Монастырь Дафни

редактировать
Монастырь Дафни
объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
монастырь Дафны - Махаффи Джон Пентланд - 1890.jpg Монастырь в 1890 году
Местоположение Греция
Частьмонастырей Дафни, Хосиос Лукас и Неа Мони из Хиоса
Критерии Культурные: i, iv
Ссылка537-002
Надпись1990 (14-я сессия )
Площадь0,94 га
Координаты 38 ° 00′47 ″ N 23 ° 38′09 ″ E / 38,01306 ° N 23,63583 ° E / 38,01306; 23,63583
Монастырь Дафни находится в Греции Монастырь Дафни Расположение монастыря Дафни в Греции
Мозаика из монастыря, изображающая купание новорожденной Девы Марии.

Дафни или Дафни (новогреческий : Δαφνί; Катаревуса : Δαφνίον, Дафнион) - византийский памятник XI века . Монастырь в одиннадцати километрах (6,8 мили) к северо-западу от центра Афин в пригороде Чайдари, к югу от Афинон-авеню (GR-8A ). Он расположен недалеко от одноименного леса, на Священном пути, который вёл в Элевсин. Лес занимает около 18 км (7 квадратных миль) и окружает лавровую рощу. «Дафни» - это современное греческое имя, которое означает «лавровая роща», происходящее от слова Дафнион (Lauretum).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Мозаика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

История

Монастырь Дафни был основан в конце шестого века нашей эры на месте святилища Аполлона, которое было осквернено Готы в 395 году. Храм Аполлона был построен в ионическом стиле с использованием тончайших и самых маленьких колонн. Колонны стоят на основании с орнаментом наверху. Сохранилось несколько колонн храма. Одна из четырех ионных колонн древнего святилища Аполлона остается на этом месте, так как она была повторно использована в монастыре Дафни. Другие колонны были удалены и доставлены в Лондон Томасом Брюсом, графом Элгинским (наиболее известным тем, что он взял Парфенон мрамор). Колонны, основания колонн и вершины колонн из Святилища Аполлона в настоящее время находятся во владении Британского музея ; в настоящее время они не выставлены, но их можно увидеть на веб-сайте музея.

. Первый монастырь на этом месте был построен в стиле замка с базиликой посередине. Он был укреплен ограждающими стенами и небольшими камерами, которые обычно находились внутри стен и использовались монахами или монахинями. Стены были прикреплены к церкви, а не стояли свободно по периметру собственности, а одна из колонн Аполлона была встроена в южную стену церкви. Некоторые прямоугольные блоки из пористого камня также были спасены и использованы в западной внешней стене церкви. Этот первый монастырь пришел в упадок, когда Греция была серьезно повреждена в результате вторжений варваров с севера и моря в девятом и десятом веках нашей эры

В период нового процветания в одиннадцатом и двенадцатом веках монастырь Дафни был восстановлен. Построены новая восьмиугольная церковь, трапезная и часовня на кладбище. Старая базилика была полностью снесена, за исключением ограждающих стен и келий бывшей церкви, которые были включены в новую церковь. Следы старых фресок, найденные на стенах, показывают человека с лентами, возможно, императора Василия II, держащего свиток. Мастерство, использованное при строительстве церкви, позволяет предположить, что Василий II привел рабочих из Константинополя.

Монастырь Дафни пришел в упадок после того, как был разграблен франкистами крестоносцами в 1205 году. регион вошел в состав Герцогства Афин при Отоне де ла Рош. Отон передал монастырь Дафни цистерцианскому аббатству в Бельво, которое добавило к фасаду церкви свою собственную обитель и двуконечные арки в готическом стиле. Монастырь Дафни стал популярным местом захоронения рыцарей. В 1458 году, сразу после прихода турок и визита султана Мехмеда II в Афины, цистерцианцы покинули монастырь Дафни, и Афинское герцогство было упразднено.

Монастырь Дафни вместе со знаменитыми монастырями Осиос Лукас около Дельф и Неа Мони на острове Хиос, внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО за их значительную историческую и архитектурную ценность. Эти монастыри известны как шедевры средневизантийской архитектуры и особенно известны своей роскошной внутренней золотой мозаикой.

Архитектура

Внешний вид церкви выполнен в стиле перегородчатой ​​, который очень характерен для средневизантийских церквей в Греции. Кладка в перегородчатом стиле состоит из прямоугольных каменных блоков, разделенных или обрамленных кирпичами со всех четырех сторон. Окна отделены перегородчатой ​​кладкой арочными коробками из кирпича. Контраст между светлым цветом каменных блоков перегородки и красных кирпичей вокруг окон, а также оранжевая крыша создают изысканную и сдержанную элегантность.

План этажа церкви Дафни представляет собой простой греческий крест-восьмиугольник, устроенный с различными уровнями света и освещенности. Верхняя церковь, особенно купол, символизирует Небеса, а нижняя часть символизирует землю. Квадратная бухта в центре церкви перекрыта широким куполом. Сквиши, маленькие полукуполы, которые охватывают угол квадрата, соединены высокими L-образными опорами, чтобы сформировать переход от квадрата к кругу купола. Четыре скрипа в квадратном отсеке превращают его в восьмиугольник. Поверхности стен расходятся вверх над скосами и соединяются вместе, образуя круглое основание купола.

План монастыря-церкви в Дафни

A Греческий крест образован четырьмя цилиндрическими сводами одинаковой длины, выступающими из центрального пролета. Небольшие бухты, покрытые крестовыми сводами (перекрытиями из двух цилиндрических сводов), которые пересекаются под прямым углом, придают зданию прямоугольную форму. Бухты, которые заполняют крест, имеют только одноэтажную высоту и низкий уровень освещения, чтобы подчинять их греческому кресту.

Мозаики

Внутри монастыря Дафни есть элегантная игра пространства и света с окнами в основании купола, освещающими вертикальное пространство наверху; по мере того как пространство становится выше, оно также становится светлее. Этот градуированный свет усиливает сияющую золотую основу мозаику, используемую для создания мозаики замечательного качества. Неизвестный художник был из начала комнатенского периода (c.1100). Широкий ассортимент цветных оттенков стеклянных мозаик делает мозаику еще более привлекательной. Было проведено несколько важных исследований состава стекла, используемого в мозаиках для этих мозаик, поскольку необычно яркий цвет мозаики с золотым основанием и глубокая яркость цветов в сочетании с важными стилистическими качествами делают эту мозаику уникальной. Фактором, который определяет мозаику из разных областей, является разница в используемом стекле. Стекло может быть изготовлено на месте или импортировано из других регионов; В случае с Дафни считается, что стекло было создано на месте. Эта группа мозаик считается одним из наиболее важных и наиболее хорошо сохранившихся мозаичных циклов того периода. Они являются свидетельством иконографических и стилистических концепций, сформулированных в конце иконоборческого кризиса (843 г.) Константинопольской церковью. Декор демонстрирует жесткую последовательность в распределении сюжетов, характерных для константинопольского искусства.

В византийском богословии здание церкви было символом христианской вселенной, призванным отражать великолепие небес. Стандартизированная программа византийских церквей установила порядок расположения представлений. Самые священные персонажи были изображены на куполе и апсиде, а внизу сцены купола были расположены от верхнего к нижнему уровням в зависимости от уровня их религиозного значения.

Посетителей церкви сразу привлекает самая важная и известная из мозаик: Христос Вседержитель (Владыка Вселенной), наблюдающий за всем с короны купола. Он изображен с суровым лицом и угрожающим взглядом, показаны только голова и плечи. Этот медальон признан олицетворением высокого художественного качества и «одним из величайших творений искусства»

Христос в пурпурной мантии и синей мантии, он Царь царей и показывает силу, строгость и мощь. Художник создал смелый и реалистичный рисунок, выполненный очень простыми средствами. Брови показаны сильной дугой, чтобы подчеркнуть вертикальные линии, и длинный нос, который пересекается с горизонтальными линиями нимба, образуя символический крест. Было проведено несколько исследований, чтобы определить, были ли внесены значительные изменения во время реставрации мозаики Христа Пантократора, но есть общее мнение, что изменения не были значительными. Христос окружен шестнадцатью Пророками у основания купола, между окнами, которые освещают Христа как доминирующую фигуру в церкви. Пророки одеты в старинные одежды и держат пергамент с текстом, провозглашающим славу Христа или Второго пришествия.

Христа Вседержителя

На парусах четыре сцены из жизни Христа.. Сцена Распятие показывает три фигуры: Христос на кресте с Марией и Святым Иоанном у подножия креста, по одной с каждой стороны. Фигуры расположены в форме треугольника на пустом золотом фоне. Каждая фигура является отдельной и объединена с другими фигурами. Это уравновешенное расположение похоже на то, как греческие скульпторы размещали свои фигуры на фронтонах храмов. Фигура святого Иоанна изображена в согнутом положении, опираясь на одну ногу - поза, которую использовали греческие скульпторы. Тело Христа изображено в классическом спортивном стиле, но, в отличие от греческой скульптуры, анатомия не соответствует действительности. Лица святого Иоанна и Мадонны имеют плоские и тяжелые линии византийского стиля, но они выражают спокойствие греческих статуй.

Согласно Британской энциклопедии, «ансамбль представляет собой визуализация христианского космоса, его эффект создается за счет замысловатого взаимодействия картин и архитектуры. Пространство фактически объединяет украшение в один гигантский образ, в котором правитель, приветствуемый окружающими его пророками, возглавляет в его сфере над сонмом святых, населяющим нижнюю часть комнаты ".

Другие важные мозаики включают: Молитвы Иоакима и Анны, Благовещение Иоакима, Богородица с Анной, Благовещение Богородицы, Крещение Христа, Омывание учеников, Вход в Иерусалим, Христос в Тайная вечеря, Распятие, Воскресение, Успение Богородицы, Ангел, принимающий Богородицу, Пророк Софония, Святой Вакх.

Византийское искусство часто выживает как церковное искусство. Монастырь Дафни был построен в период возрождения культуры и искусства и возврата к классическим традициям. Фигуры на мозаиках более естественны и более плавно вписываются в окружающую обстановку. Убранство монастыря вдохновлено духом времени. Лица дематериализованы, суровы и изображены с бесстрастным выражением лица. Тела тяжелые и жесткие, общие черты с изображением икон епископов, монахов и мучеников. Живописная перспектива, стили и жесты фигур, моделирование фигур наряду с простотой дизайна и ослепительное великолепие цвета, отражающегося от золотой и серебряной мозаики, выделяют мозаику Дафни среди мозаик одиннадцатого и двенадцатого веков как особенно грандиозную. образцы византийского искусства в целом.

См. также

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Монастырь Дафни.
  • Кормак, Робин. Византийское искусство. Oxford: Oxford University Press, 2002.
  • Кормак, Робин. «Открытие заново Христа Пантократора в Дельфах». Журнал институтов Варбурга и Курто 71: 55-74
  • Дарлинг, Янина Касена, Архитектура Греции. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004
  • Диез, Эрнест и Отто Демус. Византийская мозаика в Греции. Хосиос Лукас и Дафни. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1931.
  • Энтвистл, Кристофер и Лиз Джеймс. Новый свет на старом стекле: недавние исследования византийской мозаики и стекла. Лондон: Британский музей, 2013.
  • Джеймс, Лиз. «Византийская стеклянная мозаика Tesserae: некоторые материальные соображения. «Византийские и новогреческие исследования 30, вып. 1 ”(2006): 29-47
  • Кириакопулу, Хелен Д., Аргириос Петронотес, Нилкос А. Белелс и Т.С.Р. Боас. Монастырь Дафни: история, архитектура, мозаика. Афины: Общество пелопоннесских исследований, 1956.
  • Сеттон, К.М. Византийская империя. Vol. IV. Кембриджская средневековая история. Латиняне в Греции и Эгейском море от четвертых крестовых походов до конца средневековья, Cambridge University Press, 1966, 409.
  • Мозаичные изображения: Ellopos http://www.ellopos.net
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:01:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте