Автомобили на новой энергии в Китае

редактировать
Годовые продажи автомобилей на новой энергии в Китае в период с 2011 по 2019 гг.

автомобили на новых источниках энергии в Китае являются крупнейшими в мире с совокупными продажами почти 4,2 миллиона единиц до 2019 года. Эти цифры включают легковые автомобили и большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики, и учитывают только произведенные автомобили. в стране. Правительство Китая использует термин автомобили на новой энергии (NEVs) для обозначения электромобилей, имеющих право на государственные субсидии, и включает только электромобили с аккумулятором (BEVs), подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV).

Продажи автомобилей на новой энергии с 2011 года превысили рубеж в 500 000 единиц. в марте 2016 года, и отметка в 1 миллион в начале 2017 года, без учета импорта. Совокупные продажи легковых автомобилей на новой энергии достигли отметки в 500 000 единиц в сентябре 2016 года и 1 миллион к концу 2017 года. На легковые автомобили отечественного производства приходится 96% продаж автомобилей на новой энергии в Китае.

По состоянию на декабрь В 2019 году в Китае был самый большой парк легковых легковых автомобилей с разъемом для автомагистралей - 3,4 миллиона единиц, что составляет 47% от мирового парка подключаемых автомобилей. Китай также доминирует в развертывании подключаемых модулей легких коммерческих автомобилей и электрических автобусов : в 2019 году его парк составил более 500000 автобусов, 98% мирового парка и 247 500 электрических легких коммерческих автомобилей., 65% мирового флота. Кроме того, в стране лидируют продажи электромобилей средней и большой грузоподъемности: продано более 12 000 грузовиков, и почти все аккумуляторные электрические.

Китай является самым продаваемым в мире рынком легковых электромобилей с подключаемыми модулями. в течение пяти лет подряд, с 2015 по 2019 год, при этом годовые продажи выросли с более чем 207 000 легковых автомобилей с подключаемым модулем в 2015 году до 579 000 в 2017 году и чуть более миллиона единиц в 2018 и 2019 годах. Особенность китайского разъема для легковых автомобилей. - на рынке преобладают небольшие автомобили начального уровня, которые в 2015 году составили 87% от общего объема продаж электромобилей, в то время как 96% от общего объема продаж подключаемых гибридных автомобилей приходилось на сегмент компактный.

BYD Auto завершил 2015 год как самый продаваемый в мире производитель легковых электромобилей малой грузоподъемности для автомагистралей, и второй год подряд был самым продаваемым производителем подключаемых автомобилей, поставив более 100 000 единиц в 2016 году. 2016 BYD стал вторым в мире по величине подключаемым модулем электроснабжения. производитель легковых автомобилей tric после альянса Renault-Nissan. BYD Qin был самым продаваемым легковым автомобилем на новой энергии в течение двух лет подряд, 2014 и 2015 гг. BYD Tang был самым продаваемым легковым автомобилем с подзарядкой от сети в 2016 году. В декабре 2016 года Qin стал самым продаваемым электромобилем в стране: с момента его создания было продано 68 655 единиц. BAIC серии EC полностью электрический городской автомобиль был самым продаваемым подключаемым автомобилем в 2017 году, и, когда было продано 78079 единиц, он также вошел в список самых продаваемых подключаемых автомобилей в мире. в 2017 году.

Политическая поддержка правительством внедрения электромобилей преследует четыре цели: создать ведущую в мире отрасль, которая будет создавать рабочие места и обеспечивать экспорт; энергетическая безопасность для уменьшения своей нефтяной зависимости, исходящей от Ближнего Востока ; снизить уровень загрязнения воздуха в городах ; и уменьшить его выбросы углерода. В июне 2012 года Государственный совет Китая опубликовал план развития отечественной отрасли энергосбережения и производства автомобилей на новых источниках энергии. План установил цель продаж 500 000 автомобилей на новых источниках энергии к 2015 году и 5 миллионов к 2020 году. Поскольку продажи автомобилей на новых источниках энергии были медленнее, чем ожидалось, в сентябре 2013 года центральное правительство ввело схему субсидий, предусматривающую максимальную сумму в размере 9800 долларов США на покупку. полностью электрического пассажирского автомобиля и до 81 600 долларов США за электрический автобус. Субсидии являются частью усилий правительства по решению проблемного загрязнения воздуха в Китае.

Содержание
  • 1 Государственная политика и стимулы
  • 2 Продажа новых энергетических транспортных средств
    • 2.1 Электробусы
    • 2.2 Низкоскоростные транспортные средства и другие режимы
    • 2.3 Национальный рынок
      • 2.3.1 2011–2013
      • 2.3.2 2014
      • 2.3.3 2015
      • 2.3.4 2016
      • 2.3.5 2017
      • 2.3. 6 2018
    • 2.4 Региональные и городские рынки
  • 3 Продажи легковых автомобилей по моделям
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Государственная политика и стимулы

Китайское правительство приняло в 2009 году план, который позволит обойти современные автомобильные технологии и захватить растущий рынок новых энергетических автомобилей (NEV), чтобы стать мировым лидером в производстве полностью электрических и гибридных автомобилей. Политическая поддержка правительством внедрения электромобилей преследует четыре цели: создать ведущую в мире отрасль, которая будет обеспечивать рабочие места и экспорт; энергетическая безопасность для уменьшения своей нефтяной зависимости, исходящей от Ближнего Востока ; снизить уровень загрязнения воздуха в городах ; и уменьшить его выбросы углерода. Однако исследование, проведенное McKinsey Company, показало, что даже несмотря на то, что локальное загрязнение воздуха можно было бы снизить, заменив бензиновый автомобиль электромобилем аналогичного размера, это уменьшило бы выбросы парниковых газов на только 19%, поскольку Китай использует уголь для производства 75% электроэнергии. Правительство Китая использует термин автомобили на новой энергии (NEV) для обозначения подключаемых электромобилей, и только электромобили и подключаемые гибридные электромобили подпадают под действие стимулов. Первоначально были также включены обычные гибриды.

1 июня 2010 года китайское правительство объявило о пробной программе, чтобы стимулировать производство автомобилей на новых источниках энергии численностью до 60 000 человек. юаней (~ 9 281 доллар США в июне 2011 года) для частной покупки новых электромобилей с аккумулятором и 50 000 юаней (~ 7634 доллара США в июне 2011 года) для подключаемых гибридов в пяти городах. В пилотной программе участвуют следующие города: Шанхай, Шэньчжэнь, Ханчжоу, Хэфэй и Чанчунь. Субсидии выплачиваются непосредственно автопроизводителям, а не потребителям, но правительство ожидает, что цены на автомобили будут соответственно снижены. Размер субсидии будет уменьшен после продажи 50 000 единиц. Электроэнергетическим компаниям было приказано установить зарядные станции для электромобилей в Пекине, Шанхае и Тяньцзине. Правительство поставило цель увеличить годовую производственную мощность страны до 500 000 подключаемых гибридных или полностью электрических автомобилей и автобусов к концу 2011 года по сравнению с 2100 в 2008 году.

В июне 2012 года Государственный совет Китая опубликовал план развития отечественной энергосберегающей и автомобильной промышленности на новых источниках энергии. План устанавливает цель продаж: 500 000 автомобилей на новой энергии к 2015 г. и 5 млн к 2020 г. Согласно отчету McKinsey Company, продажи электромобилей с января 2009 г. по июнь 2012 г. составили менее 0,01% от продаж новых автомобилей. продажа авто в Китае. Совместное заявление Национальной комиссии по развитию и реформам и министерств финансов, науки и промышленности в середине сентября 2013 г. подтвердило, что центральное правительство выделит максимум 9800 долларов США на покупку полностью электрического пассажирского автомобиля и до 81 600 долларов США на электробус. Субсидии являются частью усилий правительства по решению проблемного загрязнения воздуха в Китае.

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) ожидала, что продажи электрических и гибридных электромобилей в Китае достигнут 60 000 до 80 000 единиц в 2014 году. Поскольку продажи были намного ниже, чем первоначально ожидалось, и большая часть развернутых запасов NEV была закуплена правительством для общественного транспорта, в 2014 году были введены новые денежные стимулы, а национальное правительство установило цель продаж в размере 160 000 единиц на 2014 год. Хотя цель не была достигнута, продажи автомобилей на новых источниках энергии в 2014 году составили 74 763 единицы, что на 324% больше, чем в 2013 году. Китайская промышленная ассоциация источников энергии ожидала, что продажи автомобилей на новых источниках энергии достигнут от 200 000 до 220 000 NEV в 2015 году. и 400 000 единиц в 2016 году. В 2015 году рост спроса продолжился: в 2015 году было продано в общей сложности 331 092 NEV, что на 343% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Первоначально CAAM ожидала, что продажи новых энергетических автомобилей увеличатся. В 2015 году объем продаж увеличился вдвое и достиг 700 000 NEV в 2016 году. После того, как правительство наложило штрафы на несколько автопроизводителей за мошенничество в рамках программы субсидирования почти на 10 миллиардов юаней, CAAM в сентябре 2016 года пересмотрела в сторону понижения свой целевой показатель продаж на 2016 год до 400 000 заказов на новые энергетические автомобили. За первые девять месяцев 2016 года было продано всего 289 000 автомобилей на новой энергии.

Поскольку междугороднее движение в Китае является редкостью, электромобили обеспечивают несколько практических преимуществ, поскольку поездки на работу довольно короткие и с низкой скоростью из-за загруженности дорог. Эти особые местные условия делают ограничение запаса хода полностью электрических автомобилей менее проблематичным, особенно с учетом того, что последние китайские модели имеют максимальную скорость 100 км / ч (60 миль / ч) и дальность действия 200 км (120 миль) между зарядками. По состоянию на май 2010 года китайские автопроизводители разработали по крайней мере 10 моделей высокоскоростных полностью электрических автомобилей с планами по серийному производству.

Правительство Китая подтвердило свой приоритет по продвижению автомобилей на новых источниках энергии в его 13-м пятерке. Годовой план (2016-2020). Центральный Комитет Коммунистической партии Китая утвердил документ, в котором подчеркивается важность развития технологических инноваций в производстве транспортных средств на новой энергии и поощрения использования электромобилей, гибридов и автомобилей на топливных элементах, включенных в его последняя пятилетка. Консалтинговая фирма PwC оценивает, что продажи автомобилей на новой энергии в Китае вырастут до 1,4 миллиона единиц к 2020 году и примерно 3,75 миллиона единиц к 2025 году.

В рамках своих обязательств по продвижению В сентябре 2015 года правительство Китая объявило о планах по созданию общенациональной сети зарядных станций для удовлетворения потребности в электроэнергии 5 миллионов электромобилей к 2020 году. Эта сеть будет охватывать жилые районы, деловые районы., общественные места и междугородние магистрали, в соответствии с директивой Государственного совета. Кроме того, план требует, чтобы в новых жилых комплексах были сооружены зарядные устройства или выделены места для них, а на общественных парковках должно быть не менее 10% парковочных мест с зарядными устройствами. Согласно директивам, на каждые 2000 NEV должна быть как минимум одна общественная зарядная станция. Также Государственный совет приказал местным органам власти не ограничивать продажу или использование автомобилей на новых источниках энергии.

Tesla Model X с шанхайским номерным знаком нового зеленого электромобиля

в октябре 2015 года. Tesla Motor объявила, что компания ведет переговоры с правительством Китая о производстве своих электромобилей внутри страны. Местное производство может снизить продажные цены на модели Tesla на треть, и, таким образом, улучшение слабых продаж Model S. A Model S начинается примерно с 76 000 долларов США в США, в то время как в Китае цены начинаются с 673 000 юаней. около 106 000 долларов США после уплаты пошлин и других налогов. Иностранные автопроизводители обычно обязаны создавать совместное предприятие с китайской компанией для производства автомобилей внутри страны.

В апреле 2016 года Бюро управления дорожным движением при Министерстве общественной безопасности объявило о введении новых зеленые номерные знаки для обозначения транспортных средств, работающих на новой энергии, в отличие от стандартных синих номеров страны. Таблички NEV включают китайский иероглиф, сокращенный для провинциального региона, в котором они выпущены, и семь цифр и букв по сравнению с шестью на стандартных таблицах. Назначение специальных табличек - способствовать обеспечению соблюдения полицией преференциальной политики, которую некоторые местные власти применяют в отношении более чистых автомобилей, чтобы сократить выбросы и облегчить движение. Например, в центральном Пекине действует схема нормирования проезжей части, правила ограничения движения, запрещающие въезд в город обычным транспортным средствам в течение одного дня в неделю, но автомобили на новых источниках энергии не подпадают под действие правила. от ограничения. Пекин также ввел систему квот на автомобили в 2011 году, присуждение новых автомобильных лицензий посредством лотереи с максимальным объемом в 6 миллионов единиц на 2017 год. Транспортные средства на новой энергии были помещены в особую категорию, где шансы выиграть номерной знак намного выше, чем у обычных автомобилей.

Продажа новых энергетических автомобилей
Совокупные продажи электромобилей малой грузоподъемности в Китае по сравнению со странами-лидерами продаж в мире и Европой по состоянию на декабрь 2019 года. В Китае самый большой в мире запас электромобилей -в легковых автомобилях.

Совокупные продажи новых энергетических автомобилей собственного производства в Китае в период с января 2011 года по декабрь 2017 года составили 1 728 447 единиц. Эти цифры включают большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики, и учитывают только автомобили, произведенные в стране. потому что импорт не подлежит государственным субсидиям. По состоянию на декабрь 2017 года запасы подключаемых к сети электромобилей в Китае состояли из 1 385 088 полностью электрических транспортных средств (80,1%) и 343 359 подключаемых гибридных автомобилей (19,9%), проданных с 2011 года. Большая часть запасов электромобилей на новой энергии была продана. в течение последних трех лет. Поставки в период с 2015 по 2017 год составляют 93,4% от всех продаж отечественных новых энергетических автомобилей с 2011 года, из которых 45,0% были проданы в 2017 году, 29,3% в 2016 году и 19,2% в 2015 году.

По данным Министр науки и технологий, к середине 2013 года более 80% подключаемых модулей страны находилось на дежурстве в транспортных средствах общественного парка, которые в основном использовались в общественном транспорте, для обоих автобусов. и услуги такси, а также услуги по сбору твердых отходов (санитарные грузовики ). По состоянию на декабрь 2014 года с 2008 года в стране было зарегистрировано в общей сложности 83 198 электрических легковых автомобилей и 36 500 чисто электрических автобусов. Особенностью китайского рынка легковых автомобилей с подключаемыми модулями является преобладание небольших транспортных средств начального уровня. В 2015 году продажи электромобилей в сегментах mini и small (A-сегмент ) составили 87% от общих продаж электромобилей, тогда как 96%. от общего объема продаж подключаемых гибридных автомобилей пришлось на сегмент компактный (сегмент C ). Среди сегментов электропривод продажи автомобилей среднего размера (D-сегмент ) были значительными только в сегменте обычных гибридных, представляющих около 50% продаж гибридных автомобилей.

В 2015 году в стране был достигнут рекордный объем продаж легковых автомобилей на новой энергии, составивший 207380, что сделало Китай самым продаваемым в мире рынком легковых автомобилей с подключаемым модулем в 2015 календарном году, опередив европейский рынок также Соединенные Штаты, ведущий рынок в 2014 году. В 2016 году было продано 320 081 легковых автомобилей на новой энергии, опередив Европу (212 000) и США (157 181), что позволило стране оставаться лидером продаж в мире. на автомобильном рынке в 2016 году. Доля рынка отечественных подключаемых модулей составила 1,3% от продаж новых автомобилей в 2016 году. Эти показатели продаж не включают импорт, такой как Tesla Model S. На автомобили отечественного производства приходится 96% продаж новых энергетических автомобилей в Китае.

Сравнение годового объема продаж легковых легковых автомобилей, разрешенных для использования на автомагистралях, в Китае и США в период с 2011 по 2019 гг.

Китай вместе с США, до сентября 2016 года компания располагала крупнейшим в мире запасом легковых электромобилей с подзарядкой от электросети, при этом запасы китайских сменных легковых автомобилей составляли 29,2% от общемирового запаса легковых электромобилей, разрешенных к использованию на автомагистралях. В октябре 2016 года, когда в Китае было продано около 31 000 легковых автомобилей со съемным модулем, в то время как в США было продано более 11 000 единиц, Китай стал страной с крупнейшим в мире запасом легковых автомобилей со съемным модулем, составив около 553 000 единиц по сравнению с почти 533 000 в США. рынок. Разрыв между двумя странами увеличился в ноябре 2016 года, поскольку в Китае было продано 41795 новых энергетических легковых автомобилей, в то время как в США было продано только 14124 автомобиля. К ноябрю 2016 года совокупные продажи подзарядных легковых автомобилей в Китае также превысили объем продаж в Европе, в результате чего страна мировой лидер в сегменте легковых автомобилей с подзарядкой от сети. По состоянию на декабрь 2016 года продажи отечественных легковых автомобилей на новой энергии с 2010 года составили 632 371 единицу. IHS Automotive прогнозирует, что годовые продажи подключаемых автомобилей в Китае достигнут 1 миллиона в 2019 году, что на четыре года раньше, чем в США. 142>

По состоянию на декабрь 2015 года Китай считался мировым лидером в сегменте подключаемых к электросети тяжелых грузовиков, включая электрические автобусы и грузовые автомобили с разъемом для подключения к электросети, причем последние, в частности, санитарные / мусоровозы. В период с 2011 по 2015 год было продано более 160 000 большегрузных автомобилей на новой энергии, из которых 123 710 (77,2%) были проданы в 2015 году. Продажи коммерческих автомобилей на новой энергии в 2015 году составили 100 763 полностью электрических транспортных средства (81,5%) и 22 947 единиц. подключаемые гибридные автомобили (18,5%).

Электробусы

Доля продаж полностью электрических автобусов на китайском автобусном рынке выросла с 2% в 2010 году до 9,9% в 2012 году, и ожидалось, что в 2013 году он снизится до 20%. Мировой запас электробусов в 2015 году оценивался примерно в 173 000 единиц, но почти полностью они были развернуты в Китае, крупнейшем в мире рынке электробусов. Из них почти 150 000 - это полностью электрические автобусы. В период с 2014 по 2015 год парк электрических автобусов в Китае вырос почти в шесть раз. В 2016 году производство полностью электрических автобусов составило 115 664 единицы, что на 31% больше, чем 88 248 электрических автобусов, произведенных в 2015 году.

Китайские запасы электрических автобусов со сменными модулями В 2016 году количество автобусов достигло 343 500 единиц, что вдвое больше, чем в 2015 году, при этом 300 000 единиц были полностью электрическими. В 2016 году глобальный парк электробусов составлял около 345 000 автомобилей, из них только 1273 были развернуты в Европе и 200 - в США. Город Шэньчжэнь возглавляет усилия по модернизации и электрификации в Китае, сотни электробусов уже находятся в эксплуатации. в 2016 году. В Шэньчжэне поставили цель обеспечить 100% парк электрических автобусов в 2017 году. К концу 2017 года в Китае было около 385 000 электрических автобусов, что составляет более 99% мирового парка.

Низкоскоростные автомобили. и другие виды транспорта

Низкоскоростные электромобили

Продажи низкоскоростных электромобилей (LSEV) значительно выросли в Китае в период с 2012 по 2016 год из-за их доступности и гибкости, поскольку они могут управляться без водительских прав. Большинство этих низкоскоростных электромобилей используются в небольших городах, но они расширяются и в более крупные города. Эти небольшие транспортные средства не учитываются государством как транспортные средства на новой энергии (NEV) из-за соображений безопасности и защиты окружающей среды и исключены из государственных субсидий на закупку NEV. LSEV обычно имеют максимальную скорость от 40 до 70 км / ч (от 25 до 43 миль в час), имеют малую дальность действия и, в некоторых случаях, используют свинцово-кислотные батареи и базовые двигатели.

Около 200 тысяч низкоскоростных малых электромобилей было продано в 2013 году и 750 тысяч единиц в 2015 году. Продажи LSEV в 2016 году оценивались в 1,2 миллиона, в то время как легковые автомобили с возможностью подключения к магистрали - более 300 тысяч. По состоянию на декабрь 2016 года запасы низкоскоростных небольших электромобилей оценивались от 3 до 4 миллионов единиц. Однако соотношение продаж LSEV и легковых автомобилей NEV начало снижаться с 2015 года. В 2014 году продажи LSEV были в 15 раз больше, чем у обычных легковых автомобилей с подключаемым модулем, но это соотношение снизилось примерно в четыре раза в 2016 году и упало до 2,5 раза в В 2018 году, когда около 1,1 миллиона обычных пассажирских электромобилей по сравнению с 1,4 миллиона низкоскоростных транспортных средств.

Электроскутеры в Чэнду

Отсутствие правил для производителей LSEV привело к низким показателям безопасности. На карту поставлена ​​и безопасность дорожного движения. LSEV испытывают трудности в больших городах из-за плохого разгона и низкой максимальной скорости. LSEV могут поставить под угрозу рынок электромобилей, что является одним из приоритетов Китая в разработке промышленной политики. По этим причинам в 2016 году правительство Китая начало обсуждать законодательство о регулировании и стандартизации низкоскоростных электромобилей, включая типы аккумуляторов (свинцово-кислотные или литий-ионные), обязательные испытания на безопасность и габариты транспортных средств.

Два -колесные и трехколесные

Китай продолжал доминировать как в новых регистрациях, так и в мировом запасе электрических двухколесных транспортных средств в 2016 году, было продано около 26 миллионов единиц. К концу 2016 года запасы двухколесных электрических транспортных средств оцениваются в диапазоне 200-230 миллионов, что делает Китай мировым лидером в этом сегменте.

Высокие темпы роста производства двухколесных электрических транспортных средств частично связаны с политика страны по ограничению опасности загрязнения воздуха, такая как запрет на использование мотоциклов с бензиновым двигателем, ограничения на выдачу лицензий и разделение полос движения. Кроме того, двухколесные автомобили достигли паритета по стоимости с моделями двигателей внутреннего сгорания, что сделало их доступными и привлекательными для потребителей.

Национальный рынок

Совокупные продажи автомобилей на новой энергии в Китае в период с 2011 по 2019 гг.

2011–2013 гг.

В течение 2011 г. в Китае было продано 8 159 автомобилей на новой энергии, включая легковые автомобили (61%) и автобусы (28%). Из них 5 579 единиц были полностью электрическими автомобилями и 2 580 подключаемыми гибридами. Продажи электромобилей составили 0,04% от общего объема продаж новых автомобилей в 2011 году. Продажи автомобилей на новой энергии в 2012 году достигли 12 791 единицы, в том числе 11 375 полностью электрических автомобилей и 1416 подключаемых гибридов. Продажи автомобилей на новой энергии в 2012 году составили 0,07% от общего объема продаж новых автомобилей в стране. В течение 2013 года продажи новых энергетических автомобилей составили 17 642 единицы, что на 37,9% больше, чем в 2012 году, и составляет 0,08% от почти 22 миллионов новых автомобилей, проданных в стране в 2013 году. Поставки включали 14 604 электромобиля и 3038 подключаемых гибридов.

Самым продаваемым автомобилем на новой энергии в Китае в период с 2011 по 2013 год был Chery QQ3 EV городской автомобиль : в 2011 году было продано 2167 единиц, в 2012 году - 3129 и в 2013 году - 5727 единиц. JAC J3 EV занял второе место в 2012 году с продажами 2485 единиц, за ним следует BYD e6 с 1690 автомобилями. В течение 2013 года BYD e6 занял второе место с 1544 проданными единицами, за ним следует BAIC E150 EV с 1466 единицами. Гибрид подключаемого модуля BYD Qin был запущен в стране в декабре 2013 года. Qin заменил BYD F3DM, первый в мире подключаемый модуль массового производства. гибридный автомобиль, выпущенный в Китае в декабре 2008 года.

2014

В апреле 2014 года Dongfeng Nissan объявила о розничных продажах китайской версии модели Nissan Leaf, Начало продаж Venucia e30 запланировано на сентябрь 2014 года. В 2014 году было продано 582 экземпляра Venucia e30.

Первые розничные поставки Tesla Model S состоялись в Пекине 22 апреля 2014 года. Около 2 800 Седаны Model S были импортированы к середине сентября 2014 года, но только 432 автомобиля получили номерные знаки. По словам представителя Tesla, основными причинами несоответствия могло быть то, что правила регистрации ограничивали поставки в Шанхае, а Tesla только недавно смогла начать поставки электромобилей покупателям, купившим их в Шанхае. Во-вторых, многие китайские клиенты откладывают завладение автомобилем Model S, ожидая, пока правительство добавит Tesla в список электромобилей, освобожденных от налога на покупку от 8% до 10%. По состоянию на январь 2015 года в Китае было зарегистрировано в общей сложности 2968 автомобилей Model S.

Продажи новых энергетических автомобилей в Китае в течение 2014 года составили 74 763 единицы, включая 45 048 полностью электрических автомобилей и 29 715 подключаемых гибридов.. Из них 71% составляли легковые автомобили, 27% автобусы и 1% грузовики. Продажи чисто электромобилей выросли на 210% по сравнению с 2013 годом, в то время как продажи подключаемых гибридов выросли на 880% по сравнению с предыдущим годом. Производство автомобилей на новой энергии в стране в 2014 году достигло 78 499 единиц, что на 350% больше, чем в 2013 году. Доля рынка подключаемых электромобилей достигла 0,32% от 23,5 миллиона продаж новых автомобилей, проданных в 2014 году. BYD Qin занял первое место по продажам в 2014 году в Китае было продано 14 747 единиц электромобиля, который стал самым продаваемым легковым автомобилем в стране за всю историю. За Qin последовали полностью электрические модели Kandi EV с 14 398, Zotye Zhidou E20 с 7341 единицей и BAIC E150 EV с 5234.

2015

Продажи отечественных новых энергетических автомобилей в 2015 году составили рекордные 331 092 единицы, в том числе 247 482 полностью электрических автомобиля и 83 610 гибридных автомобилей с подключаемым модулем, что на 449% и 191% больше, чем в 2014 году, соответственно. Продажи подзаряжаемых легковых автомобилей без учета импорта в 2015 году составили 207 380 единиц, в том числе 146 720 электромобилей и 60 660 подзаряжаемых гибридов. Этот рекордный уровень продаж позволил Китаю стать самым продаваемым в мире рынком электромобилей в 2015 году, опередив США, которые были страной-лидером продаж в 2014 году. Доля рынка в сегменте электромобилей увеличилась. до 0,84% в 2015 году по сравнению с 0,25% в 2014 году. Самыми продаваемыми пассажирскими моделями с подключаемым модулем в 2015 году были подключаемый гибрид BYD Qin (31 898 проданных единиц), за которым следует BYD Tang (18 375), а также полностью электрические модели Kandi EV (16,736), BAIC E150 / 160/200 EV (16,488) и Zotye Z100 EV (15,467).

В сентябре 2015 года был достигнут лучший ежемесячный объем продаж NEV за всю историю: было продано 20 892 единицы. BYD Auto также достигла рекордного ежемесячного объема продаж: в сентябре 2015 года было поставлено 5749 подключаемых автомобилей., состоящий из 3044 Tangs, 2115 Qins, 465 e6s и 125 единиц нового полностью электрического e5. Продажи автомобилей на новой энергии в октябре 2015 года составили 34 316 единиц, что является новым рекордом продаж и в пять раз выше, чем в предыдущем году. Совокупные продажи NEV достигли 171 145 единиц за первые десять месяцев 2015 года. Продажи легковых автомобилей на новой энергии также достигли рекордного объема продаж: в октябре 2015 года было продано 21 375 подключаемых автомобилей, по сравнению с 18 047 в предыдущем месяце, всего 115 058 новых. энергетических автомобилей, проданных в течение первых десяти месяцев 2015 года.

По состоянию на декабрь 2015 года, когда в 2015 году было продано 31 898 единиц, BYD Qin продолжал оставаться самым продаваемым легковым автомобилем с подзарядкой от электросети в стране., с совокупными продажами 46 787 единиц с момента его появления. BYD Qin был вторым самым продаваемым в мире подключаемым гибридным автомобилем в 2015 году, а также пятым среди самых продаваемых в мире подключаемых электромобилей в 2015 году. BYD Auto закончил 2015 год. как самый продаваемый в мире производитель легковых легковых электромобилей для автомагистралей, с 61 772 единицами продано в Китае, за ней следует Tesla Motors с глобальными продажами 50 580 единиц в 2015 году. С учетом большегрузных автомобилей, общий объем продаж BYD растет до 69 222 шт. Чистая прибыль BYD Auto подскочила на 552,6% в 2015 году и составила 2,829 миллиарда юаней (~ 450 миллионов долларов США). Продажи транспортных средств на новых источниках энергии были основным драйвером огромного роста прибыли BYD, при этом автомобили на альтернативных источниках энергии составляли половину прибыли компании, в то время как в 2014 году этот же процент составлял всего 27%.

2016

Доля рынка новые подзаряжаемые малотоннажные автомобили в Китае, Европе и США в период с 2015 по 2019 гг.

Запасы автомобилей на новой энергии, проданных в Китае с 2011 года, в марте 2016 года превысили отметку в 500 000 единиц, включая тяжелые коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики, что делает страну мировым лидером в сегменте подключаемых мощных грузовиков. Эта цифра включает только автомобили, произведенные в стране, поскольку импорт не подлежит государственным субсидиям.

Всего в 2016 году было продано около 507000 автомобилей на новых источниках энергии, что на 51,3% больше, чем в предыдущем году, включая 409000 автомобилей. электромобили, что на 65,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и 98 000 подключаемых к сети гибридных автомобилей, что на 17,2% больше, чем за тот же период предыдущего года. Рост продаж до сентября был ниже, чем ожидалось, из-за расследования правительством обширных случаев мошенничества в отношении субсидий, предоставленных производителям в 2015 году. В результате этого расследования правительство приостановило выпуск схемы субсидирования электрических автобусов. CAAM считает, что без этой субсидии цель продажи 500 000 новых энергетических автомобилей в 2016 году не будет достигнута.

Совокупные продажи легковых автомобилей с подзарядкой от сети достигли рубежа в 500 000 единиц в сентябре 2016 года. Импортированные подключаемые автомобили, такие как Tesla Model S или BMW i3s, не включены. В 2016 году было продано в общей сложности 320 081 легковой автомобиль на новой энергии, опередив Европу (212 000) и США (157 181). Доля внутреннего рынка подключаемых модулей составила 1,3% от продаж новых автомобилей в 2016 году. Продажи подключаемых гибридных автомобилей BMW и электромобилей i3 в Китае за первые девять месяцев 2016 года составили 1796 единиц. Tesla Inc. в 2016 году было продано 10399 автомобилей, в том числе 6334 автомобиля Model S и 4065 внедорожников Model X. В ноябре 2016 года с совокупными продажами около 600 000 легковых электромобилей с подключаемым модулем Китай обогнал Европу и США и стал рынком с самым большим в мире запасом электромобилей малой грузоподъемности.

Три модели BYD Auto возглавили китайский рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей на новой энергии в 2016 году. Подключаемый гибридный внедорожник BYD Tang был самым продаваемым подключаемым автомобилем с 31 405 поставленными автомобилями, за ним следует BYD. Qin (21 868), BYD e6 (20 605), BAIC E-Series EV (18 814) и SAIC Roewe e550 (18 805). По состоянию на декабрь 2016 года BYD Qin, с момента его создания было продано 68 655 единиц, оставался самым продаваемым электромобилем с подзарядкой от электросети в стране. Большая часть продаж электромобилей BYD и Roewe была обеспечена арендными автопарками для работы на гигантском рынке приложений для поездок Didi.

В сентябре 2016 года BYD Auto превзошла Mitsubishi Motors в качестве третьего по величине мирового производителя подключаемых автомобилей с совокупными продажами 161 000 подключаемых автомобилей, поставленных в Китае с 2008 года, уступив Tesla Motors (164 000) и Альянс Renault-Nissan (почти 369 000). В октябре 2016 года BYD обошел Tesla Motors и стал вторым по величине в мире производителем легковых электромобилей с подключаемыми модулями: с 2008 года в Китай было поставлено более 171 000 единиц. BYD Auto был самым продаваемым в мире подключаемым модулем. в автомобилестроении второй год подряд: в 2016 году в Китай было поставлено более 100 000 единиц, что на 64% больше, чем в 2015 году, и опережает Tesla примерно на 30 000 единиц. Тем не менее, с точки зрения выручки от продаж Tesla вышла вперед с 6,35 млрд долларов США от продаж электромобилей в 2016 году, в то время как продажи BYD составили 3,88 млрд долларов США от подразделения электромобилей. Совокупные продажи отечественных автомобилей на новых источниках энергии в Китае составили 951447 единиц в период с января 2011 года по декабрь 2016 года.

2017

Продажи китайских автомобилей на новых источниках энергии в 2017 году составили 777000 единиц, увеличившись на 53. % по сравнению с 2016 годом, включая 652 000 полностью электрических автомобилей (рост на 59,4%) и 125 000 автомобилей с подключаемым модулем гибридного типа (рост на 27,6%). Продажи отечественных легковых автомобилей на новой энергии составили 579 000 единиц, включая 468 000 полностью электрических автомобилей и 111 000 подключаемых к электросети гибридов. С учетом иностранных брендов, продажи подключаемых автомобилей вырастут до 600 000 в 2017 году, что составляет около половины мировых продаж подключаемых автомобилей в 2017 году. Сегмент подключаемых модулей достиг рекордной доли рынка в 2,1% от продаж новых автомобилей. Совокупные продажи отечественных легковых автомобилей на новых источниках энергии составили более 1,2 миллиона единиц в период с 2011 по 2017 год. Совокупные продажи отечественных автомобилей на новых источниках энергии в Китае в период с 2011 по 2017 год составили 1728 447 единиц.

BAIC EC- Серии полностью электрический городской автомобиль был самым продаваемым в Китае подключаемым автомобилем в 2017 году - 78 079 проданных автомобилей, что сделало городской автомобиль самым продаваемым в мире подключаемым автомобилем в 2017 году. -в гибриде был BYD Song PHEV с 30 920 единицами. BYD Auto был самым продаваемым китайским производителем автомобилей в 2017 году. В 2017 году General Motors продала около 11 000 Baojun E100, 1600 Buick Velite 5 и около 2000 вилок Cadillac CT6. -ins.

2018

Сравнение доли китайцев, владеющих легковыми автомобилями с подключаемым модулем на 1000 человек, с другими наиболее продаваемыми рынками подключаемых модулей (2018)

Продажи транспортных средств на новой энергии, включая коммерческие автомобили, составили 1,256 миллиона единиц в 2018 году, став первым случаем, когда годовые продажи превышают отметку в миллион в любой стране. Продажи легковых автомобилей с подключаемым модулем составили 1 016 002 единицы, а сегмент легковых автомобилей с подключаемым модулем достиг рекордной доли рынка в 4,2% по сравнению с 2,1% в 2018 году. Второй год подряд BAIC EC-Series была самой продаваемой вилкой. - в автомобиле в Китае, поставлено 90 637 единиц.

Согласно исследованию, проведенному Sina Corp, из 886 000 легковых автомобилей с подзарядкой от электросети, проданных в Китае за первые 11 месяцев 2018 года, 201 000 единиц (22,6%) были поставлены китайскими автопроизводителями компаниям каршеринга и аренда автомобилей, а остальные - розничным покупателям.

По состоянию на конец 2018 г., китайский парк автомобилей на новой энергии продолжал оставаться крупнейшим в мире и составлял 2 984 447 единиц, включая большегрузные коммерческие автомобили. Около 80% всего парка NEV - это полностью электрические автомобили. По состоянию на декабрь 2018 года совокупный объем продаж легковых легковых электромобилей местного производства с 2009 г. составил 2 243 772 единицы.

Региональные и городские рынки

Продажи электромобилей в шести городах Китая по сравнению с страны мира, наиболее продаваемые в 2018 году (исключая Китай и США)

По состоянию на декабрь 2017 года на 25 городов, включая прилегающие к ним мегаполисы, приходилось 44% мирового запаса электромобилей, в то время как это всего 12 % мировых продаж легковых автомобилей. Шанхай стал мировым лидером с совокупным объемом продаж более 162 000 электромобилей с 2011 года, за ним следуют Пекин с 147 000 и Лос-Анджелес с 143 000. Следующими в рейтинге с запасом более 50 000 электромобилей находятся Шэньчжэнь, Осло, Ханчжоу, Сан-Франциско, Тяньцзинь., Токио, Сан-Хосе, Калифорния и Циндао. Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь, Ханчжоу и Тяньцзинь занимают долю рынка от 9% до 13%.

По состоянию на 2018 год в шести китайских городах действуют серьезные ограничения на покупки автомобилей с двигателем внутреннего сгорания : Шэньчжэнь, Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Ханчжоу и Тяньцзинь. Местные стимулы и ограничения различны в каждом городе, в случае Шанхая большая часть запасных частей состоит из гибридных автомобилей, в то время как в Пекине запасы почти полностью электрические.

Согласно согласно оценкам продаж, сделанным Bloomberg New Energy Finance, объем продаж в этих шести городах таков, что они войдут в число крупнейших мировых рынков электромобилей в 2018 году по сравнению со странами-лидерами продаж. в 2018 году, за исключением Китая и США

Продажи легковых автомобилей по моделям

В следующей таблице представлены годовые продажи легковых автомобилей на новой энергии по ставкам на модели мы с января 2011 года по декабрь 2015 года.

Продажи наиболее продаваемых легковых автомобилей на новой энергии в Китае по моделям в период с января 2011 года по декабрь 2015 года
МодельОбщий объем продаж. 2011–2015 годыСегмент NEV. рынок. доляПродажи. 2015Продажи. 2014Продажи. 2013Продажи. 2012Продажи. 2011
BYD Qin 46,78710,5%31,89814,747142Н / ДН / П
Канди Э.В. 31,1347,0%16,73614,398N/AN/AN / A
BAIC E150 / 160/200 EV 23,8325,4%16,4885,2341,466644
BYD Tang 18,3754,1%18,375н / дн / дн / дн / д
Chery QQ3 EV 16 2473,7%3,2082,0165,7273,1292,167
Zotye Cloud / Z100 EV 15,4673,5%15,467Н / ДН / ДНЕТНЕТ
JAC J3 / iEV 15,2793,5%~ 9000~ 10001,3092,4851,585
BYD e6 14,2573,2%7,0293,5601,5441,690401
Зотье Чжиду E20 13,7263,1%6,3857,341н / дн / дн / д
SAIC Roewe 550 PHEV 117112,6%10,711~ 1,000н / дн / пн / д
Chery eQ 7,8041,8%7,262542Н / ДН / ПН / П
Tesla Model S 5,5241,2%3,0252499н / дн / дн / д
Geely-Kandi Panda EV 4,9391,1%3,6541,285н / дN/AN / A
Zhidou D2 3,7770,8%3,777N / AНЕТНЕТНЕТ
BYD F3DM 32840,7%Н / ПН / П1,0051,201613
Denza EV 3,0200,7%2,888132Н / ДН / Aн / д
Zhidou D1 2,3870,5%2,387н / дН / ПН / ПН / П
Venucia e30 2,0710,5%1,271582н / дн / пн / д
BYD e5 1,4260,3%1,426н / дн / дн / дн / д
SAIC Roewe E50 1,2270,3%412168409238Н / Д
Zotye TT EV 1,9840,4%1,984Н / ДН / ДН / AN / A
Всего продаж автомобилей на новой энергии444,447-331,09274,76317,64212,7918,159
Примечания:

(1) Модель рыночной доли в процентах от 444,447 автомобилей на новых источниках энергии, проданных в период с 2011 по декабрь 2015 года.. (2) Только продажи в период с января по июнь 2015 года.. (3) Включает продажи только с января по март 2014 г... (4) Совокупные продажи за 2010 и 2011 годы.. (5) Всего BYD e6 включает 33 единицы, проданные в 2010 году. Всего F3DM включает 417 единиц, проданных в 2010 году и 48 в 2009 году.. (6) Tesla Продажи Model S до сентября 2015 года.. (7) Общие годовые показатели продаж NEV включают в себя большегрузные автомобили, такие полностью электрические автобусы и санитарные грузовики, но не включают продажи Tesla Model S и любых других

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте