Мюзет де Кур

редактировать
Эта статья о французской волынке 18 века. Чтобы узнать о других значениях слова «musette», см. Musette (значения). Мюзет де Кур 18-го века на выставке в Берлинском музее музыкальных инструментов, Германия. Гаспар де Гейдан играет Мюзет де Кур, картина Гиацинта Риго, 1738, Музей Гране, Экс-ан-Прованс, Франция Нанесение частей мюзет де промывать от Encyclopédie по Дидро и Д'Аламбера, ок 1770

Мюзет де Кур или барокко мюзета является музыкальным инструментом волынки семьи. Визуально мюзет характеризуется коротким цилиндрическим дроном-шаттлом и двумя шалюмо. И певцы, и дроны имеют цилиндрическое отверстие и используют двойную трость, что дает тихий звук, похожий на звук гобоя. Инструмент продувается сильфоном.

Квалификация «de cour» не встречается в названии инструмента в оригинальной партитуре; на титульных листах он обычно упоминается просто как мюзет, что позволяет иногда путать его с гобоем-пикколо, также известным как (гобой) мюзет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Chalumeaux (певцы)
  • 3 Бурдона (дроны)
  • 4 Репертуар
  • 5 Сноски
  • 6 Дальнейшее чтение

История

Впервые появившись во Франции в самом конце шестнадцатого века, мюзет в течение следующих ста лет совершенствовался рядом семейств инструментальных мастеров. Самый известный вклад принадлежит семье Хоттетерра: Мартин Хоттетер добавил второй певец, petit chalumeau, расширив диапазон инструмента на шесть полутонов. Бурдона, первоначально разработанный для сопровождения по существу модальной музыки, стало проще, как шалюмо стал более сложным. Окончательная форма мюзетта - полностью хроматическая, с диапазоном октавы и половины, начиная с F выше середины C; Бурдон предоставляет дроны для C, D и G.

Квалификация de Cour относится к связи инструмента с французским двором и аристократией начала семнадцатого века. «Экзотические» - в смысле импортированных или неуместных - элементы были модными, что привело к появлению традиционных инструментов, таких как волынка, шарманка и галубе, в композициях как для профессионалов, так и для любителей. Мюзет, возможно, тоже выиграл от того, что он был музыкальным инструментом; вообще считалось неприличным для женщин играть на любом выдувном инструменте. Однако Боржон де Скеллери явно определяет гримасу и гримасу как привычку плохо обученных музыкантов-музыкантов.

На пике своей популярности мюзет (как и шарманка) использовался не только для камерной музыки, но и в крупномасштабных композициях, таких как опера, где он ассоциировался с пастырями, крестьянами и другими пасторальными элементами. После Французской революции мюзет, похоже, быстро потерял популярность, в то время как более простые формы волынки оставались популярными как народные инструменты. В результате музыковедам, изучавшим музыку французского барокко в конце XIX века, было трудно представить, что то, что они считали тем же, что и простая народная волынка, могло когда-либо иметь место в очень сложной музыке для двора.

« Аутентичное исполнение » подход в целом знакомы с 1970 - х годов, а также умелое восстановление оригинальных инструментов производителями, такими как Ремигия Дюбуа ( Verviers, Бельгия ), сделало возможным услышать такие работы, как Chédeville «s„Pastor Fido“( на основе Вивальди «s„ The Four Seasons “), камерно-музыка Буамортье и даже Рамо » s opéra-балет Les Fêtes d'Геба “ в их первоначальном виде.

Chalumeaux (певцы)

На фронтисписе «Traité» Боржона де Скеллери (1672 г.) изображен пастух, окруженный несколькими инструментами. Они включают ранний мюзет с единственным шалюмо, в котором, кажется, есть шесть отверстий для пальцев и нет клавиш. Затем первая полностраничная пластина иллюстрирует chalumeau с семью отверстиями для пальцев и тремя клавишами, что дает диапазон в одну октаву.

Вторая полностраничная пластина иллюстрирует более развитую форму мюзетта, где большой замок с пятью клавишами дополняется маленьким замком с шестью клавишами. Метод Жака Хоттетера (1738) иллюстрирует наиболее обычную окончательную форму инструмента; Petit chalumeau с шестью клавишами такой же, как у de Scellery, но теперь у grand chalumeau семь ключей.

Пети Шалюмо, как уже упоминалось, был добавлен Мартин Hotteterre; Хотя он физически связан с большим замком и использует ту же энергию ветра от мехов, он имеет свой собственный двойной язычок и функционирует как отдельный инструмент. Самая низкая нота на petit chalumeau - это ля-бемоль на полутона ниже верхней A на grand chalumeau, и сохранение гармонии и баланса двух chalumeaux - одна из трудностей инструмента.

Ассортимент шалюмо на мюзете в стиле Hotteterre

Grand chalumeau открыт, так что звучит всегда. Petit chalumeau закрыт, как и трубы Нортумбрии, поэтому он звучит только при открытии отверстия или нажатии клавиши. Система аппликатуры на обоих chalumeaux является «закрытой», что означает, что (кроме игры с некоторыми украшениями) одновременно открывается только одно отверстие.

Бурдоны (дроны)

Следуя принципу ракетки и фагота, короткий цилиндр мюзетного дрона содержит дыхательные пути, которые удваиваются сами по себе. Отверстия в каждом дыхательном пути (эквивалент отверстий для пальцев) открываются перемещением ползунков (ползунков), закрепленных в четырех кулисах (полозьях). Две самые низкие ноты используют один и тот же дыхательный путь, поэтому их нельзя играть вместе.

Самые ранние мюзеты имели до девяти кулисов и двенадцати слоёв, так что вы могли воспроизводить музыку в различных режимах и всегда иметь дрон, использующий домашнюю ноту режима. По мере того как chalumeaux развивался и становился полностью хроматическим, стало возможным играть музыку в разных режимах, но начиная с одной и той же ноты; требовалось меньше возможных гудящих нот, а бурдон был упрощен. Даже в этом случае бурдон по-прежнему содержит четыре или более отдельных язычка, которые необходимо регулировать и настраивать.

Репертуар

Мюзет был инструментом как для профессионалов, членов ансамблей и оркестров в придворных или дворянских семьях, так и для любителей. В результате музыка, написанная для инструмента, варьируется от простых транскрипций популярных мелодий - народных танцев в Traité Боржона де Скеллери, песен из текущих опер в Méthode Hotteterre - до весьма требовательных произведений самых известных композиторов того времени. Большая часть музыки, написанной для мюзета, - это не сольная музыка; дуэты - самая популярная форма, за ними следуют трио-сонаты. Большая часть музыки, доступной для инструмента, была описана как подходящая для мюзета, шарманки, магнитофона или поперечной флейты ; или для всего этого плюс гобой или скрипка. Современные издания, обычно для магнитофона, дают людям возможность открыть для себя много музыки в стиле мюзет, хотя для этого нужно, чтобы дрон (ы) был слышен так, как задумал композитор.

Композиторы (в алфавитном порядке) включают Baton, Буамортье, Buterne, Chédeville (l'Ainé и Ле Cadet), Корретт, Delavigne, Hotteterre "Le Romain", Naudot и Рамо. Интерес к мюзетту, кажется, был ограничен почти исключительно французскими композиторами, хотя спокойная танцевальная форма с тем же названием более распространена. Есть и Лира (шарманка) и Мюзет движения в Телеман оркестровых сюит, к примеру, и Musette в Анне Магдалене Bachbüchlein.

Traité Borjon de Scellery, хотя и упоминает petit chalumeau и включает его в иллюстрации, концентрируется на большом chalumeau и включает в себя [в основном] танцевальные мелодии и популярные песни в его примерах. Метод Hotteterre охватывает весь спектр разработанной формы инструмента, а также примеры, взятые из популярных опер, включают ряд оригинальных композиций, разработанных для расширения навыков игрока в определенных областях. Обе эти работы также учат читать музыку, де Скеллери приводит примеры в стандартной нотации и табулатуре мюзет, а также дает советы по основному обслуживанию. Понятно, что они ожидают, что их читатели будут жить в Париже или одном из крупнейших провинциальных городов, где они с готовностью найдут мастеров инструментов и наставников, которые смогут им помочь.

Сноски

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте