Бет Медраш Говоха

редактировать
Школа медраш и колл Бейс в США
Бет Медраш Говоха. בית מדרש גבוה
Старое здание медресе Бейс, BMG.jpg
Местоположение
Лейквуд, Нью-Джерси. США
Информация
Другое названиеЛейквудская ешива (неофициальная)
ТипBeis medrash и kollel
Religious принадлежность (а)Хареди
Дата основания1943
ДинРаввин Йерухам Ольшин. Раввин Давид Шус тал. раввин Малкиэль Котлер. раввин Исраэль Нойман

Бет Медраш Говоха (иврит : בית מדרש גבוה, Сефардское произношение : Бет Мидраш Гавоха. горит: «Высокий Дом обучения»; также известная как иешива Лейквуда или BMG ) является еврейской харедим литовской ешивой в городке Лейквуд, Нью-Джерси. Она была основана раввином Аароном Котлером в 1943 году и является второй по величине ешивой в мире после Мирской иешивы в Иерусалиме. По состоянию на 2019 год в нем было 6715 студентов, 2748 обычных и 3967 студентов со статусом Kollel. Главным Рош ешивы с 1982 года является раввин Малкиэль Котлер. Талмуд и галаха в учебном заведении проводятся в форме более 200 небольших групп, чабуро, которые состоят из нескольких учеников под наставничеством ветеранов, каждая из которых реализует свой собственный учебный план с акцент на индивидуальном обучении.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Учебный план
    • 3.1 Предметы
    • 3.2 Расписание
    • 3.3 Система Чабура
  • 4 Программы, тестирование и прием
    • 4.1 Семестры / Zmanim
    • 4.2 Заявление
    • 4.3 Тестирование и прием
    • 4.4 Программа для выпускников
    • 4.5 Регистрация
  • 5 День волнений
  • 6 Лидерство - прошлое и настоящее
  • 7 Известные выпускники
  • 8 См. Также
  • 9 Источники

История

BMG - 7th Street Study Hall 1943

Beth Medrash Govoha является преемником ешивы Etz Chaim, которая находилась в Slutzk, в сегодняшней Беларуси. Этим учреждением руководили раввин Иссер Залман Мельцер и раввин Аарон Котлер, пока оно не было насильственно закрыто в результате советской революции 1917 года, которая запретила все формы иудаизма. Иц Хаим был восстановлен. в Клецке, где тогда правил раввин Аарон Котлер, где он процветал до Второй мировой войны и уничтожения большей части европейского еврейства. Раввин Котлер бежал от нацистов в 1941 году и приехал в Соединенные Штаты, где в 1943 году открыл BMG.

Описание

Четыре кампуса BMG расположены на 35 акрах в Лейквуде, с четырьмя кампусами и многочисленными академическими учреждениями. помещения, библиотеки и общежития.

Самое новое здание было завершено летом 2015 года на земле, где раньше находился Байс Элиягу («трейлеры»). Впервые он был использован на Рош ха-Шана 5776, вмещая более тысячи человек для службы. Спонсорами строительства выступили Ральф Герцка и Меир Левин.

Ешива лицензирована Комиссией по высшему образованию Нью-Джерси и Ассоциацией продвинутых раввинских и талмудических школ. Разрешено присуждение степени бакалавра и магистра по Талмуду, а также двух дипломов магистра по Талмуду. В Beth Medrash Govoha учащиеся стремятся сначала получить навыки, необходимые для правильного понимания и анализа Талмуда и уметь проводить независимые исследования на научном уровне, а затем использовать эти навыки для достижения совершенства в Талмуде.

Бет Медраш Говоха - это аспирантура, и общий возраст поступления для новых студентов составляет около 22 лет. Для понимания Талмуда требуется высокий уровень аналитических навыков и понимания Талмуда. степень, в которой студент может изучать предмет от начальной точки до самых сложных областей этого предмета самостоятельно. В ешиве нет лечебной программы для слабых или неподготовленных студентов, и для достижения уровня, необходимого для успешного обучения в ешиве, требуется несколько лет интенсивного очного обучения. Таким образом, как правило, принимаются только студенты, которые уже учились в ешиве на уровне бакалавриата, предназначенной для студентов в возрасте 18–22 лет.

Учебная программа

Изучение ешивы основано на классических традициях изучения Торы с использованием Талмуда, Ришоним, Шулхан Арух, Респона и раввинистическая литература как тексты и источники.

Предметы

Хотя все студенты изучают Талмуд независимо от того, только что присоединились к ешиве или уже учились более десяти лет, когда студенты впервые приезжают, они учатся месехта (талмудический трактат), которую ешива официально выбрала для изучения в то время. Эта месечта всегда будет одной из восьми областей гражданского права. Некоторые студенты будут продолжать изучать эти предметы в течение многих лет, развивая большой опыт в этих областях, в то время как другие будут изучать другие области Талмуда. Некоторые студенты сосредотачиваются в первую очередь на практическом применении талмудических законов, основанных на галахических выводах Шулхан Арух. Из-за большого количества студентов в ешиве существуют группы, изучающие практически все предметы Талмуда. Бет Медраш Говоха уникальна среди ешив тем, что студент может изучать любой предмет Талмуда или Галахи, который он предпочитает.

Расписание

Ежедневное расписание состоит из трех седарим (учебных занятий): утренняя сессия с 9:30 до 13:45, дневная сессия с 15:40 до 19:20 и вечерняя сессия, с 21:00 до 23:00, на которой в общей сложности 10 часов каждый день посвящается обучению. Для каждого сеанса существует лимуд (предмет), который является главой месехты, которую изучает эта группа. Утренняя сессия является наиболее важной из сессий и является предметом, которому студенты посвящают свое внеурочное время и, скорее всего, будут писать статьи; это также предмет лекций.

Система Чабура

Цветная карта, висящая в одном из учебных залов, обозначающая, где находится каждая чабура (учебная группа).

Все обучение осуществляется в рамках системы чабуро (учебных групп), в которой 15 до 200 ученых сидят вместе, чтобы изучать один и тот же предмет в одинаковом темпе со своим индивидуальным chavrusa (партнером по учебе). Каждую чабуру возглавляет рош чабура (глава / руководитель учебной группы). Рош чабура обычно является более продвинутым, чем члены чабуры, и его основная функция - помогать чабуре в их обучении. Кроме того, некоторые рошаи чабура помогают соединить членов своей чабуры с подходящим хавруша (партнером по учебе). Большинство рошеи чабура изучают материал в свободное время, так что они хорошо разбираются в предмете и хорошо разбираются в нем. Некоторые roshai chaburah (множественное число от rosh hachaburah) также еженедельно проводят беседу по теме, изучаемой на этой неделе. Небольшое количество чабуро требует, чтобы участники сами готовили и читали свои собственные выступления на ротационной основе. В другие обязанности рош чабуры входит предоставление количества мест, необходимых для членов его чабуры, и определение темы обучения в семестре.

Программы, тестирование и прием

Семестры / Зманим

В году существует три зманима (семестра), согласно еврейскому календарю :

  1. Зимний зман, который длится от Рош Ходеш Хешван до седьмого нисана.
  2. летнего змана от Рош Ходеш Ияр до десятого Av.
  3. Элула зман от Рош Ходеш Элул до одиннадцатого числа тишрей.

Три зманима охватывают два официальных семестра. Осенний семестр проходит через Зимний зман. Весенний семестр включает Летний зман и Элул Зман.

Заявление

Заявления о зачислении в ешиву принимаются дважды в год, перед летним и зимним семестрами. На осенний семестр нет зачислений. Сроки различаются, и они обычно близки к 1-го числа Элула для зимнего зачисления и 1-го числа Адара для летнего набора.

Тестирование и приемка

Обычно это процесс, состоящий из четырех частей. Только абитуриенты, получившие «карту бехины» (вступительный экзамен), дающую право на продвижение вперед, смогут продолжить следующие шаги:

  1. Кандидат заполняет вторичную заявку на регистрацию, в которой запрашивается дополнительная подробная информация, которая не требовалась в оригинал заявления.
  2. Сотрудник приемной комиссии проводит общее собеседование с заявителем. С ним обычно находятся один или два других преподавателя. Встреча обычно бывает короткой, что дает приемной комиссии возможность оценить общий потенциал кандидата для успешной работы в институте.
  3. Преподаватель проверяет у кандидата общие знания Талмуда. Выставляется оценка по пятибалльной шкале, отражающая наличие у заявителя необходимых знаний.
  4. Один из четырех рошей иешив (деканов) слушает пилпул, или талмудический дискурс от заявителя. Эта часть экзамена предназначена для проверки способности заявителя использовать специализированные талмудические рассуждения, называемые Lomdus. Здесь также выставляется оценка по пятибалльной шкале.
  5. После завершения двух экзаменов прием будет зависеть от комбинации всех факторов в процессе приема. Обычно заявители уведомляются о решении во время Чол ХаМоед. Если заявитель принят, он и его родители должны назначить встречу с отделом обучения, чтобы обсудить условия обучения. Однако политика ешивы состоит в том, что ни одному подходящему ученику не может быть отказано в возможности изучать Тору из-за неспособности платить за обучение.

Программа для выпускников

Шивти, программа ярчеи каллах, является высоко оцененным еженедельным изданием. Воскресная программа для обывателей. Шивти создал рав Яков Тешер.

Регистрация

После приема оговаривается стоимость обучения. Заявленная политика ешивы заключается в том, что ни одному из подходящих студентов не отказывают в возможности изучать Тору из-за их неспособности платить за обучение. Принятый учащийся также должен выполнить шаги, требуемые штатом Нью-Джерси для всех учащихся, поступающих в общежития и высшие учебные заведения в Нью-Джерси. Кроме того, в подписанном соглашении о приеме абитуриент соглашается соблюдать правила учебного заведения.

День волнений

День волнений в Бет Медраш Говоха за пределами главного здания и здания Берен

По давней институциональной традиции каждый семестр начинается с того, что большинство студентов изучают множество учебных групп (так называемых «Чабурос»). ") доступны в каждой области обучения и выбирают ту, которую они считают наиболее интересной. Затем они объединяются с партнером по учебе, который присоединится к ним в их учебной группе. Поскольку это первые дни в кампусе для вернувшихся студентов и первый день для новых студентов, атмосфера может показаться бурной, с большой суматохой, добрым настроением и веселым настроением, поэтому этот день стал известен как «День смятения», в течение которого мало учебы, вместо этого много общения вместе с более серьезной работой по выбору как учебной группы, так и учебного партнера.

Лидерство - прошлое и настоящее

Раввин Аарон Котлер служил академическим и духовным руководителем учреждения с 1943 года до своей кончины в 1962 году. Его сменил раввин Шнеур Котлер, тогда 44 года, умерший в 1982 году. Сегодня раввин Малкиэль Котлер, сын раввина Шнеура, и раввины Иерухам Ольшин, Давид Шустал и Исроэль Нойман служат в этой роли. Раввин Аарон Котлер, внук раввина Аарона Котлера, является президентом и главным исполнительным директором учреждения.

Раввин Носон Меир Вахтфогель служил деканом студентов (машгиах ручани ) с середины 1950-х годов до своей смерти в 1998 году, его преемником стал раввин Матисёху Саломон. Другие машгичим в ешиве включали / включают раввина Иегуду Якобса, раввина Элиэзера Стефанского и раввина Яакова Поллака.

Известные выпускники

См. Также

Ссылки

Координаты : 40 ° 05′44 ″ N 74 ° 13'19 ″ W / 40,09562 ° N 74,22207 ° W / 40,09562; -74.22207

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:24:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте