Автострада А2 | |
---|---|
Αυτοκινητόδρομος 2 | |
Эгнатия одос. Εγνατία Οδός. Via Egnatia | |
Маршрут Egnatia Odos | |
Информация о маршруте | |
Часть E90 | |
Длина | 670 км (420 миль) |
Основные перекрестки | |
От | Игуменица |
To | Кипои |
Местоположение | |
Регионы | Эпир, Македония, Фракия |
Система автомобильных дорог | |
Автострады в Греции |
Egnatia Odos или Автомагистраль Эгнатия (греческий : Εγνατία Οδός, часто переводится как Via Egnatia, код: A2 ) - это греческая часть европейского маршрута . Это автомагистраль в Греции, которая тянется от западного порта Игуменица до восточной греко-турецкой границы в Кипой. Его длина составляет 670 км (420 миль). Мегапроект начался в 1994 году и был завершен в 2009 году, его стоимость составила 5,93 миллиарда евро (7 миллиардов долларов); им управляла компания Egnatia Odos, SA
Маршрут пересекает горные районы Греции Эпир и Македония, пересекая горные хребты Пиндос и Вермио, что создавало огромные инженерные проблемы. Он включает 76 туннелей (общей протяженностью 99 км / 61,5 мили) и 1650 мостов. Это шоссе с ограниченным доступом, оснащенное современными средствами электронного наблюдения, средствами SCADA для освещения / вентиляции туннелей и усовершенствованными мерами по предотвращению столкновений транспортных средств.
Часть его длины, участок длиной около 360 км (220 миль) от Эврос до Салоники, параллельна древнеримскому Виа Эгнатия, которая шла от современного Дурреса в Албании до Салоников и оттуда в Византию (ныне Стамбул, Турция ). Поэтому проект окрестили современной Via Egnatia (на греческом, Egnatia Odos / Εγνατία Οδός). Однако параллель не точна; Первоначальная Виа Эгнатия была намного длиннее (1120 км / 696 миль), а ее западный участок, от Салоников до Адриатического моря, пролегал гораздо дальше на север, чем современная дорога.
Проект вызвал озабоченность по поводу выживания близлежащих участков экологического и археологического значения. Строительство участка Пиндос (т.е. от Гревена до Иоаннина ) было отложено из-за экологических опасений по поводу разрушения среды обитания находящегося под угрозой исчезновения бурого медведя. Однако в 2003 году был предложен новый маршрут, и эта часть была завершена к апрелю 2009 года.
В дополнение к главной магистрали строятся три перпендикулярных вспомогательных дороги, соединяющих шоссе с важными городами, портами и аэропортами Македония.
94 км автомагистрали было построено как часть других автомагистралей, до начала официального проекта в 1994 году. В период с 1997 по 2004 год, Построено 393 км автомагистрали. Основная часть проекта была завершена к 30 мая 2009 г. Последний мост был открыт 10 мая 2014 г.
Выезды с завершенных участков автострады А2:
Примечания | |
---|---|
В стадии разработки | |
Планируется |
Эгнатия Одос возле Аспровальта.
Дрискос Тоннель около Иоаннина.
Эгнатия Одос (A2) Мост Метсовитикос, вид с Метсово
Рядом с портом Игуменица
Эгнатия Одос около Иоаннина, как видно из самолета.
Выход около Козани
Панорамный вид на туннель Малакаси
Эгнатия Одос рядом.
Эгнатия Одос рядом с Неа Перамос.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с A2 (Греция). |