Государственное преступление

редактировать

В криминологии государственное преступление - это деятельность или неудачи к действиям, которые нарушают собственное уголовное право государства или международное публичное право. Для этих целей Росс (2000b) определяет «государство» как выборных и назначаемых должностных лиц, бюрократию, а также институты, органы и организации, составляющие аппарат правительства. Первоначально государство было агентством сдерживания, используя угрозу наказания как утилитарный инструмент для формирования поведения своих граждан. Затем он стал посредником, интерпретируя желание общества разрешить конфликт. Затем теоретики определили государство как «жертву» в преступлениях без потерпевших. Теперь теоретики исследуют роль государства как одного из возможных исполнителей преступления (Росс, 2000b), прямо или в контексте преступлений государства и корпораций.

Green Ward (2004) принимают Тезис Макса Вебера о суверенном «государстве», утверждающем монополию на законное применение силы. Таким образом, критерии определения того, является ли государство «девиантным», будут основываться на международных нормах и стандартах поведения для достижения обычных операционных целей государства. Одним из таких стандартов будет соблюдение государством прав человека при исполнении своих полномочий. Но одна из трудностей определения состоит в том, что государства сами определяют, что является преступным на их собственных территориях, и как суверенные державы они не подотчетны международному сообществу, если они не подчиняются международной юрисдикции в целом, или уголовная юрисдикция в частности.

Обсуждение

Как международные преступления, государство может участвовать в государственном терроре и терроризме, пытках, военные преступления и геноцид. Как на международном, так и на национальном уровне могут иметь место коррупция, государственно-корпоративная преступность и организованная преступность. В пределах его территориальных границ некоторые преступления являются результатом ситуаций, когда государство не является прямым преступником, например возникшие в результате стихийных бедствий или через посредство таких органов, как полиция. Чаще всего государство напрямую участвует в чрезмерной секретности и сокрытии, дезинформации и безответственности (включая уклонение от уплаты налогов должностными лицами), которые часто отражают интересы высшего сословия и неплюралистические интересы и нарушают права человека (Ross, 2000a). Один из ключевых вопросов - это то, в какой степени государственная преступность может контролироваться, если это вообще возможно. Часто государственные преступления раскрываются агентством, проводящим расследования, что приводит к скандалам, но даже среди первых демократических государств мира трудно поддерживать подлинно независимый контроль над механизмами уголовного правоприменения, и лишь немногие высокопоставленные должностные лица государства привлекаются к личной ответственности. Когда граждане стран второго и третьего мира, которые могут иметь более авторитарный характер, стремятся привлечь к ответственности своих лидеров, проблемы становятся более острыми. Общественное мнение, внимание средств массовой информации и общественные протесты, будь то насильственные или ненасильственные, могут быть криминализованы как политические преступления и подавлены, в то время как критические комментарии международного сообщества не имеют реальной ценности.

Барак (1991) исследует новейшую историю через рейганизм и тэтчеризм, которые привели к упадку в предоставлении социальных услуг и увеличению функций общественной безопасности. В свою очередь, это создало возможность для несправедливости и государственных преступлений, связанных с подавлением демократических функций в государстве. Как отмечают Джонс и Джонсон (1994), «поэтому политические элиты США озабочены не установлением или защитой демократии, а установлением капитализма во всем мире и беспрепятственным контролем над ресурсами и рынками». (p7) «Панама - особенно хороший пример того, как стратегия отката включает в себя ниспровержение или свержение не только правительств, которые являются социалистическими или левыми, но и правительств стран, которые стремятся к полной независимости от экономического, политического или военного влияния Соединенных Штатов. Штаты »(стр. 9/10). Но с точки зрения ответственности они утверждают, что освещение вторжения продемонстрировало,« насколько корпоративные СМИ стали подчиняться политической элите Соединенных Штатов »(стр. 63). Следовательно, даже в демократических странах, может быть трудно привлечь политических лидеров к ответственности, будь то политическая или юридическая, потому что доступ к достоверной фактической информации может быть ограничен.

В контексте преступности между государством и корпорациями Грин и Уорд (Green and Ward, 2004) изучают, как схемы погашения долга в развивающихся странах возлагают такое финансовое бремя на государства, что они часто вступают в сговор с корпорациями, предлагающими перспективы роста капитала. Такой сговор часто влечет за собой смягчение экологических и других норм. Обязательство по обслуживанию долга может также усугубить политическую нестабильность в странах, в которых легитимность государственной власти ставится под сомнение. Такая политическая нестабильность побуждает государства принимать клиентелистские или патримониалистские модели управления, способствуя развитию организованной преступности, коррупции и авторитаризма. В некоторых странах третьего мира эта политическая атмосфера поощряла репрессии и применение пыток. В исключительных случаях имел место геноцид.

Литература

  • Барак Г. (ред.). (1991). Преступления капиталистического государства: Введение в государственную преступность. Олбани: State University of New York Press.
  • Chambliss, W. (1989). «Государственная организованная преступность». Криминология, 27, 183-208
  • Коэн, С. (2002). «Права человека и преступления государства: культура отрицания» в криминологической перспективе, 2-е издание. (Э. Маклафлин, Дж. Манси и Дж. Хьюз под ред.). Лондон: Sage.
  • Дойг, А. (1996). «От Лински до Нолана: Коррупция британской политики и государственной службы», Журнал Закона и Общества, Том 23, № 1, стр. 36–56.
  • Грин, Пенни и Уорд, Тони. (2004) Государственное преступление: правительства, насилие и коррупция. Лондон: Pluto Press.
  • Джонс, Кристина Жаклин и Джонсон, П. Уорд (1994). Государственная преступность, СМИ и вторжение в Панаму. Вестпорт, Коннектикут: Praeger.
  • Kramer, R.C. (1994). «Государственное насилие и тяжкие преступления». Peace Review, 6 (2), стр 171-175
  • Росс, Джеффри Ян (ред.). (2000а). Controlling State Crime, 2nd edition, New Brunswick, NJ: Transaction Publishers.
  • Росс, Джеффри Ян (ред.). (2000b). Разновидности государственной преступности и борьба с ней. Монси, Нью-Джерси: Издательство уголовного правосудия.
  • Transparency International. Отчет о глобальной коррупции. 2003 [1]
  • Международная государственная инициатива по борьбе с преступностью (ISCI: http://statecrime.org ). Государственный криминальный журнал. 2012, журналы Pluto Journals [2pting
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте