Дуглас Келлнер

редактировать
Дуглас Келлнер
Родился1943
Эра20-е / Философия 21 века
РегионЗападная философия
Основные интересыКритическая теория, теория постмодерна, критическая медиаграмотность, медиакультура, альтерглобализация
Известные идеиМножественные технолитерации
Влияния

Дуглас Келлнер (родился в 1943 г.) - американский ученый, работающий на стыке «третьего поколения» критической теории в традиции Франкфуртского института социальных исследований, или Франкфуртской школы, и в культурных исследований традиции Бирмингемского Центра современных культурных исследований, также известного как s "Бирмингемская школа". Он утверждал, что эти две конфликтующие философии на самом деле совместимы. В настоящее время он является заведующим кафедрой философии образования Джорджа Кнеллера в Высшей школе педагогических и информационных исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Келлнер был одним из первых теоретиков в области критическая медиаграмотность и был ведущим теоретиком медиакультуры в целом. В своей недавней работе он все чаще утверждал, что в медиакультуре доминируют зрелища и мега-спектакли. Он также внес важный вклад в исследования процессов альтерглобализации и всегда интересовался контргегемонистскими движениями и альтернативными формами культурного самовыражения во имя более радикально демократического общества. Он известен своей работой по изучению политически оппозиционного потенциала новых медиа и попыток обозначить то, что они называют «множественной технологией», как отход от нынешней попытки стандартизировать корпоративистскую форму компьютерной грамотности. Келлнер опубликовал несколько работ о президентских выборах 2016 года, в которых основное внимание уделяется медийным спектаклям Дональда Трампа и авторитарному популизму.

Келлнер сотрудничал с рядом других авторов, включая К. Дэниэла Чо., Тайсон Э. Льюис, Клейтон Пирс и Ронда Хаммер. Келлнер сотрудничал с Стивеном Бестом над отмеченной наградами трилогией книг, исследующих постмодернистские повороты в философии, искусстве, науке и технологиях. Он был литературным исполнителем режиссера-документалиста Эмиля де Антонио и редактора «Сборника статей Герберта Маркузе», в котором собраны шесть томов статей критического теоретика Герберта Маркузе.

Содержание
  • 1 Образование и карьера
  • 2 Споры
  • 3 Политическое письмо
  • 4 Избранные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Образование и карьера

Келлнер учился в Доан-колледже для получения степени бакалавра, учился в Копенгагене на первом курсе и окончил его в 1965 году. Затем Келлнер поступил в Колумбийский университет, получив докторскую степень по философии в 1973 году. Во время своего пребывания в Колумбийском университете Келлнер участвовал в студенческих протестах против войны во Вьетнаме. В это время он пришел к убеждению в политической природе знания, а также во взаимосвязи между историей и производством идей. Историческое понимание отношения философии к жизненному опыту становилось все более ясным для Келлнера благодаря его исследованиям немецкой критической теории в Тюбингенском университете в Германии. Во время учебы он читал работы Теодора Адорно, Макса Хоркхаймера, Карла Корша, Герберта Маркузе и Эрнста. Блоха, все они сыграли важную роль в новой форме марксистской критики, связанной в первую очередь с вопросами культуры и субъективности, а не с анализом производства.

Затем Келлнер отправился из Германии во Францию, где он посещал лекции и читал книги Мишеля Фуко, Жиля Делёза, Жана Бодрийяра, Жан-Франсуа Лиотар и другие постмодернистские теоретики. Следовательно, философские исследования Келлнера не закончились Франкфуртской школой. Вместе со своим соавтором Стивеном Бестом Келлнер написал серию книг, критически исследующих то, что стало известно как теория постмодерна. Принимая многие идеи постмодернистов, таких как Фуко, а также многих феминистских и критических теоретиков расы, Келлнер сохраняет центральную роль критической теории как макротеоретической линзы, способной объединять различные политические движения и способной критически относиться к ней. оценка и посредничество конкурирующих философских точек зрения.

Во время своих философских приключений Келлнер черпал из Франкфуртской школы заботу об индустриализации и коммерциализации культуры в условиях капиталистических производственных отношений. Эта ситуация стала наиболее острой в Соединенных Штатах с их очень коммерческой медиа-культурой. Комбинируя идеи и методологические инструменты Франкфуртской школы и исследований британской культуры, Келлнер писал о медиакультуре как о сложном политическом, философском и экономическом явлении. По его мнению, СМИ возникают как «спорная территория», на которой политическая борьба разыгрывается в повествовательных и визуальных формах. Таким образом, фильмы, телевидение, Интернет и т. Д. Формулируют доминирующие, консервативные, реакционные социальные ценности, но также предлагают прогрессивное сопротивление этим ценностям. В качестве примера метода анализа средств массовой информации Келлнер прочитал образ поп-сенсации Мадонны как комплексное изображение женщин, которое бросает вызов гендерным, сексуальным и модным стереотипам, одновременно подтверждая эти самые коды. предлагая «новое» представление о себе, основанное на гиперпотребительстве. Работа Келлнера в области медиакультуры оказала влияние на преподавателей, занимающихся воспитанием «критической медиаграмотности », способных расшифровать сложности окружающей нас визуальной культуры.

Еще одно не менее важное направление исследования, определяющее работу Келлнера, - это его интерес к «технокапитализму » или капитализму, определяемому все более совершенными достижениями в области технологий. Таким образом, Келлнер был в авангарде теоретизирования новых технологий и их социальных, политических и экономических последствий. Его интерес к технологиям начался в середине семидесятых, когда он был профессором Техасского университета в Остине. Здесь Келлнер изучал политическую экономию телевидения, создавая известные и оригинальные произведения «Телевидение и кризис демократии» и «Телевизионная война в Персидском заливе», а также создал свою очень успешную альтернативную культуру общественное телевидение кабельное телевидение. Телесериал под названием Альтернативные взгляды. Как и в случае с его теориями медиа-изображений, Келлнер предлагает диалектический подход к новым технологиям, подчеркивая их прогрессивный и демократический потенциал, а также критикуя неоспоримую реальность корпоративных интересов, которые движут рынком технологий. И снова эта работа становится все более важной для преподавателей, озабоченных ролью технологий в классе. Действительно, Келлнер сосредоточил исследования в области образования на разъяснении медиаграмотности и множественности грамотностей, необходимых для критического вовлечения культуры в современную эпоху. Исходя из этого, он призвал к демократической реконструкции образования для новой цифровой, опосредованной, глобальной и многокультурной эры.

Споры

В январе 2006 года Келлнер был вовлечен в скандальный проект Ассоциации выпускников Бруина «Грязная тридцать», в котором перечислены наиболее политически экстремальные профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Список был составлен бывшим аспирантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эндрю Джонсом, который ранее был уволен своим наставником Дэвидом Горовицем за то, что заставил «студентов подавать ложные сообщения о левых» и за кражу списка рассылки Горовица потенциальных участников. для финансирования исследований нападений на левых профессоров.

Ассоциация предложила студентам до 100 долларов за записи лекций, которые показывают, как «радикалы» на факультете «активно пропагандируют свои крайние взгляды в классе». Келлнер, названный номером три; Питер Макларен, также из Школы педагогических и информационных исследований в UCLA, возглавил список под номером один.

Келлнер ответил в печати с точки зрения, что «нападение является примером вмешательства правого крыла в культурные войны, которые бушуют в университетских городках с 1960-х».

Политические статьи

Келлнера стиль письма был предметом критики в научной сфере, так как многие из его книг носят яростный политический характер. Обзор Grand Theft 2000: Media Spectacle и украденные выборы Publishers Weekly был положительным, хотя и пришел к выводу, что конечный результат книги «несколько бесформенный и несфокусированный». Хотя обзор похвалил некоторые аспекты, в частности, выделение Келлнером некоторых консервативных идеологических несоответствий, он посетовал на то, что «спорадические, неразвитые дискуссии Келлнера о том, как республиканцы проецируют свои грехи на демократов, особенно разочаровывают».

Келлнер получил американскую образовательную премию 2008 года. Премия "Выбор критиков" Ассоциации исследований (AESA) за его книгу "Парни и оружие безумия: домашний терроризм и стрельба в школе от взрыва в Оклахома-Сити до резни в Вирджинии". В книге утверждается, что стрельба в школах и другие акты массового насилия олицетворяют кризис неконтролируемой оружейной культуры и мужского гнева, усиленный прославлением сверхмужественности и насилия в СМИ.

Келлнер написал несколько работ о президентских выборах 2016 года, решительно выступая против Дональда Трампа. В своей книге 2016 года «Американский кошмар, Дональд Трамп», «Медиа-спектакль и авторитарный популизм» Келлнер применяет свой акцент на медиакультуре и грамотности при избрании Дональда Трампа. Келлнер развил эту работу в 2017 году, опубликовав «Американское шоу ужасов: Выборы 2016 и восхождение Дональда Трампа», в котором он критикует президента, называя его «болотным королем» и «путинским пуделем».

Избранные произведения

Автор книг

  • Герберт Маркузе и кризис марксизма. Лондон: Macmillan, 1984. ISBN 0-333-36830-4.
  • Camera Politica: The Politics and Ideology of Contemporary Hollywood Film. В соавторстве с Майклом Райаном. Indiana University Press, июнь 1988. ISBN 978-0253206046.
  • Жан Бодрийяр: от марксизма к постмодернизму и за его пределами. Oxford: Polity Press, 1989. ISBN 0-7456-0562-1.
  • Критическая теория, марксизм и современность. Параллакс переосмысления культуры и общества. Стивен Дж. Николс, Джеральд Принс и Венди Штайнер, редакторы серии. Балтимор: Johns Hopkins University Press, сентябрь 1989 г. ISBN 978-0801839146 (Мягкая обложка); Polity Press. ISBN 978-0745604398 (в твердом переплете).
  • Телевидение и кризис демократии (интервенции: теория и современная политика). Westview Press, 1990. ISBN 978-0813305493
  • Теория постмодерна: критические допросы. Guilford Press, ноябрь 1991 г. ISBN 978-0898624120.
  • Телевизионная война в Персидском заливе. Боулдер, Колорадо: Westview Press, сентябрь 1992 г. ISBN 978-0813316147.
  • Медиакультура: культурологические исследования, идентичность и политика между модерном и постмодерном. Лондон: Рутледж, январь 1995 г. ISBN 978-0415105699.
  • Поворот постмодерна. В соавторстве со Стивеном Бестом. Guilford Press, август 1997. ISBN 978-1-57230-221-1.
  • Постмодернистское приключение: наука, технология и культурные исследования в Третье тысячелетие. В соавторстве со Стивеном Бестом. Guilford Press, июнь 2001. ISBN 978-1572306660.
  • Grand Theft 2000. Медиа-спектакль и украденные выборы. Роуман и Литтлфилд, август 2001 г. ISBN 978-0742421028.
  • От 11 сентября до Террористической войны: опасности наследия Буша. Rowman Littlefield, 2003. ISBN 0-7425-2638-0.
  • Guys and Guns Amok: Внутренний терроризм и стрельба в школе после взрыва в Оклахома-Сити к резне в Вирджинии. Боулдер, Колорадо: Paradigm Publishers, январь 2008 г. ISBN 978-1594514937.
  • Американский кошмар, Дональд Трамп, Media Spectacle, и авторитарный популизм. Роттердам: Sense Publishers, 2016. ISBN 9789463007887
  • Американское шоу ужасов: выборы 2016 года и восхождение Дональда Трампа. Роттердам: Sense Publishers, 2017. ISBN 9789463007887

Отредактированные книги

Очерки и статьи

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте