Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Баптистерий на переднем плане, Дуомо в центре, и колокольня на заднем плане справа | |
Местоположение | Пиза, Тоскана, Италия |
Включает | Баптистерий, Пизанская башня, Собор и Монумент Кампосанто |
Критерии | Культурные: i, ii, iv, vi |
Ссылка | 395 |
Надпись | 1987 (11-я сессия ) |
Площадь | 8,87 га |
Буферная зона | 254 га |
Координаты | 43 ° 43′23 ″ с.ш. 10 ° 23′47 ″ E / 43.72306 ° N 10.39639 ° E / 43.72306; 10.39639 |
Расположение площади Пьяцца деи Мираколи в Италии |
Пьяцца деи Чудес (итальянский: ; английский: Площадь чудес), формально известная как Piazza del Duomo (английский: Соборная площадь), представляет собой обнесенную стенами территорию площадью 8,87 га, расположенную в Пизе, Тоскана, Италия, признано как важный центр европейского средневекового искусства и один из лучших архитектурных комплексов в мире. Считается священным католической церковью, ее владельцем, на площади доминируют четыре великих религиозных сооружения: Пизанский собор, Пизанский баптистерий, Campanile и Camposanto Monumentale (Монументальное кладбище). На частично вымощенной и частично покрытой травой площади Пьяцца деи Мираколи также находится Новая больница Святого Духа, в которой находится музей Синопиас (итальянский : Museo delle Sinopie) и Соборный музей (итал. Museo dell'Opera del Duomo).
Название Piazza dei Miracoli было придумано итальянским писателем и поэтом Габриэле д'Аннунцио, который в своем романе Forse che sì forse che no (1910) описал площадь как " прато деи чудес », или« луг чудес ». Площадь иногда называют Кампо деи Мираколи («Поле чудес»). В 1987 г. вся площадь была объявлена ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.
Сердце площади Пьяцца дель Дуомо - Дуомо, средневековый собор Пизанской архиепископии, посвященный Санта-Мария-Ассунта (Св. Марии Успенской). В соборе есть два нефа по обе стороны от нефа. Трансепт состоит из трех проходов. Церковь известна также как Первосвященная, архиепископ Пизы был примасом с 1092 года.
Ее строительство началось в 1064 году архитектором Бушето. Он положил начало отличительному пизанскому романскому стилю архитектуры. Мозаика интерьера, а также остроконечные арки демонстрируют сильное византийское влияние.
Фасад из серого мрамора и белого камня, украшенный дисками из цветного мрамора, был построен мастером по имени, на что указывает надпись над средней дверью: Rainaldus prudens operator.
Массивные бронзовые главные двери были изготовлены в мастерских Джамболоньи и заменили оригинальные двери, разрушенные во время пожара в 1595 году. Первоначальная центральная дверь была из бронзы, их сделал около 1180 года Бонанно Пизано, а два других, вероятно, были деревянными. Однако прихожане никогда не использовали фасадные двери для входа, вместо этого входили через Порта ди Сан Раньери (Дверь Святого Раньери) перед Пизанской башней, построенной около 1180 года Бонанно Пизано.
Пизанский собор с Пизанской башнейНад дверями четыре ряда открытых галерей со статуями Мадонны с младенцем и по углам четырех евангелистов.
Также на фасаде находится могила Бушето (слева) и надпись об основании собора и победоносной битве против сарацинов.
на восточном конце Внешний вид, высоко на колонне, поднимающейся над фронтоном, является современной копией Пизанского гриффина, самой большой известной исламской металлической скульптуры, оригинал которой был находился там, вероятно, в 11 или 12 веке, а сейчас находится в Соборном музее.
Интерьер облицован черно-белым мрамором, имеет позолоченный потолок и расписанный купол. Он был в значительной степени отремонтирован после пожара 1595 года, уничтожившего большинство произведений искусства эпохи Возрождения.
Впечатляющая мозаика Христа в величии в апсиде, в окружении Пресвятой Богородицы и Иоанна Богослова, пережила пожар. Это напоминает мозаику в церкви Монреале, Сицилия. Хотя говорят, что мозаика была сделана Чимабуэ, только голова Святого Иоанна была сделана художником в 1302 году, его последняя работа, так как он умер в Пизе в том же году. Купол на пересечении нефа и трансепта был украшен изображением Успения Пресвятой Богородицы.
Пизанский собор и Лампа ГалилеяГалилей., как полагают, сформулировал свою теорию о движении маятника, наблюдая за качанием ладана лампы (не нынешней), свисающей с потолка ступица. Этот светильник, меньший и более простой, чем нынешний, сейчас хранится в Кампосанто, в часовне Ауллы.
Гранитные коринфские колонны между нефом и проходом первоначально были взяты из мечети из Палермо, захваченной пизанами в 1063 году.
потолок гроба нефа был заменен после пожара 1595 года. На нынешнем потолке, украшенном золотом, изображен герб Медичи.
Искусно вырезанный амвон ( 1302–1310), также уцелевшая при пожаре, была изготовлена Джованни Пизано, шедевром средневековой скульптуры. Будучи упакованным во время косметического ремонта, он не был заново открыт и восстановлен до 1926 года. Амвон поддерживается простыми колоннами (две из которых установлены на скульптурах львов) с одной стороны и кариатидами и теламон с другой: последние представляют Святого Михаила, евангелистов, четыре главных добродетели, окружающих Церковь, и смелое, натуралистическое изображение обнаженного Геракла. Центральный постамент с гуманитарными науками поддерживает четыре богословских добродетели.
кафедраСовременная кафедра является реконструкцией оригинала. Он не находится в исходном положении, которое было ближе к главному алтарю, а колонны и панели не являются оригинальными. Оригинальная лестница (возможно, мраморная) была утеряна.
В верхней части есть девять повествовательных панелей, на которых изображены сцены из Нового Завета, вырезанные из белого мрамора с эффектом светотени и разделенные фигурами пророков: Благовещение, Резня Невинные, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие и две панели Страшного Суда.
В церкви также находятся останки святого Раньери, покровителя Пизы и гробница императора Священной Римской империи Генриха VII, вырезан Тино да Камайно в 1315 году. Гробница, первоначально находившаяся в апсиде сразу за главным алтарем, была разобрана и много раз перемещалась на протяжении веков по политическим причинам. Хотя саркофаг все еще находится в соборе, некоторые статуи были установлены в Кампосанто или в верхней части фасада церкви. Оригинальные статуи сейчас находятся в Музее Оперы Дуомо.
Папа Григорий VIII также был похоронен в соборе. Пожар 1595 года уничтожил его могилу.
Собор играет важную роль в определении начала Пизанского Нового года. Между X веком и 1749 годом, когда был реформирован тосканский календарь, Пиза использовала свой собственный календарь, в котором первым днем года было 25 марта, праздник Благовещения Марии. Годы считались так, что Новый год Пизан начинается на 9 месяцев раньше обычного. Точный момент определяется по солнечному лучу, который через окно с левой стороны падает на яйцевидный мрамор прямо над кафедрой Джованни Пизано; это происходит в полдень.
Некоторые реликвии, принесенные во время крестовых походов, также можно найти в соборе: предполагаемые останки трех святых (Абибо, Гамалиил и Никодим ) и вазу, которая, как говорят, является одним из кувшинов Каны.
Здание, как и несколько в Пизе, немного наклонилось с момента постройки, хотя и не настолько, насколько близко расположен Башня.
Люнет над средней дверью собора, изображающий Пресвятую Марию. Автор Джузеппе Модена да Лукка
Апсида с мозаикой
Алтарь Св. Райнериус
Внутренний вид центральной части
Мраморные колонны
Комплекс, с Пизанским грифоном высоко над апсидой на колонне
Аэрофотоснимок площади Пьяцца дель Дуомо
Пиза Башня с собором и баптистерий ночью
Детали в стиле романской архитектуры
Статуя из белого мрамора
Перед алтарем
Мадонна с младенцем
Внутренний вид
Баптистерий, посвященный св. Иоанну Крестителю, стоит напротив западного конца Дуомо. Возведение круглой романской постройки было начато в середине 12 века: 1153 Mense August fundata fuit haec («В августе 1153 года здесь был основан...»). Он был построен в романском стиле архитектором, известным как Диотисалви («Боже, храни тебя»), который работал также в церкви Св. Гробница в городе. Его имя упомянуто на колонне внутри, как магистр Диотосалви. строительство, однако, не было завершено до 14 века, когда лоджия, верхний этаж и купол были добавлены в готическом стиле Никола Пизано и Джованни Пизано.
Это самый большой баптистерий в Италии, его окружность составляет 107,25 м. С учетом статуи Святого Иоанна Крестителя (приписываемой Турино ди Сано) на куполе она даже на несколько сантиметров выше Пизанской башни.
Портал, обращенный к фасаду собора, обрамлен двумя классическими колоннами, а внутренние косяки выполнены в византийском стиле. Перемычка разделена на два яруса: нижний изображает несколько эпизодов из жизни Иоанна Крестителя, а верхний изображает Христа между Мадонной и Иоанном Крестителем в окружении ангелов и евангелисты.
Внутренние размеры огромны, но они на удивление просты и лишены декора. Имеет также примечательную акустику.
Восьмиугольная крестильная купель в центре датируется 1246 годом и была изготовлена Гвидо Бигарелли да Комо. Бронзовая скульптура Иоанна Крестителя в центре купели - замечательная работа Итало Гризелли.
Кафедра была вылеплена между 1255-1260 годами Никола Пизано, отцом Джованни Пизано, художника, создавшего кафедру в Дуомо. Сцены на кафедре, и особенно классическая форма обнаженного Геркулеса, в лучшем случае демонстрируют способности Никола Пизано как самого важного предшественника итальянской скульптуры эпохи Возрождения, воссоздавая античные изображения. Таким образом, обзоры итальянского Возрождения обычно начинаются с 1260 года, года, когда Никола Пизано датировал эту кафедру.
Купол баптистерия
Интерьер баптистерия
Купель Баптистерия Гвидо Бигарелли да Комо
кафедра Никола Пизано
Витраж
Пол баптистерия
Колокольня (колокольня), широко известная как Пизанская башня, расположена за собором. Строительство колокольни, последнего из трех основных зданий на площади, которое должно было быть построено, началось в 1173 году и проходило в три этапа в течение 177 лет, а колокольня была добавлена только в 1372 году. Через пять лет после начала строительства, когда здание достигло уровня третьего этажа, слабый грунт и плохой фундамент привели к тому, что здание провалилось с южной стороны. Здание было оставлено на столетие, что позволило грунту стабилизироваться и предотвратить обрушение здания. В 1272 году для корректировки наклона здания, когда строительство возобновилось, верхние этажи были построены так, чтобы одна сторона была выше другой. Седьмой и последний этаж был добавлен в 1319 году. К тому времени, когда строительство было завершено, наклон был примерно на 1 градус или 80 см (2,5 фута) от вертикали. Наибольшее значение наклона, измеренное до 1990 года, составляло примерно 5,5 градусов. По состоянию на 2010 год наклон был уменьшен примерно до 4 градусов.
Башня высотой примерно 60 м была построена для размещения семи главных колоколов, отлитых в музыкальной шкале :
На вершину башни ведут 296 ступенек.
Пизанская башня и Пизанский собор
Пизанская башня и Пизанский собор
Собор и колокольня
Пизанский собор ночью
Пизанская башня и Пизанский собор
Пизанская башня Пиза
Camposanto Monumentale (Монументальное кладбище), также известное как Кампо Санто или Кампосанто Веккьо (Старое кладбище), расположено на северном краю площади. Это обнесенное стеной кладбище, как говорят, было построено вокруг корабля со священной землей с Голгофы, привезенной в Пизу во время Четвертого крестового похода Убальдо де Ланфранчи, архиепископ Пизанский в XII веке. Отсюда происходит название Кампо Санто (Святое Поле).
Само здание датируется столетием позже и было возведено на месте более раннего могильника. Строительство этого огромного продолговатого готического монастыря началось в 1278 году архитектором Джованни ди Симоне. Он умер в 1284 году, когда Пиза потерпела поражение в морской битве при Мелории против генуэзцев. Кладбище было завершено только в 1464 году. Внешняя стена состоит из 43 глухих арок. Есть два дверных проема. Тот, что справа, венчает изящная готическая скиния и содержит Деву Марию с младенцем в окружении четырех святых. Это произведение второй половины XIV века последователя Джованни Пизано. Большинство гробниц находится под аркадами, хотя некоторые находятся на центральной лужайке. Внутренний двор окружен замысловатыми круглыми арками с тонкими импостами и многодольчатым узором.
Монумент Кампосанто когда-то содержал большую коллекцию римских скульптур и саркофагов, но теперь там есть осталось всего 84. Стены когда-то были покрыты фресками, первые были нанесены в 1360 году, последние - примерно на три столетия позже. Истории Ветхого Завета Беноццо Гоццоли (ок. 15 век) располагались в северной галерее, а южная аркада была известна историями Бытия Пьеро ди Пуччо (ок. конец 15 века). Самая замечательная фреска - «Триумф смерти», реалистическая работа Буонамико Буффальмакко. 27 июля 1944 года зажигательные бомбы, сброшенные самолетами союзников, подожгли крышу здания и покрыли их расплавленным свинцом, почти уничтожив их. С 1945 года ведутся реставрационные работы, и теперь Кампо Санто был возвращен в исходное состояние.
Интерьер Camposanto Monumentale
Коридор в Camposanto Monumentale
Фрески в Camposanto Monumentale
Некоторые из реликвий Святых в часовне Даль Поццо.
Цепи средневековой гавани Пизы.
Новая больница Святого Духа (Новая больница Святого Духа) расположена в юго-восточном углу площади. Построенная в 1257 году Джованни ди Симоне над существовавшей ранее больницей меньшего размера, эта больница была предназначена для оказания помощи паломникам, бедным, больным и брошенным детям путем предоставления убежища. Позднее название больницы было изменено на Ospedale della Misericordia (Госпиталь милосердия) или ди Санта-Кьяра (Сант-Клер), так называлась небольшая церковь, включенная в комплекс.
Внешний вид больницы выполнен в виде кирпичных стен с двухсветными окнами в готическом стиле; Интерьер больницы был окрашен в два цвета, черный и белый, чтобы имитировать цвета мрамора других зданий. В 1562 году, когда в городе доминировали Медичи, больница была перестроена в соответствии с канонами флорентийского Возрождения; все двери и окна были заменены новыми прямоугольными, заключенными в серый песчаник.
Сегодня это здание больше не является больницей. С 1976 года в средней части здания находится музей Синопиас, где хранятся оригинальные рисунки фресок Кампо Санто.
Оперный дворец - это комплекс домов в северо-восточном углу площади. Они были построены в разные периоды, при этом главное здание датируется по крайней мере XIV веком, а последнее - XIX веком.
Первоначально эти дома принадлежали рабочим соборного комплекса: портному, садовнику, звонари и т. Д., Вплоть до 19 века, когда туда переехали административные помещения Opera della Primaziale. В те же годы внутрь комплекса был перенесен дом главы . Со временем комплекс несколько раз перестраивался, но фасад главного здания сохранил свой первоначальный вид.
В первые годы 21 века административные помещения и капитул снова переехали в близлежащий дворец недалеко от архиепископства. Лишь несколько комнат на первом этаже до сих пор используются в качестве кабинетов для наблюдения и технического персонала. После переезда верхние помещения были преобразованы в площадку для временных выставок (2014 г.). Это первый раз, когда люди могут посещать эти комнаты.
Самыми интересными комнатами, открытыми для публики, являются комната президента, комната депутации, часовня и комната капитула. Среди закрытых - комната «Логгетта» (с фресками Агостино Гирланда ), комната «Скриттойо» (с фреской Il Sodoma ), комната «Альт» и техническое помещение.
Главный вход.
Коридор на первом этаже.
Фреска в техническом помещении, написанная в первой четверти 15 века художником-сенезом.
Фреска в зале заседаний, написанная в 1299 г. и Джованни д'Аппареккиато.
Некоторые из оригинальных частей Джованни Пизано в президентской комнате.
Комната Капитула.
Комната часовни.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьяцца деи Мираколи. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пизанским собором. |
Викискладе есть СМИ, связанные с Battistero di Pisa. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Camposanto. |