Компьенский эдикт

редактировать
Французский Генрих II издал Компьенский эдикт 24 июля 1557 года.

Компьенский эдикт (французский : Édit de Compiègne), выданный из его Château de Compiègne Генрихом II Франции 24 июля 1557 г., применил карандаш смерти за все обвинения в упорных и упрямых «сакраментариях», за тех, кто уехал в Женеву или опубликовал там книги, за бунтарь, богохульников против изображений, и даже за незаконную проповедь или участие в религиозных собрания, публичные или частные. Это было третье в серии все более суровых наказаний за выражения протестантизма во Франции, целью которых было искоренение Реформации. Подняв ставки, которые теперь буквально превратились в вопрос жизни и смерти, Указ привел к ускорению длительного религиозного кризиса во Франции и ускорению начала вооруженной гражданской войны между армиями, собранными на религиозной основе, серией Французские религиозные войны, которые не были урегулированы до эдикта о терпимости Генриха IV, Нантского эдикта (1598 г.).

Источником «заразы», ​​как выразились придворные памфлетисты, была Женева, где француз Жан Кальвин добился неоспоримого религиозного превосходства в 1555 году, в том же году, когда Французская реформатская церковь организовала синод в Париже, недалеко от королевской резиденции в Лувре. В Аугсбургском мире, подписанном в том же году в Германии, основным понятием было cuius regio eius Religio, «Чей регион, его религия». Другими словами, религия царя или другого правителя будет религией народа. Мелкие князья Германии имели возможность диктовать религию своим подданным, и то, что король Франции не мог этого сделать, стало восприниматься как признак слабости: «Один король, одна вера» станет объединяющим кличем народа. Ультракатолическая партия фракции Гиз.

Парижский парламент был глубоко разделен по этим вопросам. Когда король заранее обратился к парламенту за официальным советом относительно наилучших средств наказания и искоренения ереси, умеренные голоса и консиллер дю Драка выступили против предложенного нового указа (за ненадобностью) и особо выступили против введения Инквизиция во Францию, нововведение, которое, казалось бы, могло обойти королевское правосудие, закреплено за парламентом.

В преамбуле Компьенского эдикта, как и в предыдущих, говорилось о неэффективности судов в действиях против «еретиков» из-за злого умысла или снисхождения судей. Эдикт санкционировал папское распоряжение об учреждении суда инквизиции во Франции, хотя Парламент задержал принятие решения по нему, и он был отменен в апреле 1558 года. Пока он колебался даже в том, чтобы принять указ: «В последний день 1557 года., gens du roi снова пожаловались на то, что суд все еще не рассмотрел последний указ короля (Compiègne), «представленный четыре месяца назад». Они недооценили дело: указ был представлен 24 июля 1557 г. и был зарегистрирован в январе. 1558. "

Но первые результаты Эдикта уже проявились. 4 сентября 1557 г. разъяренная толпа ворвалась на собрание кальвинистов, проходившее в частном доме на улице Сен-Жак. Они нашли дворян и королевских чиновников, уважаемых мастеров, женщин и детей. Около 132 человек были арестованы и брошены в тюрьмы. 14 сентября трое, включая знатную вдову, были публично сожжены в местечке Мобер.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:00:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте