объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Ротонда Галерия | |
Местоположение | Салоники, Греция |
Часть | палеохристианских и византийских памятников Салоников |
Критерии | Культурные: i, ii, iv |
Ссылка | 456-002 |
Надпись | 1988 (12-я сессия ) |
Площадь | 0,587 га |
Координаты | 40 ° 38'00 ″ N 22 ° 57'10,5 ″ E / 40,63333 ° N 22,952917 ° E / 40,63333; 22.952917 |
Расположение арки Галерия и Ротонды в Греции |
Арка Галерия (греч. : Αψίδα του Γαλερίου) или Камара (Καμάρα) и Ротонда (Ροτόντα) - соседние памятники начала IV века нашей эры в городе Салоники, в районе Центральной Македонии на севере Греции..
Римский император 4-го века Галерий заказал эти две постройки как элементы имперской территории, связанной с его дворцом в Салониках. Археологи нашли существенные остатки дворца на юго-западе. Эти три монументальных сооружения были соединены дорогой, проходящей через арку, которая возвышалась над главной дорогой города с востока на запад.
Комплексная реконструкция ротонды и арки ГалерияВ центре главных осей города Арка Галерия подчеркивала могущество императора и связала монументальные сооружения с тканью Салоников 4-го века. Арка состояла из каменного ядра, облицованного мрамором скульптурными панелями, посвященными победе над Нарсесом (Нарсех), седьмым императором Персидской империи Сасанидов в 299 г. н.э. Сохранилось около двух третей арки.
Ротонда представляла собой массивное круглое сооружение с каменным ядром, имеющим окулус, как Пантеон в Риме. Он прошел через несколько периодов использования и модификации в качестве политеистского храма, христианской базилики, мусульманской мечети и снова христианской церкви (и археологического памятника). Минарет сохранился от использования в качестве мечети, а с его южной стороны обнажены древние останки.
Арка Галерия стоит на том месте, где сейчас находится перекресток Эгнатии и улицы Димитриу Гунари. Арка была построена в 298–299 годах нашей эры и посвящена в 303 году нашей эры в честь победы тетрарх Галерия над сасанидскими персов в битве. Саталы и захват их столицы Ктесифон в 298 году.
Арка ГалерияСтруктура представляла собой восьмистолпный проход, образующий тройную арку, которая была построена из Ядро кладки из щебня облицовано сначала кирпичом, а затем мраморными панелями со скульптурным рельефом. Центральный арочный проем имел ширину 9,7 м и высоту 12,5 м, второстепенные проемы с другой стороны - 4,8 м в ширину и 6,5 м в высоту. Центральная арка охватывала часть Виа Эгнатия (первичная римская дорога из Диррациума в Византию ), которая проходила через город как декуманус (восточно-западный главный путь). улица). Через арку по длинной оси проходила дорога, соединяющая Ротонду (125 м к северо-востоку) с дворцовым комплексом (235 м к юго-западу).
Сохранились только три северо-западных из восьми столбов и части каменной кладки арок выше: т.е. вся восточная сторона (четыре столба) и самая южная из западных столбов потеряны. Для защиты памятника на открытых ядрах кладки произведена обширная консолидация современного кирпича. Две колонны, обрамляющие центральный арочный проход, сохраняют свои скульптурные мраморные плиты, которые изображают войны Галерия против персов в широком смысле панегирика.
Понимание скульптурной программы арки ограничено потерей большей части мраморные панели, но остатки создают впечатление целого. На каждой колонне были вырезаны четыре вертикально расположенных ряда скульптурного декора, каждая из которых отделена сложной лепниной. Этикетка для реки Тигр указывает на то, что на других изображениях, вероятно, были надписи, которые строители сочли необходимыми. Художественная лицензия была взята на изображения, например, Цезарь Галерий показан в личном бою с Сасанидским Шахом Нарсесом на одной из панелей; хотя они никогда не встречались в бою. На арке всадник Галериус атакует таким же верхом Нарсеса копьем, как орел с венком победы в когтях приближается к Галерию. Цезарь надежно сидит на своем коне дыбом, в то время как персидский царь кажется почти без коня. Испуганные персы съеживаются под копытами коня Цезаря в хаосе битвы. Панно выражает силу Цезаря Галерия.
Императорская семья в жертвоприношении благодарения.Рельеф императорской семьи, объединившейся в жертвоприношении благодарения, обязан своим далеким прототипом барельефам Августа на Ара Пацисе в Риме. Рядом с ним показана жена Галерия, дочь Диоклетиана Валерия, которая помогает подтвердить его связь с его предшественником. Здесь, как и везде, все лица были тщательно вырезаны, будь то damnatio memoriae или более поздняя культурная нетерпимость к изображениям.
На другой панели все тетрархи выстроены в тоге, в то время как Виктория протягивает победный венок к головам двух Августов. Третья панель прославляет единство тетрархии с изображением стоящих вместе тетрархов; обезличенная манера изображения тетрархов напоминает схематические статуи тетрархов из порфира на Св. Базилика Марка в Венеции. Только Галерий одет в доспехи и делает подношение на жертвеннике.
То, что осталось от арки, утверждает славу тетрархии и выдающееся положение Галерия в этой системе. Арка празднует Римскую империю как часть победы Галерия над царем Сасанидов. Галерий также изображен на своем коне справа, нападающим на сасанидского стража.
Ротонда Галерия находится в 125 м к северо-востоку от Арки Галерия на 40 ° 37'59,77 "северной широты, 22 ° 57'9.77 "в.д. Он также известен (по своему освящению и использованию) как Греческая Православная Церковь Агиос Георгиос и неофициально называется Церковью Ротонды (или просто Ротонда).
Цилиндрическое сооружение было построено в 306 году нашей эры по приказу тетрарха Галерия, который, как полагали, задумал его как мавзолей.
Диаметр ротонды 24,5 м. Его стены имеют толщину более 6 м, поэтому он выдержал землетрясения в Салониках. Стены прерывают восемь прямоугольных пролетов, западный залив образует вход. Венчает цилиндрическую конструкцию плоский кирпичный купол высотой 30 м на пике. Первоначально купол Ротонды имел окулус, как и Пантеон в Риме.
После смерти Галерия в 311 году он был похоронен в Гамзиграде (Феликс Ромулиана ) недалеко от Заечар, Сербия. Ротонда пустовала несколько десятилетий, пока император Феодосий I не приказал преобразовать ее в христианскую церковь в конце четвертого века. Церковь была украшена очень качественной мозаикой. От оригинального убранства сохранились лишь фрагменты, например, лента с изображением святых с поднятыми руками в молитве перед сложными архитектурными фантазиями.
Здание использовалось как церковь (церковь Асоматона или Архангелона) более 1200 лет, пока город не пал османами. В 1590 году она была преобразована в мечеть, получившую название Мечеть Сулеймана Ортаджи Эффенди, и к сооружению был добавлен минарет. Он использовался как мечеть до 1912 года, когда греки захватили город во время Балканской войны. Официальные лица греческой православной церкви заново освятили здание под церковь и покинули минарет. Строение было повреждено во время землетрясения в 1978 году, но впоследствии было восстановлено. По состоянию на 2004 год минарет все еще укреплялся лесами. В настоящее время здание является историческим памятником Министерства культуры Греции, хотя Греческая православная церковь имеет доступ к памятнику для проведения различных праздников в некоторые дни года (как церковь Святого Георгия).
Ротонда - самая старая из церквей Салоников. Некоторые греческие публикации утверждают, что это самая старая христианская церковь в мире, хотя за это звание есть конкуренты. Это наиболее важный сохранившийся образец церкви раннехристианского периода в грекоязычной части Римской империи.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аркой Галерия (Салоники). |
На Викискладе есть медиафайлы по теме Ротонда Святого Георгия (Салоники). |