Хосиос Лукас

редактировать
Монастырь Осиос Лукас
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Σω άποψη μονής Οσίου Λουκά.jpg
Место расположения Distomo-Arachova-Antikyra Municipality, Беотия, Центральная Греция, Греция
Часть Монастыри Дафни, Хосиос Лукас и Неа Мони на Хиосе
Критерии Культурный: (i) (iv)
Справка 537-001
Надпись 1990 (14-я сессия )
Область 1,43 га (3,5 акра)
Буферная зона 5443,31 га (13450,7 акров)
Координаты 38 ° 24'N 22 ° 45'E / 38.400 ° с. Ш. 22.750 ° в. / 38,400; 22,750 Координаты : 38 ° 24'N 22 ° 45'E. / 38.400 ° с. Ш. 22.750 ° в. / 38,400; 22,750
Хосиос Лукас находится в Греции. Хосиос Лукас Расположение Хосиос Лукас в Греции

Хосиос Лукас ( греч. Ὅσιος Λουκᾶς) - исторический обнесенный стеной монастырь, расположенный недалеко от города Дистомо в Беотии, Греция. Это один из самых важных памятников Средней византийской архитектуры и искусства, а также были перечислены на ЮНЕСКО «s объектов всемирного наследия, наряду с монастырями Неа Мони и Daphnion.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Украшение
  • 4 Погребальный склеп
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Монастырь Осиос Лукас расположен в живописном месте на склонах горы Геликон. Он был основан в начале 10 - го века нашей эры в отшельника, Достопочтенный (греч Hosios) Люк Оф Стейрис (греч Lukas), чьи мощи хранятся в монастыре и по сей день. Святой Лука (не путать с евангелистом, автором Евангелия от Святого Луки ) был отшельником и умер 7 февраля 953 года. Он известен тем, что предсказал завоевание Крита императором Романом. Было неясно, имел ли он в виду Романа I, императора того времени. Однако остров был фактически отвоеван Никифором Фокой при Романе II. Считается, что именно во время его правления (959–963) была построена монастырская церковь Пресвятой Богородицы ( Панагия ).

Главная святыня монастыря - гробница Святого Луки, первоначально находившаяся в склепе, но позже помещенная на стыке двух церквей. Монастырь получил свое богатство (включая средства, необходимые для строительства) благодаря тому факту, что мощи святого Луки источали мирон, своего рода ароматное масло, производившее чудеса исцеления. Паломников, надеявшихся на чудесную помощь, поощряли спать рядом с гробницей, чтобы исцелиться путем инкубации. В мозаиках вокруг гробницы представляют собой не только Санкт - сам Лука, но и игумен Филофий предлагают подобие вновь построенной церковь святого.

Архитектура
Внешний вид Интерьер

Хосиос Лукас, самая старая церковь в комплексе, является единственной церковью, о которой с уверенностью известно, что она была построена в десятом веке на ее месте в материковой Греции. Это централизованное здание в форме параллелограмма является старейшим в стране образцом креста-в-квадрате; его план во многом повторяет план монастыря Липс в Константинополе. Стены сделаны из материала opus mixtum (частично из кирпича, частично из камня, частично из мрамора) и украшены любопытными псевдокуфическими узорами.

Хосиос Лукас примыкает к более крупной соборной церкви, или Католикон, ориентировочно датируемой 1011-12 гг. Католикон - самая ранняя сохранившаяся куполо-восьмиугольная церковь с восемью опорами, расположенными по периметру наоса ( нефа ). Полусферический купол (без барабана) опирается на четыре скоса, которые переходят от восьмиугольного основания под куполом к ​​квадрату, ограниченному нижними стенами. Главный куб церкви со всех четырех сторон окружен галереями и часовнями.

Украшение
Богородица с младенцем мозаика

Хосиос Лукас - крупнейший из трех монастырей, сохранившихся в Греции со времен Средневизантийского периода. Он отличается от Дафниона и Неа Мони тем, что посвящен одному военному святому. Пророчество святого Лука о завоевании Крита ознаменовано изображением Иисуса Навина на внешней стене церкви Панагия: Иисус Навин считался образцом «воина веры», помощь которого была особенно эффективна в войнах, которые велись против арабов.. Католикон содержит наиболее хорошо сохранившийся комплекс мозаик периода Македонского Возрождения. Однако комплекс не завершен: исходное изображение Христа Вседержителя внутри купола отсутствует, как и фигуры архангелов, обычно помещаемые между верхними окнами.

Есть свидетельства того, что монастырь был известен во всей Византии своим роскошным убранством, обильно нанесенным на все поверхности. Помимо облицовки, резьбы, золотой и серебряной тарелки, фресок и мозаики (особенно на изогнутых поверхностях), в интерьере был представлен широкий выбор икон, люстр, шелковых занавесей и алтарных полотен. Лишь небольшая часть этих предметов все еще находится на месте, в первую очередь окрашенные мраморные облицовки и оконные решетки. Несмотря на потери, Католикон «дает лучшее представление о характере церковного интерьера в первые века после окончания иконоборчества, какое только возможно сегодня ».

Могильный склеп

Под большим куполом Католикона находится погребальный склеп, попасть в который можно только по лестнице с южной стороны.

Склеп имеет три отдельных участка: вход; главное внутреннее пространство, включающее девять сводчатых бухт и святилище со сводчатым бухтой и апсидой ; и три сводчатых прохода, ранее называвшиеся костяными сводами.

Фрески склепа до недавнего времени были покрыты пылью за сотни лет и были скрыты, но в 1960-х годах склеп подвергся очистке Греческой археологической службой, которая показала их удивительно хорошо сохранившееся состояние, за исключением апсиды, которая потеряла большую часть своей штукатурки. кирпич и камень, а также сводчатые и паховые своды, которые пострадали незначительно от просачивания воды и незначительного вандализма, в основном на нижних люнетах у входа.

Склеп содержит фрески на входе и своде, восемь люнетов вокруг стен с изображениями Страстей Христовых и Воскресения и сорок медальонов с портретами апостолов, мучеников и святых, настоятелей, включая Филофея, а также многочисленные надписи. К.Л. Коннор утверждает, что у него «самая полная программа настенных росписей, сохранившаяся со времен Средневизантийского периода».

Считается, что большинство, если не все фрески склепа были написаны после 1048 года нашей эры и смерти Теодора Леобаха, богатой правительственной элиты, которая считалась одним из выдающихся покровителей и позже в жизни стал настоятелем Хосиоса Лукаса.

Святилище в склепе содержит протезного нишу, в алтарь, и алтарная барьер, который все это указывает, что Евхаристия, скорее всего отмечается здесь как часть услуг погребения и поминовения почитаемых религиозных деятелей, или как часть церемоний, относящихся к исцеляющий культ святого Луки.

Когда Хосиоса Лукаса часто посещали паломники или члены целительного культа Святого Луки, посетители спали не только в Католиконе, но и в самом склепе, где хранилась гробница вместе с двумя другими, которые, как считается, были настоятелями. Святой Лука при жизни считался чудесным целителем, левитатором, чудесным кормильцем и пророчеством; после его смерти все чудеса, связанные с ним, были связаны с исцеляющей силой его могилы. Коннор говорит, что записи в «Житии святого Луки», написанные анонимным монахом, указывают на то, что «лечебные агенты», связанные с гробницей, включают, помимо прочего, воздействие «масла из лампы над гробницей, влаги, исходящей из гробницы., а также сны, которые испытываются во время сна возле гробницы в практике, называемой инкубацией ». Могила была посещаемая до и после завершения строительства комплекса, но после завершения он стал центром чуда культа Святого Луки. Есть свидетельства того, что некоторые желающие чудес оставались на срок до шести дней возле гробницы или в соседних комнатах.

Галерея
  • Мозаика в интерьере

  • Фреска интерьера

  • Вид на купол

  • Мозаики нартекса

  • Святой Иоанн

  • Сан-Марко

  • Святой Михаил

  • Св. Павел

  • Дионисий Аэропагит

  • Захария

  • Вид на нижнюю церковь (склеп)

  • Фрески в склепе

  • Фрески

  • Фреска в склепе

  • Святой Андрей

  • Святой Лука

Смотрите также
Рекомендации
Источники
  • Efthalia Rentetzi, Il Monastero di Hosios Lukas in Focide, in ιρμός, n. 1, 2004, ποστολική Διακονία, стр. 227–382, ISSN 1109-9135 ( веб-ссылка ).
  • Efthalia Rentetzi, Элементы классического стиля в мозаичном декоре монастыря Осиос Лукас Фокида, Греция в АНИСТОРИТОН: История искусства, Том 9, июнь 2005, Раздел O052 ( Веб-ссылка ).
  • Efthalia Rentetzi, Mosaici del monastero di Hosios Lukas в Focide e della basilica marciana: parentele stilistiche, в Arte - Documento, n. 16, 2002, с. 66–71, ISSNT IT 1121-0524.
  • Демус, Отто, Византийское мозаичное украшение: аспекты монументального искусства в Византии, Бостон, Массачусетс: Бостонский книжный и художественный магазин, 1955.
  • Оустерхаут, Роберт, «Церкви и монастыри», в Оксфордском справочнике византийских исследований под редакцией Робина Кормака, Элизабет Джеффрис и Джона Халдона. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008.
  • Кормак, Робин, «Настенные рисунки и мозаика», в Оксфордском справочнике византийских исследований, под редакцией Робина Кормака, Элизабет Джеффрис и Джона Халдона. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008.
  • Ойкономид, Николай. «Первый век монастыря Осиос Лукас» в Dumbarton Oaks Papers, vol. 46 (1992).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 11:46:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте