Rapid Rail

редактировать

Rapid Rail Sdn Bhd
170323 Innovia Metro 300 at Lembah Subang.jpg Поезд Kelana Jaya Line Innovia Metro 300
Обзор
ВладелецЛоготип prasarana.png
РегионДолина Кланг, Малайзия
Тип транзитаСкоростной транзит
Количество линий3 4 5 8 9
Количество станций149
Ежедневное количество пассажиров794,794 (2019 г.)
Годовое количество пассажиров290,1 млн (2019 г.)
Веб-сайтmyrapid.com.my
Операция
Начало работы16 декабря 1996 г.; 23 года назад (1996-12-16)
Технические
Длина системы151,1 км (93,9 мили) (всего )
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея. ALWEG с разнесенной балкой

Rapid Rail Sdn Bhd (именуется Rapidrail) является оператором скоростного транспорта . сидеть (метро) система, обслуживающая Куала-Лумпур и район долины Кланг в Малайзии. Дочерняя компания Prasarana Malaysia, она является единственным оператором пяти линий скоростного транспорта, которые вместе образуют систему скоростного транспорта Rapid KL. В настоящее время система состоит из трех линий легкого скоростного транспорта (LRT), одной линии скоростного общественного транспорта (MRT) и линии монорельса, а также другой линии MRT и LRT. линия в настоящее время находится в стадии строительства.

Линии LRT и MRT работают на рельсе стандартной колеи (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)), а линия Монорельс KL работает на двухрядной балке ALWEG. Поезда работают с 6:00 утра и обычно заканчиваются до полуночи ежедневно, с частотой от примерно трех минут в часы пик до четырнадцати минут в непиковые часы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сеть и инфраструктура
    • 2.1 Текущие услуги
    • 2.2 Будущие услуги
  • 3 Тарифы и продажа билетов
  • 4 Услуги
  • 5 Инфраструктура
    • 5.1 Станции
  • 6 Подвижной состав
    • 6.1 Парк
  • 7 Галерея
  • 8 Примечаний
  • 9 Источников
  • 10 Внешние ссылки

История

Усилия Малайзии по коренному изменению транспорта начались в 1984 году, когда тогдашний министр федеральной территории Шахрир Абдул Самад опубликовал подробную информацию об исследовании внедрения системы легкого скоростного транспорта (LRT) для Куала-Лумпура. Многие скептически отнеслись к его реализации, особенно когда вопрос финансирования был серьезным. Исследование, проведенное бельгийским консорциумом в сотрудничестве с Spie Batignolles из Франции в сотрудничестве с Master Carriage Malaysia Sdn Bhd, проводилось для городской или пригородной системы LRT, питаемой от воздушных линий электропередач или контактных сетей. Система, охватывающая 18 станций между Петалинг-Джая и Сентул, была намечена к внедрению в 1984 году и завершению в 1988 году. К сожалению, реализация проекта началась только через 4 года, когда Правительство Малайзии подписало соглашение с Sistem Transit Aliran Ringan Sdn Bhd (STAR). Первая линия LRT, названная STAR LRT в честь ее владельца, была построена и полностью открыта в 1998 году. Первоначальная система состояла из 36 станций на двух маршрутах: Сентул Тимур - Ампанг и Сентул Тимур - Шри Петалинг.

Примерно в то же время правительство подписало еще одно соглашение с Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA) о строительстве второй системы LRT. Линия, известная как PUTRA LRT, включала единственный маршрут от Гомбака на севере до Келана Джая на юге. Участок линии был построен под землей и стал первой подземной железной дорогой Малайзии. Линия была полностью введена в эксплуатацию в 1999 году и дополнила систему STAR LRT.

Однако и STAR, и PUTRA столкнулись с финансовыми трудностями, и обе компании объявили о банкротстве. В 2002 году правительство поддержало обе компании, и недавно созданная Prasarana Malaysia стала владельцем обеих линий, переименовав их в STAR Line и PUTRA Line соответственно. В 2004 году маршруты были переименованы и переименованы под брендом Rapid KL, при этом компания STAR Line производит линии LRT Ampang Line и LRT Sri Petaling Line, а также Линия PUTRA, образующая линию LRT Kelana Jaya Line. Эксплуатацию трех линий взяла на себя Rapid Rail. В 2016 году линия Шри-Петалинг и линия Келана-Джая были продлены за пределы своих южных конечных точек до Субанг-Джая и Пучонга соответственно, при этом обе линии теперь имеют общий южный конечный пункт на Путра-Хайтс.

