Регина Елена 17 мая 1907 года, примерно за четыре месяца до ввода в строй. | |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Регина Елена |
Тезка | Елена Черногория |
Строитель | Арсенале-ди-Ла-Специя |
Положил | 27 марта 1901 г. |
Запущен | 19 июня 1904 г. |
Завершенный | 11 сентября 1907 г. |
Пораженный | 16 февраля 1923 г. |
Судьба | Слом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Regina Elena -классный линкор до дредноута |
Смещение | 13,807 длинных тонн (14,029 т ) |
Длина | 144,6 м (474 футов) |
Луч | 22,4 м (73 футов) |
Проект | 8,58 м (28,1 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20,8 узлов (38,5 км / ч ; 23,9 миль / ч ) |
Диапазон | 10 000 морских миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение | 742–764 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Regina Elena был головной корабль из своего класса из предварительно дредноута линкоров, построенных для итальянской Regia Marina (Royal Navy). Корабль был построен наверфи Ла Специя между 1901 и 1907 годами и был вооружен главной батареей из двух 12-дюймовых (305-мм) орудий и двенадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий. В то время она была довольно быстрой, с максимальной скоростью почти 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Регина Елена принимала участие как в Итало-турецкой войне с Османской империей в 1911–1912 годах, где она участвовала в итальянском завоевании Киренаики, так и в Первой мировой войне 1915–1918 годов, где она непринимала участия в боевыхдействиях из-за угрозы подводных лодок. в узких пределах Адриатического моря. Она оставалась на несколько лет после войны, но в конце концов в феврале 1923 года была разбита и разобрана на металлолом.
Дизайн для Regina Elena класса был подготовлен отмеченным военно - морским инженером, Кунибертите, затем главным инженером итальянского Regia Marina (Royal Navy). ВМС указано судно, которое будет более мощным, чем современные броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные предварительно дредноута линкоров на водоизмещением не более 13000 длинных тонн (13 000 т ). Первые два судна - Regina Elena и Vittorio Emanuele - были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара - Roma и Napoli - получила разрешение на следующий год.
Regina Elena была 144,6 метров (474 футов) длиной в целом и имела пучок 22,4 м (73 футов) и максимальную осадка в 8,58 м (28,1 футов). При полной загрузке она вытеснила 13 807 длинных тонн (14 029 т). Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную палубу с баком, которая выходила за грот- мачту. Экипаж Регины Елены состоял из 742–764 офицеров и рядовых.
Ее силовая установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение винтовой винт. Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Бельвиль, которые выходили в три воронки. Двигательная установка корабля была рассчитана на 19 299 лошадиных сил (14 391 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 20,8 узла (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов ( 19 км / ч; 12 миль / ч).
В исходном состоянии корабль был вооружен главной батареей из двух 12- дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, размещенных в двух одиночных орудийных башнях, одной в носовой и кормовой частях. Корабль также был оборудован аккумуляторной батареей из двенадцати 8 дюймов (203 мм) 45 калибра. орудия в шести сдвоенных башнях на миделе. Защита на близком расстоянии от торпедных катеров обеспечивалась батареей из шестнадцати 3- дюймовых (76-мм) 40-калибра. пистолеты. Regina Elena также была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 17,7 дюйма (450 мм), размещенными в корпусе ниже ватерлинии.
Регина Елена была защищена сталью Krupp, произведенной в Терни. Основной ремень был в (249 мм) толщиной 9,8, и палуба была 1,5 дюйма (38 мм). Рубка была защищена 10 в (254 мм) от брони. Орудия главной батареи имели толщину обшивки 8 дюймов (200 мм), а 8-дюймовые орудийные башни имели борта толщиной 6 дюймов (150 мм).
Regina Elena была заложена на верфи в Ла Специя 27 марта 1901 года и спущена на воду 19 июня 1904 года. После завершения работ по оснащению она была введена в состав итальянского флота 11 сентября 1907 года. После этого она служила в Средиземноморской эскадре., и был готов к ежегодным маневрам в конце сентября - начале октября под командованием вице-адмирала Альфонсо ди Броккетти. В апреле 1908 года Регина Елена участвовала в морской демонстрации у побережья Малой Азии в знак протеста против решения Османской империи запретить итальянские почтовые отделения на территории Османской империи. В то время кораблем командовал принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци. Судно отправилось в Мессину после землетрясения 1908 года в Мессине. Регина Елена оставалась в действующей эскадрилье до 1910 года, когда к этому времени были укомплектованы три ее сестры, в результате чего общее количество передовых линкоров достигло шести, включая два линкора класса Regina Margherita.
29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи за захват Ливии. На время конфликта Регина Елена была назначена в 1-й дивизион 1-й эскадрильи вместе со своими тремя сестрами под командованием вице-адмирала Аугусто Обри. Она вошла в отряд поздно, 5 октября. 18 октября Регина Елена и три ее сестры вместе с тремя крейсерами и несколькими эсминцами и торпедными катерами сопровождали конвой, который доставил половину 2-й пехотной дивизии в Бенгази. Когда османы отказались сдать город перед морским штурмом, итальянский флот открыл огонь по турецким защитникам в 08:00, а десантные группы с кораблей и армейская пехота сошли на берег. Итальянцы быстро вынудили османов к вечеру отступить в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отступили, оставив город итальянцам.
К декабрю « Регина Елена» и другие корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики. Регина Елена, Рома и броненосный крейсер San Marco находились в Бенгази, а Регина Елена недавно прибыла из Тобрука. Находясь там, они поддерживали итальянскую армию, когда она оккупировала город и его окрестности, высадив десант и оказав огневую поддержку наземным войскам. Огневая поддержка, оказанная Региной Еленой, способствовала отражению крупного нападения османской армии на город 14–15 декабря. В начале 1912 года большая часть флота была отозвана в Италию для ремонта и переоборудования, оставив лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов для патрулирования побережья Северной Африки.
В марте 1914 года Регина Елена участвовала в экспериментах с беспроводным телеграфом в Сиракузах, Сицилия. Испытания проводил Гульельмо Маркони под наблюдением герцога Абруцци.
Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное Соглашение убедило итальянцев вступить в войну против Центральных держав. Основным военно-морским противником на протяжении всей войны был австро-венгерский флот ; начальник штаба военно-морского флота адмирал Паоло Таон ди Ревель считал, что угроза со стороны подводных лодок в замкнутых водах Адриатики была слишком серьезной, чтобы позволить проводить активную политику флота. Поэтому он планировал удаленную блокаду с боевым флотом, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, проводили рейды. Тяжелые корабли итальянского флота будут сохранены для возможного крупного сражения в случае, если австро-венгерский флот выйдет из своих баз.
В результате карьера корабля во время войны была ограничена. Во время войны Регина Елена и три ее сестры попали во 2-й дивизион. Они провели большую часть войны, перемещаясь между базами в Таранто, Бриндизи и Валоне, но не участвовали в боях. 14–15 мая 1917 г. три легких крейсера австро-венгерского флота совершили налет на плотину Отранто ; в обеспечении битвы пролива Отранто, Regina Elena и ее сестра подняли пар, чтобы помочь военным кораблям союзников, но итальянский командир отказался разрешить им вступить в бой, опасаясь риском их потери в подводных кишащих Адриатиках.
По условиям Вашингтонского военно-морского договора Италии было разрешено оставить себе Регину Елену и трех ее сестер. Итальянский флот мог держать корабли в строю на неопределенный срок, но они не могли быть заменены новыми линкорами в соответствии с обычной практикой системы Договора. Тем не менее, он был исключен из военно-морского регистра 16 февраля 1923 года и впоследствии разобран на металлолом.