2011–2015 годы Политические реформы Мьянмы - 2011–2015 Myanmar political reforms

редактировать

Политические реформы Мьянмы 2011–2015 годов представляли собой серию политических, экономических и административных реформ в Мьянме, предпринятых правительством, поддерживаемым военными. Эти реформы включают освобождение продемократического лидера Аунг Сан Су Чжи из-под домашнего ареста и последующие диалоги с ней, создание Национальной комиссии по правам человека, всеобщую амнистию более 200 политических заключенных, введение новых трудовых ресурсов. законы, разрешающие профсоюзы и забастовки, ослабление цензуры прессы и регулирование валютной практики. В результате реформ АСЕАН одобрила заявку Мьянмы на председательство в 2014 году. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон посетила Мьянму 1 декабря 2011 года, чтобы способствовать дальнейшему прогрессу; это был первый визит государственного секретаря за более чем пятьдесят лет. Президент Соединенных Штатов Барак Обама посетил его год спустя, став первым президентом США, посетившим страну.

Партия Аунг Сан Су Чжи, Национальная лига за демократию, участвовала в дополнительных выборах, состоявшихся 1 апреля 2012 года после того, как правительство отменило законы, которые привели к принятию НЛД бойкот всеобщих выборов 2010 года. Она привела НЛД к победе на дополнительных выборах с большим перевесом, выиграв 41 из 44 оспариваемых мест, при этом сама Аунг Сан Су Чжи получила место, представляющее избирательный округ Кавхму в нижней палате Парламент Мьянмы. Однако существует неопределенность, поскольку некоторые другие политические заключенные не были освобождены, а столкновения между войсками Мьянмы и местными повстанческими группами продолжаются.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Реформы
    • 2.1 Коррупция
    • 2.2 Политические реформы
    • 2.3 Цензура
    • 2.4 Права человека
    • 2.5 Экономика
  • 3 Международная реакция
    • 3.1 Улучшение американо-бирманских отношений
  • 4 Анализ
    • 4.1 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Предпосылки

Бирма находилась под военным режимом с 1962 по 2010 год. правящая хунта, Государственный совет мира и развития, объявила новую конституцию как часть дорожной карты к демократии. Конституция, которая резервирует 25% мест в законодательном собрании для военных, рассматривается оппозицией как инструмент для продолжения военного контроля над страной. Референдум по конституции прошел в 2008 году на фоне циклона Наргис. Наблюдатели раскритиковали референдум за запугивание избирателей, фальсификацию результатов выборов и предварительное голосование. Тем не менее 15 мая 2008 года хунта объявила, что конституцию одобрили 92,4% избирателей, заявив, что явка составила 99% в двух третях региона, в котором проводилось голосование.

Выборы были в 2010 году. Поддержанная военными Партия солидарности и развития Союза объявила победу. Организация Объединенных Наций и западные страны выразили озабоченность по поводу проведения выборов.

Реформы

Аунг Сан Су Чжи появляется на первых полосах газет после десятилетий цензуры.

Тем не менее, правительство приступило к реформам в направлении либеральная демократия, смешанная экономика и примирение, хотя мотивы таких реформ все еще обсуждаются.

Коррупция

В марте 2012 года Pyidaungsu Hluttaw принял закон, который повысит заработную плату всех служащих государственного сектора, включая солдат, и дополнительные расходы на жизнь пособие в размере 30 000 кьят (38 долларов США), а также повышение дневной заработной платы с 1100 до 2100 кьят (1,40–2,70 доллара США) для штатные сотрудники, якобы для борьбы с коррупцией в правительстве. Закон вступит в силу 1 апреля 2012 г., когда состоятся дополнительные выборы в Бирме в 2012 г..

12 марта 2012 г. еженедельный новостной журнал «Голос» опубликовал статью, в которой выделено 6 министерств. : Министерство информации, Министерство горнодобывающей промышленности, Министерство сельского хозяйства и ирригации, Министерство промышленности 1 и Министерство промышленности 2, как нецелевое использование средств и искажение финансовых данных, на основании отчетов внутреннего парламентского аудита. Двумя днями позже Министерство горной промышленности объявило, что подаст иск против журнала.

Политические реформы

Продемократический лидер Аунг Сан Су Чжи был освобожден из-под домашнего ареста 13 декабря. Ноябрь 2010 года. После освобождения она провела серию диалогов с президентом Тейн Сейном и министром Аунг Чжи. Хотя обсуждения не были оглашены, государственные СМИ сообщили, что «две стороны договорились отложить разногласия и работать вместе в вопросах общих интересов, которые действительно принесут пользу стране и народу». Возможность Аунг Сан Су Чжи свободно путешествовать по стране. страна рассматривается как улучшение по сравнению с ее поездкой в ​​2003 году, когда была организована резня , спонсируемая правительством.

Партия Аунг Сан Су Чжи, Национальная лига за демократию, бойкотировала выборы 2010 года. Закон о выборах, принятый ГСМР, не разрешал бывшим заключенным становиться членами зарегистрированных политических партий. Если бы НЛД решило зарегистрироваться, ему пришлось бы изгнать своих членов, которые были заключены в тюрьму. Но в ноябре правительство отменило этот пункт в парламентской секции. После внесения поправок лидеры НЛД единогласно решили зарегистрироваться для участия в дополнительных выборах.

Цензура

Правительство ослабило законы о цензуре в прессе и Интернете, например, разрешив размещать фотографии Аунг Сан Су Чжи. быть опубликованным на первых полосах местных газет. Тинт Све, глава центра цензуры Управления по проверке и регистрации прессы, заявил, что цензура несовместима с демократическими практиками и должна быть отменена. Советник президента сообщил, что цензура прессы будет отменена в 2012 году в соответствии с новым законодательством о СМИ. В сентябре 2011 года были разблокированы несколько запрещенных веб-сайтов, включая YouTube, Демократический голос Бирмы и Голос Америки.

В январе 2012 года Министерство информации объявило, что оно направило проект нового закона о СМИ и прессе на рассмотрение в Генеральную прокуратуру. Проект закона, который должен быть одобрен Pyidaungsu Hluttaw (национальный парламент), заимствует некоторые формулировки из аналогичных законов Камбоджи, Индонезии и Вьетнама. Законопроект, адаптированный из Закона о регистрации типографий и издателей 1962 года, не будет представлен во время второй парламентской сессии.

В марте 2012 года министр информации Чжо Хсан заявил что в стране проходит трехэтапный процесс реформирования регулирования СМИ: (1) смягчение правил, позволяющих отдельным публикациям осуществлять самоцензуру и подотчетность, (2) принятие нового закона о печатных СМИ, (3) регулирование печатные СМИ через новый закон о печатных СМИ. В том же духе Йи Хтут, генеральный директор Отдела информации и связей с общественностью, заявил, что новый закон о СМИ позволит избежать крайностей прошлого, очертить права и обязанности журналистов и что он консультировался с ЮНЕСКО экспертов по поводу нового закона.

Права человека

Правительство созвало независимую Национальную комиссию по правам человека (NHRC), состоящую из 15 отставных бюрократов и ученых. Аналитики подвергли сомнению волю и способность комиссии бросить вызов правительству, но комиссия оспорила утверждения президента о том, что в Мьянме нет политических заключенных, и призвала к освобождению всех политических заключенных.

В 2011 году были проведены две общие амнистии, освободившие от 10 000 до 40 000 заключенных, хотя только около 300 из них считаются политическими заключенными группами наблюдения, такими как Ассоциация помощи политическим заключенным (AAPP). После второй всеобщей амнистии некоторые известные узники совести, такие как комик Зарганар, были освобождены, в то время как другие, такие как лидер восстания 8888 Мин Ко Наинг остался в тюрьме. Правительство также одобрило предложение НКПЧ о переселении политических заключенных, чтобы члены их семей могли легко связаться с ними. Существуют разные определения термина «политический заключенный», но Amnesty International и НЛД считают, что в Мьянме 600 политических заключенных. 13 января 2012 года была объявлена ​​еще одна амнистия, в результате которой были освобождены активисты студенческой группы поколения 88 Мин Ко Наинг, Хтай Киве, Ко Ко Ги, Нилар Тейн., Ми Ми и Мья Айе, а также лидер Шан Кхун Хтун Оо, Saffron Revolution лидер У Гамбира, бывший премьер-министр Кхин Ньюн, блогер Nay Phone Latt и несколько заключенных Демократический голос Бирмы репортеры. По состоянию на март 2012 года различные организации определили более 619 оставшихся политических заключенных (AAP выявила 413) в тюрьмах. По состоянию на апрель 2013 года, по данным Ассоциации помощи политическим заключенным, в бирманских тюрьмах в настоящее время содержится 176 политических заключенных. 23 июля 2013 года была объявлена ​​еще одна амнистия, и 73 политических заключенных были освобождены, но около 100 политических заключенных все еще оставались.

В октябре 2011 года правительство приняло новый , утвержденный Международной организацией труда. Законодательство, позволяющее профсоюзам, насчитывающим не менее 30 членов, право на забастовку с уведомлением за 2 недели. Этот закон, вступивший в силу 9 марта 2012 года, также предусматривает наказание работодателей, увольняющих бастующих или объединенных в профсоюзы работников, тюремным заключением сроком до года и штрафом в размере 100 000 кьят, а также наказание работников, которые устраивают незаконные забастовки, сроком до одного года. год тюремного заключения и штраф в размере 30 000 кьят.

16 марта 2012 года Министерство труда подписало меморандум о взаимопонимании с МОТ о прекращении принудительного труда к 2015 году.

Однако правительство отрицает наличие других проблем с правами человека, таких как предполагаемые злоупотребления вооруженными силами против этнических меньшинств, утверждая, что в этнических районах только местные повстанческие группы нарушают права человека. Правительство обвинило Армию независимости Качина в закладке бомб, разрушении мостов и торговле запрещенными наркотиками. Повстанческие группировки возобновили боевые действия после прекращения огня в 2008 году в нарушение новой конституции Мьянмы, которая требует, чтобы все вооруженные силы находились под контролем Национальной службы обороны. В ноябре были проведены мирные переговоры для достижения компромисса.

Экономика

С 2011 года Мьянма приступила к реформе политики антикоррупционных законов, обмена валюты ставки, законы об иностранных инвестициях и налогообложение. Иностранные инвестиции увеличились с 300 миллионов долларов США в 2009–2010 годах до 20 миллиардов долларов США в 2010–2011 годах (около 667%). Большой приток капитала привел к более высокой оценке кьят (бирманская валюта) примерно на 25 процентов. В ответ правительство ослабило ограничения на импорт и отменило экспортные пошлины. Несмотря на текущие валютные проблемы, ожидается, что в 2011 году экономика Бирмы вырастет примерно на 8,8 процента.

Мьянма имеет сложную валютную систему с черными рынками, валютными сертификатами и множеством обменных курсов.. По просьбе правительства облегчить условия для получения валюты, группа Международного валютного фонда (МВФ) посетила Мьянму в октябре. После визита правительство разрешило частным банкам участвовать в валютном рынке.

Центральный банк Мьянмы в настоящее время приступает к реализации плана по унификации мультипликатора страны. система обменного курса. С апреля 2012 года по апрель 2013 года официальный обменный курс в 6,4 кьятов за 1 доллар США (курс, который не менялся с 1977 года, когда он был привязан к специальным правам заимствования МВФ) будет повышен до способствовать развитию межбанковского денежного рынка. С 2013 по 2014 год будет полностью отменен наиболее широко используемый неформальный курс черного рынка. Неофициальные обменные курсы используются для большинства повседневных операций, в то время как завышенный официальный обменный курс используется для расчета государственных доходов и государственных предприятий. Существуют и другие неофициальные обменные курсы, например, обменный курс, используемый агентствами ООН и международными НПО (450 кьят за 1 доллар США в 2010 году), таможенный курс и официальный рыночный курс. Такие несоответствия искажают национальные счета (поскольку фирмы обязаны сообщать обо всех операциях в бирманских кьятах по официальному курсу) и снижают прозрачность и подотчетность. Согласно некоторым источникам в банках, официальный обменный курс будет повышен до 820 кьят за доллар США. 2 апреля 2012 года Центральный банк Мьянмы начал торги по новому справочному обменному курсу 818 кьят за 1 доллар США.

В марте 2012 года появился проект закона об иностранных инвестициях, впервые более чем за 2 десятилетия. Этот закон обеспечит беспрецедентную либерализацию экономики. Иностранцам больше не потребуется местный партнер для открытия бизнеса в стране, потому что они смогут легально сдавать землю в аренду. Законопроект также предусматривает, что бирманские граждане должны составлять не менее 25% квалифицированной рабочей силы фирмы, а с учетом обучения, в последующие годы их количество увеличивается с шагом 25% до 75%.

Международная реакция

Thein Сейн встречается с президентом США Бараком Обамой в Янгоне, 19 ноября 2012 г.

Хотя правительство приветствует реформы, многие страны остаются «осторожно оптимистичными». Япония возобновила отправку помощи, которая была приостановлена ​​после убийства японского журналиста в 2007 году. АСЕАН одобрила заявку Бирмы на председательство в 2014 году.

США, Австралия и ЕС позвонили для дальнейших действий, таких как безоговорочное освобождение всех политических заключенных, как предварительное условие для отмены международных санкций в отношении правительства Мьянмы. Соединенные Штаты назначили специального посланника, Дерека Митчелла, чтобы наметить новую политику Мьянмы, ведущую к изоляции.

Улучшение американо-бирманских отношений

После правительственных реформ в 2011 г. и визит США Государственный секретарь Хиллари Клинтон в стране объявили о нескольких инициативах, в том числе о снятии некоторых ограничений на иностранную помощь, направленных на возобновление взаимодействия с Мьянмой, что является шагом к восстановлению полной дипломатической связи. В январе 2012 года после освобождения видных политических заключенных, включая Мин Ко Наинг, США и Мьянма полностью восстановили дипломатические отношения и обменялись послами, хотя дальнейшие связи будут зависеть от дополнительных реформ.

В сентябре 2016 года в Сенат был внесен Закон Кардина-Маккейна о стратегии Бирмы 2016 года, являющийся частью предложенного обеими партиями законодательства США. Закон направлен на то, чтобы установить «ориентиры и руководящие принципы» по ослаблению санкций, призывая госсекретаря США оценить и дать рекомендации относительно изменения или отмены санкций с упором на такие вопросы, как демократия и этническое примирение ». Закон также разрешит гуманитарную помощь; разрешить экономическую помощь для поддержки бирманских групп гражданского общества; создать Бирманско-американский фонд развития для стимулирования инвестиций частного сектора; и разрешить ограниченные отношения между военными.

Анализ

Ни западные санкции, ни азиатское конструктивное участие не могут стать причиной того, что мы наблюдаем сегодня.

— Мари Лалл

Эксперты предупреждают, что реформы будут опровергнуты сторонниками жесткой линии и, вероятно, приведут к контрреволюции. Но министр У Чжо Хсан сказал, что нет намерения отказываться от реформ.

Мотивы таких реформ также обсуждаются. Мари Лалл, аналитик Би-би-си в Южной Азии, считает, что заявка Бирмы на пост председателя АСЕАН в 2014 г., необходимость реформирования экономики для создания Зоны свободной торговли АСЕАН и желание правительства победить на выборах 2015 г.

В интервью в феврале 2012 года Аунг Сан Су Чжи сказала, что реформы все еще можно повернуть вспять, и призвала наблюдателей подождать до дополнительных выборов 2012 года и любых последующих политик. изменения, чтобы сделать лучшую оценку:

«Конечная власть по-прежнему принадлежит армии, поэтому до тех пор, пока у нас нет армии, твердо стоящей за процессом демократизации, мы не можем сказать, что мы достигли точки, при которой не будет опасности U- очередь. Многие люди начинают говорить, что процесс демократизации здесь необратим. Это не так. Мы должны дождаться окончания выборов, чтобы узнать, произошли ли реальные изменения. И в зависимости от этих изменений должны быть подходящие изменения. в политике ».

— Аунг Сан Су Чжи

Ин Свобода Рейтинг Хауса в мире «Свобода в мире», рейтинг гражданских свобод страны улучшился с 7 до 6 из-за активизации публичных дискуссий и освещения в СМИ новостей и политики, а также снижения ограничений на образование. В отчете также отмечалось:

Несмотря на эти начальные признаки прогресса, оставалось неясным, как далеко зайдут реформы, а многочисленные конфликты между правительством и ополченцами из числа этнических меньшинств страны остались нерешенными.

Ученый Тан Мьинт- U отметило, что военные представители и депутаты не обязательно голосовали по партийной линии по важным вопросам, отметив, что партийные организации все еще относительно не развиты.

Критика

Human Rights Watch раскритиковала новый закон о собраниях, Закон о мирных собраниях и мирных шествиях, подписанный 2 декабря 2011 года, за ограничение права на протест и несоответствие международным стандартам. Закон требует, чтобы потенциальные протестующие запрашивали разрешение у городской полиции за пять дней, включая такие детали демонстрации, как используемые лозунги, и дает властям произвольные полномочия отказывать гражданам в праве на протест.

Что касается дополнительных выборов 2012 года, Национальная лига за демократию указала на нарушения в списках избирателей, нарушения правил местными избирательными комиссиями и практику подкупа голосов со стороны Union Solidarity и Партия развития. 21 марта 2012 года Аунг Сан Су Чжи сказала: «Мошенничество и нарушения правил продолжаются, и мы можем даже сказать, что они увеличиваются».

В стране все еще отсутствует независимая судебная система, которая остается политизированной и тесно связанной с властью. Например, адвокатов, защищающих узников совести, обычно лишают лицензии на занятие юридической практикой, а приговоры выносятся произвольно. В отчете Организации Объединенных Наций за март 2012 г. говорится:

В Мьянме отсутствует независимая, беспристрастная и эффективная судебная система, что не только важно для перехода к демократии, но и необходимо для поддержания верховенства закона, обеспечения сдержек и противовесов в исполнительной и Законодательство и защита прав человека и основных свобод в Мьянме.

A В отчете Хьюман Райтс Вотч, выпущенном в марте 2012 г., говорится, что нарушения прав человека со стороны Татмадау продолжаются, особенно в приграничных регионах, таких как как Штат Качин, где 75 000 мирных жителей были перемещены с момента начала боевых действий в 2011 году между повстанческой группировкой Армией независимости Качина и солдатами бирманского правительства. Согласно отчету, принудительный труд и призыв на военную службу, блокирование международной помощи, нападения на гражданских лиц и частную собственность, изнасилования и пытки, а также использование наземных мин, продолжают практиковаться в стране.

Как ни странно, после того, как военный режим начал отменять автократический контроль, и без того преследуемое мусульманское меньшинство рохинджа подверглось дальнейшим репрессиям, отчасти потому, что «свобода слова наделила проповедников антимусульманской ненавистью». Эта атмосфера привела к таким событиям, как беспорядки в штате Ракхайн в 2012 году и кризис беженцев рохинджа в 2015 году. Однако многие правозащитники и люди в Бирме считают, что эта этническая ненависть является прямым результатом военного правления, поскольку в период 1962–2011 годов военные пропагандировали крайнюю форму бирманского национализма.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-17 10:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте