Религиозная цензура

редактировать
Форма цензуры с участием религиозных авторитетов Будды Бамиана были уничтожены Талибаном в 2001 году.

Религиозная цензура - это форма цензуры, когда свобода слова контролируется или ограничивается с помощью религиозного авторитета или основа учения религии. Эта форма цензуры имеет долгую историю и практикуется во многих обществах и религиях. Примеры включают Компьенский эдикт, Index Librorum Prohibitorum (список запрещенных книг) и осуждение романа Салмана Рушди Сатанинские стихи от иранского лидера аятоллы Рухоллы Хомейни.

Религиозная цензура также может принимать форму разрушения памятников и текстов, которые противоречат или противоречат религии, исповедуемой угнетателями, например, попытки подвергнуть цензуре серию книг Гарри Поттер. Уничтожение исторических мест - еще одна форма религиозной цензуры. Одним из упомянутых случаев религиозной цензуры было разрушение статуй Будд Бамиана в Афганистане радикальными исламистами в рамках их религиозной цели подавления другой религии.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 В христианстве
  • 3 В исламских обществах
  • 4 В иудаизме
    • 4.1 Нееврейская правительственная цензура
    • 4.2 Цензура со стороны еврейских религиозных авторитетов
  • 5 В вере бахаи
  • 6 В буддизме
  • 7 Другие примеры
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Обзор

Религиозная цензура определяется как акт подавления взглядов, противоречащих взглядам организованная религия. Обычно это выполняется на основании богохульства, ереси, святотатства или нечестия - цензурированное произведение рассматривается как непристойное, бросая вызов догме или нарушая религиозное табу. Защититься от этих обвинений часто сложно, поскольку некоторые религиозные традиции позволяют только религиозным властям (духовенство ) толковать доктрину, а интерпретация обычно догматическая. Например, католическая церковь запретила сотни книг на таких основаниях и поддерживала Index Librorum Prohibitorum (список запрещенных книг), большинство из которых были сочинениями, священными для Церкви. Офис считался опасным до отмены Индекса в 1965 году.

В христианстве

Изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом около 1440 г. изменил характер книгоиздания. Начиная с XVI века, в большинстве европейских стран и церковь, и правительства пытались регулировать и контролировать печать. Правительства установили контроль над типографиями по всей Европе, требуя от них наличия официальных лицензий на торговлю и производство книг. В 1557 году Английская корона стремилась остановить поток инакомыслия, учредив компанию канцелярских товаров. Право на печать было ограничено двумя университетами (Оксфорд и Кембридж ) и 21 существующим принтером в лондонском Сити. Во Франции 1551 эдикт Шатобриана включал положения о распаковке и проверке всех книг, ввозимых во Францию. Компьенский эдикт 1557 года применил смертную казнь к еретикам и привел к сожжению дворянки на костре.

Первая версия Указателя Librorum Prohibitorum («Список запрещенных книг») был обнародован Папой Павлом IV в 1559 году, и за эти годы в него было внесено множество изменений.

Некоторые работы, упомянутые в Index Librorum Prohibitorum, являются произведениями Дезидериуса Эразма, католического ученого, который утверждал, что Comma Johanneum, вероятно, была подделана и Де Revolutionibus orbium coelestium, трактат Николая Коперника, аргументирующий гелиоцентрическую орбиту Земли, обе работы, которые в то время противоречили официальной позиции Церкви по определенным вопросам.

Последнее (20-е) издание вышло в 1948 году и было официально отменено 14 июня 1966 года Папой Павлом VI. Однако, согласно Конгрегации доктрины веры, моральные обязательства Индекса не были отменены. Кроме того, Кодекс канонического права 1983 года гласит, что епископы обязаны и имеют право просматривать материалы, касающиеся веры или морали, прежде чем они будут опубликованы.

В 1992 году Хосе Сарамаго «Евангелие согласно «Иисус Христос» в Европейской литературной премии Aristeion был заблокирован заместителем госсекретаря Португалии по культуре из-за давления со стороны католической церкви.

В исламских обществах

Хотя в Коране ничего нет. a явно вводит цензуру, аналогичная методология применялась в рамках исламских теократий, таких как фетва (религиозное суждение) против Сатанинские стихи (роман) с приказом казнить автора за богохульство.

В некоторых исламских обществах есть религиозная полиция, которая изымает запрещенные потребительские товары и средства массовой информации, считающиеся неисламскими, такие как компакт-диски / DVD с различными западными музыкальными группами, телешоу и фильмами. В Саудовской Аравии религиозная полиция активно предотвращает практику или прозелитизм неисламских религий в Аравии, где они запрещены. Это включало запрет на показ фильма Страсти Христовы.

Примеры мусульманской цензуры:

Страница из иллюстрированной копии 15-го века книги Аль-Бируни, с изображением Мухаммада во время Прощального паломничества. Это изображение было предметом 2008 года петиции об удалении его из Википедии..
В иудаизме

На протяжении всей истории публикации еврейских книг различные произведения подвергались цензуре или запрещались. Их можно разделить на две основные категории: цензура со стороны нееврейского правительства и самоцензура. Самоцензура могла осуществляться либо самим автором, либо издателем из-за страха перед неевреями или общественной реакции. Еще одно важное различие, которое необходимо провести, - это цензура, которая существовала уже в отношении рукописей, до изобретения печатного станка, и более официальная цензура после изобретения печатного станка.

Нееврейская государственная цензура

О цензуре и ее влиянии на издание еврейских книг написано много исследований. Например, исследования о цензуре еврейских книг появились, когда они только начали публиковаться, в Италии в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Другие исследования были написаны о цензуре царского правительства в России в девятнадцатом веке.

Многие из «официальных» христианских государственных цензоров еврейских книг были еврейскими отступниками. Основная причина этого заключалась в их знании иврита, особенно раввинского иврита.

В царской России XIX века было постановлено, что еврейские книги могли издаваться только в двух городах: Вильнюс и Житомир.

Цензура еврейских религиозных властей

Мишна (Санхедрин 10: 1) запрещает чтение внебиблейских книг (ספרים חיצונים). Талмуд объясняет, что это означает книгу Бен Сираха (Сирах ). В начале тринадцатого века некоторые лидеры французских и испанских евреев запрещали читать философскую книгу Руководство для озадаченных Маймонида, пока кто-то не подрастет, из-за предполагаемой опасности философия. Философию было запрещено изучать до сорока лет. Такое же ограничение было позже применено к Каббале, в пятнадцатом веке. В 1720-х годах каббалистические сочинения раввина Моше Хаима Луццато были запрещены религиозными лидерами. В 1690-х годах книга Pri Chadash была запрещена в Египте за споры о более ранних авторитетах.

В современную эпоху, когда государственная цензура еврейских книг не является обычным явлением, книги в основном подвергаются самоцензуре., или запрещены ортодоксальными еврейскими религиозными властями. Марк Шапиро указывает, что не все книги, которые ортодоксальные евреи считают еретическими, запрещены; Запрещены только те книги, которые могут быть прочитаны ортодоксальными евреями. Некоторые примеры:

  • Реконструктивист Сидур (1945), редакция Мордехай Каплан.
  • Изучение Торы: Обзор классических источников по актуальным вопросам (1990), раввин Лев Леви, был запрещен раввином Элазаром Шахом. Он был запрещен, потому что обсуждал ценность изучения предметов, отличных от Торы.
  • Мой дядя Нецив (1988), отрывок из книги Раввина Баруха Эпштейна Мекор Барух, был запрещен анонимным Раввины в Лейквуде, Нью-Джерси. Он был запрещен, потому что, как считалось, он говорил нелестные вещи о Нецив.
  • HaGaon (иврит, 2002), биография Виленского Гаона, написанная Довом Элиахом, была запрещена Хасидские лидеры за нападки на хасидов.
  • Наука Торы (2001), раввин Натан Слифкин, была запрещена раввином Йосефом Шалом Эльяшивом и другие. Его запретили, потому что в нем объяснялось, как теория эволюции может соответствовать иудаизму; эволюции противостоят многие авторитеты. Книги Слифкина «Таинственные существа» (2003 г.) и «Верблюд, Заяц и Дайракс» (2004 г.) также были запрещены, поскольку они опровергли мнение, что Чазал может быть неверным с точки зрения их научных знаний.
  • Создание Годол (2002) раввина Натана Каменецкого был запрещен раввином Йосефом Шалом Эльяшивом и другими ортодоксальными еврейскими властями из-за порой нелестного изображения еврейских лидеров.
  • Достоинство евреев. «Различие» (2002), раввин Джонатан Сакс, был запрещен раввином Элайшивом и другими. Он был запрещен, потому что воспринимался как приравнивание иудаизма к другим религиям.
  • Один народ, два мира: реформаторский раввин и ортодоксальный раввин исследуют разделяющие их вопросы (2003) посредством Reform Раввин Аммиэль Хирш и Ортодокс раввин Йосеф Рейнман были запрещены Моэцес Гедолей ХаТора из Агудат Израиль Америки и глав Бет Медраш Говоха, Лейквуд, Нью-Джерси.
  • Кошерный Иисус, раввин Шмулей Ботеах, был запрещен в 2012 году Хабадом. раввин Якоб Иммануил Шохет, который назвал книгу еретической и заявил, что она «представляет огромный риск для еврейской общины» и что «я никогда не читал книгу, не говоря уже о книге, написанной предполагаемый frum еврей, который делает больше для усиления евангельского миссионерского послания и повестки дня, чем упомянутая выше книга "
В Вере бахаи

Вера бахаи требует, чтобы авторы-бахаи Я буду добиваться обзора их работ в Национальном Духовном Собрании той страны, в которой они будут напечатаны. Требование было инициировано Абдул-Баха и предназначалось для того, чтобы исчезнуть, когда число религий станет расти. Требование обзора публикации не распространяется на большую часть онлайн-контента или местных рекламных материалов. Согласно Всемирного Дома Справедливости, высшего руководящего органа религии,

цель обзора - защитить Веру от искажения ее собственными последователями на этой ранней стадии ее существования, когда сравнительно мало люди что-то знают об этом. Ошибочное изложение Учения бахаи, считающегося ученым, в научном журнале уже само по себе нанесло бы гораздо больший вред, чем ошибочное изложение, сделанное малоизвестным автором-бахаи, не претендующим на ученость.

Требование пересмотра было раскритиковано некоторыми академическими бахаи как цензура. Хуан Коул, профессор истории Университета Мичиганы, имел конфликты по этому поводу и отказался от членства в качестве бахаи, заявив, что это «спровоцировало множество конфликтов между должностными лицами бахаи и писателями на протяжении многих лет» <. 167>Денис Макейн аналогичным образом отказался от членства и сказал, что обзор задушил исследования в исследованиях бахаи. Муджан Момен, еще один ученый в области исследований бахаи, который назвал МакЭоина и Коула «отступниками », не соглашается и заявляет, что «в этом процессе не больше« цензуры », чем в любом другом академическом журнале».

В буддизме

Искусство подвергалось обширной цензуре при военном правительстве в Мьянме в конце 20 века. Нагота была запрещена, а искусство подвергалось цензуре, когда считалось, что буддизм изображается нетипичным образом. После смены правительства в 2011 году соответствующие законы о цензуре оставались в силе, но применялись более свободно.

В 2015 году фильм «Арбат» был запрещен в Таиланде из-за его изображение буддийских монахов. Критика включала сцену с поцелуем и сцену, в которой монах употреблял наркотики.

Другие примеры
Райан МакКорт, изображенный со своей скульптурой «Разрушитель препятствий» перед Конференц-центром Шоу в Эдмонтоне, Альберте, Канада A август 2007 г., за месяц до того, как мэр Стивен Мандель.

приказал убрать работу. В 2006 г. Райан МакКорт был первым художником, выбранным для демонстрации скульптуры в течение одного года за пределами конференции Шоу в Эдмонтоне. Центр. Выставка МакКорта «Воля и представление » представляла собой инсталляцию из четырех больших скульптур, основанных на Ганеше, божестве из индуистской мифологии. Десять месяцев спустя после начала выставки - мэр Эдмонтона Стивен Мандель приказал убрать работы после того, как, как сообщается, получил петицию на 700 имен с жалобами на «неуважительную» наготу скульптур. Когда его попросили прокомментировать, Маккорт заявил, что «нагота кажется довольно странной вещью, чтобы надеть трусики в кучу в 21 веке. Кроме того, есть много произведений искусства, которые мне не нравятся, я не хожу вокруг собираться. подписи людей, которые согласны со мной и пытаются заставить искусство отказаться от этого. Это было бы поистине оскорбительно, особенно в такой демократии, как Канада ».

В целом, общественная реакция на цензуру Манделя Указ был одним из неодобрения. В интервью журналу Edmonton Journal Паула Саймонс, Дэвид Гоа, религиовед, культурный антрополог и директор центра Честера Роннинга по изучению религии и общественной жизни при университете Альберты, гласит: «В Индии Господь Ганеша присутствует на всем - на игральных картах, рекламных знаках, лотерейных билетах и ​​даже на пеленках, я подозреваю». В традиционных тридцати двух формах Ганеши в индуизме, Ганеша иногда изображается обнаженным, как в младенческой (Бала Ганапати ), так и в эротической (Уччхишта Ганапати ) формах.. Саймонс заключает: «В спешке успокоить несколько протестующих мэр, обычно поборник искусства, допустил серьезную ошибку в своем суждении. Вместо того, чтобы придать боговдохновенным статуям МакКорта боговдохновенный дух, мы должны отметить это канадское перекрестное опыление. культур и эстетических форм ". Обозреватель The Globe and Mail Маргарет Венте согласилась с Саймонсом:« Мэр, конечно, был совершенно неправ. Скульптуры мистера МакКорта не оскорбляли Они оскорбляли небольшую, но громкую консервативную религиозную группу, которая примерно так же представляет индуистов, как евреи-хасиды - евреев... Есть большая разница между уважением к разным культурам и уступкой нелиберализму и суевериям ».

Несмотря на столь негативную реакцию средств массовой информации на цензуру изобразительного искусства в Канаде, в 2014 году Совет искусств Эдмонтона впоследствии отказал в дарении одной из скульптур МакКорта «Разрушитель препятствий», очевидно, потому что под скульптурой были гениталии. одежду. После встречи с представителями семи индуистских общинных групп, чтобы узнать их мнение о пожертвовании, Совет искусств Эдмонтона получил ответ, что скульптура МакКорта является «оскорблением их религии» и что запрет, введенный мэром Манделя, должен оставаться в силе. В результате этой консультации «Комитет по общественному искусству единогласно проголосовал за отказ от принятия подарка, поскольку произведение искусства не соответствовало критериям« общественной или гражданской пригодности »». По мнению МакКорта, «цель городской публичной коллекции произведений искусства не в том, чтобы удовлетворить особые интересы», - говорит он. «Я хочу, чтобы Эдмонтон построил лучшую коллекцию гражданского искусства, которую мы можем получить, не говоря уже о политике, религии и т. Д. Художников, создающих эти работы».

См. Также
  • значок Портал религии
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:26:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте