Туполев Ту-14

редактировать
Ту-14
Самолёт Ту-14.JPG
Роль Бомбардировщик-торпедоносец
Производитель Туполев
Первый полет 13 октября 1949 г.
Вступление 1952 г.
На пенсии 1959 г.
Основной пользователь Советская военно-морская авиация
Количество построенных Около 150

Туполев Той-14 ( название по классификации НАТО : Боцман) ( USAF / DOD имя отчетности: Тип 35), было советский TwinJet легкого бомбардировщика, производный от Того 73, отказавшего конкурента Ил-28 «Бигль». Он использовался в качестве бомбардировщика -торпедоносца минно-торпедными полками советской морской авиации в период с 1952 по 1959 год и экспортировался в Китайскую Народную Республику.

Идентификационная модель НАТО Ту14
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 варианта
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (Ту-14 / '89Т')
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Разработка

Ту-14 возник в трехмоторной конструкции «73», в которой использовались пара турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene под крыльями и один Rolls-Royce Derwent V в хвостовой части. двигатель Боинг 727. Наличие « Климова ВК-1», более мощной версии «Нене», позволило исключить РД-500 из эскизного проекта, которому было присвоено внутреннее обозначение «81». Другим важным изменением было добавление навигационного радара PSBN, для работы которого требовался пятый член экипажа. Это было отклонено ВВС, и Туполев переработал конструкцию, чтобы исключить спинную и нижнюю башни и сократить экипаж до трех человек: пилота, штурмана-бомбардира и хвостового стрелка. Он сохранил две неподвижные 23-мм (0,91 дюйма) пушки Нудельмана-Рихтера NR-23 в носовой части фюзеляжа, но конструкция фюзеляжа была изменена, чтобы у наводчика был отдельный герметичный отсек и хвостовая башня КДУ-81, вооруженная еще одной. пара пушек НР-23.

Строительство прототипа началось в августе 1949 года с использованием компонентов снятых с производства прототипов Ту-73С и было завершено в октябре. Заводские испытания были проведены между 13 октября 1949 года и 21 января 1950 г. Ее государственные приемочные испытания продолжались с 23 января по 27 мая 1950 и оно было принято к производству, при условии, что проблемы с КДУ-81 башня были решены и выталкивания мест были Для пилота и наводчика предусматривалась установка противообледенительной системы горячего воздуха и доработка артиллерийской установки в носовой части. Первые пять опытных самолетов не включали эти изменения, поскольку были построены с использованием комплектующих Ту-73С после того, как завод в Иркутске досрочно начал производство этого бомбардировщика. Один из них был отправлен в Москву, где был оценен Советской морской авиацией для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца. В шестой самолет были внесены все эти изменения, а также катапультируемое кресло штурмана, запрошенное морской авиацией, и он прошел испытания в мае 1951 года. Он был рекомендован к производству как Ту-14Т и поступил на вооружение в 1952 году в морской авиации.

Около 150 были произведены и служили в минно-торпедных полках морской авиации до 1959 года. Ему было присвоено отчетное название НАТО Bosun. После того, как он был выведен из эксплуатации, несколько из них использовались для различных программ испытаний, в том числе одна для оценки прямоточных воздушно-реактивных двигателей. До 50 бывших в употреблении Ту-14Т были поставлены ВВС Китайской Народно-освободительной армии, хотя количество и даты не могут быть подтверждены.

Второй опытный Ту-14 был переоборудован в самолет дневной или ночной фоторазведки с обозначением ОКБ «89». Модернизация была довольно незначительной и включала негерметичную центральную кабину, в которой размещались две автоматические поворотные камеры, два топливных бака и еще одна камера, установленная в бомбоотсеке, а еще одна камера для наклонной фотографии была установлена ​​в хвостовой части самолета для роли дневной фотографии. Все камеры и их смотровые окна имели электрический обогрев, чтобы предотвратить запотевание и обледенение на высоте. Для ночной фотосъемки топливные баки и камера в бомбоотсеке были сняты, и были доставлены различные осветительные ракеты для освещения целей. Кроме того, экран навигационной РЛС ПСБН-М мог фотографироваться специальной камерой, а пилот и штурман могли записывать собственные наблюдения с помощью диктофона. Однако ВВС уже решило использовать разведывательный вариант Ил-28Р стандартного Ил-28 к тому времени, когда «89» впервые поднялся в воздух 23 марта 1951 года, и Туполев решил не представлять его на Государственные приемочные испытания.

Идентификационная модель НАТО Ту-14 Идентификационная модель НАТО Ту-14 Идентификационная модель НАТО Ту-14
Варианты
  • Ту-14 - вариант легкого бомбардировщика (на вооружение не принят).
  • Ту-14Р - Разведывательная версия (только прототип). Также известен как Ту-89.
  • Ту-14Т - вариант бомбардировщика-торпедоносца.
  • ' 81' - обозначение ОКБ прототипа Ту-14 2 × ВК-1
  • « 93» - обозначение ОКБ предполагаемой производной Ту-14Т с двигателями ВК-5 или ВК-7; не построен.
Операторы
  Советский союз
  Китай
Технические характеристики (Ту-14 / '89Т')

Данные из

Общие характеристики

  • Длина: 21,95 м (72 фута 0 дюймов) без учета задних стволов
  • Размах крыла: 21,69 м (71 фут 2 дюйма)
  • Пустой вес: 14 930 кг (32 915 фунтов)
  • Полная масса: 21000 кг (46297 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 25350 кг (55887 фунтов)
  • Силовая установка: 2 центробежных турбореактивных двигателя Климов ВК-1 с тягой 26,48 кН (5952 фунт-силы) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 800 км / ч (500 миль / ч, 430 узлов) на уровне моря; 845 км / ч (525 миль / ч; 456 кН) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Посадочная скорость: 187 км / ч (116 миль / ч; 101 кН)
  • Дальность: 2870 км (1780 миль, 1550 миль)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 9 минут 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 311 кг / м 2 (64 фунта / кв. Фут)
  • Тяга / вес : 0,3
  • Разбег: 1200 м (3900 футов)
  • Посадочный пробег: 1100 м (3600 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 23-мм (0,91 дюйма) пушки НР-23 в носовой части фюзеляжа впереди
  • 2 × 23-мм (0,91 дюйма) пушка НР-23 в хвостовой башне
  • Бомбы: до 3000 кг (6600 фунтов) бомб, мин или торпед

Авионика навигационной РЛС PSBN-М

Смотрите также
использованная литература
Список используемой литературы
  • Даффи, Пол и Кандалов, Андрей (1996). Туполев: Человек и его самолет. Варрендейл, Пенсильвания: SAE. ISBN   1-56091-899-3.
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: История КБ и его самолетов. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN   1-85780-214-4.
  • Ганстон, Билл (1995). Самолеты Туполева с 1922 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-882-8.

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте