Пизанский грифон

редактировать
Пизанский грифон в музее кафедрального собора Пизы; Выс. 107 см; Л. 87 см; W. 43 см

Пизанский грифон - это большая бронзовая скульптура грифона, мифического зверя, который сохранился в Пизе, Италия со времен Средневековье, несмотря на его исламское происхождение, особенно 11 век Аль-Андалус (исламская Испания). Пизанский грифон - самая большая известная средневековая исламская металлическая скульптура, высотой более трех футов (42,5 дюйма или 1,07 м). Он был описан как «самый известный, а также самый красивый и монументальный образец» традиции зооморфной бронзы в исламском искусстве. Грифон сейчас находится в Museo dell'Opera del Duomo (Кафедральный музей) в Пизе. Грифон поначалу кажется исторической аномалией, учитывая его неуловимое происхождение и множество возможных применений, включая первоисточник или музыкальный инструмент. Однако его возможное происхождение можно приблизительно определить, сравнив его с аналогичными скульптурами того времени, а именно с анималистическими скульптурами и фонтанами дворцовых поселений аль-Андалузии. Кроме того, грифон может иметь схожий метод постройки и, следовательно, происхождение, что и аль-Андалузские фонтаны, на основе содержания металла в его бронзовом сплаве.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Первоначальное использование и история
    • 2.1 Источник
    • 2.2 Музыкальный инструмент
    • 2.3 Оригинальный исламский контекст
    • 2.4 Прибытие в Пизу
  • 3 История движения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Описание

Грифон имеет голову орла и уши, как у лошади, бородавки петуха, крылья и тело льва и конечности и пальцы ног других млекопитающих. Его размеры 107 см X 87 см X 43 см. Статуя изготовлена ​​из литой бронзы (т.е. медного сплава ). Его крылья отлиты отдельно и удерживаются на месте заклепками. Внутри он в основном полый. Есть выгравированное украшение, в том числе арабская надпись куфическими буквами вокруг груди и бока зверя, говорящая: «Совершенное благословение, полное благополучие, совершенная радость, вечный мир и совершенное здоровье, а также счастье и удача (?) для владельца ". Крылья украшены стилизованными перьями, грудь - перекрывающимися полукруглыми чешуями, а спина - узором из простых кругов, заключенных в два кольца на текстурированном фоне. В верхней части каждой ноги имеется более сложная перевернутая каплевидная зона или картуш, где арабески окружают животное. На каждой передней лапе изображены львы. На каждой задней части изображены птицы, предположительно орлы.

Есть три отверстия, ведущих во внутреннюю часть статуи, которые содержат приспособления, имеющие различные интерпретации, описанные ниже. Есть отверстия во рту, сзади - возможно, из-за отсутствия хвоста - и еще большее отверстие под животом. Внутри находится «шаровидная« чаша »из бронзы, открытая к животу и припаянная на спине тонким куском того же металла».

Первоначальное использование и история

Источник

Грифон - самый крупный из группы выживших исламских бронзовых животных, большинство из которых намного меньше по размеру и функционировали как акваманилы и курильницы (изображения ниже), происхождение которых восходит к доисламским сасанидским сосудам. Гораздо меньшая группа произведений среднего размера содержит несколько, которые явно являлись первоисточниками, вероятно, первоначально размещенными в круглых группах, обращенных наружу, подобно знаменитым каменным львам (изображение ниже), все еще обитающим в Альгамбре. в Гранаде. Среди группы непереносных раннеисламских бронзовых животных два явно были сделаны как первоисточники: лев, возможно, из Сицилии, и несколько позже, и лань X века (самка оленя) из Кордовы.. Последняя скульптура оленя считается спутницей «оленя Кордовы», самого известного из группы после Пизанского грифона. Эта задняя статуя имеет высоту 61,6 см, хотя и не имеет рогов. Предполагается, что первоначально имел и датируется приблизительно 950–1000. Он находится в Археологическом музее Кордовы и был найден в руинах большого города-дворца Мадинат аль-Захра за пределами Кордовы. Другой задний фонтан, найденный в Мадинат аль-Захре, находится в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде (изображение ниже). Историк 16 века аль-Маккари отметил, что там были «.. «Мраморные бассейны с замысловатыми носиками во дворце Мадинат аз-Захра» украшали головы различных животных. «Одна из них была окружена двенадцатью золотыми скульптурами животных, которые извергали воду изо рта». Меньшие по размеру экспонаты включают «Кассельского льва», подписанного Абдаллахом Маттиалом из 10 или 11 века (Кассельский музей), и «Лев Монсона» (изображение ниже) в Лувре.

Было высказано предположение, что грифона могли поместить в фонтан, изо рта которого текла вода. Однако эта теория недавно была подвергнута сомнению некоторыми историками, потому что грифон не содержит каких-либо остатков гидравлической системы, необходимой для проталкивания воды через его рот.

Музыкальный инструмент

Фотография Пизанского грифона в Кампосанто в Пизе ок. 1890-1900

Более поздняя теория, основанная на остатках его внутренних особенностей, гласит, что и грифон, и более мелкий лев в Метрополитен-музее в Нью-Йорке были созданы для того, чтобы издавать звуки. из их рта, как своего рода механическую игрушку, которая, как известно, использовалась при исламских дворах. Внутри грифон полый, за исключением небольшого сосуда в форме чаши, расположенного ближе к спине грифона. Его полая внутренняя часть и металлическая внешность, наряду с этим внутренним сосудом, могли сделать грифона резонирующим. Кроме того, грифона поместили бы наверху Пизанского собора, чтобы ветер мог дуть сквозь структуру и издавать различные музыкальные звуки. Согласно письменным историческим источникам аль-Хамадани и Якута, во дворце Гумдан в Сане также были большие медные статуи львы, которые издавали звук «рев дикого зверя», когда ветер дул через спину льва и выходил через его пасть. Более того, предполагается, что механизм, с помощью которого грифон, вероятно, издавал звук, был похож на волынку. Внутренний сосуд в форме чаши поддерживал бы воздушную подушку, поддерживая давление. тростник должен был быть помещен возле рта грифона, позволяя ветру проходить с тыльной стороны, через внутренний сосуд и подушку безопасности, мимо тростника и выходить изо рта. Это потребовало бы прочного уплотнения между подушкой безопасности, тростником и трубой, ведущей ко рту грифона, и все это находилось внутри тела грифона. Таким образом, эта теория также обеспечивает объяснение неправильного литья грифона, поскольку внутренняя инструментальная структура не требовала бы неповрежденной внешней структуры для воспроизведения звука.

Исходный исламский контекст

Рендеринг 3D-сканированная модель, показывающая детали резьбы на голове грифона Деталь картуша на ноге пизанского грифона

Определение места, где был изготовлен грифон, было предметом значительных споров, касающихся регионов Аль -Андалус, Египет, Сицилия, Северная Африка и другие места, предложенные в разных местах. Дебаты сосредоточены на группе бронзовых изделий того или иного сорта, которые, как часто думают, были изготовлены в одном и том же месте. Аль-Андалус остается самым популярным выбором, но Южная Италия или Сицилия также являются возможными местами происхождения. Однако Египет, похоже, в значительной степени вышел из-под контроля.

Роберт Хилленбранд предполагает, что на фантастическую природу грифона и других статуй животных повлияло убеждение, что такие мифические звери с меньшей вероятностью будут считаться идолопоклонниками. чем живые формы животных. Все изображения животных в религиозном контексте были против строгих интерпретаций ислама. Трехмерные изображения, особенно такие большие скульптуры, как эти, особенно часто обвинялись в переходе идолопоклонства и поэтому редко встречались в религиозном исламском искусстве. В Эрмитаже акваманилу, изображающему корову и теленка, на которых напал лев, позже перерезали животным глотки острой бороздкой, очевидно, чтобы дать понять, что они мертвы. Олег Грабарь предполагает, что гравированное украшение может быть «переводом на более дешевую бронзу» инкрустаций и эмали на золотых и серебряных византийских предметах. Круглые узоры на спине грифона, а также картуши на каждой ноге были заимствованы из текстильных узоров.

Прибытие в Пизу

Реплика Грифона над апсидой Пизанского собора (справа) в снегу, с Баптистерием слева и Пизанской башней справа

Грифон, по общему мнению, прибыл в Пизу в какой-то точка в конце 11 или начале 12 века и, возможно, была трофеем одной из многих успешных «войн» или набегов, проведенных Пизанской Республикой против исламских государств. В этот период Пиза была на пике своего могущества морской республикой. Успешное нападение в 1087 г. на Махдию в современном Тунисе, столицу местной династии Зиридов, является одним из кандидатов. Еще один сильный кандидат - расширение. Грифон был помещен на платформу на вершине колонны, поднимающейся с фронтона над апсидой в восточном конце Пизанского собора, вероятно, как часть оригинала строительство началось в 1064 году. Это было очень заметное место, хотя и не разглядывалось вблизи. Таким образом, его исламское происхождение было забыто на протяжении веков. Согласно более поздним местным легендам, это была римская скульптура, местное средневековое творение, военная добыча 1115 года или чудесная находка, когда был раскопан фундамент собора. Поскольку грифон сделан из бронзы, пизанцы, возможно, обнаружили сходство между этой статуей и сохранившимися бронзовыми римскими скульптурами, напоминая пизанцам об их имперском прошлом. Крупномасштабное европейское бронзовое литье в этот период специализировалось на купелях и дверных парах, из которых в том же музее есть прекрасная романская пара с рельефами.

История движения

В 1828 году грифон был удален и помещен в Соборный музей, а его копия позже заменила его первоначальное положение. При внимательном рассмотрении куфическая надпись делает очевидным ее исламское происхождение, хотя в Справочнике Мюррея для Италии в 1861 году фантазировалось, что «хотя и арабское, но явно не магометанское, возможно, это идол или талисман, принадлежащий друзу или другому племени, которое даже втайне отвергает доктрины Корана ». Споры о месте и дате его создания продолжаются до наших дней.

В Пизе грифон присоединился к другим трофейным образцам престижной бронзовой скульптуры, выставленной в центре общественного пространства, например, (позднее) Лошади Святого Марка и лев на колонне на Пьяцетта в Венеции. Он является частью, вероятно, самого известного ансамбля романской архитектуры в Италии на площади Пьяцца деи Мираколи, смотрящей на Пизанскую башню с Баптистерий за ним.

В последние годы грифон побывал на выставках в Берлине в 1989 году, Гранаде, Нью-Йорке в 1992 году и Университете Бригама Янга в Прово в 2012 году.

Есть текущий междисциплинарный проект по Пизанскому гриффину, связанным с ним металлоконструкциям и материальной культуре в сотрудничестве с Оксфордским университетом, Пизанским университетом, CNR - ISTI в Пизе, Opera della Primaziale Pisana и Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro. Среди результатов проекта будет точная цифровая 3D-модель статуи, полученная с помощью 3D-сканирования, видео, книга и выставка.

См. Также
  • Anqa - арабская мифологическая хищная птица
  • птица Хума - иранская мифологическая птица
  • Турул - венгерская мифологическая хищная птица
  • Конрул - тюркское мифологическое существо, похожее на феникса
  • Симург - иранская мифологическая птица
  • Сфинкс - мифологическое существо с человеческой головой и телом льва из Древней Греции и Древнего Египта
Примечания
На Викискладе есть материалы, связанные с Исламский грифон (Пиза).
  1. ^Квантара (2008) ; Хоффман (2007), стр. 318
  2. ^Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина (2001), стр. 210
  3. ^Quantara (2008)
  4. ^Quantara Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine, подвижный зум, крупный план], см. Quantara (2008) также.
  5. ^Quantara (2008)
  6. ^Ettinghausen, Grabar Jenkins-Madina (2001), стр. 66, 210
  7. ^Christie's (1997) ; Искусство средневековой Испании (1993), стр. 80-84; Dodds (1992)
  8. ^Christie's (1997)
  9. ^Cordoba Stag: Jones Michell (1976), стр. 167, кат. 172; «Излив фонтана в виде оленя» Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine, Quantara; Изображение Кордовского оленя Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine ; Дальнейшее чтение о Мадинат Аль-Захра в Dodds (1992)
  10. ^Christie's (1997)
  11. ^Jones Michell (1976), p. 165, кат. 168
  12. ^Лев с сочлененным хвостом, «Лев Монзон» на Кванте
  13. ^Квантара (2008) ; Contadini, Camber Northover (2002) излагает эту теорию
  14. ^Contadini Camber (2018), p. 30 и Contadini, Camber Northover (2002), стр. 69
  15. ^ Contadini, Camber Northover (2002), стр. 69
  16. ^Контадини (2005), стр. 96
  17. ^Contadini, Camber Northover (2002), стр. 70
  18. ^Мэтьюз (2012), стр. 237
  19. ^Квантара (2008) ; «ИСПАНСКИЙ ИСЛАМСКИЙ ДВЕРНОЙ МОЛОТОК, 11 ВЕК» Описание лота Christie's и примечания. Распродажа 6373, ИСЛАМСКОЕ ИСКУССТВО И РУКОПИСИ, 10 октября 2000 г., Лондон, Кинг-стрит; см. также Christie's (1997).
  20. ^Hillenbrand (2003)
  21. ^Jones Michell (1976), стр. 169, кат 178; полный отчет здесь
  22. ^Ettinghausen, Grabar Jenkins-Madina (2001), p. 238
  23. ^Christie's (1997)
  24. ^Contadini (2010), стр. 54 и Jenkins (1978)
  25. ^Ettinghausen, Grabar Jenkins-Madina (2001), p. 210. Другие возможности - это и.
  26. ^Балафрей (2012), стр. 33 и Паркер (2014), стр. 86
  27. ^Mack (2002), стр. 3 ошибка harvp: нет цели: CITEREFMack2002 (help )
  28. ^Quantara (2008) ; Mack (2002), стр. 181–182, примечание 5 ошибка harvp: нет цели: CITEREFMack2002 (помощь )
  29. ^Контадини (2010), стр. 54
  30. ^Справочник для путешественников по центральной Италии, О. Блевитт, стр. 49, 1861, Джон Мюррей
  31. ^Quantara ( 2008), и см. Выше.
  32. ^Mack (2002), pp. 3–4 harvp error: no target: CITEREFMack2002 (help )
  33. ^Pisa Griffin Project (2012)
  34. ^Д-р Анна Контадини, SOAS, Лондон
Ссылки
  • «ВАЖНАЯ БРОНЗОВАЯ ФОНТАНОВАЯ ГОЛОВКА В ФОРМЕ ХИНДА, Омейядская Кордова, Испания, около середины 10-го века». Christie's (описание лота и примечания) 25 апреля 1997 г. Лот 259, Распродажа 5779, исламский.
  • Балафридж, Ламия (2012), «Сарацин или пизан? Использование и значение пизанского грифона на Дуомо», Ars Orientalis, 42, стр. 31-40
  • Контадини, Анна (2005), «Музыкальные звери: Лебедь-Феникс в Бестиариях Ибн Бахтишу», в О'Кейн, Бернар (ред.), Иконография исламского искусства, Эдинбу rgh University Press, стр. 93–101
  • Контадини, Анна (2010), «Транслокация и трансформация: некоторые ближневосточные объекты в Европе», в Saurma-Jeltsch, Lieselotte (ed.), The Power of Things and the Flow of Cultural Transformations, pp. 42–64, ISBN 978-3-422-06978-7
  • Contadini, A.; Camber, R.; Нортовер, П. (2002). «Ревущие звери: Пизанский грифон и нью-йоркский лев». In Ball, W.; Харроу, Л. (ред.). Каир - Кабул: афганские и исламские исследования, представленные Ральфу Пиндер-Уилсону. Мелисенде. С. 65–83. ISBN 9781901764123. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Контадини, Анна; Камбер, Ричард (2018), «Представляя Пизанского грифона и Mari-Cha Lion », в Contadini, Anna (ed.), The Pisa Griffinand the Mari-Cha Lion: Metalwork, Art, and Technology in the Medieval Islamicate Mediterranean, Pacini Editore Srl, pp. 19–34, ISBN 978-88-6995-306-4
  • Доддс, Джеррилинн, изд. (1992), Аль-Андалус: Искусство исламской Испании (каталог выставок), Нью-Йорк : Музей Метрополитен
  • Эттингхаузен, Ричард; Грабар, Олег ; Дженкинс-Мадина, Мэрилин (2001). Исламское искусство и архитектура: 650-1250. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08869-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роберт Хилленбранд (2003). "Исламское искусство: Введение ix ". Grove Art Online. doi : 10.1093 / gao / 9781884446054.article.T041771. Отсутствует или пусто | url =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хоффман, Ева Р. (2007). «Пути P удобство использования: исламский и христианский взаимообмен с десятого по двенадцатый век ". Позднеантичное и средневековое искусство Средиземноморского мира. Блэквелл Паблишинг. ISBN 978-1-4051-2071-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джонс, Далу; Мичелл, Джордж, ред. (1976). Искусство ислама. Совет по делам искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0081-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мак, Розамонд (2002). Базар до площади: Исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600. University of California Press. ISBN 9780520221314. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэтьюз, Карен (2012), «Военное ограбление или предметы торговли? Повторное использование и получение андалузских предметов в средневековой Пизе», Journal of Medieval Iberian Studies, 4 (2), pp. 233–258
  • Мэтьюз, Карен (июль 2010 г.). Культурные гибридности: христиане, мусульмане и евреи в средневековом Средиземноморье. Летний институт NEH для профессоров колледжей и университетов. Предметы из Аль-Андалуса в качестве украшения пизанских церквей. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Дженкинс, М. (1978), "Новое свидетельство история и происхождение так называемого Пизанского грифона ", Islamic Archaeological Studies, 5, pp. 79–81
  • Паркер, Мэтью (2014)," Пиза, Каталония и мусульманские пираты: межкультурное взаимодействие " Обмены в Балеарском крестовом походе 1113–1115 годов », Viator, 45 (2), стр. 77–100
  • « Пизанский грифон ». Квантара. 2008. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года. Дата обращения 15 мая 2011.
  • Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг. (каталог экспонатов). Метрополитен-музей. 1993. С. 80–82.
  • «Проект Пизанский грифон». Октябрь 2012. - сравнительное исследование трех произведений искусства (бронзовые слепки исламского происхождения)
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте