легендам о короле Артуре, представляет собой действительно медленную часть; его предварительная цитата: «Мы навязываем друг другу, и это только потерянное время, чтобы поговорить с вами, чьи слова - всего лишь аналитика». Финал «Новый Иерусалим» предваряется «Без противоречий нет прогресса», намекая на использование составитель структурного приема, известного как прогрессивная тональность. Движение построено вокруг увеличенного четвертого интервала между ля минор и ми-бемоль мажор. Используемый текст был увековечен сэром Хьюбертом Парри в его постановке под названием «Иерусалим», но в этой симфонии он используется в фугальной манере, с голосами несопровождаемых мальчиков в фугальной экспозиции, предвещающей финальную перорацию. Композитор посвятил это произведение своим родителям, Эдварду и Стелле Стратт, в знак уважения и признания той роли, которую они сыграли в материальной поддержке его музыкальной деятельности.

Партитура была закончена 1 августа 1967 года в Park Croft Cottage, Rackwick, on Hoy, Orkney, а первая часть была закончена 4 июня 1966 года в Shirva Hut на Fair Isle, Шетландские острова. Название первой части и цитаты Блейка (Части II-VII) были частью первоначальной концепции, но названия частей II, V, VI и VII были добавлены в 1979 году после того, как композитор прочитал Джеффри Книга Эша о Камелоте короля Артура. В то же время был добавлен подзаголовок всей работы «Видения Альбиона ».

В симфонии № 4 «Кенозис», завершенной в 1986 году, Стратт сразу же отказался от тональности как источника структурного метода, и, следовательно, композиция демонстрирует высокую степень атональности. Эта симфония с одним движением, длящаяся 20 минут, включает большой набор ударных инструментов (маримба, бас-маримба, вибрафон, ксилофон, кротали, трубчатые колокольчики, швейцарские коровьи колокольчики, настроенные гонги, глокеншпиль, тамтам, боковой барабан., подвесная тарелка, деревянный блок, тарелки столкновения, бас-барабан, бубен, духовая машина и гуйро ), установленные в оркестре нормального размера (тройные деревянные духовые инструменты и т. д.). Фактически, всего требуется 78 игроков, включая четырех перкуссионистов. Подзаголовок «Кенозис » относится к богословской концепции, которая сосредотачивается на опустошении себя, например, Иисус Христос считается совершенным.

Симфония № 5 ре мажор была написана до № 4, но была пронумерована после нее, поскольку композитор задумал четвертую первую. Посвящение Эдварду Уинстону Уотсону было добавлено к партитуре 8 ноября 1980 года в знак уважения и дружбы, а также в знак признания его поддержки во время сочинения произведения, которое проходило на вилле Clos Collonges в Территет, Монтрё, Швейцария, 1973 год. Работа состоит из трех частей, и основная структурная концепция - это переход от сериализма, возвращающегося к тональности в финале, это прослеживает эмоциональное путешествие от относительного хаоса и суматохи к успокаивающее спокойствие. Он рассчитан на большой оркестр из 99 человек и длится 24 минуты.

Симфония № 6 Стратта ми-бемоль минор «Эклоги из исчезнувшей страны» длится всего 40 минут и призвана вызвать утерянный мир эдвардианской сельской Англии, особенно сельской местности, которая была известна коллекционеры народных песен, Сесил Шарп, Ральф Воан Уильямс и Перси Грейнджер. Исчезнувшая земля - ​​это, конечно, Англия, но именно эта Англия. Первая из трех частей называется «КРУГЛЫЙ ПЕРИОД:« Под зеленым деревом... »». Предваряется литературной цитатой «... и этой молитвой, которую я произношу, / Зная, что Природа никогда не предавала / Сердце, которое любило ее,...» (строки 121–123 из «Тинтернское аббатство » Вордворта), это движение, очевидно, из своего названия предназначено, чтобы вызвать мир Томаса Харди. Любопытный момент относительно этой первой части состоит в том, что дирижер, покойный Венон Хэндли, отклонил ее для исполнения на том основании, что была всего один такт для второй скрипки в первой части, которую было слишком сложно играть!

Вторая часть «ТРИПТИХ: 'Зеркало Венеры' (по сэру Эдварду Бёрн-Джонсу ) 'состоит из трех разделов: (i) ELEGY, (ii) SCHERZO (основанный на английской народной мелодии «Стейнс Моррис») и (iii) «Метаморфоза Нарцисса» (по Сальвадору Дали ). "Стейнс Моррис" - единственная настоящая народная мелодия, использованная в произведении. Название «ТРИПТИХ» дает ключ к разгадке структуры механизма: на картине Бёрн-Джонса изображена группа девушек-прерафаэлиток, созерцающих собственные отражения в бассейне с водой. Три части образуют музыкальный палиндром - музыка «Метаморфозы Нарцисса» (также картина, на которой юноша смотрит на свое отражение в бассейне) является противоположностью «ЭЛЕГИИ» и, следовательно, «ЩЕРЦО», где движущаяся вперед музыка начинает реверсировать.

Третья часть, «ФИНАЛ. Три мира» (после М.С. Эшера и с названием, также относящимся к визуальному произведению, изображающему отражения в воде) также подразделяется на три части: (i) ПРОЛОГ «БУДУЩЕЕ В МЕМОРИАМЕ»; PERPETUUM MOBILE: и ЭПИЛОГ «На деревенском погосте» (который отсылает к знаменитому стихотворению Томаса Грея, вновь пробуждающего идею «эклогов из исчезнувшей страны», которая пронизывает всю композицию).

Симфония № 7 соль минор («Афонская») длится один час и состоит из трех частей: I «Паломничество», II «Эк Батеон» (греч. Έκ βαθέον, что означает «от глубины », или по-латыни« de Profundis ») и III FINALE« Сад Панагии », ссылаясь на греческую православную монашескую идею о том, что полуостров Гора Афон (Άγιον Όρος, Агион Орос) образует сад для Всесвятой, Богородицы, или Богородицы. Струтт, будучи членом общества «Друзья Афона» (FoMA), много раз посещал гору Афон, считая ее святым местом вдохновения. Симфония была задумана в начале 1990-х, но не была озвучена до 2003 года. «Паломничество», название первой части, просто представляет чувства посетившего паломника на Святую Гору. «Эк Батхеон», однако, представляет собой гораздо более глубокое исследование душевных мучений, испытанных одиноким исихастом или отшельником, живущим в полной и абсолютной простоте и борющимся с искушениями, остановленным попытками дьявола победить его. В этом движении оркестр разделен на две части, и музыкальные события отражают ужасающее состояние души. Последняя часть включает в себя хор мальчиков и мужчин, которые поют шесть православных из Воскресения, и представляет собой попытку изобразить красоту и мир Святой Горы, какой она кажется постороннему посетителю.

Симфония № 8 («Оркнейская хоровая симфония») показывает композитора на родине - Оркнейских островах - где он живет с 1970 года. Скорее, цикл песен, семь движений являются установками оркадской поэзии. Движения: I-PROLOGUE: «Оркнейское лето» (СОНЕТ I), текст Роберта Рендалла; II ПЕСНЯ 1: «Cataface» (шотландцы для ушастой совы ), к тексту Харриет Кэмпбелл; III-LAMENT: «Брига Вайтхе», текст Энн Скотт-Монкрифф, описывающий жертвы среди гражданского населения во Второй мировой войне в Великобритании, когда немецкий самолет вернулся на базу после попытки атака Скапа-Флоу произвольно выпустила свои бомбы над Оркнейскими островами ; IV-ПЕСНЯ 2 "Спи! Детка, спи!", Текст Джеймса Моррисона; V-INTERMEZZO "Мерлин" (СОНЕТ II), текст Эдвина Мьюира ; VI-ПАНЕГИРИЧЕСКИЙ «Для Энн Скотт-Монкрифф (1914–43)», текст Эдвина Мьюира и VII-ЭПИЛОГ «Оркнейский мир», текст Джона Скеа. Общая продолжительность композиции составляет чуть менее 25 минут, а партитура была завершена в 1999 году.

Симфония № 9 Стратта ре минор («Фонтан слез») была завершена в 2004 году. -частный симфонический этюд испанского поэта Федерико Гарсиа Лорка. Часть I включает девять постановок его стихов, для сопрано и баритона соло, хора SATB и оркестра. Часть II, озаглавленная «Айнадамар (18 / ix / 1936)» (название и дата места, где произошла казнь Лорки), носит чисто оркестровый характер и может рассматриваться как симфоническая поэма о жизнь и смерть поэта. В первой части собраны стихотворения: I «Баллада о Малой площади», II «Охотник», III «Маленькая баллада трех рек», IV «Песня» (Клаудии Гиллен), V «Деревня», VI «Песня»., VII «Песнь всадника» (1860 г.), VIII «КАЗИДА Розы» и IX «Плач». Эту симфонию можно также рассматривать как квазиконцерт в том смысле, что в ней заметна партия акустической испанской гитары. Название композиции «Фонтан слез» является фактическим значением слова Айнадамар (араб. Айн аль-Дам).

Увертюры

Концертная увертюра «Уильям Коббетт » была создана путем написания транскрипции для оркестра Рондо для гобоя и фортепиано в 1962 году, в год двухсотлетия со дня рождения Коббетта. (9 марта 1762 г.) в Фарнхем в Суррее, недалеко от того места, где родился и вырос композитор. Коббетт был местной фигурой, к которой композитор относился с симпатией. Репетиция увертюры прошла в 1969 году в Белфасте под эгидой светомузыкального репетиционного плана BBC. Дирижером был Хэвлок Нельсон, а продюсером - Алан Тонг. Именно по этому поводу Стратт впервые встретился и познакомился с Дереком Беллом, арфистом в оркестре, который стал другом на всю жизнь и выразителем произведений Стратта.

В 1973 году была сделана еще одна расшифровка для небольшого оркестра одной части, первоначально написанной для струнного квартета под названием King Richard II. Во главе партитуры этой концертной увертюры помещена цитата из Шекспира, широко известного как речь Джона Гонтского. Квартет датируется 1962 и 1966 годами. Оркестровая партитура предназначена для двойных деревянных духовых инструментов, двух труб и двух валторн, литавр, трех перкуссионистов, челесты и струнных, продолжительность - шесть минут.

В 1987 году появилась концертная увертюра под названием Céilidh (шотландское гэльское слово, обозначающее танцевально-социальную встречу), это тоже была транскрипция, но на этот раз из оригинальная пьеса для квартета кларнетов. Работа полностью основана на шотландских танцевальных мелодиях, а именно на марше Джона Бейна Маккензи (также известном как «Волынщик фей», Strathspey Dainty Davie, а также на «Беглец Максвелла» и «Танец феи». для двойных духовых и медных духовых (без тубы), литавр, перкуссии и струнных, за исключением того, что секция кларнета расширена до четырех исполнителей и включает в себя бас, альт и кларнеты-пикколо. Премьера состоялась 30 ноября 1996 г. (День св. Андрея ) в методистской церкви Николсон-сквер Эдинбург в исполнении Нового Эдинбургского оркестра под управлением американского дирижера Дэниела Г. Монека с Люси Креанор в качестве руководителя. Еще одно публичное выступление было дано 1 декабря 1999 в Аделаиде, Бат-стрит, Глазго Симфоническим оркестром Глазго под управлением Томми Фаулера.

Симфонические стихи

В 1973 году, за год до столетия со дня рождения Густав Холст, композитор, которым Стратт восхищался, вдохновил на создание один из симфонической поэмы, озаглавленной «Плутон, приносящий перемены». Это было задумано как дань уважения памяти Холста и как ознаменование его рождения, и с точки зрения исполнения предполагалось, что произведение должно быть сыграно в той же программе, что и сюита «Планеты Холста» - оркестровка такая же, за исключением того, что нет используются голосовые силы. Однако композиционная история произведения - это не произведение, изначально написанное для оркестра, а произведение, транскрибированное для оркестра из камерного произведения для семи кларнетов. Этот септет кларнета - музыка включала редкие октоконтрабасовые и контрабасовые кларнеты, а также ми-бемоль пикколо и альт-кларнеты - игралась во время частного прогона в Кнеллер-холле (Королевская военная музыкальная школа ) специальным ансамблем под руководством Терри Басби в 1969 году, но впоследствии перестали существовать отдельно после того, как была сделана оркестровая транскрипция.

Симфоническая поэма «У гроба морских орлов» была написана в 1986 году. Композитор жил в коттедже в Южном приходе Южного Роналдсея, всего в паре полей от него. из ныне известного археологического памятника, известного как Гробница Орлов. Это гробница с камерами эпохи неолита, обнаруженная в 1958 году Рональдом Симисоном, фермером, на земле которого находится гробница, а затем профессионально раскопанные и записанные Джоном У. Хеджесом. Хеджес занял коттедж в этом районе и подружился со Стрэттом. Симфоническая поэма посвящена Хеджесу, а в партитуре есть цитата из популярного издания последнего «Гробница орлов»: «На Оркнейских островах я иногда спускаюсь к гробнице Исбистера, чтобы провести время в одиночестве. Это место великой атмосферы, в которой, отрезанный от внешнего мира, человек неизбежно осознает прошлое. Я не говорю здесь о психических явлениях, но, говоря более обыденно, о явной впечатляющей силе доисторического памятника и о том понимании, которое может дать современная археология. в тот период, когда он был построен. Его можно почти воплотить в жизнь в воображении, и даже в его нынешнем состоянии распада он дает значительное отражение. Возможно, однажды он станет источником вдохновения для музыкального произведения - мысль сама по себе является показателем моих чувств ".

Работа длится тринадцать минут в исполнении, а оценка сделана для оркестра размером с тройной деревянный духовой, включая цимбал, удвоение фортепиано челеста, орган и САТБ чо рус. Спетый текст содержит священный заклинательный мистический слог «Ом », характерный для индийских религий, и используется в контексте партитуры как квазиинструментальный элемент, так и ссылка на практику небесное захоронение, которое, как полагают, использовалось в гробнице, с Тибетом, где также можно найти воплощение.

Струнные квартеты

Струнный квартет №1 Стрэтта имеет долгую историю. Созданная в 1959 году как довузовская работа, две его части составляли единственные оставшиеся части гораздо более длинной пьесы, остальная часть которой была уничтожена. Две части - «Плач» и «Скерцо» - были представлены на фестивале в Фарнхеме, графство Суррей, Англия, 12 мая 1960 г. в приходской церкви Святого Андрея, Фарнхэм, и были повторены на следующий день в Aldershot Festival, исполнители: Дженифер Спрингейт и Джиллиан Фелтэм (скрипки), Хелен Джонстон (альт) и Дитрих Кюхеманн (виолончель). Незначительная переработка партитуры была проведена в 2003 году, а четыре года спустя - существенная переработка, в результате которой композиция была расширена до четырех частей: I «Пролог» (являющийся оригинальным «Плачем» версии 1960 года); II "Вариации на тему гармонизации хора Дж. С. Баха" Valet will ich dir geben "Мельхиора Тешнера (ок. 1615); III" Скерцо и трио "(в основном как в оригинальной версии) и IV «Эпилог» (переработка материала из первой части).

Струнный квартет № 2 также имеет долгую историю пересмотра. Первоначально составленный в 1963 году он был переработан в 1991 для представления на Третьем музыкальном конкурсе Concurso de Composición ("Луис де Нарваэс ") в 1992 году в Гранаде, Испания. Произведение состоит из четырех частей: Prologue; Scherzo; Adagio; Finale.

Струнный квартет № 3 (из «Фриза жизни» Эдварда Мунка ) был написан по инициативе Четвертого Международного конкурса Общества Грига в Осло Мемориального конкурса Эдварда Грига, охарактеризованного как « Музыка в картинах Эдварда Мунка ". Три части предназначены для изображения музыкальных интерпретаций трех картин Мунка: I Танец жизни; II Меланхолия ; III Крик.

Композиции

  • Симфония № 1 ми минор 1964 г.
  • Симфония № 2 до минор 1965 г. (переработка 1991 г.)
  • Симфония № 3 1967 г. ми-бемоль мажор, «Видения Альбиона»
  • Симфония № 4 1986 г., «Кенозис»
  • Симфония № 5 ре мажор 1973 г.
  • Симфония № 5 1987 г. 6 ми-бемоль минор, «Эклоги из исчезнувшей страны»
  • Симфония № 7 соль минор 2003 г., «Афон»
  • Симфония № 8 1999 г. «Оркнейская хоровая симфония»
  • 2004 Симфония № 9 ре минор, «Фонтан слез»
  • Мадригалы 1968–2016 годов, двенадцать книг, в том числе на тексты Оскара Уайльда, Лорд Альфред Дуглас и Альфред Нойес
  • 1962 Уильям Коббетт, концертная увертюра
  • 1973 King Ричард II, концертная увертюра
  • 1987 Céilidh, концертная увертюра по Шотландские танцевальные мелодии
  • 1973 Плутон, приносящий перемены, симфоническая поэма
  • 1973 36 Вариации и фуга на тему Ральфа Воана Уильямса, для фортепиано
  • 1986 У могилы о f "Морские орлы", симфоническая поэма
  • 1980 Тайнхэм, элегия для струнного оркестра]
  • 1982 Святой Магнус Месса
  • 1983 Линии, круги, сцены, буквы, персонажи, симфоническая фантазия
  • 1985 Трагедия человека, экзистенциалистическая опера в четырех действиях. Либретто композитора по пьесе «Az ember tragédiája» Имре Мадача
  • 1985 Праздничная евхаристия в честь святого Олафа, царя и мученика
  • 1996 Praeludium and Trisagion
  • 2009 Piano Концерт
  • 1963 г. Солилоквир для альта соло
  • Хибернианская рапсодия 1983 г.
  • Цикл песен 2008 г. Athos Ethos
  • Японские зарисовки 2007 г.: Книга IV, «Осеннее хайку»
  • 2011 Opus Alchymicum, соната для гобоя и фортепиано
  • 2011 Всенощное бдение
  • 1973 Фэнтези: "Странная философия", для цимбала соло и оркестра
  • 2009 Оркнейский сборник песен
  • 2003 Нортумбрийская народная сюита для флейты и фортепиано
  • Цикл песен 1996 года "Неизвестная богиня" для меццо-сопрано и фортепиано на стихи Гумберта Вулфа
  • 2013 Уроборос для саксофонного секстета
  • 2015 Армянский Патерностер (Hayr mer)
  • 2015 Утрата и тяжелая утрата: цикл хоровых песен на стихи Роберта Бернса
  • 2015 В военное время : Цикл хоровых песен военной поэзии
  • 2015 Альбатрос Песни для тено r голос, скрипка, гобой d'amore (или кларнет в ля) и гитара
  • 2017 Cantata da Chiesa Gebet des Heiligen Bruder Klaus
  • 2018 Voces Christianae
  • 2019 Impressions from Mount Athos для скрипки, валторны и фортепиано
  • 2019 Skaldic Verses для тенора соло, валторны и органа. Текст на древнескандинавском
  • 2020 г. Башня желтого журавля: четырнадцать песен тишины для восьми даосских бессмертных - к текстам на английском языке, переведенным Джоном Блофельдом

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте