Банк Кореи

редактировать
Центральный банк Южной Кореи
Банк Кореи. 한국 은행
Штаб-квартира Штаб-квартира
Штаб-квартираОкруг Джунг, Сеул
Дата основания12 июня 1950 г.; 70 лет назад (1950-06-12)
Собственность100% государственная собственность
ГубернаторЛи Джу Ёль
Центральный банкРеспублики Корея
ВалютаЮжнокорейские воны. KRW (ISO 4217 )
Резервы358 510 миллионов долларов США
Веб-сайтwww.bok.or. kr
Банк Кореи
Хангыль 한국 은행
Ханджа 韓國 銀行
Пересмотренная романизация Хангук Ынхенг
МакКьюн – Рейшауэр Хан'гук Ŭнхенг

Банк Кореи (BOK ; корейский : 한국 은행; Hanja : 韓國 銀行) - центральный банк Республики Корея. и эмитент южнокорейских вон. Он был основан 12 июня 1950 года в Сеуле, Южная Корея.

Основная цель банка - цена стабильность. Для этого банк таргетирует инфляцию. Цель на 2016–18 годы - потребительские цены инфляция 2,0%.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1945-1970
    • 1.2 1970-е
    • 1.3 1980-е
    • 1.4 1990-е
    • 1.5 21-й век
  • 2 Основная цель
  • 3 Организация
    • 3.1 Денежно-кредитный P Политический комитет
    • 3.2 Исполнительный директор и аудитор
  • 4 Функции
    • 4.1 Выпуск банкнот и монет
    • 4.2 Проведение денежно-кредитной политики
    • 4.3 Банковский банк и государственный банк
    • 4.4 Развитие платежных систем и управление ими
    • 4.5 Осуществление надзорных функций для финансовых учреждений
    • 4.6 Сбор статистики и экономических исследований
    • 4.7 Проведение валютных операций и управление официальными иностранными резервами
    • 4.8 Содействие сотрудничеству с другими центральными банками
  • 5 Управляющие Банка Кореи
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

1945-1970 гг.

Банк Кореи был основан 12 июня, 1950 в соответствии с Законом о Банке Кореи. После освобождения 15 августа 1945 года корейская экономика погрузилась в хаос. Первоочередной задачей была борьба с серьезной инфляцией и финансовыми беспорядками, вызванными острой нехваткой ресурсов и разделением страны по 38-й параллели. В этой ситуации по всей стране бушевали дискуссии о создании центрального банка Республики Корея, и доктор А.И. Блумфилд, посланный из Федерального резервного банка Нью-Йорка, разработал закон о Банке Кореи. На основе этого проекта в мае 1950 года был принят Закон о Банке Кореи, и 12 июня 1950 года банк начал свою деятельность в качестве центрального банка. Ему был предоставлен широкий спектр функций в отношении денежно-кредитной и финансовой политики, банковского надзора и т.д. и валютная политика.

Корейская война началась всего через тринадцать дней после создания банка, вынудив головной офис переехать в Тэджон, Тэгу и Пусан. Он вернулся в Сеул после высадки в Инчхоне. 89 ящиков банка с серебряными и золотыми слитками были перевезены военными на военно-морскую базу Джинхэ, а затем переданы Федеральному резервному банку Нью-Йорка для оплаты вступления Южной Кореи в МВФ и Международный банк реконструкции и развития в 1955 году. Банкноты Банка Кореи циркулировали после июня 1950 года вместе с более старыми банкнотами Банка Чосон, которые были наводнены на рынок силами Северной Кореи. Чтобы остановить кризис ликвидности во время войны, банк установил лимит на снятие средств в размере 10 000 фунтов стерлингов в неделю и 30 000 фунтов стерлингов в месяц для домашних хозяйств. Он также попытался бороться с инфляцией с помощью Системы максимального потолка ссуд в январе 1951 года, которая установила квартальные лимиты на увеличение общих ссуд и требовала предварительного одобрения для ссуд специального или общего назначения, превышающих 50 миллионов вон. Начиная с 1952 года банк выплатил 470 миллионов долларов помощи от Корейского агентства реконструкции и экономического сотрудничества ООН.

После войны в Корее инфляция остается высокой, при этом с 1954 по 1956 год оптовые цены в Сеуле росли на 48 процентов в год. Корейский банк развития (KDB) был создан 1 апреля 1954 года для восстановления страны, но столкнулся с противодействием со стороны Банка Кореи, который увидел в этом угрозу централизации под контролем министра финансов. Банк Кореи выступил гарантом и поглотил пять миллиардов гванов промышленных реабилитационных облигаций для финансирования KDB. Продолжая попытки сдержать инфляцию, Банк Кореи установил лимиты кредитования, систему приоритетов ссуд и предварительное одобрение ссуд. Широко использовалась политика процентных ставок и резервные требования от 15 до 30 процентов. В январе 1954 года банк снизил резервные требования до 15 процентов, чтобы сделать средства более доступными, но затем поднял их до 25 процентов и в конечном итоге упал до 10 процентов к апрелю 1957 года.

Корея- Объединенный экономический комитет США ввел в действие План финансовой и денежно-кредитной стабилизации в 1957 году. Он ограничил расходы на оборону и займы, а в 1958 году ввел налоги на образование. В Южной Корее были рекордные урожаи риса, а цены на зерно упали из-за излишков сельскохозяйственной продукции из США. Общий закон о банковской деятельности, принятый в 1950 году, вступил в силу только в конце 1950-х годов. Он был сосредоточен на приватизации банковского сектора и создании региональных банков, таких как Seoul Bank или Hungop Bank, и поощрял банки закрывать филиалы, которые теряли деньги.

Когда Демократическая партия пришла к власти в 1960 году после Революции 19 апреля, они начали жесткую бюджетную экономию и в итоге получили значительные финансовые излишки. Система льготного финансирования была упразднена, и банк отменил потолок переучета, хотя квартальные потолки кредитования были повторно установлены. Новое правительство централизовало обменные курсы и резко снизило курс хвана по отношению к доллару с 500-600 хван за доллар до 1300 с января по февраль 1960 года. Граждане были обязаны продавать свою иностранную валюту через Банк Кореи.

После года экономической стагнации переворот 16 мая привел к массовым набегам на банки. Правительство трижды пересматривало бюджет в 1961 году, придерживаясь экспансионистского подхода. Спрос на деньги упал к третьему кварталу, и в результате коммерческие банки имели большие резервы. 1 ноября правительство добавило облигации денежно-кредитной стабилизации без лимитов на владение активами, взвешенными с учетом риска, и кредитных лимитов. Банк разработал первый пятилетний план экономического развития в 1961 году. Правительство приняло гораздо более широкий подход к денежно-кредитной политике, лишив Комитет денежно-кредитной политики Банка Кореи многих из его предыдущих полномочий. Правительство взяло под контроль коммерческие банки. Тем временем Корейская фондовая биржа стала акционерной корпорацией и стала свидетелем значительных спекуляций, которые разрешились, когда банк профинансировал 38 миллиардов хванов для финансирования расчетов по поставке. В 1962 году хван был заменен вон на одну десятую его стоимости. В течение 1963 года неурожай, сокращение помощи США и истощение валютных резервов для оплаты импорта резко обесценили вон.

Обеспокоенное платежным балансом и высоким уровнем импорта, правительство ввело в 1965 году плавающий обменный курс, который обесценил вон, увеличив экспорт на 37 процентов при сокращении импорта. Процентные ставки были рационализированы и увеличены с 20 процентов до 36,5 процента. В 1966 году банк отменил кредитный лимит, но повысил резервные требования. 1967 год ознаменовался восстановлением региональных частных банков, таких как Банк Пусан и Банк Тэгу.

В ноябре 1969 года правительство попыталось «охладить» экономику, которая росла более чем на 10 процентов в год, но имела стремительный рост цен и дефицит текущего счета, путем введения потолков для кредитования и переучета.

1970-е годы

Экономика столкнулась с замедлением темпов роста из-за инфляции и дефицита счета текущих операций, связанных с топливным кризисом 1973 года. В период с 1974 по 1976 год он создал Национальный инвестиционный фонд и Экспортно-импортный банк Кореи для финансирования химической и тяжелой промышленности. Хотя страна выиграла от строительного бума на Ближнем Востоке в конце 1970-х годов, инфляция оставалась высокой. Чрезвычайная экономическая мера от 3 августа 1972 года снизила процентные ставки банков. Закон о Национальном инвестиционном фонде служил для финансирования его растущей промышленной базы.

1980-е

Годовые темпы роста упали с 9% до 7,1% из-за роста цен на сырье во всем мире из-за энергетического кризиса 1979 года. В 1980 году вон был девальвирован, а затем оставлен с плавающим обменным курсом. В период с июня по декабрь были созданы три пакета стимулов, предусматривающих 25-процентное увеличение целевого показателя роста денежной массы, но в экономике был зарегистрирован отрицательный рост и 30-процентная инфляция.

Правительство ввело бюджетирование с нулевой базой в 1983 году, и банк сокращал денежную массу до середины 1980-х годов. Ужесточение налогово-бюджетной политики привело к устойчивому росту и сдерживанию цен на сырье. Долгосрочный план интернационализации рынка капитала в 1981 году предоставил иностранцам возможность делать прямые инвестиции на внутреннем рынке ценных бумаг. В период с 1982 по 1983 год небанковским финансовым учреждениям, таким как взаимные сбережения, инвестиционные трастовые компании и группы краткосрочного финансирования, было разрешено открыться. После августа 1989 г. иностранцам было разрешено частичное участие в капитале отечественных компаний, а месяц спустя обменные курсы банков были либерализованы под давлением США, чтобы позволить вону укрепиться.

1980-е годы были также важным временем для спонсирования технологий, с 10 налоговыми вычетами на затраты на исследования и разработки технологий, а также созданием Корейской корпорации развития технологий, предлагающей венчурный капитал.

1990-е годы

Цены выросли в начале 1990-х годов, а текущий счет стал дефицитным из-за высоких мировых цен на нефть. Правительство разработало пятилетний план для новой экономики, транспортный налог и налог на развитие сельских районов, а также либерализовали процентные ставки. Финансовые операции требовалось проводить с настоящими именами. Иностранным инвесторам было разрешено инвестировать напрямую в Корейскую фондовую биржу, был повышен потолок для зарубежных портфельных инвестиций и отменено регулирование прямых зарубежных инвестиций. Финансовый кризис 1997 года в Восточной Азии усугубился проблемами неплатежеспособности Kia Motors. Рыночная ликвидность иссякла, поскольку банки отказались предоставлять ссуды, а крупные корейские фирмы, такие как Hanbo Group, объявили о банкротстве. Рынок облигаций был открыт для иностранных инвесторов в 1998 году, а регулирование кредитных карт было отменено. МВФ, США и Япония предоставили Южной Корее 58 миллиардов долларов финансовой помощи. Банки должны были представить планы нормализации бизнеса, и Korea First Bank и Seoul Bank были рекапитализированы Корейской корпорацией страхования вкладов. Банк Кореи приобрел облигаций на два триллиона вон в Фонде урегулирования проблем безнадежных активов для реструктуризации финансовых учреждений.

21st Century

Дерегулирование кредитных карт привело к значительному кредитованию после 1999 г. и высокому уровню просрочек, что вызвало финансовый кризис, когда 11 марта 2003 г. в SK Global был раскрыт бухгалтерский скандал. Банк Кореи предоставил краткосрочную ликвидность в размере двух триллионов вон по соглашениям РЕПО, чтобы предотвратить распространение кризиса. Цены на жилье стабильно росли после 2001 года из-за дерегулирования и увеличения ликвидности. В Сеуле только в 2002 году цены выросли на 30,7 процента. Иностранцы владели 43,9% корейских акций. Во время финансового кризиса 2008 года Федеральная резервная система США подняла процентные ставки в 2006 году (после периода низких процентных ставок во всем мире с начала 2000-х годов), что привело к отчуждению заложенного имущества. Банк Кореи увеличил ликвидность и снизил базовые ставки.

В 2013 году была назначена первой женщиной-руководителем в истории банка; она была назначена заместителем управляющего.

Основная цель

Основной целью Банка является обеспечение стабильности цен .

В соответствии с Законом о Банке Кореи (статья 1), Основная цель Банка Кореи - обеспечение стабильности цен, чтобы способствовать здоровому развитию национальной экономики. Банк Кореи достигает этой цели путем корректировки своей базовой процентной ставки, базовой ставки.

Покупательная способность денег зависит от цен. Когда цены растут, на ту же сумму покупается меньше, чем раньше. Поэтому, естественно, задачей центрального банка является сохранение стоимости денег за счет поддержания низкого уровня инфляции.

На цены влияют различные факторы, такие как корпоративные инвестиции, потребление домашних хозяйств и международные цены на сырье. Между тем, среди различных инструментов политики, направленных на обеспечение стабильности цен, денежно-кредитная политика центрального банка, регулирующая количество денег в обращении, является наиболее эффективной.

По этим причинам ответственность за стабильность цен в большинстве стран возлагается на центральные банки. Банк устанавливает и объявляет целевой показатель инфляции на определенный период и стремится его достичь. Целевой показатель на 2016–2018 годы - потребительские цены инфляция 2,0%.

Организация

Комитет по денежно-кредитной политике

Во главе организации Банка Кореи находится Комитет по денежно-кредитной политике (Кымньюнг Тонхва Вивонхо). Основная функция Комитета - формулирование денежно-кредитной политики. Кроме того, Комитет обсуждает и решает основные вопросы, касающиеся операций Банка Кореи.

Комитет по денежно-кредитной политике состоит из семи членов, представляющих различные группы в национальной экономике: 1) губернатор ex officio; 2) первый заместитель губернатора по должности; 3) один член, рекомендованный министром стратегии и финансов ; 4) один член, рекомендованный Губернатором; 5) один член, рекомендованный Председателем Комиссии по финансовым услугам ; 6) один член, рекомендованный председателем Корейской торгово-промышленной палаты; 7) один член, рекомендованный председателем Корейской федерации банков.

Члены назначаются Президентом на четырехлетний срок, за исключением старшего заместителя управляющего, срок которого составляет три года и который имеет право на повторное назначение. Все члены работают на постоянной основе, и ни один член не может быть освобожден от должности против его воли. Губернатор одновременно является Председателем Комитета.

Исполнительный директор и аудитор

Исполнительный директор Банка Кореи состоит из управляющего, старшего заместителя управляющего и пяти или менее заместителей управляющего.

Губернатор, назначаемый президентом на заседании Государственного совета, представляет Банк. Срок полномочий губернатора составляет четыре года, и он может быть назначен повторно только один раз. Губернатор проводит политику, сформулированную Комитетом по денежно-кредитной политике как главный исполнительный директор Банка. Он или она также информирует Комитет о текущих вопросах, требующих его внимания, и предоставляет ему материалы и советы, необходимые для решения его политики. Кроме того, губернатор может присутствовать на заседании Государственного совета и высказывать свое мнение по вопросам, связанным с деньгами и кредитом.

Старший заместитель губернатора помогает губернатору и назначается президентом по рекомендации губернатора. Заместители управляющего назначаются управляющим и берут на себя соответствующие обязанности в порядке, предусмотренном Уставом Банка Кореи. Срок полномочий первого заместителя губернатора и каждого из заместителей губернатора составляет три года, и они могут быть назначены повторно только один раз.

Банк Кореи в Сеуле

Что касается исполнительного органа, то у Банка 15 отделений в головном офисе в Сеуле и 16 отделений в крупных городах. Кроме того, у компании есть пять зарубежных представительств в крупных международных финансовых центрах, таких как Нью-Йорк, Франкфурт, Токио, Лондон, Пекин.

Аудитор, назначаемый Президентом по рекомендации министра стратегии и финансов, проверяет операции Банка Кореи и сообщает о результатах Комитету по денежно-кредитной политике. Аудитор ежегодно подготавливает и представляет всеобъемлющий аудиторский отчет правительству и Комитету по денежно-кредитной политике. Срок полномочий Аудитора составляет три года, и он может быть назначен повторно только один раз.

(См. Организацию Банка Кореи)

Функции

Выпуск банкнот и монет

Банк Кореи имеет исключительное право на выпуск банкнот и монет в Республике Корея.. Их размеры, дизайн и номиналы определяются Комитетом по денежно-кредитной политике с одобрения правительства. Выпущенные таким образом банкноты и монеты имеют статус законного платежного средства в стране для всех транзакций, как государственных, так и частных, без ограничений.

В настоящее время в обращении находятся банкноты четырех различных номиналов: 1000, 5000, 10 000 и 50 000 фунтов стерлингов. и четыре монеты: 10, 50, 100 и 500 фунтов стерлингов.

Проведение денежно-кредитной политики

Самой важной миссией Банка Кореи является формулирование и реализация денежно-кредитной политики. Это процесс контроля предложения или стоимости денег, чтобы экономика могла расти устойчивым образом на основе стабильности цен. С этой целью Банк проводит денежно-кредитную политику с упором на стабильность цен, принимая во внимание такие вопросы, как экономический рост и стабильность финансового рынка.

Для достижения конечной цели поддержания стабильности цен Комитет по денежно-кредитной политике Банка устанавливает базовую ставку каждый месяц после общего рассмотрения движения цен, экономической активности и условий финансового рынка. Затем Банк с помощью инструментов своей политики регулирует скорость обращения к новому установленному уровню базовой ставки. Изменение ставки до востребования влияет на рыночные процентные ставки, такие как доходность CD и казначейских облигаций, а также процентные ставки по депозитам и кредитам банков. Эти изменения процентных ставок, как правило, влияют на потребление и инвестиции и, как следствие, на инфляцию.

Денежно-кредитная политика Банка осуществляется в основном посредством операций на открытом рынке, помимо которых Банк использует кредитные и депозитные механизмы и политику резервных требований.

Банк банкиров и Государственный банк

Банк Кореи предоставляет ссуды банкам и принимает от них депозиты, таким образом выступая в качестве банкира для банковского сектора.

Банк проводит кредитные операции с банками путем переучета коммерческих векселей или предоставления кредитов под соответствующее обеспечение со сроком погашения до одного года.

В качестве кредитора последней инстанции Банк может предоставлять исключительные ссуды банковским учреждениям в периоды серьезной чрезвычайной ситуации.

Как фискальный агент правительства Республики Корея, Банк Кореи осуществляет различные виды деятельности для правительства в соответствии с Законом о Банке Кореи и другими соответствующими законами.

Разработка платежных систем и управление ими

Банк Кореи несет ответственность за эксплуатацию национальных платежных систем и управление ими.

Банк предоставляет финансовые посредникам возможности для проведения расчетов с использованием их текущих счетов в Банке для окончательных расчетов.

Банк использовал систему валовых расчетов в реальном времени для межбанковских переводов денежных средств на крупные суммы, названную BOK-Wire, с середины декабря 1994 года. BOK-Wire был переименован в BOK-Wire + в Апрель 2009 г., когда к системе была добавлена ​​гибридная система с такими функциями, как непрерывный двусторонний и многосторонний механизм компенсации.

Осуществление надзорных функций для финансовых учреждений

Банк Кореи выполняет надзорные функции для финансовых учреждений в соответствии с Законом о Банке Кореи и другими соответствующими финансовыми актами. Банк может запрашивать информацию у банков и небанковских финансовых организаций, которые заключают с ним соглашения об открытии текущего счета, когда он считает это необходимым для проведения денежно-кредитной политики.

Банк может запросить Службу финансового надзора (FSS) для проверки финансовых учреждений в пределах определенного определенного диапазона. Также может потребоваться, чтобы ФСС привлек сотрудников Банка к совместному участию в проверке финансовых учреждений.

Сборник статистических данных и экономических исследований

Банк собирает статистические данные, которые необходимы для разработки соответствующей экономической политики во всех секторах, включая правительство. К ним относятся денежная и банковская статистика, статистика национального дохода, индекс цен производителей, статистика платежного баланса, статистика потоков средств, таблицы затрат-выпуска и т. Д.

Банк проводит исследования национальных и мировых экономических изменений для разработки эффективной денежно-кредитной политики и помощи в консультировании правительства по различным вариантам экономической политики. Он также издает различные периодические издания, такие как Годовой отчет, Ежемесячные и Ежеквартальные бюллетени, чтобы предоставлять общественности точную и актуальную информацию об экономике.

Осуществление операций с иностранной валютой и управление официальными валютными резервами

Банк Кореи не имеет целей по обменному курсу и оставляет его определять на рынке. Банк, однако, иногда проводит операции по сглаживанию совместно с правительством, чтобы смягчить беспорядочные передвижения, вызванные поведением стада и т.п.

Для повышения устойчивости валютного сектора Банк стремится поддерживать внешний долг Кореи на надлежащем уровне посредством мониторинга притока и оттока иностранной валюты, а также проверяет и контролирует валютные операции банков. Банк также заключает соглашения о валютных свопах с другими центральными банками, чтобы обеспечить свободный доступ к иностранным валютам в условиях беспорядка на рынках.

Банк поддерживает и управляет национальными валютными резервами на надлежащем уровне, чтобы они служили защитой в чрезвычайных ситуациях. Банк инвестирует резервы в основном в надежные и ликвидные иностранные финансовые активы и стремится повысить их прибыльность, поскольку это не снижает их безопасности.

Содействие сотрудничеству с другими центральными банками

Банк поддерживает тесное сотрудничество с другими центральными банками и обменивается информацией и мнениями с другими политиками в многосторонних организациях, таких как БМР и МВФ. Банк также проводит международные семинары и практикумы, чтобы поделиться опытом страны в достижении значительного экономического развития и преодолении финансовых кризисов. В последние годы Банк взял на себя ведущую роль в создании глобальной системы финансовой безопасности в качестве центрального банка страны, председательствующей на саммите G-20.

Управляющие Банка Кореи

#ГубернаторНачалоКонец
1Ку Юн-су5 июня 1950 г.18 декабря 1951 года
2Ким Ю Тайк18 декабря 1951 года12 декабря 1956 года
3Ким Чин Хён12 декабря 1956 года21 мая 1960
4Пай Юи-хван1 июня 19608 сентября 1960
5Чун Е-Ён8 сентября 196030 мая 1961 г.
6Ю Чан-сун 30 мая 1961 г.26 мая 1962 г.
7Мин Пхён-до26 мая 1962 г.3 Июнь 1963
8Ри Джунг-ван3 июня 196326 декабря 1963
9Ким Се-рюн26 декабря 196325 Декабрь 1967
10Сух Джин Су29 декабря 19672 мая 1970 г.
11Ким Сон Ван2 мая 1970 г.1 мая 1978 г.
12Шин Бёнхён2 мая 1978 г.5 июля 1980 г.
13Ким Чжун Сон5 июля 1980 г.4 января 1982 г.
14Ха Ён-ки5 Январь 1982 г.31 октября 1983 г.
15Чхве Чанг-нак31 октября 1983 г.7 января 1986 г.
16Пак Сон Сан13 января 198626 марта 1988 года
17Ким Кун26 марта 1988 года25 марта 1992 г.
18Чо Сун26 марта 1992 г.14 марта 1993 г.
19Ким Мён Хо15 марта 1993 г.23 августа 1995 г.
20Ли Кён-Шик24 августа 1995 г.5 марта 1998 г.
21Чон Чол-хван6 марта 1998 г.31 марта 2002 г.
22Пак Сын 1 апреля 2002 г.31 марта 2006 г.
23Ли Сон Тхэ1 апреля 2006 г.31 марта 2010 г.
24Ким Чун Су 1 апреля 2010 г.31 марта 2014 г.
25Ли Джу Ёль 1 апреля 2014 г.Настоящее время

См. Также

  • icon Портал банков

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:59:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте