Центральный банк Турецкой Республики

редактировать
Центральный банк Турецкой Республики. Türkiye Cumhuriyet Merkez Bankası
Logo . ЛоготипШтаб-квартира TCMB в Анкарре . TCMB Штаб-квартира в Анкарре
Штаб-квартираАнкара, Турция
Координаты 39 ° 56′21 ″ с.ш. 32 ° 51′08 ″ в.д. / 39,939167 ° с.ш. 32,852222 ° в.д. / 39.939167; 32,852222 Координаты : 39 ° 56′21 ″ N 32 ° 51′08 ″ E / 39,939167 ° N 32,852222 ° E / 39,939167; 32.852222
Дата основания1930
СобственностьСовместная собственность: Казначейство и банки
Управляющий
Центральный банкТурции
ВалютаТурецкий Лира. TRY (ISO 4217 )
Запасы65,1 миллиарда долларов в виде валютных резервов.

34,7 миллиарда долларов в золотых запасах.

(20 марта 2020 г.)
ПредыдущийОсманский банк
Веб-сайтwww.tcmb.gov.tr ​​

Центральный банк Турецкой Республики, ЦБРТ (Турецкий : Türkiye Cumhuriyet Merkez Bankası, TCMB) - центральный банк Турции. В его обязанности входит проведение денежно-кредитной и курсовой политики, управление международными резервами Турции, а также печать и выпуск банкнот, а также создание, обслуживание и регулирование платежных систем в стране. ЦБ РФ по закону уполномочен обеспечивать и поддерживать ценовую и финансовую стабильность в Турции и имеет полномочия использовать по своему собственному усмотрению любые инструменты политики, имеющиеся в его распоряжении для достижения этих целей. Re, у него есть инструмент, но не независимость от цели. С 2006 г. ЦБРТ следует полноценному режиму таргетирования инфляции.

Содержание
  • 1 История центрального банка в Турции
    • 1.1 Период Османской империи
    • 1.2 Период республиканцев
    • 1.3 Период после Второй мировой войны
    • 1.4 Закон о Центральном банке Турецкой Республики № 1211
    • 1.5 Период после 1980 года
    • 1.6 Кризис 2001 года и посткризисный период
    • 1.7 Режим инфляционного таргетинга
  • 2 Собственность
  • 3 Закон о CBRT
  • 4 Обязанности и полномочия
  • 5 Администрация
    • 5.1 Генеральная ассамблея
    • 5.2 Управляющий
      • 5.2.1 Действующий губернатор
    • 5.3 Правление
      • 5.3.1 Текущие члены
    • 5.4 Комитет по денежно-кредитной политике
      • 5.4.1 Текущие члены
    • 5.5 Аудиторский комитет
      • 5.5.1 Текущие члены
    • 5.6 Исполнительный комитет
      • 5.6. 1 Текущие члены
  • 6 Здание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История центрального банка в Турции

Период Османской империи

В Османской империи экономическая деятельность, такая как казначейская опера Финансовые операции, денежные и кредитные операции и торговля золотом и иностранной валютой осуществлялись различными учреждениями, такими как Казначейство, Монетный двор, ювелиры, ростовщики, фонды и гильдии. В этой организационной структуре, которая преобладала до второй половины 19 века, Османская империя чеканила золотые монеты от имени султана. Османская империя ввела в обращение наличные банкноты (османский тюркский : Kaime-i nakdiye-i mutebere) в 1840 году. Во время Крымской войны, в 1854 году, Османская империя, которая заимствовала у другим странам впервые в истории потребовался государственный банк, который бы выполнял посредническую функцию при выплате внешних долгов. В результате в 1856 году с английским капиталом был основан Османский банк (Османский турецкий : Bank-ı Osmanî) со штаб-квартирой в Лондоне. Основные полномочия банка были ограничены кредитование небольших сумм, внесение авансовых платежей Правительству и дисконтирование некоторых казначейских векселей.

В 1863 году Османский банк был распущен и реорганизован в англо-французское партнерство под названием «Банк-и Османи-и-Шахане» (Имперский османский банк) и стал государственным банком. Османскому имперскому банку была предоставлена ​​исключительная привилегия выпускать банкноты сроком на тридцать лет. Банку, действующему в качестве казначея государства, было поручено собирать государственные доходы, производить платежи от имени казначейства и дисконтировать казначейские векселя, а также производить выплаты процентов и основной суммы по внутренним и внешним долгам. Капитал Османского имперского банка, удерживаемый другими странами, со временем вызвал реакцию, и эти реакции заложили основу для создания национального центрального банка. Усилия по созданию центрального банка с внутренним капиталом завершились созданием Османского национального кредитного банка (Османский турецкий : Osmanlı İtibar-ı Millî Bankası) 11 марта 1917 года. Однако поражение Османской империи в Первая мировая война помешала банку стать национальным банком, который взял бы на себя функции центрального банка.

Период республиканцев

После Первой мировой войны из-за глобальной тенденции стран самостоятельно формулировать свою денежно-кредитную политику, создавая свои соответствующие центральные банки, которые будут уполномочены выпускать деньги, и чтобы укрепить политическую независимость, полученную в Войне за независимость, с экономической независимостью, дискуссии о создании центрального банка в Турции набирали обороты. Этот вопрос был впервые рассмотрен в 1923 году на Измирском экономическом конгрессе с особым упором на создание «национального государственного банка». В 1927 году министр финансов Абдулхалик Ренда представил законопроект о создании центрального банка. После вступления в силу закона Турция обменялась мнениями с центральными банками других стран относительно создания Центрального банка Турции. В 1928 году, будучи приглашенным в Турцию, Джерард Виссеринг, член Центрального банка Нидерландов, Совета управляющих, подчеркнул в своем отчете необходимость независимого центрального банка, не являющегося аффилированным лицом. Правительству; В 1929 году его поддержал итальянский эксперт граф Вольпи, который предположил, что создание центрального банка необходимо для обеспечения стабильности турецкой валюты. После этих событий правительство выступило с инициативой разработать необходимую правовую основу для создания центрального банка, и проект был подготовлен для Центрального банка при участии профессора Леона Морфа из Университета Лозанны. Закон был принят Великим Национальным Собранием Турции 11 июня 1930 г. и опубликован в Официальном вестнике от 30 июня 1930 г. под названием «Закон о Центральном банке Турции. Турецкая Республика № 1715 ». После централизации обязанностей, выполняемых различными учреждениями и организациями, Центральный банк начал функционировать 3 октября 1931 года. Акции банка, получившие юридический статус акционерного общества; - для демонстрации того, что «это не публичная организация» и что «она независима», были разделены на классы (A), (B), (C) и (D). Акции класса (A) принадлежат исключительно Казначейству, и в целях усиления независимости Банка в Законе № 1715 предусмотрено, что эти акции не должны составлять более пятнадцати процентов капитала. Акции класса (B) распределяются между национальными банками; Акции класса (C) распределяются между банками, кроме национальных банков, и привилегированными компаниями; и акции класса (D) распределяются между турецкими коммерческими учреждениями, а также юридическими и физическими лицами турецкой национальности.

Согласно Закону № 1715, основной задачей Центрального банка была поддержка экономического развития страны. С этой целью Банк был уполномочен устанавливать коэффициенты переучета (основной инструмент политики), регулировать денежные рынки и денежное обращение, выполнять казначейские операции и принимать меры, связанные со стабильностью турецкой валюты. Банку была предоставлена ​​исключительная привилегия выпуска банкнот в Турции. Кроме того, Банк также взял на себя роль казначея правительства. В соответствии с режимом фиксированного обменного курса, введенным в этот период, правительство было уполномочено устанавливать обменные курсы. Независимость Центрального банка и низкий уровень инфляции преобладали в 1930-е годы, поскольку правительство не могло вмешиваться в сферу полномочий и решений Банка.

Период после Второй мировой войны

В 1940-х годах, когда преобладали неблагоприятные последствия Второй мировой войны, Центральный банк, как и его коллеги во всем во всем мире вместо проведения независимой денежно-кредитной политики проводилась политика компенсации дефицита государственных финансов. Таким образом, общий уровень цен за период 1938-1948 годов увеличился более чем в три раза. В течение 1950-х годов рост и быстрое развитие финансировались из источников Центрального банка, и эти источники были предоставлены государственным органам посредством краткосрочных авансов, предоставленных Казначейству. Важным событием для Центрального банка в тот период было создание в 1955 году завода по печати банкнот, а с 1957 года в Турции началась печать банкнот. С переходом к плановой экономике в 1960-х годах Центральный банк продолжал предоставлять ресурсы государственному сектору, проводя экспансионистскую денежно-кредитную политику, которая стала возможной благодаря экономическим условиям и промышленному развитию. Именно в это время большинство практик, связанных с валютным контролем, было передано Центральному банку.

Закон о Центральном банке Турецкой Республики № 1211

В целях адаптации к глобальным изменениям, произошедшим после Второй мировой войны, и повышения эффективности Центрального банка, Закон о Центральном банке Турецкой Республики № 1211 был принят 14 января 1970 года. Таким образом, Центральный банк, открывший новую страницу в своей истории, получил новую структуру в соответствии с, хотя и частично, новинки в области экономики и центрального банка того времени. Этот Закон внес существенные изменения в правовой статус, организационную структуру, обязанности и полномочия Банка. В соответствии с юридическим статусом Центрального банка как акционерного общества, его капитал был увеличен с 15 миллионов турецких лир до 25 миллионов турецких лир. Кроме того, было оговорено, что доля казначейства не должна составлять менее 51 процента капитала. Законом № 1211 была учреждена «Канцелярия губернатора» для обеспечения эквивалентности с точки зрения международного представительства, международных отношений и протокола, и г-н Наим Талу стал первым «губернатором», получившим этот титул.. Кроме того, новый руководящий орган, состоящий из губернатора и вице-губернаторов, был учрежден под названием Исполнительный комитет. Высший руководящий орган Банка - Совет директоров, состоящий из восьми человек, был преобразован в «Правление» Банка, состоящее из шести человек. Кроме того, Общее собрание акционеров было названо Общим собранием; Совет аудиторов был назван Ревизионной комиссией; и Генеральная дирекция была названа Головным офисом. Этим Законом также были внесены значительные изменения в плане расширения обязанностей и полномочий Банка. Прежде всего, был расширен контроль Центрального банка над прямыми и косвенными инструментами денежно-кредитной политики, и Банк получил право проводить операции на открытом рынке для регулирования денежной массы и ликвидности. Между тем было решено, что правительство будет консультироваться с ЦБ при принятии мер в отношении денег и кредитов. Банк был уполномочен посредством операций переучета кредитовать среднесрочные ссуды для поддержки инвестиций и экономического развития. Верхний предел для краткосрочных авансов в казначейство был увеличен до 15 процентов бюджетных ассигнований, относящихся к соответствующему году.

Период после 1980 года

В 1980-х годах произошли важные события, которые можно было бы назвать поворотным моментом как для экономики Турции, так и для Центрального банка. Решения от 24 января 1980 г. вызвали структурные преобразования в турецкой экономике. Ценовой контроль был отменен, чтобы цены формировались в рамках рыночных механизмов, и была принята политика свободной торговли. С запуском процесса финансовой либерализации были предприняты важные шаги по обеспечению необходимой инфраструктуры для реализации денежно-кредитной и курсовой политики в соответствии с рыночной экономикой. В тот же период было решено, что процентные ставки по депозитам и кредитам будут определяться рыночными условиями. Кроме того, была отменена система фиксированного обменного курса, и турецкая валюта обесценилась по отношению к иностранным валютам. В 1983 году Банк получил право эффективно управлять золотыми и валютными резервами. Кроме того, в Закон было включено то, что Банк будет выполнять свои основные обязанности в соответствии с основными требованиями экономики и с целью достижения стабильности цен. Центральный банк начал проводить операции на открытом рынке в 1987 году и стал пионером в создании денежного и валютного рынков в современном смысле этого слова. В 1989 г., издав «Декрет № 32 о защите стоимости турецкой валюты», хозяйствующим субъектам было разрешено проводить валютные операции, и, объявив турецкую валюту «конвертируемой», был принят режим относительно более гибкого обменного курса. В 1990 году Банк впервые объявил денежно-кредитную программу, которая была направлена ​​на удовлетворение рыночного требования ликвидности, не подвергая опасности стабильность обменных курсов и процентных ставок. Цели, объявленные в 1990 году, были достигнуты; тем не менее, такие проблемы, как давление войны в Персидском заливе на финансовый сектор, политическая нестабильность, слабая финансовая политика и хрупкая структура банковского сектора, препятствовали достижению макроэкономической стабильности и в первую очередь привели к финансовому кризису. Квартал 1994 года. Первоначальные правила, предложенные для предотвращения финансирования государственного долга - ключевого элемента периода высокой инфляции - за счет ресурсов Центрального банка совпадают с этим периодом. 21 апреля 1994 года были наложены ограничения на использование Казначейством средств Центрального банка; и с протоколом, подписанным между Центральным банком и Казначейством в 1997 году, был сделан вывод, что Казначейство не будет использовать краткосрочные ссуды от Центрального банка с 1998 года.

Кризис 2001 года и посткризисный период

В период 1995–1999 годов Центральный банк проводил политику, направленную на обеспечение стабильности на финансовых рынках. Период неконтролируемой инфляции подготовил почву для принятия в 2000 году новой программы стабилизации обменного курса. Однако на фоне усугубляющейся утраты доверия к экономике, которая началась к концу 2000 года, и кризиса, разразившегося в середине 2001 года, указанная программа перестала осуществляться, и 22 февраля 2001 года был принят режим свободного плавающего обменного курса. В период кризиса турецкая экономика претерпела структурные преобразования. В ходе этого процесса 25 апреля 2001 г. были внесены значительные поправки в Закон о ЦБРТ; Прежде всего, в Законе четко прописано, что основной задачей Центрального банка является достижение и поддержание стабильности цен. В рамках этого объема было оговорено, что Банк будет определять по своему усмотрению денежно-кредитную политику, которую он будет проводить, и инструменты денежно-кредитной политики, которые он собирался использовать; таким образом, Банк был наделен «независимостью от инструментов». Более того, Закон также предусматривает, что Банк будет поддерживать политику правительства в области роста и занятости, не вступая в противоречие с целью достижения и поддержания стабильности цен. Кроме того, достижение финансовой стабильности было названо вспомогательной целью Банка. Кроме того, Закон запрещал Банку предоставлять ссуды и кредиты Казначейству и государственным учреждениям и учреждениям, а также быть покупателем на первичном рынке долговых инструментов, выпущенных Казначейством и государственными учреждениями и учреждениями. Таким образом, было предотвращено использование средств Центрального банка для государственных финансов. В рамках поправки к Закону был создан Комитет по денежно-кредитной политике для институционализации стратегий денежно-кредитной политики и механизмов принятия решений.

Режим таргетирования инфляции

В 2002 году Центральный банк принял современную стратегию денежно-кредитной политики, а именно «режим таргетирования инфляции». В ходе реализации режима неявного таргетирования инфляции в период 2002–2005 годов Банк попытался заложить основу этого режима, обеспечив необходимые предварительные условия, укрепил свою техническую и институциональную инфраструктуру, разработал модели оценки и расширил набор данных. В ходе этого процесса Исследовательский отдел был реорганизован в Департамент исследований и денежно-кредитной политики и был создан Департамент коммуникаций для обеспечения эффективности коммуникационной политики. С 2005 года Комитет по денежно-кредитной политике начал заранее объявлять даты своих заседаний в виде ежегодного календаря, чтобы повысить предсказуемость политических решений. Результатом всего этого процесса стал явный режим таргетирования инфляции, который начал применяться в 2006 году. После достижения определенного прогресса в процессе дезинфляции была начата двухэтапная денежно-кредитная реформа, чтобы подчеркнуть решимость Банка в своих усилиях, направленных на повышение доверия к турецкой валюте и устранение различных проблем, связанных с высоким номиналом. На первом этапе с турецкой лиры были удалены шесть нулей, и с 1 января 2005 года в обращение были введены банкноты новой турецкой лиры (YTL) и монеты нового куруша (YKr). 1 января 2009 года был начат второй этап реформы, когда был удален префикс «Новый», использовавшийся в «Новой турецкой лире» и «Новый куруш», и были введены в обращение банкноты и монеты турецкой лиры. с новым дизайном и размерами. На сегодняшний день Центральный банк Турецкой Республики, как авторитетный институт, реализует свою политику с помощью квалифицированных сотрудников и современной инфраструктуры в постоянно динамичных рамках, внимательно следя за мировыми и внутренними событиями.

Право собственности

CBRT является акционерным обществом. Его капитал в 25 000 турецких лир разделен на 250 000 акций. В соответствии с Законом о Центральном банке Турции эти акции делятся на четыре класса:

  • акции класса A распределяются исключительно между Министерством финансов и казначейства Турции.
  • Акции класса B распределяются между национальными банками, работающими в Турция.
  • Акции класса C распределяются между банками, кроме национальных банков и привилегированных компаний.
  • Акции класса D распределяются между турецкими коммерческими учреждениями, а также физическими и юридическими лицами турецкой национальности.

По состоянию на конец 2018 года акции класса A составляли 55,12% капитала ЦБРТ, тогда как акции классов B, C и D составляли 25,74%, 0,02% и 19,12% соответственно.

Закон ЦБРТ

Текущие полномочия и обязанности ЦБРТ определены в специальном законе (закон ЦБРТ), принятом 14 января 1970 года.

Закон о Центральном банке Турецкой Республики № 1715 вступил в силу 11 июня. 1930. Согласно Закону № 1715, основной целью Банка была поддержка экономического развития страны. Для достижения этой цели на Банк были возложены следующие обязанности:

  • устанавливать коэффициенты переучета и регулировать денежные рынки,
  • выполнять казначейские операции,
  • принимать совместно с Правительство приняло все меры для защиты стоимости турецкой валюты.

С введением в действие планов экономического развития в Турции в 1960-х годах в Закон о центральном банке был внесен ряд изменений. С той же целью Закон № 1211, который был принят 26 января 1970 года, пересмотрел обязанности и ответственность Центрального банка Турецкой Республики, с тем чтобы проводить денежную и кредитную политику в рамках планов развития.

Во второй половине 1980-х годов Банк открыл межбанковский денежный рынок, валютный денежный рынок и начал использовать операции открытого рынка.

Обязанности и полномочия

«Основной целью Банка является достижение и поддержание стабильности цен. Банк определяет по своему усмотрению денежно-кредитную политику, которую он будет проводить, и денежно-кредитную политику. инструменты, которые он собирается использовать для достижения и поддержания стабильности цен ».

Основные обязанности Банка заключаются в следующем:

  • проводить операции на открытом рынке
  • для защиты стоимости турецкой лиры и установления политики обменного курса
  • для определения требований к резервам и ликвидности
  • для управления золотыми и валютными резервами страны
  • для регулирования объема и обращения турецких лир
  • для обеспечения стабильности финансовой системы и мониторинга финансовых рынков

Основными полномочиями Банка являются:

  • Исключительное право на выпуск банкнот в Турции
  • Право определять целевой показатель инфляции вместе и реализация денежно-кредитной политики
  • Привилегия предоставлять аванс в Фонд страхования сберегательных вкладов
  • Роль кредитора последней инстанции
  • Право запрашивать необходимые информация от финансовых учреждений
Администрация

Общее собрание

Общее собрание Банка состоит из акционеров, которые o зарегистрированы в акционерной книге Банка. Генеральная ассамблея собирается каждый год в дату, указанную в Уставе. Губернатор действует как председатель Генеральной Ассамблеи.

Губернатор

Губернатор назначается на четырехлетний срок указом президента Турции. Губернатор может быть назначен повторно по истечении этого срока.

Действующий управляющий

  • Мурат Уйсал

Правление

Правление состоит из управляющего и шести членов, избираемых Общим собранием. Срок полномочий членов Совета директоров - три года. Губернатор является председателем правления. Ежегодно происходит замена одной трети членов Совета. Члены, срок полномочий которых истек, могут быть переизбраны.

Текущие члены

  • Мурат Уйсал
  • Мехмет Вехби Чытак
  • Нуруллах Генч
  • Омер Думан
  • Дерья Юджел
  • Башак Танинмиш Юджемемиш
  • Мехмет Акташ

Комитет по денежно-кредитной политике

Комитет по денежно-кредитной политике возглавляется губернатором и состоит из заместителей управляющего, члена, избираемого из числа Члены Совета и один член назначаются с одобрения Президента Турции по рекомендации Губернатора.

Текущие члены

  • Мурат Уйсал
  • Эмрах Шенер
  • Угур Намик Кучук
  • Мурат Четинкая
  • Огужан Озбаш
  • Омер Думан
  • Абдулла Яваш

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия состоит из четырех членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей.

Текущие члены

  • Мехмет Бабаджан
  • Мехмет Кая
  • Мехмет Мурат Оздил
  • Хайреттин Курт

Исполнительный комитет

Исполнительный комитет состоит из заместителей губернатора и возглавляется губернатором. Заместители губернатора назначаются указом Президента Республики сроком на четыре года. Заместители управляющего могут быть назначены повторно по истечении этого срока.

Текущие члены

  • Мурат Уйсал
  • Эмрах Шенер
  • Угур Намык Кучук
  • Мурат Четинкая
  • Огужан Озбаш
Здание
Реверс банкноты 20 000 турецких лир (1988-1997 гг.) С изображением главного офиса Центрального банка Турции в Анкаре.

Здание бывшего головного офиса банка было изображено на реверсе турецкой банкноты 50 куруш образца 1944-1947 годов и банкноты номиналом 2½ лиры 1952-1966 годов. Новое здание головного офиса было изображено на реверсе банкноты 20 000 лир 1988-1997 годов.

См. Также
  • значок Портал банков
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:32:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте