Македонское искусство (византийское)

редактировать

Македонское искусство - это искусство македонского Возрождения в византийском искусстве. Период последовал за концом византийского иконоборчества и длился до падения македонской династии, которая правила Византийской империей с 867 по 1056 год, зародившись в Македонии на Балканах. Это совпало с эпохой Оттоновского Возрождения в Западной Европе. В IX и X веках военное положение Византийской империи улучшилось, а искусство и архитектура возродились.

Сцены из Парижской Псалтири

Содержание

  • 1 Живопись и мозаика
  • 2 Скульптура
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Живопись и мозаика

Снова были введены в эксплуатацию новые церкви, и стиль византийской церковной мозаики стал стандартизированным. Лучше всего сохранились образцы монастыря Осиос Лукас в материковой Греции и Неа Мони Католикон на острове Хиос. Очень свободно расписанные фрески в Castelseprio в Италии многие историки искусства связывают с искусством Константинополя того периода.

Возродился интерес к классическим эллинистическим стилям и предметам, важным свидетельством которых является Парижская Псалтырь, и для изображения человеческих фигур использовались более сложные техники. Существовал также натуралистический стиль и более сложные техники древнегреческого и римского искусства, смешанные с христианскими темами, используемыми в искусстве.

Скульптура

Хотя монументальная скульптура крайне редка в византийском искусстве, в македонский период наблюдался беспрецедентный расцвет искусства скульптуры из слоновой кости. Многие изящные триптихи и диптихи из слоновой кости сохранились до наших дней, при этом центральная панель часто представляет либо деисус (как в триптихе Харбавиля ), либо Богородицу (как в триптихе в Лутон-Ху, датируемом периодом правления Никифора Фоки ). С другой стороны, шкатулки из слоновой кости (в частности, шкатулка Вероли из музея Виктории и Альберта ) часто украшены светскими мотивами, соответствующими эллинистической традиции, что свидетельствует о скрытом классическом вкусе в византийском искусстве.

Есть несколько важных сохранившихся зданий того периода. Предполагается, что обетная церковь Василия I Пресвятой Богородицы (ныне не сохранившаяся) служила образцом для большинства квадратных святилищ того периода, включая монастырскую церковь Осиоса Лукаса в Греции (около 1000 г.), Неа Мони на Хиосе (любимый проект Константина IX ) и монастырь Дафни недалеко от Афин (ок. 1050 г.).

Галерея

Смотрите также

использованная литература

  • Ж. Дюран, L'art byzantin, Terrail, Париж, 2001 г.
  • JM. Шпизер, "Искусство Византии", в К. Хек (реж.) Мойен Аг, христианство и ислам, Фламмарион, Париж, 1996 г.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Парижской псалтирь на Викискладе?
  1. ^ "Боги-регенты на Земле: Тысяча лет византийских имперских печатей Македонская династия (862-1056)". Думбартон-Окс. Архивировано из оригинала на 2013-09-21. Проверено 28 октября 2014.
  2. ^ "Имперское восстановление под Македонской династией". Безграничный. Проверено 28 октября 2014.
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:52:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте