Société Normande de Peinture Moderne | |
---|---|
Альберт Глез, 1910-12, Les Arbres (Деревья), холст, масло, 41 x 27 см |
Société Normande de Peinture Moderne, также известное как Société de Peinture Moderne, или, альтернативно, Нормандское общество современной живописи, было коллективом выдающихся художников, скульпторов, поэтов, музыкантов и критиков, связанных с постимпрессионизмом, фовизмом, кубизмом. и Орфизм. Société Normande de la Peinture Moderne представляло собой разнообразное собрание художников-авангардистов ; частично это подгруппа кубистского движения, развивающаяся вместе с так называемой группой кубистов салона, сначала независимо, а затем в тандеме с основной группой кубистов, которая возникла в Осеннем салоне и Салоне дез. Независимые между 1909 и 1911 годами (т. Е. Альбер Глез, Жан Метцингер, Фернан Леже, Роберт Делоне и Анри Ле Фоконье ). Исторически две группы объединились в 1912 году на выставке Section d'Or, но документы, относящиеся к периоду до 1912 года, указывают на то, что слияние произошло раньше и в более запутанной манере.
Слева направо: Роберт Антуан Пинчон, миссис Дюмон, Ла Бру и Пьер Дюмон на выставке перед Первой мировой войнойВ 1907 году по инициативе Пьера Дюмона и вдохновлен Группа Отона Фриеса под названием Le Cercle de l'Art Moderne в Гавре была образована ассоциация Groupe XXX (тридцать) как коллектив независимых художников, скульпторов и писателей., поэты и композиторы из окрестностей Руана. Рождение Le Cercle de l'Art Moderne вдохновило создание другой группы в Гавре под названием Société havraise des Beaux-arts, возглавляемой Жан-Полем Лораном, членом Institut и Commendeur de la Légion d'Honneur.
Обратное явление произошло в Руане, и появилась группа из тридцати (XXX) независимых художников. Целью Дюмона было объединить художников-авангардистов. В число участников группы вошли: Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи, Альбер Марке,, Тристан. Клингзор, Морис де Вламинк и Роберт Антуан Пинчон.
Первая выставка Groupe des XXX прошла в Галерее Легрип в Руане с 29 октября по 12 ноября 1907 года.
Для пропаганды своей эклектики группа опубликовала «манифест» под названием «Almanach pour 1908», в который вошли литературные и графические работы художников, обычно связанных с новым поколением l'École de Rouen, например известные парижские художники. Этот высококачественный каталог был опубликован тиражом 450 экземпляров.
Основатели Groupe des XXX вскоре переименуют свою ассоциацию Société Normande de Peinture Moderne.
5 июня 1909 года устав Société de Peinture Moderne, представленный 22 мая, публикуется в журнале Officiel. Основатели, Пьер Дюмон, Роберт Антуан Пинчон и Эжен Тирверт, заявляют о создании "Société de Peinture Moderne", цель которого - информировать широкую публику о современном художественном творчестве. тенденция через серию выставок ».
Société Normande de Peinture Moderne привлекло участие Рауль Дюфи, уроженец Гавра, Жорж Брак, Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Жозеф Делатр, Альбер Марке, Морис Луврие, Фрэнсис Пикабиа, Морис Утрилло, Отон Фриес, Фрэнсис Пикабиа и Роджер де ла Френэ и другие.
Первая из пяти выставок, организованных Société Normande de Peinture Moderne, проходила в Salle Boieldieu в Руане, 65 rue Ganterie, 20 декабря 1909 - 20 января 1910. Предисловие к выставке написал Эль т.е. Фор (1873-1937). Фор был другом Эжена Каррьера в 1904 году и был членом Комитета Осеннего салона и членом жюри в Осеннем салоне картин в 1907 году. получил докторское образование и имел политически активные связи, с апреля 1902 года писал художественную критику в L'Aurore. Учился в элитном парижском лицее Анри IV (1887–1891) у философа Анри Бергсона ; влиятельная сила вдохновения среди кубистов.
Также в этом движении участвовали члены семьи Дюшанов, Сюзанна Дюшан, Жак Вийон, Раймон Дюшан Вийон и Марсель Дюшан, также уроженцы Нормандии. В число партнеров входили Жан Метцингер, Франк Купка, Тобин, Анри Ле Фоконье, Жан Маршан и скульпторы. Жозеф Чаки и Александр Архипенко
6 мая 1911 года Société Normande провело вторую выставку 41 rue du Gros-Horloge, в центре Руан. Предисловие к каталогу написано Эли Фор. Лекции во время выставки читались по четвергам, а концерты - по воскресеньям.
В 1910-11 годах Дюмон переехал в Le Bateau-Lavoir, подружившись с Хуаном Гри, Макс Якоб и Гийом Аполлинер.
С 20 ноября по 16 декабря 1911 года Société Normande организовало свою первую выставку в Париже, которая проходила в Galerie d'Art Ancien et d'Art Contemporain, 3 Rue Tronchet. Предисловие к каталогу было написано Рене Блюмом (1878-1942), соредактором, журналистом и искусствоведом, который в период с 1910 по 1914 год писал в Gil Blas. Его брат, Леон Блюм, был литературным критиком и будущим политическим деятелем-социалистом. Рене Блюм в своем предисловии утверждал, что появление фотографии освободило художников от необходимости имитировать природу, и что «чистое воображение» как источник вдохновения привело к созданию произведений искусства, «оригинальность форм которых несколько превосходит возможности наших понимание'. Вторя авангардным предписаниям Эли Фора 1909 года, предисловие о том, что художники Société Normande намного превосходили «привычки видения толпы» в погоне за своим «властным» воображением.
Société Normande de Peinture Moderne, Conference Contradictoire sur le " Кубизм », 1912 Альбер Глез, 1912, Les Baigneuses (Купальщицы), холст, масло, 105 x 171 см. Выставлялась в Salon des Indépendants в Париже весной 1912 года и Salon de la Section d'Or в Galerie La Boétie в Париже, октябрь 1912 года. Musée d 'Art Moderne de la Ville de ParisВ дополнение к работам Глеза, Метцингера, Леже, Пикабиа, Ле Фоконье, Роже де ла Френэ, Андре Лота, Дюшанов, Дюмона, Тобина и Архипенко, работы выставлялись Рауль Дюфи, Мари Лорансен, Отон Фриез, Андре Маре, Эжен Зак, Люк-Альбер Моро, Поль Вера, Андре Дюнуайе де Сегонзак и Роберт Антуан Пинчон. 207>
В течение 1911 г. эта группа помогала Альберту Глезу в подготовке выставки Salon de la Section d'Or, которая должна была состояться в октябре 1912 г. в Galerie Ла Боэти, Париж. По понедельникам проводились регулярные встречи с Глезом в его мастерской в парижском пригороде Курбевуа.
Société Normande провело с 15 июня по 15 июля 1912 года свою четвертую выставку под названием Salon de Жуан в зале для катания на коньках в Руане. Предисловия к каталогу написали Морис Рейналь и Эли Фор. В своем изложении Фор - помимо научного, социального, этического и политического подтекста - включил бергсоновское философское наложение «интуиции», «творчества» и «динамизма» на авангардистский дискурс, чего не хватало в его предисловии 1911 года. Метцингер и Глейзес сделали бы то же самое, написав манифест кубизма Du "Cubisme", опубликованный по случаю Salon de la Section d'Or.
Президент выставки 1912 года был Пьер Дюмон, секретарем была Камилла Ла Бру, а комитет был сформирован Эженом Тирвертом, Камиллой Льюси, Жаком Вийоном, Дюшаном-Вийоном и Франсисом Пикабиа. В комитет по подвешиванию входили Пьер Дюмон, Роберт Антуан Пинчон, Морис Луврие, Эжен Тирвер и Марсель Дюшан.
Морис Рейналь, выдающийся искусствовед, сыграл важную роль в защите кубизма в кантианском термины. В 1912 году он заменил Аполлинера в L'Intransigeant и одновременно был нанят Луи Воксель, чтобы писать в Gil Blas. В своем форварде этой выставки - своем первом сочинении о кубизме - Рейналь изображает художественный авангард как параллель с учеными, чьи «самые данные перевернут с ног на голову обычное понимание и обычные чувства». Наука и изобразительное искусство развивались вместе, что привело к «более позитивистской эпохе». Художники, как и ученые, умели улавливать «суть вещей». Цель или искусство, как пишет Рейналь, - это не «рабское подражание природе», а ее «интерпретация в соответствии с интеллектуальными способностями художника».
На этой выставке была представлена широкая публика Руана и окрестностей. к кубизму, но три картины Фрэнсиса Пикабиа привлекли особое внимание своей высокой степенью абстракции ; Тарентель, Порт-де-Неаполь и Пейсейдж. Кроме того, выставлялись работы Глейзеса (5), Дюмона (2), Лота (3), Леже (2), Гри (3), Вийона (6), Ла Френэ (2) и Тобина (3). Эта выставка была фактически генеральной репетицией Салона де ля Section d'Or.
Во время выставки, 23 июня, Гийом Аполлинер представил доклад под названием Le sublime modern. В воскресенье, 7 июля, искусствовед Морис Рейналь прочитал лекцию о кубизме. Плата за вход составляла 1 франк.
Фрэнсис Пикабиа, 1912, Тарентель, холст, масло, 73,6 x 92,1 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Воспроизведено в Du "Cubisme"Салон de la Section d'Or 1912 года был, возможно, самой важной выставкой кубизма перед Первой мировой войной. В течение предыдущего года кубисты и большое количество их соратников выставлялись в Galerie de l'Art Contemporain (улица Тронше, Париж) под эгидой Société Normande de Peinture Moderne. Эта выставка получила некоторое внимание в прессе (l'Autorité и Paris Journal), хотя из-за разнообразия представленных работ ее называли экспозицией fauves et cubistes. Тем не менее, Salon de la Section d'Or считался полностью кубистским по своей природе. Было продемонстрировано более 200 работ, и тот факт, что многие художники представили произведения искусства, характерные для их развития с 1909 по 1912 год, придал выставке очарование кубистской ретроспективы.
Практически все художники секции d'Or уже была проведена в прошлом году (ноябрь-декабрь 1911 г.) Société Normande de Peinture Moderne.
5-я и последняя выставка Société Normande de la Peinture Moderne, которая включены произведения Утрилло, Фриеса, Гийомена, Люси, Вламинка, Пинчона и других, открытая 27 июня 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны ; событие, которое в значительной степени положило конец деятельности группы.
Марсель Дюшан, 1911, Соната (Соната), холст, масло, 145,1 x 113,3 см, Художественный музей Филадельфии
Мари Лорансен, 1911, Die Jungen Damen, Les jeunes femmes, Молодые женщины
Альберт Глез, 1911 год, La Chasse (Охота), холст, масло, 123,2 x 99 см, частное собрание
Альберт Глезе, 1912, Les ponts de Paris (Пасси), Мосты Парижа (Пасси), холст, масло, 60,5 x 73,2 см, Museum Moderner Kunst (mumok ), Вена
Альберт Глейзес, 1912, Les Baigneuses (Купальщицы), холст, масло, 105 x 171 см, Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris
Tobeen, 1912, Pelotaris, холст, масло, 147,5 x 115,5 см