Сюзанна Дюшан

редактировать
Сюзанна Дюшан
Портрет Сюзанны Дюшан, Ман Рэй, Париж, 1926.jpg Портрет Сюзанны Дюшан Ман Рэя, ок. 1926 г., Париж
Родился Сюзанна Дюшан 20 октября 1889 г.
Умер 11 сентября 1963 г.
Национальность французкий язык
Образование École des Beaux-Arts
Известен Рисование
Известная работа Умножение прервано и восстановлено
Движение Дада, Табу
Супруг (а) Жан Кротти ​( м.  1919 г.)​

Сюзанна Дюшан-Кротти (20 октября 1889 - 11 сентября 1963) была французским дадаистом. Живописец, коллажист, скульптор, рисовальщик. Ее работы сыграли важную роль в развитии парижского дадаизма и модернизма, а ее рисунки и коллажи исследуют увлекательную гендерную динамику. Из-за того, что она была женщиной из известного мужского движения Дада, ее редко считали самостоятельной художницей. Она постоянно жила в тени своих знаменитых старших братьев, которые тоже были художниками, или ее называли «женой». Ее работы в живописи оказали значительное влияние на пейзаж Дада в Париже и на интересы женщин в Дада. Она сыграла важную роль художника-авангардиста, работая на протяжении пяти десятилетий в неспокойное время великих социальных изменений. Она использовала свои работы, чтобы выразить определенные темы, такие как личные опасения по поводу современного общества, ее роль современной женщины-художницы и последствия Первой мировой войны. В ее работах часто сложным образом переплетаются живопись, коллаж и язык.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранние работы
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Сюзанна родилась в Бленвиль-Кревон, Приморская Сена, в регионе Верхняя Нормандия во Франции, недалеко от Руана. Она была четвертой из шести детей, рожденных в творческой семье Джастина Исидора (Эжена) Дюшана (1848-1925) и Мари Кэролайн Люси Дюшан (урожденная Николь) (1860-1925), дочери художника и гравера Эмиля Фредерика Николя.

Сюзанна Дюшан-Кротти была младшей сестрой известных художников Жака Вийона (урожденная Эмиль Мери Фредерик Гастон Дюшан), художника и гравера, Раймона Дюшана-Вийона, скульптора, и Марселя Дюшана, художника, скульптора и писателя. Она была наиболее близка по возрасту и темпераменту к Марселю Дюшану, создавая и поддерживая тесную связь и эмоциональную привязанность с ним на протяжении всей их жизни. Ученые, такие как Артуро Шварц, предположили, что между ними могли быть кровосмесительные отношения, хотя на это повлияла фрейдистская школа мысли того времени.

Она начала учебу в качестве художника в Школе изящных искусств в ее родном Руане, когда ей было шестнадцать лет в 1905 году. В ее ранних работах отражались различные стили, от интимизма и фовизма до импрессионизма и консервативного кубизма, часто с изображением семейных и детских сцен. вокруг Руана. В 1909-1910 годах Марсель и Сюзанна вместе участвовали в деятельности Société Normande de Peinture Moderne, группы художников, базирующейся в Руане. Благодаря этой группе она познакомилась с авангардными тенденциями. В 1911 году в возрасте 21 года она вышла замуж за местного фармацевта по имени Шарль Десмарес, но быстро развелась, переехав в Париж, чтобы работать медсестрой во время Первой мировой войны, живя в квартире Марселя на улице Кондамин. Она работала в Доме инвалидов, одном из крупнейших французских военных госпиталей. В это время она продолжала работать художником, обосновавшись в парижском квартале Монпарнас и часто обращаясь к Марселю за отзывами или советами.

Ранняя работа
Прерванное и восстановленное умножение, 1918 г. `` Голова человека '' Сюзанны Дюшан, 1921, Художественная галерея Йельского университета

В конце 1915 года Сюзанна пошла убирать студию Марселя в Париже, и именно здесь она впервые узнала о его реди-мейдах. Между 1916 и 1921 годами она создала значительный объем работ на формальном языке, который стал называться «механоморфным» - изображениями, взятыми из обычных механических или технологических объектов, приспособленных для описания или вывода человеческого действия, желания или поведения. Работа Фрэнсиса Пикабиа олицетворяет механоморфную тенденцию. В письме Марселя, написанном в январе 1916 года, Марсель подробно остановился на своей концепции ready-mades и упомянул велосипедное колесо и подставку для бутылок, с которыми она должна была столкнуться в студии. Он попросил ее завершить одно из них, добавив надпись «d'après Marcel Duchamp», что переводится как «после Марселя Дюшана». Это сотрудничество с Марселем продемонстрировало его доверие к Сюзанне по поводу ее открытости к радикальному художественному творчеству.

В 1916 году Сюзанна познакомилась с Жаном Кротти, художником, работавшим в одной студии с Марселем. Именно в это время произошел ее первый всплеск активности, когда она создала одни из своих лучших работ. Она создала "Un et une menacés", "Мужчина и женщина, находящиеся под угрозой", который ссылается на механическую символику, а также на настоящие детали машин, что в значительной степени соответствует дадаистскому движению. Одна из ее самых примечательных работ - « Умножение сломано и восстановлено», завершенная в 1919 году. Композиция содержит дадаистские образы с искусственными объектами, такими как башня и городской пейзаж. Также считается, что это произведение исходит непосредственно из ее личного опыта, а не является серьезной критикой культурных норм.

После окончания войны Сюзанна и Жан поженились в Париже в 1919 году. В качестве свадебного подарка Марсель прислал им инструкции для готового изделия, которое заключалось в том, чтобы подвесить учебник геометрии на крыльце и позволить ветру и дождю постепенно разорвать его на части.

В это время дадаизм набирал обороты в Париже благодаря таким фигурам, как Тристан Цара. Жан и Сюзанна не принимали активное участие до 21 года, но обе выставили по три работы в престижном Салоне Независимых вместе с такими художниками, как Фрэнсис Пикабиа. Подчеркнуто искусство провокационного меканоморфного стиля. После этого Сюзанна продолжала работать над своим дадаистским творчеством, создавая более тонкие картины акварелью или гуашью. Одна из таких картин - «Несчастная готовая работа Марселя», на которой изображен учебник геометрии, который она получила от него в подарок. Интересно, что Сюзанна перевернула картину так, что она была представлена ​​вверх ногами.

Завершенная в 1920 году, ее работа « Ариетта забвения в Бездумной часовне» считается самой сильной дадаистской работой, созданной ею с, казалось бы, бессмысленными надписями и механическими образами. Однако, как и в случае с Multiplication Broken and Restored, вдохновение для этого произведения возникло из преданности, которую она испытала в своих отношениях. Эта личная точка зрения противоречит настроениям дадаистов, критикующим социальные условности и подрывающим культуру.

В 1921 году Жан и Сюзанн знак, наряду с 20 другими художниками, в Dada souléve рекламируют, в манифесте, созданный Тристаном Тцара упрекнуть все более фашистский итальянский Futurist, Маринетти. В апреле 1921 года она выставлялась вместе с Кротти на выставке Табу в Осеннем салоне (в галерее Монтень в Париже); это было за несколько недель до салона Дада в том же месте. Позже Дюшан и Кротти отошли от Дада, назвав свою работу «Табу». Фигуры табу были более геометрическими и абстрактными, ища определенные универсальные тропы, но все же раскрывали высоко персонализированный символический язык. Работы Табу затрагивают целый ряд домашних или повседневных проблем, упрощенных и часто поразительных сочетаний. Эти работы никогда не вызывали признания более ранних механоморфных произведений Дюшана и не обсуждались широко в литературе о художнике.

Более поздняя жизнь

На протяжении всей своей жизни Сюзанна продолжает участвовать в выставках, таких как выставка Femmes Peintures Français в Galerie Barbazanges, организованная женщинами-художниками, желающими признания в мире искусства. Она также выставлялась вместе с Мари Лорансен в "Les Femmes Artistes d'Europe" в Musée du Jeu de Paume в 1937 году.

В 1945 году, после войны, Сюзанна Дюшан становится членом Союза женщин и скульпторов и регулярно выставляет в его салонах пейзажи, портреты и цветочные натюрморты.

В 1967 году в Руане, Франция, ее брат Марсель помог организовать выставку под названием Les Duchamp: Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон, Марсель Дюшан, Сюзанна Дюшан. Часть этой семейной выставки позже была показана в Национальном музее современного искусства в Париже.

Она умерла в Нейи-сюр-Сен (Сен-Сен-Дени), Франция, в 1963 году, через месяц после того, как у нее обнаружили опухоль головного мозга.

использованная литература
  1. ^ a b c Мескиммон, Марша (2017). "Дюшан, Сюзанна | Искусство рощи". www.oxfordartonline.com. DOI : 10,1093 / гао / 9781884446054.article.T2021611. ISBN   978-1-884446-05-4. Проверено 10 марта 2020.
  2. ^ "Прерванное и восстановленное умножение". Чикагский институт искусств. Проверено 10 марта 2020.
  3. ^ a b Кэмфилд, Уильям А; Кротти, Жан; Дюшан, Сюзанна; Мартин, Жан-Юбер; Кунстхалле (Берн) (1 января 1983 г.). Табу дада - Жан Кротти и Сюзанна Дюшан, 1915-1922. Берн: Штемпфли. OCLC   884080729.
  4. ^ Хемус, Рут. «Женская форма дадаизма: вмешательство пяти женщин-художников, писательниц и исполнительниц в европейское движение дадаистов». Эдинбургский университет, 2006. p192 https://ethos.bl.uk/OrderDetails.do?uin=uk.bl.ethos.652320
  5. ^ Dachy, Марк (1990-01-01). Движение Дада, 1915-1923 гг. Женева; Нью-Йорк: Скира; Риццоли. ISBN   0847811107. OCLC   20593701.
  • Томкинс, Кальвин, Дюшан: биография. Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN   0-8050-5789-7
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 08:42:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте