Touch 'n Go

редактировать
«TnG» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см TNG (значения). Информацию о приложении и услуге электронного кошелька, созданных одной и той же компанией, см. В разделе Электронный кошелек Touch 'n Go.
Touch 'n Go
Touch 'n Go logo.svg
Место нахождения Малайзия
Запущен 18 марта 1997 г. ; 24 года назад ( 1997-03-18)
Технология
Менеджер Touch 'n Go Sdn Bhd
Валюта MYR
Сохраненная стоимость Платите по мере использования - обычная карта
Срок действия кредита 12 месяцев в спящем режиме
Автоматическая подзарядка Карточка Touch 'n Go Zing
Неограниченное использование Rapid KL MY50 и MY100
Срок действия
В розницу
Варианты
Веб-сайт Touch 'n Go

Нажмите «N Go смарт - карта используется малайзийских платных скоростных и шоссе операторов в качестве единственного электронной платежной системы (ЭПС). Размером с кредитную карту смарт - карта изготовлена из пластика с Philips ' Mifare Classic технологии микрочипа, встроенного в него.

Системы Touch 'n Go предназначены для обработки до 800 автомобилей в час, чтобы уменьшить перегруженность очередей на платных площадках, и при использовании вместе со SmartTAG (непрерывная электронная система взимания платы за проезд ) смогут обрабатывать до 1200 автомобилей. в час.

Mirai Suenaga Touch 'n Go Вывеска Touch 'n Go lane.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 категории карт
    • 2.1 Общие карты
      • 2.1.1 Стандартная карта
      • 2.1.2 Удостоверение личности
      • 2.1.3 Совместные карты
        • 2.1.3.1 PLUSMiles карты
        • 2.1.3.2 Карта MyRapid
        • 2.1.3.3 Клубная карта TESCO
    • 2.2 Корпоративные карты
      • 2.2.1 Карта Fleet Xs
      • 2.2.2 Карта Biz Xs
    • 2.3 Автоматическая перезагрузка карты
      • 2.3.1 Zing Card
  • 3 Покупка и перезагрузка
    • 3.1 Машины самообслуживания
    • 3.2 Счетчики наличных / кредитных карт
    • 3.3 Счетчики приема наличных денег
    • 3.4 Авто кассовые аппараты
  • 4 Использование карты
    • 4.1 Плата за проезд
      • 4.1.1 Сбор за проезд по открытой системе
      • 4.1.2 Сбор за проезд по закрытой системе
      • 4.1.3 SmartTAG
      • 4.1.4 Электронные системы взимания платы за проезд
    • 4.2 Общественный транспорт
  • 5 Электронный кошелек Touch 'n Go
  • 6 критических замечаний
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Touch 'n Go был разработан Teras Teknologi Sdn Bhd, в то время как бренд и система валовых расчетов в реальном времени (системы централизованной клиринговой палаты) принадлежат и управляются Rangkaian Segar Sdn Bhd, ныне известной как Touch' n Go Sdn Bhd. Первая система Touch 'n Go была установлена ​​и использована на Jalan Pahang Toll Plaza 18 марта 1997 года. Затем 15 апреля 1997 года она была немедленно расширена до платной площади Jalan Cheras и платной площади E37 East-West Link Expressway. 15 ноября 1998 года система оплаты дорожных сборов была полностью внедрена на 848 км E1 E2 скоростной автомагистрали Север-Юг. Это стало возможным, когда услуга была распространена на северные участки шоссе от Джелапанга до Джитры. Таким образом, смарт-карту можно использовать для оплаты дорожных сборов от Кемпаса в Джохоре до Джитры в Кедахе, что делает ее одним из самых протяженных отдельных участков скоростной автомагистрали в мире с электронными системами оплаты дорожных сборов. Официальный запуск состоялся на платной площади Сунгай-Дуа и возглавил тогдашний председатель Rangkaian Segar Sdn Bhd, Датук д-р Рамли Мохамад.

Система Touch 'n Go была внедрена в Cityliner Sdn Bhd, автобусном сообщении в долине Кланг в 2000 году. Пользователи карт Touch' n Go пользовались скидкой 10%, когда она была впервые представлена. Из-за необходимости дальнейшей консолидации операций компании пользователи карт были обязаны оплачивать проезд в полном объеме после 13 ноября 2003 года. Однако система считывания карт Touch 'n Go на борту автобусов не находилась в хорошем состоянии у оператора автобусов. Картридеры часто выходили из строя и не обновлялись. Еще одна дочерняя компания Park May Berhad, City Profile Sdn Bhd, была также представлена фидерная автобусная служба (услуга, известная как Putraline) для PUTRA LRT, и система успешно внедрялась до тех пор, пока не была проведена программа модернизации автобусов Rapid KL.

Платформа Touch 'n Go была также включена в программу вознаграждения карт лояльности Buy N Fly для розничного подразделения Malaysia Airlines, Golden Boutiques Sdn Bhd's, которая была запущена в декабре 1999 года. Гибридные карты являются многофункциональными в бонусном аэропорту MEPS Cash. и Touch 'n Go. Однако 16 июля 2002 года авиакомпания Malaysia Airlines объявила, что программа Buy N Fly прекратила свою деятельность и объединила свои вознаграждения за лояльность в одну организацию - программу для часто летающих пассажиров Malaysia Airlines Enrich. Карты Buy N Fly больше не выпускаются, но активные пользователи гибридных карт по-прежнему могут использовать их для совершения транзакций.

Категории карт

Карты можно разделить на три типа:

Универсальные карты

Стандартная карта

Стандартная структура тарифов карты Touch 'n Go с сохраненной стоимостью в настоящее время доступна для тарифов для взрослых в общественном транспорте и транспортных средствах стандартного класса с двумя осями и тремя или четырьмя колесами (класс 1), за исключением такси для оплаты за проезд. Это похоже на карту пополнения.

Карта получена из нескольких дизайнов.

Удостоверение личности

MyKad встроен в чип Touch 'n Go с 2001 года.

Совместные карты

Карта PLUSMiles

Также есть карта PLUSMiles Touch n 'Go, которая доступна на скоростной автомагистрали Север-Юг. Карта предоставляет 5% скидку пользователям скоростных автомагистралей PLUS ( E1, E2, E3, E6, E15, E29 и E36 ), которые ездят на частных некоммерческих транспортных средствах.

Карта MyRapid

Месячный проездной на общественный транспорт для услуг Rapid KL.

Клубная карта TESCO

С 2014 года в малазийскую версию Tesco Clubcard встроены функции Touch 'n Go.

Корпоративные карты

Карта Fleet Xs

В основном он используется для оплаты проезда. На карточке напечатано название компании, регистрационный номер транспортного средства и сведения о классе транспортного средства. Срок кредита составляет 30 дней для постоплаты, и операторы автопарка могут отслеживать записи о платных дорогах / движение транспортных средств на автомагистралях с помощью электронного отчета (детализированного отчета) через 24–48 часов с момента транзакции.

Карточка Biz Xs

Такая же, как и стандартная карта, в основном для корпоративных пользователей.

Авто-перезагрузка карты

Zing Card

Карта Touch 'n Go Zing - это дополнительная карта (работает как универсальная карта), привязанная к Visa, MasterCard или American Express, выпущенная участвующими банками в Малайзии. Каждый раз, когда баланс карты падает ниже RM50, запускается механизм автоматической перезагрузки, чтобы перезагрузить RM100 на карту. Сумма списывается с кредитной карты плюс RM2 в качестве комиссии за автоматическое пополнение при каждой перезагрузке. Функция автоматической перезагрузки доступна только на платных дорогах при срабатывании порогового срабатывания; если карта используется для оплаты других услуг, таких как поезда и автостоянки, автопополнение не запускается.

Банки-участники:

Функция автоматической перезагрузки карты Zing в настоящее время предлагается как банковская карта.

Покупка и перезагрузка

Как правило, стандартную карту можно приобрести по цене RM10 без внесенной суммы. Карты можно перезагружать в количестве, кратном 10 ринггитам (счетчики и некоторые автоматы самообслуживания) или 5 ринггитам (только автоматы самообслуживания).

Машины самообслуживания

Счетчики наличных / кредитных карт

Счетчики приема наличных денег

  • Платные площади с табличкой "Тамбах Нилаи"
Вывеска Touch 'n Go reload lane.

Авто кассовые аппараты

Использование карты

Карта Touch 'n Go предназначена не только для оплаты проезда, но и для оплаты услуг парковки, общественного транспорта, тематических парков и безналичной оплаты в торговых точках.

Специализированные полосы движения Touch 'n Go предусмотрены на платных площадках на малазийских автомагистралях.

Плата за проезд

Основная статья: Малазийская система скоростных автомагистралей § Список скоростных и автомагистралей в Малайзии

Touch 'n Go можно использовать на всех участках шоссе в Малайзии со знакомым знаком TnG amp; TAG, отмеченным на дороге. Вместо ручных билетов были введены две системы взимания платы за проезд. Из-за того, что автомагистрали с многочисленными перекрестками или перекрестками обслуживают поездки на короткие расстояния, на большинстве автомагистралей Малайзии используется открытая система взимания платы за проезд.

Сбор за проезд по открытой системе

Пользователям карт достаточно прикоснуться к считывателю только на стойках Touch 'n Go или проезжать по полосам SmartTAG на определенных платных площадках. Тарифы на проезд фиксируются независимо от пройденного расстояния.

Сбор за проезд по закрытой системе

Пользователи карты «касаются» перед выездом на скоростную автомагистраль на соответствующих платных площадках и «касаются» на выездных платных площадях. Автомобиль с картами должен проезжать по полосам TnG и TAG для пользователей SmartTAG. Плата за проезд взимается в зависимости от расстояния между площадью въезда и площадкой выхода. Пользователи карты должны убедиться, что остаток на балансе превышает 20 ринггитов, прежде чем войти в пункт сбора платы за проезд. Те, у кого меньше 20 ринггитов, должны пополнить его в офисах или на переулках TAMBAH NILAI, в противном случае они не смогут выехать на шоссе. У семи скоростных автомагистралей есть особенность; Самая известная - скоростная автомагистраль Север-Юг.

SmartTAG

Основная статья: SmartTAG

Расширением Touch 'n Go является встроенный блок SmartTAG или TAG, который позволяет пользователям вставлять карту в считывающее устройство, установленное в транспортном средстве, для полностью автоматической / непрерывной оплаты на пунктах взимания дорожного сбора. Оплата производится автоматически, поскольку плата за проезд вычитается из суммы, хранящейся на карте Touch 'n Go.

Электронные системы взимания платы за проезд

Существует три типа систем электронного сбора платы за проезд (ETC): блок карты Touch 'n Go, бортовой блок Smart TAG и метка RFID. Touch 'n Go и Smart TAG стали обязательными на всех скоростных автомагистралях с 1 июля 2004 года в соответствии с указанием министра труда Датука Сери С. Сами Веллу. Другие электронные платежные системы, которые ранее были использованы другими операторами шоссе, таких как PLUS TAG для всех сети PLUS Expressways, Экспресс TAG для Shah Alam Expressway, FASTRAK для Damansara-Puchong Скоростной и Sprint Скоростной и SagaTag в Cheras-Kajang автострада, были отменены в а перейти к стандартизации метода электронных платежей.

Другие концессионеры скоростных автомагистралей PLUS Expressways
Системы взимания платы за проезд Touch 'n Go SmartTAG Touch 'n Go Touch 'n Go SmartTAG Touch 'n Go PLUS RFiD
MyRFiD MyRFiD ВЭП РФиД
Универсальная карта Touch 'n Go
Корпоративная карта Touch 'n Go
Карточка Touch 'n Go Zing
Электронный кошелек Touch 'n Go
через ссылку PayDirect на общую карту
через ссылку PayDirect на общую карту
Применение VEP отложено до дальнейшего уведомления
будет расширен до открытой и закрытой системы по всей стране после полного запуска
Банковская карта (дебетовая / кредитная)
в рамках пилотных испытаний на открытой системе
Примечания Сбор платы за проезд по открытой системе по всей стране Выпуск RFID-метки Touch 'n Go для зарегистрированного в Малайзии автомобиля. Сбор платы за проезд по открытой и закрытой системе по всей стране Сбор платы за проезд по открытой системе по всей стране Выдача RFID-меток компанией Touch 'n Go для зарегистрированных за границей транспортных средств, которые в настоящее время доступны на контрольно-пропускных пунктах Джохора. Выпуск RFID-меток PLUS Expressways.

Общественный транспорт

Основные статьи: Транспорт в долине Кланг § Rail, Rapid Bus, Rapid KL и Rapid Kuantan

С 2002 года, Touch «N Go был выбран в качестве общей безналичной билетной системы для всех железнодорожных и автобусных линий в Кланг долине, параллельно с ко-брендинговой Rapid KL » s My Rapid карты (упразднена в 2017 году) и КТМ «S Komuterlink ( без использования системы оплаты проезда Touch 'n Go). Все карточки с напечатанным логотипом Touch 'n Go принимаются по адресу:

а также все автобусы Rapid KL и фидерные автобусы Kajang Line. Touch 'n Go также принимается в автобусах Rapid Kuantan в Паханге, Perak Transit myBas Ipoh в Пераке и в автобусах Panorama Melaka в Малакке.

Электронный кошелек Touch 'n Go
Основная статья: Электронный кошелек Touch 'n Go

Touch 'n Go eWallet - это интегрированное мобильное приложение для использования универсальной карты Touch' n Go. Он позволяет пользователям добавлять общий номер карты Touch 'n Go, чтобы упростить отслеживание своих транзакций. Баланс использования в электронном кошельке не может быть заменен на физическую карту и наоборот. Однако баланс электронного кошелька можно использовать, если он привязан к физической карте, для активации платежного механизма PayDirect.

Функции, доступные в приложении для более удобного повседневного использования:

  • Оплата билетов в кино
  • Упрощенный перевод денег между TnG eWallet
  • Пополните электронный кошелек для использования платных услуг
  • Покупка авиабилетов
  • Розничная покупка у прикрепленных продавцов
  • Проезжайте через дорожные сборы, используя деньги из электронного кошелька

Список автомагистралей, принимающих платежный метод PayDirect:

  • Скоростная автомагистраль Сенаи Десару (SDE)
  • Надземное шоссе Ампанг - Куала-Лумпур (AKLEH)
  • Бесрая скоростная (БЕСРАЯ)
  • Бангунан Султан Искандар (BSI)
  • Дута - Скоростная автомагистраль Улу Келанг (DUKE)
  • Скоростная автомагистраль Гатри Коридор (GCE)
  • Cheras - Kajang Expressway (GRANDSAGA)
  • Лебухрая Гранд Сепаду (ГРАНДСЕПАДУ)
  • Мост Султана Абдул Халима Муадзам Шаха (JKSB)
  • Скоростная автомагистраль Шах-Алам (KESAS)
  • Куала-Лумпур - шоссе Карак (KLK)
  • Куала-Лумпур - Скоростная автомагистраль Куала-Селангор (ЛАТАР)
  • Дамансара - Скоростная автомагистраль Пучонг (LDP)
  • Кемунинг - шоссе Шах-Алам (LKSA)
  • Лингкаран Луар Баттерворт (бакалавр права)
  • Скоростная автомагистраль Маджу (Мексика)
  • Новая скоростная автомагистраль Пантай (NPE)
  • Скоростная автомагистраль Каджанга (ШЕЛК)
  • Управление дождевыми водами и автодорожный туннель (SMART)
  • Система Пенюрайан Трафик КЛ Барат (СПРИНТ)
Критика
  • Добавить стоимость / перезагрузить заряд
Бесплатная перезагрузка доступна только как ручная транзакция через счетчики Touch 'n Go Hub, Highway Operation Office и некоторых платных полос шоссе, основных станций Rapid KL и KTM Komuter. За пополнение счета через банкомат и через агентов по перезагрузке взимается дополнительная плата в размере 0,50 ринггита и 1,00 ринггит в банкоматах для внесения наличных. За автоматическое пополнение Zingcard взимается плата в размере 2 ринггитов за каждые 100 ринггитов.
  • Проверить возврат
Возврат остатка на карте и залога выплачиваются чеком в течение одного месяца и отправляются по почте Rangkaian Segar Sdn Bhd.
  • Без скидки за использование
Льготные пользователи платят от 2,0 до 2,5 процентов прибыли за использование системы. Скидка не предоставляется, но вместо этого пользователям карты, возможно, придется заплатить комиссию. Операторы парковок обычно перекладывают комиссию Touch 'n Go на пользователей карт, в результате чего пользователи платят на 10% больше.
  • Программа скидок
С 5 октября 2009 г. пользователи могут потребовать скидку, если их использование превышает 80 платных транзакций в месяц. Скидка составляет 20% от общего использования и предоставляется в баллах, начисленных на карту, а не в наличных деньгах. Его можно получить только на стойках Touch 'n Go в пунктах взимания платы.
  • Обоснованная эффективность
Хотя система была введена в последние 20 лет при поддержке правительства (в частности, путем включения системы в MyKad), пользователи карт и льготные пользователи по-прежнему предпочитают использовать наличные деньги. Согласно отчету банка Negara о Законе о платежных системах от 2003 года, 39% безналичных операций в Малайзии были оплачены с помощью Touch 'n Go. Безналичная оплата через Touch 'n Go (и SmartTAG) составила 35% всех платных дорог по всей стране и 50% в долине Кланг. Однако на сегодняшний день Touch 'n Go утверждает, что их десять лет исследований и разработок привели к четырем миллионам пользователей карт (при населении в 20 миллионов), и их используют все 19 компаний, предоставляющих концессии на проезд, действующих в Малайзии.
  • Электронное заявление
Все записи о транзакциях в течение трех дней с даты не могут быть просмотрены через электронную выписку. Однако факсимильные операции, записанные по телефону, доступны в течение 24 часов и в основном зависят от системы сервера данных. Теперь на портале MYTouchnGo есть сайт для просмотра транзакций на срок до девяноста дней.
  • Ограниченная структура тарифа CTS
Структура тарифа применима только для взрослых. Карты не доступны для пожилых людей, детей, студентов или инвалидов; однако с 2017 года RapidKL представила льготные карты Touch 'n Go для своих услуг, заменив предыдущие карты на основе myrapid.
  • KLIA регистрация
«Пользователи N Go карты больше не могут доступа авиакомпании стойкам регистрации в KL Sentral, используя их Touch» сенсорный еще можно использовать N Go карты по состоянию на июнь 2015. Сенсорный «N Go карты (RM55 в каждую сторону), чтобы сесть на Klia Выразите себя, но вместо этого путешественникам нужно будет пройти регистрацию в KLIA.
  • Пополнить счет через электронный кошелек
Несмотря на то, что они были введены в течение некоторого времени, пользователям все еще необходимо найти центры перезагрузки, чтобы перезагрузить свои карты. Баланс карты отличается от TnG eWallet, и не все точки оплаты предлагают функции PayDirect, особенно для парковки.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 09:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте