Национальные дороги и автомагистрали в Греции составляют главную дорожную сеть страны. Эти два типа дорог различаются строительными характеристиками. Их главное отличие состоит в том, что автострады (греч. : Αυτοκινητόδρομοι) соответствуют более высоким стандартам качества строительства, чем национальные дороги (греч. : Εθνικές Οδοί).
Например, типичная автомагистраль (шоссе) в Греции состоит из шести или четырех полос движения (три или две полосы в каждом направлении) плюс запасная полоса, разделенная центральным шлагбаумом. Въезды и съезды с автомагистралей предусмотрены только на разнесенных по классам развязках (развязки ), светофоров нет. Греческие автомагистрали обычно организованы таким образом, что автомагистрали с нечетными номерами идут с севера на юг, а автомагистрали с четными номерами - с востока на запад. Однако есть много исключений.
Типичная национальная дорога в Греции - это обычно однопроходная или дорога с ограниченным доступом с перекрестками на уровне и с одним или двумя полосы движения для каждого направления, обычно с полосами аварийного движения с каждой стороны. Обозначение некоторых важных дорог Греции как "национальных" было впервые принято постановлением 1955 года, а решение министра в 1963 году определило нумерацию этих дорог. В 1998 году в исследовании Греческого статистического управления было определено несколько новых национальных дорог, которые были построены после решения 1963 года.
Система наименования автомагистралей и национальных дорог отличается. Например, «A2» относится к автомагистрали Эгнатия Одос, а «GR-2» относится к национальной дороге 2. Все автомагистрали названы с использованием заглавной буквы «A», за которой следует номер (например, A1). Основные автомагистрали Греции имеют однозначный номер, а вспомогательные автомагистрали, перпендикулярные основным, имеют двузначный номер (например, A25). На автомагистралях есть свои знаки "белое на зеленом", а на национальных дорогах - белые на синем.
Строительство сети греческих автомагистралей было в значительной степени очень сложным и сложным проектом из-за особенностей геоморфологии территорий, через которые проходят новые дороги. Материковая часть Греции чрезвычайно гористая; местная топография, а также экологические соображения, касающиеся местной флоры и фауны, сыграли решающую роль в окончательном проектировании маршрута. Чтобы преодолеть эти трудности, во многих случаях было необходимо строительство множества крупных и дорогостоящих технических сооружений, таких как туннели и мосты. Ориентировочно, общее количество туннелей, построенных вдоль четырех основных греческих магистралей (A1, A2, A5, A8 ), составляет около 150, а их общая длина составляет около 200 км (измеряется как одинарный канал).
Общая длина составляет около 2500 км по состоянию на 2020 год, сеть автомагистралей Греции является самой большой в Юго-Восточной Европе и одной из самых развитых в Европе.
Сеть автомагистралей Греции была значительно модернизирована в течение 2000-х годов и часть его все еще строится. Большая часть из них была завершена к началу 2017 года. Всего через материковую часть Греции и на Крит проходит 10 основных маршрутов, некоторые из которых имеют многочисленные ответвления / вспомогательные маршруты, как описано в списке ниже.
Название | Соединение городов | прогресс | примечания |
---|---|---|---|
. Афины - Салоники - Евзоной | Афины, Фивы, Халкида, Ламия, Волос, Лариса, Катерини, Салоники | 550/550 км 342/342 мили | Завершено Участок Халастра - Евзоной - это скоростная автомагистраль |
. Эгнатия Одос | Игуменица, Янина, Гревена, Козани, Верия, Салоники, Кавала, Ксанти, Комотини, Александруполис | 670/670 км. 416/416 миль. | Завершено |
. Автомагистраль Центральной Греции | Ламия, Кардица, Трикала | 80/175 км 50/109 миль | Участок Трикала - в стадии планирования Ламия - Ксиниада в стадии строительства |
. Иония Одос | Патры, Миссолонги, Арта, Янина | 196/196 км 122/122 миль | Завершено |
. Аттики Одос | Аттика | 48/48 км 30/30 миль | Завершено |
. Центральная автомагистраль Пелопоннес | Коринф, Аргос, Триполи, Каламата | 149/149 км 93/93 мили | Завершено |
. Олимпия Одос | Афины, Коринф, Патры | 205/279 км 127/173 миль | 74-километровый участок Патры - Пиргос в стадии строительства |
. Schimatari - Халкида | Халкида | 11/26 км 7/16 миль | Обход Халкиды находится в стадии планирования |
. Велестино - Волос | Волос | 0/40 км 0 / 25 миль | Обновление под р lanning |
. Фивы - Элевсида | Фивы, Элевсин | 0/40 км 0/25 миль | В стадии планирования. |
. Салоники - Неа Мудания | Салоники, Неа Муданья | 72/72 км 45/45 миль | Завершено Без аварийной полосы, зеленые знаки |
. Салоники - Серрес - Промахонас | Салоники, Серрес | 105/105 км 62/62 мили | Завершено |
. Козани - Птолемаида - Ники | Козани, Птолемаида, Флорина | 40/79 км 25/49 миль | Участки Козани - Птолемаида и Флорина - Ники завершено Участок Птолемаида - Флорина планируется модернизировать |
. Сиатиста - Кристаллопиги | Касторья, Козани, Флорина | 72/72 км 45/45 миль | Завершено |
. Актио - Амвракия | Воница, Актио | 15/49 км 9/30 миль | Участок Воница - в стадии строительства Воница - Актио действует. |
. Имиттос - Рафина | Аттика | 13,5 / 2 0 км 8,4 / 12 миль | Завершено Участки Пикерми - Рафина и расширение на юг в стадии планирования |
. Коропи - Аэродромио | Международный аэропорт Афин | 6/6 км 4/4 мили | Завершено |
. Лефктро - Спарта | Триполи, Спарта | 45,5 / 45,5 км 28/28 миль | Завершено |
. Северо-Критская автомагистраль | Ханья, Ретимно, Ираклион | 41/310 км 25 / 193 миль | Обновление в стадии строительства / планирования |
. Райдестос - Международный аэропорт Салоники | Салоники | 3/3 км 2/2 мили | Завершено Предварительно -существующий участок не является автомагистралью |
. Западная ветка Аттики Одос | Аттика | 2,5 / 2,5 км 1,6 / 1,6 мили | Завершено |
Автомагистраль 1 ( ) является старейшей и самой важной автомагистралью Греции, соединяющий крупнейшие города страны, Афины s и Салоники и проходящий через многие важные регионы Греции в направлении юг-север. Участок Халастра - Евзоной был построен ранее как скоростная автомагистраль, реконструкция не планировалась.
Полная длина этой автомагистрали составляет около 553 км или 346 миль, включая 14 км или 8,7 миль общего маршрута с A2 (Egnatia Odos). Обратите внимание, что до недавнего времени буква «P» в «PAThE» относилась к Патры, но участок Патра - Афины теперь стал частью автомагистрали A8 (Олимпия Одос), принадлежащей другой проект.
автомагистраль 2 ( ), официально названная Эгнатия Одос, - это автомагистраль, расположенная в северной Греции, соединяющая на своем пути несколько крупных городов. Он начинается в порту Игуменица и заканчивается Кипой на границе с Турцией.
В частности, есть вспомогательные маршруты в Албанию и Болгарию, при этом основной маршрут ведет в Турцию. В Северную Македонию можно попасть через A1 (PAThE), как описано выше, или через автомагистраль A27 (см. Ниже). Другой вспомогательный маршрут пролегает недалеко от реки Еврос в одноименной префектуре, достигая точки, где встречаются границы Греции, Турции и Болгарии. Некоторые из этих вспомогательных маршрутов еще не являются автомагистралями, а являются типичными двухполосными скоростными автомагистралями, хотя их качество значительно выше, чем у других подобных автомагистралей в остальной части Греции. Проект (включая большинство вспомогательных маршрутов) был завершен в 2009 году, при этом длина основного маршрута составляла 670 километров или 416 миль, что делало его самой длинной автомагистралью в Греции.
автомагистраль 3 ( ) или автомагистраль Центральной Греции в настоящее время строятся и планируются. Он будет вести от автомагистрали 1 около Ламия до автомагистрали 2 около Гревена и будет проходить по европейскому маршруту E65. Его общая протяженность составит 174 км (108 миль).
Строительство началось в 2009 году, длилось 2 года и было остановлено в 2011 году из-за финансового кризиса. В конце 2013 года было принято решение приступить к немедленному строительству центрального среднего участка Трикала - Ксиньяда протяженностью 80 км, тогда как строительство северного (Гревена-Трикала) и южного (Ксиняда-Ламия) участков было отложено..
Средняя секция между Xyniada и Trikala была открыта для движения 22 декабря 2017 года. В октябре 2018 года Европейская Комиссия утвердила финансирование строительства южной секции Xyniada - Lamia, который в настоящее время находится в стадии реализации и, как ожидается, будет завершен до 2021 года. Дата строительства северного участка, Трикала - перекресток Egnatia Odos, пока неизвестна.
автомагистраль 5 ( ), также известная как Ionia Odos, является полностью действующей автомагистралью с 3 августа 2017 года, когда ее последний строящийся участок был передан для движения. Он начинается с Янина на развязке A2 (Egnatia Odos) и в настоящее время заканчивается в Rio, в Patras, после пересечения Коринфский залив через мост Рио-Антиррио. Там он соединяется с автомагистралью A8 (см. Ниже). Будущее, в настоящее время строящееся, автомагистраль Патры - Пиргос обычно является частью автомагистрали A5.
Маршрут проходит через большую часть западной континентальной Греции, вдоль Ионического моря, отсюда и название «Иония Одос». Работы на большей части трассы начались весной 2006 года и рассчитаны на шесть лет, которые должны быть завершены к 2012 году. Хотя из-за экономических проблем строительных компаний все строительные работы были остановлены в 2011 году, но с середины 2013 года работы на трассе вся 196-километровая автомагистраль снова началась. Строительство автомагистрали было завершено в августе 2017 года.
автомагистраль 6 ( ) или Аттики Одос является частью городской сети автомагистралей в столичном районе Афин. Его полная длина составляет 65 километров (40 миль), и его также планируется расширить в различных направлениях, доведя его общую длину до 141 км (88 миль). Аттики Одос имеет различные вспомогательные маршруты, а именно кольцевую дорогу Айгалео (A65) и кольцевую дорогу Гиметтус (A64), обслуживающие части западных и восточных Афин соответственно; в то время как участок длиной 6 км, ведущий от основного маршрута к Афинскому международному аэропорту, имеет номер A62.
автомагистраль 7 ( ), известная как Автомагистраль Мореас или Автомагистраль Восточного Пелопоннеса начинается от Коринфа, на развязке с A8 (Olympia Odos) и продолжается до Каламаты, проходя через Триполи. Он заменил старую GR-7 в качестве главной дороги на участке между Коринфом и Триполи, построенном между 1984 и 1990 годами и официально ставшим частью греческой дорожной сети в 1992 году.
A7 недавно претерпел значительные улучшения в соответствии со стандартами автомагистралей. По состоянию на декабрь 2012 года участок автомагистрали между Коринфом и Каламатой полностью построен и введен в эксплуатацию. Его общая протяженность составляет 205 километров или 127 миль.
Автомагистраль 8 ( ), именуемая Олимпия Одос, проходит от Афины - Патры. Он начинается в Элефсине, на развязке с A6 (Аттики Одос) и заканчивается в Патры.
Элефсина - Коринф Участок завершен в соответствии со стандартами автомагистрали, а участок Коринф - Патры началось строительство в 2008 году и должно было быть завершено в 2012 году. После возобновления строительных работ вся автомагистраль была завершена в 2017 году. Она включает расширение и общую реконструкцию GR-8A, а также несколько новых туннелей и мостов.
автомагистраль 90 ( ) временное название автомагистрали, строящейся на Крите. Она более известна как Ось северных дорог Крита (греч. : Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης, BOAK ) и является единственной автомагистралью Греции, которая не находится на материке., но на острове. По состоянию на лето 2007 года некоторые части уже завершены в Ираклионе и Ханье. В конце 2014 года участок Агиос Николаос - Кало Хорио (который также служит объездной дорогой Агиос Николаос) был открыт для движения. Его полная длина составит 310 километров или 193 мили. Другие источники утверждают, что его протяженность составляет 250 км или 156 миль.
4 апреля 2018 года правительство Греции объявило международный тендер на Εвыражение интереса на закупку, проектирование и установку спутниковой и электронной системы взимания платы (электронные сборы) на греческих автомагистралях с использованием автоматического распознавания номерных знаков (ANPR) и GNSS технологии. Новая система станет первой моделью ценообразования на основе расстояния в Греции, которая заменит существующие пункты взимания платы и взимает плату за транспортные средства в зависимости от расстояния, пройденного по всей сети автомагистралей страны (включая в настоящее время принадлежащую государству Egnatia Motorway <187 Стоимость проекта оценивалась примерно в € 400 миллионов евро.
Система будет двойной; Номерные знаки пассажирских транспортных средств будут автоматически захвачены и идентифицированы камерами дорожного движения при их въезде и выезде из сети платных автомагистралей с использованием технологии ANPR, в то время как профессиональные и тяжелые автомобили будут иметь транспондеры, которые будут отслеживать и записывать их местоположение с помощью спутников ( Технология GNSS ). В тендере участвовали 5 претендентов, а именно: Aκtor SA - Intrakat - Intrasoft Int'l SA - Autostrade Tech SpA, Mytilineos - Nusz, Терна - Винчи - Kapsch TrafficCom, OTE - T-Systems International GmbH и STRABAG - SkyToll. В мае 2019 года был завершен второй этап тендера, и два консорциума прошли: Aκtor SA - Intrakat - Intrasoft Int'l SA - Autostrade Tech SpA и Митилинейос - Нус. Наконец, за неделю до парламентских выборов в июле 2019 года тогдашний министр инфраструктуры, транспорта и сетей Христос Спирцис назначил концессионером консорциум Aκtor SA - Intrakat - Intrasoft Int'l SA - Autostrade Tech SpA, после оценки финансовых предложений.
Хотя конкурс на новую систему был сильно оспорен самими участниками, тогдашний министр Ч. Спирцис из Сиризы решил продолжить. Обеспокоенность считалась предметом самого конкурса, так как такого широкого внедрения не существует ни в одной развитой стране, а также отсутствие соглашения о внедрении такой системы. Более того, существующие концессионные соглашения с частными компаниями, управляющими большей частью греческих автомагистралей, должны быть изменены.
Осенью 2019 года тендер на электронную систему взимания платы был отменен Государственным советом . после обнаружения нескольких недостатков и апелляции консорциума Mytilineos-Nusz, второго участника тендера, и других участников относительно процедуры оценки предложений, отмечая, что его предложение не было предпочтительным, хотя оно было меньше на 70 миллионов евро. Тендер был официально отменен в конце мая 2020 года.
С марта 2011 года пять (Attiki Odos SA, Aegean Motorway SA, Olympia Odos SA, Moreas SA, Gefyra SA) в общей сложности семь действующих концессионеров греческих автомагистралей являются частью интероперабельной сети под названием «GRITS» (Греческая интероперабельная платная служба), которая позволяет водителям передвигаться по участвующим автомагистралям, минуя электронные платные полосы, с использованием единого транспондер.
В октябре 2019 года было согласовано, что два оставшихся концессионера (Nea Odos SA и Kentriki Odos SA), а также государственная компания Egnatia Odos SA присоединятся к сети GRITS. Таким образом, водители смогут путешествовать и оплачивать проезд в электронном виде с помощью одного транспондера по всей сети греческих автомагистралей. Осенью 2019 года между всеми компаниями начались технические обсуждения, тестирование системы началось летом 2020 года, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию осенью 2020 года.
национальные дороги в Греции (греческий : Εθνικές Οδοί) - это дороги с односторонним движением или с ограниченным доступом с одной или двумя полосами движения в каждом направлении, обычно с полосой для аварийного движения с каждой стороны.
Греческая национальная дорога 8A : Афины - Коринф - Патры новая дорога (частично автомагистраль) | |
Греческая национальная дорога 16A : Греческая национальная дорога 16 - Полигирос | |
: Волос - Портария - | |
Греческая национальная дорога 111 : Агиа Триада - Ламбия - Лалас - Древняя Олимпия |
По состоянию на осень 2017 года большинство проектов строительства автомагистралей по всей Греции завершено.
Это список Европейские маршруты, показывающие, какие из них проходят через Грецию.
Основные маршруты:
Превеза - Рио - – Патры - - Пиргос - – Каламата | |
Меджитлия-Ники (граница с Северной Македонией) - Флорина – Флорина - Козани - Козани - Элассона - Лариса - Ламия - Амфисса - Галаксиди - Галаксиди - Антирио - Рио - Коринф - Коринф - Каламата - Киссамос - Ханья | |
граница с Северной Македонией - Салоники - Афины - Ханья - Агиос Николаос (будет заменена на ) | |
болгарская граница - Серрес через GR-57, Серрес - Салоники | |
Греческая национальная дорога 51 | |
граница с Албанией в Кристаллопиги - Флорина - Эдесса - Янница - Гефира (к западу от Салоник ) | |
Эгнатия Одос или Виа Эгнатия, Игуменица - Салоники - граница с Турцией | |
Греческая национальная дорога 6 (будет заменена на ) | |
Аттики Одос - Афины - C оринт |
Другие маршруты:
Какавиа (граница с Албанией) - | |
Греческая национальная дорога 5 (будет заменена на ) | |
Превеза - Амфилохия - Карпениси - Ламия | |
Греческая национальная дорога 39 | |
Элефсина - Тива (будет заменен на ) |
Примечание: Когда на некоторых автомагистралях, по которым проходят европейские маршруты заменены автомагистралями, европейские маршруты будут переведены на новые автомагистрали. Например, GR-7 перевозил E65 из Триполи в Каламату. После завершения строительства автомагистрали Коринф - Триполи - Каламата нумерация E65 была переназначена.