Центральный комитет Коммунистической партии Китая

редактировать
Центральный комитет Коммунистической партии Китая. 中国 共产党 中央 委员会
Danghui.svg
Информация
Общие Секретарь Си Цзиньпин
ИзбранНациональным Конгрессом
ОтветственныйНациональный Конгресс
МестаВ настоящее время 205
Место встречи
北京 京西 賓館 2010.jpg
Цзинси Отель, Пекин. (Рабочие заседания). Большой Зал Народов, Пекин. (Открытие и закрытие)
Центральный комитет Коммунистической партии Китая
Упрощенный китайский 中国 共产党 中央 委员会
Традиционный китайский 中國 共產黨 中央 委員會
Сокращение
китайский 中共中央
Буквальное значениеКитайско-коммунистический центр
Альтернативное сокращение
Упрощенный китайский 党中央
T традиционный китайский 黨中央
Буквальное значениеParty Central
Кратчайшее сокращение
Упрощенный китайский 中央
Традиционный китайский 中央
Буквальное значениеЦентральный

Центральный Комитет Коммунистической партии Китая - политический орган, в который входят высшие руководители коммунистической партии Китая (КПК). В настоящее время он состоит из 205 полноправных членов и 171 альтернативного члена (см. список ). Члены номинально избираются раз в пять лет Национальным конгрессом Коммунистической партии Китая. На практике процесс отбора проводится в частном порядке, обычно путем консультаций с Политбюро партии и его соответствующим Постоянным комитетом.

. Центральный комитет формально является «высшим органом власти партии», когда Национальный Конгресс не проводит пленарные заседания. Согласно уставу партии , она наделена полномочиями избирать генерального секретаря и членов Политбюро и его Постоянного комитета <101.>, а также Центральная военная комиссия. Он утверждает состав Секретариата и Центральной комиссии по проверке дисциплины. Он также курирует работу различных исполнительных национальных органов партии. Административную деятельность ЦК осуществляет Генеральная канцелярия ЦК. Главное управление формирует вспомогательный аппарат центральных органов, которые работают от имени Центрального Комитета в период между пленумами.

Комитет обычно собирается не реже одного раза в год на пленарное заседание («пленум») и функционирует как главный форум для обсуждения соответствующих вопросов политики. Однако Комитет действует по принципу демократического централизма ; то есть, как только решение принято, все тело говорит одним голосом. Роль Центрального Комитета на протяжении истории менялась. Хотя обычно он осуществляет власть посредством формальных процедур, определенных в уставе партии, его способность влиять на результаты кадровых решений на национальном уровне ограничена, поскольку на практике эта функция обычно выполнялась Политбюро и отставными партийными старейшинами, которые сохранить влияние. Тем не менее, пленумы ЦК функционируют как места, где политика обсуждается, уточняется и публично публикуется в форме «резолюций» или «решений».

Пленумы ЦК обычно открываются и закрываются в Государственном банкетном зале Большого народного зала, а рабочие заседания пленума проходят на военном участке Цзинси Отель в Пекине.

Содержание

  • 1 Функция
  • 2 История
    • 2.1 Ранняя история
    • 2.2 Со времени экономических реформ 1978 года
    • 2.3 21 век
  • 3 Выбор структуры и членства
    • 3.1 Современный состав
      • 3.1.1 Действительные члены
      • 3.1.2 Заместители членов
    • 3.2 Выборы членов
    • 3.3 Возраст и изменение членства
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Функция

В соответствии с Конституцией Коммунистической партии Китая, Центральный Комитет уполномочен «выполнять решения Национального Конгресса, руководя работа партии, и представление партии на международном уровне ". Таким образом, Центральный Комитет технически является «высшим органом власти партии», когда Национальный Конгресс не заседает. Национальный конгресс созывается только один раз в пять лет, поэтому Центральный комитет может быть призван в промежуточный период для принятия чрезвычайно далеко идущих решений или, по крайней мере, узаконить изменение курса, санкционированного Политбюро или другими лидерами партии. Центральный Комитет также теоретически должен быть созван для подготовки к Национальному Конгрессу; например, для определения даты, выбора делегата, повестки дня и так далее.

Центральный комитет имеет право избирать генерального секретаря и членов Политбюро, его Постоянного комитета и Центральная военная комиссия. Эти выборы проводятся в форме голосования по подтверждению; т.е. есть только один кандидат, делегат может проголосовать за этого кандидата, против или воздержаться. В некоторых случаях кандидаты на запись также могут быть разрешены. На практике, на таких важных постах, как Генеральный секретарь или Постоянный комитет Политбюро, с 1949 года не известно ни одного случая, когда Центральный комитет голосовал бы против кандидата, уже предварительно проверенным высшим партийным руководством.

Центральный Комитет также подтверждает членство в Секретариате, органе, отвечающем за реализацию политики партии, состав которого определяется путем выдвижения Политбюро. Центральный Комитет наблюдает за работой многих влиятельных национальных организаций партии, в том числе Пропаганда, Организация, Международная связь и Объединенный фронт <101.>кафедры, среди других.

История

Ранняя история

Роль Центрального Комитета менялась на протяжении истории. Он был основан в 1927 году как организация-преемница Центрального исполнительного комитета (中央 执行 委员会), группы партийных лидеров, которым было поручено вести партийную работу в дореволюционные дни КПК. В течение следующих нескольких десятилетий он служил для подтверждения состава партийного руководства и легитимации военных, стратегических и международных решений партии. На практике власть была сосредоточена в небольшой группе военных и политических лидеров (Секретариат или Политбюро), и, начиная с Цзуньи конференции 1935 года, Мао лично обладал большой властью. Более того, во время Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае между 1937 и 1949 годами ЦК собирался редко, отчасти из-за материально-технических трудностей, связанных с объединением руководящих кадров, участвовавших в разные театры войны и агитации.

Начиная с 1949 года, когда была основана Китайская Народная Республика, Центральный Комитет постепенно превратился из революционного органа в руководящий, хотя повседневная работа и большая часть политической власти снова принадлежали немногим. лидеры, в первую очередь Политбюро, тогда де-факто возглавлявшееся Лю Шаоци, и Секретариат, затем Дэн Сяопин. Хотя Центральный комитет должен был собираться не реже одного раза в год, он не собирался вообще в 1951–53, 1960, 1963–65 и 1967 годах. Неформальные и «чрезвычайные» механизмы иногда использовались для обсуждения политики партии. например, Конференция семи тысяч кадров в 1962 году, задуманная как обобщение уроков Большого скачка вперед. Мао не обладал абсолютной властью над Центральным комитетом, о чем свидетельствуют дебаты вокруг политики «большого скачка вперед», а также экономической политики начала 1960-х годов. Однако Мао использовал заседания Центрального комитета как платформу для демонстрации авторитета или узаконивания решений, которые были приняты заранее, например, на Лушаньской конференции 1959 года, когда Центральный комитет ратифицировал решение о денонсации Пэн Дэхуай, который выступал против Большого скачка.

На ранних этапах Культурной революции Центральный Комитет по существу прекратил работу; он был созван в августе 1966 года (11-й пленум 8-го ЦК) для закрепления уже принятых Мао решений о начале Культурной революции. Мао столкнулся с некоторым сопротивлением на 11-м пленуме, но в конечном итоге большинство делегатов были вынуждены ратифицировать решения Мао. Многие участники были политически опозорены или подвергнуты чистке. Затем в октябре 1968 года (12-й пленум) комитет был созван для утверждения решения об исключении тогдашнего главы государства Лю Шаоци из партии. На 12-м пленуме на самом деле присутствовало менее половины членов, так как многие стали жертвами культурной революции. В письме к Мао, «оценивающему» членов ЦК того времени, Кан Шэн писал, что около 70% членов ЦК считались «предателями, шпионами или иным образом политически ненадежными». Состав Центрального комитета на 9-м съезде партии в апреле 1969 года в значительной степени был выбран Мао и небольшой группой радикальных союзников. Позднее официальные партийные историки сочли решения съезда «полностью и абсолютно неправильными».

С начала экономических реформ 1978 года

С тех пор, как в 1978 году начались экономические реформы, Центральный комитет обычно состоял из ведущих деятелей партии, правительства, провинций и вооруженных сил. В отличие от партийных съездов, которые всегда были в основном церемониальными упражнениями, полные заседания Центрального комитета иногда становились ареной, на которой происходили предметные дебаты и принимались решения по политике партии. Примером этого было третье пленарное заседание 11-го ЦК КПК в 1978 году, на котором Китай официально приступил к реализации проекта экономической реформы. Дэн Сяопин также пытался повысить уровень «внутрипартийной демократии» в 1980-х годах, вводя так называемый метод выборов «больше кандидатов, чем мест» (Чаэ сюаньцзю). Метод Чаэ означал, что не все, кого выдвигали, избирались в Центральный комитет.

Несмотря на широкомасштабные эксперименты с разделением властей в 1980-х годах, включая разделение руководящих постов партии и государства, реальная власть принятия решений по-прежнему находилась в руках десятка или около того партийных элит, включая партийные старейшины, сформировавшие Центральную консультативную комиссию (позже упраздненную). Например, решение подавить протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 г. и изменения в высшем руководстве после этого, такие как чистка тогдашнего генерального секретаря Чжао Цзыяна, были приняты «партийными старейшинами» и небольшой группа высших руководителей, без предварительного созыва ЦК. Чжао поставил под сомнение законность своего отстранения в своих мемуарах, опубликованных в 2006 году.

Хотя заседания Центрального комитета обычно не служат форумом для предметных дискуссий, иногда они «уточняют» политику, согласованную на уровне Политбюро.. Но Центральный Комитет по условию не отменяет политику, принятую на более высоких уровнях. Центральный Комитет больше и имеет несколько более разнообразный идеологический спектр, чем Политбюро. Поскольку его пленарные заседания - редкое мероприятие, которое собирает почти всех высших руководителей Китая в одном месте, его также можно рассматривать как удобную площадку для неформального заключения сделок.

21 век

Администрация Ху Цзиньтао (2002–2012) пыталась принять коллективное лидерство, а также более «внутрипартийную демократию»; Ху не был сильной «стержневой» фигурой в том же смысле, как Мао или Дэн Сяопин. Таким образом, Центральный Комитет приобрел большую известность как добросовестный консультативный орган. В 2003 году Ху также отменил традиционную августовскую выездную встречу руководителей в прибрежном городе Бэйдайхэ, одновременно увеличив освещение в СМИ пленумов ЦК, состоявшихся осенью. Это было воспринято как указание на то, что Ху хотел избежать неформального принятия решений горсткой элит в пользу «внутрипартийной демократии» с участием таких органов, как Центральный комитет. Однако встречи в Бэйдайхэ возобновились в июле 2007 года, когда в преддверии 17-го съезда партии состоялись политические дискуссии; тот же ретрит Бедайхэ прошел в 2011 году в преддверии 18-го съезда партии. Это указывало на то, что важные кадровые и политические решения по-прежнему оставались прерогативой небольшой группы элит на самом верху партийной иерархии.

После XVII съезда партии в Центральном Комитете увеличилось количество региональных руководителей. ЦК 17-го созыва был сформирован, и каждый секретарь партии и губернатор провинциального уровня получил полное место в Центральном комитете. Увеличение регионального партийного представительства произошло за счет правительственных министерств. После прихода к власти Си Цзиньпина на 18-м съезде партии пленумы ЦК в 2013 и 2014 годах широко освещались в СМИ, поскольку они ознаменовали начало очередного раунда всеобъемлющих экономических и социальных реформ (2013) и правовые реформы (2014 г.) соответственно.

На пленуме ЦК 2016 года основное внимание уделялось внутрипартийной дисциплине и контролю, которые получили значительное освещение в СМИ в Китае и за рубежом.

Состав и выбор членов

Центральный Комитет состоит из полноправных членов (委员 - weiyuan) и заместителей или кандидатов в члены (候补委员 - houbuweiyuan). Практика наличия «полных» и «альтернативных» членов согласуется с другими ленинскими партиями в истории, такими как Коммунистическая партия Советского Союза или Коммунистическая партия Вьетнама. Члены избираются национальными конгрессами путем подтверждения голосования (т.е. голосование «за», «против» или воздержание) в списке кандидатов, где количество кандидатов превышает количество имеющихся мест. В отличие от Политбюро, состав которого исторически определялся неформальными обсуждениями, в которых участвовали действующие члены Политбюро и отставные члены Постоянного комитета Политбюро, метод отбора кандидатов в члены Центрального комитета получает меньше внимания., хотя, похоже, им управляет действующее Политбюро и его Постоянный комитет. С 80-х годов членский состав ЦК постепенно стабилизировался. Например, губернаторам провинций и партийным секретарям почти гарантировано место в Центральном комитете.

Основное различие между полноправными членами и заместителями состоит в том, что полноправные члены имеют право голоса. Альтернативные члены присутствуют на пленарных заседаниях Центрального комитета и предположительно могут высказывать свое мнение по вопросам, но не имеют права голоса. На партийных пленарных заседаниях члены Политбюро сидят в передней части зрительного зала или зала заседаний лицом к остальным членам Центрального комитета. Полноправные члены распределяются по протоколу и рассаживаются в соответствии с «порядком черчения фамилии » (xingshi bihua paiming), беспристрастной системой упорядочивания, которая примерно эквивалентна расположению имен по алфавиту. Альтернативные члены следуют другой последовательности протоколов: они распределяются по количеству голосов, полученных при избрании на предыдущем съезде партии.

Альтернативные члены могут быть повышены до полноправных членов, если полноправный член умирает при исполнении служебных обязанностей, уходит в отставку или удаляется из состава. Приоритет в получении статуса полноправного члена предоставляется альтернативному члену, получившему наибольшее количество голосов на предыдущем съезде партии.

Изменения в составе, такие как исключение полноправного члена или повышение статуса члена партии. заместителя члена, утверждаются принятием официально принятого постановления на пленуме ЦК.

Современный состав

Действительные члены

Хотя это и не является теоретическим требованием, в состав обычно входили должностные лица уровня провинциального министерства и выше, с некоторыми исключения. Например, официальные лица, занимающие или предполагаемые занимающие следующие должности во время нового партийного съезда, обычно должны занимать место в Центральном комитете:

  • Руководители партий и губернаторы провинций (мэры подконтрольных муниципалитетов и председателей автономных округов)
  • Министры и комиссары на уровне министров Государственного совета Китайской Народной Республики
  • Руководители военно-районных организаций Народно-освободительной армии, в том числе руководители основных генеральных управлений НОАК
  • руководители партийных организаций на уровне министров, которые подчиняются непосредственно Центральному комитету, включая руководителей генеральных управлений, обслуживающих основные руководящие партийные группы
  • Главы государственных гражданских институтов на национальном уровне.

Иногда чиновники в ранге заместителя министра также могли быть членами Центрального комитета, хотя только в редких и исключительных обстоятельствах. Например, Ма Синжуй, глава партии Шэньчжэня (по состоянию на 2015 год), был членом 18-го Центрального комитета.

Хотя институциональные правила с 1980-х годов играли важную роль при выборе членов Центрального комитета, они не гарантируют, что лица, занимающие определенную должность, получат место в ЦК. Если член CC переводится на другую должность, он сохраняет свое членство в CC. Например, губернатор провинции Шаньдун, переведенный на менее важную должность, не теряет своего места в ЦК, равно как и его преемник не получает место в ЦК. Это создало ситуации, в которых люди, не входящие в состав Центрального комитета, занимают руководящие должности в провинции. Лицо, уже временно назначенное на руководящий пост в провинции, также может быть отклонено методом голосования «больше кандидатов, чем мест» - как оказалось в случае с Ли Юаньчао (тогдашний глава партии Цзянсу) в 2002 году, и Ян Сюн (мэр Шанхая) в 2012 году.

Альтернативные члены

В отличие от полноправных членов, альтернативные члены Центрального комитета более разнообразны по своему составу и список его членов регулируется меньшим количеством институциональных правил. Вообще говоря, с 1980-х годов альтернативный член ЦК состоит из чиновников ранга провинциального министра или субпровинциального (вице-министра) ранга. Они отбираются на основе опыта и институтов, которые они представляют. Многие из них являются главами партийных отделов провинций или партийными руководителями больших городов. Выдающиеся ученые без политического опыта и руководители государственных предприятий часто занимают альтернативные места в Центральном комитете. Таким образом, некоторые альтернативные члены не занимают других политических позиций. Более молодые альтернативные члены также обычно рассматриваются как «подающие надежды» национальные лидеры.

Выборы членов

Хотя все кандидатуры в Центральный комитет решаются заранее, начиная с 13-го съезда партии. в 1987 году, в духе продвижения «внутрипартийной демократии», количество кандидатов на выборах как полноправных членов, так и заместителей членов было больше, чем количество имеющихся мест. Таким образом, кандидаты в ЦК, получившие наименьшее количество голосов от делегатов съезда партии, не могут войти в ЦК. На 18-м съезде партии на выборах в полноправные члены баллотировались в общей сложности 224 кандидата на 205 мест. Всего на выборах баллотировалось 190 кандидатов на 171 дополнительное место. Это означает, что 9,3% кандидатов в полноправные члены и 11,1% кандидатов в альтернативные члены не были избраны. Нынешний Центральный комитет состоит из 204 членов и 171 заместителя и был учрежден на 19-м Национальном съезде партии.

Возраст и ротация членов

С 1980-х годов членский состав В Центральном комитете произошла быстрая смена кадров, в основном из-за институционализации системы продвижения по службе для партийных чиновников, а также неофициально установленного пенсионного возраста, который в настоящее время установлен на уровне 65 лет для чиновников на уровне министров (которые составляют большинство членов Центрального комитета).). Средний возраст членов ЦК 18-го созыва 56,1 года. Начиная с 1980-х годов на каждом партийном съезде менялось в среднем 62% членов уходящего Центрального комитета. Поскольку большинству членов на момент вступления в состав органа не менее 50 лет, обязательный пенсионный возраст по сути служит «ограничением срока полномочий» для всего членского состава Центрального комитета, в результате чего ни один член или группа членов не может занимать более трех сроков. о ЦК. Это также затрудняет формирование устойчивых политических фракций. Китайский политический аналитик Ченг Ли отметил, что это делает тело намного более подвижным, чем в большинстве национальных законодательных органов, для которых обычно не действуют ограничения по срокам. Это предотвратило появление геронтократии, которая была распространена в Советском Союзе, на Кубе и в Северной Корее; по той же причине должностные лица моложе 45 лет практически не имеют шансов быть избранными в состав.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:35:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте