Lucky Star (песня Мадонны)

редактировать

"Звезда приносящая удачу"
Мадонна со сложенными руками и смотрит вперед. У нее растрепанные волосы, густой макияж и множество ненужных украшений на шее и руках.
Одноместный от Мадонны
из альбома Мадонна
Б сторона "Я знаю это"
Выпущенный 9 сентября 1983 г.
Записано Февраль - март 1983 г.
Студия Sigma Sound (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 5: 37
Этикетка
Автор (ы) песен Мадонна
Производитель (и) Реджи Лукас
Мадонна определяет хронологию
« Праздник » (1983) " Счастливая звезда " (1983) « Пограничный » (1984)
Музыкальное видео
"Счастливая звезда" на YouTube

" Lucky Star " - песня американской певицы Мадонны из ее одноименного дебютного студийного альбома 1983 года. Написанная ею песня была впервые выпущена в Соединенном Королевстве как сингл 9 сентября 1983 года, что сделало ее в целом четвертой песней, выпущенной коммерчески вне альбома. В Соединенных Штатах "Lucky Star" стал пятым и последним синглом альбома после выпуска " Borderline ". Затем он был включен в альбомы лучших хитов Мадонны The Immaculate Collection (1990) и Celebration (2009). Первоначально песня была спродюсирована Реджи Лукасом, но Мадонна не была впечатлена его окончательной версией, поэтому она позвонила своему тогдашнему бойфренду Джону «Джеллибен» Бенитесу, чтобы он сделал ремикс в соответствии со своими идеями.

"Lucky Star" - это танцевальная песня со средним темпом, сочетающая в себе тяжелые удары барабана со звуками гитары, сыгранной в высоком риффе. В текстах мужское тело сочетается с небесными звездами на небе. Музыкальные критики высоко оценили песню, назвав ее введением в танцевальную музыку. Песня имела коммерческий успех; в Соединенных Штатах он достиг четвертой строчки в Billboard Hot 100, став первым синглом Мадонны в пятерке лучших и вторым синглом в десятке лучших после "Borderline". Он также возглавил чарт " Dance Club Songs" вместе с " Holiday ". На международном уровне "Lucky Star" вошла в первую десятку в Канаде и в первую двадцатку в Ирландии и Великобритании.

В музыкальном видео Мадонна изображена танцующей на белом фоне в сопровождении двух танцоров. После выхода клипа стиль и манеры Мадонны стали модным трендом среди молодого поколения. Ученые отметили, что в видео Мадонна изобразила себя самовлюбленным и неоднозначным персонажем; они чувствовали, что она называла себя счастливой звездой, в отличие от лирического смысла песни. Артистка исполнила эту песню в четырех концертных турах, последним из которых стал Rebel Heart Tour (2015–2016). Его также исполнили многие артисты по всему миру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и композиция
  • 2 Критический прием
  • 3 Коммерческая приемная
  • 4 Музыкальное видео
    • 4.1 Предпосылки и синопсис
    • 4.2 Анализ и прием
  • 5 живых выступлений
  • 6 Обложки и выступления в СМИ
  • 7 Трек-лист и форматы
  • 8 Кредиты и персонал
  • 9 диаграмм
    • 9.1 Недельные графики
    • 9.2 Графики на конец года
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки и состав

Мадонна поет "Lucky Star" во время одного из концертов мирового турне Who's That Girl (1987)

В 1983 году Мадонна записывала свой первый студийный альбом с продюсером Warner Music Реджи Лукасом. Однако у нее не было достаточно нового материала, чтобы обеспечить полноценный альбом для LP, поэтому Лукас спродюсировал для нее ряд песен, а именно « Borderline », « Burning Up », «Physical Attraction», «I Know It», «Think of». Я »и, наконец,« Счастливая звезда ». Песня была написана Мадонной для Марка Каминса, который пообещал ей сыграть трек в Danceteria, клубе, в котором он работал ди-джеем. Однако вместо этого трек был использован для дебютного альбома певицы, который она планировала назвать Lucky Star. Она считала, что песня «Lucky Star» вместе с «Borderline» была «идеальной основой» для альбома. Однако после записи песни возникли проблемы; Мадонна была недовольна тем, как получилась финальная версия. По ее словам, Лукас использовал слишком много инструментов и не рассматривал ее идеи для песен. Это привело к спору между ними, и после завершения альбома Лукас покинул проект, не изменив песни в соответствии со спецификациями Мадонны. Поэтому Мадонна пригласила своего тогдашнего бойфренда Джона «Jellybean» Бенитеса для создания ремиксов на «Borderline» и «Lucky Star», а также на некоторые другие записанные треки. В более позднем интервью Бенитес вспомнил о сессиях записи и прокомментировал:

Она была недовольна всем этим проклятием, поэтому я вошел и подсластил для нее много музыки, добавив в «Lucky Star» несколько гитар, голоса, немного магии. [...] Я просто хотел делать для нее все, что мог. Когда мы воспроизводили «Holiday» или «Lucky Star», было видно, что она была поражена тем, как все это прекрасно звучало. Ты хотел ей помочь, понимаешь? Насколько она могла быть сукой, когда ты был с ней в ладу, это было очень круто, очень креативно.

"Lucky Star" изначально планировалось выпустить как третий сингл с альбома, но " Holiday " уже стал танцевальным хитом в США. Таким образом, он был выпущен как четвертый сингл с альбома. Музыкальный руководитель Джефф Айерофф, который сыграл важную роль в озеленении ее карьеры, вспомнил, как она изначально не хотела выпускать "Lucky Star" как сингл. Он говорит, что примерно в то время на Мадонну подали в суд и ей потребовались деньги, поэтому он сказал ей: «Позвольте мне выпустить« Lucky Star », и я гарантирую, что вы продадите достаточно пластинок, чтобы расплатиться за это». По словам Айероффа, он был прав, потому что «Lucky Star» широко открыла первый альбом ».

Музыкально танцевальный трек со средним темпом, "Lucky Star" начинается с искрометной синтезаторной ноты, за которой следуют тяжелые удары электронного барабана и хлопки в ладоши. На гитаре играют с высоким рифом, а звуки гитары сопровождают пузырящийся басовый синтезатор. Песня вращается вокруг крючка " звездный свет, звездный яркий " более минуты, прежде чем перейти к припеву. По словам автора Рикки Руксби, лирика повторяется и бессмысленна и вращается вокруг прозрачной двусмысленности звезд и сопоставления мужского персонажа с небесным телом в небе. «Lucky Star» установлен в часовом поясе обычного времени с умеренным танцевальным темпом 108 ударов в минуту. Он установлен в тональности соль мажор с голосом Мадонны, простирающимся от тональных узлов G 3 до F ♯ 5. Песня имеет базовую последовательность из G –A –B ♭ –D –E ♭ –F ♯ в качестве основной последовательности аккордов. двойной диез двойной диез наполовину квартира

Критический прием

См. Подпись Мадонна и ее бэк-вокалисты исполняют песню "Lucky Star" в турне Confessions (2006)

Критическая реакция на "Lucky Star" была в целом положительной. Автор Дж. Рэнди Тараборрелли в своей биографии Мадонны назвал ее «пушистой, танцевальной, но легко забываемой». Однако он похвалил его изобретательность, которая, по его мнению, проистекает из ее «простоты» и танцевальной музыки. Автор Рикки Руксби указал на "миловидный" вокал Мадонны и сравнил его с вокалом Синди Лаупер. Саймон Гейдж в своей книге Queer назвал «Lucky Star» «счастливым диско-номером». Песню высоко оценили авторы Сантьяго Фуз-Эрнандес и Фрейя Ярман-Ивенс, которые дополнили ее в своей книге «Затонувшие миры Мадонны». Они отметили, что в таких песнях, как «Lucky Star» и « Burning Up », Мадонна представила «стиль веселой танцевальной музыки, который окажется особенно привлекательным для будущей гей-аудитории». Английский тенор и академик Джон Поттер в своей книге «Кембриджский компаньон пению» похвалил его звучание, но раскритиковал реверберацию и двойное трекинг, которые, по его мнению, «обезличили» его.

Билл Лэмб из About.com охарактеризовал эту песню вместе с «Holiday» и « Borderline » как «современную танцевальную поп-музыку» и похвалил их «неотразимую» поп-музыку. Из AllMusic, Стивен Томас Эрльюин назвал его одним из лучших моментов альбома и назвал его «шипучим»; также из AllMusic, Стюарт Мейсон раскритиковал ее за «мертвую простоту» и «абсолютно скудную аранжировку и антисептически чистую продукцию, но по какой-то причине она работает. Почти невозможно услышать эту песню без танцев». Slant ' s Sal Cinquemani отметил, что песня была „неосознанно предварил ее недавний набег в сверкающих залах электронно-поп“. Из того же журнала Эрик Хендерсон сказал, что он «сразу задает тон [альбому]» и назвал его «звуковым монстром, достойным отлаженной системы Дэвида Манкузо в Loft ». В том же духе сотрудники Rolling Stone назвали его «идеальным» открытием альбома. В своих обзорах The Immaculate Collection (1990) Дэвид Браун из Entertainment Weekly похвалил ремикс-версию песни, а рок-критик Роберт Кристгау назвал ее «благословенной». Мэтью Хоктер с музыкального портала Albumism особо выделил его «цепляющую, полупустую» лирику.

По словам сотрудников The Advocate, это «приятный ушной червь». Arizona Republic ' s Ed Masley отметил, как „молодой и невинный“ певец звучал и пришел к выводу, что „иногда доставка нахальной и облегающий пост- Chic диско канавка все, что нужно, чтобы начать правильную поп - сенсацию“. Он назвал ее 9-й величайшей песней Мадонны. Луи Виртель из The Backlot посчитал ее 19-й лучшей песней, назвав ее «настолько решительно бодрой, что вы можете забыть ее самый непослушный элемент - то, как напевает Мадонна», и сравнив ее с песней Принца 1991 года « Gett Off », за исключением того, что «Lucky Star» «мягче [и] сексуальнее». Для Мэтью Джейкобса из HuffPost это 12-й лучший сингл певицы и ее «самый звучащий хит 80-х». Точно так же, Гей - Star News " Джо Морган считал„чистую инженю. Поп в большинстве своих 80 - х годов“. Сэмюэл Р. Мурриан из Parade считает его 14-м лучшим, а Майер Ниссим из PinkNews - 16-м; последний написал: «Если 'Holiday' был заявлением о намерениях поп-музыки, 'Lucky Star' подчеркнула это утверждение серебряной и золотой ручкой с блестками [...] [они оба] зазубренные кусочки неотразимого диско-фанка, которые предвосхищают [s ] ее будущая связь с Нилом Роджерсом ". Billboard также назвал эту песню 16-й величайшей песней Мадонны; Кэти Аткинсон сказала, что это был «неотразимый танцевальный хит» и «детский стишок для ночного клуба». Далее автор похвалил композицию певца, которая взяла простоту детских стишков и превратила ее в «радио-готового ушного червя». Наконец, Entertainment Weekly ' s Чак Арнольд полагал, что это „лучистый twirler [что] чувствует, как будто он оснащен своим собственным диско - шар“.

Коммерческая приемная

"Lucky Star" был выпущен в США как пятый сингл альбома 8 августа 1984 года после того, как " Borderline " стал ее первым хитом в десятке лучших. Он вошел в Hot 100 под номером 49 за неделю 25 августа и восемнадцать недель спустя, продержался на 4. неделе 27 августа он вошел, наряду с «Праздника», под номером 31 на Billboard ' s Танцевальный клуб Песни диаграммы. Месяц спустя он достиг вершины чарта, став самой первой Мадонной, занявшей первое место в чарте. Он смог войти в другие чарты Billboard, такие как Hot Adult Contemporary и Hot R amp; B / Hip-Hop Songs, где он достиг 19 и 42 места соответственно. В Канаде "Lucky Star" дебютировал под номером 89 в чарте синглов RPM на неделе 22 сентября. Он достиг восьмой позиции в ноябре и оставался в чарте в течение 19 недель. Он занял 72-е место в графике RPM на конец 1984 года.

В Соединенном Королевстве он был выпущен 9 сентября 1983 года одновременно с "Holiday" в США; однако он не попал в чарт по стране. В марте 1984 года он был переиздан и дебютировал в британском чарте синглов под номером 47, в конечном итоге достигнув 14 места через три недели; он оставался на графике девять недель. В августе 2008 года Official Charts Company сообщила, что "Lucky Star" было продано 117 470 копий в Великобритании. В Ирландии и Австралии песня достигла 19-й и 36-й строчки соответственно.

Музыкальное видео

Предпосылки и синопсис

Музыкальное видео на «Lucky Star» было снято Артуром Пирсоном, а продюсером - Гленном Гудвином; Уэйн Ишем отвечал за фотографию. Первоначально директором была назначена Мэри Ламберт, окончившая школу дизайна Род-Айленда, но вскоре ее заменил Пирсон. Warner Bros. выделила ему небольшой бюджет на съемки, которые проходили в Лос-Анджелесе. Брат Мадонны Кристофер Чикконе и Эрика Белль появились на видео в роли танцоров; Чикконе вспоминал, что «[Мадонна] попросила нас потанцевать в ее клипе« Lucky Star »[...] Мы снимаем в старой студии Чарли Чаплина [...] Мне платят всего 200 долларов и я не получаю никаких гонораров. Однако в то время я счастлив просто быть частью этого. Мне достаточно товарищества между Мадонной, Эрикой, Мартином [Бургойном] и мной ». На видео Мадонна была одета в черный наряд, состоящий из сетчатого топа, кружевных перчаток без пальцев, юбки поверх леггинсов, а также звезд и распятий, свисающих с ее ушей и вокруг ее талии. Хотя Белль придумала ансамбль, биограф Мэри Кросс отметила, что Мадонна носила свою повседневную одежду. На момент выхода песни стиль одежды Мадонны завоевал популярность среди клубных детей и ее поклонников. Самыми заметными среди ее модных аксессуаров были распятия, которые она носила в виде серег, ожерелий и браслетов. Мадонна прокомментировала, что носить четки и распятие было «отчасти необычно и интересно. Я имею в виду, что все, что я делаю, - это своего рода насмешка. Кроме того, [распятия], похоже, соответствуют моему имени». На самом деле, она пыталась найти для себя отдельный образ, вдохновляясь такими артистами, как Бой Джордж, Синди Лаупер и Дэвид Боуи, а также их постоянно меняющимся имиджем и персоной. Мадонна осознала важность своих музыкальных клипов, а их популярность на MTV сыграла важную роль в популяризации ее имиджа. Затем "Lucky Star" была включена в сборники музыкальных видеоклипов Мадонны The Immaculate Collection (1990) и Celebration: The Video Collection (2009).

См. Подпись. Скриншот музыкального видео "Lucky Star", на котором Мадонна (в центре), ее брат Кристофер Чикконе ( слева) и Эрика Белль ( справа) танцуют на белом фоне.

Видео начинается с крупным планом лица Мадонны, когда она спускает солнцезащитные очки на нос. Эта сцена была ссылка на характер Лолита в Стэнли Кубрика «s 1962 фильм с таким же названием, и Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани (1961). Затем изображение становится белым, что означает ослепление небесных звезд, а затем снова становится цветным. Мадонна танцует со своим братом и Белль на простом белом фоне вместе с крупным планом ее загипнотизированного взгляда. Видео заканчивается повторением исходного черно-белого изображения, но ретроградным, поскольку Мадонна снова надевает солнцезащитные очки. Снятие и установка этих солнцезащитных очков обеспечили рамку для песни, действующую как занавес, отмечающий открытие и закрытие сценического выступления.

Анализ и прием

Историк танца Салли Бэйнс в своей книге « До, между и после: три десятилетия написания танцевальных произведений» отметила, что на видео Мадонна изображена как субъект и объект песни. Она считала, что в видео Мадонна, снимающая солнцезащитные очки, символизирует себя кинозвездой, создавая тем самым неоднозначную характеристику себя и нарциссическую тему. Автор Питер Гудвин в своей книге « Телевидение под тори: политика вещания 1979–1997 годов» отметил, что, хотя «Счастливая звезда» не является повествовательным видео, в клипе Мадонна играет как минимум четырех персонажей: - человека в солнцезащитных очках, смотрящего; девушка-брейк-данс; андрогинный социальный танцор; и соблазнительница. Сопоставление всех этих характеристик изображает Мадонну как самовлюбленную самовлюбленную. Изображения извивающегося тела Мадонны на белом фоне порождают вопрос, обращается ли она к возлюбленному или к себе в песне. Адам Секстон, автор книги « Отчаянно ищу Мадонну: в поисках смысла самой известной женщины мира», отметил, что, хотя видео, кажется, создано для «мужского фетишистского взгляда», Мадонна берет на себя «то, на что следует смотреть и на что смотреть». как на это смотреть », насмешливо открыв рот и щелкнув языком. Для The Quietus Мэтью Линдсей выразил мнение, что видео было демонстрацией «Мадонны как автоэротического магнита [...], полного крупных планов пупка и нарциссической напыщенности». Время ' s Джон Скоу отметил, что „[s] он сексуальный, но ей не нужны мужчины [...] она вроде там все сама“.

Стюарт Мейсон из AllMusic назвал видео «примерно в 500 раз сексуальнее, чем вся книга журнального столика Sex ». Сэмюэл Р. Мурриан сказал, что это был момент, когда певец стал «законодателем моды». Мэтью Джейкобс подчеркнул «оригинальный образ» певицы и сказал, что он «породил большую часть костюмов подражателей, которые все еще можно увидеть на вечеринках в честь Хэллоуина повсюду», и сделал ее иконой моды. Майк Найд из Idolator назвал его 19-м величайшим музыкальным клипом, высоко оценив его «классическую атмосферу 80-х» и назвав его «свидетельством неоспоримой привлекательности тогдашней восходящей звезды». Луи Виртель из The Backlot также поместил его на 19 позицию в своем рейтинге видео Мадонны; он написал, что «даже на совершенно белом фоне Мадонна - великолепная падающая звезда», подчеркнув ее «голодный взгляд» и танцевальные движения.

Живые выступления

Мадонна поет "Lucky Star" в рамках попурри на мексиканскую тематику во время тура Rebel Heart Tour 2015–2016 гг.

«Lucky Star» была включена в четыре концертных тура Мадонны: Virgin (1985), Who's That Girl (1987), Confessions (2006) и Rebel Heart (2015–2016). On The Virgin Tour, Мадонна исполнила песню носить черный Ансамбль, состоящий из верхней культур под жилет с серебряной лапчатый крест, соответствующий бахромой длина локтя перчатки и мини - юбки, леггинсы, низкие пятки кожаные сапоги и крестик серьги в одном ухе. Исполнение песни в Детройте «s Кобо Арена была включена в Мадонна Live: The Virgin Tour видео выпуска (1985). Двумя годами позже он стал вторым номером мирового турне Who's That Girl; В представлении артист поет под диско-шаром, свисающим над сценой. Она была одета в то же черное бюстье, что и в ее клипе " Open Your Heart " (1987), а ее волосы были платиново-блонд и уложены в густую пышную прическу. Из « Чикаго Трибьюн» Скотт А. Замост и Элизабет Снид считают, что, хотя вокал Мадонны звучал сильно, ее «часто и раздражающе заглушала подавляющая резервная группа» в таких числах, как «Lucky Star». Два разных выступления из тура можно найти на релизах Ciao Italia: Live from Italy, снятых на Stadio Communale в Турине, Италия 4 сентября, и Who's That Girl: Live in Japan, снятых на стадионе Korakuen в Токио, Япония, в июне. 22.

В 2006 году на «Confessions Tour» певец исполнил «модернизированную» версию песни. На ней был комбинезон на одно плечо с лентами из пурпурных кристаллов Swarovski на торсе, похожий на тот, который носили певцы ABBA, разработанный Жаном Полем Готье, а также белая атласная накидка, освещенная изнутри, которая имела: Танцующая королева »вышивка на спине. После исполнения " La Isla Bonita " (1987) Мадонна лежит на сцене лицом вниз; после этого две бэк-вокалистки обвивают ее плащом и вместе исполняют "Lucky Star". Ближе к концу оригинальный бит песни постепенно превращается в « Hung Up » (2005), последний номер концерта. Slant ' s Sal Cinquemani оценил это новое соглашение, в то время как Boston Herald чувствовал, что „преодолевает оригинал подросток-bopping тон“. Выступление с лондонских концертов 15-16 августа вошло в концертный альбом певца 2007 года The Confessions Tour (2007).

Для Повстанческой сердца Tour (2015-2016), певица исполнила медленную, Cumbia и сальса -fueled попурри из " Dress You Up ", " Into The Groove " (1985) и "Lucky Star". В номере была изображена иконография Дня мертвых и Мадонна, одетая в длинное платье с черной шалью и черной шляпой, к которой присоединилась танцевальная команда в мексиканском стиле. Billboard ' сек Джо Линч выразил мнение, что „ маракасы, возможно, были немного больше, но хрустящая испанская гитара успешно сделала песни звучат по- новому органическими“; Роб Шеффилд из Rolling Stone похвалил "щедрую и неторопливую смесь".

Обложки и выступления в СМИ

Смотрите также: Список кавер-версий песен Мадонны и Список трибьют-альбомов Мадонны

Альбом- трибьют 2000 года Virgin Voices: A Tribute To Madonna, Vol. 2 включала трип-хоп кавер на песню Switchblade Symphony ; Хизер Фарес из AllMusic назвала это одним из лучших моментов альбома. Семь лет спустя на альбом Through the Wilderness был включен кавер на народную музыку Александры Хоуп. Карли Рэй Джепсен пробовала этот трек на своем сингле 2017 года " Cut to the Feeling ". «Счастливая звезда» была показана в фильме 1988 года « Бег по пустому», в сцене, где персонаж Ривер Феникс посещает музыкальный класс. Он также использовался в фильме «Snatch» (2000) режиссера Гая Ричи, который был женат на Мадонне с 2000 по 2008 год. Музыкальное видео было упомянуто в фильме Квентина Тарантино « Криминальное чтиво» 1994 года в сцене, где Фабьен ( Мария де Медейрос ) говорит своему парню ( Брюс Уиллис ), что она хочет животик, «как Мадонна, когда она играла« Lucky Star »». Наконец, он был упомянут в американском телесериале « Современная семья» ; Митчелл Притчетт ( Джесси Тайлер Фергюсон ) рассказывает, что, когда ему было 12 лет, его отец поймал его танцующим под песню, которую он назвал «самым смущающим, что может сделать мальчик».

Список треков и форматы

Кредиты и персонал

Кредиты адаптированы из примечаний к обложке альбома Мадонны.

Диаграммы

Смотрите также

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 05:20:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте