Македонские болгары

редактировать
Эта статья о современном болгарском народе из региона Македония; для использования в других целях, см македонский (значения). Надпись Битола является мраморная плита с кириллическими буквами Ивана Владислава из 1016. В тексте сообщения, что он был царем Болгарии и болгарский по происхождению, и его предметом были болгары. Портрет Скопяна Константина Асена, болгарского царя (1257-1277). Обложка книги « Народные песни македонских болгар », изданной в 1860 году в Белграде Стефаном Верковичем. Девочки в болгарской женской средней школе в Салониках, 1882 год. Знамя повстанцев Илинден из Охрида с болгарским флагом и надписью Свобода или смърть. Повсюду повстанцы несли болгарские флаги. Болгарские беженцы из Южной Македонии после Второй Балканской войны. Болгарские студенты приветствуют революционера IMRO Коста Ципушева, вернувшегося после аннексии Вардарской Македонии в 1941 году.

Македонцы или македонские болгары ( болгарский : македонци или македонски българи), иногда также называемые македоно-болгарами или македонскими болгарами, представляют собой региональную этнографическую группу этнических болгар, проживающих или происходящих из региона Македонии. Сегодня большая часть этого населения сосредоточена в Благоевградской области, но большая часть рассредоточена по всей Болгарии и диаспоре.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Известные македонские болгары
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
История
Смотрите также: Демографическая история Македонии

Славянское -speaking населения в районе Македонии было передано как (сам по себе и аутсайдерам), как болгары, и это, как они были в основном видели с 10 - го, вплоть до начала 20 - го века. Согласно Британской энциклопедии, в начале 20-го века македонские болгары составляли большинство населения всего региона Македонии, в то время входившей в состав Османской империи. Функционирование болгарского экзархата было направлено конкретно на дифференциацию болгар от греческого и сербского населения на этнической и лингвистической основе, обеспечивая открытое утверждение болгарской национальной идентичности. Однако одно принципиальное различие между политическими планами местной интеллигенции было очевидным. В македонские греки и сербы следовали, в общем, директивы исходя из их соответствующих центров национальной агитации, в то время как болгары термин Македонский приобретал значение определенной политической лояльности, который постепенно построил особый дух региональной идентичности.

В Балканских войн (1912-1913) и Первой мировой войны (1914-1918) оставил Османская Македония разделена между Грецией, Сербией и Болгарией, что привело к значительным изменениям в его этническом составе. Непосредственным следствием раздела Османской Македонии были националистические кампании в областях, находящихся под управлением Греции и Сербии, в результате которых были изгнаны болгарские церковники и учителя и были закрыты болгарские школы и церкви. Как следствие, значительная часть славянского населения греков и сербов (позже югославская Македония) бежала в Болгарию или была переселена туда на основании соглашений об обмене населением ( Нейи-сюр-Сен, Протокол Политиса-Кальфов ). В Греции македонские славяне были названы «славяноязычными греками», в то время как в Сербии (позже в Югославии ) они официально считались «южными сербами». В обеих странах школы и средства массовой информации использовались для распространения национальных идеологий и идентичностей, а также языков новых правящих народов, греков и сербов. Эти культурные меры были подкреплены мерами по изменению состава населения: сербские колонисты были имплантированы в югославскую Македонию, в то время как в греческой Македонии массовое поселение греческих беженцев из Анатолии окончательно уменьшило славянское население до статуса меньшинства.

Несмотря на некоторые попытки отличить славянско-македонскую идентичность от болгарской с конца XIX века и несмотря на туманное национальное самосознание массы славянского населения, большинство исследователей сходятся во мнении, что основная часть славянского населения в регионе имела Болгарская национальная идентичность до начала 1940-х годов, когда болгарские войска, оккупировавшие большую часть территории, были встречены как освободители. Проболгарские настроения среди местного славянского населения преобладали в Греции и Югославии. После Второй мировой войны и ухода Болгарии на основе сильной македонской региональной идентичности начался процесс этногенеза и сформировалась отличная национальная македонская идентичность. В целом заметного македонского национального самосознания до 1940-х годов не существовало. В то время даже политическая организация славянских иммигрантов из региона Македония, Македонская патриотическая организация, также продвигала идею о том, что македонские славяне являются болгарами. Процесс построения нации был политически мотивирован, а позже подкреплен сильной булгарофобией и югославизмом. Новые власти начали политику устранения всякого болгарского влияния и создания отчетливого славянского самосознания, которое вдохновило бы на идентификацию с Югославией.

С провозглашением новой Социалистической Республики Македонии были приняты меры, которые позволили преодолеть проболгарские настроения среди населения. Утверждалось, что с 1944 года до конца 1940-х годов люди, исповедующие болгарскую этническую идентичность, подвергались притеснениям. Согласно болгарским источникам, более 100 000 человек были заключены в тюрьмы и около 1 200 известных болгар были приговорены к смертной казни. Кроме того, непоследовательная политика в отношении македонских болгар, которой придерживалась коммунистическая Болгария в то время, с тех пор поставила большинство независимых наблюдателей в замешательство относительно реальной этнической принадлежности населения даже в болгарской Македонии. Практически в результате остальная часть этого народа, за исключением собственно Болгарии, была в конечном итоге македонизирована или эллинизирована.

Тем не менее, люди с болгарским сознанием или Bulgarophile настроений по- прежнему живут в Северной Македонии и Греции. В течение последних лет членства Болгарии в ЕС более 50 000 македонцев подали заявления на получение болгарского гражданства. Для его получения они должны подписать заявление о том, что они болгары по происхождению. Болгарское гражданство уже получили более 90 000 граждан Македонии. Однако это явление не может дать точной информации о том, сколько македонских граждан считают себя болгарами в этническом смысле, потому что широко распространено мнение, что это явление вызвано в первую очередь экономическими причинами.

Известные македонские болгары
Смотрите также: Список македонских болгар

Македонские болгары оказали влияние во всех сферах болгарского общества, включая культуру, науку, литературу, архитектуру, промышленность, спорт, развлечения, правительство и армию.

Многие македонские болгары сыграли важную роль в борьбе за независимость Болгарии, такие борцы за свободу включают Айлайо Войвода, Христо Македонским, Георгий Айзмерлив, Иван Апостоловым, Трейко Китанчев, Дин Абдераманов, Пер Тошев, заградительные Димитров, Петар Попарсов, Христо Татарчев, Гоце Делчев, Иван Хаджиниколы, Apostol Петков, Клуцохор, Сарафы, Киряк Шкерты, Александр Терундзхев, Яна Сандански, Васил Чекалары, Сирил Парличев, Методи Патчев, Димо Хадзхидимы, Никол Карев, Слейвико Арс, Коста Тзипушев, Mile Pop Йорданы, Лазар Poptraykov, Христо Batandzhiev, Христо Усуны, Васил Адзхаларски, Manush Георгиев, Георгий Шугарв, Тодор Александров, Димч Сарваны, Петар Чолев, Павел Шатв, Панко Брашнары, Андон Кайосето, Иван Наумов, Христо Андоны, Иван Михайлов, Димитр Гюцелов, Мара Баневы и т.д.

Болгарские генералы и военные офицеры Димитар Попгеоргиев, Климент Бояджиев, Константин Жостов, Александар Протогеров, Борис Дрангов, Петар Дарвингов и Кирил Янчулев служили в болгарской армии во время сербско-болгарской войны, Первой Балканской войны, Второй Балканской войны, Первой мировой войны и мировой войны. Война II соответственно.

Среди политиков, министров правительства и дипломатов - Андрей Ляпчев, Димитар Ризов, Никола Стоянов, Симеон Радев, Никола Милев, Георгий Трайков, Методи Шаторов, Антон Югов, Георгий Пиринский, Сергей Станишев, Розен Плевнелиев и др.

Македонские болгары также внес свой вклад в развитие болгарской культуры, искусство, литература и музык, такие как Паисий Хилендарского, Кирилл Пейчайновича, Неофит Рильский, Партение Зографский, Нафанаил Охридского, Даскал Камч, братья Миладиновых, Цепенков, Пырличев, Любомир Милетич, Кузман Шапкарев, Йордан Хаджиконстантинов-Джинот, Христо Силянов, Димитар Талев, Христо Смирненский, Атанас Далчев, Никола Вапцаров, Войдан Чернодринский, Атанас Бадев, Райко Алексиев, Катя Паскалева и др.

Некоторые, например, архитектор Центрального рынка Софии Наум Торбов, оставили видимые достопримечательности.

Другие, в том числе Баба Ванга и Михаил Айванхов, установили интеллектуальные ориентиры.

Третьи, такие как Димитар Бербатов, Димитр Якимов, Александр Томов, Ирина Найкалчайна, Стойко Младенов, Георгий Славков, Лебанов, Василь Metodiev, Никола Ковачев, Борис Гаганелов, Спиро Дебарски, Красимер Безински, Петар Митарски, Ивайло Андоновым, Серафим Барзаков, Димчо Беляков, Стойчо Стоилов, Георгий Бачев, Кирил Георгиев и Нина Кленовская - выдающиеся спортсмены и спортсмены.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте