Собственное имя | AК Корпорация «Иркут» |
---|---|
Тип | Дочерняя компания, Акционерное общество |
Торговое название | MCX : ИРКТ |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность и Защита |
Основание | 28 марта 1932 г.; 88 лет назад (28 марта 1932 г.) |
Штаб | Москва, Россия |
Ключевые люди | (Президент ОАК. Олег Демченко (Президент г. Корпорация Иркут) |
Продукция | см. продукция. Компоненты для самолетов семейства Airbus A320 |
Доход | 1,45 миллиарда долларов (2017) |
Операционная прибыль | 132 миллиона долларов (2017) |
Чистая прибыль | 51,9 миллиона долларов (2017) |
Итого активы | 2,83 миллиарда долларов (2017) |
Общий капитал | $ 408 млн (2017) |
Количество сотрудников | Более 14000 |
Материнская компания | Объединенная авиастроительная корпорация |
Дочерние компании | Яковлева Конструкторское бюро. Иркутский авиационный завод. BETA AIR |
Сайт | eng.irkut.com |
The ОАО «Корпорация« Иркут »(MCX : ИРКТ ) (Русский : Иркут) - российский производитель самолетов со штаб-квартирой в Аэропортовый район, Северный административный округ, Москва, и наиболее известен как производитель Су khoi Су-30 семейство перехватчиков / штурмовиков. Предприятие основано в 1932 году в Забайкальском районе Советского Союза как Иркутский авиационный завод (ИАЗ). Правительство России объединило Иркут с Микоян, Ильюшин, Сухой, Туполев и Яковлев в качестве новой компании. с именем United Aircraft Corporation.
28 марта 1932 года Иркутский авиационный завод (ИАЗ) был создан приказом № 181 Главного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР. 18 августа 1934 года была подписана форма о завершении строительства завода по производству нового бюро. Первым самолетом, изготовленным ИАП, был Туполев И-14, совершивший полет 16 февраля 1935 года. Позднее ИАП начал серийное производство бомбардировщика Туполев СБ весной 1936 года. В июле 1941 года ИАП начал поставку пикирующих бомбардировщиков Петляков Пе-2 . С 1942 г. ИАП приступил к серийному производству двух дальних бомбардировщиков : Ил-4 и Ермолаев Ер-2 до 1945 г., вероятно, для Советские ВВС для Второй мировой войны. С 1946 года ИАП приступил к производству тактического бомбардировщика Туполев Ту-2 до 1949 года. С 1950 года ИАП приступил к серийному производству двух бомбардировщиков Туполев Ту-14 и Ильюшин Ил-28 до 1956 года. В 1957 году ИАП отремонтировал себя и начал производство Антонов Ан-12 . военно-транспортный самолет. С 1960 г. ИАП приступил к серийному производству сверхзвукового бомбардировщика и самолета-разведчика, Яковлев Як-28 до 1972 г. С 1967 г. ИАП приступил к серийному производству. военно-транспортных самолетов Ан-24 до 1971 года. С 1970 года ИАП начал серийное производство истребителей-бомбардировщиков , Микоян МиГ -23УБ и Микоян МиГ-27 до 1986 года. В 1982 году специалисты ИАП приступили к организации лицензионного производства Микоян МиГ-27 в Индии. Сухой Су-27УБ, выпускаемый ИАП в качестве двухместного учебно-тренировочного самолета, совершил первый полет 10 сентября 1986 года. Первый Су-30, разработанный авиацией. завод совершил свой первый полет 14 апреля 1992 года.
30 декабря 1996 года был подписан контракт между IAP и ВВС Индии (IAF) на поставку Су-30МКИ ВВС. Первый самолет-амфибия Бе-200, разработанный ИАП, совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2002 года Иркутское авиационное производственное объединение переименовало себя в Корпорацию «Иркут». Корпорация «Иркут» стала первой российской оборонной фирмой, которая провела первичное публичное размещение в марте 2004 года. Она разместила на фондовом рынке 23,3% акций корпорации. В том же году Корпорация «Иркут» интегрировала КБ Яковлева в свою корпоративную структуру, сделав его дочерней компанией. 20 декабря Корпорация «Иркут» подписала контракт с Airbus на производство компонентов для самолетов семейства Airbus A320. В 2006 году правительство России объединило Иркут с Илюшин, Микоян, Сухой, Туполев и Яковлев в качестве новая компания под названием Объединенная авиастроительная корпорация.
«Иркут» также создала совместное предприятие с индийским производителем военных самолетов HAL по производству UAC / HAL Ил-214, которое будет по проекту Ильюшина. В июле 2007 года Корпорация «Иркут» была выбрана в качестве головного подрядчика по программе ближне- и среднемагистральных авиалайнеров МС-21. МС-21 станет первым самолетом, спроектированным корпорацией «Иркут». Производство самолета начнется в 2014 году.
В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала ГСС из Сухого в Иркут. Corporation, чтобы стать подразделением ОАК авиалайнеров, поскольку Leonardo SpA прекратил свою деятельность в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet. Иркут будет управлять Superjet 100, MC-21 и российско-китайским CR929 широкофюзеляжным, но пассажирский турбовинтовой Ил-114. а модернизированный широкофюзеляжный Ил-96 -400 останется у Ильюшина. В новое коммерческое подразделение также войдут КБ Яковлева, специалист по авионике ОАК - Интеграционный центр и производитель композитных материалов «АэроКомпозит».
Эти продукты разработаны другой компанией, в то время как Корпорация «Иркут» и его филиалы несут ответственность за их производство.
Эти продукты разработаны Корпорацией «Иркут» и ее филиалами.
Самолеты | Тип | Описание | Конструктор | Первый полет | Введение |
---|---|---|---|---|---|
Яковлев Як-28 | Яковлев Конструкторское бюро | ||||
Яковлев Як-130 | усовершенствованный учебно-тренировочный, легкий истребитель | двухрежимный, двухместный | Яковлев КБ | 25 апреля 1996 г. | 19 февраля 2010 г. |
Яковлев Як-152 | учебно-тренировочный самолет | одноместный | Яковлев КБ | 29 сентября 2016 | Планируется на 2017 год |
Иркут МС-21 | Реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный, двухреактивный | Корпорация Иркут, Яковлева КБ | 28 мая 2017 года | 2019, с Аэрофлотом (планируется) |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корпорация Иркут. |