Беноззо Гоццоли | |
---|---|
Автопортрет с фрески «Шествие волхвов» | |
родился | c.1421. Сант'Иларио а Коломбано, Республика Флоренция |
Умер | 1497. Пистойя, Республика Флоренция |
Национальность | Флорентийец |
Известен | Живописью, Фреской |
Движением | Ранним Возрождением |
Беноццо Гоццоли (ок. 1421 - 1497) итальянец эпохи Возрождения художник из Флоренции. Ученик Фра Анджелико, Гоццоли наиболее известен серией фресок в Капелле волхвов Палаццо Медичи-Риккарди, изображающих праздничные, яркие процессии с тонкое внимание к деталям и ярко выраженное влияние международной готики. Цикл фресок часовни раскрывает новый ренессансный интерес к природе с его реалистичным изображением пейзажей и яркими портретами людей. Гоццоли считается одним из самых плодовитых художников-фресковых художников своего поколения. Хотя он в основном работал в Тоскане, он также работал в Умбрии и Риме.
Гоццоли родился Беноззо ди Лезе, сын портного, в деревне Сант 'Иларио а Коломбано около 1421 года. Его семья переехала в близлежащую Флоренцию в 1427 году. Согласно итальянскому биографу 16-го века Джорджо Вазари, Гоццоли был учеником и помощником Фра Анджелико в начале своей карьеры. В этой роли Гоццоли помогал Анджелико в оформлении фресок в спальных камерах монастыря Сан-Марко во Флоренции. Среди известных работ здесь Поклонение волхвов в камере Козимо Медичи и Женщины у гроба в более крупном изображении Воскресения Христа. в камере 8. Как и многие другие художники раннего Возрождения, Беноццо изначально обучался как ювелиру, так и художнику. Таким образом, между 1444 и 1447 годами он смог сотрудничать с Лоренцо Гиберти над знаменитыми Вратами рая из Флорентийского баптистерия.
Мадонна с младенцем, приносящим благословения, Санта-Мария. Сопра Минерва, Рим, 1449 г. (также приписывается Фра Анджелико).23 мая 1447 года Беноццо был с Фра Анджелико в Риме, куда их позвал Папа Евгений IV выполнит фресковые украшения в часовне Ватиканского дворца. Позднее эта часовня была снесена, поэтому от этих произведений ничего не осталось. Затем он сопровождал Анджелико в Умбрию, где они украсили свод часовни в соборе Орвието. Из-за политических осложнений в городе они завершили только две из четырех сетей хранилищ и были снова вызваны в Ватикан. Там пара работала на Николая V в капелле Никколина до июня 1448 года. Предполагается, что Гоццоли внес значительный вклад в фрески часовни. Кроме того, Гоццоли и Фра Анджелико оспаривают атрибуцию Мадонны с младенцем, приносящей благословение 1449 года в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. В Риме Гоццоли также выполнил фреску Святого Антония Падуанского в Базилике Санта-Мария-ин-Аракоэли.
И Фра Анджелико, и Лоренцо Гиберти должны были повлиять на большую часть творчества Гоццоли для остальной части его жизнь. От Гиберти он научился точности изображения мельчайших деталей и яркой иллюстрации истории, а от Фра Анджелико он взял свою яркую цветовую палитру, перенеся ее в искусство фресковой живописи.
В 1449 году Гоццоли покинул Анджелико и переехал в Умбрию. В городке Нарни есть Благовещение 1450 года, подписанное OPU [S] BENOT [I] DE FLORENT [IA]. В монастыре Сан-Фортунато, около Монтефалько, Гоццоли написал Мадонну с младенцем между Святым Франциском и Сенбернардином Сиены и еще три работы. Один из них, запрестольный образ Мадонна с поясом, сейчас находится в Ватиканских музеях и показывает близость раннего стиля Беноццо к стилю Анджелико.
В 1450 году Гоццоли получил свой первый крупный независимый заказ от монастыря Сан-Франческо в Монтефалько. Там он заполнил капеллу хора тремя регистрами эпизодов из жизни святого Франциска Ассизского и различными аксессуарами, включая портретные головы Данте, Петрарки и Джотто. Эти работы были завершены в 1452 году и до сих пор отмечены стилем Анджелико, который кое-где пересекался с более отчетливым джоттским влиянием. В этой же церкви, в часовне Святого Иеронима, есть фреска Гоццоли Богородицы и Святых, Распятие и другие сюжеты.
Гоццоли, вероятно, оставался в Монтефалько (с интервалом Витербо ) до 1456 года, нанимая Пьера Антонио Меццастриса в качестве помощника. Затем он отправился в Перуджу и написал картину «Богородица и святые», которая сейчас находится в местной академии.
В том же году Беноццо вернулся в свой родной город Флоренцию, эпицентр искусства Quattrocento. Между 1459 и 1461 годами Гоццоли написал то, что можно считать его наиболее значительными работами, - фрески в Капелле волхвов Палаццо Медичи-Риккарди. Там, в «Путешествии волхвов в Вифлеем» и «Ангелы в обожании», он овладел сочетанием сложности и тонкости, изображая богатую сцену, которая включает в себя реалистичные изображения природы и яркие человеческие портреты. В своем Путешествии волхвов Гоццоли включил многочисленные портреты своих Медичи покровителей, их союзников и выдающихся деятелей современности. Кроме того, он также включил в процессию свой автопортрет, со своим именем, написанным по краю фуражки.
Средний король, широко известный как представитель Иоанна VIII Капелла волхвов из Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция, 1459–1461 гг.Его фрески в Часовне волхвов принесла Гоццоли большую известность и обеспечила ему новые важные поручения. Одним из них был алтарь Братства Очищения во Флоренции, первоначально находившийся в монастыре Сан-Марко. Богоматерь с младенцем на троне среди ангелов и святых, которую он создал между 1461 и 1462 годами по этому случаю, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.
В 1463 году, вероятно, опасаясь чумы, Гоццоли уехал из Флоренции в Сан-Джиминьяно, где выполнил несколько обширных работ. Самым известным из них является его цикл из семнадцати панелей фресок на тему «Жизнь Святого Августина, покрывающий всю апсидальную часовню в церкви Сант'Агостино. В той же церкви Гоццоли завершил композицию «Святой Себастьян, защищающий город от чумы», в которой он изобразил св. Себастьян полностью одет и невредим, что противоречит канону иконописи. В 1465 году в центре города, в соборной церкви Санта-Мария-Ассунта, Гоццоли написал фреску с изображением мученичества Себастьяна. Он оставался в Сан-Джиминьяно до 1467 года, завершив некоторые дальнейшие работы в городе и его окрестностях.
В 1469 году Гоццоли переехал в Пизу и начал работать над своим самым обширным заказом : обширная серия фресок в здании Кампо Санто в Пизе. Там он изобразил двадцать четыре предмета из Ветхого Завета, начиная с изобретения вина Ноя во время визита царицы Савской к Соломону. С ним был заключен контракт на рисование трех предметов в год по цене около десяти дукатов каждый. Однако, похоже, что этот контракт строго не соблюдались, поскольку реальный темп написания составлял всего три картины за два года. Возможно, большое количество фигур и аксессуаров было принято как компенсация замедлению темпов производства.
К январю 1470 г. он выполнил фреску с изображением Ноя и его семьи, за которой последовало «Проклятие Хама», «Строительство Вавилонской башни » (которое содержит портреты Козимо Медичи, молодой Лоренцо, Анджело Полициано и другие), Разрушение Содома, Победа Авраама, Браки Ребекки и Рахили, Жизнь Моисея и т. Д. В Капелле Амманнати, напротив ворот Кампо Санто, он также написал Поклонение волхвов, на котором изображен его портрет.
Вся эта огромная масса работы, в которой Беноццо, вероятно, помогал Заноби Макиавелли, была выполнена, в дополнение к нескольким другим картинам во время его пребывания в Пизе (в том числе Слава Святой Фома Аквинский, сейчас в Лувре), через шестнадцать лет, длившийся до 1485 года. Это последняя дата, которую можно с уверенностью отнести к любой работе, написанной им. Гоццоли умер в Пистойе в 1497 году, возможно, от эпидемии.
В 1478 году в знак своего уважения пизанские власти предоставили ему могилу в Кампо-Санто. У него также был собственный дом в Пизе, и дома и земля во Флоренции.
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: обзор жизни и творчества Гоццоли |