A рейлфан, железнодорожный любитель или железнодорожный любитель (американский английский ); железнодорожный энтузиаст или железнодорожный любитель (австралийский / британский английский ); трейнспоттер или ферроэквинолог, лицо, интересующееся в рекреационных целях железнодорожным транспортом. Рейлфанов разного возраста можно найти по всему миру. Железнодорожные фанаты часто совмещают свои интересы с другими хобби, особенно фотография и видеосъемка, сканирование с радио, моделирование железных дорог, изучение истории железных дорог. и участие в деятельности по сохранению железнодорожной станции и подвижного состава. Журналы, посвященные железнодорожному финансированию, включают Поезда и Railfan Railroad.
В Соединенном Королевстве, энтузиастов железной дороги часто называют трейнспоттерами или куртками. Термин gricer использовался в Великобритании, по крайней мере, с 1969 года и, как говорят, был распространен в 1938 году среди членов Манчестерского локомотивного общества, согласно Oxford English Dictionary. Было предположение, что этот термин происходит от "глухаря", того, кто собирает мертвых тетерева после выстрела, но предлагались и другие этимологии.
В США термин пенообразователь используется как уничижительный термин для железнодорожных вентиляторов.
В Австралии их иногда называют «gunzels ".
Хобби распространяется на все аспекты систем железнодорожного транспорта. Поклонники железной дороги могут иметь одну или несколько конкретных групп интересов, таких как:
Действительно, объем предмета настолько велик, что Болельщики могут дополнительно сконцентрировать свой интерес на конкретной стране, городе, производственной компании, сфере деятельности или эпохе в истории - или на сочетании любого из вышеперечисленных.
Поезд фотография - обычное дело железнодорожников. Большинство железнодорожников фотографируют из государственной собственности, если у них нет разрешения на использование земли конкретного владельца частной собственности. Иногда у них возникают проблемы с правоохранительными органами, особенно из-за сообщения о 9/11 паранойи, потому что иногда их считают подозрительными. В 2004 году, например, метро Нью-Йорка пытались ввести запрет на фотографирование. Это было встречено ожесточенным сопротивлением и в конечном итоге было отменено. Другой пример - Port Authority Trans-Hudson, который, в отличие от метро Нью-Йорка, успешно реализовал запрет на фото, который действует и сегодня, хотя это ограничение существует еще до атак 11 сентября.
Некоторые железнодорожные фотографы стали известны своими работами. Многие железнодорожники знакомы с работами Х. Рид, Отто Перри и О. Уинстон Линк ; в Великобритании с Дереком Кроссом (1929–84), Джоном Уайтхаусом, Морисом У. Эрли (1900–82), преподобным Альфредом Х. Маланом (1852–1928), Брайаном В. Моррисоном, Иво Питерсом, Джим Сперлинг (1926 – настоящее время), Х. Гордон Тайди и преподобный Эрик Трейси ; в Новой Зеландии, с W.W. (Билл) Стюарт (1898–1976); или в Германии с Карлом Беллингродтом (1897–1971).
Те, кто "трейнспоттеры", стараются «спот» всего подвижного состава определенного типа. Это может быть локомотив определенного класса, конкретный тип вагона или весь подвижной состав конкретной компании. С этой целью они собирают и обмениваются подробной информацией о перемещении локомотивов и другого оборудования по сети железных дорог и хорошо осведомлены о его работе.
Трейнспоттер обычно использует книгу данных, в которой перечисляются рассматриваемые локомотивы или оборудование, в которых отмечены отмеченные локомотивы. В Великобритании этому аспекту хобби стало в первую очередь публикация с 1942 года серии буклетов Иэна Аллана «ABC», публикация которых началась в ответ на запросы общественности о предоставлении информации о прокатке. фонд Южных железных дорог. Иногда у поездов тоже есть фотоаппараты, но железнодорожная фотография в основном связана с железнодорожными болельщиками. Более того, в отличие от современных железнодорожных компаний, с момента их создания в 1948 году British Railways раздавала бесплатные экземпляры справочника локомотивов школьникам.
Некоторые трейнспоттеры теперь используют ленту. диктофон вместо ноутбука. В наше время мобильные телефоны и / или пейджеры используются для общения с другими людьми в хобби, в то время как различные списки рассылки в Интернете и веб-сайты способствуют обмену информацией. Railbuffs может также поддерживать частные компьютеризированные базы данных записей о споттинге. Радиосканеры - обычное оборудование для прослушивания железнодорожных частот в США, чтобы следить за железнодорожным движением.
Заблуждение, что все железнодорожные болельщики - трейнспоттеры. Многим энтузиастам просто нравится читать о поездах или путешествовать по ним, или наслаждаться их богатой историей - это может распространяться на искусство, архитектуру, работу железных дорог или просто моделировать, рисовать или фотографировать их.
Путешественники делают меньше - чем комплиментарное появление в романе Никто не должен знать Барбары Слей, который касается детей, живущих в ряду домов, зажатых между складом и железной дорогой.
Термин «треп» используется энтузиастами железной дороги для обозначения нескольких разных вещей.
Многие группы консервации железных дорог проводят специальные поездки для железнодорожных фанатов, используя восстановленный поезда, часто в местах с "редким пробегом", где не обслуживаются регулярные пассажирские перевозки. Эти поездки являются не только светским мероприятием, но и возможностью для любителей сфотографировать необычные поезда. Погоня по фэнтрипу по дороге в целях фотографии в Австралии часто называется «автоколонной».
Многие железнодорожники также собирают «railroadiana » или «railana». Railroadiana относится к артефактам железных дорог и железнодорожных операций и может включать почти все, что связано с конкретной железной дорогой, в том числе общественное расписание, табло с номерами локомотивов, вагон-ресторан Китай, пассажирские поезда билеты, инструменты и части оборудования, такие как фонари, а иногда и предметы величиной с железнодорожные рожки или путевые спидеры. Хотя немногие могут позволить себе затраты на приобретение или место для хранения, некоторые любители железной дороги собирают полноразмерный подвижной состав или локомотивы.
Поиск и исследование заброшенных железных дорог - еще одна область интереса железнодорожников. По старым картам можно найти прежний маршрут, а заброшенные железнодорожные станции, туннели и мосты могут остаться после закрытия железной дороги. Некоторые заброшенные железные дороги с полосой отчуждения были преобразованы в железнодорожные маршруты для отдыха, например езда на велосипеде, ходьба, пеший туризм, бег или бег трусцой. Это будет считаться банковским обслуживанием железных дорог, при котором право отчуждения сохраняется, сохраняя его нетронутым, для потенциального возобновления работы железнодорожного транспорта в будущем.
Некоторых железнодорожников интересуют другие аспекты железных дорог, не имеющие прямого отношения к поездам. Они могут быть заинтересованы в изучении истории железнодорожных компаний, их инфраструктуры, законодательства, финансирования и операций, включая никогда не построенные планы. Заброшенные железнодорожные марки часто можно найти спустя долгое время после того, как железная дорога перестает их использовать. Трамваи (а иногда и монорельсовые пути) также могут представлять интерес.
Некоторые энтузиасты объединяют свой интерес к поездам с хобби наблюдения за радиосвязью, специализируясь на прослушивании радиосвязи железнодорожных операций с использованием a сканер.
Различные журналы, клубы и музеи предназначены в основном для любителей поездов, специализирующихся на истории поездов и железных дорог. Некоторые клубы организуют фэнтези на машине или на поезде; Музей транзита Нью-Йорка владеет некоторым старым оборудованием, с помощью которого иногда запускают фэнтрипы в метро Нью-Йорка.
Мотивация для кого-то, кто проявляет интерес к железным дорогам, может исходить из многих источников.
Многие фанаты железнодорожного транспорта сосредотачиваются на паровозах, которые иногда также очаровывают широкую публику, как видно из посещение станций для просмотра паровых поездов. Иногда поезда вызывают ностальгию, что напоминает более раннюю эпоху, когда железные дороги играли центральную роль в торговле и транспорте, а станция была центром каждого город. Ностальгия также может быть результатом долгого, одинокого завывания гудка поезда, который имитирует вокализацию, которая требует более простого времени, напоминающего дом, как это слышно в кантри или народной музыке во всем мире. Иногда это происходит из-за любви к большим машинам, которые можно осмотреть и сфотографировать вблизи. Иногда привлекает внимание пейзаж железной дороги, идущей по открытой, непривлекательной местности, или суровая атмосфера городской железнодорожной станции. В этом случае исследование города представляет собой аналогичную привлекательность. Некоторые люди выросли возле трамвайных путей или железных дорог. Повседневная деятельность была связана с железной дорогой, которая казалась частью жизни. Это может вызвать интерес к железнодорожным вагонам, их перемещению, нумерации и другим железнодорожным системам в мире и их сравнению с их родными. Если эти люди переедут в другое место, их интерес к железным дорогам может вызвать ностальгию.
Еще одна привлекательность железных дорог - это бизнес железной дороги. Железные дороги долгое время играли ключевую роль в экономическом росте и торговле, и до некоторой степени так и остаются. История железных дорог и железнодорожников (таких как Джеймс Дж. Хилл ) увлекает некоторых, независимо от того, считают ли они их положительно капиталистическими героями или отрицательно как бароны-разбойники.
Железнодорожников в Америке попросили обеспечивать безопасность железнодорожных районов, сообщая о преступлениях и подозрительной деятельности. В Соединенном Королевстве британская транспортная полиция попросила трейнспоттеров сообщать о любом необычном поведении и действиях на станциях.
В Соединенных Штатах опасения по поводу терроризма привели к ситуации, когда за болельщиками следят или противостоят местные правоохранительные органы или транспортная полиция. Это также привело к ситуациям, когда некоторые транспортные агентства ввели общесистемный запрет на фотосъемку.
Железная дорога BNSF учредила программу «Граждане за безопасность железных дорог» (CRS), чтобы население могло сообщать о подозрительной деятельности на своих железных дорогах. Получение этой карты является обычным явлением для железнодорожных фанатов и является производным от программы BNSF «На страже» для сотрудников. Однако эта карта не признает участников как сотрудников или подрядчиков и просит их держаться подальше от железнодорожной собственности. Amtrak предлагает аналогичную программу «Партнеры по безопасности и защите Amtrak» (PASS).
Network Rail, британский владелец железнодорожной инфраструктуры и оператор станции, разработала руководящие принципы поведения и ответственности энтузиастов железной дороги на своих станциях. В мае 2010 года опасность небрежного поведения вблизи действующей железной дороги была подчеркнута после того, как энтузиаст, стоя рядом с двухколейной линией, фотографируя Oliver Cromwell, не заметил Turbostar экспресс приближался со скоростью 70 миль в час по ближайшему рельсовому пути в другом направлении и находился в нескольких дюймах от него.
Железнодорожные болельщики имеют жаргон, который может быть чужим для других:
| title =
()У Wikivoyage есть путеводитель по Путешествие для энтузиастов железных дорог. |
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Trainspotting. |