Андре Маре | |
---|---|
Андре Мар, c. 1912 | |
Родился | 1885 |
Умер | 1932 |
Национальность | Француз |
Известен | Живопись |
Движение | Кубизм и Ар-деко |
Избран | Французский Почетный легион |
Шарль Андре Маре (1885–1932) или Андре-Шарль Маре, французский художник и дизайнер по текстилю, а также соучредитель компании французского искусства (la Compagnie des Arts Français) в 1919 году. Он был дизайнером красочных тканей и был одним из основателей Ар-деко движение.
Как солдат французской армии в Первой мировой войне, Маре руководил разработкой военного камуфляжа, раскрашивая артиллерию с использованием техник кубизма, чтобы обмануть глаз. Его картина тушью и акварелью Le canon de 280 camouflé (Камуфлированное орудие 280) показывает тесную взаимосвязь абстрактного искусства и военного применения того времени. Он является автором книги Cubisme et Camouflage, 1914–1918.
Маре набросал и нарисовал сцены, основанные на его опыте во время Первой мировой войны. Среди его работ: «Американские войска, марширующие через Триумфальную арку», 1930 г., и «Похороны маршала Фоша», 1931 г. После войны Маре объединил свои таланты с навыками архитектора Луи Сью и стал лидером движения ар-деко. Он проектировал павильоны, текстиль и мебель для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 г., а также интерьеры жилых домов и французских океанских лайнеров. Общей чертой его работ была стилизованная роза в гирляндах или букетах.
Маре родился в Аргентане в Нормандии. Среди его друзей детства был художник Фернан Леже. Юный Маре страстно увлекался рисованием и решил поехать в Париж изучать искусство и дизайн. В 1904 году он поступил в Школу декоративного искусства, а также прошел курсы в Académie Julian. В 1906 году он показал свои картины и эскизы в Салоне независимых. В последующие годы он участвовал в Осеннем салоне, где вместе с работами своих друзей демонстрировал работы Роже де ла Фресне, Андре Дюнуайе де Сегонзак, Морис Марино и Марсель Дюшан. Его проекты 1911 года включали в себя очень сложные и стилизованные цветочные узоры для текстиля, отходящие от традиционных моделей и моделей в стиле модерн. Гийом Аполлинер прокомментировал свое мастерство в проектировании мебели.
На Осеннем салоне 1912 года он и Раймон Дюшан-Вийон, Марсель Дюшан, Жан Метцингер, Альберт Глез, Мари Лорансен, Фернан Леже и Роджер де ла Френэ сотрудничали в дизайн La Maison Cubiste, архитектурной инсталляции, предназначенной для демонстрации картин в стиле кубизма. Маре разработал красочные обои со стилизованными розами и цветочными узорами, а также обивку, мебель и ковры с похожими мотивами. Это был явный отход от традиционного декора и стал прототипом для дизайна интерьера ар-деко. Инсталляция вызвала большой резонанс и скандал в прессе.
Во время Первой мировой войны Маре работал над камуфляж для французской армии в разделе камуфляжей, созданных Люсьеном-Виктором Гираном де Шеволой и направленным его другом Дюнуайе де Сегонзак. Он также работал на британскую и итальянскую армию со своим другом Фернаном Леже и другими художниками, включая Форена, Шарля Камуана, Шарля Дюфрена, Вийона и Маркусси; и со скульпторами Анри Бушаром и Шарлем Деспио, а также с художниками-постановщиками театра.
Мэр применил принципы разрушительной окраски камуфляжа, используя формы, заимствованные из кубизма : цветные полосы, расположенные рядом друг с другом, чтобы глаз не мог распознать форму ствола пистолета, для пример. Цвета выбраны так, чтобы они перекликались с цветами окружающего ландшафта. В то время Маре написал десять из своих многочисленных акварельных альбомов в стиле кубизма. Его эскизы включают полые замаскированные бронированные деревья для использования в качестве наблюдательных пунктов.
В 1916 году Маре был тяжело ранен осколком снаряда на фронте в Пикардии, когда помогал строить наблюдательный пункт.
10 августа 1916 г. Маре был награжден Военным крестом от короля Англии Георга V.
В конце войны, Маре быстро вернулся к своей творческой работе. В 1919 году ему было поручено вместе с Луи Сюэ и Гюставом Луи Жолмесом разработать декорации для Елисейских полей и Триумфальной арки в честь первого после войны Дня взятия Бастилии. В 1919 году он также присоединился к созданию компании Compagnie des Arts Française, занимающейся дизайном интерьеров. Он начал создавать дизайны обоев, обивки и других тканей со своим фирменным дизайном корзин и венков из роз.
Маре и Сюэ работали вместе восемь лет, создав около пятидесяти различных архитектурных ансамблей, включая интерьеры для французских посольств. в Варшаве и Вашингтоне, для дома производителя духов Jean Patou и большого салона океанского лайнера Иль-де-Франс. Их также пригласил композитор Морис Равель для создания декораций и костюмов для его нового балета L'Heure Espanol в Парижской опере. В 1926 году Андре Мар стал кавалером Французского Почетного легиона за заслуги перед декоративным искусством.
В 1921 году Маре и Сюэ опубликовали манифест под названием «Архитектуры» с иллюстрациями таких художников, как Поль Вера, Роджер де ла Фресне, Мари Лорансен и Шарль Дюфрен, а текст - Поль Валери. Они заявили, что их цель - создать ансамбли, которые будут «серьезными, логичными и гостеприимными». Столовая Поля Жирода (1920–21) (сейчас находится в Музее декоративного искусства в Париже) была типична для стиля ар-деко Маре и Суэ; он отличался изысканным мастерством и чрезвычайно дорогими материалами; стены были покрыты розовым деревом и красным деревом, а осветительные приборы были установлены в потолке, украшенном сусальным золотом. На верхней части стен барельефы из золоченой лепнины Павла Веры проиллюстрировали «Лето» и «Осень». В комнате также были фонтан и краны со скульптурным декором из позолоченной бронзы.
Однако в последние годы его здоровье, подорванное во время войны, начало ухудшаться. В 1927 году Андре Маре решил покинуть Compagnie des Arts Français по состоянию здоровья и вместо этого посвятил себя исключительно живописи. В 1930 году он написал большое панно: Похороны маршала Фоша с пейзажами, вдохновленными его родной Нормандией.
В ноябре 1932 года он умер от туберкулеза в результате серьезного отравления ипритом во время войны. Он похоронен на небольшом кладбище Lignerits в Auge.
В октябре – ноябре 1933 года большая часть его работ была представлена на 23-й выставке Société Normande de Peinture Moderne в Музее изящных искусств в Руане.
Текстильный дизайн «Изобилие» Андре Маре, (1911), Метрополитен-музей
Le Salon Bourgeois, разработанный Андре Маре в La Maison Cubiste в разделе декоративно-прикладного искусства Осенний салон, 1912, Париж.
Текстиль с розовым узором, разработанный Маре (ок. 1919), Музей Метрополитен
Paravent Les Faunes (ок. 1920), Musée des Arts Décoratifs, Париж
Выкройка розового мусса для обивка, хлопок и шелк (1920 г.), Музей Метрополитен
Буфет от Маре и Суэ, сделанный для Пьера Жирода (1920–21), из красного дерева, ореха, мрамора и позолоченной бронзы
Большой салон SS Île de France (1927)
На Викискладе есть материалы, связанные с André Mare. |