Таргетинг по инфляции

редактировать

Таргетинг по инфляции - это денежно-кредитная политика, при которой центральный банк следует явный целевой показатель для уровня инфляции на среднесрочный период и объявляет этот целевой показатель инфляции общественности. Предполагается, что лучшее, что может сделать денежно-кредитная политика для поддержки долгосрочного роста экономики, - это поддержание стабильности цен, а стабильность цен достигается за счет сдерживания инфляции. Центральный банк использует процентные ставки, свой основной краткосрочный денежно-кредитный инструмент.

Центральный банк, устанавливающий таргетирование инфляции, будет повышать или понижать процентные ставки на основе инфляции выше или ниже целевого уровня соответственно. общепринятое мнение состоит в том, что повышение процентных ставок обычно охлаждает экономику, чтобы сдержать инфляцию; снижение процентных ставок обычно ускоряет экономику, тем самым повышая инфляцию. Первыми тремя странами, внедрившими полноценное таргетирование инфляции, были Новая Зеландия, Канада и Соединенное Королевство в начале 1990-х, хотя Германия приняла многие элементы таргетирования инфляции и раньше.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Новое Зеландия, Канада, Великобритания
    • 1.2 Европейский центральный банк
    • 1.3 Развивающиеся рынки
      • 1.3.1 Чили
      • 1.3.2 Чешская Республика
    • 1.4 США
  • 2 Теоретические вопросы
  • 3 Дебаты
    • 3.1 Преимущества
    • 3.2 Недостатки
    • 3.3 Выбор положительного, нулевого или отрицательного целевого показателя инфляции
  • 4 Страны
  • 5 Варианты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Первые предложения денежно-кредитных систем, ориентированные на уровень цен или уровень инфляции, а не на обменный курс, последовали за общим кризисом золотого стандарта после Первой мировой войны. Ирвинг Фишер предложил систему «компенсированного доллара», в которой содержание золота в бумажных деньгах будет варьироваться в зависимости от цены товаров, выраженных в золоте, поэтому t уровень цен в бумажных деньгах останется неизменным. Предложение Фишера было первой попыткой установить целевые цены при сохранении автоматического функционирования золотого стандарта. В своем трактате о денежной реформе (1923) Джон Мейнард Кейнс отстаивал то, что мы теперь называем схемой таргетирования инфляции. В контексте внезапной инфляции и дефляции в мировой экономике сразу после Первой мировой войны Кейнс рекомендовал политику гибкости обменного курса, оценивая валюту как ответ на международную инфляцию и обесценивая ее в периоды международной дефляционной сил, чтобы внутренние цены оставались более-менее стабильными. Интерес к таргетированию инфляции снизился в течение бреттон-вудской эры (1944–1971), поскольку они несовместимы с привязками обменного курса, которые преобладали в течение трех десятилетий после Второй мировой войны.

Новая Зеландия, Канада, Соединенное Королевство

Таргетирование инфляции было впервые применено в Новой Зеландии в 1990 году. Канада была второй страной, официально принявшей таргетирование инфляции в феврале 1991 года.

Соединенное Королевство приняло таргетирование инфляции в октябре 1992 года после выхода из Европейского механизма обменных курсов. В 1998 году на комитет по денежно-кредитной политике Банка Англии была возложена исключительная ответственность за установление процентных ставок для достижения целевого показателя инфляции Индекса розничных цен (ИРЦ) на уровне 2,5%. Целевой показатель был изменен на 2% в декабре 2003 года, когда Индекс потребительских цен (ИПЦ) заменил индекс розничных цен в качестве индекса инфляции Министерства финансов Великобритании. Если инфляция превышает или занижает целевой показатель более чем на 1%, управляющий Банка Англии должен написать письмо канцлеру казначейства, объясняя, почему и как он будет исправлять ситуацию. Успех таргетирования инфляции в Соединенном Королевстве объясняется акцентом Банка на прозрачность. Банк Англии был лидером в разработке новаторских способов передачи информации общественности, особенно с помощью своего отчета об инфляции, который был скопирован многими другими центральными банками.

Таргетирование инфляции затем распространилось на другие страны с развитой экономикой в ​​России. 1990-х годов и начала распространяться на развивающиеся рынки с 2000-х годов.

Европейский центральный банк

Хотя ЕЦБ не считает себя центральным банком, ориентированным на инфляцию, после введения евро в январе 1999 года цель Европейский центральный банк (ЕЦБ) должен поддерживать стабильность цен в еврозоне. Совет управляющих ЕЦБ в октябре 1998 г. определил стабильность цен как инфляцию ниже 2%, "годовое увеличение Гармонизированного индекса потребительских цен (HICP) для зоны евро ниже 2%. % »и добавил, что ценовая стабильность« должна поддерживаться в среднесрочной перспективе ». Управляющий совет подтвердил это определение в мае 2003 г. после тщательной оценки стратегии денежно-кредитной политики ЕЦБ. По этому поводу Управляющий совет пояснил, что «в погоне за ценовой стабильностью он стремится поддерживать темпы инфляции ниже, но близки к 2% в среднесрочной перспективе». С тех пор численный целевой показатель 2% стал обычным для крупных развитых стран, включая США (с января 2012 г.) и Японию (с января 2013 г.).

Развивающиеся рынки

В 2000 г., Фредерик С. Мишкин пришел к выводу, что «хотя таргетирование инфляции не является панацеей и может не подходить для многих стран с формирующимся рынком, оно может быть очень полезным денежно-кредитной политикой стратегии в некоторых из них ».

Чили

В Чили уровень инфляции 20% подтолкнул Центральный банк Чили к объявить в конце 1990 года цель инфляции для годового уровня инфляции на год, заканчивающийся в декабре 1991 года. Однако до 1999 года Чили не считалась полноценной страной, нацеленной на инфляцию.

Чешская Республика

Чешский национальный банк (CNB) является примером центрального банка с таргетингом инфляции в небольшой открытой экономике с недавней историей экономических преобразований и реальной конвергенции со своими западноевропейскими аналогами. С 2010 года ЧНБ использует 2 процента с диапазоном +/- 1 п.п. в качестве целевого показателя инфляции. CNB уделяет большое внимание прозрачности и коммуникации; действительно, недавнее исследование более 100 центральных банков показало, что ЧНБ входит в четверку самых прозрачных банков.

В 2012 году ожидалось, что инфляция упадет значительно ниже целевого уровня, в результате чего ЧНБ постепенно снизит уровень своего основного инструмента денежно-кредитной политики, ставки 2-недельного РЕПО, до достижения нулевой нижней границы (фактически 0,05 процента) в конце 2012 года. В свете угрозы дальнейшего падения инфляции и, возможно, даже продолжительного периода дефляции, 7 ноября 2013 года ЧНБ объявил о немедленном обязательстве снизить обменный курс до уровня 27 чешских крон за 1 евро (ежедневное снижение примерно на 5 процентов) и чтобы обменный курс не становился выше этого значения, по крайней мере, до конца 2014 года (позже это было изменено на вторую половину 2016 года). Таким образом, ЧНБ решил использовать обменный курс в качестве дополнительного инструмента для обеспечения возврата инфляции к целевому уровню в 2 процента. Такое использование обменного курса в качестве инструмента в режиме таргетирования инфляции не следует путать с системой фиксированного обменного курса или с валютной войной.

США

Во время исторического сдвига 25 января 2012 г. США Федеральная резервная система Председатель Бен Бернанке установил целевой уровень инфляции в 2%, что привело ФРС к уровню многих других крупных центральных банков мира. До этого политический комитет ФРС, Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC), не имел четкого целевого показателя инфляции, но регулярно объявлял желаемый целевой диапазон инфляции (обычно от 1,7% до 2%), измеряемый индекс цен расходов на личное потребление.

До принятия целевого показателя некоторые люди утверждали, что целевой показатель инфляции даст ФРС слишком мало гибкости для стабилизации роста и / или занятости в случае внешней экономической шок. Другая критика заключалась в том, что четкая цель может превратить центральных банков в то, что Мервин Кинг, бывший управляющий Банка Англии, в 1997 году красочно назвал «помешанными на инфляции», то есть в центральных банков. банкиры, которые концентрируются на целевом показателе инфляции в ущерб стабильному росту, занятости и / или обменным курсам. Кинг продолжал участвовать в разработке политики таргетирования инфляции Банка и утверждает, что шутовства на самом деле не было, как это сделал председатель Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, заявивший в 2003 году, что все таргетирование инфляции в то время было гибким. в теории и на практике.

Бывший председатель Алан Гринспен, а также другие бывшие члены FOMC, такие как Алан Блиндер, обычно соглашались с преимуществами таргетирования инфляции, но неохотно соглашались с потерей свободы; Бернанке, однако, был известным защитником.

Теоретические вопросы

Новая классическая макроэкономика и гипотеза рациональных ожиданий могут объяснить, как и почему работает таргетирование инфляции. Ожидания фирм (или субъективное распределение вероятностей результатов) будут связаны с предсказанием самой теории (объективным распределением вероятностей этих результатов) для того же набора информации. Итак, рациональные агенты ожидают появления наиболее вероятного исхода. Тем не менее, существует ограниченный успех в определении соответствующей модели, и полное и совершенное знание данной макроэкономической системы можно рассматривать в лучшем случае как удобное предположение. Знание соответствующей модели невозможно, даже если бы были доступны эконометрические методы высокого уровня или была проведена адекватная идентификация соответствующих объясняющих переменных. Таким образом, систематическая ошибка оценки зависит от количества и качества информации, к которой имеет доступ разработчик моделей. Другими словами, оценки асимптотически несмещены относительно используемой информации.

Между тем, согласованность можно интерпретировать аналогично. На основе асимптотической непредвзятости может быть предложена умеренная версия гипотезы рациональных ожиданий, в которой знание теоретических параметров не является требованием для соответствующей модели. Агент, имеющий доступ к достаточно обширной качественной информации и высокоуровневым методологическим навыкам, может указать свою собственную квази-релевантную модель, описывающую конкретную макроэкономическую систему. Увеличивая объем обрабатываемой информации, этот агент может еще больше уменьшить свою предвзятость. Если бы этот агент был также центральным, например центральный банк, то другие агенты, вероятно, приняли бы предложенную модель и соответствующим образом скорректировали бы свои ожидания. Таким образом, индивидуальные ожидания становятся максимально непредвзятыми, хотя и на фоне значительной пассивности. Согласно некоторым исследованиям, это теоретическая основа функциональности режимов таргетирования инфляции.

Дебаты

Есть некоторые эмпирические доказательства того, что таргетирование инфляции делает то, что утверждают его сторонники., то есть делая результаты, если не сам процесс, денежно-кредитной политики более прозрачными.

Преимущества

Таргетирование инфляции позволяет денежно-кредитной политике «сосредоточить внимание на внутренних соображениях и реагировать на потрясения в отечественной экономике », что невозможно при системе фиксированного обменного курса. Кроме того, неуверенность инвесторов снижается, и поэтому инвесторы могут более легко учитывать вероятные изменения процентной ставки в своих инвестиционных решениях. Инфляция ожидания, которые лучше закреплены, «позволяют денежно-кредитным властям снижать политические процентные ставки антициклически ".

Прозрачность - еще одно ключевое преимущество таргетирования инфляции. Центральные банки в развитых странах, которые имеют успешно внедренное таргетирование инфляции, как правило, «поддерживает регулярные каналы связи с общественностью». Например, Банк Англии впервые опубликовал «Отчет об инфляции» в 1993 году, в котором излагаются «взгляды банка на прошлое и будущее». эффективность инфляции и денежно-кредитной политики ». Хотя до января 2012 года страна не применяла таргетирование инфляции, до тех пор в« Заявлении о долгосрочных целях и стратегии денежно-кредитной политики »США перечислялись преимущества четкой коммуникации - это» способствует принятию хорошо информированных решений домашними хозяйствами и предприятиями, снижает экономическую и финансовую неопределенность, повышает эффективность денежно-кредитной политики и повышает прозрачность и подотчетность, что очень важно в демократическом обществе ".

Явный числовой целевой показатель инфляции увеличивает подотчетность центрального банка, и поэтому вероятность того, что центральный банк станет жертвой несогласованности во времени, снижается. ловушка. Эта подотчетность особенно важна, потому что даже страны со слабыми институтами могут заручиться общественной поддержкой независимого центрального банка. Институциональная приверженность также может защитить банк от политического давления с целью проведения чрезмерно экспансионистской денежно-кредитной политики.

эконометрический анализ показал, что, хотя таргетирование инфляции приводит к более высокому экономическому росту, оно не обязательно гарантирует стабильность на основе исследования 36 стран с развивающейся экономикой с 1979 по 2009 гг.

Недостатки

Сторонники целевого номинального дохода критикуют склонность к таргетированию инфляции пренебрегать потрясениями объема производства, сосредоточив внимание исключительно на уровне цен. Сторонники рыночного монетаризма во главе с Скоттом Самнером утверждают, что в Соединенных Штатах Федеральный резерв призван стабилизировать как объем производства, так и уровень цен., и, следовательно, целевой уровень номинального дохода лучше соответствует мандату ФРС. Австралийский экономист Джон Куиггин, который также поддерживает таргетинг на номинальный доход, заявил, что он «поддержит или повысит прозрачность, связанную с системой, на основе заявленных целей, одновременно восстанавливая баланс, отсутствующий в денежно-кредитной политике, основанный исключительно на цель ценовой стабильности ». Квиггин обвинил в рецессии конца 2000-х таргетирование инфляции в экономической среде, в которой низкая инфляция является «тормозом для роста». В действительности, однако, неверно, что лица, устанавливающие таргетирование инфляции, сосредотачиваются исключительно на уровне инфляции и игнорируют экономический рост: вместо этого они, как правило, проводят «гибкое таргетирование инфляции», когда центральный банк стремится удерживать инфляцию вблизи целевого показателя, за исключением периодов времени, когда такие такое усилие повлечет за собой слишком большую волатильность производства.

Куиггин также подверг критике бывшего председателя ФРС Алана Гринспена и бывшего президента Европейского центрального банка Жан-Клода Трише за «игнорирование [или даже аплодисменты] неустойчивых пузырей в спекулятивной недвижимости, которые привели к кризису, и слишком медленную реакцию, когда появились доказательства».

В статье 2012 года экономист Ноттингемского университета предположил, что таргетирование инфляции «очевидно прекратилось в сентябре 2008 года», имея в виду мировой финансовый кризис 2007–2012 годов. Франкель предположил, что «центральные банки, которые полагались на [таргетирование инфляции], не уделили достаточно внимания пузырям цен на активы », а также раскритиковал таргетирование инфляции за «неадекватную реакцию на шоки предложения и условия торговли шоки ". В свою очередь, Икбал предположил, что таргетирование номинального дохода или таргетирование цен на продукты заменит таргетирование инфляции в качестве доминирующего режима денежно-кредитной политики. Споры продолжаются, и многие наблюдатели ожидают, что таргетирование инфляции останется доминирующим режимом денежно-кредитной политики, возможно, после определенных модификаций.

Эмпирически не так очевидно, что лица, таргетирующие инфляцию, лучше контролируют инфляцию. Некоторые экономисты утверждают, что более совершенные институты увеличивают шансы страны на успешное таргетирование инфляции. Что касается воздействия недавнего финансового кризиса, Джон Уильямс, высокопоставленный чиновник Федеральной резервной системы, заключает, что «если судить по динамике инфляции после кризиса, таргетирование инфляции оправдало свои обещания».

Выбор положительная, нулевая или отрицательная цель инфляции

Выбор положительной цели инфляции имеет как минимум два недостатка.

  1. Со временем совокупный эффект небольшого ежегодного повышения цен значительно снизит покупательную способность валюты. (Например, успешное достижение целевого показателя + 2% ежегодно в течение 40 лет приведет к тому, что цена корзины товаров стоимостью 100 долларов вырастет до 220,80 долларов.) Этот недостаток можно свести к минимуму или обратить вспять, выбрав ноль. целевой показатель инфляции или отрицательный целевой показатель.
  2. Продавцы должны чаще тратить ресурсы на переоценку своих товаров и услуг. Этот недостаток можно свести к минимуму, выбрав нулевой целевой показатель инфляции.

Однако политики считают, что недостатки перевешиваются тем фактом, что положительный целевой показатель инфляции снижает вероятность того, что экономика попадет в период дефляции.

Некоторые экономисты утверждают, что опасения дефляции необоснованны, ссылаясь на исследования, которые показывают, что инфляция с большей вероятностью, чем дефляция, вызовет экономический спад. Эндрю Аткесон и Патрик Дж. Кехо писали:

Согласно стандартной экономической теории, дефляция является необходимым следствием оптимальной денежно-кредитной политики. В 1969 г. Милтон Фридман утверждал, что при оптимальной политике номинальная процентная ставка должна быть равна нулю, а уровень цен должен неуклонно падать в соответствии с реальной процентной ставкой. С тех пор аргумент Фридмана получил формальное подтверждение. (См., Например, В. В. Чари, Лоуренс Кристиано и Патрик Кехо, 1996 г., и Гарольд Коул, и Нараяна Кочерлакота, 1998 г.)

Фактически, Фридман выступал за отрицательный (умеренно дефляционный) целевой показатель инфляции.

Страны

На начало 2012 года Центр исследований центрального банка Банка Англии считал 27 стран полноценными таргетерами инфляции. В других списках на 2010 год насчитывалось 26 или 28 стран. С тех пор Соединенные Штаты и Япония также приняли целевые ориентиры по инфляции, хотя Федеральная резервная система, как и Европейский центральный банк, не считает себя центральным банком, осуществляющим таргетирование инфляции.

СтранаЦентральный банкГод принятия таргетирования инфляцииПримечания
Новая ЗеландияРезервный банк Новой Зеландии 12/1989Первопроходец; см. Раздел 8: Закон о Резервном банке Новой Зеландии 1989 года.
КанадаБанк Канады 02/1991
Соединенное КоролевствоБанк Англии 10/1992Первый в Европе, хотя Германия ранее приняла многие элементы таргетирования инфляции.
ШвецияSveriges Riksbank 01/1993Режим таргетирования инфляции был объявлен в январе 1993 г. и применялся в качестве 1995 года. Риксбанк практиковал таргетинг на уровень цен с момента отказа от золотого стандарта в 1931 году.
АвстралияРезервный банк Австралии 06/1993
ИзраильБанк Израиля 06/1997Неофициально с 1992 года. Полное таргетирование инфляции с июня 1997 года.
Чешская РеспубликаЧешский национальный банк 12/1997Первый в Центральной и Восточной Европе.
ПольшаНациональный банк Польши 1998
БразилияЦентральный банк Бразилии 06/1999
ЧилиЦентральный банк Чили 09/1999В конце 1990 года 20% -ный уровень инфляции подтолкнул Центральный банк Чили объявить цель инфляции для годового уровня инфляции на год, заканчивающийся в декабре 1991 года.
КолумбияBanco de la República 10/1999
Южная АфрикаРезервный банк Южной Африки 02/2000
ТаиландБанк Таиланда 05/2000
МексикаБанк Мексики 2001Некоторые источники говорят о 1999 году.
НорвегияNorges Bank 03/2001
ИсландияЦентральный банк Исландии 03/2001
ПеруЦентральный резервный банк Перу 01/2002
ФилиппиныBangko Sentral ng Pilipinas 01/2002
ГватемалаБанк Гватемалы 01/2005
ИндонезияБанк Индонезия 07/2005
РумынияНациональный банк Румынии 08/2005
Армения, РеспубликаЦентральный банк Армении 01/2006
ТурцияTürkiye Cumhuriyet Merkez Bankası 01/2006
ГанаБанк Ганы 05/2007Неформально в 2002 г., формально с мая 2007 г.
ГрузияНациональный банк Грузии 01/2009
Сербия, РеспубликаНациональный банк Сербии 01/2009
СШАФедеральный резерв 01/2012
ЯпонияБанк Японии 01/2013
Российская ФедерацияЦентральный банк России 01/2014
Республика Казахстан08/2015
УкраинаНациональный банк Украины 08/2015Официальный документ о внедрении таргетирования инфляции в Украине
ИндияРезервный банк Индии 08/2016Решение взято после того, как в Индии в течение 5 лет был уровень инфляции ~ 10%.
АргентинаЦентральный банк Аргентины 09/2016До сентября 2018 года, когда Центральный банк изменил свою денежно-кредитную политику на скользящую привязку.

Кроме того, Южная Корея ( Банк Кореи ) и Исландии (Центральный банк Исландии ) и др.

Варианты

В отличие от обычного таргетирования уровня инфляции, Лоуренс Болл предложили таргетирование долгосрочной инфляции, таргетирование которого учитывает обменный курс и таргетинг индекса денежно-кредитных условий. В его предложении индекс денежно-кредитных условий представляет собой средневзвешенное значение процентной ставки и обменного курса. В этот индекс денежно-кредитных условий легко будет учесть многое другое.

В рамках «ограниченной свободы усмотрения» таргетирование инфляции сочетает в себе две противоречащие друг другу денежно-кредитные политики - подход, основанный на правилах, и дискреционный подход - поскольку дается точный числовой целевой показатель инфляции в среднесрочной перспективе и реакция на экономические потрясения в краткосрочной перспективе. Некоторые сторонники инфляции связывают это с большей экономической стабильностью.

См. Также

  • значок Портал экономики

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:40:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте