Кланг | |
---|---|
Район королевского города | |
Кланг Бандар Дираджа. کلڠ بندر دراج | |
Другая транскрипция (и) | |
• Джави | کلڠ |
• Китайский | 巴生 |
• Тамильский | கிள்ளான் |
Дворец султана Селангора в Кланге | |
Флаг | |
Девиз (ы): Перпадуан Сэнди Кекуатан (на малайском). «Сила через единство» | |
Расположение области под MP Кланг (красный ) в пределах округа Кланг (оранжевый ) и штата Селангор (желтый ). | |
Кланг Местоположение области под MP Кланг (красный ) в пределах округа Кланг (оранжевый ) и в штате Селангор ( желтый ). | |
Координаты: 3 ° 02'N 101 ° 27'E / 3,033 ° N 101,450 ° E / 3,033; 101,450 | |
Страна | Малайзия |
Штат | Селангор |
Получен. муниципальный статус | 1 января 1977 года |
Правительство | |
• Под управлением | муниципального совета Кланга il |
• Ян ДиПертуа. (Президент) | Дато Мохамад Ясид Бидин |
Район | |
• Район Королевского города | 573 км (202 квадратных миль) |
Население (2010) | 240,016 |
• Плотность | 1,298 / км (3,360 / кв. Миль) |
• Город | 744,062 |
• Метро | 842,146 |
Часовой пояс | UTC + 8 (MST ) |
• Лето (DST ) | Не наблюдается |
Веб-сайт | mpklang.gov.my |
Кланг или Келанг, официально Королевский город Кланг (малайский : Бандар Дираджа Кланг), королевский город и бывшая столица штат из Селангор, Малайзия. Он расположен в районе Кланг. Это была гражданская столица Селангора в более раннюю эпоху до появления Куала-Лумпура и нынешнюю столицу Шах-Алам. Порт Кланг, расположенный в округе Кланг, является 12-м по загруженности контейнерным портом в мире.
Муниципальный совет Кланга [ms ] или учения MP Klang юрисдикция для большинства округа Кланг, в то время как городской совет Шах-Алам осуществляет некоторую юрисдикцию на востоке округа Кланг, к северу от округа Петалинг и других частях из штата Селангор, включая сам Шах Алам.
По состоянию на 2010 год общая численность населения города Кланг составляет 240 016 человек (10 445 человек в центре города), в то время как население округа Кланг составляет 842 146 человек, а население всех городов, управляемых муниципальным советом Кланга, составляет 744 062 человека.
Королевский город Кланг был местом поселения людей с доисторических времен. раз. Бронзовый век барабаны, топоры и другие артефакты были найдены в окрестностях города и в самом городе. Бронзовый колокол II века до нашей эры был найден в Кланге и сейчас находится в Британском музее. Также в Кланге или рядом с ним можно найти железные орудия, называемые «туланг мавас» («кости обезьяны»), и бронзовый барабан. Управляя подходами к богатой оловом долине Кланг, Кланг всегда имел ключевое стратегическое значение. Он упоминался как зависимость от других государств еще в 11 веке. Кланг также упоминается в литературном произведении 14 века Нагаракретагама, датированном Маджапахит Империей, а река Кланг уже была отмечена и названа на самых ранних морских картах китайского адмирала Ченга. Хо во время своих визитов в Малакку с 1409 по 1433 год.
карта Мао Куня из Вубэй Чжи, основанная на картах начала 15 века Чжэн Хэ показывает устье реки Кланг (吉 令 港) в левом верхнем углуКланг находился под контролем султаната Малакка в 15 веке. Знаменитый Тун Перак, величайший Бендахара Малакки, происходил из Кланга и стал ее территориальным вождем. Согласно Малайским летописям, жители Кланга свергли местного вождя или пенгхулу и попросили султана Малакки Музаффар-шах назначить другого, и Тун Перак был затем назначили лидером. Кланг был известен как производитель олова; согласно Мануэлю Годиньо де Эредиа, он производил 100 баров олова в год, когда португальцы оккупировали Малакку. Кланг, однако, остался в руках малайцев после падения Малакки к португальцам в 1511 году и контролировался султаном Джохор-Риау. В 17 веке буги начали селиться в прибрежном районе Селангора, включая Кланг, а в 1766 году был создан султанат Селангор, который затем контролировал Кланг.
Здание муниципального совета Кланга со старым раджей Ворота форта Махади на переднем плане.В 19 веке значение Кланга сильно возросло из-за быстрого расширения добычи олова в результате возросшего спроса на олово с Запада. Желание контролировать долину Кланг напрямую привело к войне в Кланге (также называемой Гражданской войной в Селангоре) 1867–1874 годов, когда Раджа Махди боролся за то, что он считал своим первородным правом территориального вождя против Раджи Абдуллы. Во время Клангской войны в 1868 году центр власти был перенесен в Бандар Темасья, Куала-Лангат, а затем в Джугра, которая стала королевской столицей Селангора.
Кланг, однако, не потерял своего значения. В 1874 году Селангор принял британского резидента, который «консультировал» султана, и Кланг стал столицей британской колониальной администрации Селангора с 1875 по 1880 год, когда столица была перенесена в Куала-Лумпур из-за роста Куала-Лумпур от добычи олова. Сегодня Кланг больше не является столицей государства или главным резиденцией правителя, но остается штаб-квартирой округа, которому он дал свое название.
До постройки порта Светтенхэм (ныне известного как Порт Кланг ) в 1901 году, Кланг оставался главным сбытом олова Селангора, и его положение улучшилось после завершения строительства железной дороги в долине Кланг. до Букит Куды в 1886 году, который затем был соединен с самим Клангом через железнодорожный мост, Коннот-Бридж, построенный в 1890 году. В 1890-х годах его рост был дополнительно стимулирован превращением района в ведущего производителя кофе в штате, а также позже резина. В 1903 году королевская резиденция была перенесена обратно в Кланг, когда она стала официальной резиденцией султана Сулеймана (султана Алауддина Сулеймана Шаха).
Кланг в 1870-х годахВ мае 1890 года для управления городом Кланг был учрежден местный орган, известный как Совет здоровья Кланга. Официальная граница Кланга была впервые определена в 1895 году. Первый автомобильный мост через реку Кланг, соединяющий две части города, мост Белфилд, был построен в 1908 году. В 1926 году органы здравоохранения Кланга и Порт-Светтенхэма были объединены, и в 1945 году местная власть была переименована в Городское управление Кланга. В 1954 году городской совет стал Городским советом Кланга после местных выборов, которые были созданы для выбора его членов в соответствии с Постановлением о выборах в местные органы власти 1950 года. В 1963 году администрация Порт-Кланга был создан, и теперь он управляет тремя районами Порт-Кланга: Нортпорт, Саутпойнт и Западный порт.
. В 1971 году Окружной совет Кланга, в состав которого вошли близлежащие поселки Капара. и Меру, а также Порт-Кланг. После дальнейшей реорганизации в соответствии с Законом о местном самоуправлении от 1976 года (Закон 171), 1 января 1977 года районный совет Кланга был преобразован в муниципальный совет Кланга (KMC). С 1974 по 1977 год Кланг был столицей штата Селангор до того, как он был резиденцией. правительства перешло в Шах-Алам в 1977 году.
Кланг, возможно, получил свое название от реки Кланг, протекающей через город. Вся географическая область в непосредственной близости от реки, которая начинается в Куала-Лумпуре и тянется на запад вплоть до Порт-Кланг, известна как Долина Кланг.
Одна популярная теория о происхождение названия - то, что оно образовано от мон-кхмерского слова Klong, которое может означать канал или водный путь. В качестве альтернативы также утверждалось, что это слово означает «склады» от малайского слова Киланг - в старые времена он был полон складов (киланг в настоящее время означает «фабрика»).
Кланг также когда-то был известен как Пенгкалан Бату означает «каменный причал».
Кланг разделен на Северный Кланг и Южный Кланг, которые разделены рекой Кланг. Северный Кланг разделен на три подрайона: Капар (расположен на севере Северного Кланга), Рантау Панджанг (расположен на западе Северного Кланга) и Меру (на к востоку от Северного Кланга).
Северный Кланг был главным коммерческим центром Кланга, но с 2008 года в Южном Кланге строится больше жилых и коммерческих районов, а также правительственных учреждений. Большинство крупных государственных и частных медицинских учреждений также расположены в Южном Кланге. Следовательно, этот район, как правило, более загружен и становится центром социальных и развлекательных мероприятий в нерабочее время и в выходные дни. Это вызвано быстрым ростом новых и современных поселков, таких как Bandar Botanic, Bandar Bukit Tinggi, Taman Sentosa Perdana, Taman Sri Andalas, Taman Bayu Perdana, Гленмари-Коув, Кота-Баюемас и т. Д. - все они расположены в Южном Кланге.
На северной стороне Кланга, некоторые из старых и установленных жилых районов включают Беркли Гарден, Таман Энг Энн, Таман Кланг Утама, Бандар Бару Кланг и т. Д.. Более новые поселки включают Бандар Букит Раджа, Аман Пердана и Кланг Сентрал.
Самый загруженный порт Малайзии Порт Кланг ранее назывался Порт-Светтенхэм до 1972 года, когда он был переименован в Порт-Кланг. Порт Кланг находится в Южном Кланге.
Экономика Кланга тесно связана с более крупным мегаполисом Долины Кланг, который является наиболее густонаселенным, урбанизированным и промышленно развитым регионом Малайзии. В муниципалитете Кланг имеется широкий спектр отраслей, основные промышленные районы можно найти в районах Букит Раджа, Капар, Меру, Таман Кланг Утама и Сунгай Булох., Пулау Индах, Телук Гонг и другие. Раньше каучук был важной частью экономики региона, но с 1970-х годов многие каучуковые плантации перешли на пальмовое масло, а затем были снова преобразованы для городского развития и использования инфраструктуры.
Формируется Порт-Кланг. важная часть экономики Кланга. Здесь работают около 95 судоходных компаний и агентов, 300 таможенных брокеров, 25 центров хранения контейнеров, а также более 70 грузовых и транспортных компаний. В 2013 году на его долю приходилось почти 50% морской контейнерной торговли Малайзии. Свободная зона Порт-Кланг была создана в 2004 году для преобразования Порт-Кланг в региональный распределительный узел, а также центр торговли и логистики.
Кланг включает три парламентских места: Капара (г-н Маникавасагам а / л Сундарам из PKR ), Кота Раджа (Мистер Мохамад Сабу из Аманаха ) и Кланг (г-н Чарльз Энтони Сантьяго из DAP ). Все трое принадлежат коалиции Пакатан Харапан. Эти округа подразделяются на государственные места.
Ниже приведены данные переписи населения Кланга. Цифры за 1957 и 1970 годы относятся к округу Кланг и были собраны до реорганизации Кланга и использования статуса Бумипутры в качестве категории. Данные за 2010 год относятся к MP Klang. Цифра для города Кланг не приводится, так как то, что составляет Бандар-Кланг, кажется несовместимым со значительными колебаниями численности с годами.
Этническая группа | Население | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1957 | 1970 | 2010 | ||||
Малайский | 37003 | 24,68% | 72,734 | 31,13% | 234,293 | 41,18% |
Другие бумипутры | 9,107 | 1,60% | ||||
Всего бумипутры | 243,400 | 42,78% | ||||
Китайцы | 65,454 | 43.65% | 100,524 | 43.02% | 152,582 | 26,83% |
Индийцы | 44,393 | 29,60% | 59,333 | 25,39% | 121,533 | 21,37% |
Другое | 3,105 | 2,07% | 1,079 | 0,46% | 2,994 | 0,53% |
Всего по Малайзии | 520,509 | 91,53% | ||||
немалайцев | 48,198 | 8,47% | ||||
Всего | 149,955 | 100,00% | 233,670 | 100,00% | 568,707 | 100.00% |
Действуют несколько преступных группировок. в Кланге, насилие со стороны банд - не редкость. Среди китайской общины есть банды триады Анг Бин Хои , такие как Банда 21, действующая в Куала-Лумпуре и долине Кланг. Есть еще банда 24, банда 36 и другие, и их члены часто индейцы. В связи с экономическим развитием и изменениями в отрасли многие каучуковые хозяйства, где раньше жили и работали индийские рабочие плантаций, были закрыты, и считается, что это способствовало росту бандитизма среди перемещенных и неимущих в экономическом отношении индийцев. Считается, что изначально индейцы работали на лидеров китайских банд, но теперь они доминируют над многими из этих преступных организаций.
Кланг обслуживается пятью пригородными станциями которые составляют линию 2 Порт-Кланг системы KTM Komuter, а именно Букит Бадак, Кампунг Раджа Уда, Кланг, Телук Пулай и Телук Гадонг. К ноябрю 2023 года Кланг также будет подключен к железнодорожной линии 11 LRT 3 стоимостью 9 миллиардов ринггитов.
Кланг связан с остальной частью долины Кланг через федеральную трассу, скоростную автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли (NKVE), Скоростная автомагистраль Южный Кланг-Вэлли (SKVE), объезд Северного Клангского пролива (Объезд Нового Северного Клангского пролива ), а также шоссе KESAS. Строящаяся автомагистраль West Coast Expressway (WCE) будет проходить между Changkat Jering, Perak и Klang- Banting, Selangor. Ожидается, что строительство будет полностью завершено к концу 2022 года.
Кланг также обслуживается автобусным маршрутом RapidKL. Центральный Кланг действует как терминал междугородних автобусов и такси в северном Кланге. Ежедневно ходит непрерывный почасовой автобус от и до KLIA2 до Кланга, место посадки которого находится в торговом центре AEON Bukit Tinggi. Программа Smart Selangor Bus Program была учреждена правительством штата Селангор для предоставления своим гражданам эффективных и высококачественных бесплатных услуг общественного транспорта. Эта программа была запущена в июле 2015 года, начиная с 3 местных органов власти, но позже она была расширена на все 12 местных органов власти в 2020 году из-за подавляющего отклика со стороны общественности. Приложение интеллектуальных транспортных систем Selangor (SITS) позволяет пользователям Smart Selangor Bus эффективно и разумно планировать свое путешествие с помощью доступных автобусных служб.
Вид на Кланг с моста КотаДвухэтажный мост Кота был впервые построен в конце 1950-х годов как замена моста Белфилд. Двухэтажный мост теперь закрыт для автомобильного движения после того, как в 1992 году рядом с ним был построен новый мост Кота, хотя нижний ярус до сих пор используется пешеходами, велосипедами и мотоциклами. Второй мост в Кланге, Мусаэддин (Тенгку Келана), был построен в 1980-х годах недалеко от моста Кота. Третий мост Кланг был открыт для движения в размере 199 млн ринггитов в мае 2017 года в дополнение к двум другим существующим автомобильным мостам в городе, которые соединяют Кланг Северный и Кланг Южный.
В Кланге есть несколько торговых комплексов и гипермаркетов, в основном в Южном Кланге, а именно:
Самое известное место питания в Кланге находится в «Emporium Makan», старинном месте, расположенном в самом центре города, напротив Пасар Джава и рядом с Джамбатан Кота. Один из киосков - «Лонтонг Кланг», где подают такие блюда, как лонтонг и наси лемак самбал сотонг. Это место посещают представители всех рас, малайцев, китайцев и индийцев. На данный момент это место снесено, чтобы освободить место для проекта LRT 3. Продавцы перебрались в разные места по всему городу.
Кланг неполноценен без индийских ресторанов, потому что в Кланге один из лучших индийских ресторанов в штате, особенно в федеральном округе, многие индийские рестораны, расположенные в Маленькой Индии, как рестораны, которые посещают не только индийцы, но и малайцы и китайцы. Рис с банановым листом, бриани с курицей и бараниной, куриный тандури, идияппам, идли и т. Д. - вот блюда, которые люди, жаждущие на обед и ужин, могут легко найти здесь. За пределами Маленькой Индии есть несколько ресторанов для индийцев, которые являются местами густонаселения индейцев.
Кланг известен своим Бак Кут Тэ (Китайский : 肉骨茶; Pe̍h-ōe-jī : Bah-kut-te), нехаляльный травяной суп, в котором используются свиные ребрышки и вырезка. Принято считать, что это блюдо возникло в Кланге. Бак Кут Тех доступен в различных местах, включая Таман Интан (ранее называвшийся Таман Рашна), Телук Пулай, Джалан Керета Апи и Пандамаран.
