Арка Галерия и Ротонда

редактировать
Ротонда
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
DC-0770 27434987205.jpg Ротонда Галерия
Местоположение Салоники, Греция
Частьпалеохристианских и византийских памятников Салоников
Критерии Культурные: i, ii, iv
Ссылка456-002
Надпись1988 (12-я сессия )
Площадь0,587 га
Координаты 40 ° 38'00 ″ N 22 ° 57'10,5 ″ E / 40,63333 ° N 22,952917 ° E / 40,63333; 22.952917
Арка Галерия и Ротонда находится в Греции Арка Галерия и Ротонда Расположение арки Галерия и Ротонды в Греции

Арка Галерия (греч. : Αψίδα του Γαλερίου) или Камара (Καμάρα) и Ротонда (Ροτόντα) - соседние памятники начала IV века нашей эры в городе Салоники, в районе Центральной Македонии на севере Греции..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Местоположение и описание Арки
    • 2.1 Скульптурная программа Арки
  • 3 Ротонда Галерия
    • 3.1 Расположение и описание Ротонды
    • 3.2 Использование Ротонды
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Примечания
    • 6.1 Арка
    • 6.2 Дворец
    • 6.3 Общие ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Римский император 4-го века Галерий заказал эти две постройки как элементы имперской территории, связанной с его дворцом в Салониках. Археологи нашли существенные остатки дворца на юго-западе. Эти три монументальных сооружения были соединены дорогой, проходящей через арку, которая возвышалась над главной дорогой города с востока на запад.

Комплексная реконструкция ротонды и арки Галерия

В центре главных осей города Арка Галерия подчеркивала могущество императора и связала монументальные сооружения с тканью Салоников 4-го века. Арка состояла из каменного ядра, облицованного мрамором скульптурными панелями, посвященными победе над Нарсесом (Нарсех), седьмым императором Персидской империи Сасанидов в 299 г. н.э. Сохранилось около двух третей арки.

Ротонда представляла собой массивное круглое сооружение с каменным ядром, имеющим окулус, как Пантеон в Риме. Он прошел через несколько периодов использования и модификации в качестве политеистского храма, христианской базилики, мусульманской мечети и снова христианской церкви (и археологического памятника). Минарет сохранился от использования в качестве мечети, а с его южной стороны обнажены древние останки.

Расположение и описание Арки
Арка Галерия и Ротонда (с добавленным минаретом), 299-303 г. н.э.

Арка Галерия стоит на том месте, где сейчас находится перекресток Эгнатии и улицы Димитриу Гунари. Арка была построена в 298–299 годах нашей эры и посвящена в 303 году нашей эры в честь победы тетрарх Галерия над сасанидскими персов в битве. Саталы и захват их столицы Ктесифон в 298 году.

Арка Галерия

Структура представляла собой восьмистолпный проход, образующий тройную арку, которая была построена из Ядро кладки из щебня облицовано сначала кирпичом, а затем мраморными панелями со скульптурным рельефом. Центральный арочный проем имел ширину 9,7 м и высоту 12,5 м, второстепенные проемы с другой стороны - 4,8 м в ширину и 6,5 м в высоту. Центральная арка охватывала часть Виа Эгнатия (первичная римская дорога из Диррациума в Византию ), которая проходила через город как декуманус (восточно-западный главный путь). улица). Через арку по длинной оси проходила дорога, соединяющая Ротонду (125 м к северо-востоку) с дворцовым комплексом (235 м к юго-западу).

Сохранились только три северо-западных из восьми столбов и части каменной кладки арок выше: т.е. вся восточная сторона (четыре столба) и самая южная из западных столбов потеряны. Для защиты памятника на открытых ядрах кладки произведена обширная консолидация современного кирпича. Две колонны, обрамляющие центральный арочный проход, сохраняют свои скульптурные мраморные плиты, которые изображают войны Галерия против персов в широком смысле панегирика.

Скульптурная программа Арки

Атакует Галерий (L) Нарсес (R)

Понимание скульптурной программы арки ограничено потерей большей части мраморные панели, но остатки создают впечатление целого. На каждой колонне были вырезаны четыре вертикально расположенных ряда скульптурного декора, каждая из которых отделена сложной лепниной. Этикетка для реки Тигр указывает на то, что на других изображениях, вероятно, были надписи, которые строители сочли необходимыми. Художественная лицензия была взята на изображения, например, Цезарь Галерий показан в личном бою с Сасанидским Шахом Нарсесом на одной из панелей; хотя они никогда не встречались в бою. На арке всадник Галериус атакует таким же верхом Нарсеса копьем, как орел с венком победы в когтях приближается к Галерию. Цезарь надежно сидит на своем коне дыбом, в то время как персидский царь кажется почти без коня. Испуганные персы съеживаются под копытами коня Цезаря в хаосе битвы. Панно выражает силу Цезаря Галерия.

Императорская семья в жертвоприношении благодарения.

Рельеф императорской семьи, объединившейся в жертвоприношении благодарения, обязан своим далеким прототипом барельефам Августа на Ара Пацисе в Риме. Рядом с ним показана жена Галерия, дочь Диоклетиана Валерия, которая помогает подтвердить его связь с его предшественником. Здесь, как и везде, все лица были тщательно вырезаны, будь то damnatio memoriae или более поздняя культурная нетерпимость к изображениям.

На другой панели все тетрархи выстроены в тоге, в то время как Виктория протягивает победный венок к головам двух Августов. Третья панель прославляет единство тетрархии с изображением стоящих вместе тетрархов; обезличенная манера изображения тетрархов напоминает схематические статуи тетрархов из порфира на Св. Базилика Марка в Венеции. Только Галерий одет в доспехи и делает подношение на жертвеннике.

То, что осталось от арки, утверждает славу тетрархии и выдающееся положение Галерия в этой системе. Арка празднует Римскую империю как часть победы Галерия над царем Сасанидов. Галерий также изображен на своем коне справа, нападающим на сасанидского стража.

Ротонда Галерия

Местоположение и описание Ротонды

План

Ротонда Галерия находится в 125 м к северо-востоку от Арки Галерия на 40 ° 37'59,77 "северной широты, 22 ° 57'9.77 "в.д. Он также известен (по своему освящению и использованию) как Греческая Православная Церковь Агиос Георгиос и неофициально называется Церковью Ротонды (или просто Ротонда).

Цилиндрическое сооружение было построено в 306 году нашей эры по приказу тетрарха Галерия, который, как полагали, задумал его как мавзолей.

Диаметр ротонды 24,5 м. Его стены имеют толщину более 6 м, поэтому он выдержал землетрясения в Салониках. Стены прерывают восемь прямоугольных пролетов, западный залив образует вход. Венчает цилиндрическую конструкцию плоский кирпичный купол высотой 30 м на пике. Первоначально купол Ротонды имел окулус, как и Пантеон в Риме.

Использование ротонды

Вид на алтарь Ротонды Галерия, первоначально мавзолея римского императора Галерия, позже христианской церкви, а затем Мечеть. Сейчас он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и в некоторые дни в году он функционирует как церковь.

После смерти Галерия в 311 году он был похоронен в Гамзиграде (Феликс Ромулиана ) недалеко от Заечар, Сербия. Ротонда пустовала несколько десятилетий, пока император Феодосий I не приказал преобразовать ее в христианскую церковь в конце четвертого века. Церковь была украшена очень качественной мозаикой. От оригинального убранства сохранились лишь фрагменты, например, лента с изображением святых с поднятыми руками в молитве перед сложными архитектурными фантазиями.

Здание использовалось как церковь (церковь Асоматона или Архангелона) более 1200 лет, пока город не пал османами. В 1590 году она была преобразована в мечеть, получившую название Мечеть Сулеймана Ортаджи Эффенди, и к сооружению был добавлен минарет. Он использовался как мечеть до 1912 года, когда греки захватили город во время Балканской войны. Официальные лица греческой православной церкви заново освятили здание под церковь и покинули минарет. Строение было повреждено во время землетрясения в 1978 году, но впоследствии было восстановлено. По состоянию на 2004 год минарет все еще укреплялся лесами. В настоящее время здание является историческим памятником Министерства культуры Греции, хотя Греческая православная церковь имеет доступ к памятнику для проведения различных праздников в некоторые дни года (как церковь Святого Георгия).

Ротонда - самая старая из церквей Салоников. Некоторые греческие публикации утверждают, что это самая старая христианская церковь в мире, хотя за это звание есть конкуренты. Это наиболее важный сохранившийся образец церкви раннехристианского периода в грекоязычной части Римской империи.

См. Также
Сноски
Примечания

Арка

  • Диггве, Э. ( Копенгаген, 1945 г.). "Recherches sur le palais imperial de Thessalonique".
  • Engemann, J. (JAC 22, 1979). "Akklamationsrichtung, Sieger- und Besiegtenrichtung auf dem Galeriusbogen в Салониках".
  • Гарруччи, П. (W. Wylie, пер.). (NC 10, 1870). «Медный медальон, изображающий персидскую победу Максимиана Галерия».
  • Эбрар, Э. (BCH 44, 1920). "L'Arc de Galère l'église Saint-Georges à Salonique".
  • Кинч, К. Ф. (Париж, 1890). "L'arc de triomphe de Salonique".
  • Лаубшер, Х. П. (Берлин, 1975). «Der Reliefschmuck des Galeriusbogens in Thessaloniki».
  • Макаронас, К. Дж. (Салоники, 1970). Арка Галерия в Салониках.
  • Мейер, Х. (JdI 95, 1980). "Die Frieszyklen am sogenannten Triumphbogen des Galerius in Thessaloniki".
  • Pond Rothman, M. S. (AJA 81, 1977). «Тематическая организация панельных рельефов на арке Галерия».
  • Пруд Ротман, М.С. (Византийские исследования / Etudes Byzantines 2: 1, 1975). «Панно императоров, восседающих на троне на арке Галерия».
  • Сазерленд, CHV (Лондон, 1967), RIC IV: От реформы Диоклетиана (294 г.) до смерти Максимина (313 г.)
  • Веленис Г. (AA, 1979). "Architektonische Probleme des Galeriusbogens in Thessaloniki".
  • Веленис, Г. (AA, 1983). "Nachträgliche Beobachtungen am Oberbau des Galeriusbogens в Салониках".
  • Vermeule, C. C. (Кембридж, Массачусетс, 1968). «Римское имперское искусство в Греции и Малой Азии».
  • фон Шенебек, Х. (BZ 37, 1937). "Die zyklische Ordnung der Triumphalreliefs am Galeriusbogen в Салониках".
  • фон Шёнебек, Х. (JbBerlMus 58, 1937). (Сохраняет изображение теперь потерянной головы Галерия, возможно, из большой Арки Галерия. Рельефная голова находилась в Берлине.)

Дворец

  • Αθανασιου, Φ. и другие. (№ 8, 1994). «Νεα στοιχεια για το Οκταγωνο του γαλεριανου συγκροτηματος».
  • Αθανασιου, Φ. и другие. (Θεσσαλονικεων πολις 3, 1981). «τα ανακτορα του Γαλεριου στη Θεσσαλονικη, Μεθοδολογια αποκαταστασης».
  • Αθανασιου, Φ. и другие. (Θεσσαλονικεων πολις 4, 2001). «Το λουτρα του ανακτορικου συγκροτηματος του Γαλεριου».
  • Диггве, Э. (Копенгаген, 1945). "Recherches sur le palais imperial de Thessalonique".
  • Диггве, Э. (Диссертация Pannonicae ser. 2, 11, 1941). "Kurzer vorläufiger Bericht über die Ausgrabungen im Palastviertel von Thessaloniki".
  • Hébrard, E. (BCH 44, 1920). "Les Travaux du Service Archéologique d 'Armée d'Orient Триумфальная арка Галера и Триумфальная арка Гальера и Глаз Сен-Жорж де Салоник".
  • Καραμπερη, Μ. (AAA 23–28, 1990–1995). «Πολος του Οκταγωνο στο γαλεριανο συγκροτημα και η σχεση του με το νοτιοαεγαλο περιστυλιοη».
  • ρπππ. (Θεσσαλονικεων πολις 3, 2000). «Η αυτοκρατορικη εδρα Θεσσαλονικη».
  • Sasel, J. (ed.). Tabula Imperii Romani (Лист K34).
  • Vichers, M. (BSA 66, 1971). «Заметка о Византийском дворце в Салониках».
  • Уорд-Перкинс, Дж. Б. (Нью-Йорк, 1981). «Архитектура Римской Империи».

Общая ссылка

  • Бьянки-Бандинелли, Р. (Нью-Йорк, 1971). «Рим: Поздняя Империя».
  • Бриллиант, Р. (L'Arte 10, 1970). «Временные аспекты в позднеримском искусстве».
  • Браун, П. (Нью-Йорк, 1971). «Мир поздней античности».
  • Кэмерон, А. (Кембридж, Массачусетс, 1993). «Поздняя Римская империя, A. D. 284–430».
  • Кляйнер, Д. Е. Э. (Нью-Хейвен, 1992). «Римская скульптура».
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аркой Галерия (Салоники).
На Викискладе есть медиафайлы по теме Ротонда Святого Георгия (Салоники).
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте