Ту-14 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик-торпедоносец |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 13 октября 1949 г. |
Вступление | 1952 г. |
На пенсии | 1959 г. |
Основной пользователь | Советская военно-морская авиация |
Количество построенных | Около 150 |
Туполев Той-14 ( название по классификации НАТО : Боцман) ( USAF / DOD имя отчетности: Тип 35), было советский TwinJet легкого бомбардировщика, производный от Того 73, отказавшего конкурента Ил-28 «Бигль». Он использовался в качестве бомбардировщика -торпедоносца минно-торпедными полками советской морской авиации в период с 1952 по 1959 год и экспортировался в Китайскую Народную Республику.
Идентификационная модель НАТО Ту14Ту-14 возник в трехмоторной конструкции «73», в которой использовались пара турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene под крыльями и один Rolls-Royce Derwent V в хвостовой части. двигатель Боинг 727. Наличие « Климова ВК-1», более мощной версии «Нене», позволило исключить РД-500 из эскизного проекта, которому было присвоено внутреннее обозначение «81». Другим важным изменением было добавление навигационного радара PSBN, для работы которого требовался пятый член экипажа. Это было отклонено ВВС, и Туполев переработал конструкцию, чтобы исключить спинную и нижнюю башни и сократить экипаж до трех человек: пилота, штурмана-бомбардира и хвостового стрелка. Он сохранил две неподвижные 23-мм (0,91 дюйма) пушки Нудельмана-Рихтера NR-23 в носовой части фюзеляжа, но конструкция фюзеляжа была изменена, чтобы у наводчика был отдельный герметичный отсек и хвостовая башня КДУ-81, вооруженная еще одной. пара пушек НР-23.
Строительство прототипа началось в августе 1949 года с использованием компонентов снятых с производства прототипов Ту-73С и было завершено в октябре. Заводские испытания были проведены между 13 октября 1949 года и 21 января 1950 г. Ее государственные приемочные испытания продолжались с 23 января по 27 мая 1950 и оно было принято к производству, при условии, что проблемы с КДУ-81 башня были решены и выталкивания мест были Для пилота и наводчика предусматривалась установка противообледенительной системы горячего воздуха и доработка артиллерийской установки в носовой части. Первые пять опытных самолетов не включали эти изменения, поскольку были построены с использованием комплектующих Ту-73С после того, как завод в Иркутске досрочно начал производство этого бомбардировщика. Один из них был отправлен в Москву, где был оценен Советской морской авиацией для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца. В шестой самолет были внесены все эти изменения, а также катапультируемое кресло штурмана, запрошенное морской авиацией, и он прошел испытания в мае 1951 года. Он был рекомендован к производству как Ту-14Т и поступил на вооружение в 1952 году в морской авиации.
Около 150 были произведены и служили в минно-торпедных полках морской авиации до 1959 года. Ему было присвоено отчетное название НАТО Bosun. После того, как он был выведен из эксплуатации, несколько из них использовались для различных программ испытаний, в том числе одна для оценки прямоточных воздушно-реактивных двигателей. До 50 бывших в употреблении Ту-14Т были поставлены ВВС Китайской Народно-освободительной армии, хотя количество и даты не могут быть подтверждены.
Второй опытный Ту-14 был переоборудован в самолет дневной или ночной фоторазведки с обозначением ОКБ «89». Модернизация была довольно незначительной и включала негерметичную центральную кабину, в которой размещались две автоматические поворотные камеры, два топливных бака и еще одна камера, установленная в бомбоотсеке, а еще одна камера для наклонной фотографии была установлена в хвостовой части самолета для роли дневной фотографии. Все камеры и их смотровые окна имели электрический обогрев, чтобы предотвратить запотевание и обледенение на высоте. Для ночной фотосъемки топливные баки и камера в бомбоотсеке были сняты, и были доставлены различные осветительные ракеты для освещения целей. Кроме того, экран навигационной РЛС ПСБН-М мог фотографироваться специальной камерой, а пилот и штурман могли записывать собственные наблюдения с помощью диктофона. Однако ВВС уже решило использовать разведывательный вариант Ил-28Р стандартного Ил-28 к тому времени, когда «89» впервые поднялся в воздух 23 марта 1951 года, и Туполев решил не представлять его на Государственные приемочные испытания.
Идентификационная модель НАТО Ту-14 Идентификационная модель НАТО Ту-14 Идентификационная модель НАТО Ту-14Данные из
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Авионика навигационной РЛС PSBN-М