В Кланге есть несколько фуд-кортов, где подают блюда местной кухни. В Таман Энг Энн находится большой ресторанный дворик, где подают множество дневных закусок, начиная от хорошо известного Chee Cheong Fun, Yong Tau Foo, Popia (Китайский спрингроллс ), лечебную траву напитка Лин Чжи Кан, Рожак и Цендол. Другие киоски, которые также подают Chee Cheong Fun в Кланге, расположены вокруг района Меру Берджая. Йонг Тау Фу, малазийский деликатес китайской кухни хакка, также является обычным блюдом на обед и ужин.
Прибрежные районы и острова около Порт-Кланг также известны своими морепродуктами, такими как Пулау Кетам, Баган Хайлам, Телук Гонг, Пандамаран и Танджунг Харапан.
Кланг имеет тропический муссонный климат с сильными осадками круглый год.
Климатические данные для Кланга | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Средняя максимальная ° C (° F) | 31,0. (87,8) | 31,7. (89,1) | 32,3. ( 90,1) | 32,0. (89,6) | 31,9. (89,4) | 31,8. (89,2) | 31,4. (88,5) | 31,3. (88,3) | 31,2. (88,2) | 31,1. (88,0) | 30,8. (87,4) | 30,7. (87,3) | 31,4. (88,6) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 26,3. (79,3) | 26,7. (80,1) | 27,2. (81,0) | 27,3. (81,1) | 27,4. (81,3) | 27,3. (81,1) | 26,8. (80,2) | 26,7. (80,1) | 26,8. (80,2) | 26,7. (80,1) | 26,5. (79,7) | 26,3. (79,3) | 26,8. (80,3) |
Средняя низкая ° C (° F) | 21,6. (70,9) | 21,7. (71,1) | 22,1. (71,8) | 22,7. (72,9) | 23,0. (73,4) | 22,8. (73,0) | 22,3. (72,1) | 22,2. (72,0) | 22,4. (72,3) | 22,4. (72,3) | 22,3. (72,1) | 22,0. (71,6) | 22,3. (72,1) |
Среднее количество осадков, мм (дюймов) | 179. (7,0) | 139. (5,5) | 207. (8.1) | 222. (8.7) | 173. (6.8) | 108. (4.3) | 107. (4,2) | 150. (5,9) | 179. (7,0) | 246. (9,7) | 265. (10,4) | 233. (9,2) | 2,208. (86,8) |
Источник: Climate-Data.org |
Кланг также известен как образовательный центр, где были построены сотни национальных школ, частных школ и колледжей.
№ | Национальные начальные школы | Начальные школы на китайском языке | Начальные школы на тамильском языке | Национальные средние школы |
1 | СК Кланг | SJK (C) Perempuan 中华 女校 | SJK (T) Ladang Batu Ampat | SMK Raja Mahadi |
2 | SK Telok Gadong | SJK (C) Chuen Min 循 民 | SJK (T) Ladang Brafferton | SMK Raja Lumu |
3 | SK Pelabuhan Kelang | SJK (C) Chung Hua 中华 | SJK (T) Ladang Bukit Rajah | SMK Tengku Ampuan Rahimah |
4 | SK Telok Menegon | SJK (C) Hin Hua 兴华 | SJK (T) Ladang Emerald | SMK Tengku Ampuan Jemaah |
5 | SK Bukit Niaga | SJK (C) Hwa Lien 华联 | SJK (T) Ladang Highlands | SMK Tengku Idris Shah |
6 | SK Jalan Kebun | SJK (C) Keng Chee 竞智 | SJK (T) Ladang Jalan Acob | SMK Sultan Abdul Samad |
7 | SK Batu Belah | SJK (C) Khe Beng 启明 | SJK (T) Jalan Tepi Sungai | SMK Pulau Indah |
8 | SK Rantau Panj ang | SJK (C) Kong Hoe 共和 | SJK (T) Persiaran Raja Muda Musa | Kolej Tingkatan Enam Sri Istana |
9 | SK Sementa | SJK (C) Lee Min 利民 | SJK (T) Jalan Meru | SMK Rantau Panjang |
10 | SK Kapar | SJK (C) Pandamaran 'A' 班达马兰A校 | SJK (T) Methodist | SMK (P) Kapar |
11 | SK Bukit Kapar | SJK (C) Pandamaran 'B' 班达马兰B校 | SJK (T) Simpang Lima | SMK Pendamaran Jaya |
12 | SK Sungai Binjai | SJK (C) Pin Hwa (1) 滨华一校 | SJK (T) Ldg Vallambrosa | SMK Telok Gadong |
13 | SK Pulau Indah | SJK (C) Pui Ying 培英 | SJK (T) Ladang North Hummock | SMK Sri Andalas |
14 | SK Tok Muda | SJK (C) Sin Bin 新民 | SMK Jalan Kebun | |
15 | SK Bukit Kuda | SJK (C) Soo Jin 树人 | SMK Kampung Jawa | |
16 | SK Kg Raja Uda | SJK (C) Tiong Hua Kok Bin 中华国民 | SMK Taman Klang Utama | |
17 | SK Pandamaran Jaya | SJK (C) Tshing Nian 青年 | SMK Kota Kemuning | |
18 | SK Kg Johan Setia | SJK (C) Wu Teck 务德 | SMK Bandar Baru Sultan Suleiman | |
19 | SK Sungai Serdang | SJK (C) Ying Wah 英华 | SMK Sungai Kapar Indah | |
20 | SK Kg Pendamar | SJK (C) Pin Hwa (2) 滨华二校 | SMK Shahbandaraya | |
21 | SK Telok Gong | SJK (C) Taman Rashna 兰花园 | SMK Batu Unjur | |
22 | SK Taman Klang Jaya | SMK Bukit Tinggi Klang | ||
23 | SK Telok Pulai | SMK Methodist (ACS) | ||
24 | SK Sungai Udang | SMJK Chung Hwa | ||
25 | SK Pelabuhan Utara | SMK Convent | ||
26 | SK Abdul Samad | SMK Tinggi Klang | ||
27 | SK Meru | SMJK Kwang Hwa | ||
28 | SK Kampung Idaman | SMK La Salle | ||
29 | SK Taman Klang Utama | SMK (P) Methodist | ||
30 | SK Kampung Jawa | SMK (P) Bukit Kuda | ||
31 | SK Taman Sri Andalas | SMK Dato Hamzah | ||
32 | SK Taman Gembira | SMK (P) Raja Zarina | ||
33 | SK Bukit Tinggi | SMK Meru | ||
34 | SK Bukit Kemuning 2 | SMK Pulau Ketam | ||
35 | SK Meru (2) | SAMT Sultan Hisamuddin | ||
36 | SK Sungai Kapar Indah | SAM Hisamuddin | ||
37 | SK Kota Kemuning | SAM Nurul Iman | ||
38 | SK Kampung Jawa 2 | Kolej Vokasional Klang | ||
39 | SK Pulau Indah (2) | Kolej Islam Sultan Alam Shah | ||
40 | SK Bukit Rimau | |||
41 | SK Batu Unjur | |||
42 | SK Bukit Ceraka | |||
43 | SK Methodist ACS | |||
44 | SK (1) Jalan Batu Tiga | |||
45 | SK (2) Jalan Batu Tiga | |||
46 | SK Convent (1) | |||
47 | SK Convent (2) | |||
48 | SK La Salle | |||
49 | SK (1) Jalan Meru | |||
50 | SK (2) Jalan Meru | |||
51 | SK Methodist | |||
52 | SK Perempuan Methodist | |||
53 | SK Tengku Bendahara Azman (1) | |||
5 4 | SK Tengku Bendahara Azman (2) | |||
55 | SK Perempuan Bukit Kuda | |||
56 | SK (1) Simpang Lima | |||
57 | SK (2) Simpang Lima | |||
58 | SK St Anne's Convent |
Генеральный план Selangor Maritime Gateway (SMG) охватывает 88 000 акров (36 000 га) земли вдоль 56 км (35 миль) от Кланга. Река. Эта инициатива определяет качество и возможность потенциального развития вдоль реки. Проект, реализованный Landasan Lumayan Sdn. Bhd. (Дочерняя компания MBI Selangor) принесет большую пользу экономике штата. В соответствии с генеральным планом Кланг резервируется как эко-умный город для стимулирования нового устойчивого социального и экономического роста вдоль реки Кланг, который включает элементы очистки, восстановления и развития реки. Сунгай-Кланг будет превращен в новый источник экономики для государства благодаря проекту Селангорского морского шлюза (SMG). SMG включает в себя несколько компонентов развития, включая торговлю, гостиничный бизнес, туризм, жилищное строительство и сферу услуг.
Landasan Lumayan Sdn Bhd (LLSB) получил мандат на очистку реки Кланг с 2016 года, пересекающей четыре муниципалитета, а именно MBPJ, MPSJ, MBSA и MPK. Благодаря приложенным усилиям, огромное количество отходов, собранных до июля 2019 года, составляет около 50 000 тонн. Объем мусора сократился с 1446 тонн в месяц в 2016 году до 1094 тонн в месяц в 2019 году. Это огромное улучшение произошло благодаря повышению осведомленности населения в рамках различных программ и мероприятий, организованных в рамках Selangor Maritime Gateway. В число проектов входят:
Реабилитация обеспечивает устойчивость окружающего населения и окружающей среды в меняющемся климате. Цели заключаются в восстановлении экологического баланса, улучшении качества воды, чтобы избежать смягчения последствий наводнений, а также в сохранении окружающей среды для лучшего преобразования реки Кланг. Основная цель восстановления Телок Капаса с 98 акрами земли в Пасир Пенджанге, Кланг, который был официально остановлен в 2007 году, - это улучшение качества воды, а также восстановление участка с надлежащим безопасным закрытием. Комплексная реабилитация реки Кланг включает в себя создание новых земель и инженерных коммуникаций с приблизительной стоимостью 3 млрд. Ринггитов, которые включают концепцию проектирования, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание. Цели заключаются в повышении качества воды и экономической деятельности.
Рамки предназначены для восстановления городской застройки вдоль реки от одной зоны до другой. В планах предусматривается развитие шести (6) зон в Морском шлюзе Селангора (SMG) путем объединения городского дизайна, ландшафта, транспорта, экологии и экономики с учетом существующего состояния и культурного контекста. Предлагается шесть зон в качестве основы для создания идентичности сообщества и создания мест вдоль реки. Вместе это намерение раскрывает истинный потенциал того, чем может быть река Кланг, а также дает реке новый импульс. Катализаторские проекты включают:
Группа речного патрулирования (PRU) была создана для мониторинга любой незаконной деятельности, которая может поставить под угрозу качество воды, и она была начата на определенных маршрутах вдоль реки Кланг. Помимо проекта физического воздействия, мы действовали проактивно, проводя постоянный мониторинг запасов реки, чтобы убедиться, что никакая деятельность не подвергается риску загрязнения реки Кланг. Таким образом, на данном этапе требуется формирование речного патрульного подразделения мотоциклов с помощью существующих правительственных агентств, таких как LUAS, JPS и т. Д.
Анализ богатой исторической ценности реки Кланг, обеспечение связи через вода для туристических направлений вдоль реки, которая оказала огромное влияние на прежнее население с точки зрения экономической деятельности и роста долины Кланг. Речное такси также поможет привлечь местных и даже иностранных туристов, чтобы они окунулись в естественную красоту реки Кланг и исторического города Кланг. Внедрение новых туристических достопримечательностей, таких как городской парк Пангкалан-Бату и концепция биофилии в Мангров-Пойнт, в дополнение к существующим местам, послужит дополнением туристической индустрии в Кланге, что привлечет местных жителей, население долины Кланг и иностранных туристов.
Кланг в настоящее время имеет два города-побратима :
|
|
.
Предшествующий по. первый | Столица Селангор. (1875–1880) | Преемник. Куала-Лумпур |
.
Предыдущий. Куала Лумпур | Столица Селангор. (1974–1977) | Преемник. Шах-Алам |
Координаты : 3 ° 02′N 101 ° 27'E / 3,033 ° N, 101,450 ° E / 3,033; 101.450