В 1990-х годах правительство Малайзия ввела в эксплуатацию монорельсовую дорогу с разветвленной балкой для обслуживания центра города Куала-Лумпур. Произошли различные задержки и изменения в проекте, однако линия монорельсовой дороги KL была полностью введена в эксплуатацию в 2003 году. Линия принадлежала и эксплуатировалась KL Infrastructure Group. Компания столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к поглощению государством. В конце концов, линия была продана компании Prasarana Malaysia, перешла в ведение Rapid Rail и была интегрирована в систему Rapid KL в 2007 году.

В 2010 году премьер-министр Наджиб Разак объявил о предложениях по внедрению новой системы скоростного общественного транспорта (MRT) в дополнение к существующей системе метро. Предложение включало три новые линии в формации «Колесо и спица» по всему городу. Mass Rapid Transit Corporation Sdn Bhd (MRT Corp) была основана в 2011 году и была назначена владельцем проекта и линий MRT, в отличие от линий LRT и монорельсовой дороги, которые принадлежат Prasarana Malaysia. Однако Rapid Rail получила концессию на эксплуатацию линий MRT, что позволило полностью интегрировать линии MRT с системой Rapid KL. Первая линия, которая будет построена, MRT Kajang Line, которая проходит от Sungai Buloh до Kajang, была введена в эксплуатацию в 2017 году.

Сеть и инфраструктура

Сеть Rapid Rail, обслуживающая Куала-Лумпур (показано) и долину Кланг

Текущие услуги

Номер линииЛинияКоличество станцийДлинаНачало работыТермини
3
Линия Ампанг
18
18 км
16 декабря 1996 г.Сентул Тимур Ампанг
4
Линия Шри-Петалинга
29
45,1 км
11 июля 1998 годаСентул Тимур Путра Хайтс
5
Линия Келана Джая
37
46,4 км
1 сентября 1998 годаГомбак Путра Хайтс
8
KL Монорельсовая дорога
11
8,6 км
31 августа 2003 г.Центральная монорельсовая дорога KL Титивангса
9
Линия Каджанг
31
51 км
16 декабря 2016 г.Сунгай Булох Каджанг
ИТОГО
149.
151,1 км

Будущее обслуживание

Номер строкиЛинияСостояниеПланируется. открытиеКоличество станцийДлинаТермини
11
Линия Йохана Сетиа СтроитсяЭтап 2 : 2025
10
36 км
Бандар Утама Малавати
Этап 1 : 2024
15
Бандар Анггерик Йохан Сетиа
12
Линия Путраджая СтроитсяФаза 1 : июль 2021 года
12
52,2 км
Кваса Дамансара Кампунг Бату
Этап 2 : январь 2023 г.
24
Кампунг-Бату Путраджайя Сентрал

Тарифы и продажа билетов

Rapid Rail внедряет автоматическую систему сбора платы за проезд с билетами с сохраненной стоимостью и билетами на разовую поездку в виде жетоны. Билеты можно приобрести либо в автоматах по продаже билетов, либо на стойках на всех станциях поездов. Турникеты расположены у входов на платформу поезда, которые разделяют платную и неоплачиваемую зоны станций. В 2011 году Prasarana Malaysia анонсировала новую систему продажи билетов, которая эффективно объединяет различные железнодорожные линии, которые ранее функционировали как разные системы. Новая система позволила пассажирам беспрепятственно перемещаться между железнодорожными линиями на назначенных пересадочных станциях, не выходя из системы и не оплачивая несколько тарифов или не покупая новые жетоны.

Touch 'n Go карты с сохраненной стоимостью также принимаются на пропускных пунктах на Rapid Железнодорожная сеть, а также сеть Rapid Bus , а также система KTM Komuter для улучшения интеграции. Система Touch 'n Go также используется при производстве месячных / недельных пропусков Rapid KL, а также их льготных карточек с сохраненной стоимостью. Эти проездные могут быть приобретены частыми пользователями железнодорожных и автобусных сетей Rapid KL. Студентам, пожилым людям и инвалидам предоставляются льготные карты Rapid KL, по которым предоставляется 50% скидка на все билеты на поезд и автобус.

Услуги

Железнодорожное сообщение работает ежедневно с 6.00 до 12.00. Время работы некоторых станций будет увеличено, когда будут проводиться специальные мероприятия, такие как финал Piala Malaysia и обратный отсчет времени кануна Нового года.

Железнодорожные линииИнтервал в часы пик
Линия Ампанг 6 минут
Линия Шри-Петалинга 6 минут
Линия Келана Джая 3 минуты
Монорельс KL 8 минут
Линия Каджанг 4 минуты
Линия BRT Sunway 5 минут

Инфраструктура

Линия Ампанг состоит из двух подсетей, одна линия север-юг и одна - на восток. Маршрут Чан Соу Лин - Шри Петалинг обслуживает южную часть Куала-Лумпура. Маршрут Чан Соу Лин- Ампанг в основном обслуживает пригород Ампанг в Селангоре и город Пуду в Куала-Лумпуре, оба из которых расположены на северо-востоке регион долины Кланг. Обе линии сходятся в Чан Соу Линь; объединенная линия ведет на север, оканчиваясь на станции LRT Sentul Timur.

Линия Келана Джая состоит из единственной линии, которая соединяет Петалинг Джая на западе с Гомбаком на к северо-востоку, проходя через центр города и различные жилые районы с низкой плотностью населения дальше на север в Куала-Лумпуре. Линия насчитывает 870 отдельных мостов, самый длинный из которых имеет пролет 68 м.

Линия Ампанг и линия Келана Джая пересекаются в точках Масджид Джамек и Путра Хайтс.

Станции

Поскольку линии Келана Джая и Ампанг предназначались для эксплуатации разными владельцами на этапе планирования и строительства, обе линии имеют уникальные и отличные конструкции станций. За исключением пяти остановок метро между Pasar Seni и Ampang Park на линии Kelana Jaya Line, вся LRT находится на возвышении или на уровне. Линия Ampang состоит из надземных и наземных станций, а линия Kelana Jaya Line включает подземные и надземные станции в дополнение к одной станции над уровнем моря. Все поезда оборудованы кондиционерами.

Линия Келана Джая проходит с северо-востока на юго-запад и состоит в основном из надземных остановок и нескольких подземных и наземных станций. Из 37 станций 31 наземная и 5 подземных. Единственная станция на уровне класса, Шри Рампай. Сервисная база находится в Субанге.

Станции, как и станции на линии Ампанг, выполнены в нескольких архитектурных стилях. Надземные станции в большинстве своем были построены в четырех основных стилях с характерным дизайном крыш для отдельных участков линии. Станция KL Sentral, добавленная позже, имеет дизайн, более соответствующий дизайну здания станции Stesen Sentral. Подземные станции, однако, обычно имеют уникальную планировку вестибюлей и вестибюлей, а также имеют двери-ширмы от пола до потолка , чтобы предотвратить вторжение платформы и пути следования. 22 станции (включая две конечные станции и пять станций метро) используют одну островную платформу, а 15 других используют две боковые платформы . Станции с островными платформами позволяют легко перемещаться между поездами, идущими на север и на юг, без необходимости спускаться / подниматься на уровень зала.

На линии Ампанг система включает в общей сложности 36 станций: одиннадцать на линии Чан Соу Лин - Сентул Тимур, семь на линии Ампанг Станция LRT - линия Чан Соу Лин и восемнадцать по линии Шри Петалинг - Чан Соу Линь. Депо обслуживания и основные железнодорожные депо системы расположены перед конечной станцией Ампанг и концом линии, ведущей на Ампанг, и рядом с терминалом Путра-Хайтс в конце линии, ведущей на Путра-Хайтс. Вторичное депо поездов расположено после станции Шри Петалинг.

Линия между станцией Plaza Rakyat и станцией Sentul Timur строго приподнята, а линия между станцией Bandaraya и станцией Titiwangsa проходит вдоль реки Гомбак. Линия Чан Соу Лин-Ампанг в основном выровнена по поверхности, в то время как линия Чан Соу Лин-Плаза Ракьят и линия Шри Петалинг-Чан Соу Лин использует комбинацию выровненной поверхности и приподнятых путей. В системе нет линий метро.

Подвижной состав

Подвижной состав линии Kelana Jaya Line, эксплуатируемый с момента открытия линии в 1998 году, состоит из 35 машин Mark II Bombardier Advanced Rapid Transit (ART) поезда с сопутствующим оборудованием и услугами, предоставленными Bombardier Group. Поезда ART состоят из двух- электропоездов, которые в зависимости от направления движения служат либо ведущим автомобилем, либо прицепом. Поезда используют линейные двигатели и получают энергию от третьего рельса, расположенного сбоку от стальных рельсов. Покрытие между ходовыми рельсами используется для ускорения и замедления поезда. Пластина реакции полумагничена, что тянет поезд, а также помогает ему замедляться.

ART по существу без водителя, он автоматически перемещается по линиям и останавливается на определенных станциях на ограниченный период времени. Тем не менее панели управления ручным дублированием предусмотрены на каждом конце поезда для использования в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

С октября 2006 года оператор заказал 35 новых 4-вагонных поездов, которые должны быть доставлены, начиная с 2008 года. Из-за некоторых задержек со стороны производителя доставка была отложена до ноября 2008 года. После обширной серии испытаний поезд первая партия поездов начала работу 30 декабря 2009 года.

Подвижной состав линии Ампанг в настоящее время состоит из парка из 50 новых поездов, более известных как AMY, которые используются для увеличения пропускной способности линии и обеспечить лучший сервис. Каждый из новых поездов состоит из шести вагонов и поставляется CSR Zhuzhou из Китая, аналогично тому, как это делается для метро İzmir Metro и Buenos Aires Underground 200 Series. Эти поезда подходят для инвалидов и включают в себя такие функции безопасности, как замкнутое телевидение, аварийное разбивание окна, вентилятор аварийной вентиляции, систему обнаружения огня и дыма и контролируемую автоматическую систему управления поездом (SATO), а также другие элементы, такие как интерактивный дисплей места назначения внутри поезда, нескользящие сиденья, информационно-развлекательная система с ЖК-дисплеем, проходные проходы и более просторное место для инвалидных колясок для людей с ограниченными физическими возможностями. Первые поезда были введены в эксплуатацию на участке Шри-Петалинг-Кинрара BK5 в октябре 2015 года, затем до Путра-Хайтс и Сентул-Тимур в июле 2016 года и, наконец, на ветке Ампанг в декабре 2016 года.

Бывший прокатный парк Ampang Lines состоит из 90 легкорельсовых автомобилей стандартной колеи, произведенных в Австралии компанией Walkers Limited. Поезда состоят из электропоездов, которые потребляют энергию с нижней стороны третьего рельса, установленного вдоль линии. Все вагоны каждого поезда оснащены токоприемником и двигателями. Поезда укомплектованы людьми, кабины машинистов занимают концы поездов.

Поезда бывают двух конфигураций поездов. Первым и наиболее распространенным вариантом является состав из шести вагонов, который состоит из трех комплектов по два электропоезда (2 + 2 + 2) и использует максимальную длину платформы для станций линий. Каждые два комплекта EMU в передней и задней части состоят из одного ведущего и одного неуправляемого моторного автомобиля, в то время как два EMU между ними являются не ведущими двигателями. Между двухвагонными комплектами нет проходов. Второй вариант - это поезд с четырьмя вагонами, более неясная конфигурация, которая состоит только из двух комплектов электропоездов (2 + 2), состоящих из одного ведущего вагона и одного не ведущего двигателя на каждом конце, таким образом, с двумя третями вместимости более общий шестицилиндровый комплект. Когда-то составы 2 + 2 использовались в полном объеме до массового развертывания поездов 2 + 2 + 2.

В каждом вагоне есть 3 тележки, 2 концевые тележки с приводом и одна ведомая тележка под центральным шарниром. Конечные вагоны с номерами от 1101 до 1260 имеют кабины водителя. Средние вагоны с номерами от 2201 до 2230 имеют скрытые панели управления для водителя, позволяющие самостоятельно перемещать вагон по депо.

Флот

Код линииНазвание линииФормированиеВ эксплуатации. По заказуEMU / FleetПроизводители
3
Ampang Line 6 вагонов LRV 50 поездов (300 вагонов)CRRC Zhuzhou Locomotive LRV "AMY"Китай CRRC Zhuzhou Locomotive
4
Sri Petaling Line
5
Kelana Jaya Line 2 вагона EMU

4 вагона EMU

35 поездов (70 вагонов).

49 поездов (196 вагонов). 27 составов (108 вагонов)

Bombardier Innovia Metro Канада Bombardier

*Консорциум. Канада Bombardier / Малайзия

8
KL Monorail 2 вагона EMU

4 вагона EMU

12 поездов (24 вагона)

6 поездов (24 вагона)

MTrans Монорельс

Scomi SUTRA

Малайзия Scomi Rail
9
Kajang Line 4 вагона EMU 58 поездов (232 вагона)Siemens Inspiro «Путеводный свет»*Консорциум. Германия Siemens / Китай CRRC Nanjing Puzhen / Малайзия
11
Johan Setia Line 6 вагонов EMU 42 поезда (252 вагона)CRRC Zhuzhou Locomotive LRV *Консорциум. Китай CRRC Zhuzhou Locomotive / Китай Siemens Ltd China / Малайзия
12
Линия Путраджая 4 вагона EMU 49 поездов (196 вагонов)Hyundai Rotem *Консорциум. Южная Корея Hyundai Rotem / Малайзия / Южная Корея POSCO Engineering

Галерея

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте