Via Egnatia

редактировать
Via Egnatia / Ἐγνατία Ὁδός
Kavala egnatia 2.JPG Древняя Via Egnatia в Кавала (Неаполис)
МестоположениеДиррахий до Византия. (позже Константинополь )
ТипРимская дорога
История
СтроительРимская республика, Гней Эгнатий проконсул Македонии
Периоды2 век до н.э.
Маршрут Эгнатийской дороги Остатки Эгнатийской дороги около Радозды Виа Эгнатия Ресен в Северной Македонии, теперь часть автомагистрали A-3

Via Egnatia (греч. : Ἐγνατία Ὁδός Egnatía Hodós) была дорогой, построенной римлянами во II веке до нашей эры. Она пересекала Иллирик, Македонию и Фракию, проходящая по территории, которая сейчас является частью современной Албании, Северной Македонии, Греции и европейской Турции как продолжение Через Аппиа.

Начиная с Диррахий (ныне Дуррес ) д Адриатическое море, дорога шла по сложному маршруту вдоль реки Генус (Шкумбин ), через горы (Ябланица ) и оттуда к высокогорью около Охридское озеро. Затем он повернул на юг, пройдя несколько высоких горных перевалов, и достиг северного побережья Эгейского моря в Салониках. Оттуда он пролегал через Фракию до города Византии (позднее Константинополь, ныне Стамбул ). Он преодолел общее расстояние около 1120 км (696 миль / 746 римских миль). Как и другие крупные римские дороги, она была шириной около шести метров (19,6 фута), вымощена большими многоугольными каменными плитами или покрыта твердым слоем песка.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Пост-римское использование
  • 3 Ключевые города вдоль Виа Эгнатия
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Основными литературными источниками по строительству дороги являются Страбон Geographica и ряд вех, обнаруженных по всей длине маршрута, отмечая дорогу длиной 860 километров до границы между Македонией и Фракией. Двуязычные надписи на вехах свидетельствуют о том, что Гней Эгнатий, проконсул Македонский, приказал построить его, хотя точная дата неизвестна; дорога предположительно получила свое название от своего строителя. Возможно, он пришел на смену более ранней военной дороге из Иллирии в Византию, как описано Полибием и Цицероном, которую римляне, очевидно, построили и / или улучшили.

Виа Эгнатия была построена, чтобы связать цепь римских колоний, простирающуюся от Адриатического моря до Босфора. Концы Виа Эгнатия и Виа Аппиа, ведущие из самого Рима, находились почти прямо напротив друг друга на восточном и западном берегах Адриатического моря. Таким образом, маршрут дал колониям южных Балкан прямую связь с Римом. Он также был жизненно важным связующим звеном с римскими территориями дальше на восток; до тех пор, пока при Августе не был открыт более северный путь через Иллирию, он был главным связующим звеном Рима с его империей в восточном Средиземноморье. Он несколько раз ремонтировался и расширялся, но из-за гражданских войн в Риме он продолжал оставаться в запустении.

Эта дорога использовалась Апостолом Павлом во время его второго миссионерского путешествия, когда он путешествовал из Филиппы в Фессалоники (Деяния 16-17). Он также сыграл жизненно важную роль в нескольких ключевых моментах римской истории: армии Юлия Цезаря и Помпея шли по Виа Эгнатия во время гражданской войны Цезаря, и во время гражданской войны освободителей Марк Антоний и Октавиан преследовали Кассия и Брута по Эгнатийской дороге до своих судьбоносная встреча в битве при Филиппах. Сохранившиеся вехи свидетельствуют о том, что император Траян провел обширный ремонт дороги перед своей 113-й кампанией против парфян. Однако к 5 веку нашей эры дорога в основном вышла из употребления в результате сильной нестабильности в регионе. Историк V века отметил, что западные участки Виа Эгнатия были в таком плохом состоянии, что путешественники с трудом могли пройти по ней.

Постримские обычаи

В более поздние годы Виа Эгнатия возродилась как ключевая дорога Восточной Римской Империи ; Прокопий сообщает о ремонте, проведенном императором Восточной Римской империи Юстинианом I в течение 6 века, хотя даже тогда ветхая дорога считалась практически непригодной для использования в сырую погоду. Почти вся сухопутная торговля Византии с Западной Европой проходила по Виа Эгнатия. Во время крестовых походов армии, идущие на восток по суше, следовали по дороге в Константинополь перед переходом в Малую Азию. После Четвертого крестового похода контроль дороги был жизненно важен для выживания Латинской империи, так как византийский преемник утверждает Никейскую империю и деспотия Эпира.

Во время первых европейских завоеваний турок-османов сол кол (букв. левая рука) шел по Виа Эгнатия.

Сегодняшнее современное шоссе, Эгнатия Одос, проходит параллельно Виа Эгнатия между Салониками и турецкой границей по реке Эврос. Его название в переводе с греческого означает «Виа Эгнатия», имея в виду его древний аналог.

Ключевые города вдоль Виа Эгнатия

Перечислены с запада на восток:

Древнее названиеСовременное названиеСовременная страна
Диррахий, позже ЭпидамносДуррес Албания
КлавдианаПекин Албания
Аполлония деревня Пояни (7 км запад от Фиера )Албания
Масио СкампаЭльбасан Албания
ЛихнидаОхрид Северная Македония
ДамастионРесен Северная Македония
Гераклея Битола Северная Македония
ФлоринаФлорина Греция
ЭдессаЭдесса Греция
Пелла Пелла Греция
СалоникиСалоники Греция
Пидна Возможно Китрос, 6 км ЮЗ современной ПидныГреция
Амфиполь Амфиполи Греция
Филиппы 14 км северо-запад от Кавала Греция
НеаполисКавала Греция
ТраянуполисТраянуполи Греция
Кипсела Ипсала Турция
ЭнусЭнез Турция
Апрои (Апрос, Априс, Апри)ДеревняТурция
Адрианополь Эдирне (не на главной Виа Эгнатия)Турция
Перинф, позднее ГераклеяДеревня Мармараэреглиси Турция
Caenophrurium Синекли в Силиври районеТурция
СелимбрияСиливри Турция
Мелантия Турция
Кючюкчекмедже, 15 км запад от Стамбул Турция
Византия, позже Константинополь Стамбул Турция
Ссылки
Дополнительная литература
  • 1994. "94/692 / EC: Решение Комиссии от 17 мая 1994 г. о предоставлении помощи от финансового инструмента сплоченности стадии проекта строительства участка Виа Эгнатия - Игуменица-Пединь - Подраздел Вросина (Псилорачи) - Педин в Греции". Официальный журнал Европейских сообществ. Законодательство. 37, нет. 277: 66.
  • Аморе, М.Г., Л. Бейко, Ю. Церова и И. Гджипали. 2005. «Археологические отчеты и заметки - Проект Via Egnatia (Албания): результаты полевых исследований 2002». Журнал римской археологии. 18: 336.
  • Аттекум, Мариетта ван и Хольгер де Брюин. Пешая прогулка по Эгнатии: путешествие в историю. Дриберген: Via Egnatia Foundation, 2014.
  • Колларт, Пол. 1935. «Une réfection de la« Via Egnatia »sous Trajan». Bulletin De Correspondance Hellénique. 59, нет. 1: 395-415. ISSN 0007-4217.
  • Микеле Фасоло: La via Egnatia I. Da Apollonia e Dyrrachium ad Herakleia Lynkestidos, Istituto Grafico Editoriale Romano, 2-е изд., Roma 2005. (см. Также http://www.viaegnatia.net )
  • Gunaropulu, Lukrētia и Miltiadēs B. Chatzopulos. Les milliaires de la voie égnatienne entre Héraclée des Lyncestes et Thessalonique. 1985. Современный греческий язык. Серия: Meletēmata / Kentron kellēs. Rōmaïkēs Archaiotētos, 1. OCLC : 159882150.
  • Хейвуд, Колин и Элизабет Захариаду. Виа Эгнатия в период Османской империи: Мензилханы Эолласа в конце 17 - начале 18 вв. Century. Rethymnon: Crete UP, 1996.
  • Kazazaki, Zoe. Monasteries of the Via Egnatia. [Ираклион, Крит (Греция)]: [Министерство культуры Греции], 1999. ISBN 9603860042 (версия 1); ISBN 9789603860044 (v.1).
  • Колларос, Г.А., Э.Г. Варагули -Xidaki, AG Athanasopoulou-Kollarou и GS Xidakis. 1988. Via Egnatia: Современный двигатель. Подъезд к древнему шоссе ». Инженерная геология древних сооружений, памятников и исторических мест, Роттердам, 1988. 3: 1705-1713.
  • Лолос, Яннис. 2007. «Виа Эгнатия после Эгнатия: имперская политика и межрегиональные контакты». Средиземноморский исторический обзор. 22, нет. 2: 273-293. ISSN 0951-8967. Краткое содержание: Виа Эгнатия, которая связала Диррахий с Кипселой и, в конечном итоге, с Византией / Константинополем, была первой римской дорогой, построенной к востоку от Адриатики. Опубликованные до сих пор исследования этого важного пути посвящены почти исключительно его военному значению, особенно во время Римской республики. Вместо этого целью этого автора было оценить важность Эгнатии на политическом, социальном и культурном уровне путем изучения письменных источников (литературных и эпиграфических) и материальных остатков. В статье рассматривается политика римских императоров в отношении Эгнатии и роль Виа как фактора коммерческого, социального и культурного взаимодействия между итальянским полуостровом и греческим миром, а также между городами и регионами, которые она пересекала.. Это также показывает вклад Эгнатии в впечатляющее развитие одних городов и параллельное ослабление других, а также его влияние на сельский пейзаж.
  • О'Салливан, Фирмин. Эгнатианский путь. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 1972. 264 стр.
  • Ромиопулу, Кэтрин. 1974. "Un nouveau milliaire de la Via Egnatia". Bulletin De Correspondance Hellénique. 98, нет. 2: 813-816.
  • Самсарис, Дим. [1] Δ. Κ. Σαμσάρης, Pennana, νας ρωμαϊκός σταθμός (mutatio) της Εγνατίας οδού, Dodona 15 (1986), 1, σ. 69-84.
  • Санде, Сири. 2004. "Крепость Петропиги: поздневизантийское и раннеосманское" Statio "на Виа Эгнатия". Взаимодействие и изоляция в поздневизантийской культуре / Под ред. Яна Улофа Розенквиста. 89-99. ISBN 91-86884-12-3.
  • Тафель, Готтлиб Лукас Фридрих. De via Romanorum militari Egnatia qua Illyricum Macedonia et Thracia iungebantur: дисс. geographica. 1837.
  • Вотипка-Печа, Йозеф и Ладислав Видман. 1959. "ВИА ЭГНАТИЯ МЕЗИ ЭЛЬБАСАНЕМ А ОЧРИДСКИЙ ИЕЗЕРЕМ". Листы Филологике / Folia Philologica. 82, нет. 2: 187-196. ISSN 0024-4457. Язык: чешский. Резюме: Cette étude est l'œuvre de deux auteurs dont l'un (J. Votýpka-Pecha), en tant que médecin de l'expédition géologique tchécoslovaque en Albanie en 1957, a eu l'occasion de prospecter le terrain sur place. La première partie présente un bref compte-rendu de sa part, tandis que les deux auteurs répondent en commun de la partie suivante dans laquelle ces наблюдения sont appréciées et confrontées avec la littérature. Il s'agit de l'établissement du tracé de la route romaine Via Egnatia et de l'identification des station mantionnées dans différents itinéraires, entre l'actuel Elbasan et le Lac d'Okhrida, donc dans un secteur en bien des endroits d ' accès difficile, qui pour cela avait été jusqu'ici peu prospecté. D'Elbasan (l'antique Scampa) la route longeait tout d'abord la rive droite du Shkumbin jusqu'au pont appelé aujourd'hui Ura e Haxhi Bëgarit (eventuellement Beqarit; станция Genesis flumen, eventuellement mutatio Treiecto). De là, elle poursuivait le long de la rive gauche du fleuve, à travers le array Polis, jusqu'à la commune de Qukës, où elle rencontrait à nouveau le Shkumbin; elle le franchissait sur un pont dont les vestiges sont encore visible. C'est à peu près au point, кульминация прохода через массив Полис, pres de la commune de Babjë, que se Trouvait la Station Ad Dianam (mansio Grandavia). Près du pont de Qukës se Trouvait la Station In Candavia (mutatio in Tabernas, Tres Tabernas). A Propos de l'identification de ces station et du tracé de la route d'Elbasan jusqu'à Qukës il ne peut y uneir de doute, et dans l'ensemble, les auteurs s'accordent à ce sujet avec Miller (Itineraria Romana) ainsi qu'avec les études du chercheur albanais Adam de 1953. Mais ils diffèrent foncièrement dans l'établissement du tracé du secteur suivant; ils estiment que la route ne passait par l'affluent de rive droite du Shkumbin (Perroj i Lingajce), mais qu'aussitôt après le pont elle grimpait sur le array, traversait le Territoire des communes de Skroskë, Pishkash et Rajcë, elle ne rejoignait la route actuelle que sur les crêtes dominant le lac (Караколл). C'est pourquoi ils position la Station Pons Servili vers le pass de la rivière dans la commune de Rajcë. Ils s'appuient ce faisant sur les Trouvailles Antiques de ce tracé (фрагмент статуи Скроски, des pièces de monnaie au pied du Pishkash), ainsi que sur les традициях, местных традициях, mais avant tout sur les vestiges conservés de la route Ancient Entre les коммуны Пишкаш и Райсэ. - Sur le premier plan, la Via Egnatia est indiquée par une ligne interrompue (.—), sur le second, dessiné d'après une vue aérienne, son tracé est indiqué au pied du mont Pishkash.
  • Walbank, Франк В. 2005. «Виа Эгнатия: ее роль в римской стратегии». Da Apollonia E Dyrracgium Ad Herakleia Lynkestidos. OCLC: 887098540.
  • Вернер, Луис. 2015. «Via Egnatia: В Рим и Византию. Saudi Aramco World. Июль / август 2015. Страницы 20–31.
  • XEIDAKIS, GS, and EG VARAGOULI. 1997.« Дизайн и Строительство римских дорог: пример Виа Эгнатия в Эгейской Фракии, Северная Греция ». Environmental Engineering Geoscience. III, No. 1: 123-132. Аннотация: Римляне, первые настоящие дорожные проектировщики, спроектировали и построили первые организованные Дорожная система в Европе. Эта система использовалась почти 2000 лет, а некоторые ее части до сих пор используются в качестве второстепенных дорог. Виа Эгнатия, первая автомагистраль, пересекающая Балканский полуостров, была первой дорогой, построенной римлянами за пределами Италии. Она была построена в второй век до нашей эры. Дорога начиналась в Диррахиуме (современный Дуррес), на берегу Адриатического моря, и проходила через Сербию, Македонию (Фессалиники) и Фракию, заканчиваясь в Кипселе (к востоку от реки Эврос), а затем простиралась до Константинополиса. дорога от Диррахиума до Кипселы составляла около 750 км. Сохранившиеся участки дороги во Фракии, Греция, судя по всему, проектирование и строительство дороги (в обсуждаемом районе) основывались на хорошо известных спецификациях. В частности, дорога всегда была адаптирована к местной топографии, геоморфологии и грунтовым условиям. Таким образом, дорога избегала сложных и неустойчивых участков, узких поворотов и крутых подъемов. Толщина и слой покрытия менялись в зависимости от условий основания. В устойчивом каменистом грунте мостовая состояла только из одного слоя хорошо подогнанной булыжника; тогда как в мягких и нестабильных грунтах мягкий грунт выкапывался и заменялся несколькими слоями булыжников, гравия и щебня, скрепленных уплотненным песчаным грунтом или известковым раствором. В ходе археологических раскопок на тротуаре в районе Фракии было обнаружено до четырех слоев камня. Некоторые слои были сделаны водонепроницаемыми за счет хорошо утрамбованного глинистого грунта. Толщина дорожного покрытия варьировалась от 25 см до более 150 см. Использованные материалы были в основном местного происхождения. Ширина дороги составляла от 4 м до 8 м, в зависимости от грунтовых условий и интенсивности движения. В городах его ширина доходила до 20 м, чтобы приспособиться к возросшему трафику. Горизонтальная кривизна (изгибы) дороги обычно составляла более 100 м (R>100 м). Лишь в единичных случаях в горных районах были обнаружены искривления R = 10–20 м. Уклон дорожного покрытия обычно составлял от 1 до 2 процентов, но в горных районах наблюдались уклоны от 16 до 18 процентов. Наклоны до 20 процентов были измерены на участке дороги в 2 км к западу от Кавалы. Поперечное сечение дорожного покрытия было выпуклым, с уклоном перпендикулярно его оси от 5 до 10 процентов, для быстрого дренажа. По бокам тротуара были размещены большие каменные глыбы, приподнятые над поверхностью, чтобы предотвратить поперечное распространение тротуара и не дать тележкам и фургонам соскользнуть с дороги. Посередине тротуара был построен ряд удлиненных каменных блоков, возможно, для разделения встречного движения. Предполагается, что остатки этой римской дороги будут сохранены не только из-за их исторической ценности, но и из-за их инженерного значения.
  • Захариаду, Элизабет А. Эгнатия под властью Османской империи (1380–1699). Ретимно: Crete University Press, 1996.
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Via Egnatia на Wikimedia Commons
В Wikivoyage есть путеводитель по Via Egnatia.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:09:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте