Ablaq

редактировать

Дворец Азема в технике аблак Хан Асад Паша Мечеть аль-Захир Байбарс портал

Аблак(арабский : أبلق; разноцветные; буквально «пегий») - архитектурный прием, предполагающий чередование или колебание рядов светлого и темного камня. Записи прослеживают истоки этой техники кладки в южных частях Сирии. Он ассоциируется как арабский термин, особенно в отношении арабского исламского архитектурного декора. Первое зарегистрированное использование термина аблак относилось к ремонту Великой мечети Дамаска в 1109 году, но сама техника использовалась намного раньше.

Содержание
  • 1 Техника
  • 2 История
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Дополнительная литература
Техника

Эта техника - особенность исламской архитектуры. Декоративная техника аблак является производной от древней Византийской империи, в архитектуре которой использовались чередующиеся последовательные ряды светлого тесаного камня и более темного оранжевого кирпича <127.>

Первое известное использование термина аблак в строительных технологиях - это каменная кладка при реконструкции стен мечети Омейядов в Дамаске. Согласно записям, эта реконструкция каменной кладки северной стены началась в начале двенадцатого века. Местные запасы камня, возможно, способствовали использованию чередующихся рядов светлого и темного камня. В южной части Сирии много как черного базальта, так и белого известняка. У каждого из них примерно равные запасы, поэтому было естественно, что были использованы методы кладки сбалансированных пропорций.

Сама техника, однако, использовалась намного раньше, мечеть-собор Кордовы примечательным примером является Медина Азахара и, возможно, мечеть Аль-Акса, а также Купол скалы.

Мамлюки использовали пестрые световые эффекты и светотени в своих постройках, а среди архитектурных элементов, которые ее дополняли, был ablaq. Тонко отделанные тесаные камни часто сочетались с кирпичной кладкой сводов. Эти мамлюкские и сирийские элементы применялись и разделялись Айюбидами и крестоносцами в Палестине, Сирии и Египте.

История

В 1266–1269 Султан аз-Захир Байбарс аль-Бундукдари построил мечеть, известную как мечеть аз-Захир Бейбарс или дворец Каср Аблак, который был построен с изменениями светлой и темной каменной кладки. Основанный на этой мечети, аблак как техника кладки чередующихся рядов света и тьмы полностью использовался в тринадцатом веке.

Мамлюкская архитектура Сирии, Египта и Палестины приняла стиль техника аблак в четырнадцатом и пятнадцатом веках. В этих странах примерно в это время часто использовались черный и белый камень, а также красный кирпич повторяющимися рядами, давая трехцветное полосатое здание.

Техника кладки аблак используется в дворце Азм в Дамаске и другие постройки османского периода. Фактически, доктор Эндрю Петерсен, директор по исследованиям в Университете Уэльса Лампетер, утверждает, что аблак (чередующиеся слои белого известняка и черного базальта - это " Характеристика монументальной кладки Дамаска.")

На Куполе Скалы в Иерусалиме, ablaq перемычки чередуются красным и белые поля объединены, чтобы выделить вуссуар Большой арки. Архитектура иерусалимских мамлюков (период с 1250 г. по 1516 г.) включает разноцветную кладку белого, желтого, красного и черного цветов. Происхождение мраморной обработки в Куполе противоречиво, некоторые предполагают, что они были оригинальными, а некоторые утверждали, что это были более поздние дополнения (и различались по датам и личности строителей).

В Иордания, хан-крепость Мамлюк в Акабе (около 1145 г.) - средневековая крепость, построенная по образцу тех, что использовались крестоносцами. Он содержит арку над охраняемым входом. Подковообразная арка имеет кирпичную кладку, что соответствует архитектуре мамлюков в Египте.

Пизан церковные памятники, в частности Пизанский собор и церковь Сан-Сеполькро (начало постройки 1113) - используется аблак, а не просто «черное и белое в облицовке » между завоеванием Иерусалима в Первом крестовом походе (1099) и завершением последнего. ок. 1130. Использованы различные архитектурные мотивы - аблак, зигзаг арка, вуссуар (волнистый и однотонный). Эти украшения были прямым присвоением мусульманской архитектуры в результате паломничества в Иерусалим и войны против сарацинов во время Первого крестового похода. Посетители Иерусалима могли увидеть аблак на Куполе Скалы и в Храме Гроба Господня, а также другие примеры, которые, возможно, уже не сохранились. Таким образом, зигзаги (см. нормандская архитектура ) и аблак стали частью репертуара романской архитектуры.

Архитектор Южной Каролины Джон Генри Деверо создал поразительное черно-белое здание абляка в Св. Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Матфея. Однако эта первоначальная концепция с тех пор была воплощена в монохромном красном.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Ablaq .
  • Архитектурный портал
  • флаг Ливан портал
  • Раббат, Насер О. (1995). «Цитадель Каира: новая интерпретация королевской мамлюкской архитектуры». Исламская история и цивилизация. Лейден / Нью-Йорк: EJ Brill. 14. ISBN 90-04-10124-1.
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте