Φίλιπποι | |
Руины центра города. Форум на переднем плане, рынок и базилика на заднем плане. | |
Показано в Греции | |
Местоположение | Филиппои, Восточная Македония и Фракия Греция |
---|---|
Регион | Македония |
Координаты | 41 ° 00′47 ″ N 24 ° 17′11 ″ E / 41,01306 ° N 24,28639 ° E / 41.01306; 24,28639 Координаты : 41 ° 00′47 ″ N 24 ° 17′11 ″ E / 41,01306 ° N 24,28639 ° E / 41.01306; 24.28639 |
Тип | Поселение |
История | |
Основано | 356 г. до н.э. |
Заброшено | 14 век |
Заметки сайта | |
Мир ЮНЕСКО Объект культурного наследия | |
Официальное название | Археологический объект в Филиппах |
Критерии | Культурный: iii, iv |
Ссылка | 1517 |
Надпись | 2016 (40-е гг. сессия ) |
Площадь | 87,545 га |
Буферная зона | 176,291 га |
Филиппы (; Греческий : Φίλιπποι, Филиппои) был крупным греческим городом к северо-западу от соседнего острова Тасос. Его первоначальное название было Кренид (греч : Κρηνῖδες, Кренид "Фонтаны") после его основания тасийскими колонистами в 360/359 г. до н.э. Город был переименован Филиппом II Македонским в 356 г. до н.э. и заброшен в 14 веке после османской завоевание. Нынешний муниципалитет, Филиппои, расположен недалеко от руин древнего города и является частью региона Восточной Македонии и Фракии в Кавале, Греция. В 2016 году он был классифицирован как объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Тасийские колонисты основали поселение в Кренидах ( означает "источники") в Фракии в 360/359 г. до н.э. у истока Эгейского моря у подножия горы. Орбелос, теперь называемый Mt. Лекани, примерно в 13 км к северо-западу от Каваллы, на северной границе болота, которое в древности покрывало всю равнину, отделяющую его от холмов Пангеона до юг. В 356 г. до н. Э. Царь Филипп II Македонский захватил город и переименовал его в Филиппы.
Античный театр Запад пародос театра Рельефные украшения Филиппа II (4 век до н.э.)Македонские завоеватели города стремились взять под контроль соседние золотые рудники и установить гарнизон на стратегическом проходе: это место контролировало маршрут между Амфиполем и Неаполем, частью великого королевского маршрут, пролегающий с востока на запад через Македонию, который Римская республика реконструировала во II веке до нашей эры как часть Via Egnatia. Филипп II наделил город важными укреплениями, которые частично перекрыли проход между болотом и горой. Орбелос и послал колонистов занять его. Филипп также частично осушил болото, как свидетельствует писатель Теофраст (c.371 - ок. 287 г. до н.э.). Филиппы сохранили свою автономию в царстве Македонии и имели свои собственные политические институты (Ассамблея демоса ). Открытие новых золотых рудников недалеко от города, в Асыле, способствовало процветанию королевства, и Филипп основал там монетный двор. Город стал полностью интегрирован в королевство во время правления (с 221 по 179 г. до н.э.) Филиппа V Македонского.
. В городе проживало 2000 человек.
Когда римляне разрушили династию Антигонидов. Македонии в Третьей македонской войне (168 г. до н.э.) они разделили королевство на четыре отдельных государства (мериды). Амфиполь (а не Филиппы) стал столицей государства Восточной Македонии.
В этот период о городе почти ничего не известно, но археологические находки включают стены, греческий театр, фундамент дома под римским форумом и небольшой храм, посвященный культу героя. Этот памятник покрывает гробницу некоего Экзекеста, возможно, находится на агоре и посвящен κτίστης (ktistēs), герою-основателю города.
Город вновь появляется в источниках во время гражданской войны освободителей (43–42 гг. До н.э.), последовавшей за убийством Юлия Цезаря в 44 г. до н.э.. Наследники Цезаря Марк Антоний и Октавиан противостояли силам убийц Марка Юния Брута и Гая Кассия Лонгина в битве при Филиппы на равнине к западу от города в октябре 42 г. до н. Э. Антоний и Октавиан выиграли эту последнюю битву против партизан Республики. Они выпустили некоторых из своих солдат-ветеранов, вероятно, из Легиона XXVIII, чтобы колонизировать город, который был переименован в Colonia Victrix Philippensium. С 30 г. до н.э. Октавиан установил свой контроль над Римским государством, став римским императором с 27 г. до н.э. Он реорганизовал колонию и основал там больше поселенцев, ветеранов (возможно, из преторианской гвардии ) и других итальянцев. Город был переименован в Colonia Iulia Philippensis, а затем в Colonia Augusta Iulia Philippensis после 27 января до н.э., когда Октавиан получил титул Август от римского сената.
после этого второго переименования и, возможно, после во-первых, территория Филиппы была центуризована (разделена на участки земли) и передана колонистам. Город сохранил македонские стены, а его общий план был изменен лишь частично за счет строительства форума немного восточнее места греческой агоры. Это был «Рим в миниатюре», согласно муниципальному праву Рима, и управлялся двумя военными, дуумвири, которые были назначены непосредственно из Рима, подобно римским колониям
Колония признал свою зависимость от рудников, которые обеспечили ему привилегированное положение на Виа Эгнатия. Многие памятники свидетельствуют о его богатстве - особенно впечатляюще, учитывая относительно небольшой размер городской территории: форум, расположенный на двух террасах по обе стороны от главной дороги, строился в несколько этапов в период правления императоров Клавдий (41–54 гг. Н.э.) и Антонин Пий (138–161), а театр был расширен и расширен для проведения римских игр. Обилие латинских надписей также свидетельствует о процветании города.
Новый Завет описывает посещение города апостолом Павлом во время его второго миссионерского путешествия (вероятно, в 49 или 50 году нашей эры) (Деяния 16: 9–10 ). На основании Деяний Апостолов и письма к филиппийцам первые христиане пришли к выводу, что Павел основал их общину. Полагают, что в сопровождении Силы, Тимофея и, возможно, Луки (автора Деяний Апостолов), Павел впервые проповедовал Европейская земля в Филиппах. Согласно Новому Завету, Павел посетил город еще два раза, в 56 и 57 годах. Послание к Филиппийцам датируется примерно 61-62 годами и, как полагают, показывает непосредственные последствия наставлений Павла.
О развитии христианства в Филиппах свидетельствует письмо Поликарпа из Смирны, адресованное общине в Филиппах около 160 г. н.э., а также надгробные надписи.
Руины большой трехнефной раннехристианской базилики (Базилика A), конец V века нашей эры Базилика BПервая церковь, описанная в городе, представляет собой небольшое здание, которое, вероятно, изначально было маленькой молитвой -дом. Эта базилика Павла, идентифицированная мозаичной надписью на мостовой, датируется примерно 343 годом на основании упоминания епископа Порфирия, который в том году присутствовал на Соборе Сердика.
Несмотря на то, что в Филиппах было одно из старейших собраний в Европе, свидетельство о епископстве датируется только 4 веком.
Расцвет города в V и VI веках был приписан Павлу и его служению. Как и в других городах, в это время было построено много новых церковных зданий. В период с середины IV до конца VI века в Филиппах было построено семь различных церквей, некоторые из которых по размеру и убранству конкурировали с самыми красивыми зданиями Фессалоники или Константинополя.. Связь плана и архитектурного убранства базилики B с собором Святой Софии и святой Ириной в Константинополе отводила этому храму привилегированное место в истории раннего христианства. искусство. Сложный собор, который занял место базилики Павла в конце V века, построенный вокруг восьмиугольной церкви, также соперничал с церквями Константинополя.
В ту же эпоху Империя восстановила укрепления города, чтобы лучше защищаться от растущей нестабильности на Балканах. В 473 остготах войска Теодориха Страбона осадили город; Взять не удалось, но окрестные села сожгли.
Уже ослабленные славянскими вторжениями в конце 6 века, разрушившими аграрную экономику Македонии, а также, вероятно, Чума Юстиниана в 547 г., город был почти полностью разрушен землетрясением около 619 г., от которого он так и не оправился. В 7 веке там была небольшая активность, но теперь город был едва ли больше, чем деревней.
Византийская Империя, возможно, держала здесь гарнизон, но в 838 г. болгары под каваном Исбулом взяли город и отпраздновали свою победу монументальной надписью на стилобате в базилике B, ныне частично разрушенной. Место Филиппы было настолько стратегически надежным, что византийцы попытались вернуть его около 850. Несколько печатей государственных служащих и других византийских чиновников, датируемые первой половиной IX века, доказывают присутствие византийских войск в городе.
Около 969 г. император Никифор II Фока перестроил укрепления на Акрополе и в части города. Они постепенно помогли ослабить власть Булгара и усилить византийское присутствие в этом районе. В 1077 году епископ Василий Карцимопулос восстановил часть оборонительных сооружений внутри города. Город снова начал процветать, о чем свидетельствует арабский географ Аль Идриси, который упоминает его как центр бизнеса и производства вина около 1150 года.
После кратковременное занятие франками после Четвертого крестового похода и взятия Константинополя в 1204 году, город был захвачен сербами. Тем не менее, он оставался заметным укреплением на пути древней Виа Эгнатия ; в 1354 г. претендент на византийский престол Матфей Кантакузин был взят в плен там сербами.
Город был заброшен в неизвестную дату. Когда французский путешественник Пьер Белон посетил эту местность в 1540-х годах, там не осталось ничего, кроме руин, которые турки использовали в качестве карьеров. Название города сохранилось - сначала в турецкой деревне на близлежащей равнине, Филибеджик (Филибеджик, «Маленькая Филибе » по-турецки), которая с тех пор исчезла, а затем в греческой деревне в горах..
Первое археологическое описание города, отмеченное или кратко описанное путешественниками XVI века. был изготовлен в 1856 году Перро, затем в 1861 году Леоном Хёзей и в их знаменитой Археологической миссии Македуана. Первые раскопки начались только летом 1914 г. и вскоре были прерваны Первой мировой войной. Раскопки, проводившиеся École française d'Athènes, были возобновлены в 1920 году и продолжались до 1937 года. За это время были раскопаны греческий театр, форум, базилики A и B, бани и стены.. После Второй мировой войны греческие археологи вернулись на это место. С 1958 по 1978 год Société Archéologique, затем Археологическая служба и Университет Салоники обнаружили епископский квартал и восьмиугольную церковь, большие частные резиденции, новую базилику рядом с музеем и два других объекта в некрополе. восток города.
Переведено из статьи французской Википедии, полученной 11 февраля 2005 г. Эта статья, в свою очередь, дает следующие ссылки:
В Wikivoyage есть путеводитель по Филиппам. |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филиппы. |