Допустимость изображений Мухаммеда в исламе Был спорный вопрос. Устные и письменные описания Мухаммеда легко принимаются всеми традициями ислама, но есть разногласия по поводу визуальных изображений. Коран прямо не запрещает изображения Мухаммеда, но есть несколько хадисов (дополнительных учений), которые прямо запрещают мусульманам создавать визуальные изображения фигур. Все стороны согласны с тем, что не существует аутентичной визуальной традиции (изображения, созданные при жизни Мухаммеда) относительно внешнего вида Мухаммеда, хотя есть ранние легенды о его портретах и письменных физических описаниях, подлинность которых часто признается.
Вопрос о том, могут ли изображения в исламском искусстве, в том числе изображающие Мухаммеда, рассматриваться как религиозное искусство, остается предметом разногласий среди ученых. Они появляются в иллюстрированных книгах, которые обычно представляют собой произведения по истории или поэзии, в том числе на религиозную тематику; Коран никогда не иллюстрировался: «контекст и цель имеют важное значение для понимания исламского изобразительного искусства. Мусульманские художники, создававшие изображения Мухаммеда, и публика, видевшая их, понимали, что изображения не были объектами поклонения. Также не использовались предметы, украшенные таким образом. как часть религиозного поклонения ».
Однако ученые признают, что такие изображения имеют« духовный элемент », а также иногда использовались в неформальных религиозных обрядах, посвященных дню Мираджа. Многие визуальные изображения показывают Мухаммеда только с закрытым лицом или символически представляют его как пламя; другие изображения, особенно сделанные примерно до 1500 года, показывают его лицо. За заметным исключением современного Ирана, изображения Мухаммеда были редкими, никогда не были многочисленными в какой-либо общине или эпохе на протяжении всей исламской истории и появлялись почти исключительно в частной среде персидской и другой миниатюры книжная иллюстрация. Ключевым средством публичного религиозного искусства в исламе была и остается каллиграфия. В Османской Турции хилья развивалась как оформленное визуальное оформление текстов о Мухаммеде, которое могло быть изображено в виде портрета.
Визуальные образы Мухаммеда на неисламском Западе всегда были редкостью. В средние века они были в основном враждебными и чаще всего фигурировали в иллюстрациях к поэзии Данте. В эпоху Возрождения и Раннего Нового времени Мухаммед иногда изображался, обычно в более нейтральном или героическом свете; изображения начали встречать протесты со стороны мусульман. В век Интернета несколько карикатур, напечатанных в европейской прессе, вызвали глобальные протесты и споры и были связаны с насилием.
В исламе, хотя ничто в Коране явно не запрещает изображения, некоторые дополнительные хадисы прямо запрещают рисование изображений любого живого существа; другие хадисы допускают изображения, но никогда не поощряют их. Следовательно, большинство мусульман избегают визуального изображения Мухаммеда или любого другого пророка, такого как Моисей или Авраам.
. Большинство суннитов мусульман считают, что визуальное изображение все пророки ислама должны быть запрещены и особенно противятся визуальным изображениям Мухаммеда. Основная проблема заключается в том, что использование изображений может поощрять идолопоклонство. Однако в шиитском исламе изображения Мухаммеда в наши дни довольно распространены, хотя шиитские ученые исторически были против таких изображений. Тем не менее, многие мусульмане, придерживающиеся более строгого взгляда на дополнительные традиции, иногда будут оспаривать любое изображение Мухаммеда, в том числе созданные и опубликованные немусульманами.
Многие основные религии переживали в своей истории времена, когда изображения их религиозных деятелей были запрещены. В иудаизме одна из Десяти заповедей гласит: «Не делай себе кумира », тогда как в христианском Новом Завете Всякая корысть (жадность) определяется как идолопоклонство. В византийском христианстве в периоды иконоборчества в 8 веке и снова в течение 9 века визуальное изображение священных фигур было запрещено, и только Крест могли быть изображены в церквях. Визуальное изображение Иисуса и других религиозных деятелей остается проблемой в некоторых частях более строгого протестантского христианства.
Ряд хадисов и других сочинений раннего исламского периода включают рассказы в котором появляются портреты Мухаммеда. Абу Ханифа Динавари, Ибн аль-Факих, Ибн Вахшийя и Абу Нуайм рассказывают версии истории, в которой византийский император Ираклия посещают два мекканца. Он показывает им шкаф, переданный ему от Александра Великого и первоначально созданный Богом для Адама, в каждом из ящиков которого находится портрет пророка. Они удивлены, увидев портрет Мухаммеда в последнем ящике. Садид ад-Дин аль-Казаруни рассказывает похожую историю, в которой мекканцы посещают короля Китая. Кисаи рассказывает, что Бог действительно дал портреты пророков Адаму.
Ибн Вахшийя и Абу Нуайн рассказывают вторую историю, в которой мекканский купец, посещающий Сирию, приглашен на Христианский монастырь, где множество скульптур и картин изображают пророков и святых. Там он видит изображения Мухаммеда и Абу Бакра, еще не опознанные христианами. В рассказе XI века говорится, что Мухаммад сидел для портрета художника, нанятого Сасанидом царем Кавадом II. Царю так понравился портрет, что он положил его себе на подушку.
Позже Аль-Макризи рассказывает историю, в которой Мукавкис, правитель Египта, встречается с с посланником Мухаммеда. Он просит посланника описать Мухаммеда и сравнивает описание с портретом неизвестного пророка, который у него есть на куске ткани. Описание соответствует портрету.
В китайской истории 17-го века король Китая просит о встрече с Мухаммедом, но Мухаммед вместо этого отправляет его портрет. Король настолько очарован портретом, что принимает ислам, после чего портрет, выполнив свою работу, исчезает.
В одном из самых ранних источников, Китаб аль-Табакат аль-Кабир Ибн Саада, есть многочисленные словесные описания Мухаммеда. Одно описание, полученное от Али ибн Аби Талиба, следующее:
Начиная с Османского периода и далее, такие тексты были представлены на каллиграфических хилья панелях (турецкий: hilye, мн. hilyeler), обычно окруженный сложной рамкой из светового декора и включенный либо в книги, либо, чаще, muraqqas или альбомы, или иногда помещенный в деревянные рамки так, чтобы их можно повесить на стену. Разработанная форма каллиграфической традиции была основана в 17 веке османским каллиграфом Хафизом Османом. Несмотря на то, что они содержали конкретное и привлекательное с художественной точки зрения описание внешности Мухаммеда, они соответствовали ограничениям в отношении фигуративных изображений Мухаммеда, оставляя его внешний вид на усмотрение зрителя. Некоторые части сложного дизайна были названы в честь частей тела, начиная с головы вниз, что указывает на явное намерение хилья как замены образного изображения.
Османский формат хилья обычно начинается с basmala, изображенная наверху, разделенная посередине Кораном 21: 107 : «И Мы послали вас не, но как милость к мирам». Четыре отсека, расположенные вокруг центрального, часто содержат имена Праведных халифов, Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, за каждым из которых следует «радхи Аллаху анху» («да будет доволен им Бог»).
Хилье от Хафиза Османа
Хилье от Хафиза Османа
Хилье от Хафиза Османа
Хилье от Мехмеда Тахира Эфенди (ум. 1848)
Хилье от Казаскера Мустафы Иззета Эфенди (1801–1876)>Хилья - Казаскер Мустафа Иззет Эфенди
Хилья, начертанная на лепестках розовой розы, символизирующая Мухаммеда (18 век).
Наиболее распространенным визуальным изображением Мухаммеда в исламском искусстве, особенно в арабоязычных регионах, является каллиграфическое изображение его имени, своего рода монограмма в примерно круглой формы, часто придают оформленный каркас. Такие надписи обычно делаются на арабском языке и могут переставлять или повторять формы, или добавлять благословение или почетное обращение, или, например, слово «посланник» или его сокращение. Диапазон способов представления имени Мухаммеда значительный, включая амбиграммы ; он также часто символизируется розой.
Более сложные версии относятся к другим исламским традициям особых форм каллиграфии, например, к написанию имен Бога и светской тугра или сложной османской монограммы. правители.
имя Мухаммеда на Тулуте, арабском каллиграфическом письме; надпись меньшего размера в левом верхнем углу означает «Мир ему»
Каллиграфическое изображение имени Мухаммеда, нарисованное на стене мечети в Эдирне в Турции
Каллиграфия плитка из Турции (18 век), содержащая имена Бога, Мухаммеда и его первых четырех преемников, Абу Бакра, Умара, Усмана и Али
Каллиграфическое панно конца 18 или начала 19 века Мустафы Ракима
Зеркало каллиграфия с именем Мухаммеда
Каллиграфический декупаж (18 или 19 век) с именем Мухаммеда зеркальным шрифтом, вверху в центре; область ниже представляет михраб, или молитвенную нишу
каллиграфию из палестинской керамики с именами Бога (الله) и Мухаммада (محمد)
Амбиграмма - Мухаммад (محمد) вверх ногами читается как Али (علي), и наоборот
Четырехкратный Мухаммед квадратным (или геометрическим) куфическим письмом, часто используемым в качестве мозаичного узора в исламской архитектуре
Геометрический куфик из Боу Медресе Инании (Мекнес) ; текст гласит بركة محمد или baraka muḥammad, то есть будь благословен Мухаммад
Плитка из мавзолея 14-го века в Узбекистане, на которой написано имя Мухаммеда (محمد) квадратным куфическим шрифтом; один из набора, используемого для обрамления дверного проема
купола мечети, с кораническими надписями и куфическими изображениями имен Аллаха и Мухаммеда, нанесенными на плитку
Баннаи, включающую квадратные куфические изображения имени Мухаммеда на Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Казахстан
Баннаи в Королевской мечети в Исфахане, Иран, с квадратными куфическими повторами имен Мухаммеда и Али
На протяжении всей истории ислама изображения Мухаммеда в исламском искусстве были редкостью. Тем не менее, существует «заметный корпус изображений Мухаммеда, созданных, в основном, в форме иллюстраций рукописей, в различных регионах исламского мира с тринадцатого века до наших дней». Изображения Мухаммеда восходят к началу традиции персидских миниатюр в качестве иллюстраций в книгах. Иллюстрированная книга из персидского мира (Варка и Гульшах, дворец Топкапы библиотека H.841, приписываемая Конье 1200–1250) содержит два самых ранних известных исламских изображения Мухаммеда.
Эта книга датируется до или примерно во время монгольского вторжения в Анатолию в 1240-х годах, но до походов на Персию и Ирак 1250-х годов, в результате чего было уничтожено большое количество книг в библиотеках. Недавние исследования отметили, что, хотя сохранившиеся ранние примеры сейчас редки, в целом человеческое фигуративное искусство было постоянной традицией в исламских странах (например, в литературе, науке и истории); Уже в 8 веке такое искусство процветало во время Аббасидского халифата (ок. 749 - 1258, в Испании, Северной Африке, Египте, Сирии, Турции, Месопотамии и Персии)
Кристиан Грубер прослеживает развитие от «правдоподобных» изображений, показывающих все тело и лицо, в 13-15 веках, к более «абстрактным» изображениям в 16-19 веках, последнее включает в себя изображение Мухаммеда особым типом каллиграфическое представление, старые типы также остаются в использовании. Промежуточный тип, впервые обнаруженный примерно с 1400 года, - это «начертанный портрет», где лицо Мухаммеда пусто, а вместо него написано «Йа Мухаммад» («О Мухаммад») или подобная фраза; они могут быть связаны с суфийской мыслью. В некоторых случаях надпись представляла собой подмалевок, который позже будет закрыт лицом или вуалью, что является благочестивым поступком художника только для его глаз, но в других случаях это было предназначено для того, чтобы его можно было увидеть. По словам Грубера, значительное количество этих картин позже подверглось иконоборческим искажениям, в которых черты лица Мухаммеда были поцарапаны или замазаны, поскольку мусульманские взгляды на приемлемость достоверных изображений изменились.
Ряд сохранившихся персидских рукописей, представляющих Мухаммеда, датируется периодом Ильханидов при новых монгольских правителях, в том числе Марзубаннама, датируемом 1299 годом. Ильханид MS Араб 161 от 1307/8 содержит 25 иллюстраций, найденных в иллюстрированной версии книги Аль-Бируни Остающиеся признаки прошлых веков, пять из которых включают изображения Мухаммеда, в том числе два заключительных изображения, самые большие и наиболее совершенные в рукописи, которые подчеркивают связь Мухаммеда и Али согласно шиитской доктрине. По словам Кристиан Грубер, в других работах используются изображения для продвижения суннитского ислама, например, набор иллюстраций мираджа (MS H 2154) в начале 14 века, хотя другие историки датируют те же иллюстрации Джалайрид период шиитских правителей.
Мухаммад, изображенный с скрытым лицом и нимбом, на горе Хира (Османская иллюстрация Сийер-и Неби )Изображения Мухаммеда также встречаются в персидских рукописях следующих Тимуридов и Сефевидов династий, а также турецкого Османского искусства в 14-17 веках и позже. Пожалуй, наиболее сложным циклом иллюстраций жизни Мухаммеда является завершенная в 1595 году копия биографии XIV века Сиер-и Неби, заказанная османским султаном Муратом III для его работы. сын, будущее Мехмед III, содержащий более 800 иллюстраций.
Вероятно, самая распространенная из представленных повествовательных сцен - это Мирадж ; согласно Gru Бер: «Существует бесчисленное количество одностраничных картин мераджа, включенных в зачатки персидских и турецких романсов и эпических историй, написанных с начала 15 века до 20 века». Эти изображения также использовались на праздновании годовщины Мираджа 27 раджаба, когда отчеты были зачитаны вслух мужским группам: «Дидактические и увлекательные устные истории о вознесении, кажется, имели религиозная цель - вызвать у аудитории хвалебное отношение ". Такие обычаи легче всего задокументировать в XVIII и XIX веках, но рукописи гораздо более раннего периода, похоже, выполняли ту же функцию. В противном случае время от времени может быть представлено большое количество различных сцен, от рождения Мухаммеда до конца его жизни и его существования в Раю.
В самых ранних изображениях может быть показан Мухаммед с ореолом или без него ; самые ранние ореолы были круглыми в стиле христианского искусства, но вскоре превратились в пылающий нимб или ореол в буддийской или китайской традиции становится более распространенной, чем круглая форма, встречающаяся на Западе, когда используется нимб. Ореол или пламя могут окружать только его голову, но часто все его тело, а на некоторых изображениях само тело невозможно увидеть из-за ореола. Эта «светящаяся» форма изображения позволяет избежать проблем, связанных с «правдоподобными» изображениями, и может использоваться для передачи качеств личности Мухаммеда, описанных в текстах. Если тело видно, лицо можно закрыть вуалью (примеры обоих типов см. В галерее). Эта форма представления, которая началась в начале периода Сефевидов в Персии, была сделана из почтения и уважения. С другими пророками ислама, а также с женами и родственниками Мухаммеда можно будет обращаться аналогичным образом, если они также появятся.
Т. В. Арнольд (1864–1930), один из первых историков исламского искусства, заявил, что «Ислам никогда не приветствовал живопись как служанку религии, как это делали и буддизм, и христианство. Мечети никогда не украшались религиозными изображениями и не украшались. использовалось ли изобразительное искусство для наставления язычников или для назидания верных ». Сравнивая ислам с христианством, он также пишет: «Соответственно, никогда не было никакой исторической традиции в религиозной живописи ислама - никакого художественного развития в представлении общепринятых типов - никаких школ художников религиозных предметов; меньше всего там не было. любое руководство со стороны лидеров религиозной мысли, соответствующее руководству духовных властей в христианской церкви ».
Образы Мухаммеда до сих пор остаются противоречивыми и не считаются приемлемыми во многих странах Ближнего Востока. Например, в 1963 году отчет турецкого автора о хадже паломничестве в Мекку был запрещен в Пакистане, поскольку он содержал репродукции миниатюр с изображением Мухаммеда. 589>Рождение Мухаммеда, из Сийер-и Неби (1595), Османский манускрипт, вероятно, Наккаш Осман.
Мухаммед на горе Хира
Мухаммед наступает на Мекку с ангелами Гавриил, Михаил, Исрафил и Азраил
Мухаммед в битве при Бадре
Али обезглавливает Надра ибн аль-Хариса в присутствии Мухаммада и его сподвижников
Мухаммад встречает монаха Бахира. Из Джами ат-Таварикх («Всеобщая история», написанная Рашидом ад-Дином ), рукопись в Библиотеке Эдинбургского университета ; проиллюстрировано в Тебриз, период Музаффаридов, ок. 1315.
Мухаммад (верхом на лошади) получает представление Бану Надир, также Джами ат-Таварик.
Мухаммад удаляет дракона из Каабы
Миниатюра Мухаммеда повторное посвящение Черного камня в Каабе. Из Джами Ат-Таварик, ок. 1315
«Мухаммад в Каабе» из Сийер-и Неби (1595). Мухаммед показан с покрытым вуалью лицом.
Разрушение идолов в Каабе. Мухаммад (вверху слева и смонтирован справа) представлен в виде пылающего ореола. Из Хамла-и хайдари («Битва Хейдара»), Кашмир, 1808 г.
Призыв Мухаммеда к пророчеству и первому откровению; в Маджмак ат-таварих (Сборник историй), ок. 1425; Тимурид, Герат, Афганистан
Путешествие пророка Мухаммеда в Маджмак ат-таварих (Сборник историй), ок. 1425; Тимурид. Герат, Афганистан.
Изображение Мираджа 1539–43 гг., Отражающее новую, Сефевидскую традицию изображения Мухаммеда за завесой.
Изображение из Хоутона Шахнаме (Метрополитен-музей ).
Деталь, показывающая Мухаммеда, Али и соратников во время резни узников еврейского племени Бени Курайза, текст XIX века Мухаммеда Рафи Базиля. И Мухаммад (вверху справа), и Али (в центре) изображены в виде столбов пламени, а не прямо.
Мухаммад и Хадиджа совершают первое вуду, как показано в Сайер-и Неби
Обретение Али в Гадир Хумм, MS Arab 161, fol. 162r, 1309/8 нашей эры Ильханид рукописная иллюстрация.
Смерть Мухаммеда
Восхождение Мухаммеда на Небеса, путешествие, известное как Мирадж, как изображено в копии Бостан из Саади.
«Рай Мухаммеда», персидская миниатюра из «Истории Мухаммеда», BnF, Париж.
Несмотря на отказ от изображения Мухаммеда в суннитском исламе, изображения Мухаммеда не редкость в Иране. Иранский шиизм кажется в этом вопросе более терпимым, чем суннитская ортодоксия. В Иране изображения получили широкое распространение и по сей день, и их можно найти в современной форме плакатов и открыток.
. С конца 1990-х годов специалисты по исламской иконографии представлены изображения, напечатанные на бумаге в Иране, изображающие Мохаммед был подростком в тюрбане. Есть несколько вариантов, все демонстрируют одно и то же лицо подростка, идентифицированное надписью, такой как «Мухаммад, Посланник Бога», или более подробной легендой, относящейся к эпизоду из жизни Мухаммеда и предполагаемому происхождению изображения. Некоторые иранские версии этих плакатов приписывают оригинальное изображение Бахире, христианскому монаху, который встретил молодого Мухаммеда в Сирии. Приписывая изображение христианину и относя его к тому времени, когда Мухаммад стал пророком, производители оправдывают изображения себя за любые проступки.
Мотив был взят с фотографий молодого тунисца, сделанной Немцы Рудольф Франц Ленерт и Эрнстрих Ландрок в 1905 или 1906 годах, которые печатались большими тиражами на открытках с картинками до 1921 года. Это изображение было популярно в Иране как форма любопытство.
В Тегеране фреска, изображающая пророка - с закрытым лицом - верхом на Бураке была установлена на перекрестке дорог общего пользования в 2008 году, единственная фреска этого города. в стране с мусульманским большинством.
О Мухаммеде снято очень мало фильмов. В фильме 1976 года «Послание», также известный как Мухаммед, Посланник Бога, основное внимание уделялось другим людям, и никогда напрямую не отображался Мухаммед или большинство членов его семьи. В 2004 году был выпущен религиозный мультфильм под названием Мухаммад: Последний пророк. В 2015 году был выпущен иранский фильм режиссера Маджида Маджиди под названием Мухаммад. Это первая часть трилогии Маджида Маджиди о Мухаммеде.
В то время как сунниты мусульмане всегда запрещали изображение Мухаммеда в кино, современные шиитские ученые заняли более расслабленное отношение, заявив, что это разрешено изображать Мухаммеда, даже на телевидении или в фильмах, если сделано с уважением.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с западными изображениями Мухаммеда. |
Западные изображения Мухаммеды были очень редкими до взрыва изображений после изобретения печатного станка ; Он показан в нескольких средневековых образах, обычно в нелестной манере, часто под его кратким упоминанием в Данте Божественная комедия. Мухаммед иногда фигурирует в западных изображениях групп влиятельных людей в мировой истории. Такие изображения имеют тенденцию быть благоприятными или нейтральными по замыслу; один пример можно найти в здании Верховного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия Созданный в 1935 году фриз включает в себя основных архиваторов и помещает Мухаммеда рядом с Хаммурапи, Моисей, Конфуций и другие. В 1997 году вокруг фриза разгорелся спор, и с тех пор туристические материалы были отредактированы, чтобы описать изображение как «благие намерения скульптора почтить память Мухаммеда», который «не имеет ничего общего с Мухаммедом».
В 1955 году статуя Мухаммеда была удалена из здания суда в Нью-Йорке после того, как послы Индонезия, Пакистана и Египта потребовали ее удаления. Чрезвычайно редкие изображения Мухаммеда в монументальной скульптуре особенно вероятно оскорбят мусульман, поскольку статуя является классической формой для идолов, а страх перед любым намеком на идолопоклонство является исламских запретов. Исламское искусство почти всегда избегало больших скульптур любого сюжета, особенно отдельно стоящих; известны лишь некоторые животные, в основном фонтан головы, как те, что были в Львином дворе Альгамбры ; Пизанский Гриффин, пожалуй, самый большой.
В 1997 году Совет по американо-исламским отношениям, группа защиты мусульман в Соединенных Штатах, написала главному судье Верховного суда США Уильяму Ренквисту с просьбой, чтобы скульптурное изображение Мухаммеда на северном фризе внутри здания Верховного суда должно быть удалено или отшлифовано. Суд отклонил ходатайство САИР.
Также были многочисленные книжные иллюстрации с изображением Мухаммеда.
Данте в Божественная комедия: Инферно поместил Мухаммеда в ад с торчащими внутренностями (Песнь 28):
Эта сцена иногда показывалась на иллюстрациях к Divina Commedia до наших дней. Мухаммад изображен на фреске Страшного суда 15 века Джованни да Модена и изображен на Данте в церкви Сан-Петронио, Болонья, Италия. и работы Сальвадора Дали, Огюста Родена, Уильяма Блейка и Гюстава Доре.
Мухаммеда, сидящих слева, возможно, читающих из Коран, как он изображен в Нюрнбергских хрониках
Раннее Возрождение фреска, иллюстрирующая Данте Инферно. Мухаммед изображен втянутым в ад.
Мухаммед и преподобный Сергий (Бахира). На этой гравюре 1508 голландского художника Лукаса ван Лейдена изображена легенда, распространенная в Европе.
Портрет Мухаммеда как родовой «житель Востока» из ПАНСЕБЕИ, или Взгляд на все религии в мире Александра Росс (1683).
Иллюстрация из La vie de Mahomet М. Придо опубликованная в 1699 году. На ней изображен Мухаммед, большой меч и полумесяц, топчущий земной шар, крест и Десять заповедей.
Гравюра с изображением Мухаммада в Жизни Магомета (1719 г.).
Уильям Блейк, Мухаммед, открывающая грудь, на иллюстрации к фильму Данте Инферно (1827).
Мухаммед терпит наказание в аду. Из иллюстраций Гюстава Доре к Божественной комедии (1861)
Мухаммед, изображенный скульптор Адольфом Вайнманом на США. Здание Верховного суда в Вашингтоне, округ Колумбия с мечом и Кораном.
Начало 21 века ознаменовалось спорами над изображениями Мухаммеда, не только для недавних карикатур или карикатур, но и для показа исторических произведений искусства.
Die Berufung Mohammeds durch den Engel Gabriel, автор Теодор Хоземан, 1847 год, опубликовано Spiegel в 1999 годуВ статье о морали в конце тысячелетия в декабре 1999 года немецкий журнал новостей Der Spiegel напечатал на той же странице изображения «моральных апостолов» Мухаммеда, Иисуса, Конфуция и Иммануила Канта. В последующие недели в журнал поступали протесты, петиции и угрозы против публикации фотографии Мухаммеда. Турецкий телеканал Шоу ТВ передал номер телефона редактора, которому ежедневно звонили.
Надим Эльяс, лидер Центрального совета мусульман Германии сказал, что изображение не следует печатать повторно, чтобы не задеть сознательно мусульман. Эльяс рекомендовал вместо этого отбелить лицо Мухаммеда.
В июне 2001 года газета Spiegel с учетом исламских опубликовала фотография Мухаммеда с побелевшим лицом титульного листа. Та же самая фотография Мухаммеда Хосемана была опубликована в журнале раньше в 1998 году в специальном выпуске, посвященном исламу, но тогда не вызвала подобных протестов.
В 2002 году итальянская полиция сообщила, что они сорвали террористический заговор. разрушить церковь в Болонье, которая содержит фреску 15-го века с изображением Мухаммеда (см. выше).
Примеры измененных изображений Мухаммеда, включая фреска 1940 года в Универсального штата Юта с именем Мухаммеда, удаленным из-под картины в 2000 году по просьбе мусульманских студентов.
В 1990 году карикатура на Мухаммеда была опубликована в индонезийском журнале Senang, за которым последовало мгновенное закрытие журнала. В 2005 году датская газета Jyllands-Posten опубликовала серию редакционных карикатур, многие из которых изображали Мухаммеда. В конце 2005 - начале 2006 года датские мусульманские организации разожгли противоречие посредством публичных протестов и распространения информации о публикации карикатур. По словам Джона Вудса, профессора истории ислама в Чикагском университете, оскорбительным было не просто изображение Мухаммеда, а намек на то, что Мухаммед каким-то образом был сторонником терроризма. В Швеции был объявлен онлайн-конкурс карикатур в поддержку Jyllands-Posten, но министр иностранных дел Лайла Фрейвальдс и Шведская служба безопасности оказали давление на интернет-провайдера чтобы закрыть страницу. В 2006 году, когда ее участие стало известно общественности, ей пришлось уйти в отставку. 12 февраля 2008 года датская полиция арестовала трех человек, предположительно причастных к заговору с целью убийства Курта Вестергаарда, одного из художников-карикатуристов.
Мухаммед появился в эпизоде 2001 Южный парк «Супер лучшие друзья ». Изображение было позже удалено из эпизода 2006 года «Cartoon Wars » и эпизодов 2010 года «200 » и «201 » из-за разногласий относительно мультфильмов Мухаммеда в Европе.В 2006 году в вызывающей споры американской анимационной телевизионной комедийной программе Южный парк, в которой Мухаммед ранее изображался в роли супергероя в сериале 4 июля, Эпизод 2001 года «Супер лучшие друзья », в котором Мухаммед был изображен во вступительной последовательности с того эпизода, попытался высмеять инцидент в датской газете. В эпизоде «Cartoon Wars Part II » они намеревались показать, как Мухаммед передает шлем из лосося Питеру Гриффину, персонажу из мультсериала Fox Гриффины. Однако Comedy Central, который транслирует South Park, отверг эту сцену, сославшись на опасения насильственных протестов в исламском мире. Создатели South Park отреагировали, высмеивая двойные стандарты Comedy Central относительно приемлемости трансляции, включив в них фрагмент из «Cartoon Wars Part II», в котором американский президент Джордж Буш. и Иисус испражняется на флаге США.
Споры о рисунках Ларса Вилкса Мухаммеда начались в июле 2007 года с серии рисунков Шведский художник Ларс Вилкс изобразил Мухаммеда окольным псом. Несколько художественных галерей в Швеции отказались показать рисунки, сославшись на соображения безопасности и боязнь насилия. Споры привлекли международное внимание после того, как региональная газета Örebro Nerikes Allehanda опубликовала 18 августа один из рисунков, чтобы проиллюстрировать редакционную статью о себе. цензура и свобода вероисповедания.
В то время как несколько других ведущих шведских газет уже публиковали рисунки, эта конкретная публикация вызвала протесты со стороны мусульман в Швеции, а также официальные осуждения со стороны нескольких иностранных правительствами, включая Иран, Пакистан, Афганистан, Египет и Иорданию, а также межправительственные Организация Исламская конференция (ОИК). Противоречие возникло примерно через полтора года после спора о карикатурах Jyllands-Posten Muhammad в Дании в начале 2006 года.
Еще одно противоречие возникло в сентябре 2007 года, когда бангладешский карикатурист Арифур Рахман был задержан по подозрению в неуважении к Мухаммеду. Временное правительство конфисковало копии бенгальского языка Prothom Alo, на котором были опубликованы рисунки. На рисунке изображен мальчик, держащий кошку, разговаривающий с пожилым мужчиной. Мужчина спрашивает мальчика, как его зовут, и он отвечает: «Бабу». Старик упрекает его за то, что он не упомянул имя Мухаммеда перед своим именем.
Затем он указывает на кошку и спрашивает мальчика, как ее зовут, и мальчик отвечает: «Кот Мухаммед». Карикатура вызвала огненную бурю в Бангладеш, с воинствующими исламистами, требующими казни Рахмана за богохульство. Группа людей подожгла копии газеты, и несколько исламских групп выразили протест, заявив, что рисунки высмеивают Мохаммеда и его товарищей. Они потребовали «образцового наказания» редактора газеты и художника-карикатуриста. В Бангладеш нет закона о богохульстве, хотя его требовали те же экстремистские исламские группировки.
2 ноября 2010 г. офисской сатирической еженедельной газеты Charlie Hebdo в Париже подвергся нападению с применением зажигательной бомбы, и его веб-сайт взломан после того, как он объявил о планах опубликовать специальный выпуск с Мухаммедом в качестве главного редактора, а титульная страница с карикатурой на Мухаммеда была опубликована в социальных сетях.
В сентябре 2012 года газета опубликовала серию сатирических карикатур на Мухаммеда, некоторые из которых содержат карикатуры на него в обнаженном виде. В январе 2013 года Charlie Hebdo объявил, что они сделают комикс о жизни Мухаммеда. В марте 2013 года отделение Аль-Каиды в Йемене, широко известное как Аль-Каида на Аравийском полуострове (AQAP), опубликовало хит-лист в выпуске своего русскоязычного журнала Inspire. В список вошли Стефан Шарбонье, Ларс Вилкс, трое сотрудников Jyllands-Posten, участвовавших в скандале вокруг карикатуры на Мухаммеда, Молли Норрис из Everybody Draw Mohammed День и другие, которых AQAP обвинила в оскорблении ислама.
7 января 2015 года на офис снова было совершено нападение, 12 застрелен, включая Стефана Шарбонье, и 11 ранены.
В 2008 году несколько мусульман протестовали против включения изображений Мухаммеда в статье английской Википедии о Мухаммеде.
Петиция была против изображение Мухаммеда, запрещающее Насит.В петиции возражалось против воспроизведения османской копии 17-го века с рукописного изображения 14-го века Ильханата (MS Arabe 1489 ) с изображением Мухаммеда как он запретил Насих. Джереми Хенцелл-Томас из организации «Американский мусульманин» выразил сожаление по поводу петиции как одной из «этих механических функций коленного рефлекса», которые являются подарком для тех, кто ищет любую возможность осудить ислам и высмеивать мусульман и может только усугубить ситуацию, в которой мусульмане и западные люди СМИ кажутся запертыми в нисходящей спирали невежества и взаимного отвращения ».
Википедия рассмотрела, но отвергла компромисс, который позволил бы посетителям выбирать, просматривать ли страницу с изображениями. Сообщество Википедии не отреагировало на петицию. В ответах на часто задаваемые вопросы об этих изображениях говорится, что Википедия не подвергает себя цензуре в какой-либо одной группе.
Музей Метрополитен в январе 2010 г. подтвердил New York Post, что он тихо удалил все исторические картины, содержащие изображения Мухаммеда, с публичной выставки. Музей привел возражения со стороны консервативных мусульман, которые «находились на рассмотрении». Действия музея подверглись критике как чрезмерная политкорректность, как и другие решения, принятые примерно в то же время, включая переименование «Галереи примитивного искусства» в «Искусство Африки, Океании и Америки» и проектируемые «Исламские галереи» в « Арабские страны, Турцию, Иран, Центральную Азию и позднее в Южную Азию ».
День «Все рисуют Мухаммеда» был протестом против тех, кто угрожал насилие над художниками, рисовавшими изображения Мухаммеда. Это началось как протест против действий Comedy Central, запретивших трансляцию Южного парка эпизода «201 » в ответ на угрозы убийством против из ответственных за сегмент. Празднование дня началось с рисунка, размещенного в Интернете 20 апреля 2010 года, сопровождаемого текстом, предлагающим «всем» создать рисунок, изображающий Мухаммеда, 20 мая 2010 года в знак протеста против попыток ограничение свободы слова.
Мероприятие, проведенное 3 мая 2015 года в Гарленде, штат Техас, организовано американскими активистами Памелой Геллер и Роберт Спенсер, был местом стрельбы двумя людьми, которые позже сами были застрелены за пределами мероприятия. Сотрудники полиции, участвовавшие в обеспечении безопасности на мероприятии, открыли ответный огонь и убили двух боевиков. На мероприятии был предложен приз в размере 10 000 долларов и, как сообщается, был проведен в ответ на нападения на французский журнал Charlie Hebdo в январе 2015 года. Один из боевиков был идентифицирован как бывший подозреваемый в терроризме, известный ФБР.
Общее:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с изображениями Мухаммеда. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: изображениями Мухаммеда |