Транспорт в долине Кланг, которая включает в себя Куала-Лумпур - столицу Малайзии, - состоит из высокоразвитой интермодальной инфраструктуры. Это включает в себя разветвленную дорожную сеть, интегрированную железнодорожную сеть, аэропорты и другие виды общественного транспорта. Долина Кланг - это городской конгломерат, состоящий из города Куала-Лумпур, а также близлежащих городов и поселков в штате Селангор. В долине Кланг находится самый большой аэропорт страны - международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA), а также крупнейший в стране узел интермодальных перевозок и железнодорожная станция - Куала-Лумпур Сентрал.
В настоящее время существует несколько видов общественного транспорта, включая автобусы, железнодорожный транспорт, такси и моторные такси, обслуживающие регион. Однако Куала-Лумпур с населением 1,79 миллиона человек в городе и 6 миллионов человек в пригородах переживает последствия и проблемы быстрой урбанизации и проблем городского планирования. Чтобы решить эти проблемы, мэрия Куала-Лумпура (DBKL) планирует инициировать программы, которые улучшат систему общественного транспорта, увеличат ее устойчивость и уменьшат воздействие на окружающую среду в долине Кланг. Структурный план Куала-Лумпура на 2020 год, в частности, направлен на решение проблемы беспрецедентного роста и изменений в городской транспортной среде Куала-Лумпура.
В 19-м и начале 20-го века большинство жителей Куала-Лумпура и добытчики олова использовали рикши, слоны, сампаны и бычьи или конные экипажи в качестве основного общественного транспорта (как и при транспортировке средств, не принадлежащих перевозимым лицам).
С 1960-х по 1990-е годы популярностью пользовались мини-автобусы или Bas Mini.
Scania K270UB4x2 эксплуатируется Rapid KL.Система общественного транспорта регулируется различными органами, включая Совет по лицензированию коммерческих транспортных средств (CVLB) Министерства предпринимательства и кооперативного развития, Министерство транспорта и местные органы власти, такие как Деван Бандарайя Куала-Лумпур и другие города и муниципалитеты. советы.
Нет единого органа, который бы регулировал весь сектор.
Руководящий комитет по интеграции и реструктуризации системы общественного транспорта в долине Кланг (Инспак), созданный в июле 2003 года, призван стимулировать более широкое использование общественного транспорта для уменьшения загруженности дорог и инициировать создание Управления городского транспорта долины Кланг в качестве регулирующий орган общественного транспорта в долине Кланг. С тех пор об учреждении этой власти мало что было сказано.
Rapid KL была основана в 2004 году Министерством финансов для обеспечения интегрированной системы общественного транспорта в долине Кланг, включающей железнодорожные и автобусные перевозки в рамках Inspak. Он обладает квазирегулирующими полномочиями в том смысле, что в отличие от других автобусных операторов, он имеет гораздо большую свободу выбора своих маршрутов. Кроме того, его структура тарифов отличается от установленной CVLB.
К 2007 году пассажиры имеют доступ к билетной системе Touch 'n Go на системах RapidKL, KL Monorail и KTM Komuter.
Интегрированная система Transit Кланг долине в настоящее время состоит из трех легкого быстрого транзита (LRT) линий, двух железнодорожных пригородных линий, одна монорельсовая линия, один автобус быстрого транзита линии, один быстрый транзит массы линии (MRT) и три железнодорожных связей аэропорта, два в Международный аэропорт Куала-Лумпур и один до аэропорта Султан Абдул Азиз Шах. Линии LRT соединяют центр города с крупными пригородами, такими как Петалинг-Джая, Субанг-Джая, Гомбак, Пучонг и Букит-Джалил вокруг центра города. Железнодорожные линии MRT и пригородный связывают центр города с другими крупными городами и городами за пределами города, таких как Шах Алам, Петалинг Джайя, Кланг, Rawang, Kepong, Kajang, Sungai Buloh и другие. Монорельс обслуживает различные точки в центре города. Эти железнодорожные услуги объединяют несколько промежуточных станций. Несколько железнодорожных станций также обслуживаются междугородной службой KTM ETS, которая соединяет долину Кланг с другими штатами и регионами полуостровной Малайзии.
|
Есть три полностью класс разделенного света быстрого транзита (LRT) системы в долине Кланга, в Kelana Jaya Line, Шри - Петалинге Line и Ampang линии, линии функционируют как метро легких услуг все управляется Rapid Rail.
Подвижной состав Kelana Jaya LineЛиния Келана Джая связывает центр города с крупными городами Субанг Джая, Петалинг Джая и Гомбак. На сегодняшний день он перевозит более 170 000 пассажиров в день. Линия Kelana Jaya Line протяженностью 46,4 км [1] является второй по длине полностью автоматизированной системой метро без водителя в Малайзии.
Линия Шри-Петалинг проходит от центра города к югу от Куала-Лумпура и через Пучонг, прежде чем пересечь линию Келана-Джая на их общей конечной станции, Путра-Хайтс. Линия Ампанг обслуживает восточную часть Куала-Лумпура, а также Ампанг. Обе линии разделяют общий участок между Сентул Тимур и Чан Соу Лин, прежде чем отклониться в сторону соответствующей конечной остановки, и имеют общую длину 45,1 км. По этим двум линиям проходит от 130 000 до 150 000 в день в будние дни и в среднем 120 000 в день по выходным.
В настоящее время строится четвертая линия LRT, которая соединит Бандар-Утама с Клангом через город Шах-Алам. Линия T Bandar Utama-Klang будет соединена с интегрированной транзитной системой Klang Valley через пересадочные станции с линиями Kelana Jaya Line, Kajang Line и Port Klang Line, что позволит пассажирам из Куала-Лумпура путешествовать до Шах-Алама и Кланга на западной стороне из Селангор.
Все линии LRT проходят по путям стандартной колеи.
В долине Кланг в настоящее время есть одна линия скоростного общественного транспорта (MRT), линия Kajang. Линия Каджанг обеспечивает высокоскоростное метро между городом и внешними частями долины Кланг. Линии проходят от Сунгай Булох до Каджанга, проходя через центр города. Длина линии составляет 51 км, и в настоящее время это самая длинная полностью автоматизированная система метро без водителя в Малайзии. Линия принадлежит MRT Corp, но также управляется Rapid Rail и функционирует как часть системы Rapid KL.
Вторая линия MRT, линия Путраджая, в настоящее время находится в стадии строительства. После завершения строительства она будет проходить от Сунгай-Було до Путраджайи, проходя через центр города. Он будет обеспечивать железнодорожный транспорт в южный Куала-Лумпур и Сери-Кембанган до остановки в Путраджайе. Это также будет вторая железнодорожная ветка из Куала-Лумпура в Путраджайю, административную столицу страны, после линий Express Rail Link.
KLIA Ekspres отправляется со станции Бандар Тасик Селатан. KLIA Express и KLIA Transit проходят по одному маршрутуПригородной железной дорогой в долине Кланг в основном управляет компания Keretapi Tanah Melayu (KTM). Он действует три линии в долине Кланг, а именно порт Кланг линии, Seremban линии и SKYPARK Link. Все три линии объединяются в KL Sentral, крупнейшем железнодорожном вокзале и узле интермодальных перевозок в Малайзии, который также обслуживается другими линиями скоростного транспорта. Пригородные линии обеспечивают междугородние железнодорожные перевозки до внешних окраин долины Кланг, а также пещер Бату, Шах-Алама, Петалинг-Джая и Кланг в Селангоре. Линия Серембана идет на юг до Пулау Себанг в Малакке, а линия Порт Кланг идет до Танджунг Малим в Пераке. Skypark Link функционирует как железнодорожное сообщение между центром города и аэропортом Султана Абдул Азиз Шаха (аэропорт Субанг) в Субанге.
Система KTM Komuter - единственная железнодорожная система в долине Кланг, которая проходит по путям метровой колеи. KTM Komuter использует те же пути, что и KTM ETS, обеспечивая пересадку с междугородним железнодорожным сообщением.
Экспресс-железнодорожное сообщение с аэропортом обеспечивается как Skypark Link до аэропорта Субанг, так и линией KLIA Ekspres, обслуживаемой Express Rail Link (ERL) до международного аэропорта Куала-Лумпур (KLIA). KLIA Ekspress обеспечивает бесперебойное сообщение между KL Sentral и KLIA, без остановок на любой из станций между ними. Путешествие занимает всего 28 минут с максимальной скоростью 160 км / ч. 15-минутные интервалы в часы пик и 20-минутные интервалы в непиковые часы.
Линия KLIA Transit проходит по тем же путям, что и KLIA Ekspres. Также обслуживаемый ERL, KLIA Transit останавливается на всех станциях между KL Sentral и KLIA, обеспечивая пригородные железнодорожные перевозки, кроме железнодорожного сообщения из центра города в аэропорт. Линии ERL в настоящее время являются единственным железнодорожным сообщением между Куала-Лумпуром и Путраджайей.
Skypark Link, KLIA Transit и KLIA Ekspres имеют общую конечную остановку на станции KL Sentral, что позволяет пассажирам перемещаться между аэропортами по железнодорожным линиям.
В то время как в системе KTM Komuter используются гусеницы метровой ширины, в системе ERL используются гусеницы стандартной ширины.
Ранее управляемая KL Infrastructure Group, монорельсовая дорога в Куала-Лумпуре служит системой передвижения людей в городе. Он соединяет транспортный узел KL Sentral с районом Золотого треугольника Куала-Лумпура. Система охватывает более 8,6 км, имеет 11 надземных станций и ежедневно обслуживает 36 000 пассажиров. С ноября 2007 года услуги монорельсовой дороги были переданы компании Prasarana Malaysia и объединены в сеть Rapid KL.
Основное междугороднее железнодорожное сообщение в Малайзии обеспечивается компанией Keretapi Tanah Melayu (KTM), которая управляет услугами KTM ETS. KTM ETS работает вдоль железнодорожной линии KTM West Coast, между Паданг Бесар в Перлисе и Гемасом в Негери-Сембилане. Почти все услуги KTM ETS создаются или проходят через центральную станцию Куала-Лумпур (KL Sentral) и соединяют центр города со всеми штатами на западном побережье полуострова Малайзия.
В Паданг Бесаре линия Западного побережья соединяется с тайской железнодорожной сетью, которой управляет Государственная железная дорога Таиланда. В Гемасе железнодорожная линия соединена с железнодорожной линией Восточного побережья КТМ. Линия Западного побережья заканчивается на контрольно-пропускном пункте Woodlands Train в Сингапуре. Линия Восточного побережья, а также оставшаяся южная часть линии Западного побережья обслуживается KTM Intercity, другим междугородним железнодорожным сообщением, также управляемым KTM, обеспечивающим железнодорожные перевозки в штаты Восточного побережья и Джохор, а также пересекающие международные граница с Сингапуром. Развязка KTM Intercity и KTM ETS на станции Гемас.
Железнодорожные пути построены по метровой колее. Линия между Паданг Бесар и Гемас является двухпутной и электрифицированной, в то время как южная часть линии Западного побережья, как и вся линия Восточного побережья, однопутная и не электрифицирована, что позволяет курсировать по ним дизельным поездам.
В настоящее время ведутся работы по двойной трассе и электрификации южной части линии Западного побережья между Гемасом и Джохор-Бару. После завершения система KTM ETS будет расширена на юг, соединив Куала-Лумпур и долину Кланг со всей железнодорожной линией Западного побережья.
Планируется построить первую в Азии транснациональную высокоскоростную железнодорожную систему (ВСМ) между Куала-Лумпуром и Сингапуром.
Автобусное сообщение Куала-Лумпур Mini Bus является одним из старейших автобусных маршрутов в Малайзии и начало работу в 1975 году. Автобусное сообщение в долине Кланг было довольно плохим по сравнению с другими городами мира до реконструкции автобусной сети, в результате чего приходилось только 16% от общего количества автобусов. население долины Кланг пользуется общественным транспортом.
1 декабря 2015 года Агентство наземного общественного транспорта (ранее SPAD) при Министерстве транспорта обновило автобусную сеть. Благодаря этому все автобусные маршруты были преобразованы в 8 небольших коридоров на основе основных магистральных дорог, соединяющих центр Куала-Лумпура. Всего было введено 8 этапов автобусных коридоров, а именно коридор Ампанг, коридор Черас, коридор Сунгай Беси, коридор Кланг Лама, коридор Лебухрая Персекутуан, коридор Дамансара, коридор Джалан Ипох и коридор Джалан Паханг, были реконструированы под регионом Кланг-Вэлли.
Rapid Bus - крупнейший оператор автобусной сети Малайзии. Стоимость проезда на автобусе варьируется в зависимости от оператора автобуса, где Rapid Bus использует безналичную систему, а Metrobus Nationwide, SJ Bus и Selangor Omnibus используют кассовую систему. В центре города Rapid Bus также обслуживает семь бесплатных линий городского автобуса GoKL.
18 июня 2020 года Rapid Bus представила новые функции для определения местоположения автобуса в реальном времени на Google Maps в сотрудничестве с Google Transit. Эта функция в реальном времени покрывает почти 170 автобусных маршрутов RapidKL. Rapid Bus также планирует в будущем расширить приложение на фидерные автобусы MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan.
Ампанг-Куала - Лумпур Повышенные шоссе на восточной окраине городаНесколько автобусных операторов работают в Куала-Лумпуре, связывая центр города с пригородом долины Кланг. Основным оператором является Rapid Bus, дочерняя компания Prasarana, которая взяла на себя операции двух основных автобусных операторов, Intrakota и Cityliner.
Другие операторы включают Metrobus, Selangor Omnibus, Len Seng, Transnasional / Kenderaan Klang-Banting, Triton и Permata Kiara.
Автобусы в долине Кланг обслуживаются многими транспортными операторами и имеют множество применений. В долине Кланг, включая Куала-Лумпур, работают девять операторов сценических автобусов, которые вместе обслуживают около 3200 сценических автобусов.
Местные автобусы (не путать с Local Shuttle Rapid KL) или сценические автобусы управляются интегрированным сетевым оператором Rapid KL, а также частными Metrobus, Causeway Link, Len Seng, Selangor Omnibus, Setara Jaya, Cityliner (KKBB), Wawasan Сутера, Нади Путра и Шри Индах.
Metrobus и Rapid KL - две основные автобусные компании в пределах Куала-Лумпура с 2006 по 2015 год. Поскольку нет никакой разницы между общественным транспортом в Куала-Лумпуре и общественным транспортом для всей долины Кланг, большинство других автобусных компаний, кроме Rapid KL и Metrobus обычно ограничиваются районами долины Кланг, которые находятся за пределами Куала-Лумпура.
Крупнейший оператор Rapid KL управляет 179 автобусными маршрутами, а также линиями Ampang Line, Sri Petaling Line и Kelana Jaya Line.
В Куала-Лумпуре есть несколько основных автобусных остановок.
Список городских автобусных развязок:
Экспресс-автобусы и автобусы дальнего следования: (в другие штаты Малайзии, включая Сингапур и Южный Таиланд
Старые и бывшие автобусные развязки и терминалы:
Rapid Bus - крупнейший автобусный оператор в долине Кланг. В настоящее время существует 179 маршрутов, которые объединены с железнодорожными системами Klang Valley. Автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, ранее обслуживались Intrakota Komposit Sdn Bhd, дочерней компанией DRB-HICOM Bhd; и Cityliner Sdn Bhd, дочерняя компания Park May Bhd. В 2005 году автобусы Rapid KL ежедневно перевозили около 190 000 пассажиров. Многие другие автобусные компании, перечисленные здесь, за исключением Metrobus, постепенно закрываются и перестают существовать или становятся непопулярными среди пассажиров из-за Rapid Bus.
18 июня 2020 года Rapid Bus представила новые функции для определения местоположения автобуса в реальном времени на Google Maps, благодаря сотрудничеству с Google Transit. Эта функция в реальном времени покрывает почти 170 автобусных маршрутов RapidKL. Rapid Bus также планирует в будущем расширить сферу применения фидерных автобусов MRT.
Автобусы Селангора курсируют между центром Куала-Лумпура и такими местами, как Куала-Селангор, Сунгай-Булох, Кепонг, Бестари-Джая, Иджок и т. Д.
Новый автобус Selangor OmnibusKonsortium Transnasional Berhad (KTB) - крупнейший частный автобусный оператор в Малайзии, обслуживающий жителей таких штатов, как Кедах, Пенанг, Паханг, Келантан, Негери-Сембилан и Селангор. Благодаря автопарку из более чем 700 автобусов, от мини-до двухэтажных, красный и серый фирменный цвет Cityliner был основным видом транспорта, соединяющим сельские и городские районы, деревни с городами, перевозя тысячи пассажиров каждый день. год. От школьников до домохозяек, покупающих продукты, и рабочих, добирающихся до работы, с расписанием поездок, адаптированным к местным потребностям, Cityliner стал частью повседневной жизни многих малазийцев.
Cityliner был пионером в индустрии сценических автобусов, сделав множество новинок. В связи с растущими экологическими проблемами и ростом цен на топливо Cityliner первым в стране выбрал технологию сжатого природного газа (CNG), которая позволяет автобусам работать на альтернативном источнике топлива, широко известном как природный газ.
Cityliner также первым представил двухэтажные автобусы. Дополнительная пассажировместимость позволяет Cityliner одновременно перевозить удвоенное количество пассажиров на одной палубе, что делает его наиболее эффективным среди поставщиков сценических автобусов.
Len Seng Omnibus была образована в начале 60-х годов. В настоящее время компания обслуживает в основном автобусные маршруты 252 (участок 10 Ванса Маджу - хаб Мунши Абдулла). Изначально Len Seng обслуживает девять автобусных маршрутов, теперь осталось 252 автобусных сообщения.
Нади Путра - это автобусное сообщение, которое принадлежит Пербаданану Путраджайе. Он работает в основном вокруг Путраджайи и Киберджайи, а также курсирует между городами Путраджайя и Куала-Лумпур, Бандар-Сужана-Путра и Сери-Кембанган.
Causeway Link была основана в 2003 году и базируется в Джохор-Бару, Джохор. Помимо услуг в Джохоре и Сингапуре, компания в основном обслуживает районы в Порт-Кланг, Кланг и Пучонг, Селангор. Ранее компания работала в районах Кепонг и Сегамбут в Куала-Лумпуре, пока в июле 2017 года не была переведена в Селангор Омнибус.
Реконструкция автобусной сети долины Кланг или «Реконструкция автобусной сети Большого Куала-Лумпура (BNR)» - это план, осуществляемый Комиссией наземного общественного транспорта (SPAD) в долине Кланг и Большом Куала-Лумпуре в Малайзии, начиная с 1 декабря 2015 года.
Этот план направлен на улучшение работы сценических автобусов в этих областях путем предоставления пассажирам более высокой частоты автобусных перевозок, которые покрывают более широкую территорию, что впоследствии повысит их надежность.
В рамках этой системы существующие автобусные коридоры были преобразованы в восемь автобусных коридоров:
Такси было обычным явлением в Куала-Лумпуре с 1950-х годов, а в 1970-х и 1980-х годах Morris Oxford был распространенной моделью, используемой в качестве такси. Дозируют такси ( малайская : Teksi Bermeter) может быть расценено по всему городу. Однако пробки на дорогах - обычное дело в KL, особенно в час пик, и в это время может быть сложно поймать такси. Было много случаев, когда таксисты взимали непомерную плату за проезд, особенно для туристов, которым поэтому рекомендуется передвигаться в такси, которое взимает плату за проезд по счетчику и настаивает на использовании счетчика.
Стоянки такси доступны по всему городу, и большинство такси останавливаются у них. Такси в Куала-Лумпуре окрашены в различные цвета, такие как сочетание красно-белого, красного, желто-синего, зеленого или желтого. Тем не менее, такси можно легко распознать, поскольку регистрационный номер транспортного средства имеет префикс H и LIMO для лимузина в аэропорту.
Мотоцикл-такси с фиксированным тарифом и счетчики, или «мототакси», теперь можно найти и использовать гражданами КЛ, а также туристами с момента его введения 16 ноября 2016 года.
Основные транзитные узлы Куала-Лумпура для междугородних поездок:
KL Sentral, Titiwangsa, KLCC, Maluri и Medan Pasar образуют автобусные развязки Rapid KL в городе. Между тем, частные автобусные операторы в основном базируются в районе замка Джалан Тун Тан Ченг (ранее известного как замок Джалан Ченг), который включает Пасарамакота, Центральный рынок, Бангкокский банк, Медан Пасар, Котарая, Синар Кота и Пудурая. Несколько узловых пригородных автобусов служат терминалами и развязками.
Традиционно большинство автобусных рейсов, как местных, так и междугородних, отправляется из центра города, особенно в районах вокруг шлюза Джалан Тун Тан Ченг. Недавно транспортные операторы решили в одностороннем порядке перенести операции в другое место. Например, операторы бизнес- автобусов, особенно те, которые направляются в Сингапур, перешли на менее загруженные места, такие как железнодорожный вокзал Куала-Лумпур, KL Sentral, Bangsar и Petaling Jaya. Сам Rapid KL переместил операции в свои городские центры. Тем временем правительство поощряет автобусы использовать другие новые терминалы, такие как Пасаракят и Автовокзал Дута.
Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура перестал обслуживать междугородние поезда в 2001 году, когда операции переместились на соседний KL Sentral. Тем не менее, многие другие операции, такие как услуги KTM Komuter и почтовые услуги Pos Malaysia, по-прежнему поддерживаются там.
В Куала-Лумпуре есть различные интермодальные транспортные узлы, с одним крупным интермодальным транспортным узлом в центре города Куала-Лумпур, центральным транспортным узлом Куала-Лумпура.
Центральный Куала-Лумпур (KL Sentral) или Центральный Куала-Лумпур - это транспортно-ориентированный комплекс, в котором находится главный железнодорожный вокзал Куала-Лумпура, который официально принял на себя роль железнодорожного вокзала Куала-Лумпура. Это крупнейший железнодорожный вокзал Юго-Восточной Азии.
Stesen Sentral определен транспортным узлом в рамках своего проекта развития KL Sentral, хотя как общественные, так и связанные транспортные линии обычно называют саму станцию «KL Sentral». Среди железнодорожных линий в Куала-Лумпуре в эту железнодорожную станцию входят Kelana Jaya Line, KL Monorail, KTM Komuter, KTM Intercity, KLIA Ekspres и KLIA Transit.
Городской аэровокзал KL City Air Terminal (KL CAT), расположенный на территории Stesen Sentral, фактически является продолжением международного аэропорта Куала-Лумпур. KL CAT также предлагает услуги по регистрации багажа. В настоящее время только пассажиры, летающие на рейсах Malaysia Airlines, Cathay Pacific, Emirates и Royal Brunei Airlines, могут зарегистрировать свой багаж в KL CAT. KL Sentral также был превращен RapidKL в городской автобусный узел в рамках реконструкции своей автобусной сети. Это автобусный узел для городских маршрутов (BANDAR) и магистральных маршрутов (UTAMA). Кроме того, некоторые автобусы, отправляющиеся в Терминал бюджетных авиалиний международного аэропорта Куала-Лумпур, также отправляются из KL Sentral. Stesen Sentral сможет принимать 50 миллионов пассажиров в год, а к 2020 году - до 100 миллионов.
Пудурая - главный автобусный вокзал Куала-Лумпура. Автобусы дальнего следования прибывают и отправляются из Пудураи по всей Малайзии. Согласно структурному плану Куала-Лумпура на 2020 год, есть планы переместить некоторых автобусных операторов в межрегиональные узлы в других частях Куала-Лумпура, такие как Perhentian Duta, Gombak Hub и Bandar Tasik Selatan, чтобы избежать массовых заторов в Пудурае. Puduraya доступен через Ampang линии, на Rakyat станции Plaza
Дороги - основные артерии транспортной сети Куала-Лумпура. Система дорожной сети в Куала-Лумпуре похожа на систему городской дорожной сети в крупных городах Китая, где есть кольцевые дороги. Основные кольцевые дороги в Куала - Лумпур Куала - Лумпур Inner Ring Road, Куала - Лумпур Средний Кольцевая дорога 1, и Куала - Лумпур Средний Ring Road 2. Дороги в Куала-Лумпуре обычно имеют 3 полосы движения в каждом направлении, а некоторые дороги, такие как Джалан Султан Исмаил и Джалан Букит Бинтанг, являются улицами с односторонним движением.
Скоростные дороги в Куала-Лумпуре платные. Они служат альтернативой в периоды пиковой нагрузки, когда некоторые части кольцевых дорог Куала-Лумпура становятся сильно загруженными. Куала-Лумпур хорошо связан со многими внутригородскими скоростными автомагистралями, такими как эстакада Ампанг-Куала-Лумпур. Более того, Куала-Лумпур является домом для первого в мире туннеля SMART, который является уникальным решением долгосрочных проблем с дорожным движением в Куала-Лумпуре и проблемами смягчения последствий наводнений.
На большинстве скоростных автомагистралей Куала-Лумпура действует открытая система взимания платы за проезд. NKVE - единственная закрытая система взимания платы за проезд в долине Кланг. В открытой системе взимания дорожных сборов пользователь оплачивает дорожные сборы на каждой платной площади, в то время как для закрытой системы взимания дорожных сборов сборы должны оплачиваться на платных площадках при выезде со скоростной автомагистрали. Варианты оплаты включают наличные, карту памяти Touch 'n Go или электронную систему взимания платы SmartTAG.
Доступ из города в прилегающие районы облегчается рядом скоростных автомагистралей, которые являются одновременно интегрированными и сложными. Из центра города в юго-западные районы доступ осуществляется в основном по федеральной трассе, которая соединяет город с Клангом и соединяет Петалинг-Джайю, Субанг-Джайю, Келана-Джайю и Шах-Алам. Скоростная автомагистраль New Pantai Expressway является альтернативным маршрутом к Субанг-Джайе, минуя утренние и вечерние пробки на федеральном шоссе. Альтернативное сообщение с Шах-Аламом, Субанг-Джайей и Клангом обеспечивается скоростной автомагистралью Нью-Кланг-Вэлли, которая соединяется со скоростной автомагистралью Sprint. Он соединяет центр города с Дамансарой на западе. Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли также обеспечивает соединение с Сунгай Булох и Кепонг и связана с северным участком скоростной автомагистрали Север-Юг, которая обеспечивает доступ к северным штатам, таким как Перак, Пенанг и Кедах. Сообщение от Дамансары на северо-западе до Пучонга на юго-западе Куала-Лумпура обеспечивается скоростной автомагистралью Дамансара-Пучонг, которая также обеспечивает соединение с Путраджайей.
Доступ из центра города в южные районы обеспечивается скоростной автомагистралью Сунгай Беси, которая ведет к районам Букит Джалил и Сунгай Беси. Автомагистраль проходит параллельно со скоростной автомагистралью Куала-Лумпур – Серембан. Шоссе также обеспечивает альтернативный маршрут к Каджангу, соединяясь со скоростной автомагистралью Kajang Dispersal Link.
Доступ из центра города в юго-восточные районы обеспечивается шоссе Cheras Highway, которое соединяется с Cheras. Шоссе соединено со скоростной автомагистралью Черас – Каджанг, которая обеспечивает доступ к Каджангу, а само шоссе соединено с шоссе Каджанг – Серембан и скоростной автомагистралью Каджанг Dispersal Link, обеспечивая альтернативный доступ к Серембану и южным частям города.
Связь из центра города с восточными районами обеспечивается эстакадой Ампанг-Куала-Лумпур. Шоссе соединено со средней кольцевой дорогой 2 Куала-Лумпура, по которой можно добраться до пещер Бату и Гомбака. Рядом со скоростной автомагистралью Карак, он обеспечивает доступ к району восточного побережья Малайзии. Специального шоссе, ведущего из центра города в северные районы, такие как пещеры Бату, нет. Однако Джалан Кучинг - это главная дорога из города в северную часть.
MMR2 соединяется с шоссе KESAS, которое является еще одним альтернативным маршрутом в Шах-Алам и Субанг-Джая. KESAS шоссе также имеет связь с Куала - Лумпур-Seremban автострада, которая интегрируется с южной части Север-Юг и Север-Юг центрального звена, которые обеспечивают доступ к международному аэропорту Куала - Лумпур.
Связь из города с Путраджайей обеспечивается прямой автомагистралью Куала-Лумпур-Путраджайя, которая также обеспечивает соединение с международным аэропортом Куала-Лумпур через центральную линию скоростной автомагистрали Север-Юг. Шоссе также обеспечивает альтернативный доступ к южным районам города, таким как Пучонг и Букит Джалил.
Ниже приведен неполный список скоростных автомагистралей, обслуживающих район долины Кланг:
Первый аэропорт в Куала-Лумпуре, аэропорт Симпанг, начал работу в 1952 году и был основным аэропортом Малайзии до 1965 года. В 1965 году Международный аэропорт Субанг стал основным международным аэропортом в Куала-Лумпуре и Малайзии до 1998 года, прежде чем его перехватила новый международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA) в Сепанге. Аэропорт Симпанг был передан и преобразован в авиабазу для Королевских ВВС Малайзии, а аэропорт Субанг (переименованный в аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха ) был перепрофилирован в аэропорт авиации общего назначения и аэропорта для недорогих авиаперевозчиков.
Куала-Лумпур является главными воротами Малайзии, так как в нем находится самый крупный аэропорт страны, международный аэропорт Куала-Лумпур, которым воспользовались около 25 миллионов пассажиров, что делает его самым загруженным аэропортом Малайзии.
Город обслуживают 2 аэропорта: международный аэропорт Куала-Лумпура и аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха (ранее - международный аэропорт Субанг). Оба аэропорта имеют международное сообщение, но аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха предназначен исключительно для турбовинтовых самолетов и частных самолетов. Международный аэропорт Куала-Лумпур, помимо того, что он является главным пассажирским шлюзом, также является основным пунктом назначения грузовых перевозок в Малайзии. Международный аэропорт Куала-Лумпура связан с центром города поездом KLIA Express по железной дороге, основным скоростным шоссе и автобусам. В то время как аэропорт Субанг хорошо связан дорожной сетью и автобусным сообщением.
Международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA) способен обрабатывать 35 миллионов пассажиров и 1,2 миллиона тонн грузов в год на текущем этапе. В настоящее время он занимает 13-е место в мире по загруженности международных пассажирских перевозок, в 2006 году он обслужил 24 129 748 пассажиров. В том же году он также занимает 30-е место в мире по загруженности грузовых перевозок, обслуживая 677 пассажиров. 446 метрических тонн груза. Международный аэропорт Куала-Лумпур - один из немногих аэропортов в Восточной Азии, который имеет сообщение с Южной Америкой, где Malaysia Airlines выполняет рейсы из международного аэропорта Куала-Лумпур в Буэнос-Айрес через Йоханнесбург и Кейптаун.
Оба аэропорта находятся в ведении Malaysia Airports и являются хабом для Malaysia Airlines, Malaysia Airlines Cargo, AirAsia и AirAsia X в международном аэропорту Куала-Лумпур и Firefly, Transmile Air Services и Berjaya Air в аэропорту Субанг. Кроме того, KLIA также является точкой остановки на маршруте кенгуру для Malaysia Airlines.
Порт Кланг является одним из основных морских портов в Малайзии, расположенных в районе Кланг в штате Селангор. Он обслуживает долину Кланг, включая федеральную столицу Куала-Лумпур и федеральную административную столицу Путраджайя.
Порт-Кланг первоначально назывался Порт-Светтенхэм, когда он был основан во время британского колониального правления в 1893 году после того, как тогдашний британский верховный комиссар малайского государства сэр Фрэнк Светтенхэм. Официальное открытие порта состоялось 15 сентября 1901 года. Порт превратился в новый порт после того, как исследование показало, что его прибрежная зона имеет гавань с глубокой якорной стоянкой, свободную от опасностей и очень подходящую для причала. Его развитие было ускорено с продлением железнодорожной линии от Куала-Лумпура до нового порта. Управление Порт-Кланга, созданное 1 июля 1963 года, управляет тремя портами в районе Порт-Кланга: Нортпорт, Саутпойнт и Западный порт. По состоянию на ноябрь 2007 года Западный порт, входящий в три порта в Порт-Кланге, обработал контейнерные грузы на 4 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU) и к концу 2007 года приблизится к своей 4,3-миллионной TEU. Вместе с North Порт и Южный порт, Порт Кланг обработал 7,12 млн TEU контейнерных грузов и 133,5 млн тонн обычных грузов в 2007 году.
Помимо грузовых судов, Порт-Кланг также имеет терминал круизных судов в Вестпорте, где SuperStar Virgo и Queen Mary 2, второе по величине пассажирское судно в мире, пришвартовались в терминале для экскурсии. Порт-Кланг также является портом приписки для SuperStar Gemini.
В Порт-Кланге есть свободная зона, называемая Свободной зоной Порт-Кланг (PKFZ). Это интегрированный международный центр распределения и консолидации грузов площадью 1 000 акров (4,0 км 2), расположенный в Порт-Кланге, который в 2005 году занял 13-е место в мире по объему грузооборота. ПКФЗ призван способствовать развитию складской торговли и обрабатывающей промышленности, занимающейся производством товаров в первую очередь на экспорт. В 2007 году Управление PKFZ обеспечило 220 миллионов долларов США и, по прогнозам, еще 184 миллиона долларов США в 2008 году. Проект аналогичен Дубайской свободной зоне Джебель Али, которая ранее PKFZ находилась под управлением Управления свободной зоны Джебель Али (JAFZA).
Порт Кланг хорошо связан автомобильной и железнодорожной сетями. По железной дороге порт Кланг соединен шоссе Керетапи Танах Мелайу, а по дороге Порт Кланг соединен федеральной автомагистралью и автомагистралью Шах-Алам.
Недавние усилия по проектированию городского транспорта касаются как функциональных, так и эстетических аспектов застроенной городской среды. В Структурном плане Куала-Лумпура до 2020 года в качестве важнейшего фактора успеха города особо отмечается хорошее транспортное сообщение, при этом отмечается, что общественный транспорт обеспечит большую гибкость и мобильность. Для жителей Куала-Лумпура важно обеспечить транспортную инфраструктуру, обеспечивающую равную доступность для членов сообщества. KLCH признает «низкую долю использования общественного транспорта» в качестве ключевой проблемы для высоких требований к дорожной инфраструктуре и загруженности дорог.
Чтобы увеличить использование общественного транспорта, KLCH в настоящее время расширяет и строит линии массового скоростного транспорта, которые обеспечат больший охват районов в мегаполисе. Дополнительное внимание к дизайну новейших объектов общественного транспорта уделяется размещению людей с особыми потребностями. Кроме того, во избежание заторов на местных улицах, основные автобусные и железнодорожные развязки будут стратегически расположены в точках пересечения основных дорог. Недавние исследования также показывают, что жители долины Кланг готовы пользоваться системой общественного транспорта, если она эффективна и удобна. Однако на этот переход сильно влияет давление сверстников (субъективная норма).
18 июня 2020 года Rapid Bus , дочерняя компания RapidKL, выпустила новые функции для определения местоположения автобуса в реальном времени на Google Maps в сотрудничестве с Google Transit. Эта функция в реальном времени покрывает почти 170 автобусных маршрутов RapidKL. Rapid Bus также планирует в будущем расширить приложение на фидерные автобусы MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan.
Plaza Rakyat - это многофункциональный комплекс небоскребов, начатый в 1990-х годах, который должен был быть завершен, но был остановлен из-за азиатского финансового кризиса 1997 года. Здание было предназначено для замены Puduraya автобуса депо, а также для обеспечения лучшего подключения к Ampang линия «s станции Plaza Rakyat LRT. По состоянию на май 2013 года сайт остается заброшенным.
К 2008 году на скоростных автомагистралях Куала-Лумпура будет внедрена система Multi-Lane Free Flow, аналогичная SmartTAG. В соответствии с системой Multi-Lane Free Flow, которая аналогична системе, широко используемой в Европе, США, Австралии, Канаде и Сингапуре, дорожные сборы будут вычитаться в электронном виде, поскольку транспортные средства, ударяющие по специальным меткам, проезжают через площади с нормальной скоростью движения так же быстро как 180 км / ч, так как преград не будет. Ожидается, что трассы системы будут прокладываться с ноября 2008 года с платной площадки Sungai Pencala Toll Plaza на скоростной автомагистрали Дамансара-Пучонг (LDP) в качестве испытательной площадки. Плата за проезд в Шах-Алам также была выбрана в качестве нового испытательного полигона для системы с декабря 2008 г. | Эта система будет внедрена поэтапно в 2010 г.
В настоящее время на стадии предложения по состоянию на апрель 2008 года, KTM предлагает железнодорожную ветку, которая соединит все пригороды в долине Кланг. 70-километровая линия будет кольцевой и, как ожидается, свяжет Сентул, Кепонг, Сунгай Булох, Келана Джая, Шах Алам, Черас и Бандар Тасик Селатан, минуя центр города.
Станция Бандар Тасик Селатан будет модернизирована до интегрированного транспортного узла. Ожидается, что он будет обслуживать автобусы, идущие с юга Куала-Лумпура. Строительство началось с ноября 2007 года и планируется завершить к 2010 году В настоящее время станция обслуживает Ampang линия, Rawang-Seremban маршрут из КТМ Komuter и KLIA Ekspres линии.