Музыкальная критика

редактировать
Эта статья посвящена критике классической музыки. Для современного использования термина см музыкальной журналистики. Симфонический оркестр

Oxford Companion to Music определяет музыкальную критику как «интеллектуальную деятельность по формулированию суждений о ценности и степени совершенства отдельных музыкальных произведений, целых групп или жанров». В этом смысле это отрасль музыкальной эстетики. С одновременным ростом интереса к музыке и информационным средствам массовой информации за последнее столетие этот термин приобрел традиционное значение журналистских репортажей о музыкальных выступлениях.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Природа музыкальной критики
  • 2 История
    • 2.1 До конца 18 века
    • 2.2 Эпоха романтизма
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Природа музыкальной критики

Музыковед Винтон Дин предположил, что «музыку, вероятно, наиболее трудно критиковать». В отличие от пластики или литературного искусства, «язык» музыки не имеет прямого отношения к человеческому сенсорному опыту - по словам Дина, «слово« любовь »- обычная монета в жизни и литературе: нота C не имеет ничего общего с завтраком или железной дорогой. путешествия или супружеская гармония ". Подобно драматическому искусству, музыка воссоздается на каждом представлении, поэтому критика может быть направлена ​​как на текст (партитуру), так и на представление. Более конкретно, поскольку музыка имеет временное измерение, которое требует повторения или развития ее материала, «проблемы баланса, контраста, ожидания и исполнения... имеют большее значение для музыки, чем для других искусств, поскольку они поддерживаются вербальным или репрезентативным содержанием. " Отсутствие систематической или основанной на консенсусе музыкальной эстетики также делало музыкальную критику весьма субъективной проблемой. «Нет никакой контрпроверки вне личности критика».

История

К концу 18 века

Критические ссылки на музыку (часто осуждающие исполнитель или стили) можно найти в ранней литературе, в том числе, к примеру, в Plato «s Законов и в трудах средневековых теоретиков музыки.

По словам Ричарда Тарускина, активная концертная жизнь Лондона конца 18 века означала, что «роль и функция художественной критики в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, были творениями английской публики». Тем не менее, первые журналы, специально посвященные музыкальной критики, кажется, были разработаны в Германии, к примеру, Телеман «s Der getreue Music-Meister (1728), в которую вошли публикации новых композиций, и Der kritische Musikus который появился в Гамбурге между 1737 и 1740 годы. Во Франции 1750-х годов Querelle des Bouffons (спор между сторонниками французского и итальянского оперных стилей, представленных соответственно Жан-Филиппом Рамо и Жан-Батистом Люлли ) породил очерки Жан-Жака Руссо и других, в том числе Дени Дидро «S племянник Рамо (1761). Английский композитор Чарльз Ависон (1709–1770) опубликовал первое произведение о музыкальной критике на английском языке - « Эссе о музыкальном выражении», опубликованное в 1752 году. В нем Ависон утверждает, что со времен Палестрины и Рафаэля статус музыки повысился. в то время как изобразительное искусство пришло в упадок. Тем не менее, он считает, что Георг Фридрих Гендель слишком много связано с натуралистической имитации, чем с выражением, и критикует эту привычку, в итальянских операх, из

эта вопиющая абсурдность повторения и завершения многих песен первой частью; когда это часто случается, после того, как страсти гнева и мести были достаточно выражены, примирение и любовь становятся предметами второго и, следовательно, должны завершать представление.

Как правило, до конца восемнадцатого века музыкальная критика концентрировалась на вокале, а не на инструментальной музыке: «вокальная музыка... была вершиной [] эстетической иерархии. Каждый знал, что выражает музыка».

Эпоха романтизма

Последние годы восемнадцатого века отразили как смену покровительства музыки от аристократии к растущему среднему классу, так и рост романтизма в искусстве. Оба они имели последствия для практики музыкальной критики; «тон критика снизился по мере того, как его аудитория расширилась: он начал подходить к читателю как к коллеге, а не как педагог», и новое поколение критиков начало расширять свое внимание к другим аспектам музыки, помимо чисто репрезентативных аспектов, все больше интересуется инструментальной музыкой. Среди них выделялся Э.ТА. Хоффманн, писавший в 1809 г.

Эта инструментальная музыка сейчас поднялась до уровня, о котором, вероятно, еще не так давно никто и не подозревал, и что симфония, особенно следующая за... Гайдном и Моцартом, стала высшей формой инструментальной музыки - оперой инструментов, так сказать. - все это знает каждый меломан.

Дальнейший импульс направлению музыкальной критики было дано изменением характера концертного программирования с установлением европейского канона классической музыки; действительно, именно в этот период слово «классический» впервые применяется к принятой музыкальной традиции. В то же время доля новой музыки в «канонической» музыке в концертных программах начала снижаться, а это означало, что живые композиторы все больше конкурировали со своими мертвыми предшественниками. Это было особенно верно в отношении повышения репутации Бетховена в последний год его жизни и посмертно. Это привело как к писаниям о ценности «канона», так и к сочинениям композиторов и их сторонников, защищающих новую музыку.

В 1798 г. в Лейпциге начала издаваться « Allgemeine musikalische Zeitung» под редакцией Фридриха Рохлица (1769–1842), и ее часто считают предшественником нового жанра критики, нацеленной на более широкую аудиторию, чем на квалифицированных знатоков. В последующие годы в крупных европейских центрах стали выходить несколько регулярных журналов, посвященных музыкальной критике и обзорам, в том числе The Harmonicon (Лондон, 1823–1833 гг.), The Musical Times (Лондон, 1844 г.), Revue et gazette musicale de Paris (Париж). 1827–1880, основанный Франсуа-Жозефом Фетисом ), Berliner allgemeine musikalische Zeitung, основанный в 1825 г. А. М. Шлезингером и редактируемый А. Б. Марксом, и Neue Zeitschrift für Musik, основанный в 1834 г. в Лейпциге Робертом Шуманом и Фридрихом Виком, а затем изданный на Франца Брендел. Другие журналы в этот период также стали проводить обширные труды по музыке: Гектор Берлиоз написал для парижского журнала дез Debats, Генрих Гейне сообщил о музыке и литературе в Париже для Штутгартского Allgemeine Zeitung, молодой Рихард Вагнер писал статьи для Лаубе «с журнал Zeitung für die elegante Welt и во время его пребывания в Париже в 1839–42 гг. для издательства Шлезингера и немецких газет. В 1835 году Джеймс Уильям Дэвисон (1813–1885) начал свою карьеру музыкального критика, 40 лет писал для The Times.

Смотрите также

Примечания

Источники

  • Ависон, Чарльз (1752). Очерк музыкального выражения. Лондон. Загружается с IMSLP.
  • Bujic, Bojan (nd) «Критика музыки» в The Oxford Companion to Music, Oxford Music Online, по состоянию на 1 января 2013 г.
  • Чарльтон, Дэвид (2003). «Хоффманн как писатель о музыке» в Hoffmann (2003, 1-22).
  • Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке: вступление к профессии от Просвещения до Рихарда Вагнера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-01538-8.
  • Дэвисон, JW, изд. Генри Дэвисон (1912). FromMendelssohnto Wagner: Memoirs of JW Davison ». Лондон: Уильям Ривз.
  • Дин, Винтон (1980). «Критика», в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув (изд. Стэнли Сэди), том. 5, 36–50. Лондон: Macmillan ISBN   0-333-23111-2.
  • Хоффманн, ETA, изд. Дэвид Чарльтон (2003). Музыкальные произведения ЭТА Хоффмана. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0 521 23520 0.
  • Тарускин, Ричард (2010). Музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках, Оксфорд: ISBN   Oxford University Press 978-0-19-538482-6.
  • Вебер, Уильям (2001). «От разнообразия к однородности в концертной программе», в Поэтике 29, 127–34.
  • Вебер, Уильям (2003). «Последствия канона: институционализация вражды между современной и классической музыкой», Common Knowledge 9/2, 78–99.
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:37:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте