| |||
Штаб-квартира | Анкара, Турция | ||
---|---|---|---|
Координаты | 39 ° 56′21 ″ с.ш. 32 ° 51′08 ″ в.д. / 39,939167 ° с.ш. 32,852222 ° в.д. / 39.939167; 32,852222 Координаты : 39 ° 56′21 ″ N 32 ° 51′08 ″ E / 39,939167 ° N 32,852222 ° E / 39,939167; 32.852222 | ||
Дата основания | 1930 | ||
Собственность | Совместная собственность: Казначейство и банки | ||
Управляющий | |||
Центральный банк | Турции | ||
Валюта | Турецкий Лира. TRY (ISO 4217 ) | ||
Запасы | 65,1 миллиарда долларов в виде валютных резервов. 34,7 миллиарда долларов в золотых запасах. (20 марта 2020 г.) | ||
Предыдущий | Османский банк | ||
Веб-сайт | www.tcmb.gov.tr |
Центральный банк Турецкой Республики, ЦБРТ (Турецкий : Türkiye Cumhuriyet Merkez Bankası, TCMB) - центральный банк Турции. В его обязанности входит проведение денежно-кредитной и курсовой политики, управление международными резервами Турции, а также печать и выпуск банкнот, а также создание, обслуживание и регулирование платежных систем в стране. ЦБ РФ по закону уполномочен обеспечивать и поддерживать ценовую и финансовую стабильность в Турции и имеет полномочия использовать по своему собственному усмотрению любые инструменты политики, имеющиеся в его распоряжении для достижения этих целей. Re, у него есть инструмент, но не независимость от цели. С 2006 г. ЦБРТ следует полноценному режиму таргетирования инфляции.
В Османской империи экономическая деятельность, такая как казначейская опера Финансовые операции, денежные и кредитные операции и торговля золотом и иностранной валютой осуществлялись различными учреждениями, такими как Казначейство, Монетный двор, ювелиры, ростовщики, фонды и гильдии. В этой организационной структуре, которая преобладала до второй половины 19 века, Османская империя чеканила золотые монеты от имени султана. Османская империя ввела в обращение наличные банкноты (османский тюркский : Kaime-i nakdiye-i mutebere) в 1840 году. Во время Крымской войны, в 1854 году, Османская империя, которая заимствовала у другим странам впервые в истории потребовался государственный банк, который бы выполнял посредническую функцию при выплате внешних долгов. В результате в 1856 году с английским капиталом был основан Османский банк (Османский турецкий : Bank-ı Osmanî) со штаб-квартирой в Лондоне. Основные полномочия банка были ограничены кредитование небольших сумм, внесение авансовых платежей Правительству и дисконтирование некоторых казначейских векселей.
В 1863 году Османский банк был распущен и реорганизован в англо-французское партнерство под названием «Банк-и Османи-и-Шахане» (Имперский османский банк) и стал государственным банком. Османскому имперскому банку была предоставлена исключительная привилегия выпускать банкноты сроком на тридцать лет. Банку, действующему в качестве казначея государства, было поручено собирать государственные доходы, производить платежи от имени казначейства и дисконтировать казначейские векселя, а также производить выплаты процентов и основной суммы по внутренним и внешним долгам. Капитал Османского имперского банка, удерживаемый другими странами, со временем вызвал реакцию, и эти реакции заложили основу для создания национального центрального банка. Усилия по созданию центрального банка с внутренним капиталом завершились созданием Османского национального кредитного банка (Османский турецкий : Osmanlı İtibar-ı Millî Bankası) 11 марта 1917 года. Однако поражение Османской империи в Первая мировая война помешала банку стать национальным банком, который взял бы на себя функции центрального банка.
После Первой мировой войны из-за глобальной тенденции стран самостоятельно формулировать свою денежно-кредитную политику, создавая свои соответствующие центральные банки, которые будут уполномочены выпускать деньги, и чтобы укрепить политическую независимость, полученную в Войне за независимость, с экономической независимостью, дискуссии о создании центрального банка в Турции набирали обороты. Этот вопрос был впервые рассмотрен в 1923 году на Измирском экономическом конгрессе с особым упором на создание «национального государственного банка». В 1927 году министр финансов Абдулхалик Ренда представил законопроект о создании центрального банка. После вступления в силу закона Турция обменялась мнениями с центральными банками других стран относительно создания Центрального банка Турции. В 1928 году, будучи приглашенным в Турцию, Джерард Виссеринг, член Центрального банка Нидерландов, Совета управляющих, подчеркнул в своем отчете необходимость независимого центрального банка, не являющегося аффилированным лицом. Правительству; В 1929 году его поддержал итальянский эксперт граф Вольпи, который предположил, что создание центрального банка необходимо для обеспечения стабильности турецкой валюты. После этих событий правительство выступило с инициативой разработать необходимую правовую основу для создания центрального банка, и проект был подготовлен для Центрального банка при участии профессора Леона Морфа из Университета Лозанны. Закон был принят Великим Национальным Собранием Турции 11 июня 1930 г. и опубликован в Официальном вестнике от 30 июня 1930 г. под названием «Закон о Центральном банке Турции. Турецкая Республика № 1715 ». После централизации обязанностей, выполняемых различными учреждениями и организациями, Центральный банк начал функционировать 3 октября 1931 года. Акции банка, получившие юридический статус акционерного общества; - для демонстрации того, что «это не публичная организация» и что «она независима», были разделены на классы (A), (B), (C) и (D). Акции класса (A) принадлежат исключительно Казначейству, и в целях усиления независимости Банка в Законе № 1715 предусмотрено, что эти акции не должны составлять более пятнадцати процентов капитала. Акции класса (B) распределяются между национальными банками; Акции класса (C) распределяются между банками, кроме национальных банков, и привилегированными компаниями; и акции класса (D) распределяются между турецкими коммерческими учреждениями, а также юридическими и физическими лицами турецкой национальности.
Согласно Закону № 1715, основной задачей Центрального банка была поддержка экономического развития страны. С этой целью Банк был уполномочен устанавливать коэффициенты переучета (основной инструмент политики), регулировать денежные рынки и денежное обращение, выполнять казначейские операции и принимать меры, связанные со стабильностью турецкой валюты. Банку была предоставлена исключительная привилегия выпуска банкнот в Турции. Кроме того, Банк также взял на себя роль казначея правительства. В соответствии с режимом фиксированного обменного курса, введенным в этот период, правительство было уполномочено устанавливать обменные курсы. Независимость Центрального банка и низкий уровень инфляции преобладали в 1930-е годы, поскольку правительство не могло вмешиваться в сферу полномочий и решений Банка.
В 1940-х годах, когда преобладали неблагоприятные последствия Второй мировой войны, Центральный банк, как и его коллеги во всем во всем мире вместо проведения независимой денежно-кредитной политики проводилась политика компенсации дефицита государственных финансов. Таким образом, общий уровень цен за период 1938-1948 годов увеличился более чем в три раза. В течение 1950-х годов рост и быстрое развитие финансировались из источников Центрального банка, и эти источники были предоставлены государственным органам посредством краткосрочных авансов, предоставленных Казначейству. Важным событием для Центрального банка в тот период было создание в 1955 году завода по печати банкнот, а с 1957 года в Турции началась печать банкнот. С переходом к плановой экономике в 1960-х годах Центральный банк продолжал предоставлять ресурсы государственному сектору, проводя экспансионистскую денежно-кредитную политику, которая стала возможной благодаря экономическим условиям и промышленному развитию. Именно в это время большинство практик, связанных с валютным контролем, было передано Центральному банку.
В целях адаптации к глобальным изменениям, произошедшим после Второй мировой войны, и повышения эффективности Центрального банка, Закон о Центральном банке Турецкой Республики № 1211 был принят 14 января 1970 года. Таким образом, Центральный банк, открывший новую страницу в своей истории, получил новую структуру в соответствии с, хотя и частично, новинки в области экономики и центрального банка того времени. Этот Закон внес существенные изменения в правовой статус, организационную структуру, обязанности и полномочия Банка. В соответствии с юридическим статусом Центрального банка как акционерного общества, его капитал был увеличен с 15 миллионов турецких лир до 25 миллионов турецких лир. Кроме того, было оговорено, что доля казначейства не должна составлять менее 51 процента капитала. Законом № 1211 была учреждена «Канцелярия губернатора» для обеспечения эквивалентности с точки зрения международного представительства, международных отношений и протокола, и г-н Наим Талу стал первым «губернатором», получившим этот титул.. Кроме того, новый руководящий орган, состоящий из губернатора и вице-губернаторов, был учрежден под названием Исполнительный комитет. Высший руководящий орган Банка - Совет директоров, состоящий из восьми человек, был преобразован в «Правление» Банка, состоящее из шести человек. Кроме того, Общее собрание акционеров было названо Общим собранием; Совет аудиторов был назван Ревизионной комиссией; и Генеральная дирекция была названа Головным офисом. Этим Законом также были внесены значительные изменения в плане расширения обязанностей и полномочий Банка. Прежде всего, был расширен контроль Центрального банка над прямыми и косвенными инструментами денежно-кредитной политики, и Банк получил право проводить операции на открытом рынке для регулирования денежной массы и ликвидности. Между тем было решено, что правительство будет консультироваться с ЦБ при принятии мер в отношении денег и кредитов. Банк был уполномочен посредством операций переучета кредитовать среднесрочные ссуды для поддержки инвестиций и экономического развития. Верхний предел для краткосрочных авансов в казначейство был увеличен до 15 процентов бюджетных ассигнований, относящихся к соответствующему году.
В 1980-х годах произошли важные события, которые можно было бы назвать поворотным моментом как для экономики Турции, так и для Центрального банка. Решения от 24 января 1980 г. вызвали структурные преобразования в турецкой экономике. Ценовой контроль был отменен, чтобы цены формировались в рамках рыночных механизмов, и была принята политика свободной торговли. С запуском процесса финансовой либерализации были предприняты важные шаги по обеспечению необходимой инфраструктуры для реализации денежно-кредитной и курсовой политики в соответствии с рыночной экономикой. В тот же период было решено, что процентные ставки по депозитам и кредитам будут определяться рыночными условиями. Кроме того, была отменена система фиксированного обменного курса, и турецкая валюта обесценилась по отношению к иностранным валютам. В 1983 году Банк получил право эффективно управлять золотыми и валютными резервами. Кроме того, в Закон было включено то, что Банк будет выполнять свои основные обязанности в соответствии с основными требованиями экономики и с целью достижения стабильности цен. Центральный банк начал проводить операции на открытом рынке в 1987 году и стал пионером в создании денежного и валютного рынков в современном смысле этого слова. В 1989 г., издав «Декрет № 32 о защите стоимости турецкой валюты», хозяйствующим субъектам было разрешено проводить валютные операции, и, объявив турецкую валюту «конвертируемой», был принят режим относительно более гибкого обменного курса. В 1990 году Банк впервые объявил денежно-кредитную программу, которая была направлена на удовлетворение рыночного требования ликвидности, не подвергая опасности стабильность обменных курсов и процентных ставок. Цели, объявленные в 1990 году, были достигнуты; тем не менее, такие проблемы, как давление войны в Персидском заливе на финансовый сектор, политическая нестабильность, слабая финансовая политика и хрупкая структура банковского сектора, препятствовали достижению макроэкономической стабильности и в первую очередь привели к финансовому кризису. Квартал 1994 года. Первоначальные правила, предложенные для предотвращения финансирования государственного долга - ключевого элемента периода высокой инфляции - за счет ресурсов Центрального банка совпадают с этим периодом. 21 апреля 1994 года были наложены ограничения на использование Казначейством средств Центрального банка; и с протоколом, подписанным между Центральным банком и Казначейством в 1997 году, был сделан вывод, что Казначейство не будет использовать краткосрочные ссуды от Центрального банка с 1998 года.
В период 1995–1999 годов Центральный банк проводил политику, направленную на обеспечение стабильности на финансовых рынках. Период неконтролируемой инфляции подготовил почву для принятия в 2000 году новой программы стабилизации обменного курса. Однако на фоне усугубляющейся утраты доверия к экономике, которая началась к концу 2000 года, и кризиса, разразившегося в середине 2001 года, указанная программа перестала осуществляться, и 22 февраля 2001 года был принят режим свободного плавающего обменного курса. В период кризиса турецкая экономика претерпела структурные преобразования. В ходе этого процесса 25 апреля 2001 г. были внесены значительные поправки в Закон о ЦБРТ; Прежде всего, в Законе четко прописано, что основной задачей Центрального банка является достижение и поддержание стабильности цен. В рамках этого объема было оговорено, что Банк будет определять по своему усмотрению денежно-кредитную политику, которую он будет проводить, и инструменты денежно-кредитной политики, которые он собирался использовать; таким образом, Банк был наделен «независимостью от инструментов». Более того, Закон также предусматривает, что Банк будет поддерживать политику правительства в области роста и занятости, не вступая в противоречие с целью достижения и поддержания стабильности цен. Кроме того, достижение финансовой стабильности было названо вспомогательной целью Банка. Кроме того, Закон запрещал Банку предоставлять ссуды и кредиты Казначейству и государственным учреждениям и учреждениям, а также быть покупателем на первичном рынке долговых инструментов, выпущенных Казначейством и государственными учреждениями и учреждениями. Таким образом, было предотвращено использование средств Центрального банка для государственных финансов. В рамках поправки к Закону был создан Комитет по денежно-кредитной политике для институционализации стратегий денежно-кредитной политики и механизмов принятия решений.
В 2002 году Центральный банк принял современную стратегию денежно-кредитной политики, а именно «режим таргетирования инфляции». В ходе реализации режима неявного таргетирования инфляции в период 2002–2005 годов Банк попытался заложить основу этого режима, обеспечив необходимые предварительные условия, укрепил свою техническую и институциональную инфраструктуру, разработал модели оценки и расширил набор данных. В ходе этого процесса Исследовательский отдел был реорганизован в Департамент исследований и денежно-кредитной политики и был создан Департамент коммуникаций для обеспечения эффективности коммуникационной политики. С 2005 года Комитет по денежно-кредитной политике начал заранее объявлять даты своих заседаний в виде ежегодного календаря, чтобы повысить предсказуемость политических решений. Результатом всего этого процесса стал явный режим таргетирования инфляции, который начал применяться в 2006 году. После достижения определенного прогресса в процессе дезинфляции была начата двухэтапная денежно-кредитная реформа, чтобы подчеркнуть решимость Банка в своих усилиях, направленных на повышение доверия к турецкой валюте и устранение различных проблем, связанных с высоким номиналом. На первом этапе с турецкой лиры были удалены шесть нулей, и с 1 января 2005 года в обращение были введены банкноты новой турецкой лиры (YTL) и монеты нового куруша (YKr). 1 января 2009 года был начат второй этап реформы, когда был удален префикс «Новый», использовавшийся в «Новой турецкой лире» и «Новый куруш», и были введены в обращение банкноты и монеты турецкой лиры. с новым дизайном и размерами. На сегодняшний день Центральный банк Турецкой Республики, как авторитетный институт, реализует свою политику с помощью квалифицированных сотрудников и современной инфраструктуры в постоянно динамичных рамках, внимательно следя за мировыми и внутренними событиями.
CBRT является акционерным обществом. Его капитал в 25 000 турецких лир разделен на 250 000 акций. В соответствии с Законом о Центральном банке Турции эти акции делятся на четыре класса:
По состоянию на конец 2018 года акции класса A составляли 55,12% капитала ЦБРТ, тогда как акции классов B, C и D составляли 25,74%, 0,02% и 19,12% соответственно.
Текущие полномочия и обязанности ЦБРТ определены в специальном законе (закон ЦБРТ), принятом 14 января 1970 года.
Закон о Центральном банке Турецкой Республики № 1715 вступил в силу 11 июня. 1930. Согласно Закону № 1715, основной целью Банка была поддержка экономического развития страны. Для достижения этой цели на Банк были возложены следующие обязанности:
С введением в действие планов экономического развития в Турции в 1960-х годах в Закон о центральном банке был внесен ряд изменений. С той же целью Закон № 1211, который был принят 26 января 1970 года, пересмотрел обязанности и ответственность Центрального банка Турецкой Республики, с тем чтобы проводить денежную и кредитную политику в рамках планов развития.
Во второй половине 1980-х годов Банк открыл межбанковский денежный рынок, валютный денежный рынок и начал использовать операции открытого рынка.
«Основной целью Банка является достижение и поддержание стабильности цен. Банк определяет по своему усмотрению денежно-кредитную политику, которую он будет проводить, и денежно-кредитную политику. инструменты, которые он собирается использовать для достижения и поддержания стабильности цен ».
Основные обязанности Банка заключаются в следующем:
Основными полномочиями Банка являются:
Общее собрание Банка состоит из акционеров, которые o зарегистрированы в акционерной книге Банка. Генеральная ассамблея собирается каждый год в дату, указанную в Уставе. Губернатор действует как председатель Генеральной Ассамблеи.
Губернатор назначается на четырехлетний срок указом президента Турции. Губернатор может быть назначен повторно по истечении этого срока.
Правление состоит из управляющего и шести членов, избираемых Общим собранием. Срок полномочий членов Совета директоров - три года. Губернатор является председателем правления. Ежегодно происходит замена одной трети членов Совета. Члены, срок полномочий которых истек, могут быть переизбраны.
Комитет по денежно-кредитной политике возглавляется губернатором и состоит из заместителей управляющего, члена, избираемого из числа Члены Совета и один член назначаются с одобрения Президента Турции по рекомендации Губернатора.
Ревизионная комиссия состоит из четырех членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей.
Исполнительный комитет состоит из заместителей губернатора и возглавляется губернатором. Заместители губернатора назначаются указом Президента Республики сроком на четыре года. Заместители управляющего могут быть назначены повторно по истечении этого срока.
Здание бывшего головного офиса банка было изображено на реверсе турецкой банкноты 50 куруш образца 1944-1947 годов и банкноты номиналом 2½ лиры 1952-1966 годов. Новое здание головного офиса было изображено на реверсе банкноты 20 000 лир 1988-1997 годов.